Как перекупы определяют скрученный пробег без компьютера: 5 простых способов

Внешний вид

Имеет смысл уделить должное внимание внешнему виду автомобиля. Хотя продавец, потратившийся на химчистку и ремонт некоторых деталей интерьера, наверняка «подшаманит» и облик машины. На то, что перед вами конь, которого безжалостно гоняли и в хвост, и в гриву, намекнут помутневшие фары, сколы на бампере и капоте, а также ржавчина на днище — не забудьте заглянуть под авто, когда его поднимут на подъемнике в ходе диагностики.

Имеет смысл уделить должное внимание внешнему виду автомобиля. Хотя продавец, потратившийся на химчистку и ремонт некоторых деталей интерьера, наверняка «подшаманит» и облик машины. На то, что перед вами конь, которого безжалостно гоняли и в хвост, и в гриву, намекнут помутневшие фары, сколы на бампере и капоте, а также ржавчина на днище — не забудьте заглянуть под авто, когда его поднимут на подъемнике в ходе диагностики.

Как проверить пробег автомобиля перед покупкой. Как узнать скручен или смотан пробег. [1 из 2]

Видео-версия статьи включает всю 16-ю часть полностью.

Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика выше, но в видеоролике больше иллюстраций.

Поинтересоваться актуальностью пробега стоит еще до выезда на осмотр автомобиля, так как обман с корректировкой встречается крайне часто не только у безымянных автосалонов и перекупщиков, но и некоторых частников. Смотка пробега – самый простой и распространенный способ увеличить остаточную стоимость автомобиля. Поэтому первое, что следует сделать – выяснить у продавца по телефону VIN и номер СТС для проверки автомобиля по доступным базам данных.

Если продавец отказывается высылать VIN – это скорей всего перекупщик, за редким исключением. Если это перекупщик или безымянный автосалон – скорей всего пробег скручен. Официальные дилеры, чаще всего, сами не связываются с корректировкой пробега, но выкупить в трейд-ин автомобиль со скрученным пробегом могут без стеснения.

Отказывается выслать VIN

Номер СТС будет актуален для автомобилей зарегистрированных на территории Москвы и Московской области. На данный момент только по этому региону настоящий Автокод позволяет проверить историю автомобиля. Для всех остальных проверок вам будет достаточно знать только VIN или даже гос. номер. Базы данных рекомендованные для проверки автомобиля описаны в отдельном видео Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.

Следует понимать, что не существует единого способа, дающего 100% гарантию определения пробега автомобиля. Любые признаки смотанного пробега можно скрыть или фальсифицировать. Поэтому все данные признаки, касающиеся определения пробега следует анализировать только в сумме. Отталкивайтесь от того, что средний годовой пробег автомобиля 20-25 тыс.км. Но безусловно, бывают и большие отклонения от среднего числа. У кого-то работа связана с пересечением больших расстояний на автомобиле и пробег может составлять 100 тыс.км в год и более.

А кто-то, наоборот, по пути на работу доезжает на машине до станции электрички, а вечером – от станции до дома и годовой пробег составляет 5-10 тыс.км. Предполагаю, что данные авто.ру на изображениях взяты из статистики объявлений. Но так как в продаже много автомобилей со скрученными пробегами, думаю, реальные цифры несколько больше.

Взять, к примеру, данные Автокода о пробеге, чаще всего – это данные из диагностической карты (техосмотра). А техосмотр, на сегодняшний день, проходят совсем незамысловато – платишь от 500 до 2000 рублей и диагностическая карта «с проводкой» у тебя в руках. А как попадает пробег в диагностическую карту? Менеджер, оформляющий карту, узнает у владельца пробег автомобиля и записывает с его слов. Благо, что большинство автовладельцев не имеют злого умысла и сообщают тот пробег, который видят на одометре.

Но есть нюансы. Если это второй владелец, уже он мог купить автомобиль со скрученным пробегом. Иногда это становится очевидно после предварительной проверки, когда последний записанный пробег меньше, чем предыдущий. Но зачастую в базе только одна запись о пробеге, поэтому эту цифру держим в уме, но не делаем окончательных выводов. Бывает и так, что при оформлении диагностической карты владельца рядом нет, тогда менеджер, оформляющий карту, может вписать данные о пробеге наугад или просто ошибиться, но это бывает нечасто.

