Как бороться с налипанием снега на арках и порогах

Как предупредить налипание снега на колесные арки и почему это важно

Зимой водители сталкиваются с различными неприятными сюрпризами, к которым относят налипание снежных масс на колесных арках. В магазинах доступны специальные смазки и аэрозоли, которые призваны защитить автомобиль.

В домашних условиях тоже можно их приготовить, но важно помнить, что не все подручные средства годятся для этой цели.

Их необходимо постоянно счищать иначе подкрылки начнут деформироваться или колеса начнут зажиматься со всех сторон. Для этого придуманы различные составы, которые можно купить или сделать самостоятельно.

Какие средства ещё можно использовать?

Налипает снег на подкрылки, что делать в такой ситуации, вы узнали выше. Кроме смазки WD-40 можно использовать и другие, не менее эффективные средства.

1. Хорошо себя зарекомендовали в качестве антиобледенителей силиконовые смазки. Например, универсальное средство Permatex Silicone Spray Lubricant способно эффективно защитить не только колёсные арки.

Обработка порогов, брызговиков, уплотнителей дверей и багажника, позволит эксплуатировать автомобиль даже в сильный мороз, не прибегая к использованию дополнительных средств.

Минус: силиконовой обработки хватает самое большое на месяц.

2. Сверхводостойкая смазка для направляющих, (с тефлоном PTFE).

Вытесняет пыль и влагу, прилипает на поверхность за счет антифракционных свойств тефлона, защищает от коррозии на 100%.

Смазка имеет большой плюс: держится всю зиму, раз обработал и забыл!

Преимущество перечисленных выше средств заключается в химическом составе и в том, что пользоваться баллончиком с распылителем намного проще.

3. Отработка (старое, отработанное масло).

Бесплатное средство на любителя, не каждый измажет своего железного друга подобным составом. Отработка хорошо отталкивает налипающий снег.

В этом видео рассказывается про бюджетную защиту колёсных арок (подкрылков) от наледи:


Вытесняет пыль и влагу, прилипает на поверхность за счет антифракционных свойств тефлона, защищает от коррозии на 100%.

Что делать, если на арки и крылья налипает снег

Обычная зимняя ситуация – автомобили едут по дорогам, разбрасывая при этом колесами комочки “снежной каши”. Она прилипает к бамперам, порогам, скапливается в арках от колес. Вроде все нормально – самое главное соблюдать дистанцию, не нарушать скоростной режим и все будет хорошо. Но в такой ситуации опасность ждет владельца автомобиля с совсем другой стороны.


Вдобавок участки, обработанные реагентами, насыщают застрявший комок растаявшей влагой. Он замерзает и превращается в ледяной кусок, который фактически «окутывает» колесо. Подобную картину можно наблюдать, если транспортное средство (т/с) с таким запасом снега и грязи паркуют на определенное время, например на ночь. К утру все превращается в гололед. А с этим шутки плохи:

Простой способ избавиться от налипания грязи на подкрылки и пороги

С приходом зимы всех автомобилистов поджидает ряд неприятных сюрпризов связанных с этим чудесным временем года. Одной из таких досадных неприятностей является постоянное налипание грязи в перемешку со снегом на крылья и пороги.

Такая «лепнина» замерзает и превращается в кусок льда, который может препятствовать не только вращению колеса, но и его повороту. Более того, эта налипшая грязь скорей всего (а в больших городах 100%) содержит реагенты и соли, которые могут нанести непоправимый урон кузову вашего автомобиля, в результате чего он более вероятно начнет гнить и ржаветь снизу.
Поэтому рекомендуется своевременно очищать поверхности подкрылок и порогов от наледи и грязи. Часто мыть машину конечно же можно, но такие «сюрпризы» могут налипнуть буквально за одну поездку.

Зимой без этого никто не обходится. Грязь со снегом намертво заполняет подкрылки и прилипает на пороги. Кто – то ездит с таким вот обвесами, иные постоянно борются.

