Как грамотно ответить сотруднику ГИБДД, который требует пройти в патрульный авто

Имеет ли инспектор ГИБДД право уносить документы в патрульный автомобиль?

Что делать, если документы унесли в машину ДПС без предупреждений и объяснений?

  1. Возможные ситуации
  2. Как себя вести?

Любой водитель, передавший свои документы на проверку инспектору ГИБДД, чувствует себя некомфортно до тех пор, пока не получит их назад. Пока сотрудник ДПС внимательно изучает права, СРТС и ОСАГО, сидящий за рулем чувствует себя напряженно. И только тогда, когда ему возвращают его имущество, человек с облегчением выдыхает. Однако иногда страж порядка не спешит этого делать. Более того: он может унести документы в патрульный автомобиль. А имеет ли он на это право?

Это – один из методов психологического давления, который иногда практикуют недобросовестные полицейские. Расчет делается на то, что автомобилист начнет нервничать и сам предложит «решить вопрос» при помощи взятки. Получается некая скрытая провокация. И этот прием нередко срабатывает.

Уловки ДПС! Для чего ДПСник просит пройти в патрульное авто и почему лучше этого не делать?

Сколько раз Вам приходилось слышать от сотрудника ДПС следующую фразу:

-Товарищ водитель, пройдемте в патрульное авто!

Если Вы уверены в том, что ничего не нарушили, то не рекомендую соглашаться на просьбу сотрудника полиции. Чаще всего он аргументирует эту просьбу тем, что в полицейском авто будет составлен протокол и там можно увидеть все доказательства Вашего правонарушения. Но ничего ему не мешает самостоятельно заполнить документ и потом принести Вам его для ознакомления. Тут самый главный момент состоит в том, что цель любого ДПСника не пожурить Вас и потом отпустить, а получить от Вас штраф на месте либо заполнить на Вас протокол.

Что делать, если Вам пришлось сесть в патрульную машину?

В этой ситуации ведите себя сдержанно и много лишнего не говорите. В автомобиле может вестись видео либо аудио запись. Ну а цель бравого офицера разговорить Вас, чтобы Вы признали свою вину. Возможно, в данный момент у него нет на Вас 100% доказательств и полицейский хочет Вас заманить в так называемую ловушку, чтобы Вы сами ему во всем признались. ДПСник может сказать, чтобы Вы признали, что немного превысили скорость, типа с кем не бывает, это все жизнь, немного музыку заслушались, где-то отвлеклись. Либо может состояться еще и такой диалог, как в данном случае:

Я прекрасно видел Ваше нарушение, как Вы колесом заехали за сплошную линию, но я вижу, что Вы адекватный человек, не каждый день нарушаете. Но поймите меня тоже, это моя работа и мне нужно реагировать на подобные нарушения.

Говоря все эти слова, ГАИшник внимательно следит за реакцией водителя и постепенно строит свою тактику “признания”, отталкиваясь от текущей ситуации.

Как Вы уже поняли, сотрудник полиции приглашает к себе в авто не по душам говорить, а хитрым способом получить от Вас так называемое “признание” и выписать штраф. Его не волнуют Ваши проблемы и то, что возможно Вы куда-то сейчас спешите. У него совершенно другие задачи и цели, которые точно не совпадают с Вашими планами. Поэтому сразу нужно сказать ГАИшнику, что Вы никуда не пойдете и будете ждать протокол в своей машине и обязательно напишите там свои пояснения по сути этого дела. Заставить Вас он не сможет, а потрепать нервы еще как. Но тут все зависит от вида нарушения, а возможно и не было никакого нарушения и Вы просто стали участником “театрального представления”.

Поэтому будьте всегда внимательны на дороге, не нарушайте ПДД и не верьте каждому слову сотрудника ДПС.

А вот еще уловки сотрулников ДПС:

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края. Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку. Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия. Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства. Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения. Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально. Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон. При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка. Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил. К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться. Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Вот еще одна поучительная история, которая произошла с Михаилом. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч. Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч. А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя. В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя. Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте». Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается. Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе? Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

  • на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
  • одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
  • после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Фокусов много

Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в своих комментариях!

Выдуманное превышение скорости

Требование сесть в патрульный автомобиль для проверки на штрафы

Ситуация следующая. Мой автомобиль останавливает сотрудник ГИБДД, требует документы на машину и страховку. Я передаю документы и страховку сотруднику ГИБДД. После этого требует выйти из машины, подчиняюсь и выхожу. Потом сотрудник требует сесть в патрульный автомобиль для проверки меня на штрафы. На что я говорю: “Документы у вас – проверяйте, к вам в машину я садится отказываюсь”. Это можно расценивать как неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД? Грозит ли мне арест за это?

