Вылетела встречка: снижать скорость или сворачивать на обочину?

5 советов как избежать аварии, если на вас летит автомобиль со «встречки»

Многие водители в экстренных ситуациях не знают, как себя вести, особенно, если на трассе летит автомобиль по встречной траектории.

Приведем далее 5 рекомендаций того, как избежать аварийной ситуации и летального исхода, в случае, если со встречного движения летит автомобиль.

  1. Постараться снизить скорость и всеми возможными способами издавать световые со звуковыми сигналами.
  2. Уйти на обочину или свернуть в кювет. В некоторых случаях это единственный способ выжить.
  3. Если столкновение неизбежно, держаться сильнее за руль и поднять ноги на сидение для смягчения удара.
  4. Закрыть лицо руками в случае неизбежной катастрофы, чтобы избежать ранения глаз и головы.
  5. Постараться повернуть корпус на 90 градусов к ближайшему сидению, при отсутствии закрепленного тела ремнями безопасности.

Полная остановка ТС

Останавливать автомобиль уместно тогда, когда дорожное полотно сухое, это не спровоцирует занос. Перед торможением стоит убедиться в отсутствии сзади машин. Может получиться так, что человек и сам станет виновником еще одной аварии.

Актуально экстренное торможение в случае, если встречный авто передвигается на небольшой скорости и сам пытается затормозить.

Чаще водители прижимаются к правой обочине, чтобы избежать ДТП при выезде машины на встречную полосу.


Чаще водители прижимаются к правой обочине, чтобы избежать ДТП при выезде машины на встречную полосу.

6f776c › Блог › Как не попасться «за встречку»

Что делать, чтобы избежать «развода» инспекторов ДПС за выезд на встречную полосу?

1. Не наезжаем на разметку
Самый простой вариант – инкриминировать выезд на встречную полосу движения водителям машин, поворачивающих налево, на прилегающую дорогу. При этом подавляющее большинство слегка наезжает на сплошную осевую разметку левыми колесами. «Вкусные» с этой точки зрения точки своего района каждый гаишник знает назубок. Достаточно встать чуть дальше по ходу движения «наезжальщиков» и практически каждого первого из них тормозить и обвинять в выезде на «встречку». Якобы водитель не просто повернул, а проехал при этом против движения – чуть-чуть, но проехал! И при этом, рисуя схему происшествия в протоколе, чертит полицай не ровную дугу траектории поворота машины, а S-образную. Так, чтобы показать езду по «встречке».

Бороться с таким типом «развода» можно.
Во-первых, нужно знать, что разворот, сопряженный с пересечением сплошной разделительной линии, КоАП наказывает. Но не лишением «прав» и даже не альтернативным лишению штрафом в 5000 рублей в случае первого выезда на «встречку», а всего лишь штрафом в 1000-1500 рублей. И если инспектор отобразит в протоколе свои фантазии, вы, получив данную бумагу на подпись, имеете полное право вписать в него «с протоколом не согласен» и нарисовать свою версию траектории движения машины при повороте. Понятно, что служивого такой поворот событий не порадует и он возмутится на тему «испортил мне протокол». Не беда: в добавок ко всему прочему, вы можете зафиксировать в этой бумаги еще и факт его грубого поведения. Но главный совет: имейте в машине работающий видеорегистратор и внимательно следите за разметкой. Хотя, для этого иной раз приходится угадывать, что она тут когда-то была.

2. Опасаемся автобусов
Следующий полицейский фокус со «встречкой» требует наличия на узкой улочке или дорожке остановки общественного транспорта. И обязательно – не оборудованной заездным «карманом»! Из-за этого для посадки-высадки пассажиров автобус просто останавливается на дороге, закупоривая своей тушей движение в одном из ее направлений. Идеально, если сплошная осевая разметка в этом месте стерлась или скрыта под снежной кашей. Особо нетерпеливые и наивные автомобилисты, решая объехать стоящий на остановке общественный транспорт выруливают на встречную полосу движения и… немедленно попадают в объятия поджидающего их сотрудника ДПС. Последний прекрасно осведомлен об особенностях данного места и стоит тут специально, поджидая «добычу». В принципе, согласно ПДД, остановка у обочины запрещена, помимо прочего, в случае, когда ширина остающейся при этом свободной проезжей части составляет менее трех метров. А мимо нашего автобуса вообще не проехать без выезда на полосу встречного направления. Все это можно радостно изложить инкриминирующему вам «встречку» гибддшнику. То есть убедить его, что вас вынудили пойти на нарушение внешние обстоятельства.

Ведь, по сути, подобное поведение автобуса вызвано нарушением правил при обустройстве остановки общественного транспорта. То есть, ГИБДД в свое время дало добро на подобное нарушение, согласовав такую остановку. Здравомыслящий (или «не голодный» в данный момент) сотрудник ГАИ вполне может прислушаться к доводам. Однако, на самом деле, мы имеем дело с двумя разными правонарушениями: нарушение нормативов организации остановки общественного транспорта и выездом на полосу встречного движения конкретного гражданина. И их следует карать по отдельности. Так что совет тут может быть только один: не доверяйте стоящему на остановке автобусу – за ним может скрываться патруль ДПС, поджидающий беспечных!

3. Ищем тайные знаки
Следующий способ «срубить палку» или несколько тысяч рублей взятки на «встречниках» – использовать несоответствие знаков и разметки на дороге. Подобное обычно практикуется на загородных трассах. Зачастую прямых и пустынных. Что видит водитель: полустертая разметка, знака «обгон запрещен» нигде не видно. А он, оказывается, на самом деле есть: валяется в придорожной траве или умело установлен по центру здоровенного придорожного куста. Ни о чем не подозревающий автомобилист обгоняет попутку и видит взмах полосатой палки со всеми вытекающими последствиями: невзначай брякнуть «думай командир» для гаишника гораздо проще в интимной пустоте чистого поля, нежели в городских условиях тотального видеонаблюдения.

Бороться с такими ловушками можно, но сложно, особенно в условиях плохой видимости. Дело в том, что знаки запрета обгона обычно развешиваются не просто так. Их ставят, например, поблизости от закрытых или крутых поворотов, в районе подъемов, ограничивающих видимость, перед сужениями дороги, мостами, железнодорожными переездами, поблизости от населенных пунктов и пешеходных переходов… То есть, нужно не только искать глазами соответствующий знак, но и правильно оценивать общую картину местности.

4. Осторожно: тихоход!
Модификацией данного метода можно назвать «фокус с тихоходом». Для этого на узкую дорогу с интенсивным движением оголодавшие гибддшники выпускают что-то типа трактора или древнего грузовика. Причем ехать он будет обязательно чуть-чуть быстрее 30 км/ч! Ведь именно до этого предела скорости тихохода прочие авто имеют право обгонять даже через сплошную. Медленная машина неизбежно собирает за собой той или иной длинны «хвост» из прочих машин, ожидающих возможности обогнать «ленивца». А патрульная машина потихоньку пристраивается в конец этой очереди. В конце концов самый нетерпеливый водитель из числа плетущихся за трактором или грузовиком не выдерживает и, плюнув на сплошную линию разметки, «бьет по газам» и идет на обгон по встречной полосе.

