Почему на АЗС нельзя наливать топливо в пластиковую канистру

Совет «Главной дороги»: как правильно выбрать канистру для бензина

  • Совет «Главной дороги»: как правильно выбрать канистру для бензина
  • Учения : военные тренируются на земле, на воде и в воздухе
  • Путин выступил с обращением в адрес США
  • Подпорки, лестницы и освещение: в Дагестане тюремщики изучают вырытый беглыми зэками туннель
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • «Это просто смерть»: что говорят выжившие COVID-пациенты
  • «Не брейся там»: любовница показала страстную переписку с Тарзаном
  • Путин назвал размер индексации пенсий в 2021 году
  • Соседи курской «яжематери» рассказали о ее пристрастии к алкоголю
  • Бракорьеры застрелили краснокнижного тигра Павлика
  • Жители Нижегородской области требовали выдать им убийцу 9-летней девочки
  • Муцениеце взяла интервью о разводе у своих детей
  • Шестеро заключенных сбежали из колонии строгого режима в Дагестане через подкоп
  • На видео секса Тарзана с любовницей нашли третьего участника
  • История оспорившей результат ЕГЭ школьницы спровоцировала скандал в научной среде
  • Путин посетил учения на полигоне Капустин Яр
  • Победившей на выборах уборщице грозит штраф за отказ возглавить поселение
  • автомобили
  • АЗС
  • бензин
  • Главная дорога. Лаборатория

Пластиковые канистры легче металлических и удобнее, но наполнить их горючим не всегда удается. На АЗС ссылаются на правила технической эксплуатации автозаправочных станций и заявляют, что не могут наливать бензин в стеклянную и пластиковую тару, несмотря на то, что они есть в продаже.

Правда ли, что? «Летние вопросы» о машинах

Отличать радиатор от генератора — сегодня моветон. Зачем забивать голову лишним, когда для этого есть специально обученные автомеханики? Но «Авто Mail.Ru» считает иначе: долой всеобщую обывательщину и тотальную безграмотность! Сегодня мы презентуем новую рубрику «Правда ли, что?», в которой будем опровергать распространённые заблуждения, отвечая на популярные вопросы наших читателей. В этой рубрике будет всё: от коробок передач до чехлов на сиденья. А первая серия нашего «сериала» целиком и полностью посвящена лету. Так правда ли, что.

Не может. Современная шина имеет необходимый запас прочности и при соблюдении рекомендованного давления и нагрузки может эксплуатироваться при очень высоких температурах: если резина соответствует Европейским техническим рекомендациям для покрышек и ободьев (ETRTO), то риск повреждения возможен, только если столбик термометра перешагнёт через отметку «90º С»! Понятно, что найти на планете такое жаркое местечко будет трудно. (Впрочем, никто не может гарантировать, что дешевая безымянная резина из Китая вышеупомянутым требованиям соответствует.)

Поиск по теме

1. есть пластик с хорошей резьбой,
2. емкость от хорошего производителя безопасна в этом отношении.

«Парковка у дома — риск». Угонщики вышли на охоту

Второй месяц подряд количество угонов по стране увеличивается: после снятия режима всеобщей самоизоляции автомобильные воры активизировались. Возобновились кражи машин у торговых центров, в промышленных зонах, но самым лакомым местом для угонщиков стали неохраняемые придомовые парковки. По данным страховых компаний, именно во дворе дома чаще всего угоняли машины в мае. Мы выяснили, от чего растет число угонов, почему собственный двор стал опасным и какие автомобили угоняют чаще.

Тренд по угонам неминуемо следует за ростом первичного и вторичного рынков продаж автомобилей. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru поведал эксперт компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. По его словам, в июне массово открылись автосалоны и отложенный спрос неминуемо приведет к росту продаж.

«Однако объемы угонов не быстро выйдут на прежний уровень, так как за всплеском продаж машин после снятия изоляции по законам рынка последует неминуемый спад. Поэтому угоны в ближайшие месяцы выйдут на уровень примерно 80% от докарантинного периода», — объяснил Курчанов.

