Постоянно отстреливает заправочный пистолет на АЗС: почему и что делать

Постоянно отстреливает заправочный пистолет на АЗС: почему и что делать

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство “Самара”

Суть в следующем: на АЗС при заправке постоянно отстреливает пистолет, как будто бак полный. Причем отстрел начинается сразу после начала заправки, вот и стоишь как нехороший человек. Седня 20 с хреном литров заливал минут 10, по капельке, может и больше бы залил да достало уже.

В чем дело-то? Примерно даже не представляю. Провалиться что-то в бензобак не могло.

Похоже бензин у тебя сильно пенится в патрубке, из-за пены и отсекает. Может бензин плохой.

Именно пениться. Заправлял на разных, везде такая ситуевина. Сейчас заливаю на Neste, в Питере одна из лучших заправок.

Была у меня такая трабла, когда матреху в прокате на пару дней брал. Сам сначала не врубался в чём прикол? там конструкция заливной трубы такая, что струя упирается в стенку этой трубы?
В Самаре же с этим вроде всё в норме, попробуй пистолет не до конца вгонять в горловину? и чтоб струя была направлена строго вниз?
P.S. я тоже только на NESTE заливаюсь?

Да как я его тольео не вгонял. И до упора, и малеха совсем, по разному. Единственное, что когда “до упора” залить вообще невозможно, когда нет, то мо капельки нацедить можно.

Как только деньги заплатил – бензин уже сам наливается

Да как я его тольео не вгонял. И до упора, и малеха совсем, по разному. Единственное, что когда “до упора” залить вообще невозможно, когда нет, то мо капельки нацедить можно.

Может, у тебя заливная труба деформирована, то есть струя во что-то упирается, либо в неё что-то попало и топливо не уходит в бак быстро ? это легко проверить попробуй залиться из канистры через воронку, польется через края ? проблема в этом. Удачи?

P.S. а кто-нибудь видел как с NESTE, уезжают не заплатив?

_________________
21093 95 г.в.(ведрышко) –> 2108 87 г.в.(Wrx sti)

Да я на половину засовываю, тот же эффект. Я подумал тут, когда заливаешь бензин воздух из бака через горловину выходит или как? Может отдельный воздуховод есть который засрался или еще что-то. В баке же есть какая-то фигня для конденсата. Вообще что это за хрень? Как работает? Может в ней дело?

сначала заправил, сколько тебе надо, потом заплатил

За это я и люблю Neste и Shel. Во-первых бензик нормальный, хотя и дороже, но оно того стоит. Во-вторых, бегать за сдачей или доплатой не нужно, для меня это удобно, т.к. всегда до полного лью.

все дело в сеточке

Вроде раньше не было такого, а ты как справляешься? Так же стоишь и ждешь?

а кто-нибудь видел как с NESTE, уезжают не заплатив?

Я тоже себе частенько такой вопрос задаю. Сам не видел.

Воздух из бака выходит через трубку вентиляции. Если она пережата то это легко может быть причиной твоей беды, а при открывании пробки можно услышать подсос воздуха в бак. Трубка проходит паралельно основной трубе, но диаметром много меньше. Загляни под машину и все увидишь и поймешь.

Кстати до того как поменял пробку на горловине всегда такой звук слышал. Сейчас другая стоит, с трещеткой какая-то, видимо она специально закручивается не плотно, чтобы воздух поступал бак.

Блин опередили с утрах хотел написать не успел.

КОроче отрубает когда бензина в заливной трубе уже много становится. А это у тебя может только по двум причинам случаться:
1. бензобак полон
2. Бензин медленноп роходит.
1й отметаем – остается второй.
Причина:забита сетка (странно – там вроде очень крупные зерна как она могла забиться может кто напакостил..) -короче чистить ее надо.
Тока чтобы ее почистить стока геммора надо.
ЗЫ проверь вот как: наливаешь В КАНИСТРУ бензин и из нее переливаешь в горловину – если будет медленно уходить и бензин появится то значит засорилась.. а если нет то ХЗ

Вариантов не много. Для начала буду пробовать из канистры залить, хотя сам удивляюсь, там же действительно дырки большие.

