Как за несколько минут восстановить тормозной диск?

Разборка ABW.BY: вибрировал руль – удалось ли проточкой дисков справиться с проблемой?

На СТО владельца Volvo S60 2001 года выпуска заставила обратиться вибрация, появляющаяся на руле при необходимости замедлить автомобиль во время движения со скоростью от 70 км/ч и выше. Владелец предположил, что причиной вибрации может быть биение тормозных дисков, поэтому в заявке на ремонт попросил специалистов автосервиса проточить передние тормозные диски.

Своевременно отреагировать на появление проблемы в тормозах – это правильно, ведь малейшая неисправность в тормозной системе автомобиля снижает уровень его безопасности и ставит под угрозу жизнь не только водителя и его пассажиров, но и других участников движения.

Чем опасно биение тормозного диска? Оно указывает, что где-то на рабочей поверхности диска образовалась выпуклость, или, если хотите для наглядности, “волна”, которая периодически отбрасывает колодку от диска. Пока колодка, пройдя вершину “волны”, вновь не прижмется к диску, машина тормозит хуже, что увеличивает тормозной путь, необходимый для сброса скорости до безопасной величины либо остановки автомобиля.

Однако правильно ли выбран способ устранения проблемы? Мы решили воспользоваться предоставленной возможностью, чтобы оценить эффективность проточки тормозных дисков, а заодно рассказать о том, что представляет собой эта процедура, ибо обсуждение статьи “Менять ли тормозную жидкость, протачивать ли диски?” на форуме ABW.BY показало, что в этом существует необходимость.

Пока автомобиль загоняют на подъемник и занимаются его подготовкой к ремонту, интересуемся у специалиста автоцентра “Либра-2000” Евгения Слепяна, почему тормозной диск может покоробиться. Считается, что диски “ведет” после проезда лужи, что вызывает их резкое охлаждение, или когда автомобиль с перегретыми дисками, не сделав паузу на охлаждение тормозов, заезжает на мойку. Так ли это?

“На мой взгляд, это не единственная причина, – отвечает Евгений. – По лужам ездят все автомобили, в городе тормозами большинство водителей пользуется с примерно одинаковой интенсивностью, однако в одних машинах диски коробятся, а в других этого не происходит – почему? Думаю, дело не в лужах, а в воздействии на диск слишком высоких температур. Иными словами, диск был перегрет – вот его и повело. И для этого резкое охлаждение необязательно.

Зато при экстренном торможении с большой скорости в зоне, где колодки прижимаются к диску, выделяется слишком много тепла за очень короткое время. Тепло не успевает передаться в среду, которая окружает зону трения. В результате и возникает перегрев.

Или возьмем, например, такой случай, когда на машине установлены диски и колодки разных торговых марок. Производители рассчитывают колодки под свои тормозные диски, чтобы они идеально работали в паре. Когда стоят диски одной марки, а колодки – другой, при определенных условиях торможения возможен перегрев.

Вторая причина – воздействие большой механической нагрузки. Сложно представить, с какой силой колодки реально действуют на диск при экстренном торможении. Рассмотрим такую ситуацию: автомобиль резко, вплоть до блокировки колес, тормозит перед неожиданной выбоиной в асфальте, влетает в нее, но водитель не отпускает педаль тормоза. Далее колесо налетает на острый край ямы. Удар заставляет колесо резко прокрутиться, однако колодки в этот момент с огромной силой удерживают диск. Почему бы ему в таких условиях не искривиться? Много ведь не требуется – несколько десятых миллиметра, но они дадут о себе знать вибрацией на педали тормоза, биением на рулевом колесе или кузове при торможении.

Чтобы устранить биение и восстановить эффективность тормозов, мы предлагаем услугу по проточке рабочей поверхности дисков, однако для этой процедуры пригодны не все диски. Сначала нужно оценить состояние диска и потом принимать решение – точить или же однозначно заменить”.

Левое переднее колесо уже снято – можно посмотреть, что с диском и колодкой. На первый взгляд – ничего.

Диск выглядит равномерно изношенным. Буртики на границах рабочей поверхности диска имеют одинаковую высоту по всей окружности.