Частенько перекупщики крутят пробег конкретно «под Автокод». Например, перекуп покупает машину с пробегом 150 000 км, проверяет какой пробег «бьётся» в Автокоде, а там единственная запись из техосмотра – 80 000 км, датированная годом назад. Перекуп, не будь дурак, скручивает пробег на 90 000. Некоторые идут еще дальше. Особо ушлые перекупы не жалеют 500 рублей на новую диагностическую карту, чтобы внести в базу данные о пробеге, которые выгодны им. Это рассчитано на тех, кто слепо верит данным о пробеге из Автокода. Перекупщик «покупает» техосмотр, заявляя пробег 88 000, эта цифра и вносится в базу данных. Иногда достаточно, всего лишь, внимательно посмотреть на даты купли-продажи автомобиля в ПТС и сравнить их с датами прохождения техосмотров, чтобы понять, что эти данные внес в БД сам перекупщик.

Следует отметить, что некоторые коммерческие сервисы по проверке автомобилей перед покупкой предоставляют информацию о пробеге не только из техосмотра, но и от официальных дилеров, а также из баз данных оценки ущерба, которыми пользуются страховые компании. Это уже более весомый аргумент в пользу подтверждения пробега, но гарантии пробега не может дать даже сам официальный дилер, если вы решите приехать к нему с продавцом, чтобы ознакомиться с историей обслуживания.

В редких случаях, когда ежегодные пробеги у автомобиля велики, владелец приезжает на ТО к дилеру через раз. А через раз сам меняет масло и фильтры, затем скручивает пробег на 10-15 тыс. км, в зависимости от межсервисного интервала и на следующее ТО снова едет к дилеру. Таким образом владелец экономит на техобслуживании и сохраняет гарантию, плюс получает все отметки в сервисной книжке, максимально увеличивая остаточную стоимость автомобиля для последующей продажи. Ссылка на видео с обзором рекомендованных базах данных — в описании.

Если продавец отказывается ехать к официальному дилеру, например, потому-что сервис находится неблизко, то вы можете получить данные о пробеге, прибегнув к небольшой хитрости. Если вы позвоните и прямо попросите сообщить пробег, скорее всего, вам откажут, сославшись на правила конфиденциальности. Но если вы представитесь непутёвым собственником, который не знает на каком пробеге он должен посетить техническое обслуживание, возможно, вам сообщат пробег на последнем пройденном ТО. Но для этого вам придется назвать ФИО собственника, VIN, возможно, другие данные.

Что касается сервисной книжки – это хороший аргумент в пользу реального пробега. Всё же, достаточно редко владельцы используют выше описанную схему. Но и здесь не всё просто. Одно дело, если подтверждение обслуживания вы получите от самого официального дилера, и совсем другое дело, если продавец просто покажет вам сервисную книжку. Бланк сервисной книжки стоит 500-1000 рублей, а иметь несколько печатей с реквизитами официальных дилеров, для человека профессионально занимающегося перепродажей, согласитесь — не велика проблема.

Конечно лучше, когда на руках у продавца не только сервисная книжка, но и заказ-наряды с кассовыми чеками на обслуживание, где пробег совпадает с данными из «сервиски». Люди ленивые и зачастую перекупщик не будет так сильно заморачиваться с подделкой истории автомобиля. Но очевидно, что вероятность подделки заказ-нарядов и кассовых чеков вполне реальна, технически здесь нет ничего невозможного. Если машина позволяет хорошо заработать, но надо пустить пыль в глаза, то почему бы и не заморочиться?! Это я говорю к тому, что сервиска и заказ-наряды – хорошее подтверждение пробега, но на 100% и этому верить нельзя. Анализировать нужно только всё критерии вместе.

Осматривая подкапотное пространство, обратите внимание на наличие бумажной бирки, оставленной механиком, при прошлой замене масла. Обычно такая бирка цепляется на видное место, содержит название используемого моторного масла, дату замены, и указание пробега на котором была произведена замена или пробег на котором необходимо произвести следующую замену масла. Стоит ли говорить, что перекупщик мог её повесить специально для вас?! Но с другой стороны, продавец мог скрутить пробег, а про эту бирку забыть. Реже аналогичная информация может быть расположена на наклейке в проёме двери водителя. Ищите не подтверждения пробега указанного на одометре, а наоборот — признаки того, что пробег скручен.

