Как быстро узнать что пора заправлять кондиционер?

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.


Причины снижения уровня фреона:

Сплит-системы

Нам часто задают вопрос, а как часто необходимо заправлять кондиционер?

Точно определить срок заправки невозможно, так как это зависит от качества монтажа, а также качества самого кондиционера.

Лучше ориентироваться на признаки, указывающие недостаток фреона.

Но в любом случае, лучше проверять наличие фреона в системе хотя бы раз в два года.

Удобно это делать в комплексе с чисткой кондиционера, то есть проводить сервисное обслуживание .

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

Когда действительно требуется заправка сплит-систем?

Главная > Блог > Когда действительно требуется заправка сплит-систем?

Хочу начать с вопроса, который я слишком часто слышу, нажимая зеленую кнопку своего смартфона: «А вы можете заправить сплит систему»? И не дожидаясь положительного ответа, большинство интересующихся, уже представляют сказочную реальность, где «эльфы-фреоноливы» порхают с баллонами фреона, исполняют любые пожелания и заправляют сплиты до состояния гидроудара*. Да так, что клапана компрессора не просто выворачиваются в другую сторону, а принимают форму цветка с бесчисленным количеством лепестков бывшего целого…

Теперь попробуем вернуться в реальность. А главное, постараемся понять, что значит заправка сплит-систем фреоном? Почему, вообще, возникает мысль это сделать? Кто-то посоветовал? Где-то услышали?

Хватит вопросов. Пора перейти к ответам! Ответьте в первую очередь сами себе: почему Вы думаете, что надо заправить кондиционер? Я Вам помогу: сплит-система стала хуже холодить? Хочу вспомнить холодильник «Донбасс», который был у моей бабушки… Он проработал 47 лет. Слезла краска, тарахтит как дизельный двигатель, с трудом закрывается, но холодит!

А причем здесь он? Отвечаю: холодильник и кондиционер — это одно и тоже устройство. Отличие только в том, что у холодильника своя холодильная камера, а у сплит-системы холодильная камера — это Ваша комната. Принцип действия не меняется. А теперь ответьте, пожалуйста: сколько раз Вы заправляли Ваш холодильник?… Вы вообще когда-нибудь думали об этом? Внезапно?

Фреоновый контур холодильника и кондиционера содержит примерно равное количество швов и других соединений. Так почему холодильник работает без дозаправки, а заправка сплит системы фреоном — это норма? Я ответа не знаю. И вот уже ощущаю поток эмоций коллег: а как же вальцовка, а заглушки, а производитель, заявляющий, что потеря 5-10% фреона в год — норма. Отвечу: вальцовка — герметична, если конечно она качественно сделана, гайки и заглушки — герметичны, если их затянуть с правильным усилием, а производитель — страхуется, дабы места не качественной пайки с микроутечками не попадали под гарантию.

Продолжу фактами. Я не один раз приезжал на профилактическое обслуживание сплит-систем в Краснодаре, которые проработали лет 10-12 без дозаправки. И при подключении приборов видел идеальное количество фреона в системе. Опустим дебаты! С этого момента русским языком, постараюсь обычному пользователю объяснить, что действительно необходимо Вашему кондиционеру, чтобы он холодил как раньше, как новый.

Принцип работы кондиционера основан на теплообмене. И две главные запчасти сплит-системы — это два теплообменника. Один в Вашей комнате, второй на улице. И если Ваш кондиционер стал хуже холодить, то скорее всего нарушен именно теплообмен, и количество фреона в системе — не первопричина. Начните решение проблемы теплообмена, в первую очередь, с чистки теплообменников. Не только потому, что это логично, просто послушайте профессионала. В 99% случаев проблема ухудшения работы, а точнее ухудшение кондиционирования воздуха сплит-системой, обуславливается именно загрязнением теплообменников внутреннего и наружного блоков.