Замеры толщины диска в нескольких сечениях тоже не дают никакой ясности. Толщина одинакова – 24,2 мм, поэтому пока понятно лишь одно – снимать металл с диска еще можно. Однако работники автоцентра заверили нас, что, как только начнется проточка, резец покажет нам то, что невооруженным глазом не видно.

Протачиваться диски будут с помощью устройства Disk Aligner 8700 от компании Mad (Нидерланды).

Устройство состоит из двух частей. Первая – электропривод, который подсоединяется к ступице и вращает ее. В коробке передач автомобиля в этот момент включена нейтральная передача.

Вторая часть – собственно сам станок.

Он устанавливается на место тормозного суппорта, который предварительно демонтируется без отсоединения тормозной трубки.

У станка два резца. Их подача по обрабатываемой поверхности может осуществляться с помощью встроенного в станок электромотора либо вручную.

Станок к работе готов. Ну что, поехали?

Как только работа пошла, мы действительно стали видеть, в каком месте диск был искривлен. Более того, мы это услышали по тональности звука, изменяющейся в зависимости от толщины металла, который срезался в конкретном месте диска.

Матовое пятно, оставшееся после прохода резца, – это и есть та самая выпуклость, которая отдавала вибрацией на рулевое колесо во время торможения автомобиля.

За один проход выровнять поверхность диска не получилось. По словам ремонтников, так чаще всего и бывает. Случается, что требуется 5-6 проходов, чтобы добиться идеальной плоскости. Соблазнительно, конечно, сразу дать такой припуск на проточку, чтобы поверхность диска стала ровной за один проход, однако это значительно увеличит нагрузку на резцы и ухудшит качество обработки.

Второй проход тоже не привел к желаемому результату, зато позволил посмотреть, как постепенно выравнивается поверхность диска.

При третьем проходе площадь матовой поверхности, остающейся после резца, стала еще больше, однако идеальной геометрия наружной стороны диска будет, когда пропадут блестящие полоски сверху и снизу.

После четвертого прохода мы наконец-то их не увидели.

Проточка диска с внутренней стороны прошла по похожему сценарию, но потребовала на один проход больше. Проблему создала глубокая круговая впадина в верхней части диска, которая держалась до последнего.

Диск готов. Снимаем станок. Можно вновь оценить толщину диска.

Получилось 23,3 мм. Это означает, что после обработки диск “похудел” на 0,9 мм, но остался в допуске.

Завершилась процедура проточки диска левого переднего колеса заменой тормозных колодок. Почему после проточки дисков их необходимо заменить?

“Напротив места, где на диске была выпуклость, на колодке появляется выработка, – говорит Евгений. – Поэтому старая колодка не будет прилегать к проточенному диску всей поверхностью фрикционной накладки. А если клиенту вскоре после того, как он уехал с сервиса, вдруг придется экстренно тормозить? Опять же старые колодки не только будут прирабатываться, но и подработают под себя диск. Иначе говоря, они “убьют” результат работы. Поэтому на замене колодок не стоит экономить”.

Помимо непригодности диска для проточки из-за остаточной толщины, слишком глубоких задиров, сильной коррозии и других серьезных повреждений о целесообразности процедуры заставляет задуматься также цена вопроса. Владельцу S60 проточка двух передних дисков обошлась в 600 тысяч рублей. Покупка пары новых дисков зарекомендовавших себя торговых марок встала бы минимум в миллион. Однако может оказаться, что проточка не намного дешевле, чем покупка новых дисков, – с тормозными дисками задних колес такое бывает часто. В таких случаях покупка выглядит более разумной тратой денег, чем проточка.

К недостаткам процедуры мы, пожалуй, отнесли бы ее продолжительность. На установку, настройку и саму проточку двух тормозных дисков ушло около двух часов.

Вместо вердикта

Через пять дней после проточки мы связались с хозяином S60, чтобы узнать, как идут дела. Выяснилось, что автомобиль успел проехать порядка 1200 км. Была возможность проверить, как он тормозит со скорости 120 км/ч, – все хорошо, вибрация на руле больше не беспокоит.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Благодарим автоцентр “Либра-2000” за консультации и помощь в организации фотосъемки


Как только работа пошла, мы действительно стали видеть, в каком месте диск был искривлен. Более того, мы это услышали по тональности звука, изменяющейся в зависимости от толщины металла, который срезался в конкретном месте диска.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Не знаю как у вас, в Краснодаре в трех местах за проточку просили до 1-го рубля за диск, взял не оригинал вентилируемые – 2250 за пару. а мягкость и плавность теперь какая, любой позавидует, и сруль не дергает и уверенность есть в завтрашнем дне.