Сообщества › Subaru Клуб › Блог › Налипает снег в арки и пороги

Товарищи, на первый взгляд проблема сущий пусятк, но! Снег когда налипает на заднюю сторону арки и порог, а потом происходит его обледенение, при проезде лежачих полицейских или съезда с бордюра при выезде со второстепенной дороги на основную, получаем нифиговый такой урар в порог! Ладо бы если снег, но там успевает образоваться самый настоящий лед и я ни капли не сомневаюсь, что таким образом можно замять порог.

Кто как с этим борится? В голову приходит установка абсолютно плоских и низких брызговиков (типа Sparco, Rally Armor), ноони ставятся не штатно, а значит придется делать не заводские отверстия в кузове, чтобы они прочно держались, что меня не очень мотивирует.

Штатных брызговиков у меня сейчас нет и я не смог найти в продаже на этот кузов, хотя знаю, что они бывают.

Для тех, кто не внимательно читает — НЕ СНЕГ, ЛЕД БЛЕАТЬ! НАСТОЯЩИЙ, КАК В МОРОЗИЛКЕ ХОЛОДИЛЬНИКА. КАКИМ ОЗЕРО ЗАМЕРЗАЕТ. КАКИМ СТУПЕНЬКИ ОБМЕРЗАЮТ. ПРИЛИПШИЙ НАМЕРТВО! Вы себе ногу об него сломаете пиная скорее, чем его отобьете. Большие буквы, чтобы было заметно)

Картинки для примера просто.

Почему, наоборот.сразу отлетает весь. Ну и поставил брызговики по больше. Льда то толком нет.

Последствия наледи

Во время прямолинейного движения по городу никаких проблем не возникнет. Снег будет шлифоваться колёсами. Однако если придётся совершать крутые повороты, заезжать во двор или двигаться по кругу, то колёса будут упираться в наросты льда.

Корка способна проталкиваться внутрь и мешать работе механики. При том происходит давление на элементы подвески. Мелкие детали при этом могут пострадать, а естественные нагрузки перераспределятся.

Самым худшим последствием может быть повреждение пыльников, так как от этого зависит передача сигналов от коробки передач к колёсам.

Повреждение изначально не будет заметно, но позже это может вылиться в серьёзные проблемы. Подшипники будут подвержены износу, через несколько месяцев их придётся заменить.

Также лёд и грязь могут превратиться в налёт, под этим налётом металл гниёт. Также пружины покрываются ржавчиной.

Не стоит оставлять всё, как есть и никак не бороться с наледью. Однако к этому делу нужно подойти грамотно и со знанием.

Для того, чтобы избавиться от наледи, понадобится снеговая щётка. При помощи её ручки можно разбить наледь и избавиться от неё.

Ледовое побоище: Снежные наросты в арках

Как бороться?

Боремся с обледенением, налипанием снега, дождем


Также можно из полиэтиленовой плёнки для теплиц вырезать круг диаметром 1м (при диаметре зеркала 90см) и, отвернув по краю 2см, прострачивал на швейной машинке по кругу. Внутрь “пояска” вставлял многожильный провод в толстой ПВХ изоляции и натягивал плёнку на зеркало как бубен.
Снег не прилипает и под собственным весом сходит с поверхности плёнки.

Аэрозоль-жидкая силиконовая смазка. Автомобилисты ею пользуюсь когда на зиму обрабатываю резиновые уплотнители машины и в дверные замки машины.Если ею покрыть зеркало ,то прекрасно слетает влага и лед не намерзает.Проверено на своей тарелке еще в прошлом году.

автор статьи неизвестен

берешь с другой стороны зеркала устанавливаешь теплые полы прям на зеркало, закрепляешь и включаешь только тогда когда идут осадки в виде снега.

Некоторые делают так

Может поставить тарелку на высоту продуваемом всеми ветрами? хотя обледенению может способствовать и наклон тарелки

Это бесполезно, все равно налипает, как не крути, а вот с козырьками – интересное изобретение.

Летом обрабатываю конверторы и тарелки автомобильным “Анти-дождем” несколько раз сразу, зимой – веник, т.к. тарелки закреплены невысоко.

Под козирьки тоже попадает снег.

Может поставить тарелку на высоту продуваемом всеми ветрами? хотя обледенению может способствовать и наклон тарелки

Как бороться?

