Сколько можно сэкономить, если установить газ на автомобиль

Nissan Patrol GR TB45E М/T › Бортжурнал › Экономия ГБО. Газобаллонное откровение.

В жизни встречаются вещи вокруг, о которых ходит много легенд, но правду можно понять только тогда, когда попробуешь сам.
Откуда обычно берутся легенды и сказки? С одной стороны от тех кто не имеет достаточного образования, а с другой – от тех, кто хочет сыграть на этой безграмотности в свою пользу.
Вот и я не знал, что такое ГБО, вокруг него ходило много легенд и сказок. Кто-то рассказывал, что оно убивает двигатель, а кто-то наоборот. Кто-то кричал что он реально экономит деньги, а кто-то говорил, что это фигня и выходит тож на тож. Мои логические измышления привели меня всё-же, к тому, что я могу его поставить и смогу его окупить. И вот я его окупил, даже сэкономил уже чуть-чуть денег и хочу с Вами поделиться реалиями этой самой «экономии».

Мифы.
По сути основополагающих негативных мифа два: 1) ГБО убивает двигатель 2) ГБО убивает водителя.
1- Это откровенный бред, от людей которые ничего не понимают в устройстве двигателя и ГБО в частности. Но в этом бреде есть доля правды: если ГБО настроить неправильно то мотор можно сломать. Намёк на нашу страну и отечественный сервис думаю понятен?)) В остальном я заметил только положительные стороны от использования газа: масло дольше остаётся светлым, двигатель работает помягче.
2- Безопасность современного ГБО на высоком уровне и взорваться с ним ещё надо постараться. Тут опять же от качества установки зависит. Даже я бы сказал так: если запахло газом – то это хорошо – тут ещё можно что-то сделать, ибо газом пахнуть начинает за долго до его опасной концентрации; если запахло бензином – то скорее всего где-то уже взрывоопасная лужа.
Эти мифы и производные от них – развеяли те самые необразованные))

А позитивных мифов тоже предостаточно, их придумали газовщики. И главный из них – экономический, т.е. по сути сама целесообразность установки. Это не значит, что ГБО ставить невыгодно, но реальная привлекательность такой установки ниже того маркетингового хода, который все наблюдают.

Экономика.
Открываем сайт дилеров BRC www.gaz-car.ru/ekonomika-gazovoj-ustanovki.html.
Что нам пророчат?
Берем мой патруль)) www.gaz-car.ru/prajs-list…l-4-5-200-hp-zakazat.html
Сам даже посмеялся – они его сфоткали и на сайт выложили))) Когда-то он был таким)))
Расход средний допустим 22л/100, цена ГБО сами видите – 43800р. Пробег в день 45км (16425км в год). Цена газа 17р, бензина 29р.

Результат в калькуляторе: 378 дней срок окупаемости. (т.е. за 17000км)

ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ!

Всё не так. У меня есть своя арифметика:
1) Да, по чекам ГБО стоило 43800р, но только на настройку и троекратные покатушки к ним ушло ещё 1500р на топливо. А ещё я потратил на это около 8 часов своего времени – это ещё 5000р. Итого если не врать себе: установка обошлась в 50000р. Единственное, с учётом инфляции окупаемость происходит чуть быстрее.
2) По такой убогой формуле, как на сайтах газовщиков ничего считать нельзя. Просто посчитаем сколько стоит проехать 10000км на газу и на бензине.

На бензине все просто: 10000км/100*22л*29р=63800р.

А вот на газу все очень сложно! Прочувствуйте методику расчёта!
1) Газовое топливо: 10000км/100*22л*17р/0,85=44000р. Знаете что такое 0.85?) Это значит, что машина на 15% жрёт газа больше, чем бензина.
2) ТО (на моём моторе раз в 10000км) обойдется в 1500р в среднем с учётом потраченного времени.
3) Бензин на прогрев! (Кто не знает: газ включается только после прогрева) Этого нет ни в одном калькуляторе! Посчитать это сложно и в первую очередь это зависит от количества прогревов двигателя «на холодную». А жрёт мотор «на холодную» этот бензин, как свинья помои. У меня средне-статистически 1.5л/100км. Либо 150л/10000км, т.е. 150*29=4350р. (Кому интересно поделюсь цифрами для подсчёта)
Итого: 49850р/10000км

Другими словами: ГБО окупилось за 35000км, либо конспектируя: экономия между газом и бензином 49850/63800=0.78134796238. т.е ездить на газу мне на 22% дешевле.