09 Января 2019 15:54

Ответы юристов ( 4 )

  • 14806 ответов
  • 4901 отзыв

Здравствуйте. Нет, это нельзя рассматривать как неповиновение, если именно с этой целью Вас просили выйти и тем более пересесть. Согласно Приказу МВД России от 23.08.2017 N 664

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
93.1. Выйти из транспортного средства в случаях:
наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

исходя из текста данной нормы получается, что сотрудник вправе Вам лишь предложить, но не требовать. а переместиться в машину сотрудника ГИБДД можно только если это необходимо для оформления процессуальных документов. Не более. Так что Вам ничего не грозит. Сотрудник полиции и так может проверить без Вашей посадки в его ТС.

  • 7,7 рейтинг
  • 7101 отзыв

Необходимо исходить из того, что ответственность наступает за невыполнение законного требования сотрудника. К таким требованиям, например, можно отнести просьбу представить документы на право управления ТС. Требования о том, что водитель обязан сесть в служебный автомобиль нет. Поэтому и ответственности за это не может быть.

  • 2793 ответа
  • 919 отзывов

Добрый день! В соот. с пунктом 93.3 Приказа МВД № 664 гласит, что сотрудник вправе лишь предложить автовладельцу занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Так как он вправе предложить, вы праве отказаться, это не является требованием, которое вы должны исполнять беспрекословно.

И угрозы полицейского за «неповиновение законному распоряжению» будут незаконны.

  • 1410 ответов
  • 481 отзыв

В соответствии с Приказом МВД России от 23.08.2017 N 664
(ред. от 21.12.2017)
«Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459)

По требованию водителя инспектор обязан предъявить служебное удостоверение (п. 45 Регламента). Эти данные могут пригодиться, если возникнет какая-либо конфликтная ситуация.
Инспектор вправе предложить водителю (п. 93 Регламента):
а) выйти из автомобиля:
б) переместить автомобиль в иное указанное инспектором место, если:
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
По требованию водителя инспектор должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения подразделения ДПС или телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу (п. 52 Регламента).
Инспектор ДПС имеет право использовать фото-, видео- и звукозаписывающую аппаратуру, уведомив об этом водителя (п. п. 38, 39, 40 Регламента).
Водитель также вправе вести съемку общения с инспектором ДПС, если это не запрещено законодательством и не создает помех инспектору в работе, о чем тот должен проинформировать водителя. В иных случаях инспектор не вправе препятствовать осуществлению съемки (Информация МВД России от 20.10.2017).
По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий (п. 51 Регламента).
В случае возникновения нестандартных ситуаций помните, что на каждом патрульном автомобиле должны быть нанесены телефоны доверия, которыми вы можете воспользоваться.

Остановив автомобиль, водитель имеет право не выходить из него и вести разговор с инспектором через открытое окно своего автомобиля. Инспектор при обращении к водителю должен представиться — назвать свою должность, звание и фамилию. Затем сообщить причину и цель остановки автомобиля, а также изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов (п. п. 45, 89 Регламента).

Таким образом, отказ водителя по предложению инспектора от занятия места в патрульном автомобиле не является невыполнением законного требования сотрудника полиции и привлечения водителя к административной ответственности.

Необходимо исходить из того, что ответственность наступает за невыполнение законного требования сотрудника. К таким требованиям, например, можно отнести просьбу представить документы на право управления ТС. Требования о том, что водитель обязан сесть в служебный автомобиль нет. Поэтому и ответственности за это не может быть.

Обязан ли водитель садиться в служебную машину по новому Приказу №664?

ГИБДД требует сесть в машину

Новый Приказ №664 породил множество мифов. Точнее сказать, породил не он, а разного рода информационные ресурсы, копирующие сообщения, не проверяя фактически соответствие их действующему на 2020 год законодательству. Одним из таких мифов стала законность требования сотрудника полиции пройти с ним в патрульный автомобиль для составления административного материала. Обязан ли водитель садиться в служебную машину для составления протокола или постановления по новому Приказу № 664 и законно ли требование инспектора ДПС пройти к нему в патрульную машину? Давайте разбираться!

Фактически в новом регламенте, который вводится в действие Приказом № 664, наоборот, появился пункт, регламентирующий посадку водителя в служебное авто. И пункт этот даёт нам чёткий ответ на наш главный вопрос.