Рост курса также меняет ситуацию на рынке автомобильных продаж, и это сказывается на запросах угонщиков. По словам эксперта, с ростом курса вторичный рынок автомобилей просаживается. «При этом активируется спрос на запчасти, бывшие в употреблении, по всем предпосылкам перевес угонов сейчас пойдет именно по данному направлению — под разбор», — сообщил Курчанов.

После карантина произошли изменения в рейтинге самых рисковых мест для угона автомобиля. Как объяснили корреспонденту Autonews.ru в компании «АльфаСтрахование», если раньше много случаев фиксировалось на парковках торговых центров и в других общественных местах, то сейчас по рискам на первое место вышли неохраняемые придомовые территории.

По статистике страховой компании, среди городов с наибольшим числом угонов сейчас лидирует Санкт-Петербург. «Эти данные мы связываем с тем, что в Питере в период самоизоляции не было таких жестких ограничительных мер на передвижение по городу, как в Москве», — пояснили в пресс-службе компании «АльфаСтрахование».

Специалист из компании «Угона.Нет» согласен с тем, что парковки около жилых домов — это наиболее частое место кражи автомобиля. «Чаще машины угоняются в темное время суток, а именно там они и хранятся обычно. Придомовые стоянки отличаются, есть слабозащищенные с плохой освещенностью, а есть и охраняемые. Если стоянка находится в неблагополучном районе, не охраняется, отсутствуют камеры и освещенность, если машина хранится при этом с обратной стороны дома, то такое хранение считается рисковым и рекомендация одна — защищать машину, не полагаясь на штатные меры безопасности», — считает Алексей Курчанов.

Эксперт также согласен со страховщиками в вопросе причин участившихся угонов в Санкт-Петербурге, но уверен, что скоро ситуация изменится в пользу Москвы. «Действительно, на общем фоне Питер по угонам во время режима самоизоляции выбился в лидеры, однако это временная история, так как в данном регионе не был внедрен пропускной режим, ритм жизни города был нарушен несильно, разве что был запрет на массовые мероприятия и закрытие ресторанов. После снятия карантина в Москве столица вновь претендует на лидерство не только по продажам новых и подержанных автомобилей, но и по угонам в том числе», — пояснил наш собеседник.

Специалисты из страховой компании прогнозируют рост числа угонов среди машин их клиентов в ближайшие месяцы, а осенью статистика угонов может вернуться на докарантинный уровень. «По итогам июня мы ожидаем, что количество заявленных угонов будет еще на уровне апреля—мая, а вот в июле—августе может вырасти на 40–50%. А с сентября возможно возвращение к средним показателям заявленных случаев угона в месяц — около 30 машин, как было за последние полгода до карантинного периода», — пояснили в компании «АльфаСтрахование».

Самыми востребованными у угонщиков сегодня являются машины японских и корейских брендов. Лидером по угонам стала Toyota Camry, следом за ней идет корейский Kia Ceed, а замыкает тройку еще один японец Nissan Qashqai. Кроме вышеуказанных моделей чаще других сегодня угоняют Kia Optima, Kia Rio, Mitsubishi Outlander и Toyota Land Cruiser 200.

Защита автомобиля от кражи сегодня предусматривает не только страховой пакет каско, но и охранный комплекс, который может снизить риск угона. Мы спросили у Алексея Курчанова из «Угона.Нет», как еще можно защитить свой автомобиль от участившихся краж после пандемии.

«По защите от угона — как и прежде, не стоит уповать на каско, которое чаще не возмещает амортизацию автомобиля — 15%, а также время — до двух месяцев до момента выплаты, ну и нервы. Заводскую сигнализацию преступники тоже давно научились обходить. В 99% случаев она уязвима. Если машина рисковая, то есть числится в статистике по угонам, а также хранится в рисковом месте при длительной стоянке, например ночью, то однозначно требуется охранный комплекс. Ну а его ингредиенты индивидуальны и подбор лучше осуществлять у экспертов по автомобильной безопасности», — резюмировал эксперт.