Чтобы избежать проблем, лучше всего вовремя удалять снежные наросты. Но не нужно отбивать их при помощи грубой силы – так можно повредить элементы подвески или другие части автомобиля, которые вмерзли в лед. Не надо стучать по наросту ногой – можно оторвать подкрылок или брызговик. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить сугроб и выковырять его куски наружу.

Однако лучше всего заезжать время от времени на теплые парковки, чтобы снег и лед успели растаять. Можно раз в несколько дней посещать мойку, чтобы теплой водой растопить и сбить снежные наросты.

Если пространство между спицами позволяет, снег нужно выметать щеткой сразу после выезда из глубокого снега. Если сразу это сделать забыли или не получилось, то уже спрессованный снег можно попытаться поддеть скребком или ножом.

Чем опасен снег, набившийся в колесные арки

Любой снегопад для автомобиля неприятен не только плохой видимостью и потерей сцепных свойств резины, но и снежными наростами в арках и на днище, которые налипают по мере движения. Снег летит от высокого протектора, бьется в арки и обильно поливается растаявшей водой в лужах. В арках образуется твердый ледяной налет, который через пару десятков километров буквально сжимает колеса со всех сторон. Кроме того, в замерзшей ледяной субстанции содержится и песок, вываливаемый дорожными службами. В итоге получается каменистая глыба, нависающая в самых уязвимых местах арок.

Если арки ничем не прикрыты, то многокилограммовая ледяная глыба прицепляется к техническим узлам, таким как крепления патрубков или тросики, и вмораживает их в себя. Естественно при отрыве льда нагрузка концентрируется на технических элементах, что может привести к их повреждению.

Разрушение подкрылка
Если на автомобиле установлены пластиковые подкрылки, то снежный налет нависает на них. И уже от конструкции подкрылков зависит, выдержат ли они испытания или улетят на дорогу вместе с отвалившимся льдом. Нередко на обочинах можно встретить куски от подобной защиты.

Штатные автомобильные подкрылки намного надежнее покупных, потому как изначально рассчитываются на сопротивление песчано-ледяной каше, но и они дают сбои. Если глыба попадет между колесом и аркой, то подкрылок частично мнется.

Но самое неприятное, когда глыба так нарастает, что полностью занимает свободное место в крыльях. Колесо трется о лед. При проезде кочки или лежачего полицейского оно как фреза вгрызается в снег и отрывает глыбу вместе с частью подкрылка. Пластмасса загибается трескается и трется о колесо, издавая скрипение. Порой шипованная резина так режет пластмассу, что она издает неприятный горелый запах. Оторванный наполовину подкрылок грозит многими опасностями подвеске.

Кроме того, во время поворотов колесо сильно вдавливает ледяные наросты внутрь арки, что тоже может привести к повреждениям поверхностей или элементов подвески.

Если ледяная глыба нарастает до земли и каменеет от водяных возлияний, то при проезде высокой кочки она отламывается и способна повредить порог. Вмятины от подобных случаев нередки.

Типичная картина для любого снегопада: машины продираются сквозь свежевыпавшие наносы, разбрасывая колесами комья снега. Он налипает на бамперах, порогах и, особенно интенсивно — в колесных арках. На первый взгляд, все в порядке — главное держать дистанцию, не лихачить и все будет нормально. Однако именно в такие дни серьезная опасность подстерегает автовладельца с совершенно другой стороны. Налипший в арках колес снег далеко не так безобиден как кажется. Пока машина находится в движении в городском потоке — проблем нет. Снег, даже набившись до отказа в колесную арку, остается достаточно рыхлым и любое движение колес при повороте (например, на перпендикулярную улицу) обрушивает скопившуюся снежную массу, срезая ее как фрезой.

При длительном движении по трассе ситуация может измениться. Снег в арке, не будучи потревожен длительное время, успевает уплотниться и слежаться. А если на маршруте попадались участки, посыпанные противогололедными реагентами, то масса в колесных арках оказывается еще и пропитана талой влагой. Через какое-то время она смерзается на морозе в монолитный ледяной кусок, практически «обнимающий» колесо с минимальным зазором. Аналогичную картину можно наблюдать и когда машина со стратегическими запасами снега в крыльях паркуется на ночь. До утра снег также успевает превратиться в лед.