    Почему нарушается геометрия тормозных дисков

    Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.

    Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.

    Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение. Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении.

    Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.

    Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.

    Откуда взялась красная полоса?

    Такой метод российские водители позаимствовали у японцев. Изначально на номерных знаках в Японии клеилась диагональная красная полоса, которая обозначала «временные» номера. Они позволяют транспортным средствам передвигаться без постоянной регистрации по общественным дорогам в течение непродолжительного времени.

    Сейчас довольно часто встречаются красные полоски на номерах

    Их чаще всего используют водители, которые очень редко выезжают на своем авто: в выходные дни, для перегона на станцию техобслуживания.

    Приобрести эти номера можно в государственном учреждении или в сервисном центре, при этом становиться на учёт необязательно. Подобные знаки часто можно увидеть на выставочных или гоночных машинах, их использование менее дорогостоящее, чем перевозка специальным транспортом.

    Немного позже японцы начали клеить горизонтальную красную полоску на номерных знаках своих автомобилей, чтобы избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения. Благодаря такому «декору» камеры, установленные на дорогах, не фиксировали номера нарушителей. И, соответственно, японцам и не выписывали штрафов.

    Нашим водителям красные полосы достались вместе с машинами, перегнанными из Японии. Они тоже решили воспользоваться опытом своих «коллег». Но, к сожалению, в России такой метод не сработал. Отечественным камерам подобные «помехи» не мешают. Считывание данных на табличках выполняется благодаря черному изображению на белом фоне. И никакие посторонние разноцветные блики на это не влияют.

    Камеры по-прежнему продолжают фиксировать не только номерные знаки, но и все правонарушения. И если одни автолюбители отказались от такой затеи, то другие используют полоски для красоты.


    Согласно КоАП РФ, ст. 12.2, п. 2 имеется требование, которому должны соответствовать номера транспортных средств. Они должны быть чистыми, легко читаться на расстоянии не менее 20 метров, буквы и цифры не должны закрываться посторонними предметами. Это относится и к наклейкам. При нарушении одного из этих условий, работник ГИБДД может остановить автомобиль и применить к водителю штрафные санкции.

    ЮРИДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

    С точки зрения закона использование такой пленки, как в нашем эксперименте, ничем не грозит. Статья 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей за управление транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками. Номер считается нечитаемым, если с расстояния 20 м невозможно прочитать хотя бы одну из букв или цифр заднего знака, а в светлое время суток — переднего или заднего. В нашем же случае регистрационный знак читается без проблем и днем и ночью.

    И все же есть законное основание (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ) наказать поборника «стелс-технологий». За управление автомобилем со «знаками, оборудованными специальными материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», полагается штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от месяца до трех. Но применить в нашем случае эту злую статью невозможно: радары опознали номер без труда, то есть никаких проблем с идентификацией не возникло.

    Я просто выбросил на ветер 3600 рублей — без какого-либо эффекта. В следующий раз попробую установить номер-перевертыш

    С точки зрения закона использование такой пленки, как в нашем эксперименте, ничем не грозит. Статья 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей за управление транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками. Номер считается нечитаемым, если с расстояния 20 м невозможно прочитать хотя бы одну из букв или цифр заднего знака, а в светлое время суток — переднего или заднего. В нашем же случае регистрационный знак читается без проблем и днем и ночью.

    ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем

    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

    Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.

    Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.

    Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.

    К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

    3. Термины и определения

    Что делать, если разметка стёрлась

    Нередко возникают ситуации, при которых разметка на дороге не видна (стерлась с течением времени, занесена снегом и так далее), что делать?

    При маневрировании в данной ситуации требуется руководствоваться установленными вдоль проезжей части дорожными знаками, дублирующими линии разметки, а при их отсутствии правилами дорожного движения.