В салоне осмотрите винты крепления приборной панели. Если на них видны следы демонтажа, есть вероятность, что приборку снимали в целях корректировки пробега. Но не спешите ликовать, если винты крепления не тронуты. Большинство современных автомобилей не требуют демонтажа приборки для корректировки пробега, а вся процедура осуществляется электронно, через диагностический порт автомобиля OBD2 за 5 минут.

Переходите к осмотру элементов интерьера салона автомобиля. Следует уделить внимание всем элементам, с которыми контактирует водитель. На руле важно всё, во-первых – сама обшивка руля.

Если руль кожаный, то сперва до пробега 120-150 тыс.км. кожа руля теряет рельеф, полируется и становится глянцевой, появляются задиры на стыках обшивки и первые следы потертостей на самой поверхности обшивки.

На пробеге от 200 тыс.км следы износа обшивки руля становятся более явными, кожа имеет очевидные потёртости.

От 200 до 300 потертости на руле превращаются в проплешины.

А на пробеге 300+ тыс.км – руль протирается вплоть до дыр и просто кричит о том, как ему тяжело жить. Безусловно, это усредненные данные и интенсивность износа зависит от качества материалов конкретной модели автомобиля.

Обратите внимание, если картина такова, что обшивка руля в хорошем состоянии, а на спицах, пластике и кнопках мультируля виден износ, вероятно, руль эксплуатировался в накладной оплётке.

Кнопки мультируля и пластик на спицах – тоже отличный индикатор износа салона автомобиля в целом. У некоторых моделей автомобилей на кнопках истирается рисунок, другие страдают тем, что краска поверхности кнопки протирается до основания.

Чаще всего это может говорить о пробеге 150-200 тыс.км. и выше, но встречаются модели авто, у которых износ кнопок возникает до 100 тыс. Безусловно, стадии и интенсивность старения руля, как и других элементов отделки салона, зависит от конкретной модели автомобиля, то есть материалов используемых в отделке, так и от самого водителя.

У кого-то кожа ладоней более грубая, кто-то носит кольца. Но точно не стоит верить байкам перекупщика про шахтёра-металлиста, с мозолистыми руками, усыпанными перстнями, если на приборке 100 тыс.км, а руль протёрт до дыр.

Некоторые умельцы умудряются даже подкрашивать руль и, надо сказать, иногда получается весьма неплохо, но чаще всего это выглядит ужасно.

Если вам попался ленивый и не самый умный перекупщик, то салон автомобиля будет заполнен запахом свежей краски. Тем не менее, уделив осмотру должное внимание, все хитрости продавца можно обнаружить.

Пластиковый руль показывает своё плачевное состояние несколько позднее. Точнее, без должного опыта, на нем сложнее определить промежуточные этапы старения. Но если пластиковый руль уже имеет явные следы износа, скорее всего, пробег этого автомобиля – 150-200 тыс. км или больше. Немного проще, когда обшивка имеет некую фактуру, явный рельеф или перфорацию. По признаку истирания рельефа удобнее всего анализировать интенсивность износа как кожаного, так и пластикового руля. В целом, пластиковый руль повторяет этапы старения кожаного – утрата рельефности, полировка до глянца, протиры, явные проплешины. Конечно, расписывать стадии старения интерьера в общем – дело не благодарное, так как различные марки и модели автомобилей используют материалы совершенно разного качества. Учитывайте это.

Некоторые премиум модели автомобилей, могут и через 200 тыс.км. сохранить состояние отделки едва отличимое от нового. В это самое «едва» и придётся вглядываться.

Конечно лучше, когда на руках у продавца не только сервисная книжка, но и заказ-наряды с кассовыми чеками на обслуживание, где пробег совпадает с данными из «сервиски». Люди ленивые и зачастую перекупщик не будет так сильно заморачиваться с подделкой истории автомобиля. Но очевидно, что вероятность подделки заказ-нарядов и кассовых чеков вполне реальна, технически здесь нет ничего невозможного. Если машина позволяет хорошо заработать, но надо пустить пыль в глаза, то почему бы и не заморочиться?! Это я говорю к тому, что сервиска и заказ-наряды – хорошее подтверждение пробега, но на 100% и этому верить нельзя. Анализировать нужно только всё критерии вместе.