А вот с ним уже шутить не стоит. Во-первых, льдом может «прихватить» узлы подвески или тормозной системы. В этом случае попытки повертеть рулем могут окончится печально, например, для резиновых пыльников. Не зная об этом, можно в достаточно сжатые сроки «приехать» к ремонту подвески. Про случай, когда замерзшей водой покрываются тормозные суппорта и колодки можно не упоминать. Первая же попытка торможения может привести к ДТП. Но даже если важные узлы и механизмы свободны ото льда, радоваться рано. Опасность от наличие глыбы льда между колесом и подкрылком никто не отменял! При трогании колесо может совать ее целиком или частично с «насиженного места». При этом, скорее всего, ее обломки встанут «враспор» между покрышкой и подкрылком. Усилие, развиваемое колесом машины, вомнет лед в пластик, а может быть даже и метал крыла под ним.

По этой причине пластиковый подкрылок может частично или даже целиком оторваться и вылететь на дорогу, либо застрять в рычагах подвески и повредить какой-нибудь пыльник. Помня о возможности наступления подобных последствий, имеет смысл следить за тем, что происходит в арках колес твоей машины. Особенно в снегопад. Чтобы избежать вышеописанных проблем, достаточно при каждой остановке машины на длительное время контролировать арки колес визуально. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и выковырять его куски наружу.

В общем, налипающий внутри арок снег может обернуться неприятными сюрпризами. Как же с ними бороться?

Очищать снежные наросты необходимо без сильных физических нагрузок. Порой помогает обычая хоккейная клюшка с обмотанным изолентой крюком для исключения повреждений кузова автомобиля. Крюком можно добраться до скрытых зон под крылом. Сбивать лед необходимо аккуратно, так как всегда есть риск оторвать брызговик или подкрылок.

Самым лучшим способом считается растопление льда с помощью теплой воды. Для этого рекомендуется посетить мойку.

По этой причине пластиковый подкрылок может частично или даже целиком оторваться и вылететь на дорогу, либо застрять в рычагах подвески и повредить какой-нибудь пыльник. Помня о возможности наступления подобных последствий, имеет смысл следить за тем, что происходит в арках колес твоей машины. Особенно в снегопад. Чтобы избежать вышеописанных проблем, достаточно при каждой остановке машины на длительное время контролировать арки колес визуально. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и выковырять его куски наружу.

бороться или нет с налипанием снега на диски?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Как бороться с налипанием снега на арках и порогах

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство “Самара”
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Т.к. машинка перешла 10-ти летний рубеж, то третует замены порогов, ближе к лету займемся.
Встает вопрос, после установки новых порогов чем обработать их снаружи, после снятия заводского транспортировочного черного грунта.
В цвет машины не вижу смысла красить, сейчас обработаны антигравием черным поверх краски кузова- выглядят нормально, но бытует мнение, что под антигравием благоприятная среда для развития коррозии.
Внутри для обработки есть может какая-то альтернатива пушечному салу, или его залить?

Снаружи планирую обработать следующим образом: покрыть грунтовкой, затем антигравием, но послушаю советов по способам обработки и маркам материалов.

Снаружи 1 порог покрасил черной эмалью, поверх антигравий, а второй порог сразу на грунт положил антигравий, в итоге тот что с краской чистый, на котором сразу антигравий на грунт, пошли рыжики через год

потом кислотник тоненько, потом 2К грунт с обоих сторон

Mihei093 писал(а):
потом кислотник тоненько, потом 2К грунт с обоих сторон

Что там-что перед грунтовкой, для обезжиривания уайт-спирит/ацетон имелся ввиду?

пушсало с маслом

И еще накладки на на стык задней арки и порогов не надо ставить – цветет под ними здорово.

плсатсассовые заводские накладки

Сейчас установлены самые простые от производителя подкрылок т.е. как продолжение этих самых подкрылок.

Вроде как амбре не слабое издает, не?

Чем порекомендуешь до наложения грунтовки воспользоваться?