Стал изучать мурзилку. Как говорили раньше, есть воздуховод, параллельно заливному шлангу, который соединяет верх бензобака и верхнюю часть наливной трубы, кот. по всей видимости служит для отвода воздуха при заправке, посмотрю его, хотя с трудом представляю себе его деформацию.

И еще, нафиг. нужен сепаратор?

каждый отстрел: недозалитых в среднем 50 мл. топлива

При таком раскладе я им еще бензина должен

Там где я заправляюсь, сначала заливаешь сколько надо, потом платишь. Смотрю во время залива и отстрела на табло, вроде цифры не скачат.

Хотя примерно представляю в чем суть. Пистолет отстрелил, а бензик уже в шланг прошел через авомат и через счетчик. Вот он в шланге и остается, а не в баке.

Всем доброго дня!
Прошу прощения, что ворошу эту тему, но подходящих веток не нашёл.

Что имеем: Ваз-2114 с двигателем 11183 1,6л. 2010 года, пробег 170 тыс. с копейками. В моём владении чуть менее 4 лет.
Несколько дней назад при попытке заправить пустой бак (БК показывал 2 литра) пистолет отщелкнулся в районе 20 л. Решив, что проблема в пистолете, начал принудительно его удерживать, пока бенз не пошел через край горловины. Когда сел в машину приборка показывала ПОЛНЫЙ бак!! БК показывал около 20 литров.
Вчера ситуация повторилась уже на другой заправке, только залилось около 16 литров, бенз пошел через край горловины, пистолет отщелкивается, но приборка и БК показывали реально залитое кол-во.
Ранее таких проблем не было! ДТП, ударов тоже не было, но наблюдались “пшики” при открытии горловины.

Подскажите, куда копать, кроме проверки проходимости сетки в горловине?
Могут ли “пшики” при открытии горловины говорить о плохой вентиляции бака?
Может ли это ТАК выдавливать бенз при заправке?

Похоже бензин у тебя сильно пенится в патрубке, из-за пены и отсекает. Может бензин плохой.

Отстреливает заправочный пистолет

Порылся на сайте и в инете месяц. Не могу разобраться. При заправке заправляется могу только тонкой струйкой. Куда тока не ездил. Сказали что проблема в пружине возвратного клапана? Где найти этот клапан как хотя бы снять его посмотреть? Ford Escape 2006год 3литра.

Timon-nv

На второй картинке фильтр под номером 10, он под капотом? Тоже влияет?

Проверка давления в шинах

Проверку давления в шинах производят только на холодных шинах. Для проверки вентиля необходимо снять с него колпачок и намочить вентиль. При образовании пузырька нужно вентиль немного подтянуть и вновь намочить водой. Если опять образуется пузырек, а вентиль уже затянут до отказа, его нужно заменить. После окончания проверки вентиля колпачок нужно завернуть. Как правило, причиной нарушения вентиля бывает износ резиновой манжетки золотника. Случается это при частом вывинчивании золотника из вентиля и попадании грязи внутрь вентиля. Вывинтив вентиль, нужно осмотреть его, обнаруженную грязь удалить, а вентиль с поврежденной резьбой заменить.

Оторванный вентиль можно переставить в другое место камеры. Отрыв вентиля может произойти, если за него вытаскивать камеру из покрышки, а также при резком торможении автомобиля, движущегося на высокой скорости, в том случае, когда давление воздуха в камере понижено. Поврежденное место ремонтируют вулканизацией либо меняют камеру.

Накачивают шины до установленной нормы давления в два приема. Сначала доводят давление в шинах до 50% нормы, затем необходимо постучать протектором о землю, спустить воздух и только после этого шину накачивают до нормы. Таким образом можно избежать складок и защемлений камеры в покрышке.