В остальных же случаях, равно как и в этих двух, такой обязанности у водителя нет, за исключением, пожалуй, административного задержания или доставления водителя в дежурную часть, когда отвезти его для этого можно только в патрульном автомобиле. Ни один пункт нового Административного регламента, актуального на 2020 год, не обязывает водителя садиться в машину инспектора и не дают законного права инспектору требовать от водителя пройти к нему в патрульный авто, кроме административного задержания и доставления. Вы можете хоть до дыр перечитать весь этот регламент.

Зачем инспектор просит сесть в служебное авто

Согласно новым правилам, водителя могут попросить покинуть его автомобиль только в случае досмотра или задержания. В других же случаях у автомобилиста есть полное право оставаться за рулем своего ТС и тем более не идти в машину к инспектору.

Конечно же, должностное лицо может предложить проследовать за ним, но за отказ от этого нет никакого наказания.

Такой прием используют патрульные, которые хотят заставить водителя дать им взятку. В авто гражданина могут быть средства записи, свидетели, а вот в патрульном ТС нет лишних глаз и ушей.

Чаще всего с нарушителем общаются сразу двое патрульных. При двойном прессинге у человека намного быстрее срабатывает инстинкт самосохранения, и нарушители охотнее соглашаются «договориться».

Также часто случается так, что патрульные специально убеждают человека в том, что он нарушил какое-то очень серьезное правило, хотя никакого преступления на самом деле не было.

Важно! Водитель имеет право ставить свою подпись на документе только после ознакомления со всеми его пунктами.

Алгоритм действий

Основанием для проведения медосвидетельствования на дорогах являются нормы Постановления Правительства РФ № 475 и Административный регламент, утвержденный Приказом МВД № 664. Желательно не только изучить положения этих документов, но и иметь их при себе, чтобы ссылаться на закон при возникновении спора.

Чтобы провести медосвидетельствование, инспектор должен выявить один или несколько внешних признаков опьянения. К ним относятся неуверенная или шатающаяся походка, бессвязная речь, характерное покраснение кожных покровов лица, запах алкоголя и ряд иных факторов. Однако внешний вид обманчив и зависит от многих обстоятельств, поэтому сотрудник ДПС должен использовать поверенный и сертифицированный прибор (алкотестер).

Учитывая правила нормативных документов, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий при предъявлении требования дыхнуть в алкотестер:

  1. необходимо вести себя максимально спокойно, избежать обострения ситуации – чем спокойнее водитель, тем меньше подозрений вызывает его поведение;
  2. нужно потребовать у инспектора указать, какой из признаков опьянения был выявлен – ссылка на общую проверку всех водителей будет незаконна, так как внешние признаки опьянения должны носить индивидуальный характер;
  3. попросите инспектора представиться и сообщить ряд обязательных сведений о своей должности, месте прохождения службы, номерах телефона дежурной части полиции – такие вопросы затянут время подготовки к освидетельствованию, а сотруднику ДПС будет проще найти новую жертву, чем соблюдать все формальности с вашим обследованием;
  4. чтобы продемонстрировать значение закона, позвоните по номерам дежурной части МВД и сообщите о требовании инспектора провести обследование совершенно трезвого водителя;
  5. можно реализовать свое законное право и потребовать направления в медучреждение для прохождения освидетельствования в больнице – отказать в такой просьбе инспектор ДПС не имеет права.

Именно требование о направлении в медучреждение может стать решающим аргументом, чтобы инспектор прекратил попытки удерживать вас от дальнейшей поездки. Отказ дыхнуть в алкотестер на месте не является нарушением закона, а при направлении в больницу сотрудник ГИБДД должен вас не только доставить к врачу, но и вернуть обратно.

Если вы уверены, что не употребляли алкоголь до поездки или за рулем, вы можете согласиться дыхнуть на месте остановки. Однако существует риск столкнуться с недобросовестностью инспектора, вынужденного выполнять план по нетрезвым водителям, либо откровенным злоупотреблением и вымогательством взятки. Обследование в условиях больницы максимально объективно покажет, что вы не пили спиртное, и практически устранит риск административной или уголовной ответственности. Факт незаконных действий врачей или медперсонала практически исключен, поскольку больница может лишиться лицензии.

Крайне не рекомендуется заявлять в категоричной форме об отказе пройти освидетельствование на месте. Естественно, если вы действительно употребляли спиртное, наказания избежать практически невозможно. Сам факт отказа от прохождения процедуры освидетельствования карается не менее строго, чем управление в нетрезвом виде. За необоснованный отказ можно получить штраф 30 тыс. руб. и на 2 года лишиться прав.