Вот тут у полицейской машины немедленно включается «люстра» на крыше и доблестные стражи дорог бросаются в погоню за нарушителем. И такая связка трактор(грузовик)-патруль ДПС может кататься по одному и тому же участку дороги хоть весь день. Как удобно: сам спровоцировал нарушение, сам его и оформил: либо протоколом, либо денежкой в карман. Бороться с такой «подставой» можно только с помощью собственной внимательности. Можно отслеживать по зеркалам появление сзади подозрительных машин с блоками спецсигналов на крыше. Но главное – набраться терпения и не обгонять тихохода по «встречке», если ее отделяет от вас сплошная линия.

5. Объезд с препятствиями
Недалеко от «тихоходного» метода ушел способ создания «препятствия» на дороге. Чаще всего таковым становится «сломавшаяся» машина. Причем, «ломается» она так, чтобы ее можно было объехать как слева по «встречке», так и справа по обочине. Ну какой нормальный водитель полезет объезжать препятствие по ямищам и буеракам обочины, когда это можно сделать, не снижая скорости по свободной от машин «встречке»? И чуть дальше по дороге будет остановлен нарядом ДПС, который вежливо попросит водительское удостоверение и примется оформлять «лишенческий» протокол. Хотя, на самом деле, тут речь может идти лишь о «выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия» – статья 12.15 часть 3, штраф — 1000-1500 рублей! Но полицейские, разумеется, начнут убеждать вас в обратном.
Что делать в подобной ситуации? Да все стандартно: имей в машине видеорегистратор, смело вписывай в протокол свои аргументы и несогласия с полицейскими, веди себя уверено и спокойно. И, скорее всего, нечистоплотные полицейские постараются побыстрей пожелать тебе «счастливого пути».

Бороться с такими ловушками можно, но сложно, особенно в условиях плохой видимости. Дело в том, что знаки запрета обгона обычно развешиваются не просто так. Их ставят, например, поблизости от закрытых или крутых поворотов, в районе подъемов, ограничивающих видимость, перед сужениями дороги, мостами, железнодорожными переездами, поблизости от населенных пунктов и пешеходных переходов… То есть, нужно не только искать глазами соответствующий знак, но и правильно оценивать общую картину местности.

Что делать и чего не делать, если выскочил автомобиль со встречки?


Давайте немного порассуждаем на тему экстремальных ситуаций на дорогах. Автомобиль на встречной полосе.

Вылетела встречка: снижать скорость или сворачивать на обочину?

quote: Originally posted by снайпер-177:

Смотря в какой ситуации

quote: Originally posted by снайпер-177:
Можно увернуться,а можно слишком усердно дав вправо уйти в кювет самому

Так у меня и произошло в 2002 году. Про..ал реверс. Думал моя. Ночь,Зима. фары влоб. От столкновения ушел, но начало крутить (ваз 2110). Поймать не получалось. Поймали отбойники несколько раз и все жопой. Повезло.

quote: Originally posted by СтреляюНаОщупь:
Спрашивала много кого с большим опытом вождения, но конкретных советов никто пока не дал.

И не даст. Имхо рецептов нет точных. Ибо каждая ситуация по своему уникальна.Правильнее говорить о том, как не допустить такое , или свести риски к минимуму.

Так например: если дорога идет на подъем, 2 полосы в нашем направлении. Видимость ограничена. Я,всегда принимаю правый ряд..

quote: Originally posted by СтреляюНаОщупь:
В общем, буду благодарна за любые советы, чтобы встретить “скользкий” сезон во всеоружии.

Ну, для скользкого сезона есть несколько основных вещей(в моем представлении, поправьте если что):

-иной скоростной режим,
-минимум резких движений,
-заблаговремеННЕЕ тормозить,
-если механика, то для торможения использовать в тч и двигатель, а не
кататься на нейтралке, экономя капли горючки.

ну про соответствующую обувь и техн сост авто говорить не будем.

quote: Originally posted by СтреляюНаОщупь:

Молиться? Или можно хоть как-то увернуться от ДТП?

Как правило, вариантов ухода от встречки не так уж и много – обочина (своя или встречная) и втиснуться в колонну первой полосы, если повезет.

Примеры видео – уход на свою обочину:

N1 – Смотреть с 0:19

N2 – Гораздо серьезнее

Уход на встречную обочину:

Кстати, последний случай не редко наблюдал на трассе. Когда идет “паровоз” обгоняющих “паровоз”, плетущийся в правой полосе – потом первый, или первый и второй втискиваются в колонну справа, а третий оказывается нос к носу со встречкой, как правило там КАМАз. Единственный выход – на встречную обочину. Повезет при условиях: там есть обочина, КАМАЗ не стал уворачиваться и тоже на нее не свернул.

ИМХО – мораль: не стоит паровозом обгонять, а если вы оказались вместо КАМАЗа на пути обгоняющего, а тому убегать некуда, кроме как в противоположный кювет, то лучше ехать прямо и снизить насколько можно свою скорость (экстренное торможение может вызвать наезд на вас сзади – и вас просто могут вытолкнуть на встречку).

Вообще, думаю, что адекватный водитель на трассе обязан учитывать те факторы, которые я выше перечислил и выбирать и свой скоростной режим, и манеру вождения. Это наверное на подсознании работает.

Что касается реакции, примерный ролик, когда реакция и правильные действия спасли водителя. Хотя все могло быть иначе, двигайся встречный поток чуток быстрее

quote: Давно интересовал вопрос, если лобового столкновения не избежать

И вопрос по теме: если лобового не удается избежать, лучше бить со 100% перекрытием, правым углом бампера или стараться перевести удар в касательный, рискую получить боковой удар?

Опять же надо учитывать скорости и массу машины, как своей так и встречной.

В общем нет общих инструкций. Одно дело ты на рамном джипе с кенгурятником, а тебе в лоб летит “ока”. И совсем другое дело когда ты на обычном седане и летишь в лоб гружёному грузовику.

Вообще стараться уходить, но я не соглашусь, что уход на обочину всегда лучше. в ряде случаев лучше лобовое с машиной, чем лбом в дерево

quote: Originally posted by vsk2002:

Что касается реакции, примерный ролик, когда реакция и правильные действия спасли водителя. Хотя все могло быть иначе, двигайся встречный поток чуток быстрее

Был в аналогичной ситуации. зимой. на 3-м месяце водительского стажа. Тоже всё молча. Но ног потом не чувствовал часа три. Сначала даже подумал – отнялись.

quote: Originally posted by Henri:
Проблемы двумерного мира пора переводить в трехмерную плоскость: штурвал на себя.

quote: Originally posted by Henri:
вопрос по теме

Комментарий к видео такой:

“Пензенская область, Колышлейский р-он, трасса Пенза-Сердобск

При обгоне водитель автомобиля ВАЗ-2112 двигался со скоростью в 150 км/час, проигнорировал встречный автомобиль, хотя и мог спокойно встать между “ГАЗелью” и моим автомобилем. Но ведь секунда дороже чем жизнь.