Давление в шинах отличается в зависимости от типа двигателя, шин и колесного диска. Так, для автомобилей ВАЗ—2108, —2109 нормой давления воздуха в передних шинах будет 2 кгс/см 2 , задних — также 2 кгс/см 2 ; для автомобилей ВАЗ—2105, —2107 — соответственно 1,7 и 2; для автомобилей ВАЗ—2103, —2106— 1,6 и 1,9 кгс/см 2 ; для автомобилей «Москвич», «Таврия», «Волга» — 1,7 и 1,7 кгс/см 2 .

После длительных поездок давление в шинах не должно понижаться более чем на 0,2 кгс/см 2 .

Шины для зимних дорог должны иметь давление на 0,2 кгс/см 2 выше обыкновенных.

Если при движении в зимних условиях применяют шины с цепями противоскольжения, то двигаться со скоростью более 50 км/ч нельзя. Цепи противоскольжения снимают сразу по преодолении заснеженного или обледенелого участка дороги.

Без необходимости колеса менять не следует. При более сильном износе передних колес рекомендуется поменять их местами с задними, не меняя направления вращения колес, что дает возможность добиться примерно одинакового срока службы всех шин. Не рекомендуется менять только одну шину, лучше менять их попарно. Менее изношенные шины всегда устанавливают спереди.

Накачивают шины до установленной нормы давления в два приема. Сначала доводят давление в шинах до 50% нормы, затем необходимо постучать протектором о землю, спустить воздух и только после этого шину накачивают до нормы. Таким образом можно избежать складок и защемлений камеры в покрышке.

KIA Sorento Чёрный дизелёк! › Бортжурнал › Два вентиля на колесах! Зачем?

Всем привет.
Сегодня двигаясь не спеша в субботней пробке заметил на машине (водитель корой тоже штурмовал пробку во встречном направлении), что на колесах установлено по два вентиля (кто не понял о чем речь, это писюльки, через которые накачивают колеса). Тоесть на каждом колесном диске установлены два вентиля, установлены они не далеко друг от друга (смещение 1/6 — 1/5 окружности диска) и окрашены один в синий, второй в красный цвет.
Это какоето ноу-хау, прикол, или чьё то рукоблудие? ЧТО ЭТО? ЗАЧЕМ?
У меня взрыв мозга!

Для чего это нужно. У меня было только одно предположение, что два вентиля нужны для закачки в колеса газа (например азота). Тоесть через один вентиль закачивают газ, а через другой вентиль выпускают воздух, который вытесняется газом. Это было бы логичным, но тогда вентиля должны были находиться в геометрически противоположный сторонах диска, а тут практически рядом. И смысла окрашивания вентилей в этом случае в красный и синий цвет нет.
Для чего! Они что туда горячий и холодный воздух закачивают. Красный для горячего, синий для холодного!
И самое интересное, что машина была Sorento XM FL. Отзовись хозяин! Я ведь теперь месяц спать нормально не буду!
Фото сделать не успел. У кого какие мысли!

Всем удачи на дорогах!

Для чего это нужно. У меня было только одно предположение, что два вентиля нужны для закачки в колеса газа (например азота). Тоесть через один вентиль закачивают газ, а через другой вентиль выпускают воздух, который вытесняется газом. Это было бы логичным, но тогда вентиля должны были находиться в геометрически противоположный сторонах диска, а тут практически рядом. И смысла окрашивания вентилей в этом случае в красный и синий цвет нет.
Для чего! Они что туда горячий и холодный воздух закачивают. Красный для горячего, синий для холодного!
И самое интересное, что машина была Sorento XM FL. Отзовись хозяин! Я ведь теперь месяц спать нормально не буду!
Фото сделать не успел. У кого какие мысли!

Вот что нам чаще всего говорят механики в сервисе.

Каждый из нас был в автосервисе для прохождения ТО или для текущего ремонта автомобиля. Чего мы там только не услышим о своем железном коне, особенно если мы привезли его в связи с поломкой. Одни только фразы типа «ну что вы хотели, это же BMW» или еще лучше «частая поломка – это конструктивная особенность вашего автомобиля» чего стоят.

