Для чего водители приклеивают на номера автомобилей ярко-красную полосу

Власти пока не рассылают штрафы за выезд на выделенные полосы, с которых исчезли таблички «рабочие дни»

Панику среди столичных водителей вызвал внезапный перевод выделенных полос в ежедневный режим работы. Информационные таблички «Рабочие дни» («молоточки») исчезли без предупреждения, привыкшие к ним автомобилисты ждут волны штрафов. В дептрансе Москвы поспешили успокоить водителей: де-юре режим работы выделенок пока не изменился, штрафы не рассылаются, но решение о переводе всех выделенных полос в семидневный режим работы принято. Срок пока не уточняется.

Сообщения об исчезновении табличек «Рабочие дни» (на водительском сленге — «молоточки») появились в субботу в сообществе «Синие ведерки» и касались Варшавского, Каширского, Аминьевского, Пятницкого шоссе, дублера Волгоградского шоссе, а также участков шоссе Энтузиастов, Велозаводской улицы, Балаклавского проспекта и Ленинградского проспекта. С точки зрения ПДД демонтаж табличек означает перевод выделенок с пятидневного в семидневный режим работы и рассылку трехтысячных штрафов за выезд на полосу в выходные.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения» (ст. 21), власти обязаны не позднее чем за 20 дней предупредить население об установке знака, запрещающего въезд, остановку или стоянку либо вводящего одностороннее движение (информационным щитом или на сайте). Изменение режима работы выделенной полосы под это правило не попадает. Дептранс Москвы и ЦОДД, как правило, предупреждают о нововведениях на ведомственных сайтах, транспортном портале, Telegram-каналах, но каких-либо сообщений об изменениях работы выделенок “Ъ” не обнаружил.

«За одну поездку можно собрать штрафов на несколько десятков тысяч,— написал координатор “Cиних ведерок” Петр Шкуматов.— Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменений и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить. Жалко людей». «Требую разъяснений от московских властей!» — написал водитель Олег Бруславский. «Легким движением руки полоса превращается… превращается полоса… в элегантную кассу»,— пошутил Иван Иванов. «Почему это произошло без предупреждения по всему городу? Отправил жалобу в департамент транспорта»,— написал пользователь с ником Дмитрий Донской. «Теперь не придется думать, какие дни рабочие, а какие — празднично-рабоче-карантинные,— считает Алексей Аракелян.— Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом». «Смотришь на знаки, едешь по правилам, и никому ничего платить не надо будет»,— успокаивает Иван Березицкий.

Перевести все выделенки в семидневный режим еще в мае 2020 года предложил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Десять лет назад выделенные полосы работали все семь дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать на полосы,— написал он тогда у себя в Facebook.— Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, в результате многие водители путаются и получают штрафы». В конце августа транспортная ассоциация ТАМА (объединяет 40 компаний) в письме вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову попросила «включить» выделенки в ежедневный режим работы, чтобы сделать удобнее передвижение по городу такси (они имеют право выезжать на некоторые полосы).

«За одну поездку можно собрать штрафов на несколько десятков тысяч,— написал координатор “Cиних ведерок” Петр Шкуматов.— Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменений и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить. Жалко людей». «Требую разъяснений от московских властей!» — написал водитель Олег Бруславский. «Легким движением руки полоса превращается… превращается полоса… в элегантную кассу»,— пошутил Иван Иванов. «Почему это произошло без предупреждения по всему городу? Отправил жалобу в департамент транспорта»,— написал пользователь с ником Дмитрий Донской. «Теперь не придется думать, какие дни рабочие, а какие — празднично-рабоче-карантинные,— считает Алексей Аракелян.— Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом». «Смотришь на знаки, едешь по правилам, и никому ничего платить не надо будет»,— успокаивает Иван Березицкий.

Новые цвета дорожной разметки

5.1.1 Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) устанавливаются следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки устанавливается оранжевый цвет (кроме разметки 1.4,1.10,1.17.1.1.17.2, 1.26). Форма, размеры, цвет типов постоянной горизонтальной разметки приведены в таблице А.1 (приложение А).

В настоящее время на дорогах можно встретить постоянную разметку следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • черный (на вертикальной разметке).

Кроме того может применяться и временная дорожная разметка оранжевого цвета.

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый.