Благо, что обочина оказалась сухая и водитель встречного авто вовремя ушел от столкновения. Я конечно передал информацию об этом автомобиле куда следует и когда его остановили на стационарном посту ДПС, был очень удивлен за рулем была хрупкая девушка, которая в свою очередь тоже была очень удивленна, когда сотрудник ДПС сказал что она чуть не совершила ДТП.

Вернув ей документы отпустили. И она уже не превышала скорость в 130 км/час”.

Смотрим, как ушел от столкновения с этой дурой встречный бедолага.

Смотреть с 0:30
Автор не комментирует. Кстати, оставим его моральные качества в стороне. По факту ДТП – скользкая мокрая дорога, не правильно выбранный скоростной режим, попытка совершить слепой, двойной обгон – результат закономерный. Лобовое столкновение с Газелью. Думаю тому, что в восьмерке за рулем был, возможно медицинская помощь уже и не нужна. Только предположение

quote: А чегож регистратор -сука не остановился?

quote: а можно слишком усердно дав вправо уйти в кювет самому

quote: Если бы слетела в свой – помяла бы всю машину

Не задумываясь о вечной смене ролей.

Нашел вот такое видео – слил к себе на канал. Даты публикации в инете варьируются от 3 до 17 октября 2011. Вполне возможно, что это чей-то перепост уже древнего материала. В коротких комментариях к ролику говорится лишь то, что место событий Россия, и что водители обеих машин погибли. Причина выезда на встречку под вопросом, но все похоже на то, что водитель уснул за рулем – устойчивое отклонение курса влево часто связано с левой рукой, лежащей на руле и которая опускается под своей тяжестью, когда человек засыпает.

quote: Можно ли увернуться от встречки?

Случай, который в тему дискуссии не совсем вписывается. Здесь вопрос звучал бы по-другому: “А надо ли уворачиваться
от встречки, если ты водитель КАМАЗа?”

Без комментариев. Знаю лишь одно – случилось это где-то в РФ. Когда и где неведомо. Попытка наглого обгона с нарушением закончилась плачевно для гонщика. Водителю грузовика я бы плюсанул – не стал мужик паниковать и менять курс тяжелой машины подвергая других и себя опасности.

quote: не стал мужик паниковать и менять курс тяжелой машины

Вырезал сегодня сюжет из видео, выложенного на ютуб дальнобойщиком. комментариев не требуется. Помните вчерашнее видео из Башкирии – там была жесткая лобовуха. Даже здесь, до того момента, когда машины разошлись, невольно ожидал, что сейчас будет страшный удар. Машина на встречке использовала всю полезную ширину обочины и остановилась. В Башкирии у акцента такой возможности не было.

quote: Originally posted by vsk2002:
Что касается реакции, примерный ролик, когда реакция и правильные действия спасли водителя.

действия АБСОЛЮТНО не правильные т.к. он должен был тормозить (скорость небольшая, расстояние среднее), а вот вылезать на встречку что-бы лоб в лоб с кем-то сойтись . если-бы тормозил, то слегка железо помял-бы, если-бы встречные шли-бы хоть на 10 км/ч быстрее были-бы трупы .

quote: Originally posted by vsk2002:
Вырезал сегодня сюжет из видео, выложенного на ютуб дальнобойщиком. комментариев не требуется. Помните вчерашнее видео из Башкирии – там была жесткая лобовуха. Даже здесь, до того момента, когда машины разошлись, невольно ожидал, что сейчас будет страшный удар. Машина на встречке использовала всю полезную ширину обочины и остановилась. В Башкирии у акцента такой возможности не было.

микроавтобус тоже сильно помог,сместившись вправо.
а уебок на встречке даже не попытался оттормозиться и уйти за микроавтобус.

В Оренбурге видеорегистратор, установленный в автомобиле автора, заснял момент жесткой аварии, в которой погиб пассажир автомобиля в которым автор видео управлял. Причиной трагедии послужил “слепой” поворот водителя жигулей с крайнего левого ряда встречной полосы. Видео мной обработано (обрезано+наложен повтор)

ДТП на регистратор в Новосибирске на улице Кирова. По всей видимости, встречная Нива “схватила” правыми колесами вязкую обочину, а затем ее водитель не справился с управлением и его вынесло на авто с регистратором. О последствиях неизвестно ничего. Звук автор также удалил

В результате ДТП таксист погиб на месте. Пассажир ВАЗ-2115 и водитель фуры отделались легкими ушибами и в шоковом состоянии были отправлены в больницу.

Таксист ехал со стороны Ярославля в Рыбинск, и его внезапно вынесло на встречную.

quote: Originally posted by Brodyaga_one:
если избежать нельзя стараться принять максимальной площадью передка.
Уход на “угол” или “удар по касательной” может привести к превращению машины в консервную банку с мясом

Если в машине подушки – то да, можно принять лоб в лоб (если не грузовой идёт навстречу). Но на старых машинах надо 100% уходить от лобовухи, тогда хоть какой-нибудь шанс будет.

Однажды я видел уход от лобового. Ехал на дачу, вёз на верхнем багажнике свежекупленные ворота, и потому шёл не более 50км/ч, прижимаясь как можно правее. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Меня стала обгонять грузовая Газель. Она уже заканчивала обгон, когда из-за поворота навстречу, по своей полосе выскочила машина. Но именно в этот момент на обгон этой Газели пощёл подлетевший сзади мотоциклист на спортивном байке, его скорость была хорошо за сто. И когда газель ушла на полосу передо мной, байкер оказался точно лоб-в-лоб на встречке, на расстоянии от бампера встречной машины около десятка метров. Реакция у парня была дай боже! Он моментально вывернул на встречную обочину, и перелетев её и кувет, врубился в кусты, спрыгнув с байка на лету. Мотоцикл на несколько частей, сам сделал сальто в воздухе вверх ногами, но когда все видевшие его полёт остановились и подбежали к месту аварии, он уже вставал.
То ли мегагонщик был, то ли каскадёр.

По словам очевидцев, девятка на большой скорости ехала по трассе, обгоняя всех. Обогнав Лексус, водитель Лады не справился с управлением, задел припорошенную снегом обочину и машину занесло. В результате у виновника аварии два открытых перелома и госпитализация.

Репортаж новостей с места ДТП

От автора: “Парень чудом избежал лобового столкновения. Машина конечно в хлам. Перевернулся несколько раз, но главное жив остался. Зеленую десятку так и не нашли!”