На каких автомобилях чаще всего скручивается пробег

Очень часто скручиваются пройденные километры на дорогих машинах с богатой комплектацией. Чтобы проверить действительный километраж транспортного средства, можно предложить продавцу провести независимую экспертизу.

Трудно проверить скрученный пробег на «автомобилях-дальнобойщиках», которые эксплуатировались постоянно. Такие машины постоянно в движении, наматывают много километров. Часто многие автомобилисты реальный пробег рассчитывают в зависимости от возраста автомобиля, например, если машине три года, она в среднем наезжает 60-100 тыс. км. «Дальнобойщик» за это время может наездить и 300-350 тыс. км. Сматывать пробег «перекупам» здесь очень выгодно – чаще всего такие автомобили эксплуатируются по загородным трассам в щадящем режиме, поэтому выглядят очень прилично.


Простой пример – продавец утверждает, что машина проехала 120 тыс. км, но при внимательном осмотре под капотом была обнаружена наклейка о замене масла в двигателе на пробеге 280 тыс. км. Дальнейшие комментарии излишни.

Зачем опытные автомобилисты пропитывают воздушный фильтр маслом

На сегодняшний день развитие машиностроительной индустрии позволяет обычным потребителям найти оптимальный продукт, который идеально будет подходить под марку его автомобиля.

Если правильно ухаживать за ним и своевременно менять жидкости или некоторые детали, то получиться в существенной степени продлить эксплуатационный срок машины. Своевременная замена воздушных фильтров относит к обязательным мероприятиям.

Некоторые водители, которые имеют хороший опыт вождения, используют один интересный способ. Когда приходит время заменить воздушные фильтры, они зачем-то смазывают новые какой-то жидкостью, которая очень сильно напоминает по внешнему виду моторное масло.

Многим молодым и относительно неопытным автовладельцам такие меры могут показаться лишними и непонятными.

Многим молодым и относительно неопытным автовладельцам такие меры могут показаться лишними и непонятными.

Для чего воздушный фильтр обрабатывают маслом ?

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Если место него поставить топливный от машины? Получится что-то вроде этого только без паралона http://www.lightinthebox.com/ru/Alum. -_p114581.html не реклама.

Тема раздела Авто. Общий в категории Автомодели; Если место него поставить топливный от машины? Получится что-то вроде этого только без паралона http://www.lightinthebox.com/ru/Alum. -_p114581.html не реклама.

Зачем нужна пропитка для воздушного фильтра

Мотору современного спортбайка, работающему в режиме максимальной мощности, для приготовления богатой рабочей смеси каждую секунду необходимо более 100 литров чистого воздуха.

Однако ничуть не меньше в правильном «дыхании» нуждается техника более скромной мощности, поскольку чем меньше двигатель, тем ощутимее потери в динамике из-за недостатка кислорода.

Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.

Перечень мероприятий по уходу за фильтром зависит от его конструкции. Воздушные фильтры для мототехники бывают двух типов — обслуживаемые (поролоновые и «марлевые») и необслуживаемые (бумажные).

  • С бумажными фильтрами, которые получили наибольшее распространение в современной мототехнике, все просто: если он сильно запылен, просто меняем его на новый (на заявленный производителем ресурс ориентируемся лишь условно).
  • Поролоновые и «марлевые» фильтры нулевого сопротивления выдерживают в среднем порядка 5 циклов эксплуатации, при аккуратном обращении они могут прослужить и дольше.

По мере загрязнения поролоновый воздушный фильтр нужно снять, промыть, просушить и пропитать специальным липким составом (маслом пропиткой).

После очистки и нанесения пропитки при работе мотоцикла, скутера или квадроцикла, даже мельчайшие пылинки прилипают к маслу, а песок и прочая грязь застревают в поролоне или нетканом материале. При этом чистый воздух в необходимом объеме поступает в мотор.