Чистка кондиционеров или сервисное обслуживание сплит-систем, начинается именно с чистки теплообменников. Потому, что только при условии чистоты теплообменников возможно правильно определить количество фреона в контуре. Не буду вдаваться в подробности, дам совет: если «спец» говорит, что надо заправить сплит, не обращая внимание на степень его загрязнения, то «спец» — не спец, а «молодец», достойный бесплатного спасибо, улыбки и до свидания.

Если действительно необходима заправка кондиционера, то возникает вполне логичный вопрос: а куда пропал фреон? Физика нашей планеты не предусматривает волшебных исчезновений в никуда. Следовательно, ремонт пустого или полупустого кондиционера необходимо начать с поиска утечки. Нет ничего проще, чем заправить сплит-систему, взять оплату и уехать. Тем более радовать будет мысль, что клиент позвонит еще и еще, ведь фреон исчезает, а утечка остается. Поиск утечки — процесс трудоемкий и зачастую требует специального дорогостоящего оборудования. Поэтому «эльфы-фреоноливы», при ближайшем рассмотрении, превращаются в «гоблинов-утечкофобов». И, как Вы понимаете, персонажи эти весьма отрицательные. А действия их скорее всего не приведут к положительному результату.

* Гидроудар. Постараюсь объяснить как можно проще. Компрессор — это насос, спроектированный для перекачки хладогента (фреона) в газообразном состоянии. Если в контуре сплит-системы фреона больше чем это необходимо, то фреон не успевает полностью выкипеть (перейти из жидкого состояния в газообразное) в испарителе и попадает в компрессор в жидком состоянии. Что и приводит к гидроудару — выходу из строя клапанов компрессора. Не может устройство для прокачки газа качать жидкость, не получается у него, ломается оно

Хочу начать с вопроса, который я слишком часто слышу, нажимая зеленую кнопку своего смартфона: «А вы можете заправить сплит систему»? И не дожидаясь положительного ответа, большинство интересующихся, уже представляют сказочную реальность, где «эльфы-фреоноливы» порхают с баллонами фреона, исполняют любые пожелания и заправляют сплиты до состояния гидроудара*. Да так, что клапана компрессора не просто выворачиваются в другую сторону, а принимают форму цветка с бесчисленным количеством лепестков бывшего целого…

Как узнать когда заправлять кондиционер в машине

Частота дозаправки кондиционера зависит от ряда негативных факторов, которые влияют на него в процессе эксплуатации:

  1. регулярная вибрация некоторых деталей;
  2. чрезмерное испарение рабочей жидкости во время эксплуатации силового агрегата;
  3. постоянные перепады температуры окружающей среды.

При нормальной работе кондиционера существуют следующие рекомендации по его дозаправке:

  • если автомобиль недавно приобретен в автосалоне, то вышеуказанную работу необходимо проводить не реже одного раза в 2-3 года;
  • если возраст автомобиля перевалил через 10 лет, то дозаправку надо выполнять ежегодно;
  • если на лицо проблемы с работой кондиционера, то фреон необходимо залить как можно быстрее;

Очень часто автомобилист сам устанавливает кондиционер в авто. В этом случае время будущей заливки хладогена высчитывается с учетом времени установки охлаждающего оборудования.

  • если автомобиль недавно приобретен в автосалоне, то вышеуказанную работу необходимо проводить не реже одного раза в 2-3 года;
  • если возраст автомобиля перевалил через 10 лет, то дозаправку надо выполнять ежегодно;
  • если на лицо проблемы с работой кондиционера, то фреон необходимо залить как можно быстрее;

Архивы

  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Июнь 2014
  • Май 2014
  • Апрель 2014
  • Март 2014
  • Февраль 2014
  • Январь 2014
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Сентябрь 2012
  • Август 2012
  • Июль 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Июль 2011
  • Июнь 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010
  • Январь 2010
  • Декабрь 2009
  • Ноябрь 2009
  • Октябрь 2009
  • Сентябрь 2009
  • Август 2009
  • Июль 2009
  • Июнь 2009
  • Май 2009
  • Апрель 2009
  • Март 2009
  • Февраль 2009
  • Январь 2009
  • Декабрь 2008
  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

Как определить уровень фреона

Снижение хладагента в охлаждающей системе негативно сказывается на производительности. Для определения объема заполнения газа необходимо выяснить общую вместимость агрегата. Этот параметр указан в сопутствующей документации. Там же прописаны рекомендации производителей по заправке (средний показатель — 5-10 граммов субстанции на 1 кв. м.).