«Дыхнуть»

Если страж порядка «требует» «дыхнуть», то такое требование можно расценивать только как просьбу. Это означает, что от подобного предложения можно смело отказываться. Единственный случай, когда полицейский может законно потребовать дунуть – это проверка с использованием алкотестера с одноразовым мундштуком и читаемым клеймом государственного поверителя на пломбе. Более того, данное действие должно совершаться только после составления протокола об отстранении водителя от управления транспортным средством в присутствии двух понятых.

Инспектор согласился подождать, пока вы привезете ему полис ОСАГО или забытые дома права с оставлением паспорта под залог? Такое «великодушие» на самом деле является нарушением закона. Об этом говорит приказ МВД №80, в котором оговаривается, что паспорт не является залоговым средством. За такое полицейского могут оштрафовать по административной статье, правда, всего на 100 рублей.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Не пристёгнутый ремень безопасности

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.


Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания. Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль, а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства – влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей.

Какое наказание последует, если водитель не отдаст права сотруднику ГИБДД?

Любая встреча с сотрудниками ГИБДД вызывает беспокойство у водителей. Многие считают, что инспекторы могут необоснованно выдвигать претензии или пытаться наказать за несуществующие нарушения. Такие настроения ведут к необоснованным пререканиям с инспекторами ГИБДД и иногда выливаются в прямое противодействие их распоряжениям. О том, насколько правомочны подобные действия, рассказывает член ассоциации юристов России (АЮР) Асия Мухамедшина.

Пункт 2.1.1 ПДД прямо требует от водителя «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, регистрационные документы на транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп». Необходимо предоставлять также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, куда вписан водитель транспортного средства.

Причем водитель обязан выполнить распоряжение инспектора, даже если не усмотрел законности в остановке либо патрульный не представился и не назвал причину досмотра. Он может поинтересоваться у полицейского, по какой причине ведется досмотр, или попросить его представиться, однако после того, как выяснится, что наряд ГИБДД действительно находится при исполнении служебных обязанностей, документы должны быть переданы, причем без удерживающих устройств и мешающих их прочтению обложек.

Если водитель препятствует полицейской проверке и не выходит из машины по просьбе инспектора либо не передает свои документы, его действия, как правило, квалифицируются, как «неповиновение законному требованию сотрудника полиции». В Кодексе об административных правонарушениях прописано возможное наказание за такое деяние. Водителей обычно привлекают по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которая «влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Здесь надо обратить внимание на важный и не очень приятный для водителей момент: при неисполнении требований сотрудника ДПС к водителю могут быть применены меры физического воздействия, в том числе и для извлечения его из автомобиля.

Как грамотно ответить сотруднику ГИБДД, который требует пройти в патрульный авто

Рассказываем, какую ошибку чаще всего делают автомобилисты

Многие инспекторы принимают нежелание выйти в штыки, но обязанности делать это сразу после остановки у водителя нет. Инспектор может лишь предложить выйти, и то по вполне определённым поводам

Фото: Олег Каргаполов

Выходить из машины необязательно, а вот предъявлять документы по требованию нужно. Нормы общения инспектора и водителя за последние несколько лет менялись, и в очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы вспоминаем, на что могут претендовать обе стороны.

Сотрудник ГИБДД останавливает автомобили характерным жестом, но бывают ситуации, когда водитель не подчиняется требованию: либо не видит жест инспектора, либо считает остановку слишком опасной: сомнения может вызвать вид полицейского или неудачное место для остановки. Можно ли проехать?

— Но даже в этом случае обязанности выходить из машины у водителя нет — освидетельствование можно провести, когда человек сидит в автомобиле, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Бывают случаи, когда инспекторы именно требуют выйти или сесть в патрульный автомобиль, а в случае неподчинения угрожают применением силы и статьёй 19.3 КоАП.

Когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из машины

Данный момент регулирует специальный приказ МВД РФ за № 185. Согласно этому документу, инспектор может попросить автолюбителя покинуть ТС в следующих случаях:

  • для сверки номеров двигателя и кузова;
  • если нужна помощь пострадавшим в ДТП на дороге;
  • при выявлении неисправности авто;
  • при нарушении правил перевозки грузов – для устранения;
  • если требуется помощь в процессуальных действиях, например, понятые.

Водитель вправе отказать сотрудникам ДПС в просьбе выйти из машины.


Данный момент регулирует специальный приказ МВД РФ за № 185. Согласно этому документу, инспектор может попросить автолюбителя покинуть ТС в следующих случаях:

Как грамотно ответить сотруднику ГИБДД, который требует пройти в патрульный авто

Рейтинг: 3 560
Репутация: +10

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 34 раза

Сообщение avto-fanat199813 » 26 дек 2012, 23:14

Ссылка на основную публикацию