    Важно знать, что:

    1. При наличии полос для движения автомобильного транспорта пересекать прерывистые линии разметки можно для обгона или опережения.
    2. Если на дороге более четырех полос, в обязательном порядке должна присутствовать двойная сплошная линия разметки, разграничивающая направления.
    3. Разворот запрещается:
      на пешеходных переходах в тоннелях на эстакадах и путепроводах на железнодорожных переездах на участках проезжей части с зоной видимости менее 100 м
    1. Максимальная скорость движения в населенном пункте составляет 60 км/ч, а за его пределами – 90 км/ч. Исключением являются магистрали и иные участки дороги, выделенные знаками;
    2. Обгон запрещается:
      на регулируемых перекрестах и на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге на пешеходных переходах на опасных участках дороги и на участках с ограниченной видимостью (до 100 м) в тоннелях, на мостах, эстакадах и путепроводах на железнодорожных переездах и за 100 м до них
      на трамвайных путях на железнодорожных переездах и за 50 м до них на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними в тоннелях на пешеходных переходах и за 5 м до них на перекрестках и за 5 м до них на опасных участках дороги с видимостью менее 100 м на любых участках при создании помех иным участникам движения на остановках общественного транспорта и маршрутного такси (за исключением посадки, высадки пассажиров)

    Нередко возникают ситуации, при которых разметка на дороге не видна (стерлась с течением времени, занесена снегом и так далее), что делать?

    Гербы, полоски, надписи: как определить, кому принадлежит машина

    Цветографическая схема — способ окраса и декорирования наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб. Они включают основной цвет, декоративные полосы, информационные надписи и опознавательные знаки. При этом на правую и левую стороны автомобилей наносят одинаковые цветографические схемы. Для нанесения декоративных полос можно использовать как лакокрасочные материалы, так и самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием.

    Использование цветографических схем и специальной раскраски на автомобилях регламентирует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». Этот ГОСТ с рядом изменений действует с января 2004 года.

    Документ стандартизирует требования к окраске транспортных средств оперативных служб, что помогает легко идентифицировать их в транспортном потоке для обеспечения безопасного проезда и выполнения служебных заданий.

    Незаконное нанесение на поверхность автомобиля специальных цветографических схем оперативных служб или такси (ст. 12.4 ч.3 КоАП) наказывается штрафом в размере 5000 руб. для граждан, 20 000 руб. для должностных лиц и 500 000 руб. для юридических лиц.

    Управление таким транспортным средством (ст. 12.5 ч.6 КоАП) влечет лишение права управления на срок от 1 года до 1,5 лет. Наконец, выпуск на линию автомобиля с незаконной раскраской (ст. 12.31 ч.4) чреват штрафом в размере 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для юридических.

    Автомобили медпомощи окрашиваются в белый цвет с красными полосами. Реанимобили должны иметь лимонный цвет также с красными полосами. И те, и другие должны иметь на кузове надписи: «Скорая медицинская помощь», «Реанимация», номер больницы, гаража и эмблему красного креста.

    Основной цвет пожарных — красный, с белыми полосами. Допускается окраска передних дверей грузовых автомобилей в цвета декоративных полос. На машинах должны быть номер пожарной части, наименование города, эмблема МЧС и буквенно-цифровое обозначение автомобиля.

    Машины МЧС, которые работают в чрезвычайных ситуациях, имеют основной белый цвет и оранжево-синие полосы. Нормы относительно надписей МЧС устанавливает самостоятельно, но обычно используется признак принадлежности машины, номер подразделения и герб. Транспорт прочих аварийных служб, например, газовой, окрашивается в золотисто-желтый или желтый цвета с красными полосками и надписью: «Аварийная служба».

    Машины полиции и ГАИ окрашиваются в белый с синими полосами. Также допускается использование основного бежевого цвета. Кроме того, согласно недавнему постановлению правительства, основным цветом автомобилей полиции теперь может быть серый. Надписи зависят от принадлежности машины: «Полиция», «Госавтоинспеция» или «ДПС».