Тренд по угонам неминуемо следует за ростом первичного и вторичного рынков продаж автомобилей. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru поведал эксперт компании «Угона.Нет» Алексей Курчанов. По его словам, в июне массово открылись автосалоны и отложенный спрос неминуемо приведет к росту продаж.

Библия угонщика, или как будут угонять вашу машину

Угон и всё что связано с ним.

  • Перейти на страницу:

Кошелек или жизнь

Самые угоняемые автомобили в Москве в 2020 году: ТОП-10

Описание наиболее распространенных причин угона автомобилей, а также способы профилактики, топ наиболее угоняемых машин в Москве в 2020 году: топ-20. Видео про угоны.

  1. Топ самых угоняемых машин в столице
  2. Причины угона автомобилей
  3. Меры по противодействию угонщикам
    • Установка надежных охранных автомобильных систем
    • Использование механических блокираторов
    • Страхование автомобиля
    • «Бытовые» советы для сохранности автомобиля от угонщиков
  4. Видео про угоны автомобилей

Несмотря на то, что в век информационных технологий системы безопасности, в т.ч. и автомобильные, шагнули далеко вперед, продолжает оставаться актуальным вопрос о сохранности своего автомобиля. Особенно эта проблема остро стоит в мегаполисах, где огромное количество автомобилей, да и спрятать, разобрать, перепродать угнанного «железного коня» гораздо проще, нежели в маленьких городах.


Описание наиболее распространенных причин угона автомобилей, а также способы профилактики, топ наиболее угоняемых машин в Москве в 2020 году: топ-20. Видео про угоны.

Автомобиль угнали — что делать

Если машину угнали или повредили при попытке угона, первое, что должен сделать владелец автомобиля, — это сообщить в правоохранительные органы. Там проведут доследственную проверку, по результатам которой вынесут постановление о возбуждении уголовного дела.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Александр Спиридонов рекомендует автовладельцам самостоятельно фиксировать следы преступления, которые потом могут быть утеряны.

Работу по сбору основных доказательств он советует доверить сотрудникам правоохранительных органов. Они лучше технически оснащены и имеют практический опыт в этом вопросе. Обычно угоны транспортных средств раскрывают намного чаще, чем хищения, но владельцу, как правило, возвращают машину с повреждениями — в результате взлома или ДТП.

Работу по сбору основных доказательств он советует доверить сотрудникам правоохранительных органов. Они лучше технически оснащены и имеют практический опыт в этом вопросе. Обычно угоны транспортных средств раскрывают намного чаще, чем хищения, но владельцу, как правило, возвращают машину с повреждениями — в результате взлома или ДТП.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.


Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угон машин от первого лица: интервью в тюрьме

С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…

Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой “бизнес”, что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.

Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: “Юра, а чего пешком-то?”, сосед с грустью в голосе ответил: “Угнали мою Импрезу…”. За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).

В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.

Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: “Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто”. Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.

В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот “бандит” нахваливал Юре его же Хонду: “Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет”.

Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.

Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают “нашпигованные охраной” автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.

К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: “А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?”. На что получил ответ: “Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи в салоне авто остались. Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (таково прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли, как он это сделал”.

Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.

За что тебе дали прозвище “Японец”? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и “немцев” влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой “конь”.

“Японцев” угнать легче, чем “немцев”?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.

А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один “Гелик” две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал “Гелик” за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит “коня”, кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ. Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского “технаря”. Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу “лохотрона”.

Что за принцип “лохотрона”?

– Это когда уводят “коня” у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а “коня”-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки. В это время в его “коня” садится “конокрад” (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью “ДУРА” и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с “конокрадом” за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. “Конокрад” тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который “косит” под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.

А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: “Дядя, открой окошко”. Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время “конокрад” на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.

Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями “с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект”, уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

– Отнюдь, летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.

Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, “интеллектуалы”. У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти “примочки” уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит “сигналка” у “терпилы”, можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв “навороченные” противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона. Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль. Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.

А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь “пахнет жареным”. Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется. Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей. Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.

Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?

– Тут просто надо сказать: “Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!”. В итоге все берут.