Чтобы добиться максимальной отдачи от мотоцикла, квадроцикла или скутера, очень важно следить за тем, чтобы состояние «воздухана» было близким к идеальному.

Для чего водители смазывают маслом воздушный фильтр?

В воздухе содержатся загряз-нители, такие как пыль и грязь. Если бы воздух поступал в дви-гатель напрямую, это могло бы привести ко многим негативным последствиям, таким как ускорен-ный износ цилиндров, поршневых колец или ухудшение качества масла. Содержащиеся в воздухе загрязнители задерживаются фильтрующим элементом воз-душного фильтра.

Принцип действия воздушного фильтра:

Фильтрующий элемент воздушного фильтра является основным компонентом для удаления пыли из поступающего воздуха.

Применение фильтрующей бумаги ненадлежащего качества может вызвать неравномерное распределение потока в трубе, тем самым вызвав неправильную работу датчика массового расхода*.
Грубая текстура фильтрующего элемента при попадании в неe посторонних частиц может исказить значение датчика массового расхода.
Неправильное определение значений датчиком массового расхода может отрицательно повлиять на регулирование системы очистки отработавших газов дизеля (DPD) и привести к поломке.
Это ещe одна причина использовать оригинальный элемент очистки воздуха, соответствующий автомобилю.
Датчик массового расхода воздуха определяет скорость и объем поступающего воздуха.

Обязательные характеристики воздушного фильтра:

Фильтрующий элемент воздушного фильтра является основным компонентом для удаления пыли из поступающего воздуха.

Основные причины

Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.

Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:

  • засоряется сток маслоотражателя;
  • залегают поршневые кольца;
  • кольца изнашиваются или деформируются;
  • выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
  • эти шланги банально засоряются;
  • загрязняется сам воздушный фильтр;
  • наблюдается стечение нескольких факторов.

Масло из двигателя на воздушном фильтре является серьезным симптомом, который говорит о повреждении важных компонентов или об их некорректной работе.

Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.

Начнем с засорения стока маслоотражателя. Поскольку он забит, остатки смазывающей жидкости двигателя попросту не могут вернуться обратно в картер. Из-за этого начинается постепенный их выход через воздушный фильтр, прихватывая с собой картерные газы.

Для чего пропитывать воздушный фильтр маслом и можно ли это делать?

Различных советов и лайфхаков в Интернете пруд пруди, какие-то стоят внимания, какие-то — нет, одни действительно помогают, а другие, напротив, пагубно влияют на тот или иной механизм. В последнее время в сети, да и среди автолюбителей, в сущности, горячо обсуждается тема пропитки воздушного фильтра маслом.

Якобы такая доработка позволяет улучшить динамические показатели силового агрегата. Сегодня решил разобраться в данном вопросе и выяснить “откуда растут ноги”, есть ли смысл в такой доработке, и самое главное — чем это может обернуться для самого двигателя.

Если коротко, то, наверное, каждый еще с детства знает, что масло + пыль = черная грязная субстанция. Еще на велосипедных цепях проверено. Точно так же и здесь, если пропитать фильтр маслом, а потом поставить его фильтровать грязный воздух, то несложно догадаться, что ничего хорошего из этого не выйдет. Но, знатокам из гаража видимо виднее, поэтому едем дальше!

Воздушный фильтр имеет определенную плотность, которая позволяет эффективно задерживать пыль и мелкие частицы, тем самым производя очистку воздуха и, в то же время, не препятствует правильной циркуляции воздуха во впускной системе. То есть, воздух фильтруется и мотор при этом не “задыхается”, плотность именно такая, какой должна быть. С другой стороны, если на фильтр налить масла, его фильтрующая и пропускная способность ухудшатся. Вообще, воздушный фильтр считается “злом” среди любителей тюнинга, так как он при том, что выполняет важную работу, все же влияет на мощность, так как не позволяет мотору на 100% “дышать полной грудью”. Именно по этой причине на большинстве тюнинговых, а также спортивных авто устанавливаются фильтры нулевого сопротивления, которые не препятствуют “нормальному дыханию” мотора и не тратят его силы на забор воздуха. Поэтому ухудшать пропускную способность воздушного фильтра путем наливания масла как бы неправильно, но, последователи данного движения имеют свои доводы, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый довод — более тщательная очистка воздуха. Якобы пропитанный маслом фильтр, лучше задерживает грязный поток воздуха, тем самым продлевая срок службы мотора и цилиндропоршневой группы в целом. Как утверждают последователи данной теории, грязь будет задерживаться на верхней части фильтра, что позволит продлить срок его службы. В качестве довода собственной правоты они приводят пример некоторых групповых авто в «воздухан», которых еще со времен “дедов-прадедов” заливают чуть ли не литр масла.