Это видео можно сюда засунуть. Регистратор вовремя успел среагировать. Слова автора: “Туман. Ехал со скоростью 80-90 км/ч. Идиота увидел ровно за секунду до разъезда, он кстати был без фар, справа у него горел габарит а слева моргал поворотник. “

От автора: “ДТП на перекрестке улиц Губкина и Архиерейской. Классика получила повреждения очень сильные, пол движка в салоне, но водитель вылез сам. “

Был в аналогичной ситуации. зимой. на 3-м месяце водительского стажа. Тоже всё молча. Но ног потом не чувствовал часа три. Сначала даже подумал – отнялись.

Рискованные обгоны: водители встречных машин, уходя от лобового столкновения, вынуждены съезжать на обочину

Лобовые столкновения остаются наиболее тяжелыми по последствиям. В конце минувшей недели несколько человек погибли в таких ДТП. А некоторые аварии удалось предотвратить только благодаря внимательности и реакции водителей, которым пришлось срочно предпринимать контраварийные меры. Участники нашего форума разместили две видеозаписи опасных ситуаций: в одном случае водитель Volkswagen Golf вынудил BMW уходить на обочину, в другом — водитель BMW заставил дальнобойщика принять правее.

«Водитель Гольфа II госномер 2116 OP-7 пошел на обгон сразу 2-х автомобилей на повороте и едва не стал виновником лобового столкновения с БМВ, притормозить и уйти в свою полосу даже не пытался, к счастью водитель БМВ успел уйти на обочину. Интересно, чем все закончилось, потому что после этого БМВ развернулся и бросился догонять наглеца. Без рукоприкладства наверняка не обошлось», — сообщает автор видео, пользователь andre-exp (здесь и далее авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Дальнобойщик избежал лобового столкновения. Вчера еду по дороге М3 Минск-Витебск в направление Минска. Неподалеку от н.п. Плещеницы, водитель автомобиля BMW cовершил очень опасный маневр. Он стал обгонять сразу несколько автомобилей, а в это время на встречке ехала фура. Дальнобойщик в этой ситуации показал свой профессионализм, примерно на скорости около 90-100 кмч, съехал на обочину тем самым возможно спас жизнь тому горе водителю и остальным участникам дорожного движения», — пишет еще один участник нашего форума kostyashmidov.

А вот какие советы водителям дает ГАИ при выполнении обгона :

  • Чем больше габариты автомобиля, который нужно обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо просматривать встречную полосу как можно дальше.
  • Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Автомобиль, совершающий обгон по встречной полосе, будет для них неожиданностью.
  • Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.
  • Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
  • При обгоне даже на пустой дороге надо быть готовым к тому, что появится встречный автомобиль.
  • Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
  • Разница в скорости с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике.
  • Ускоряться надо и до начала обгона, и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем выезжать на встречную.
  • Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота. Включайте правый лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и при необходимости применит торможение.
  • Не перестраивайтесь обратно сразу и резко: выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе, и только после этого включайте правый указатель поворота.
  • Возврат в «свой» ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
  • Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обгоняемого автомобиля и столкновения с задним бампером едущего впереди необходимо разложить третью фазу на две части. Первая: после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая: аккуратно перестраиваетесь в попутный поток.


А вот какие советы водителям дает ГАИ при выполнении обгона :

Дорожно-транспортное происшествие на встречной полосе

Если водитель авто допустил выезд на встречку во время движения, то подобные действия считаются грубейшим нарушением, поскольку может привести к серьезной аварии, включая причинение значительного вреда здоровью участников ДТП, вплоть до летального исхода. В отношении водителя, который допустил данное нарушение, должно быть применено достаточно серьезное наказание. Однако, чтобы принять правильное решение относительно наказания участников, сотруднику ГИБДД необходимо понимать при каких обстоятельствах произошло ДТП на встречной полосе.

К наиболее распространенным, можно отнести:

Рискованные обгоны: водители встречных машин, уходя от лобового столкновения, вынуждены съезжать на обочину

Лобовые столкновения остаются наиболее тяжелыми по последствиям. В конце минувшей недели несколько человек погибли в таких ДТП. А некоторые аварии удалось предотвратить только благодаря внимательности и реакции водителей, которым пришлось срочно предпринимать контраварийные меры. Участники нашего форума разместили две видеозаписи опасных ситуаций: в одном случае водитель Volkswagen Golf вынудил BMW уходить на обочину, в другом — водитель BMW заставил дальнобойщика принять правее.

«Водитель Гольфа II госномер 2116 OP-7 пошел на обгон сразу 2-х автомобилей на повороте и едва не стал виновником лобового столкновения с БМВ, притормозить и уйти в свою полосу даже не пытался, к счастью водитель БМВ успел уйти на обочину. Интересно, чем все закончилось, потому что после этого БМВ развернулся и бросился догонять наглеца. Без рукоприкладства наверняка не обошлось», — сообщает автор видео, пользователь andre-exp (здесь и далее авторская орфография и пунктуация сохранены).

«Дальнобойщик избежал лобового столкновения. Вчера еду по дороге М3 Минск-Витебск в направление Минска. Неподалеку от н.п. Плещеницы, водитель автомобиля BMW cовершил очень опасный маневр. Он стал обгонять сразу несколько автомобилей, а в это время на встречке ехала фура. Дальнобойщик в этой ситуации показал свой профессионализм, примерно на скорости около 90-100 кмч, съехал на обочину тем самым возможно спас жизнь тому горе водителю и остальным участникам дорожного движения», — пишет еще один участник нашего форума kostyashmidov.

А вот какие советы водителям дает ГАИ при выполнении обгона :

  • Чем больше габариты автомобиля, который нужно обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Необходимо просматривать встречную полосу как можно дальше.
  • Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Автомобиль, совершающий обгон по встречной полосе, будет для них неожиданностью.
  • Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.
  • Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.
  • При обгоне даже на пустой дороге надо быть готовым к тому, что появится встречный автомобиль.
  • Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.
  • Разница в скорости с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике.
  • Ускоряться надо и до начала обгона, и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем выезжать на встречную.
  • Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота. Включайте правый лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и при необходимости применит торможение.
  • Не перестраивайтесь обратно сразу и резко: выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе, и только после этого включайте правый указатель поворота.
  • Возврат в «свой» ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.
  • Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обгоняемого автомобиля и столкновения с задним бампером едущего впереди необходимо разложить третью фазу на две части. Первая: после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая: аккуратно перестраиваетесь в попутный поток.


Лобовые столкновения остаются наиболее тяжелыми по последствиям. В конце минувшей недели несколько человек погибли в таких ДТП. А некоторые аварии удалось предотвратить только благодаря внимательности и реакции водителей, которым пришлось срочно предпринимать контраварийные меры. Участники нашего форума разместили две видеозаписи опасных ситуаций: в одном случае водитель Volkswagen Golf вынудил BMW уходить на обочину, в другом — водитель BMW заставил дальнобойщика принять правее.

Что грозит виновнику в аварии на встречной полосе движения?