    У автомобилей ВАИ ассортимент больше: легковые машины имеют бело-синюю раскраску, полноприводные и грузопассажирские окрашиваются в защитный цвет с синими полосами, а основной цвет грузовиков и мотоциклов может быть как белым, так и защитным. Обязательна надпись: «Военная автоинспекция» и эмблема Вооруженных Сил.

    Машины органов федеральной службы безопасности делятся на несколько типов. Автомобили черного цвета с трехцветной бело-сине-красной полосой относятся к подразделениям, занимающимся пресечением террористических актов, причем надписей на них нет.

    У машин разминирования может быть желтый, серый или зеленый окрас с обязательной синей полосой, надписью «ФСБ России» и геральдическим знаком. Транспорт, занятый на охране госграниц, окрашивается светло-серой, черной или зеленой краской и имеет двухцветную полосу с зеленым и синим цветами. Обязательны надпись «Пограничная служба ФСБ России» и герб ведомства, но только для легковых машин.

    СКР использует синий или черный цвета с красной полосой. Обязательна надпись «Следственный комитет» и геральдический знак. Синий цвет с красными полосками также использует прокуратура вместе с эмблемой и надписью «Прокуратура России». Автомобили Федеральной службы исполнения наказаний окрашены в темно-зеленый цвет с белыми полосами, несут эмблемы Минюста и надписи «ФСИН».

    Новая цветовая гамма машин Росгвардии содержит белый и синий цвета. Например, контрастная полоса, идущая по кузову служебной машины ведомства, теперь может быть не только рубиново-красной, как ранее, но и синей. Прежде использовалась также схема с черным цветом кузова и красными полосками. На кузове также нанесена надпись «Росгвардия» и герб ведомства.

    Служба специальных перевозок Банка России может использовать автомобили песочного, светло-бежевого, серо-бежевого и кремового цветов. Полоса — бело-сине-красная, а надпись «Банк России» и герб носят добровольный характер. Аналогично красят машины Гохрана, причем в этом случае наличие надписей не регламентируется вовсе. Служба специальной связи Минсвязи использует синий цвет и белые полоски. Наличие надписей не регламентируется.

    У автомобилей ВАИ ассортимент больше: легковые машины имеют бело-синюю раскраску, полноприводные и грузопассажирские окрашиваются в защитный цвет с синими полосами, а основной цвет грузовиков и мотоциклов может быть как белым, так и защитным. Обязательна надпись: «Военная автоинспекция» и эмблема Вооруженных Сил.

    Трасса «покраснела»?

    «Обратил внимание, что на новой развязке на обходе Вологды обозначение трассы М8 Москва — Архангельск нарисовано белым цветом на красном фоне, а трассы А114 Вологда — Новая Ладога — как и раньше, белым цветом на синем фоне. Что случилось с М8? Что вообще означают буквы перед названием дороги?»

    Буква в обозначении дороги трактуется следующим образом:

    • M — дорога федерального значения, соединяющая Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ;
    • Р — дорога федерального или регионального значения, соединяющая административные центры РФ;
    • А — дорога федерального или регионального значения, являющаяся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например аэропортам) от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств. Также применяется для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой;
    • К — прочие автодороги регионального значения;
    • Н — автодороги межмуниципального значения.
    Интересно, что по существующему в России госстандарту вообще не регламентировано обозначение трассы на красном фоне. Между тем по международным правилам на знаке с зелёным фоном указывается номер дороги, включённой в Европейскую систему автомобильных магистралей, с красным фоном — номер магистральной или республиканской дороги, с белым фоном — номер местной дороги. Кроме того, в Европе, равно как в Беларуси и на Украине, белыми буквами на красном фоне принято обозначать дорогу, ведущую в столицу государства.

    Подготовил Алексей Анатольев

    Череповецкий районный суд в июне 2020 года отказал внучке реабилитированного кулака Людмиле Б. в выплате компенсации за конфискованное во время репрессий имущество.

    Ассоциация частных музеев России обратилась с просьбой к губернатору Олегу Кувшинникову за активной информационной поддержкой.

    Вологодским медицинским учреждениям не хватает иммуноглобулина для лечения клещевого энцефалита.

