Как избежать аквапланирования автомобильных шин?

Дождевые шины: кому они нужны, а кому нет, как они спасут Вас от аквапланирования, советы + популярные модели

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

Как и почему происходит аквапланирование

Протектор шины имеет специальный рисунок, рассчитанный на то, чтобы выдавливать воду при проезде залитой водой дороги. Количество, форма, ширина и глубина канавок – все это работает на то, чтобы “прогонять” воду и сохранять сцепление с твердым покрытием. Если же по какой-то причине этого недостаточно, колесо поднимается над дорогой и начинает скользить по толще воды – это и есть аквапланирование.

На фото ниже на примере зимней покрышки Continental WinterContact TS870 225/45R17 наглядная демонстрация того, сколько литров воды за секунду “прогоняет” протектор шины в зависимости от ее износа на скорости 80 км/ч.

Просто мокрый или немного залитый водой асфальт причиной подобного явления не становится. Обычно речь идет о глубокой луже или же залитой колее. В любом случае объем воды должен быть достаточно большим, чтобы колесо “всплыло” над дорогой. А дальше…

Возможны различные сценарии развития ситуации. Если машина до этого ехала по прямой, есть шанс, что она просто заскользит в том же направлении. Но ее может развернуть (попадание колеса в “глубокую” воду означает его резкое торможение из-за возросшего сопротивления) или бросить вбок. А если это произошло в повороте, то сорвать с движения по дуге. В любом случае контроль над автомобилем теряется.


На самом деле большинство людей при возникновении аквапланирования практически бессильны. Даже подготовленный водитель очень ограничен в своих действиях и способен сделать не очень много или вообще ничего. Причем последнее в некоторых случаях будет даже лучшим решением!

Дорожное покрытие

К месту сказать, если под колесами машины очень гладкий и мокрый автобан, то риск появления аквапланирования намного выше, чем на крупнозернистом асфальтобетоне, так как вода на нем должна покрыть несколько миллиметров выступающих бугорков, чтобы подготовить неблагоприятные условия для автомашины.

Следует помнить о том, что на обыкновенных дорогах эксплуатационные свойства шин, которые обладают лучшим анти аквапланирующим свойством, часто хуже, чем у резины, которая больше подвержена скольжению на мокрых дорогах.


В данном случае повышенная вероятность аквапланирования Вам гарантирована.

Можно ли наливать бензин в пластиковую канистру?

Нередко случается так, что топливо необходимо перевезти в емкости. Например, если им нужно заправить моторную лодку или спецтехнику, которая не доберется до АЗС своим ходом, если она необходима для оборудования или инструментов (таких, как бензопила) или если вы находитесь в длительном автопутешествии и решили подстраховаться на случай нехватки бензина в баке вдалеке от «цивилизации» и автозаправок.

Но доехав до АЗС и прихватив с собой канистру из полиэтилена, вы вдруг с недоумением увидите объявление о том, что отпуск бензина или дизельного топлива в стеклянную и пластиковую тару запрещен. И это не прихоть работников заправок — запрет прописан в пункте 9.17 Правил эксплуатации АЗС. И тут возникает вопрос: если с металлической тарой проблем нет, можно ли заливать бензин в пластиковую канистру в принципе?

Но доехав до АЗС и прихватив с собой канистру из полиэтилена, вы вдруг с недоумением увидите объявление о том, что отпуск бензина или дизельного топлива в стеклянную и пластиковую тару запрещен. И это не прихоть работников заправок — запрет прописан в пункте 9.17 Правил эксплуатации АЗС. И тут возникает вопрос: если с металлической тарой проблем нет, можно ли заливать бензин в пластиковую канистру в принципе?

Почему на АЗС не заливают бензин в пластиковые канистры?

Каждый современный автомобилист всегда заботится о том, чтобы запас топлива в автомобиле был всегда в достатке. Никто не желает оказаться посредине дороги без топлива и блуждать в поисках АЗС.

Но, как говорят опытные автомобилисты, заливать топливо в пластиковые канистры не всегда безопасно и почему-то подтверждают это суеверие на некоторых АЗС.

Вроде бы как раз в металлические емкости заливать бензин опасно- может возникнуть искра от статического электричества или блуждающие токи могут также спровоцировать взрыв.

Пластиковые же канистры абсолютно безопасны и не проводят так. К тому же они меньше весят, чем металлические канистры, да и стоят дешевле. Стоит разобраться.

На самом деле, если разобраться, то на автозаправках работают люди маленькие- им приказали, они и делают. Запрещено использовать пластиковую тару для хранения бензина, так как именно в пластмассе может возникнуть статическое электричество.

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару?

Сегодня интересная статья, недавно мне задали такой вопрос – а почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару на заправке? Скажем канистру или обычную бутылку из под газировки. Такие правила висят практически на любой заправке в России и за этим «жестко» следят сотрудники АЗС. А вот разрешено только в металлические канистры! Несправедливость какая-то. Я решил разобраться в этой теме и вот что получилось …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Научные доводы
  • Народные объяснения

Для начала хочется отметить — что в некоторые пластиковые канистры все же можно наливать бензин на заправках, про такие варианты можно почитать в этой статье. Это специально подготовленный пластик, сделанный по специальной технологии, иногда на «борта» наносится надпись «GAZOLINE» (или по-русски «БЕНЗИН»), смотрим полезную GIF.