Про разметку синего цвета речь пойдет ниже. Что касается красного и зеленого цветов, то линии таких цветов в документе не предусмотрено. Однако указанные цвета могут использоваться, например, для цветного дублирования дорожных знаков на асфальте:

Новый ГОСТ вводит следующие дополнительные цвета:

Кто может ездить по «автобусной» полосе

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.
  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Когда штрафуют, а когда лишают прав

За пересечение сплошной лишают прав на 4–6 месяцев, а при повторном нарушении — на 12. Законом предусмотрены штрафы 1 000–1 500 рублей за пересечение первый раз, 5 000 – повторно.

Лишают прав за серьезные нарушения: обгон по встречке с пересечением сплошной; разворот или поворот через сплошную до начала прерывистой разметки, когда водители, выполняя маневр, спешат, чтобы успеть проскочить на зеленый сигнал светофора; объезд препятствия на дороге с левой стороны, если можно было объехать справа; пересечение сплошной линии при выезде со двора или переулка на улицу с двусторонним движением и прочее.

Инспекторы ГИБДД злоупотребляют правами, выписывая лишение прав даже в тех случаях, когда закон допускает штраф. Если вы попали в подобную ситуацию, позвоните нашим юристам по ДТП в Москве и Долгопрудном. Лучше это делать сразу, как только остановили инспекторы ГИБДД, не отвечать на вопросы инспекторов и не подписывать протокол, пока он не приедет.

Но все это придется доказывать водителю, а не инспектору ГИБДД: найти и попросить контакты свидетелей, сделать фото и видео, найти уличные камеры, которые сняли момент проезда транспортным средством сплошной, указать замечания в протоколе. Этим должен заниматься водитель лично или юрист по ДТП.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › ГАИ. 2ная сплошная- как доказать свою невиновность.

Сегодня наиболее «популярное» и «прибыльное» правонарушение – «двойная сплошная». Поэтому гаишники стараются заработать всевозможными способами – прячутся неподалеку, выставляют камеры… Рассмотрим правильное поведение водителя, которое позволит избежать незаконного наказания.

Начинать действовать необходимо, когда инспектор, взмахнув «полосатой палочкой», потребовал остановиться. Главное – действовать уверенно и решительно!

Обязательно воспользуйтесь диктофоном! Когда инспектор представится, произнесите следующее: «Чтобы предотвратить возможное превышение служебных полномочий сотрудниками ГИБДД, разговор фиксируется записывающим устройством». Отношение инспектора мгновенно изменится! Кстати, постоянно возить диктофон необязательно – большинство современных мобильных телефонов обладают подобной функцией.

Инспектор требует выключить диктофон? Помните, что не существует нормативных документов, запрещающих аудиозапись подобных разговоров! Зато звукозапись существенно укрепит позиции автомобилиста, если предстоит судебное разбирательство. Причем нечестный инспектор постарается отпустить юридически подкованного автомобилиста…

Шаг 2. Оформляем…

Составляют протокол? Не суетитесь: пусть инспектор неторопливо оформит документы. Помните, что сотрудник автоинспекции обязательно ошибется! Поэтому последующие действия водителя или адвоката – отыскать откровенные оплошности и существенные недочеты.

Когда инспектор заполнит протокол, водителю предложат записать собственное видение случившегося. Нередко инспектор рекомендует водителю обойтись банальными объяснениями: «Торопился. Опаздывал». Но наиболее корректная формулировка: «С доводами инспектора не согласен. Доказательств нарушения не представлено». Пусть инспектор доказывает собственную правоту (ст. 1.5 КоАП РФ и ст. 49 Конституции РФ можно прочитать здесь)!

Шаг 3. Доказываем…

Кстати, частенько инспекторы отказываются записывать свидетелями родственников водителя. Почему? Основной аргумент – ст. 25.6 КоАП РФ (ст. 25.6 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ можно прочитать здесь). Но, согласно вышеназванному документу, свидетелем является человек, которому известны обстоятельства случившегося! Поэтому ответственно заявляем: родственники – полноценные свидетели. Инспектор непреклонно отказывается записывать присутствующих родственников? К объяснению случившегося припишите: «Сотрудник ГИБДД, превысив полномочия, отказался записать присутствовавших свидетелей (фамилия и координаты)».

Шаг 4. Готовимся…

Когда протокол оформлен, рекомендуем произвести фотосъемку местности. Зачем? Чтобы заблаговременно запастись необходимыми доказательствами невинности. Например, попытаться доказать, что инспектор… не наблюдал нарушение! Свидетельством последнего послужит фотография, изображающая расположение патрульного автомобиля.