    «С недавнего времени на Пошехонском шоссе в Вологде появилась специальная выделенная полоса для общественного транспорта в обоих направлениях. С появлением этой полосы в сторону Пошехонского моста, перед местом для разворота напротив молкомбината, в крайнем левом ряду зачастую стали скап­ливаться фуры. Водители большегрузов осуществляют стоянку на проезжей части, включив «аварийку», ожидая своей очереди заезда на территорию предприятия. В связи с этим на данном участке дороги скапливаются пробки, затрудняющие движение для других водителей. Могут ли водители грузовиков осуществлять стоянку в данном месте, с включенной «аварийкой» без уважительной причины?»

    «Могут ли ко мне применить какие-либо санкции, если я до конца года не успею обменять водительское удостоверение, срок которого истёк? Знакомый сказал, что я спокойно могу ездить с просроченными правами до конца года и не заморачиваться».

    «Я сдаю на права. Сдала теорию и автодром в феврале. Карантин «съел» два из шести месяцев, отведённых на сдачу города. Отрабатывать навыки вождения было невозможно, так как автошколы не работали. Между тем срок действия результатов теории истекает. Не собирается ли ГИБДД пойти навстречу людям, которые не успели сдать город в отведённый срок, и продлить срок действия результатов теоретического экзамена?»

    «Недавно был свидетелем такой картины. Ехала машина ДПС с включённым проблесковым маячком, но без сирены, и ей всё равно все участники движения уступали дорогу. Это предусмотрено Правилами дорожного движения, или водители просто опасались, что гаишники выпишут штраф?

    «У меня есть мощный мотоблок с прицепом, я использую его для работы на даче, а храню в гараже. Поскольку от гаража до дачи всего-то километров пять по федеральной дороге, то я обычно добираюсь до места своим ходом — еду по обочине, сидя в прицепе и управляя мотоблоком. Но родственники из Калужской области, узнав об этом, напугали меня, что за это ГИБДД вправе меня оштрафовать, а сам мотоблок изъять. Правда ли это или распространяется только на жителей Калужской области?»

    Буква в обозначении дороги трактуется следующим образом:

    Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

    Однозначного ответа на это вопрос не существует. С одной стороны, за нечитаемые регистрационные знаки предусмотрена административная ответственность по части 1 ст. 12.2 КоАП РФ. Сотрудник ГИБДД может вынести водителю предупреждение или выписать штраф 500 рублей, если ему не удастся прочитать хотя бы одну цифру или букву с расстояния 20 метров от автомобиля.

    С другой стороны, часть 2 статьи 12.2 предусматривает штраф 5 000 рублей или лишение прав за видоизменение номеров. Отсюда вывод – остаться в рамках закона владельцам удастся, если номера подвергнутся не модификации, а тщательной реставрации.

    Решить проблему стершихся номеров можно тремя способами – изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков (цена изготовления одного номера на 2020 год составляет порядка 1 500 рублей, а за комплект из двух номеров попросят около 2 000 рублей), изменить регистрационные данные автомобиля (придется обратиться в ГИБДД и заплатить пошлину размером 2 850 рублей за два новых номерных знака). Самый же доступный вариант – осуществить качественную реставрацию номерного знака.

    Если вы остановились на третьем пункте, чтобы не иметь проблем со стражами порядка, нужно стремиться к тому, чтобы восстанавливаемые знаки соответствовали требованиям ГОСТа Р 50577-93. В этом документе речь идет главным образом о наличии светоотражающей (белой) части номера. А она, как известно, изготавливается с применением специальных светоотражающих красок. Кроме того, здесь присутствуют также голограммы, видимые под определенным углом. Поэтому при восстановлении номера не следует подкрашивать белые поля знака. Оговаривается также, что черные цифры и буквы номерного знака должны быть одинаковой высоты.

    Чтобы оставить нетронутой белое поле номерного знака, рекомендуется заклеить его малярным скотчем или пластырем, после чего можно приступать к подкрашиванию цифр и букв. Не забудьте отмыть, просушить и обезжирить реставрируемое поле. ГОСТ не содержит особых требований к параметрам световых качеств черной краски.