Сейчас же будем разбирать, чем провинился «обычный».

Причин тут несколько одни чисто – «научные», другие как я подразумеваю чисто «народные» то есть «заговор заправщиков».


Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.

А как в мире?

Далеко не во всех странах так строго относятся к пластиковой топливной таре. Например, в Юго-Восточной Азии в магазинах и на АЗС можно купить заводское топливо в бутылях подобно газированному напитку. В Индии такой же бутилированный бензин продается даже в придорожных ларьках. Возникли сомнения в опасности пластиковой тары? К сожалению, они не имеют оснований. Пластик действительно опасен.

Неизвестна статистика пожаров в Индии, но до запрета в Советском Союзе неоднократно зафиксированы случаи самовозгорания бензина в пластмассовых канистрах. Явления редкие, но трагичные. По этой же причине эксперты рекомендуют воздерживаться от покупки дешевой мототехники с пластиковыми топливными бачками: бензопил, мотокос и т. д. Неэкранированная пластмасса не сможет гарантировать безопасность эксплуатации оборудования.

Компания «РусПетрол» осуществляет доставку топлива на склад заказчика в соответствии с действующими стандартами и регламентами. Мы гарантируем выполнение требований безопасности в процессе транспортировки, несем ответственность за качество продукции. Позвоните нам, чтобы узнать больше об услугах компании.

© ООО “РусПетрол”, 2007-2020

Можно ли хранить бензин в пластиковой таре

У каждого владельца автомобиля может возникнуть необходимость в хранении бензина или других нефтепродуктов. Существует ряд правил, соблюдение которых поможет надежно и безопасно хранить топливо.

Рассмотрим основные вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей.

Рассмотрим основные вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей.

На всех заправках висят запреты на разлив топлива в пластиковую тару

Слушай, а ты не в курсе – во всех тяжких мистер вайт сказал джесси, что надо купить пластиковую ванну с циферкой 7 на днище, чтоб растворить труп в кислоте. Я посмотрел, циферка 7 – это остальные пластики. Что же он там рекомендовал купить?

В какой канистре можно хранить бензин

Повышенный уровень температуры, высокая влажность, а также хранение не в специальной емкости приводит к снижению качества горючего.

Поэтому канистры под топливо из нефтепродуктов изготавливают только из стойкого материала со специальными добавками, которые способны нейтрализовать статический заряд электричества. Выпуском и реализацией такой тары под бензин занимается известная компания из Канады «Септер корпорейшн» и «Хюнерсдорфф» из Германии.

При соблюдении герметичности, температурного режима, правильного места хранения горючее можно держать в металлических и специальных пластиковых канистрах в течение одного года.


Разные добавки в составе этого самого востребованного топлива приводят к изменению октанового числа, неправильные условия хранения ускоряют этот процесс.

Можно ли заправлять бензин в пластиковые канистры


Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:

Почему нельзя хранить бензин в пластиковой таре: в чем опасность?

Многие новоиспеченные автомобилисты, только получившие права, или едва севшие за руль авто, хоть, возможно, и знают теорию на отлично, но не совсем готовы к автомобильным будням.

Можно не знать многих вещей, которые могут пригодиться. К примеру, далеко не все люди, даже уже опытные водители, знают о том, почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару. Разумеется, такая необходимость может появиться нечасто, однако при некоторых обстоятельствах может потребоваться залить топливо в пластиковую бутылку или другую ёмкость, но делать этого нельзя.

Давайте же разберемся в данном моменте.


Те, кто не в теме, или у кого нет желания вести с вами долгие разговоры, сошлются на «таинственные инструкции и правила безопасности». Из более словоохотливых персонажей одни со знанием дела начнут рассказывать о едком горючем, растворяющим пластик, а другие поведают о высоком давлении паров бензина, которое создает угрозу разрыва тары. Кстати, и то, и другое совершенно справедливо, если речь идет о простой бутылке минералки, изготовленной из пищевого пластика.

Почему на АЗС нельзя наливать топливо в пластиковую канистру

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Кофейня и курилка
  • 1
  • 2
  • >

Несколько раз уже на своей шкуре убедился, что канистра с бензином в багажнике – вещь нужная, годная и окупается при первом случае.