Доехали до отстойника, дальше что?

– Снимаем номера, выкидываем всё из салона. Отклеиваем всякие приметные наклейки и прочее. Оставляем авто на 7-10 дней. Если по спутнику автомобиль не обнаружили и не забрали за это время, то вешаем липовые номера и гоним в “свой” сервис. Далее авто подготавливается для заказчика, либо разбирается, либо перебивают номера и оформляют новые документы.

Как противостоять угону автомобиля?

– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку “Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!”. Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль. А если серьезно, то устанавливать индивидуальные серьезные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных сервисах, а не у официальных дилеров.

А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?

– Было дело. Увели как-то по ошибке Ауди Ку7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.

Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?

– “Французов” мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше “корейцев” не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно. Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко. Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской “сигналки”, ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.

Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих “коней”.

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского “технаря”. Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.


Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

Угон машин от первого лица: интервью в тюрьме

С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…

Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой “бизнес”, что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.

Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: “Юра, а чего пешком-то?”, сосед с грустью в голосе ответил: “Угнали мою Импрезу…”. За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).

В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации. А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно. Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.

Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: “Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто”. Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.

В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот “бандит” нахваливал Юре его же Хонду: “Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет”.

Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке. Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки. Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются. В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.

Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают “нашпигованные охраной” автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.

К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: “А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?”. На что получил ответ: “Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи в салоне авто остались. Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (таково прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли, как он это сделал”.

Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.

За что тебе дали прозвище “Японец”? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и “немцев” влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой “конь”.

“Японцев” угнать легче, чем “немцев”?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает. Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов. Так вот они-то и есть основные заказчики.

А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один “Гелик” две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал “Гелик” за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит “коня”, кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ. Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского “технаря”. Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу “лохотрона”.

Что за принцип “лохотрона”?

– Это когда уводят “коня” у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а “коня”-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир. Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки. В это время в его “коня” садится “конокрад” (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью “ДУРА” и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с “конокрадом” за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля. Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. “Конокрад” тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником. На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который “косит” под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.

А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: “Дядя, открой окошко”. Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка. Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время “конокрад” на его авто уезжает. Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.

Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле. Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей. С мыслями “с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект”, уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

– Отнюдь, летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.

Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, “интеллектуалы”. У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти “примочки” уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит “сигналка” у “терпилы”, можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно. На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв “навороченные” противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля. А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона. Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль. Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.

А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь “пахнет жареным”. Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется. Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей. Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.

Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?

– Тут просто надо сказать: “Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!”. В итоге все берут.

Доехали до отстойника, дальше что?

– Снимаем номера, выкидываем всё из салона. Отклеиваем всякие приметные наклейки и прочее. Оставляем авто на 7-10 дней. Если по спутнику автомобиль не обнаружили и не забрали за это время, то вешаем липовые номера и гоним в “свой” сервис. Далее авто подготавливается для заказчика, либо разбирается, либо перебивают номера и оформляют новые документы.

Как противостоять угону автомобиля?

– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку “Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!”. Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль. А если серьезно, то устанавливать индивидуальные серьезные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных сервисах, а не у официальных дилеров.

А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?

– Было дело. Увели как-то по ошибке Ауди Ку7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.

Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?

– “Французов” мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше “корейцев” не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно. Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко. Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской “сигналки”, ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.

Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих “коней”.

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих “коней”.

Как угонщики воруют машины с парковок ТЦ

В Волгограде угонщики автомобилей добрались и до парковок торговых комплексов. Буквально вчера, 8 декабря, с парковки магазина «Спортмастер», который расположен на Университетском проспекте, угнали новенькую «Приору».

В Волгограде угонщики автомобилей добрались и до парковок торговых комплексов. Буквально вчера, 8 декабря, с парковки магазина «Спортмастер», который расположен на Университетском проспекте, угнали новенькую «Приору».