Если доказано, что действия гражданина повлекли за собой возникновение ДТП на встречной полосе, его признают виновным и обяжут возместить нанесенный вред. Процедуру регулирует глава 59 ГК РФ. Дополнительно лицо могут привлечь к административной ответственности. Первый вариант санкций регламентирует статья 12.15 КоАП РФ. Если гражданин объезжал препятствие, ему дополнительно вменяют штраф в размере 1.000-1.500 руб. Во всех остальных случаях он повышается до 5.000 руб. Допустима замена наказания лишением водительских прав на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Когда нарушение допущено повторно, срок лишения прав на управление транспортным средством продлевается на один год.

Выбор наказания зависит от репутации водителя. Если ДТП на встречной полосе не имело тяжких последствий, гражданин зарекомендовал себя, как аккуратный водитель, или имели место быть сопутствующие обстоятельства, которые привели к необходимости выезда на встречку, можно рассчитывать на более мягкое наказание. Скорее всего, представитель уполномоченного органа ограничится штрафом. Однако если лицо грубо нарушило правила или выезд был выполнен повторно, происходит изъятие прав.

Установить виновность с последующим лишением прав может только суд. Подобные полномочия у представителей автоинспекции отсутствуют.

Ситуация возникает, если гражданин не успевает выполнить обгон и сталкивается с едущей навстречу машиной. Обычно к подобному приводит невнимательность и неспособность здраво оценивать ситуацию на дороге. Обычный гражданин надеется на авось и начинает движение на небольшом расстоянии от встречного автомобиля. В этой ситуации виновник аварии на встречной полосе очевиден. Им признают лицо, выполнявшее обгон. Ему вменяют нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещен в следующих ситуациях:

Какая сплошная неподсудна

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение – лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для “Российской газеты” разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной – разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение – это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 – тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое – остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет – то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф – от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор – о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он “совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом”. Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение – поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней – сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 – за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах “Российской газеты”.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Если совершается обгон

Водитель, который едет по своей полосе, должен оценивать скорость встречных авто, которые совершают обгон, выезжая на его полосу.

Ни в коем случае нельзя в критической ситуации в панике выруливать на встречную полосу без оценки ситуации, так как произойдёт столкновение с автомобилем, который вы пытались обогнать.

Если автомобиль стремительно приближается по встречной полосе и не успевает завершить манёвр, то есть вернуться на свою полосу, водителю едущей навстречу машины нужно начинать торможение на своей полосе. Резко или плавно тормозить, зависит не только от скорости встречной машины, но и от наличия транспортных средств, следующих сзади. При резком торможении велика вероятность, что водитель следующей машины не успеет быстро среагировать. И опасность больше не в том, что он нанесёт удар в область багажника, а в том, что этот удар спровоцирует занос авто и потерю управления. Вероятен вынос машины на встречную полосу.

Некоторые водители на полной скорости сразу же съезжают на обочину. Но торможение на обочине чревато последствиями из-за неподходящего для этого дорожного покрытия, имеющего меньший коэффициент сцепления. Из-за грязи, снега, щебня, попавших под колёса на высокой скорости, можно потерять управление.

Следует быть внимательным при приближении фур, которые ограничивают обзор. Из-за одной из них может резко выскочить легковушка, и исход ситуации будет в большей степени зависеть от быстроты реакции водителей.

Если водитель авто теряет управление из-за заноса, то нужно сразу же тормозить и попытаться уйти от столкновения при помощи манёвра. Главное, не поддаться панике и не направить автомобиль на встречные машины или в лоб потерявшего управление транспортного средства.

Разбор аварийной ситуации с комментариями Авто Mail.Ru. Учебный материал

Причина аварии – идиотичное, иначе не назовёшь, поведение водителя Lexus RX. Он решил обогнать по встречной полосе сразу два транспортных средства (автомобиль, оснащённый регистратором, и грузовик с полуприцепом) там, где это делать запредельно опасно и запрещено – на подъёме с ограниченной видимостью.

Обгон вслепую на «авось». К чёрту правила, и здравый смысл, главное – быстрее! Для многих такое поведение – норма, и это катастрофа. Человек, привыкший выжимать из ситуации последнее, не оставляющий «запаса» для возможных вариантов развития и не думающий о безопасности, увы, считает, что ему всегда всё будет сходить с рук. Он не чувствует, какими могут быть последствия – «А чо? Проскочу, раньше же везло!» «Ничего не случится, я ж всегда так делаю…». Пресловутое – «А чо», которое уже стольким стоило жизни.

Что же дальше? Дальше произошло то, что и должно было произойти – в «самый неожиданный» момент из-за перегиба появился встречный Nissan Almera. Да, водители заметили друг друга, стали действовать (в отличие от водителей, о которых мы писали в разборе «”Встречный” обгон, отбойник, удар»), но дальше всё пошло через пень-колоду.


А начинать бороться можно уже с момента подбора автомобиля. По части железа в таких ситуациях значение имеет буквально всё – то, как спроектировано и настроено шасси, острота реакции на поворот руля, информативность рулевого привода, курсовая устойчивость, склонность автомобиля к сносам или заносам, сцепные свойства и особенности шин, износ элементов ходовой части, оснащён автомобиль стабилизирующей электроникой или нет. Собственно, готовя тест-драйвы, мы и наши коллеги из других изданий, стараемся наиболее полно отразить плюсы и минусы в поведении автомобилей на дороге. Читайте, делайте выводы. Управляемость и уровень безопасности – это главное.

Вылетела встречка: снижать скорость или сворачивать на обочину?

Вот я и думаю если я в него въеду, он виноват? А если его обратно не пустили, и он стоит передомной, а я медленно на него еду? И при этом могу остановится но не хочу?:(
Конечно он виноват будет.И закон тебя защитит!
Но как же правило Трех “Д”?Алгоритм этого правила выработан годами,и рельно избавил сотни людей от лишнего гемора.
И какие могут быть уловки, ведь у нас даже правый может стать виноватым:(
Уловок не знаю,но то что если так ездить,то будешь больше протаколы составлять и по ГАИ бегать,чем нормально ездить!:)

Но я не осуждаю тебя и даже не против того,что ты предложил!Просто высказал это ИМХО.

ну если выскочил он внезапно и не успеваешь оттормозиться, и у тебя фифти-фифти биться в него или уходить в кювет или в машину в соседнем ряду, то МОЖНО ударить встречного и не быть виноватым.

а на самом деле херню затеял обсуждать. извини конечно.
у нас же не клуб любителей танка Т-34, даже если у обоих будет скорость на момент удара по 40 км/ч у тебя из грудной клетки будут рулевой вал выковыривать. а лох на иномарке просто получит по морде подушкой. думаешь ему машину сильно жалко, что он на встречку полез? сам же больше жалеть железо будешь.
если умышленно попрешь на него и это будет очевидно для окружающих, то вполне сможешь потом получить срок за уголовное преступление – это уже умышленные действия, направленные на повреждение чужого имущества и причинение вреда здоровью. он вполне возможно успеет оттормозиться со всеми своими АБСами и встанет перед тобой. ты захочешь в последний момент, а уже не сможешь, и будешь виноват. при возникновении опасности для движения не принял мер, его прав лишат, а тебя нагреют как чайник по уголовке и тоже прав лишат.