Сейчас установлены самые простые от производителя подкрылок т.е. как продолжение этих самых подкрылок. Значит их снять и поставить вот эти что на фото? На самом деле они лежат-пылятся уже несколько лет, просто непонятно как их ставить, не будут ли выглядеть колхозом после установки

будут ли выглядеть колхозом после установки

Ни хрена не гниет. Задние дверки у девяток по восемь лет целые

Тем летом ваял свою. С вырезанием гнилушек и ввариванием заплат. На чистый металл клал: шпакля (тут видимо не потребуется), кислотник (реофлекс), 2к грунт боди, краска Вика.

Будьте бдительны к продуктам в баллончиках – много растворителя, там где нехватило нормального 2к грунта, подкрашивал из баллона – морщится, плюется, поднимает краску как не тряси его всё равно нормально не размешать, а антигравий из баллончика (б. дь) вообще поднял мне краску на девственно покрашенной арке крыла и был запущен по пути Гагарина.

Задние пластмассовые накладки на арки хорошо помогают, из автопластелина скатал колбаску и проложил по краю накладки + мовилем под накладкой (на тот самый антигравий, поднявший краску)

В пороги можно лить что угодно маслянное, лишь бы исключить контакт влага/воздух – металл. Хоть нано-банано, мега-инновационный антикор из секретных лабораторий люфваффе по цене килорубль за литр, хоть дедовский нигрол, мовиль или пушсало металлу пофиг. чем он покрыт и по какой цене материал, главное маслянный слой покрытия. В моей 21 Волге 63 г. в багажнике лежали тряпки с отработкой – ржавчины нет.

Если решится на закачку пушсала в пороги его лучше разбавлять бензином, мовилью или т.п. Как указано на банке типа греть и расплав через пулик закачивать, не очень – моментально стынет на выходе, ложится кашей и забивает пистолет. Если разбавить, бенз или ДТ испаряются и сало лежит где надо толстым слоем.
Пушсало почти не воняет в отличие от мовиля.

Совет про заткнуть сливные отверстия и залить нигрола или масла с мовилью – правильный.

Если решится на закачку пушсала в пороги его лучше разбавлять бензином, мовилью или т.п. Как указано на банке типа греть и расплав через пулик закачивать, не очень – моментально стынет на выходе, ложится кашей и забивает пистолет. Если разбавить, бенз или ДТ испаряются и сало лежит где надо толстым слоем.
Пушсало почти не воняет в отличие от мовиля.

Чистим автомобиль от снега

Наступила зима. Пошел снег. Автомобили по утрам представляют собой большие сугробы. Немногим лучше автомашины выглядят после дневной стоянки у офисов (если они не стоят на подземных парковках). Как очистить любимое авто от засыпавшего его снега?

Наступила зима. Выпал первый снег. Затем снег стал падать постоянно.. Автомобили по утрам представляют собой большие сугробы. Немногим лучше автомашины выглядят после дневной стоянки у офисов (если они не стоят на подземных парковках). Перед тем, как поехать, автомобиль нужно очистить от засыпавшего его снега.

Прежде всего, заводим автомобиль – пусть прогревается. А тем временем мы приступаем к очистке автомобиля от снега. Перед включением обогрева надо очистить лобовое стекло и воздухозаборники климатической установки от снега и льда. В противном случае снег попадёт в воздуховоды и затруднит отопление салона.

Затем можно направить подогретый воздух на лобовое стекло и дождаться его очистки, оттаивания снега и льда. Заодно освободятся примёрзшие к стеклу щётки стеклоочистителей. Щётки стеклоочистителей (дворники) в снежную зиму доставляют много хлопот, особенно при безгаражном хранении автомобиля. Снег и лёд сильно затрудняют работу щёток стеклоочистителей. Несколько упростить себе жизнь, можно просто снимая щётки стеклоочистителей. В офисе или дома лёд быстро растает, например, под струёй тёплой воды, и щётки какое-то время будут работать нормально. Конструкция некоторых автомобилей предусматривает обогрев зоны парковки стеклоочистителей. Этот подогрев нужно включать.