Существует несколько вариантов дальнейшего развития событий. Вариант первый – наиболее бесхитростный. Пользуясь интернетом, выбираем подходящего защитника – частника или компанию. Причем стараемся подыскать «автоюристов» – адвокатов, которые занимается исключительно представлением интересов водителей. Конечно, профессиональный защитник обойдется недешево, но богатая судебная практика, позволяет специалисту безошибочно подготовить необходимые документы. Частник или компания? И те, и те обладают собственными достоинствами и недостатками.

+ наличие договора, оговаривающего особенности оказываемых услуг.

— большое количество клиентов;

— невозможность уделять больше времени каждому клиенту.

+ небольшое количество клиентов;

+ возможность уделять больше времени каждому клиенту.

— отсутствие договора, оговаривающего особенности оказываемых услуг.

Как поступить «самостоятельным» автомобилистам? Как действовать дальше? Расскажем на следующей неделе!

Продолжение читайте здесь

Вам приходилось доказывать собственную невиновность инспектору? Тогда оставьте комментарий!

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечание к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ст. 49 Конституции РФ:

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание. В настоящей статье под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Санкция: что угрожает водителю?

Выезд на полосу встречного движения, равно как и на трамвайные пути встречного направления, если это не связано с объездом препятствия, квалифицируется как административное правонарушение по части 4 статьи 12.15 КоАП. Санкция части предусматривает два вида ответственности:

  • штраф 5 тыс. рублей;
  • лишение прав на 4-6 месяцев.

Но применить их можно только при условии, что выезд на «встречку» был совершен с нарушением ПДД – маневр должен быть прямо запрещен Правилами (Определение КС РФ № 6-О-О от 18.01.2011). Перечень случаев, когда такой выезд считается нарушением, определен п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 20 от 25.06.2019, в том числе движение по встречной полосе:

  • на любой дороге с двусторонним движением, если она разделена трамвайными путями, разделительной полосой и другими запрещающими пересечение видами разметки;
  • для обгона или объезда на дороге с двусторонним движением и четырьмя и более полосами движения;
  • если это крайняя полоса на дороге с тремя полосам, средняя из которых предназначена для движения в обоих направлениях;
  • для обгона движущегося впереди ТС, совершающего обгон или объезд препятствия по той же полосе;
  • для объезда стоящего перед ЖД-переездом транспорта и так далее.

Если выезд на «встречку» нарушает требования дорожных знаков или разметки, это может стать основанием для привлечения к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП, только если такой знак или разметка нанесены в соответствии с законодательством и отражены на схеме организации дорожного движения. Если есть сомнения в их законности, при рассмотрении дела требуйте истребования такой схемы.

Лишение прав изначально рассматривается Кодексом как наказание за грубые нарушения ПДД (ст. 3.8 КоАП). Другими словами, оно носит более строгий характер, нежели денежное взыскание, а потому и угрожает только злостным нарушителям за дерзкое и систематическое пренебрежение ПДД. Остальные же могут рассчитывать на штраф.

Какой срок лишения прав за сплошную на дороге?

Действующая редакция КоАП РФ предусматривает диапазон применения такого наказания как лишение прав. За нарушение предусмотренное ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, например:

  • за нарушение разметки при изгибе трассы
  • проезд через сплошную линию перед поворотом
  • совершение обгона с нарушением разметки и выездом на встречную полосу
  • объезд пробки через сплошную линию
  • повлекут за собой наказание в виде лишения прав на срок от четырех до шести месяцев

При этом строгое наказание будет применено даже в случае если на встречную полосу выехал не весь автомобиль целиком, а лишь часть корпуса. В случае если любое из нарушений совершено повторно, то суд может принять решение лишить нарушителя водительских прав на целый год.


Для того чтоб не стать пешеходом на достаточно серьезный срок необходимо доказать что в ваших действиях не было умысла на совершение правонарушения.

Пересечение попутной сплошной линии

Если водитель при движении пересек попутную сплошную линию, в таком случае ему грозит обычное предупреждение или штраф в 500 рублей.


Во-первых, лишить прав за пересечение сплошной линии не имеют права тогда, когда у водителя не было другого выбора, кроме как воспользоваться полосой встречного движения. Речь идет о статье 2.7 Кодекса об административных правонарушения РФ «Крайняя необходимость», согласно которой выезд на встречную полосу не относится к нарушениям, если избежать опасности иным путем было невозможно.