Второй аргумент — фильтры нулевого сопротивления, которые устанавливаются на “горячих” спорткарах и регулярно пропитываются специальным маслом.

В общем, такие доводы, такие аргументы лично для меня — все они неубедительны! Наливать масло в «воздухан» — глупая и опасная затея. Все может закончиться испорченным фильтром, загрязнением воздушного тракта впускной системы, а также нестабильной работой силового агрегата. Упадет мощность, мотор может глохнуть и троить. Масло образует пленку, которая не позволяет двигателю “дышать на полную”, кроме того слой пыли, который будет задерживать масло, образует корку и еще больше усугубит ситуацию.

Сравнивать старые «дедовские» моторы, которые, по сути, не имеют ничего общего с современными собратьями за исключением технологии образования энергии. То же самое касается и “нулевиков” гоночных авто, то, что предназначено для специальных моторов — кем-то испытано и научно доказано. Верить гипотезам и предположениям друзей и прочих Интернет-знатоков — не правильно! Все, что нужно было сделать с воздушным фильтром было сделано еще на этапе его производства. Если вы хотите что-то улучшить в вашем авто, сделайте это путем бережной эксплуатации, а также своевременного обслуживания оригинальными расходниками и дорогими качественными запчастями. Это будет лучшим решением, которое в результате позволит продлить срок службы мотора, а также обеспечит его производительность и безотказность.

Воздушный фильтр имеет определенную плотность, которая позволяет эффективно задерживать пыль и мелкие частицы, тем самым производя очистку воздуха и, в то же время, не препятствует правильной циркуляции воздуха во впускной системе. То есть, воздух фильтруется и мотор при этом не “задыхается”, плотность именно такая, какой должна быть. С другой стороны, если на фильтр налить масла, его фильтрующая и пропускная способность ухудшатся. Вообще, воздушный фильтр считается “злом” среди любителей тюнинга, так как он при том, что выполняет важную работу, все же влияет на мощность, так как не позволяет мотору на 100% “дышать полной грудью”. Именно по этой причине на большинстве тюнинговых, а также спортивных авто устанавливаются фильтры нулевого сопротивления, которые не препятствуют “нормальному дыханию” мотора и не тратят его силы на забор воздуха. Поэтому ухудшать пропускную способность воздушного фильтра путем наливания масла как бы неправильно, но, последователи данного движения имеют свои доводы, о которых мы сейчас и поговорим.

013_MOTO_0410_062

ПОРОЛОНОВЫЕ ФИЛЬТРЫ применяют на многих мотоциклах, но особенно популярны они на эндуро и кроссовых аппаратах, где работают в очень тяжелых условиях. Тому количеству пыли и грязи, которое им приходится задерживать, позавидует любой пылесос. В отличие от «марлевых», эти фильтры можно промывать и в обычной воде со стиральным порошком. Но лучше (и эффективнее, особенно, если пропитка — специальное, липкое масло) использовать для очистки фирменные составы или уайт-спирит, керосин, дизтопливо. Использовать бензин инструкции категорически запрещают — и недаром: он разрушает как материал самого фильтра, так и клеевые соединения в нем. А рассыпающийся фильтр и сам подбрасывает мусор в мотор, и пыль пропускает.

ПОРОЛОНОВЫЕ ФИЛЬТРЫ применяют на многих мотоциклах, но особенно популярны они на эндуро и кроссовых аппаратах, где работают в очень тяжелых условиях. Тому количеству пыли и грязи, которое им приходится задерживать, позавидует любой пылесос. В отличие от «марлевых», эти фильтры можно промывать и в обычной воде со стиральным порошком. Но лучше (и эффективнее, особенно, если пропитка — специальное, липкое масло) использовать для очистки фирменные составы или уайт-спирит, керосин, дизтопливо. Использовать бензин инструкции категорически запрещают — и недаром: он разрушает как материал самого фильтра, так и клеевые соединения в нем. А рассыпающийся фильтр и сам подбрасывает мусор в мотор, и пыль пропускает.