так что с крепкостью нашего бампера, будь он даже из швеллера, лучше и приятнее дать в мягкий бочок не уступившему дорогу при выезде со сторостепенной территории или парковки, если уж так кровожадно настроен. rolleyes:
мне всегда времени жалко, своего и тех бедолаг, которые после ДТП в пробке паряся и матерят ушибленных.
успокаивай себя тем, что господь уродов накажет, хотя ты сам этого может и не увидишь 🙁

То есть, если у тебя была возможность избежать столкновения (затормозить, уйти на свободную разрешенную полосу и т.д), но ты ей не воспользовался, то легко можешь сделаться крайним, и даже в случаях твоего приоритета в движении.

ни в коем случае не рулить, если не уверен на все сто! тока тормозить.
в старых правилах можно было рулить, новые это запрещают, при возникновении опасности тока снижение скорости до полной остановки.
если в последний момент встречный начнет уходить от удара на ту же свободную полосу, встретитесь и вина уже будет обоюдной.

и вообще любителям таранов: позиция верховного суда пришла к тому, что при столкновении двух ТС, один из которых виноват, второй полностью прав, материальную ответственность перед пассажирами любого из двух авто суд может возложить на владельца любого из двух авто, в том числе и невиновного, ответственность у владельцев взаимодействующих источников повышенной опасности по закону солидарная и про вину там ничего не сказано, право регресса весчь малоутешающая и часто безрезультатная 🙁
охота вам всю жизнь кормить инвалида, который не виноват, что сел в машину с дураком за рулем?

Наверно многие попадали в такие ситуации, когда при движении в левом ряду вдруг видишь едущую на тебя машину. Одно дело если это скорая или пожарники. А ведь обычно всякие уроды.
Вот я и думаю если я в него въеду, он виноват? А если его обратно не пустили, и он стоит передомной, а я медленно на него еду? И при этом могу остановится но не хочу?
И какие могут быть уловки, ведь у нас даже правый может стать виноватым:(

Ну её нах,эту ситуацию!
В нашей стране и при наших законах прав тот у кого больше денег!
У меня знакомый с федеральной трассы на просёлок сьезжал,скорость низкая,поворот включён,всё чин по чину. В жопу на скорости ***** въехал,так он прав остался!
Я даже когда второстепенный перекрёсток проезжаю-притормаживаю и по сторонам гляжу.Спешит какой придурок-едь пожалуйста!
Машину жалко,и себя. А козлов не переделаешь!

Общие моменты понял. Хочу только пояснить. Я не собирался таранить всех на скорости 80. Сам человек и понимаю, что на встречке можно оказаться по разным причинам, могут и выдавить. Я говорил о том чтоб оставить след от своего бампера у него на морде. Для этого скорости большой не надо.
Да и честно сказать времени стоять и ждать ментов времени обычно нет. Если уж еду значит по делам.

Легонько тюкнуть-работа тонкая! Не всегда получится!
А смысл? Если выдавили-он-то причем! А если отморозок-хоть по бамперу,хоть по башке. НЕ ПЕРЕУЧИШЬ.

Прочитал, понял, что общего мнения нет.
Ситуаций море, но выбирать между ними прихоится каждому индивидуально.
При выезде на встречку хайвана оттормаживаюсь, но не интенсивно, т.к. за мной тоже люди едут и могут не среагировать (полоса рядом может быть пустая, но я на нее никогда не перестроюсь, т.к. я придерживаюсь “своего” скоростоного режима), как правило хайвану хватает времени оттормозиться или обогнать желаемого участника движения. ВСЕ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ Я ДЕЛАЮ КОГДА Я В МАШИНЕ ОДИН.
Если я еду с пассажирами, то только уход и ничего более геройственного.
Были ситуации подрезания :D, у кого их небыло, но после догона хайвана и разъяснения о стоимости машин и активной безопасности Мерседеса и УАЗа как правило извинялись и впредь обещали УАЗам уступать дорогу.

P.s.Активная безопасность УАЗа, заключается в сминании кузова другой машины – это я уяснил себе в первую очередь:D
P.P.S. Тюкать или подрезать не выход, особенно на Хантерах, кто знает, тот поймет.

Теоретики, блин! Мне девица-чайник намедни на своей новой иномарке-табуретке бампер поцарапала, причем моя машин стояла припаркованой перед работой. Так бы по-старому 1.5-2 тыр. и разбежались. Щас вот, у нее кредит со всеми страховками – обязаловка. Ну, пока она ГАИ и агента ждала, я спокойно работал. А потом извольте на место ДТП – 45 мин. на составление протокола. Потом извольте в ГАИ на разбор полетов. Ждем в предбаннике своей очереди – 2 часа. Потом еще час вместе с ГАЙцом пишем-заполняем-поясняем-получаем документы. Потом на другой конец города в страховую компанию девицы показывать бампер эксперту – 2 часа с показом и рассуждениями, не сам ли я себе гвоздиком поцарапал. Потом туда же за 1.5 тыр еще час. Так что я до пенсии видал не только в лобовую идти, но и в касательные тоже.

ЗЫ: Понравилась история с интернета: 🙂 “. Москва, кольцевая, час пик. Едем, дергаясь, 0-40 км/ч. Впереди меня Тойота, сбоку справа девочка на Ауди. Тоже дергается, как и все, только все это время пытается уйти в наш ряд, левее. Не получается, плотно едем. Наконец скорость возрастает, весь поток разгоняется, появляется дыра между мной и Тойотой, я притормаживаю, как жентельмун и девочка втискивается. Лучше я бы этого не делал, через пару минут ряд по тормозам и девочка бьет Тойоту в зад. Выходит водила и идет сразу ко мне со словами: “Ну и х.ли ты ее пропустил, ведь так хорошо ехали. “:)

ни в коем случае не рулить, если не уверен на все сто! тока тормозить.
в старых правилах можно было рулить, новые это запрещают, при возникновении опасности тока снижение скорости до полной остановки.

Были случаи, что выехавший с второстепенной на главную и вставший на вторую полосу движения, освободив первую (крайнюю правую), выигрывал суд, так как доказывал, что ехавший по главной мог легко уйти на свободную правую проезжую часть, а не торцевать его в бок. Вот тебе и приоритет – мог предотвратить ДТП, но не стал этого делать – все, виноват.

Были случаи, что выехавший с второстепенной на главную и вставший на вторую полосу движения, освободив первую (крайнюю правую), выигрывал суд, так как доказывал, что ехавший по главной мог легко уйти на свободную правую проезжую часть, а не торцевать его в бок. Вот тебе и приоритет – мог предотвратить ДТП, но не стал этого делать – все, виноват.