Когда инспектору можно ответить, что наказание неправомерно

На дороге могут возникнуть ситуации, когда нарушение ПДД было, но наказание за это не должно последовать. Здесь речь идет о:

  • необходимости трюка во избежание опасности. Эти правила прописаны в ст. 2.7 КоАП;
  • наезде на сплошную линию одним колесом авто;
  • плохом состоянии автодороги, в результате чего у водителя обзор ограничен;
  • стертой разметке, которую нельзя хорошо рассмотреть;
  • потребности объезда автомашины, сломанной или припаркованной, если ширина проезжей части недостаточна, чтобы преграду объехать справа.

При таких обстоятельствах водитель может оспорить вынесенное решение сотрудником автоинспекции во избежание штрафа.


Помимо этого, стоит принять к сведению, что снятие номеров с авто, эвакуация его на штрафстоянку или административный арест не могут быть применены к виновнику.

На сколько лишают прав за двойную сплошную?

Водитель понесет строгое наказание, если:

  • будет совершать обгон на местности, где установлен дорожный знак «обгон запрещен»;
  • выедет на встречную полосу, где дорога была изначально с односторонним движением;
  • совершит обгон по двойной сплошной;
  • пойдет на обгон на перекрестке.

Ему предстоит побороться за свои права с сотрудниками ГИБДД, предоставить доказательства своей невиновности. К счастью, сейчас многие берут во внимание записи с видеорегистраторов, которые более подробно объясняют причины, по которым водителю пришлось совершить пересечение двойной сплошной. Разумеется, разговоры с работниками дорожной полиции должны вестись в присутствии понятых, если дело, как кажется, зашло в тупик и можно лишиться своих прав. Свидетели должны сообщить о своем видении ситуации.
Согласно составленному протоколу, работники ГИБДД лишают прав за сплошную, суд же выносит одобряющее решение и запрещает водителю управлять транспортным средством. Остаться без подобной роскоши можно на 4-6 месяцев, в зависимости от действий на дороге и строгости правонарушения.
В некоторых ситуациях водителям удается избежать наказания, если они сумеют доказать, что их полоса движения была перекрыта спецтранспортом, а совершить объезд справа возможности не предоставлялось. В этот момент у человека за рулем просто не было выхода. Если правоведу удастся доказать правдивость этой версии и хорошенько выработать стратегию защиты, то никто не лишиться своего удостоверения и суд будет вынужден закрыть новое дело.

В зале заседаний необходимо подтвердить наличие ходатайства, а дальше зачитать письменное объяснение, почему все произошло именно так, и кто виноват в подобной ситуации. Судья обязан задать вопрос по каждому составленному правоохранителями протоколу и акту. Следует отвечать на все вопросы, но не торопя события. Речь должна быть правильно поставленной. Также необходимо указать на нарушения со стороны дорожной полиции, возможно ими был неправильно заполнен документ или отсутствовали понятые при его составлении.

Штраф за обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

Как грамотно ответить инспектору по поводу завершения обгона через сплошную

Обгон транспортных средств, идущих впереди – повседневная ситуация на дороге. Для его совершения человеку, управляющему автомобилем, необходимо перестроиться на полосу со встречным движением, которая отделяется разметкой на трассе. Такая разметка неодинакова, и в зависимости от своего типа, она определяет возможность перестройки в другой ряд и обхода машин, идущих впереди.

Если их слишком много, повышается шанс нарушения правил ПДД и завершения обгона через запрещенную сплошную линию. Подобная ситуация может сложиться не только из-за длинного ряда авто, но и из-за качества разметки, необходимости предотвратить аварию или недостаточного обзора всей местности. В таких случаях наказание будет неправомерным и его можно оспорить.


Обгон транспортных средств, идущих впереди – повседневная ситуация на дороге. Для его совершения человеку, управляющему автомобилем, необходимо перестроиться на полосу со встречным движением, которая отделяется разметкой на трассе. Такая разметка неодинакова, и в зависимости от своего типа, она определяет возможность перестройки в другой ряд и обхода машин, идущих впереди.

Опережение по попутной полосе

В случае опережения без выезда на встречное движение, хоть и с пересечением сплошной линии, наказание не будет столь жестким. То есть если водитель наедет на разметку, которая отделяет полосы движения в одном направлении, то ему грозит штраф в 500 руб. По сути это не является обгоном, по правилам ДД это опережение.

Важно знать свои права, чтобы в случае необходимости отстоять их, а также чтобы не пытаться оспорить решение сотрудника ГИБДД, когда для этого нет оснований. Рассмотрим случаи, когда возможно сохранить водительское удостоверение.

Как выиграть в суде дело, если лишают прав за сплошную?