    Поэтому, как вариант, можно воспользоваться черной масляной краской или баллончиком с черной нитроэмалью, которая распыляется поверх трафарета. Краска во всех случаях наносится в несколько слоев. Есть и более быстрый вариант – это воспользоваться черным перманентным маркером с толстым стержнем и со скошенным краем. Трафареты в последнем случае можно не использовать, а границы букв и цифр легко обозначить обычной пластиковой карточкой. Лишние мазки можно удалить при помощи ватного диска, смоченного в растворителе. Однако вероятно, что долго краска, нанесенная маркером, на номере не продержится. Как правило, рассчитывайте на пару-тройку месяцев.

    Обычно от агрессивного воздействия страдает прежде всего передний номерной знак. Поэтому за невозможностью заняться ремонтом или обменом регистрационных знаков можно попросту поменять передние и задние номера местами.

    В случае возникновения проблем с ГИБДД после процедуры окраски номеров попросите указать на запрет самостоятельного подкрашивания проблемных секторов номеров. Такой статьи закона, как известно, не существует. Наказание, напомним, возможно только по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ (умышленное видоизменение) и составляет 5000 рублей или лишение прав. Если сотрудник ГИБДД ссылается на эту статью, продемонстрируйте ему, что символы на знаке остались прежними и полностью соответствуют документации.

    Обычно от агрессивного воздействия страдает прежде всего передний номерной знак. Поэтому за невозможностью заняться ремонтом или обменом регистрационных знаков можно попросту поменять передние и задние номера местами.

    Почему автомобили Jaguar раньше назывались по другому?

    Датой рождения «Ягуара» считаются 20-е годы прошлого века, Однако эмблема с изображением грациозного хищника из семейства кошачьих,…

    Вообще после того как не брился долго и получил привычку ходить по дачным окрестностям в уютном домашнем длиннополом халате – многие люди распрашивать стали когда церковь работает и что-то Батюшкой называть.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Так это они дома взрывали?

    Допуск по ГОСТУ

    В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению. Исключением является лишь зеркальная тонировка, она категорически запрещена.

    Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.

    Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах. Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость.

    В начале обсудим размер:

      ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;

    Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф.

    Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.

    На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

    • границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;
    • ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.

    Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в предписании о тонировке. К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов.

    Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость. Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

    На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%.

    Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.


    Пленки для полосы на лобовое стекло бывают таких цветов:

    Знаки на грузовых автомобилях

    Таблички делятся на два типа: обязательные по правилам ПДД и те, которые водители устанавливают по желанию. Такие таблички можно считать международным языком дальнобойщиков. Они понятны для посвященных в любой точке мира и многое могут рассказать о машине и ее владельце, а некоторые даже дают водителю определенные преимущества.

    Обозначения знаков на фуре бывают самыми разными. Например, табличка «Сергей» расскажет попутчикам, как зовут водителя. Надписи: «Молоко. График», «Курица», «Рыба» поведает о грузе, который везет тягач.

    На заметку! Иногда можно увидеть зеленые номера на бортах фуры. В некоторых европейских странах зеленый фон номерных знаков используется на автомобилях, официально занимающихся грузоперевозками. Для таких машин уменьшаются суммы таможенных пошлин.

    Подробнее об опознавательных знаках, которые должны быть установлены на фуре по правилам ПДД, смотрите здесь:


    Что они могут означать:

    Камеры ГИБДД на вафельной разметке

    До введения в 2019 году в новые правила касающегося запрета остановки на вафельной разметке в ПДД, существовала старая форма формулировки. Правилами дорожного движения в общих словах описывалась недопустимость выезда автомобилей на перекресток «если образовался затор, который вынудит водителя остановиться».

    Старая формулировка ПДД была очень расплывчата. Применять закон к водителю мог только сотрудник ГИБДД, а в условиях напряженной пробки остановить водителя и пригласить на беседу не представлялось возможным — норма закона повсеместно нарушалась.

    Новые правила вафельной разметки писались специально под выписывание штрафа камерами. С одной стороны, это поддерживает в тонусе самих водителей, с другой стороны выводит оформление штрафов за выезд на загруженный перекресток на потоковый уровень.

    Напомним штраф ГИБДД за остановку на загруженным перекрестке с вафельной разметкой составляет 1000 рублей.


    Выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора, но не покидание его границ.

  • Ссылка на основную публикацию