Устранение причины масла в воздушном фильтре

Рассказывать, как заменить воздушный фильтр автомобиля, смысла нет, для каждой марки и модели свой способ и процедура, но сложного в этом нечего нет. Как правило, замена масла и воздушного проходит в один момент, так же меняют масляный фильтр.

Перед началом ремонта заранее нужно приготовить:

  • новый воздушный фильтр;
  • необходимый инструмент;
  • промывочное средство или бензин;
  • желательно новое масло для двигателя;
  • чистое сухое помещение (не стоит проводить ремонт в дождливую или влажную погоду).

Первый варианта, почему масло в воздушном фильтре, рассмотрим на карбюраторном двигателе. Если причина поломки заключается в шланге, то нужно готовится к массовой промывке шланга и сопутствующих деталей к самому воздушному фильтру. Для этого начинаем снимать необходимые шланги, которые отвечают за вывод отработанных картерных газов. Чтоб избежать дальнейшего повторения причины попадания масла в воздушный фильтр, стоит пересмотреть каждый шланг на наличие повреждений.

Теперь переходим к дроссельной заслонке, сняв её, стоит осмотреть канал малой ветки вентиляции, зачастую именно он забивается масляным налетом или сажей. Для начала нужно проткнуть обычной иглой и промыть бензином. Далее продуваем воздухом под давлением и повторяем процедуру очистки. В 99% случаев, именно из-за такого засора под крышкой головки блока цилиндров создается избыточное давление, которое потом и способствует попаданию масла в воздушный фильтр через сапун.

Бывалые водители для устранения выброса масла в воздушный фильтр, снимают ГБЦ и устанавливают дополнительный маслоотражатель. В качестве дополнительного маслоотражателя используют хозяйственную металлическую мочалку. Промыв все детали, и проверив на наличие повреждений, собираем детали в обратном порядке. Не будет лишним проехать пару километров и заглянуть есть ли масло в воздушном фильтре.

Рассмотрим вариант, когда появилось масло в воздушном фильтре инжектора. Отличием инжекторного двигателя от карбюраторного считается, как минимум система подачи воздуха в двигатель. Первым делом стоит проверить гофру, идет от инжектора до воздухана. Именно она чаще всего выходит из строя и масло в гофре воздушного фильтра приведет к его замене.

В идеальном варианте чистится или меняется гофра, а так же патрубок от ГБЦ к гофре. Как вариант можно заделать отверстие в гофре, а на выпуск отработанных картерных газов вывести длинный шланг, опустив его вниз. Именно через этот патрубок от ГБЦ и попадает в гофру, а затем масло попадает в воздушный фильтр.

Самый неприятный вариант ремонта при попадании масла в воздушный фильтр – это когда залегают поршневые кольца. Появление большого количества масла за пределами двигателя, сизый дым выхлопной системы это признаки, но завершающим этапом считается замер компрессии в цилиндрах. По стандарту показатель компрессии при замере должен быть от 9 до 12 атмосфер, отклонения между цилиндрами допустимо в 1 атмосферу. Если же компрессия не соответствует параметрам, а отклонения больше нормы, то это показатель плохой поршневой. Двигатель будет не то, что бросать масло в воздушный фильтр, а попросту его заливать.

Для этого нужно будет проводить ремонт ГБЦ, снимать поршни и проверять их. Сняв поршни, первым делом проверяют их на наличие трещин, далее на залегание поршневых колец. Если кольцо не прокручивается, то это первый признак, что где то в нем есть трещина, а двигатель подвергался сильному перегреву.

Описывать процесс разборки и ремонта поршневой стоит отдельно, тем более для каждого автомобиля он свой. Какой бы причина попадания масла в воздушный фильтр не была, это несет денежные затраты, а так же время для ремонта, но и затягивать с таким не стоит.