Ну или скажем, я куплю машину для города, и расходы на прогревочный бензин сократятся в 4 раза, тогда экономия будет 27%. Конечно лучше, но с обещаниями газовщиков это всё равно не сходится.

Конечно, если у Вас 95-ый бензин, более современный двигатель, где разница между расходом газа и бензина будет не более 10%, то возможно Ваша экономия дотянет до 30%. НО НЕ БОЛЕЕ! Ни о каких 40% и тем более 50% даже речи быть не может.

Какая судьба газа на моей машине?
В этом году я решил перевести Патруль в разряд тяжёлой техники и заморочиться покупкой отдельной машины для города. Как только это произойдет, я начну готовиться к демонтажу ГБО и установке дополнительного бака — 215л будет достаточно для любой экспедиции, на которую способна эта машина. А пока пусть стоит, всё же оно экономит немного, ну и является более качественным топливом, чем бензин.

А так же…
За время эксплуатации:
1) У меня разболтался баллон, и я переделывал его крепление сам. А установщики были одни из лучших в Москве — сертифицированные оффициалы БРЦ.
2) Из за разболтавшегося баллона — потёк газ с трубок у мультиклапана — поправили на ТО.
3) Клапан на баллоне отказал при поездке по Карелии. Пол дороги было пройдено на бензине.

Мораль.
Считайте деньги и время внимательнее))) Методику я дал)))

Если коротко: то газ имеет смысл ставить если у вас 95-ый бензин и большие пробеги между прогревами. А именно: ГАЗель в коммерческом использовании, джип на котором вы ездите на работу из загорода в город каждый день, микроавтобус для путешествий по трассам и т.д. и т.п.

Внимание! Данная запись была написана в начале 2014-ого года и является исторической по отношению к количественным показателям! Ввиду меняющихся цен на топливо производите расчет САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ САЙТ или с помощью Android калькулятора, используя современный порядок цен!

А так же…
За время эксплуатации:
1) У меня разболтался баллон, и я переделывал его крепление сам. А установщики были одни из лучших в Москве — сертифицированные оффициалы БРЦ.
2) Из за разболтавшегося баллона — потёк газ с трубок у мультиклапана — поправили на ТО.
3) Клапан на баллоне отказал при поездке по Карелии. Пол дороги было пройдено на бензине.

Личный опыт езды на газу

С теорией разобрались, теперь я бы хотел поделиться своими практическими наблюдениями.


Способы самостоятельного выявления утечки газа из баллона:

Дополнительные расходы

Удивительно, но мы ничего не сказали о затратах на установку ГБО (для обычного легкового авто это порядка 30-35 тысяч рублей). Но они очевидны и известны заранее. Многие считают именно затрату на установку единственной финансовой преградой ГБО. В интернете можно найти массу калькуляторов, которые якобы рассчитают период окупаемости, правда массу нюансов, в том числе и о которых мы рассказали выше, они не учитывают. Хотя, на самом деле, важно всего лишь представлять на какой срок устанавливается газ. Если планируются проехать сотни тысяч километров, то стоимость установки «размажется» на такой пробег, и сама по себе не будет оказывать сильное влияние. Хотя, конечно, не внести затраты на установку в копилку расходов на ГБО нельзя.

Помимо технического монтажа и оборудования многие забывают про легализацию газа. В последние несколько лет ГИБДД стало строже проверять машины на соответствие конструкции в том числе и установку газа. Процедура оформления такая муторная, что пройти ее самому сродни подвигу Геракла. Но можно обратиться в специализированные конторы, которые все сделают под ключ, правда за 7-10 тысяч рублей. Причем, 1 июля 2020 года вступит в силу реформа, которая усложнит и как следствие сделает более дорогой легализацию газа. Конечно, многие ездят и без вписанного в документы ГБО, но это риск. Например, можно лишиться регистрации авто. И это реальные случаи, а не страшилки из интернета.