Лобовое стекло оттаивает. В это время чистим крышу автомобиля, сбрасывая снег по направлению к заднему стеклу и в стороны. Здесь пригодится щётка-смётка на длинной (телескопической) рукоятке. Особое внимание уделяем удалению снега из щелей дверных проёмов. Подтаявший снег может вызвать затруднение при последующем открывании дверей.

Очистив крышу, приступаем к очистке капота и крышки багажника. Если не очистить капот, то при движении снег с него может быть сброшен встречным потоком воздуха прямо на лобовое стекло и сильно (неожиданно и не вовремя) затруднит обзор водителю. Обычно такое случается именно тогда, когда водитель спешит.

Обязательно следует оттаивать боковые окна и очищать их от снега. Зимой большинство аварий происходит на первых 5 км пути, когда стёкла недостаточно оттаяли и непрозрачны. Водители не имеют привычного обзора из-за запотевших (или замерзших) стёкол, допускают ошибки при маневрировании и проезде перекрёстков.

Багажник или заднюю дверь джипа или универсала (а заодно и задние сигнальные фонари) приходится чистить постоянно, особенно при движении по трассе, турбулентность приводит к забрасыванию задка кузова зимой снегом, а летом грязью. Засыпанной снегом дверью неудобно пользоваться для погрузки и выгрузки. К тому же двигающиеся за вашим автомобилем водители могут не разглядеть сигналов торможения, сигналов поворота или включенной аварийной сигнализации.

Важно не включать обогрев заднего стекла до того, как будет убран снег со стекла, иначе талая вода попадёт на уплотнители багажника и, замёрзнув, затруднит его открывание.

При очистке автомобиля от снега старайтесь не поцарапать кузов. Не прилагайте излишних усилий, открывая капот, двери и багажник. Антенна также может примёрзнуть и не выдвигаться в свое рабочее положения.

Важно очистить фары ото льда. При включении фары нагреваются и, при наличии льда, неравномерный нагрев может привести к тому, что стекло фары просто лопнет. Лопнет! Проверено на собственном опыте! Кроме того, лёд на фарах искажает световой поток и может ухудшить видимость дороги.

Вообще нужно исходить из предположения о том, что все может замёрзнуть, а особенно сложные технические системы. Например, многие видели зимой, выступающие над бампером некоторых автомобилей сопла автоматически выдвигающихся стеклоомывателей фар. Эти стеклоомыватели фар выдвинулись наполовину, замёрзли и не вернулись обратно. Причём могут замёрзнуть как оба стеклоомывателя, так и отдельно правый или левый. Очищать снег вокруг них нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые детали. После оттаивания работоспособность автоматически выдвигающихся стеклоомывателей фар обычно восстанавливается.

При езде по рыхлому снегу на модных колёсах с литыми дисками, оснащёнными малым количеством спиц, можно забить этим снегом суппорта тормозов. Подтаявший на тёплых тормозах снег за ночь превращается в лёд. Этот лёд либо примораживает тормозные колодки к тормозным дискам (тормозным барабанам), либо примораживает тормозные колодки к суппортам. В первом случае колёса не крутятся, а во втором случае тормоза не тормозят! Плохо и то и другое. Подобное происходит, если оставить автомобиль на ручном тормозе, особенно на сильном морозе.

Поэтому после проезда заснеженного участка, полезно очистить, насколько возможно, суппорта от снега и, во время дальнейшего движения, чаще тормозить, чтобы просушить тормозные механизмы.

При температуре около 0°C у арок колёс и порогах, особенно у ведущих колес, происходит налипание мокрого снега. За ночь этот снег смерзается в ледяной комок, которым легко повредить крылья, брызговики и пороги. Обычно такое повреждение происходит во время переезда через «лежащий полицейский», а так же при съезде с пандуса или бордюра. Такие налипания снега надо удалять либо по приезду, либо перед поездкой.

Ещё с одной особенностью могут столкнуться зимой владельцы автомобилей купе. Дело в том, что автомобили купе обычно оснащаются дверными стёклами без рамок. Для уплотнения места контакта стекла двери и дверного проёма кузова используются довольно изощренные системы и применяются уплотнители сложной конфигурации. На практике открытие дверей некоторых купе происходит по достаточно сложному алгоритму.