Для этого нужно будет проводить ремонт ГБЦ, снимать поршни и проверять их. Сняв поршни, первым делом проверяют их на наличие трещин, далее на залегание поршневых колец. Если кольцо не прокручивается, то это первый признак, что где то в нем есть трещина, а двигатель подвергался сильному перегреву.

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Водители нечасто проверяют, в порядке ли воздухофильтр, хотя периодически это нужно делать, даже если сбоев в работе двигателя пока нет. И при плановой замене, вынув очиститель, удивляются – как оказалось масло в воздушном фильтре, ведь механизм смазки не связан с системой воздухоподачи. Но такая связь может возникнуть, она появляется по мере износа силового агрегата.

  1. Сильно изношенные и закоксованные поршневые кольца. Из-за этого лишний смазочный материал плохо удаляется со стенок цилиндра, и часть его попадает в картер.
  2. Забитый грязью дроссельный шланг вывода картерных газов.
  3. Засоренный сток маслоотражателя. Остатки жидкости не могут стечь по нему обратно в картер, и смешанное с газами масло заливает воздушный фильтр.
  4. Критическое загрязнение фильтрующего элемента, из-за чего он теряет свои качества и не пропускает воздушную массу внутрь двигателя в достаточном объеме. Чтобы компенсировать нехватку воздуха, мотор начинает подсасывать его из картера.

Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный).

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее.

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать.

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр.

Физический износ поршневых колец

Самая неприятная для автовладельца причина, почему воздушный фильтр в масле, — износ поршневых колец. Каждый поршень имеет уплотнительное кольцо, предохраняющее от попадания масла в камеру сгорания при движении вверхвниз. Если кольцо деформировалось, масло непременно попадет внутрь камеры, где происходит процесс воспламенения и сгорания топлива.

Классический признак изношенности поршневых уплотнительных колец – облако синего или черного дыма при запуске и работе двигателя.

Изношенные поршневые кольца могут быть обнаружены путем испытания на сжатие каждого цилиндра. Производится это путем снятия предохранителя топливного насоса и провода от зажигания к распределителю. Затем устанавливается тестер компрессии в каждый фитинг свечи зажигания. После установки, точное считывание будет достигнуто после того, как двигатель сработает не менее шести раз. Процесс повторяется для каждого цилиндра. Если какой-либо из них показывает низкий уровень впрыска, добавляется небольшое количество масла в соответствующее отверстие свечи зажигания и снова выполняется тест. Если сжатие повышается после нанесения масла, то поршневое кольцо этого цилиндра критически изношено и это есть первоисточник того, что в воздушный фильтр попадает масло.

Для устранения данной проблемы, необходимо произвести замену изживших себя поршневых колец, что само по себе очень затруднительно и потребует демонтажа и разборки двигателя. Данная работа достаточно трудоемкая и может быть качественно выполнена только высококвалифицированными специалистами.

Если нет возможности сразу выполнить ремонт, имеет смысл ведение постоянного контроля того, есть ли масло в воздушном фильтре и, при загрязнении, сменить его немедленно. Это даст возможность сохранить работоспособность двигателя до момента проведения ремонтных работ и предотвратит его дальнейшее повреждение.


Если нет возможности сразу выполнить ремонт, имеет смысл ведение постоянного контроля того, есть ли масло в воздушном фильтре и, при загрязнении, сменить его немедленно. Это даст возможность сохранить работоспособность двигателя до момента проведения ремонтных работ и предотвратит его дальнейшее повреждение.

Масло в воздушном фильтре: причины появления и способы устранения

Как поступить автовладельцу, если в воздушный фильтр попало масло? На самом деле, ситуация нередкая, а решить её можно сравнительно просто, но потребуется время и сноровка. Если у водителя нет опыта в этом деле, то он должен обязательно познакомиться с теоретической частью работы и хотя бы бегло изучить предоставленные советы.

В первую очередь, снимите испорченный фильтр, тщательно протрите всё сухой тряпкой и установите новый фильтр. Если подобный, самый элементарный и действенный метод, не помог, то вероятно, забился сапун, поэтому проверьте его состояние. Проверьте уровень масла в двигателе и измерьте компрессию. Узнайте, попадает ли всё ещё масло в фильтр?

Подытожим несколько основных причин, по которым масло может попасть в фильтр:

Ссылка на основную публикацию