единичные случаи в виде решений нижнего суда не есть истина.
адвокат был плохой и ленивый, или еще что помешало правду отстоять.
истина то, что сказал по крайней мере Мосгорсуд, и то относительная, лучше посмотреть решения верховного.
правила рулить не разрешают, остальное бред отдельных личностей.

Я например столкнулся с отморозом , мы ехали в левом ряду всего 2 полосы в каждом направлении на крайней правой стоит припаркованый ТАЗ едем 50-60 с права подрезает урод на вояджере и оттормаживается в пол показывая как он крут мой товарищ тоже оттормозился так что я воткнулся головой в лобовое(УАЗ лифтованый с силовым обвесом из труб и швелера) Я просто буду таких уродов бить без зазрения совести и их социального статуса. А по теме Я считаю что кзлов и хамов надо учить.

Согласен что уродов надо наказывать причём может быть даже жёстко (УАЗ лифтованый с силовым обвесом из труб и швелера) в жопу подрезающего с оттормаживанием в юз в последний момент ( но не виновный ТАЗик жалко ). уродам на встечке дальняк +допы(если есть ) но когда светло(урод обгоняет на трассе). Несколько раз упирался почти в бампер (правда меня когда гружёный и на тормоза давлю токо фура гружёная стащит (голова шлифовать асфальт начинает)) стою инах посылаю! ну (просто конкретные ПАЦАНЫ) назад сдавали . могут конечно ГАЙцам бабла заслать,но встречка я стою с аварийкой в меня бить не будут ,ентож назад сдавать надо а там тож ПАЦАНЫ в догонку лететь могут. Кроме матюков и ещё более смачных матюков в их сторону раздающихся из окон машин других разборок небыло.(и надеюсь не будет).

Если не вдаваться в подробности , то если он просто стоит в левом ряду и никуда не едет (или докажет что он стоял -:) ) то виноват будешь “ты” – в чистом виде наезд на препятствие . Во всех остальных случаях ( опустим экзотику) если ДТП произошло в динамике виноват тот кто на встречке.

Нифига, будут мерять расстояние с момента появления на трассе препятствия и оценивать возможность водителя на главной избежать столкновения. Если докажут, что мог остановиться, но не предпринял необходимых для этого действий, то будешь крайним.

Согласен что уродов надо наказывать причём может быть даже жёстко (УАЗ лифтованый с силовым обвесом из труб и швелера) в жопу подрезающего с оттормаживанием в юз . Я просто буду таких уродов бить без зазрения совести и их социального статуса. А по теме Я считаю что кзлов и хамов надо учить.

Правильные слова.
Но вопрос в том-поймут ли?
Сталкивался с отморозками не раз.Это на всю жизнь.А себе хлопот и геморроя.

Нифига, будут мерять расстояние с момента появления на трассе препятствия и оценивать возможность водителя на главной избежать столкновения. Если докажут, что мог остановиться, но не предпринял необходимых для этого действий, то будешь крайним.

Я же сказал экзотику опустим! А данные действия делают в автотехнической экспертизе которую назначает дознаватель. (а это бывает в ДТП без пострадавших крайне редко)
И потом как определят этот “момент появления”- если при разборе ДТП “наконсультировавшись” все участники безбожно “пиз. ят” и те и другие.

Я же сказал экзотику опустим! А данные действия делают в автотехнической экспертизе которую назначает дознаватель. (а это бывает в ДТП без пострадавших крайне редко)
И потом как определят этот “момент появления”- если при разборе ДТП “наконсультировавшись” все участники безбожно “пиз. ят” и те и другие.

Какая экзотика, всегда замеряют все расстояния, в объяснениях описывают состояние дороги, наличие (отсутствие) осадков. А далее суд будет уже оценивать, кто пиз. т красивше, по полученным замерам назначит экспертизу, которая оценит состояние резины и далее по формулам определит – мог ли водитель остановиться. Затем выносит решение, которое в 99 случаях из 100 вышестоящие суды просто подтвердят без детального расмотрения.

Какая экзотика, всегда замеряют все расстояния, в объяснениях описывают состояние дороги, наличие (отсутствие) осадков. А далее суд будет уже оценивать, кто пиз. т красивше, по полученным замерам назначит экспертизу, которая оценит состояние резины и далее по формулам определит – мог ли водитель остановиться. Затем выносит решение, которое в 99 случаях из 100 вышестоящие суды просто подтвердят без детального расмотрения.

теорию не надо пересказывать , и. что дальше, почти 100 процентов всегда “Наезд на препятствие” виновен тот кто въехал. Из опыта скажу – пунк 10.1 ПДД рулит в 99% случаев. А если водитель вообще смотрел в другую сторону а не на дорогу – по каким формулам считать будут.

теорию не надо пересказывать , и. что дальше, почти 100 процентов всегда “Наезд на препятствие” виновен тот кто въехал.
Это теория говорит о 100% ? Не знаю, у нас активно судяться по таким случаям и не редкость, что выигрывают процесс. Главное не слушать гайцев, а искать адвоката и делать все замеры, фотать состояние резины оппонента, состояние покрытия и т.д.

А если водитель вообще смотрел в другую сторону а не на дорогу – по каким формулам считать будут.
А это с каких пор стало облегчающим вину обстоятельством? Нехрен отвлекаться от дороги.

Мы кажется о формулах говорили а не о степени вины.

П.С. Дык вот я и говорю “экзотика” . В моем округе из 150-170 ДТП в день едва ли 2-3 водителя будут настолько хитровые. ы что бы заняться фото съемкой сразу на месте ДТП .

Мы кажется о формулах говорили а не о степени вины.
Ну так в формулах учитывается, что водила вертел головой? Нет, значит это потерянное время будет играть против него при определении его виновности. Вроде все ясно.

П.С. Дык вот я и говорю “экзотика” . В моем округе из 150-170 ДТП в день едва ли 2-3 водителя будут настолько хитровые. ы что бы заняться фото съемкой сразу на месте ДТП .

Была экзотика, когда народ слабо вникал в юридические тонкости, а нынче народ вовсю использует все возможности и в судебном порядке пытается свести хотя бы к обоюдке.
Выходит это дело из разряда экзотики. Поэтому, крайне советую не торцевать всех подряд, неизвестно какая доказательная база будет у оппонента в суде, насколько она будет весомей вашей.

Народ как был в общей массе своей так и остался. В Москве ничего не поменялось , “таких” которые ищут “правду” и бегают по судам – как были единицы так и остались. И это не голые заявления а опыт работы включая сегодня.

П.С. Я так понимаю в Е-бурге продвинутые водители живут.

Вот у меня например в округе зарегистрировано более 2.500 миллионов транспортных средств, а сколько всего жителей в Екатеринбурге?

Федеральный округ: Уральский
Регион: Свердловская область
Население: 1277.8 тыс. чел.
Автомобильный код: 66
Телефонный код: +7 (343)
Домен: 3432.ru

Народ как был в общей массе своей так и остался. В Москве ничего не поменялось , “таких” которые ищут “правду” и бегают по судам – как были единицы так и остались. И это не голые заявления а опыт работы включая сегодня..