Например, водитель начинает тянуть ручку двери на себя, механизм электрического стеклоподъёмника опускает стекло буквально на несколько сантиметров вниз, стекло выходит из контакта с профилированным уплотнителем кузова и только после этого дверь открывается. Закрывается дверь в обратном порядке – захлопываете дверь, поднимается стекло.

Если зимней ночью падает снег, то он растает на боковых стёклах тёплой после поездки автомашины и замёрзнет к утру. Уплотнители стекла примёрзнут к стеклу и затруднят его опускание. В этом случае без пластикового скребка не обойтись (держите его в багажнике или забирайте с собой), только будьте осторожны и не поцарапайте стекла своего купе.

Ещё о лобовом стекле.
Есть один несколько необычный способ – закрывать лобовое стекло от снега. Для этого поступают следующим образом. Лобовое стекло закрывают отрезком материи (например, старой шторой, ненужным шерстяным одеялом, старой скатертью). Вернувшись из поездки, ставят автомобиль на стоянку, кусок материи накладывают на лобовое стекло (но не на краску крыши) таким образом, чтобы материя свешивалась по обе стороны автомобиля. Зажимают ткань передними дверцами. Обычно зажимают в уплотнении дверей. Можно зажать ткань в одной двери, натянуть плотно по лобовому стеклу и затем зажать ткань уплотнителем другой двери.

Если ткани достаточно, то будут закрыты и щётки стеклоочистителей, и воздухозаборник отопителя.

Придя на парковку даже после сильного снегопада, просто снимают ткань с лобового стекла, стряхивают снег с ткани, складывают ткань и убирают её в багажник. Лобовое стекло, щётки стеклоочистителя, и воздухозаборник отопителя остаются чистыми от снега, а автомобиль готов к поездке.

Единственно, что может смущать, это возможная деформация уплотнителей двери при зажиме ткани. Хотя опыт автомобилистов, использующих этот способ по несколько лет, не выявил каких либо значительных изменений в уплотнителях дверей.

Если ткани достаточно, то будут закрыты и щётки стеклоочистителей, и воздухозаборник отопителя.

Почему важно удалять грязь под крыльями кузова?

Скопление грязи под крыльями автомобиля – очень опасно. В первую очередь, страдает металл. Все дело в том, что зимой, коммунальные службы посыпают дороги различными реагентами. Вперемешку с водой, снегом, грязью и мазутом, все эти компоненты провоцируют коррозию металлических элементов. Не говоря уже о том, что грязевые скопления значительно ухудшают управляемость транспортного средства.

Битум, грязь, песок, машинное масло и снежные массы, застывают под подкрылками автомобиля, блокируя тем самым полноценный поворот колес. Автомобиль плохо слушается руля, а на низких передачах при резком развороте, может пробуксовывать. Специалисты рекомендуют регулярно удалять такие загрязнения, так как последствия могут быть печальными. Профессиональные химчистки автомобилей, советуют использовать специальные средства, защищающие кузов от налипания грязи.

Битум, грязь, песок, машинное масло и снежные массы, застывают под подкрылками автомобиля, блокируя тем самым полноценный поворот колес. Автомобиль плохо слушается руля, а на низких передачах при резком развороте, может пробуксовывать. Специалисты рекомендуют регулярно удалять такие загрязнения, так как последствия могут быть печальными. Профессиональные химчистки автомобилей, советуют использовать специальные средства, защищающие кузов от налипания грязи.

Современные антикоррозийные средства

С каждым годом производители автохимии и средств для защиты выпускают на рынок все больше специальных составов, наиболее популярны следующие марки:

  1. Бренд RUST STOP производит профессиональные антикоры лучшие по специализации.
  2. TECTYL. Антикоры используются на авто, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях.
  3. АMERCASOL. Состав не позволяет появляться коррозии до 3 лет, считается самым долговечным покрытием.
  4. BODY. Имеет оптимальное соотношение цена/качество.


Протекция ― современный способ провести защиту детали, которая имеет степень повреждения более 25%. Что необходимо делать, если ржавеют пороги машины по шагам:

Ссылка на основную публикацию