Также каждый автослесарь в техническом центре любит показать свою значимость и осведомленность. Ну как без этого. Им же нужно, чтобы в наших глазах они были профессионалами. Мы собрали для вас самые частые фразы автомехаников, многие из которых вы наверняка уже слышали.

Также каждый автослесарь в техническом центре любит показать свою значимость и осведомленность. Ну как без этого. Им же нужно, чтобы в наших глазах они были профессионалами. Мы собрали для вас самые частые фразы автомехаников, многие из которых вы наверняка уже слышали.

«Полный компресс». Откровения механиков или как нас обманывают на ремонтах

Особенно это касается представительниц прекрасного пола – «запудрить им мозги» оказалось проще простого.

«Главное, что должны уяснить клиенты автосервисов: по возможности, ремонт должен проводиться у вас на глазах. Надо внимательно наблюдать, что делают с вашей машиной, – рассказывает бывший автомеханик со стажем Денис. – Фиксируйте в блокноте, что сняли, а лучше снимайте на телефон. В вашем присутствии работнику сложнее будет смухлевать, однако многие мастера не любят и даже ругаются, когда над ними стоят. Кроме того, не стоит оставлять машину на длительное время в абы каком автосервисе. Знаю немало историй, когда просят оставить авто на несколько дней, но не чтобы ремонтировать, а чтобы ночью на нём покататься».

6 грубых ошибок при замене колес, которые допускают даже опытные шиномонтажники

Как показывает практика, ошибки шиномонтажа дорого обходятся владельцам автомобилей. Эксперты отмечают, что любые нарушения при выполнении работ могут стать причиной аварий и выхода транспортного средства из строя.

Производителями покрышек обязательно обозначается точка максимума ЦС при помощи метки красного цвета. Такая маркировка должна совмещаться с белой точкой минимального радиуса на диске.

Простые правила пригодятся и начинающим водителям, и опытным автолюбителям с многолетним стажем.

Будь здоров, не кашляй

Говоря о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы ездить без аварий, автогонщики отмечают, что первое в списке на проверку — физическое состояние. Садиться за руль после застолья — очевидная вещь, пояснять которую тем не менее приходится каждый год. В 2019 году по вине пьяных водителей произошло 15 тыс. ДТП. Если желания становиться героем вечерних новостей и фигурантом уголовного дела нет, то нужно переходить к другим контрольным проверкам. Врач-невролог Денис Осипов отмечает, что на восприятие окружающей обстановки, особенно когда дело касается вождения, влияет сразу несколько факторов.

Гипертония, гипотония, заболевания, связанные с нервной и сердечно-сосудистой системой, особенно те, что обостряются в зависимости от погоды, влияют на реакцию водителя. Что уж говорить — человеческий организм довольно хрупок, и даже температура может ослабить реакцию. Именно по этой причине медицинский осмотр на общественном транспорте обязателен. Во время такого осмотра есть вероятность отправить водителя долечиваться — и тем самым будет предотвращена авария

Одной из самых распространённых ошибок новичков считается езда с низкой скоростью. Для того чтобы ехать безопасно и правильно, нужно подстраиваться под поток и следить за скоростью. Ехать быстрее потока можно только в пределах разрешённой скорости. Медленное движение — тоже плохо. Тихохода начинают постоянно обгонять, риск ДТП повышается

История вопроса

Известно, что привычка стучать ногой по колесам пришла из мира грузовых перевозок. В прошлом веке так часто делали дальнобойщики, которые проверяли подобным способом имеющееся давление в шинах. Раньше все колёса оснащались дополнительными камерами и только подобным образом, если постучать ногой по покрышке, можно было определить, не спущена ли шина, и не нужно ли их подкачать или заменить.

В последующем владельцы легковых автомобилей переняли такую привычку, и даже сегодня, когда уже не используются устаревшие камерные шины, многие умудренные опытом водители всё же стучат ногой по колёсам, перед тем как отправиться в путь.

Для многих из нас это лишь обычное суеверие, многие даже не задумываются о том, имеется ли у него какой-либо скрытый смысл или это полностью бесполезная проверка технического состояния подвески и колес автомобиля.