«Приора» под прицелом

Как сообщили 34auto.ru в городской ГИБДД, вчера, 8 декабря, в период времени с 17:20 до 17:40 в Советском районе на проспекте Университетском с парковки магазина «Спортмастер» совершен угон автомобиля «Лада-Приора» госномер Р 431 ВХ белого цвета 2010 года выпуска. Водитель оставил его всего на несколько минут, отлучившись в магазин. Автомашина была оборудована только штатной сигнализацией. По словам сотрудников полиции, это первый случай за 2011 год, когда угонщики позарились на машину, оставленную на парковке торгового центра.

«Сам владелец угнанной машины рассказал, что он буквально на 15 минут отлучился в магазин, а когда вернулся, автомобиля не обнаружил, – рассказала инспектор по пропаганде ГИБДД управления МВД России по Волгограду Ирина Цельцус. – Машина была закрыта на штатный центральный замок. Далеко не секрет, что автомашины отечественного производства можно вскрыть чуть ли не линейкой, и если нет сигнализации – угнать такой автомобиль труда не составит. Конечно, сигнализация не может стопроцентно защитить машину от угона, но она поможет выиграть время, и, если сигнализация с обратной связью, машина может оповестить хозяина звуковым сигналом или вибрацией. Возможно, в таком случае, как с «Приорой», все бы и обошлось. Хотя народная мудрость гласит, что если машину задумали угнать, то ее угонят».

Ответственного за парковку магазина «Спортмастер» так и не удалось найти – указанный номер не отвечал. В полиции сообщили, что по данному факту ведется проверка, и выясняются обстоятельства произошедшего. Тем не менее в ГИБДД отмечают, что угон машин с парковок – скорее исключение, нежели правило. Хотя еще пару лет назад такие угоны были не редкостью. На сегодняшний день волгоградцы лишаются своих машин чаще всего из-за собственной халатности и желания сэкономить на ночной стоянке.

«Это первый случай в 2011 году, когда машину угоняют с парковки торгового центра, – продолжает Ирина Цельцус. – В прошлые годы было несколько прецедентов угона машин с парковок ТРК. За этот год фактически каждый день мы имели по одному-двум угонам в сутки. Ситуация банальна: ставят машину ночевать во дворе, наутро – не обнаруживают. Участились случаи, когда сами водители помогают угнать свои машины. Недавно девушка-водитель завела машину, чтобы прогреть, а сама ушла на несколько минут по своим делам. Когда вернулась – машины уже не было.

Угоняли машину и из гаража у одного волгоградца, который оставил в автомобиле ключи. Когда люди так халатно относятся к своему имуществу, они не думают, что в этот момент кто-то может за ними следить. Поэтому мы рекомендуем обезопасить свою машину от угонщиков не только сигнализацией и механическими средствами защиты, но и своей собственной бдительностью».

Спасает ли парковка?

Представители ГИБДД уверены, что парковки не представляют такой опасности, как машина, брошенная, например, на проезжей части. В пользу парковок говорит наличие камер видеонаблюдения и охранников. Хотя, по мнению автомобилистов, и данные факторы могут не остановить угонщика на парковке. Причем крадут машины с парковок не только в Волгограде.

Сервис автообъявлений изобилует выбором отечественных подержанных автомобилей. Упомянутая Lada Priora стоит от 290 до 310 тысяч рублей в зависимости от комплектации и года выпуска.

«Пару лет назад в нашем городе был скандал, когда с парковки одного из торговых центров угнали автомобиль, – рассказывает редактор автомобильного сайта Autochel.ru Артем Краснов. – В Челябинске есть крупный торговый центр «Горки». Угоны с его парковки одно время стали прямо-таки традицией. Но после волны заявлений в УВД и писем в СМИ владельцы комплекса установили шлагбаумы, камеры и стали проверять на выезде документы. Однако и это оказалось видимостью сохранения спокойствия автомобилистов. Аналогичным образом охраняется у нас торговый центр, и обойти эти противоугонные заслоны особых проблем не представляет. Охранники порой даже не смотрят, что в свидетельстве о регистрации написано, просто бросают взгляд – есть и хорошо. Да и на номера никто не смотрит».

Волгоградские парковщики утверждают, что угнать машину с охраняемой парковки фактически не представляется возможным. Особенно если эта парковка многоуровневая.