А бегать не надо, подал в суд и пусть оппонент доказывает, что не имел возможности затормозить в этих условиях. Сможет доказать -молодец, не сможет, то суд назначит независимую экспертизу которая и все посчитает.
Вот двигаешься ты под 60 и за 300 метров увидел встречку (препятствие). С этого момента ты должен начать оттормаживаться (согласно ПДД). Естественно, что начнешь оттормаживаться только за 50 метров, следы которого оппонент и зафиксирует на фото, приложит к объяснениям. Вот в суде и будешь доказывать, почему не нажал на тормоз за 300 метров до встречной.

П.С. Я так понимаю в Е-бурге продвинутые водители живут.
Правильно догадываешься. Развит у нас ликбез по этим делам на городском форуме. Последний пример противостояния водилы незаконным требованиям гайцев – описанная в российских газетах история с Медведом, который вместо номера прицепил табличку со своим именем, а в качестве холодильника использовал емкость на крыше, похожую на мигалку. Выиграл Медвед судебный процесс, хотя команда на его “закрытие” была подана с областного уровня. Мог ли кто подумать, что не воспрещается цеплять такие таблички? Многих своих прав не знает народ, поэтому и экзотика.

Кстати, заваливают гаишники сдающих на права, когда те не нажимают на педаль тормоза при появлении встречной машины.

Мы кажется о формулах говорили а не о степени вины.

Препятствиями могут быть:

  • ограждения в связи с дорожными работами;
  • провал или яма на дороге;
  • машина с выставленным аварийным знаком;
  • упавшее дерево и тому подобное;
  • прочие предметы, которые не позволяют проехать.

Когда на ограждениях, установленных на все полосы попутного направления, размещены предписывающие знаки направления объезда, то действовать строго их указаниям. В остальных случаях, пропустив машины, объехать препятствие по обочине, а если это невозможно, то, применяя меры предосторожности, можно объехать по встречной полосе движения.

Итак, вы все сделали правильно, пропустили встречный поток машин и объехали препятствие по встречной, так как не было возможности сделать это справа из-за искусственного ограждения. Но тут откуда ни возьмись появляется инспектор ДПС и собирается на вас составить протокол, вменяя вам выезд на встречную. Это называется “развод”. Ни о каком лишении водительского удостоверения речи быть не может.

“Препятствие” – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Неподалеку от Гродно автомобиль зацепил обочину и перевернулся. Можно ли было удержать машину от неуправляемого заноса? (Обновлено)

Пользователь АвтоГродно поделился с читателями видео аварии, которая произошла с ним на загородной трассе в 20 километрах от Гродно.

– Мы ехали на скорости около 100 км/ч. На изгибе дороги автомобиль правыми колесами съехал с асфальта на песчаную обочину и оказался в неуправляемом заносе, – рассказывает AutoGrodno.by автор видео. Дополнено комментарием эксперта-практика.

Автомобиль выехал на встречную полосу, а затем выскочил с дороги и перевернулся в поле.

В салоне, кроме водителя, был еще пассажир. Все люди были пристегнуты ремнями безопасности и не пострадали. Видео показывает, почему так важно снижать скорость перед изгибами дороги и быть пристегнутым ремнем безопасности.

Как вы считаете, после того, как автомобиль зацепил обочину и оказался в заносе, можно ли было восстановить управление и вернуть его в свою полосу? Напишите честно, смогли бы Вы и какой у Вас стаж вождения.

К слову, автомобиль переднеприводный.

Дополнено 31-05-2017

Ситуацию прокомментировал инструктор экстремального вождения автошколы “Автоэлита” Павел Николаевич:

“По моему мнению, занос автомобиля начался еще до того, как машина коснулась колесами обочины.

Посмотрите, во время разъезда со встречным автомобилем дальний план на изображении немного дергается влево и вправо (3-я секунда видео). Вероятно, водитель повел рулем вправо, а затем влево. Это, так называемоем контрсмещение, и стало началом заноса. Дальше. Машина движется слишком близко к внешнему краю дороги и проезжает правыми колесами по некачественному дорожному покрытию, что способствует развитию заноса. А затем автомобиль цепляет рыхлую обочину, что усугубляет ситуацию.

Еще одно доказательство в пользу того, что занос развился заранее – это выезд на обочину. Коэффициент сцепления с обочиной намного ниже, чем с асфальтом. Поэтому, когда автомобиль оказывается на обочине, его обочина как будто затягивает. Бывает, что в такие моменты у водителя руль вырывает из рук, колеса выворачиваются вправо и машина оказывается в кювете. По записи складывается впечатление, что обочина здесь свежеподсыпанная, песок рыхлый, а значит сцепление с ним минимально. Но машину выбрасывает не вправо, а влево. Следовательно, занос уже был.

Что нужно было делать? Резко и максимально вывернуть руль в сторону заноса и увеличить подачу топлива. Но думаю, что в данной ситуации даже водитель высокой квалификации был бы обречен. Уж слишком высокая скорость и слишком мало времени. В таких ситуациях возможен вариант докрутить машину до 180 градусов, чтобы машина продолжила движение задним ходом. Но в данном случае есть закругление дороги и непонятно, как поедет автомобиль дальше.

На этом участке дороги уже были аварии. Не зря здесь знаки указывают на крутой поворот и линия разметки сплошная. На подъезде к таким закруглениям нужно снижать скорость и держаться ближе к левой стороне полосы. На высокой скорости на песчаную обочину ни в коем случае нельзя заезжать. Это же касается и заснеженной обочины. Всегда нужно сбрасывать скорость на асфальте, и лишь затем выезжать на обочину”.

– В комментариях Олег пишет, что нужно было переключиться на понижающую передачу и затянуть ручник. Помогло бы?

– Ни в коем случае нельзя затягивать ручник. Когда колесо блокируется, у него сразу ухудшается коэффициент сцепления. Колесо не должно идти юзом. Поэтому ABS и не дает заблокироваться колесам, постоянно давая возможность колесу вращаться. Пониженную передачу здесь также нельзя включать, это потеря времени. Даже на пятой передаче есть смысл выжимать педаль газа. И еще, водитель переключает передачу и затягивает стояночный тормоз одной рукой, а это огромная потеря времени, которого у водителя при таких заносах нет.

Из комментариев полностью поддерживаю мнение пользователя shymi.

– Если бы у автомобиля была система ESP, помогло? Об этом пишет пользователь Engine-r.

– Если считать, что занос начал развиваться на асфальте, тогда ESP еще могло бы спасти. Но когда машину на такой скорости начинает раскручивать – электронные системы не помогают. Всегда говорю, что главный ABS все-таки в нашей голове.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72


Пользователь АвтоГродно поделился с читателями видео аварии, которая произошла с ним на загородной трассе в 20 километрах от Гродно.

Ссылка на основную публикацию