Однако, не всё так гладко. Интересуют следующие вопросы:

1. правда ли, что везти бензин в металлической канистре – значит создавать опасность взрыва, ежели по канистре #банет металлическим предметом (например, брошенным в багажник разводником, который там колбасится по всему объему на каждой кочке)?
2. если металлические канистры опасны, почему тогда на АЗС разрешают наливать бензин в них, но не разрешают в пластиковые?
3. правда ли, что в канмистру надо наливать бензина сколько влезет, “заподлицо”, так как чем больше в канистре свободного объема – тем выше парообразование и угроза взрыва?
4. почему, если вылить всё из канистры до последней капли, а потом закупорить ее – через несколько дней при откупорке слышен сильной “чпок”, то есть внутри канистры возникает избыточное давление?
5. сколько бензина вообще можно с собой возить? если я хочу проехать 3 тысячи без визитов на АЗС, и мне придется взять с собой 200 литров топлива – чем это чревато, кроме перегрузки жопы авто?
6. почему, блин, в баке всего 40 л? почему на 60? =) хочу 60!

если я хочу проехать 3 тысячи без визитов на АЗС, и мне придется взять с собой 200 литров топлива – чем это чревато, кроме перегрузки жопы авто?

если я хочу проехать 3 тысячи без визитов на АЗС, и мне придется взять с собой 200 литров топлива – чем это чревато, кроме перегрузки жопы авто?

А вроде какая-то хрень есть, что в легковушке нельзя перевозить больше 60 литров бенза.
Могу ошибаться, но что-то про это слышал

2. если металлические канистры опасны, почему тогда на АЗС разрешают наливать бензин в них, но не разрешают в пластиковые?

3. правда ли, что в канмистру надо наливать бензина сколько влезет, “заподлицо”, так как чем больше в канистре свободного объема – тем выше парообразование и угроза взрыва?

1. правда ли, что везти бензин в металлической канистре – значит создавать опасность взрыва,

почему тогда на АЗС разрешают наливать бензин в них, но не разрешают в пластиковые?

3. правда ли, что в канмистру надо наливать бензина сколько влезет,

4. почему, если вылить всё из канистры до последней капли,

5. сколько бензина вообще можно с собой возить?

6. почему, блин, в баке всего 40 л? почему на 60? =) хочу 60!

почему, блин, в баке всего 40 л? почему на 60? =) хочу 60!

По какому-то старому госту объем бака должен обеспечивать запас хода в 500км, это нам в технаре до сих пор втирают

если это канистра для ГСМ

Несколько раз уже на своей шкуре убедился, что канистра с бензином в багажнике – вещь нужная, годная и окупается при первом случае.

Однако, не всё так гладко. Интересуют следующие вопросы:

1. правда ли, что везти бензин в металлической канистре – значит создавать опасность взрыва, ежели по канистре #банет металлическим предметом (например, брошенным в багажник разводником, который там колбасится по всему объему на каждой кочке)?
2. если металлические канистры опасны, почему тогда на АЗС разрешают наливать бензин в них, но не разрешают в пластиковые?
3. правда ли, что в канмистру надо наливать бензина сколько влезет, “заподлицо”, так как чем больше в канистре свободного объема – тем выше парообразование и угроза взрыва?
4. почему, если вылить всё из канистры до последней капли, а потом закупорить ее – через несколько дней при откупорке слышен сильной “чпок”, то есть внутри канистры возникает избыточное давление?
5. сколько бензина вообще можно с собой возить? если я хочу проехать 3 тысячи без визитов на АЗС, и мне придется взять с собой 200 литров топлива – чем это чревато, кроме перегрузки жопы авто?
6. почему, блин, в баке всего 40 л? почему на 60? =) хочу 60!

1. Нет.
2. Пластиковая тара подвержена статической электризации, соотвественно, есть возможность статического разряда и воспламенения.
3. При хорошей герметичности – нет.
4. Парообразование.
5. Смысла нет. А возить можно столько, сколько увезешь. Не забудь наклейку “Опасный груз”, на бортах надписи “Огнеопасно” и желтый проблесковый фонарь на крышу))
6. Умельцы ставят в багажник дополнительный бак. Но см. ответ на вопрос 5)))

если я хочу проехать 3 тысячи без визитов на АЗС, и мне придется взять с собой 200 литров топлива – чем это чревато, кроме перегрузки жопы авто?

Самый сок!


Бедные автовладельцы с пластиковыми бензобаками, как же ж они до сих пор не подзарвались все.

А правда ли, что стоять в пробке выгоднее, не заглушая двигатель?

При холодном запуске двигателю необходима обогащенная топливовоздушная смесь — с малым содержанием воздуха и увеличенным содержанием топлива. После запуска двигатель еще какое-то время работает на обогащенной смеси. Отсюда и вытекает увеличенный расход топлива при запуске двигателя по сравнению с расходом при обычном движении.

Это повышение не сильно заметно при редких запусках. Однако если приходится запускаться слишком часто, то и расход будет заметнее. Так, например, в пробках глушить мотор целесообразно, только если стоять придется свыше пяти минут. Ведь при старте потратится столько же топлива, сколько и при 2−3-минутной работе двигателя вхолостую. Кроме этого, аккумулятор получит повышенную нагрузку, что тоже не очень хорошо.

Если вы залили в бак бензин с октановым числом меньшим, чем рекомендуемое производителем, то желательно заменить топливо в баке на нужное либо долить бензин октановым числом выше обычного (например, АИ-98), чтобы усреднить этот параметр.

Ссылка на основную публикацию