Наконец, последний пункт, о котором многие постоянно забывают в расчетах – потеря стоимости автомобиля на вторичном рынке. Машины с газом в среднем продаются дешевле чем без него. С одной стороны, большинство покупателей уверены, что газ убивает мотор (хотя кроме клапанов негативного влияния нет, наоборот, поршневая группа на газе живет дольше). С другой стороны, понятно, что если на машине стоял газ, то покупатели ее не для того, чтобы по выходным ездить на дачу и пробег уже солидный. Точную стоимость дисконта назвать сложно, но примерно это 30-40 тысяч рублей по сравнению с точно таким же бензиновым аналогом.

Но если исходные данные другие, расклад получается тоже иной. Если владелец автомобиля проезжает 2500 километров в месяц, а расход у него не 10, а 12 литров, тогда расходы на топливо составляют 12600 рублей в месяц, газ позволит сэкономить порядка 1900 рублей в месяц. Так это выглядит уже интереснее, в год экономия составит 22800 рублей.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Газовый редуктор служит для снижения давления газа и перевода его из жидкого состояния в газообразное. Для этого необходим обогрев редуктора жидкостью из системы охлаждения. Здесь же установлен фильтр жидкой фазы.

Правильная маркировка редуктора системы — 67R‑01. Это обозначение должно присутствовать и в маркировке баллона.

На всех редукторах фирма-установщик производит регулировку давления газа специальным винтом. Потребителю не следует пытаться настроить что-то самостоятельно.

• Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

7. Газ вреден для двигателя

В случае с некоторыми моделями моторов это правда – хотя и с оговорками. Из-за большего времени горения газа выпускные клапаны испытывают увеличенные тепловые нагрузки, и чтобы они не «пригорали», нужно чаще обычного контролировать зазоры в их приводе (это справедливо лишь для моторов без гидрокомпенсаторов в ГРМ).

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Но плюсов от газового топлива двигатель получает существенно больше. Так, в отличие от бензина, газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку, по которой работают поршневые кольца – а это продлевает ресурс мотора до капремонта. Октановое число газа (100 – 115 единиц) выше, чем у обычного бензина, поэтому малейшая вероятность детонации исключается, а это снижает нагрузку на детали цилиндро-поршневой группы и продлевает их ресурс. Газ не содержит примесей, сокращающих жизнь маслу, свечам, лямбда-зондам и катализатору.

Еще один момент – некоторым моделям современных двигателей «не нравится», что их клапаны при работе на газе не охлаждаются и не смазываются бензином. Для них приходится включать в комплект ГБО систему подачи в коллектор специальной смазки. К счастью, абсолютного большинства из распространенных моделей двигателей это не касается. И все же, перед принятием решения о газификации своего автомобиля рекомендуется посоветоваться с опытными специалистами по ГБО.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

В чем суть программы?

Субсидии из бюджета (всего в программе сейчас участвуют 23 субъекта России) составляют 60% от стоимости переоборудования. В рамках маркетинговой программы «Газпром газомоторное топливо» предоставляется еще 30% компенсации затрат.

Скидка распространяется только на использование природного газа метана, который менее взрывоопасный, дешевле пропана, но дороже в установке.

Государственное субсидирование распространяется как на физических лиц, так и на юридических (индивидуальные предприниматели, средний и малый бизнес).

Миф 2 — газобалонное оборудование «душит» и вредит двигателю

Действительно, газ из-за разницы характеристик сгорания по сравнению с бензином изменяет тягово-скоростные характеристики мотора, но эта разница ничтожна и водитель практически не ощущает её. Кроме того, насколько снизится мощность и крутящий момент двигателя, определяется в том числе особенностями настройки аппаратуры ГБО.

Само по себе ГБО не вредит двигателю, но есть нюансы.

Так, если на моторе не установлены гидрокомпенсаторы, владельцу придётся всего лишь чаще нормативного контролировать зазоры в приводе выпускных клапанов.

Кроме того, некоторые модели современных ДВС сконструированы таким образом, что при работе их клапаны должны охлаждаться и смазываться бензином.

В этом случае чтобы перевести такой мотор на газ, нужно включить в газобалонное оборудование систему подачи специальной смазки в коллектор — это непросто, но возможно при использовании оригинального итальянского оборудования Landirenzo.

Чтобы выяснить нюансы газификации вашего автомобиля, обратитесь на СТО, которое занимается установкой газобалонного оборудования, или позвоните нам.