И всё же, имеет ли смысл стучать ногой по колесам, проверяя тем самым давление в шинах. Современные бескамерные колеса таковы, что если появляются проколы, то под тяжестью автомобиля машина просто осядет и визуально можно будет заметить, что колесо спустило и требуется его замена.

10 ошибок на дороге, которые часто допускают даже опытные водители

Избегайте этих нарушений, если не хотите попасть на штраф или вообще лишиться прав.

Поворачивайте направо, если жезл указывает прямо на вас. Если он направлен влево, вы можете ехать прямо, выполнять поворот и разворачиваться.

Тест «Коробка передач»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

« Коробка передач »

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Коробка передач», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест №9 «Коробка передач»

1. Какие функции выполняет коробка передач?
а) изменяет крутящий момент по величине
б) изменяет крутящий момент по направлению
в) увеличивает мощность
г) длительно разъединяет двигатель и трансмиссию

2. Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?

3. В четырехступенчатой коробке передач для получения максимального усилия на ведущих колесах необходимо включить…………………

а ) первую передачу

г) четвертую передачу

4. Какое устройство в коробке передач обеспечивает выравнивание угловых скоростей включаемых шестерен?

5. Каково назначение фиксаторов КПП?

а) обеспечивает точную установку зубчатых колес во включенном состоянии

б) обеспечивает точную установку зубчатых колес в выключенном состоянии

в ) предотвращает самовыключение передач при движении автомобиля

г) выполняет все функции указанные в ответах А, Б, В

6. Какой вал отсутствует в КПП?

7. Как изменится скорость движения автомобиля и усилие на ведущих колесах если увеличить передаточное число КПП?

а) скорость уменьшится, усилие уменьшится

б) скорость уменьшится, усилие увеличится

в) скорость увеличится, усилие увеличится

г ) скорость увеличится, усилие уменьшится

8. Какая коробка перемены передач устанавливается на автомобилях-тягачах КамАЗ?

а) пятиступенчатая с делителем

б) десятиступенчатая механическая

в) трехступенчатая гидрообъемная

9. Как смазываются детали коробки перемены передач автомобиля ГАЗ-3307?

а) под давлением

10. Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?

11. Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением ДВС преимущественно применяют:

а) одновальные КПП

б ) двухвальные КПП

в) трехвальные КПП

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 10-11 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8-9 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 6-7 правильных ответов из 11 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-5 правильных ответов из 11 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

4. Какое устройство в коробке передач обеспечивает выравнивание угловых скоростей включаемых шестерен?

Начинающему автомеханику. Особенности ‘национального’ ремонта

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом. Поэтому всех ключей нужно иметь по два штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, скорее всего, лежит на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее закрутили на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем в иностранном. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтов масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой. В некоторых моделях труднодоступных болтов больше, чем нормальных. Да, нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – стартер и на двух оставшихся прекрасно держится.

4. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы криворукий – так устроен мир.

5. Исходя из предыдущего пункта, необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гайкой.

6. Как правило, ближайший автомагазин закрыт – ремонт, переучет, прорвавшаяся труба или отсутствие света, просто переехал по другому адресу. Обычное дело!

7. После того, как вы нашли, наконец, гайку необходимого размера, вы непременно. ее снова испортите. Вывод: берите две. А еще лучше – десяток. Пригодится в будущем – вам или вашим внукам.

8. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то упустили. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

9. Если все болты откручены, а узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

10. Не спешите радоваться! При ремонте автомобиля без монтировки и кувалды все равно не обойтись, особенно, если этот автомобиль – отечественного производства.

11. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

12. Не покупайте самый дешевый инструмент. Он наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

13. Если вы не ругаетесь матом, справиться с задачей (в особенности, если ремонт сложный или вы что-то делаете в первый раз) будет чрезвычайно трудно. В гараже матерятся даже самые сдержанные и интеллигентные люди. Без крепких выражений вы просто ничего не открутите – проверено.