«На нашей парковке расположено множество видеокамер, а также дежурные с заданной периодичностью осуществляют обход объекта, – говорит заместитель директора парковки Ворошиловского торгового центра Антон Антонов. – Кроме того, въезд и выезд с парковки осуществляются через шлагбаум. Чтобы покинуть территорию парковки, нужно иметь при себе пластиковую карточку, которая выдается на въезде. Более того, выехать по этой карточке может только один автомобиль. Поэтому 99,9 процентов, что машина, оставленная на данной парковке, не будет угнана. Помимо людей, которые оставляют свои автомобили на парковке на время пребывания в торговом центре, у нас есть и постоянные клиенты, которые используют парковку в качестве ночной стоянки. Это порядка 150 машин, владельцы которых – жители близлежащих домов».

Тем временем эксперты из страховых компаний напоминают, что самыми угоняемыми автомобилями в Волгограде по-прежнему остаются «десятки» и «Тойоты».

«Как показала практика, чаще всего угоняют вазовские «десятки». Хотя в последнее время все большую популярность среди угонщиков приобретают «Лады Приоры», – рассказывает начальник отдела регулирования убытков страховой компании «РЕСО Гарантия» Ирина Янцен. – В списке самых угоняемых иномарок на первом месте стоят машины премиум-класса. Это такие автомобили, как внедорожники Lexus серии RX, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, Porcshe Cayenne, а также седаны марки Audi. Привлекательной моделью для угонщиков уже не первый год остается седан Toyota Camry.

Ответственного за парковку магазина «Спортмастер» так и не удалось найти – указанный номер не отвечал. В полиции сообщили, что по данному факту ведется проверка, и выясняются обстоятельства произошедшего. Тем не менее в ГИБДД отмечают, что угон машин с парковок – скорее исключение, нежели правило. Хотя еще пару лет назад такие угоны были не редкостью. На сегодняшний день волгоградцы лишаются своих машин чаще всего из-за собственной халатности и желания сэкономить на ночной стоянке.

Старуха, дверь закрой: как не стать жертвой угонщиков

За полгода московские суды рассмотрели более сотни дел об угонах автомобилей. Судя по приведенным Мосгорсудом примерам, зачастую виновные находились в состоянии алкогольного опьянения и почти всегда попадали в ДТП. Как не стать жертвой угона, можно ли получить компенсацию за поврежденный автомобиль и почему важно правильно завершать аренду каршеринга, разбирались «Известия».

Угоном Уголовный кодекс РФ считает завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Именно отсутствие корыстного умысла отличает этот состав от кражи. В России количество краж автотранспорта традиционно превышало количество угонов, например, за прошлый год их соотношение, согласно статистике МВД, составило 20 284 против 18 895.

О том же говорит и статистика МВД, но при этом количество угнанных без цели хищения автомобилей снизилось всего на 2%, в то время как количество украденных — на 22%. Таким образом, число угонов превысило число хищений — 8457 против 7380.

Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили

В этой статье Вы узнаете о местах, откуда совершается большинство угонов. Мы дадим некоторые рекомендации, которые существенно снизят риск угона автомобиля.

В этой статье Вы узнаете о местах, откуда совершается большинство угонов. Мы дадим некоторые рекомендации, которые существенно снизят риск угона автомобиля.

Библия угонщика, или как будут угонять вашу машину

Угон и всё что связано с ним.

  • Перейти на страницу:

Существует способ угона, с которым бороться сложнее всего. Это когда автомобиль подготавливается к угону во время его обслуживания на технических станциях. Можно лишний раз сказать о том, что сервис надо подбирать внимательно, но, увы, человеческий фактор тут все равно присутствует. Что здесь можно противопоставить? Первое, и, пожалуй, самое главное, не передавайте на сервисную станцию брелки сигнализаций и метки иммобилайзеров. Практически все системы имеют так называемый сервисный режим (режим Valet), при переходе в который можно оставить мастерам только ключ зажигания.

Ссылка на основную публикацию