Что же касается пользы, которую получает мотор от установки ГБО, она несомненна:

  • в отличие от бензина газ не смывает масляную плёнку со стенок цилиндра, что экономит ресурс двигателя и его деталей
  • октановое число газа примерно 100-115 единиц, что исключает вероятность детонации (микровзрывов при горении топлива в цилиндрах) — значит, нагрузка на детали ЦПГ ниже, ресурс выше
  • в составе газа нет посторонних примесей и включений, которые сокращают ресурс моторного масла, свечей зажигания и катализатора выхлопных газов, значит и повода обращаться в сервис по вопросу будет меньше.

Договоримся на берегу: за ГБО нужно ухаживать, как и за любой аппаратурой в автомобиле. Другое дело, что правильно установленное газобалонное оборудование хорошего европейского производителя требует обслуживания не чаще, чем плановое ТО — то есть проводится в среднем раз в 10-15 тысяч километров, как и рекомендует производитель.

Сколько можно сэкономить, если установить газ на автомобиль

Стоимость комплекта оборудования с установкой составит всего 14 900 рублей

Ваша жизнь связана с дорогой, а большие расстояния съедают много бензина и денег? Значит, пришло время серьезно задуматься о будущем и принять решение о переводе своего автомобиля на другой вид топлива — газ. Компания «ГАЗОЙЛ» — одна из крупнейших сетей многотопливных АЗС СФО — запустила беспрецедентно выгодную программу по газификации автотранспорта «Переходи на газ. Уходи в отрыв».

Эта программа будет лучшим решением для вас, если:

  • ваш ежегодный пробег составляет от 20 и более тысяч километров;
  • расход бензина вашего автомобиля составляет от 9 литров на трассе и 12 литров в городе;
  • ваш автомобиль необходимо заправлять бензином с высоким октановым числом — АИ-95, АИ-98.

Если вы ответили да хотя бы на один из трех пунктов, то вам однозначно стоит газифицировать ваш автомобиль.

Так в чем же преимущества газа перед бензином? Давайте разбираться вместе.

Дешевле бензина в два раза

Если сравнивать газ и бензин, то первое весомое отличие лежит на поверхности. Газ почти в два раза дешевле бензина, а значит, вы экономите деньги на топливе и можете потратить их на другие давно планируемые покупки.

Сравните сами. Если пробег автомобиля — 100 км/день, то расход бензина в день составит 12 литров. В год это 4380 литров, которые даже при минимальной цене на бензин (в среднем в Новосибирске это 44 рубля за литр АИ-95) обходятся в рублей.

При таком же пробеге на газе выгода более чем очевидна. В день потребуется 14 литров, то есть 5110 литров в год. Но топливо стоит гораздо дешевле — в среднем 20 рублей за литр, а значит, расходы составят всего рублей в год. Экономия — рублей в год.

Увеличение ресурса двигателя

Газ положительно влияет на работу двигателя. Дело в том, что он сгорает медленнее бензина и снижает нагрузку на мотор, поэтому двигатель работает мягче и служит дольше.

У газа высокий показатель октанового числа — 100–110 единиц, поэтому детонация не возникает. За счет высокой степени сжатия увеличивается мощность двигателя.

Пропан-бутановая смесь не содержит вредных примесей в виде свинца, серы и несгораемых веществ, которые присутствуют в бензине. Поэтому при использовании газа вместо бензина повышается срок службы моторного масла, каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда, а на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуются отложения нагара и смол. Убедиться в том, что газ не портит двигатель, можно по состоянию выхлопной трубы — она чистая.

Пробег автомобиля увеличивается в два раза

По статистике «ГАЗОЙЛ», около 15% клиентов устанавливают газовое оборудование не столько для экономии, сколько для увеличения запаса автономного хода.

Всего с одной заправки газ увеличивает пробег автомобиля в два раза за счет двухтопливной системы: газ + бензин. На газе экономичнее и проще преодолевать большие расстояния.

Экологически чистый вид моторного топлива

Хорошая новость для тех, кто стремится к ответственному потреблению. Газ — это не только удобно и экономично, но еще и безопасно для природы, потому что топливо не производит побочных продуктов горения, выбросы в десятки раз меньше, чем при сгорании нефтепродуктов. При использовании СУГ оксид углерода ниже в два-три раза, окись азота — в 1,2 раза, углеводородов меньше в 1,9 раза, они ниже по температуре и не содержат соединений серы.