14. Исходя из предыдущего пункта (да и по любым другим соображениям), не следует брать с собой в гараж женщин и детей – даже если вам необходим помощник для выполнения пустяковой операции вроде прокачки тормозов. Хотя бы потому, что пописать за приоткрытой воротиной проще в однополой компании.

15. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, а также прикинуть заранее: что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, при этом очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… (см. пункт 6).

16. Оптимальное число ремонтников – два человека. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу вы тесном гараже. Главное, начинать отмечать встречу после окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

17. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности узла, который вы меняли или ремонтировали. Плохая примета.

18. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — велика вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

19. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он у вас был и лежал “вот тут”. Если вы прекратите поиски и купите новый, он сразу же отыщется. Таким образом, прежде чем бежать в магазин за стяжками пружин, обратитесь к соседу по гаражу. Наверняка, у него их три комплекта.

20. С другой стороны, дать соседу «попользоваться» своим инструментом – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с мужиками в гараже. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало невозможно.

21. Меняя масло, будьте готовы к тому, что обязательно обольетесь горячей отработкой, а пробку упустите в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

22. Рассчитывая по-быстрому исправить несложную поломку, заранее готовьтесь на серьезный и долгосрочный ремонт. По ходу исправления одного недостатка вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить: текущий рабочий цилиндр, критический износ барабана или диска, люфт в ступичном подшипнике, люфт в рулевой тяге, течь сальника полуоси, повреждение пыльника привода, растянутый трос ручника. Таким образом,

23. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали…

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом. Поэтому всех ключей нужно иметь по два штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

Тест «Коробка передач»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

« Коробка передач »

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Коробка передач», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест №9 «Коробка передач»

1. Какие функции выполняет коробка передач?
а) изменяет крутящий момент по величине
б) изменяет крутящий момент по направлению
в) увеличивает мощность
г) длительно разъединяет двигатель и трансмиссию

2. Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?

3. В четырехступенчатой коробке передач для получения максимального усилия на ведущих колесах необходимо включить…………………

а ) первую передачу

г) четвертую передачу

4. Какое устройство в коробке передач обеспечивает выравнивание угловых скоростей включаемых шестерен?

5. Каково назначение фиксаторов КПП?

а) обеспечивает точную установку зубчатых колес во включенном состоянии

б) обеспечивает точную установку зубчатых колес в выключенном состоянии

в ) предотвращает самовыключение передач при движении автомобиля

г) выполняет все функции указанные в ответах А, Б, В

6. Какой вал отсутствует в КПП?

7. Как изменится скорость движения автомобиля и усилие на ведущих колесах если увеличить передаточное число КПП?

а) скорость уменьшится, усилие уменьшится

б) скорость уменьшится, усилие увеличится

в) скорость увеличится, усилие увеличится

г ) скорость увеличится, усилие уменьшится

8. Какая коробка перемены передач устанавливается на автомобилях-тягачах КамАЗ?

а) пятиступенчатая с делителем

б) десятиступенчатая механическая

в) трехступенчатая гидрообъемная

9. Как смазываются детали коробки перемены передач автомобиля ГАЗ-3307?

а) под давлением

10. Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?

11. Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением ДВС преимущественно применяют:

а) одновальные КПП

б ) двухвальные КПП

в) трехвальные КПП

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 10-11 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 8-9 правильных ответов или из 11 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 6-7 правильных ответов из 11 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-5 правильных ответов из 11 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

6. Какой вал отсутствует в КПП?

Несоблюдение скоростного режима

Здесь речь идёт скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулём вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.

Здесь речь идёт скорее не о превышении скорости, поскольку новички достаточно трепетно относятся к этому, а к чрезмерно медленной езде, когда начинающий водитель провоцирует заторы. Винить в этом недавнего ученика автошколы сложно — стрессовая ситуация в самостоятельной поездке за рулём вынуждает ехать медленно, пока не будут доведены до автоматизма нужные навыки и не появится способность ехать со скоростью потока.

Ссылка на основную публикацию