Важно! Перед дозаправкой необходимо уточнять тип фреона, находящегося в приборе. Однокомпонентный хладагент можно вносить частично. Газ со сложным составом нужно удалить, выполнить полную закачку вещества.

  1. Удаляют остатки хладагента, для чего на наружном блоке отвинчивают крепежные гайки медных трубок (поворачивая в левую сторону).
  2. После стравливания всего фреона прикручивают снятые элементы на место.
  3. К штуцеру большего диаметра на наружной части подключают левый шланг манометра. Средний элемент подсоединяют к вакуумному механизму. Используя шестигранный ключ, открывают оба краника, что позволит откачать излишки воздуха из системы.
  4. Включают насос, открывают левый кран измерительного прибора.
  5. Ожидают выход воздуха (до 10 минут), перекрывают кран, отключают насос. Стрелка манометра должна находиться в позиции «-1».
  6. Отсоединяют средний шланг, крепят его на резервуаре с фреоном. Отвинчивают кран на баллоне, который переворачивают, ставят на весы, чтобы хладагент закачивался в нужной консистенции.
  7. Открывают на 3-5 секунд правый краник манометра для выдавливания излишков воздуха.
  8. Переходят к заправке, находят на шильдике кондиционера значение о нужном объеме газа, обнуляют весы. Приоткрывают периодически левый кран манометра, контролируя массу хладагента, заправленного в агрегат. После достижения требуемых показателей подачу вещества перекрывают, слив предварительно излишки фреона с измерительного прибора.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона. Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять. Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Зачем и как часто заправлять кондиционер

Автомобильный кондиционер постоянно подвергается воздействию следующих факторов:

  • постоянные вибрации;
  • испарение жидкостей во время работы силового агрегата;
  • постоянные температурные изменения.

Поскольку соединения в системе кондиционирования выполнены на резьбе, то со временем уплотнение нарушается, что приводит к утечке фреона. Постепенно его количество уменьшается настолько, что при отсутствии заправки компрессор выходит из строя в течение короткого времени.

Если прислушиваться к мнению специалистов, то они рекомендуют заправлять кондиционер даже при отсутствии видимых неисправностей.

При покупке машины в автосалоне заправку следует проводить раз в 2–3 года. Если же автомобилю исполнилось 7–10 лет, то рассматриваемую процедуру рекомендуется совершать каждый год. Иногда автовладельцы самостоятельно оснащают свою машину кондиционером, поэтому время до следующей заправки нужно считать с момента монтажа. Если в устройстве возникают неисправности, приводящие к утечке фреона, требуется проведение ремонта с последующей заправкой системы кондиционирования.

Если прислушиваться к мнению специалистов, то они рекомендуют заправлять кондиционер даже при отсутствии видимых неисправностей.

Пошаговая инструкция по заправке

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

  1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
  2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
  3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
  4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
  5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
  6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
  7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Внутри системы кондиционирования современных автомобилей циркулирует фреон R134a либо R1234yf. На автомобилях до 1992 года выпуска применялся газ марки R132.

Фреон всех этих типов характеризуется высокой летучестью. Это значит, что даже в исправной системе с высокой герметичностью соединений фреон в небольшом количестве улетучивается в атмосферу. Способствуют этому и условия работы автомобильного кондиционера – перепады температур, постоянные вибрации.

При интенсивном использовании кондиционера утечка до 10% от заправочного объема в год считается нормальной. Поэтому уже через 3-5 лет после заправки в системе может быть недостаточно хладагента для эффективной работы всей системы. Кондиционер при этом может включаться, но холодить будет слабо. Если же вам приходится заправлять фреон каждый сезон, в системе есть большая утечка, которую необходимо найти и устранить.