Газ легче воздуха, и в случае утечки он тут же улетучивается, что значительно снижает риск возгорания в сравнении с бензином.

Где заправлять автомобиль?

Сеть АЗС «ГАЗОЙЛ» насчитывает более 200 автозаправочных газовых станции на всей территории СФО, которые расположены таким образом, чтобы на пути у вас не возникало проблем с заправкой автомобиля.

И наконец, главный вопрос: как и где выгодно установить ГБО под ключ?

Для тех, кто использует автомобиль активно и регулярно, компания «ГАЗОЙЛ» предлагает стать участником программы газификации автотранспорта «Переходи на газ. Уходи в отрыв» и установить ГБО по беспрецедентно выгодной цене.

Стоимость комплекта оборудования с установкой составит всего рублей (четыре цилиндра) с расширенной гарантией 2 года.*

Каждый участник программы получит консультацию опытного менеджера центра газификации автотранспорта. Высококвалифицированные и сертифицированные мастера центра имеют большой опыт работы с новинками и сложными механизмами. Специалисты установочного центра перевели на газ больше 4000 клиентов, которые уже окупили свое оборудование и экономят на топливе до 50%.

Подавляющее большинство автовладельцев после успешного опыта установки ГБО уже не могут от него отказаться и переводят на газ все свои следующие автомобили. Это говорит о многом, согласитесь.

Переходите на сайт программы, читайте условия участия и оформляйте заявку на установку ГБО.

Переходи на газ. Уходи в отрыв!

Программа действует в Новосибирске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Бурятии.

Стоимость комплекта оборудования с установкой составит всего 14 900 рублей

Расчет окупаемости

Калорийность ГСУ ниже, чем у бензина. Его удельная теплота сгорания ‒ 47,54 МДж/кг, в то время как у АИ-95 ‒ 44 МДж/кг. По простому, пропан 1,27 л эквивалентен 1л бензина. Например, смешанный расход на Lada Largus ‒ 8 л/100км, а на СГУ будет 9,6 л/100 км. Только таким образом газифицированный двигатель способен выдавать заявленную производителем мощность. Полной заправки АИ-95 на Ларгусе (50 л) хватит на 600 км пути, а целого бака LPG (50 л) ‒ на 500 км. Но за счёт двойной разницы в стоимости выгода существенная.

Таблица 3. Сравнение окупаемости газового оборудования на Lada Largus

ПараметрыГБО «BRC» метанГБО «OMVL» пропан
Цена топливной системы, руб.81 90033 000
Расход газа на 100 км7,2 м³9,6 л
Стоимость газа, руб.16,5024
Пробег в месяц, км3 0003 000
Потребуется на бензин*, руб.11 01311 013
Издержки на газ, руб.3 5666 920
Ежемесячная экономия, руб.7 4474 093
Срок окупаемости, месяцы118

Итого, за год эксплуатации авто на пропане в семейном бюджете остаётся 49 116 рублей. Если включить в расходы регистрацию в МРЭО (12 000 руб.), то она окупится за 3 месяца.

Итого, за год эксплуатации авто на пропане в семейном бюджете остаётся 49 116 рублей. Если включить в расходы регистрацию в МРЭО (12 000 руб.), то она окупится за 3 месяца.

Расчет окупаемости

Калорийность ГСУ ниже, чем у бензина. Его удельная теплота сгорания ‒ 47,54 МДж/кг, в то время как у АИ-95 ‒ 44 МДж/кг. По простому, пропан 1,27 л эквивалентен 1л бензина. Например, смешанный расход на Lada Largus ‒ 8 л/100км, а на СГУ будет 9,6 л/100 км. Только таким образом газифицированный двигатель способен выдавать заявленную производителем мощность. Полной заправки АИ-95 на Ларгусе (50 л) хватит на 600 км пути, а целого бака LPG (50 л) ‒ на 500 км. Но за счёт двойной разницы в стоимости выгода существенная.