Для начала, чтобы выиграть дело по лишению прав, водителю необходимо вовремя явиться в суд на его рассмотрение, прихватив с собой объяснительную записку и ходатайство. Если есть уверенность в том, что работник ГИБДД абсолютно не прав и это типичная подстава, то можно позвать на заседание представителей СМИ. Присутствовать может всякий желающий, зато судья будет более вежливой и справедливой к ситуации.

В зале заседаний необходимо подтвердить наличие ходатайства, а дальше зачитать письменное объяснение, почему все произошло именно так, и кто виноват в подобной ситуации. Судья обязан задать вопрос по каждому составленному правоохранителями протоколу и акту. Следует отвечать на все вопросы, но не торопя события. Речь должна быть правильно поставленной. Также необходимо указать на нарушения со стороны дорожной полиции, возможно ими был неправильно заполнен документ или отсутствовали понятые при его составлении.

В суде следует моментально брать все в свои руки. Инициатива должна быть на стороне обиженного водителя, который ничего по закону не нарушал. При необходимости, можно сделать заявление и подать ходатайство на исключение каких-либо доказательств из числа имеющихся. Стоит подождать, пока судья по этому поводу примет решение.

О том, как опротестовать штраф с камеры читайте тут.

Как правило, в суд вызывают в роли свидетелей правоохранителей. Судья обычно опирается на их слова, но можно оказать давление на сотрудника ГИБДД, загнать его в угол своими вопросами. Чтобы доказать свою правоту, необходимо разрушить версию работников дорожной полиции. Водитель сможет задавать им свои вопросы, если не приведет в суд своего правозащитника. Каждый вопрос должен быть подготовлен заранее. Обо всех нарушениях со стороны правоохранителей лучше говорить своевременно.

Судья будет обязан признать документы недействительными, если при их составлении были допущены ошибки или внесены не все сведения.

Как только вопрос с инспектором ДПС и судьей будет решен, можно будет ходатайствовать о привлечении к делу своих свидетелей. Также необходимо уточнить, что крайне важно все провернуть в сжатые сроки и не затягивать процесс.

Если для получения доказательства невиновности необходимо подавать ходатайство в суд, чтобы ознакомиться с важным документом, то лучше просить отложить слушание дела до того момента, пока ценная информация не окажется у истца. Иногда судьи протестуют против принятия такого решения, но все поддается обжалованию в вышестоящем суде.

В некоторых ситуациях, когда судья понимает, что дело может приобрести неожиданный поворот, заявителю предлагают принять наказание, но с гораздо меньшими последствиями. Ни в коем случае не стоит соглашаться, ведь кто знает, какие последствия это понесет. Лучше обратиться к законному праву на подачу ходатайства о переносе рассмотрения дела, чтобы все еще раз обдумать и принять окончательное решение в домашней обстановке, посоветоваться с юристами.

Если же суд все-таки вынесет решение не в пользу водителя, то есть он лишиться прав за пересечение сплошной, тогда можно пойти в другую инстанцию и подать свою жалобу. На это у каждого человека есть 10 дней с момента получения вынесенного решения.

Если же суд все-таки вынесет решение не в пользу водителя, то есть он лишиться прав за пересечение сплошной, тогда можно пойти в другую инстанцию и подать свою жалобу. На это у каждого человека есть 10 дней с момента получения вынесенного решения.

Спорные ситуации

Решение о виновности принимается в определенных случаях только судом. Обычно это случаи, когда необходимо объехать препятствие по встречной полосе.

В каких случаях можно пересекать сплошную линию?

  1. Выезд на встречку через сплошную для предотвращения аварии. Крайняя необходимость – единственное оправдание для отмены наказания. Для того чтобы судебная инстанция приняла положительное решение, необходимо доказать обстоятельства.
  2. Наличие препятствия, при котором не было возможности объезда с правой стороны. Это может быть крупногабаритный груз, брошенное авто, упавшее дерево. В этом случае варианта объезда нет, и приходится пересекать линию.

Для того чтобы избежать наказания предварительно необходимо убедиться в том, что проехать с другой стороны невозможно. Крайняя необходимость должна быть обоснована предотвращению ущерба для жизни, здоровья и имущества. В случае если доказательной базы нет, суд посчитает основания не достаточным для обгона.

Решение, которое принято по жалобе не окончательное. Его можно оспорить в суде. Необходимо выяснить какой районный суд рассматривает жалобы по месту совершения нарушения. В случае если постановление уже вынесено судом, то необходимо отправлять ходатайство в вышестоящие инстанции.

Ссылка на основную публикацию