Фреон всех этих типов характеризуется высокой летучестью. Это значит, что даже в исправной системе с высокой герметичностью соединений фреон в небольшом количестве улетучивается в атмосферу. Способствуют этому и условия работы автомобильного кондиционера – перепады температур, постоянные вибрации.

Когда пора заправлять кондиционер?

Нуждается ли кондиционер в заправке фреоном – это нужно определить с самого начала. Вы же не хотите потратить деньги зря? Признаки того, что он нуждается в дозаправке:

  • Лето, жара, включили кондей, а воздух охлаждается очень долго. В прошлый год охлаждение занимало меньше времени – это первый звоночек. Выхода тут два. Либо сразу позвонить в фирму по обслуживанию кондиционеров и поехать на пляж (солнце же, все люди отдыхают). Либо продолжить исследование и подробнее изучить проблему.
  • Вы обнаружили иней на трубках и винтах агрегата. Иней похож на снег или лёд – можно увидеть в морозильной камере холодильника. Иней нужно искать на внешней части кондиционера, а не на блоке управления, который висит на стене.

Вот более наглядный пример. Так выглядит кондиционер, нуждающийся в дозаправке хладогентом.

Трубка слева чистая. Винт справа покрыт инеем, несмотря на уличную температуру +24 градуса Цельсия.

Если оба признака присутствуют, то бытовой кондиционер нуждается в дозаправке и причина долгого охлаждения воздуха именно в этом. Если инея вы не нашли, а кондей плохо холодит, то есть вероятность поломки агрегата. Ещё вариант – засорилась дренажная система (это можно определить по запаху).

Внимание! Если кондиционер не охлаждает воздух, то выключите его. Если этого не сделать, то он может «крякнуть», а ремонт «спасителя» от летней жары – это та ещё радость.

Стандартный набор мастера по заправке состоит из нескольких частей:

Как быстро узнать что пора заправлять кондиционер?

В домашних условиях самостоятельно можно попробовать избавиться от нежелательного запаха путём обработки из бытового пульверизатора испарителей внутреннего блока мыльным раствором с добавлением спирта.

Заправка фреона по массе

Баллон, содержащий хладагент, предварительно взвешивается, чтобы его вес можно было контролировать на протяжении заправки кондиционера. То есть заправщик вносит в систему ровно столько фреона, сколько необходимо, исходя из характеристик. Это самый простой и быстрый способ, осуществляемый в домашних условиях.

Также в отдельных случаях можно использовать специальный заправочный цилиндр. Сперва его присоединяют к баллону с хладагентом, наполняется нужным количеством вещества, после чего благодаря ему заправляют всю сплит систему.


Заправка кондиционеров довольно трудоёмкий процесс, поэтому всё же рекомендуется обратиться к специалисту. Однако осуществить его можно и самостоятельно. Существует несколько способов для заправки домашней сплит системы:

#3 Monos

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • Всем доброе время суток))).

    Дело вот в чем. Вчера приходили специалисты, заправили кондер (модель выше написал). После чего, я начел тестить. Заметил момент, что до заправки, воздух с кондея при работе компрессора шел нормуль. А сейчас слабо-холодный. Мало того, на пульте выставил максимальную в минус температуру, а компрессор продолжает на холод вырабатывать. Тоесть вывод, кондер неможет набрать нужной ему температуры в комнате.

    Как говарится, за что боролся на то и напоролся.((((

    Что вы думаете, в чем может быть дело?

    Дело вот в чем. Вчера приходили специалисты, заправили кондер (модель выше написал). После чего, я начел тестить. Заметил момент, что до заправки, воздух с кондея при работе компрессора шел нормуль. А сейчас слабо-холодный. Мало того, на пульте выставил максимальную в минус температуру, а компрессор продолжает на холод вырабатывать. Тоесть вывод, кондер неможет набрать нужной ему температуры в комнате.

    Ссылка на основную публикацию