Таблица 3. Сравнение окупаемости газового оборудования на Lada Largus

ПараметрыГБО «BRC» метанГБО «OMVL» пропан
Цена топливной системы, руб.81 90033 000
Расход газа на 100 км7,2 м³9,6 л
Стоимость газа, руб.16,5024
Пробег в месяц, км3 0003 000
Потребуется на бензин*, руб.11 01311 013
Издержки на газ, руб.3 5666 920
Ежемесячная экономия, руб.7 4474 093
Срок окупаемости, месяцы118

Итого, за год эксплуатации авто на пропане в семейном бюджете остаётся 49 116 рублей. Если включить в расходы регистрацию в МРЭО (12 000 руб.), то она окупится за 3 месяца.

Малозатратность эксплуатации машины на голубом топливе очевидна, но сторонников бензиновых двигателей гораздо больше. Многие могут себе позволить перейти на голубое топливо, но откровенно боятся. Самая распространенная страшилка – газ взрывоопаснее бензина. Но это не так. Пары этилированного топлива вспыхнут быстрее, чем пропан. Баллон LPG крепче бензобака и рассчитан на давление 16 атм. При ДТП риск повредить ёмкость под газ меньше.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.

В 2020 году государство готово компенсировать автомобилистам следующие суммы:

1. Легковые авто с массой до 1 800 кг – не более 27 000 р., до 2 499 кг-34 000 р., свыше 2 500 кг – 42 000 р.
2. Легкие коммерческие авто – до 48 000 р.
3. Автобусы до 8 мест – до 63 000 р., свыше – 111 000 р.
4. Грузовой автомобиль – до 114 000 р. при переводе в газодизельный цикл; до 200 000 р. – перевод в газовый цикл-ремоторизацию.
5. Магистральный тягач – до 147 000 р.

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Дорогое оборудование

Газовое оборудование бывает двух типов. Первое работает на сжиженном пропан-бутане. А второе — на сжатом природном газе, а именно на метане, который в последние годы используется реже по причине взрывоопасности. Заправочные станции активно переходят на сжиженное газомоторное топливо, а оно требует дорогого переоснащения машины. И если со старыми корбюраторными моторами это было легко, то теперь сложные системы впрыска требуют не менее технологичной оснастки. Ее стоимость колеблется в диапазоне от 40 до 100 тысяч рублей. В некоторых случаях такой перевод обоснован экономическими соображениями.

Цена сжиженного газа составляет примерно 50% от стоимости одного литра 95-го бензина. Однако его потребление вырастает примерно на 20%. Поэтому выгода по цене достигает примерно одной трети. При среднем пробеге в 20 тысяч километров в год новое оборудование с учетом скидок может окупиться лишь через два-три года. Поэтому предпочтительным годовым пробегом для перехода на газ является 30-тысячный рубеж.

Газовое оборудование бывает двух типов. Первое работает на сжиженном пропан-бутане. А второе — на сжатом природном газе, а именно на метане, который в последние годы используется реже по причине взрывоопасности. Заправочные станции активно переходят на сжиженное газомоторное топливо, а оно требует дорогого переоснащения машины. И если со старыми корбюраторными моторами это было легко, то теперь сложные системы впрыска требуют не менее технологичной оснастки. Ее стоимость колеблется в диапазоне от 40 до 100 тысяч рублей. В некоторых случаях такой перевод обоснован экономическими соображениями.

8 способов уменьшить расход газа на автомобилях с ГБО

Для того, чтобы понять какие действия надо принять для экономии газа, необходимо ознакомиться с факторами, влияющие на его расход

• Очевидная и, пожалуй, самая частая причина – это запоздалая замена, потерявших свои качества, элементов. Если несвоевременно заменять запчасти, то они со временем увеличивают нагрузку на всю систему автомобиля и закономерно увеличивается расход газа.
• Так же, на потерю газа влияет и сам вес автомобиля, а так же дополнительные нагрузки на него при перевозках различного рода материалов.
• Давление в шинах. Помимо того, что ездить с приспущенными шинами опасно, так еще из-за этого растет потребление газа. Поэтому желательно проверять давление раз в месяц.
• Тип вождения. Если тип вождения экстремальный и агрессивный, что подразумевает езду на высоких скоростях, то и расход газа будет выше.
• Пробки. Мало того, что человек тратит огромное количество времени на простои в пробках, так еще из-за этого повышаются и затраты газа.
• Удобства. Газ тратиться так же и на ряд таких приспособлений как: кондиционер, подогрев сидения и включенное радио.

Ссылка на основную публикацию