Большинство водителей неправильно ставят автомобиль на паркинг: чем это опасно?

Сколько стоит медкомиссия


За парковку в этих местах предусмотрен штраф.

Как парковаться задним ходом – секреты ближней парковки

Достаточное частое явление с которым сталкиваются большинство автомобилистов – ограниченное парковочное пространство. Большая плотность припаркованных авто и стесненные условия заставляют искать различные оптимальные способы парковки. В данном случае идеальным решением станет ближняя парковка задним ходом. Она не только наиболее приспособлена к подобным условиям, но и является максимально удобной. Кажущаяся сложность такой парковки, на деле не вызывает сложности даже у новичка. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться. А опыт обязательно придёт!

Этапы выполнения подобного маневра таковы:

  1. Начните движения автомобиля с максимально удобной и близкой к предполагаемому парковочному месту точки, предварительно установив колеса на линии парковки.
  2. Выверните до упора руль в правую или левую сторону (все зависит от конкретной ситуации).
  3. Начните движение в противоположную парковке сторону под углом 45%.
  4. Разглядев в зеркале угол автомобиля, в будущем находящегося справа от вашего парковочного места, остановите движение.
  5. Прокрутите до упора руль в сторону парковки и начните медленно двигаться назад. В процессе движения следите за ситуацией посредством использования боковых зеркал.
  6. Заехав на парковочное место, остановитесь тогда, когда ваша дверь и боковые зеркала сравняются с дверью и боковыми зеркалами близстоящего автомобиля.

Как научиться правильно парковаться задним ходом рассказывается на видео:

Опытные автомобилисты неоднократно сталкивались с ситуациями, когда задняя парковка не может быть осуществлена. Не стоит пугаться таких ситуаций, так как всегда есть возможность припарковаться передом.

Ловушки для водителей: как оплатить парковку и не получить штраф

В Москве появились парковочные места для электромобилей, куда запрещено ставить машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Такие стоянки обозначаются новыми знаками уменьшенного размера с символом электромобиля в правом нижнем углу.

Нововведение вызвало непонимание у автомобилистов, а некоторые уже получили штрафы за парковку под знаком. И это не единственная парковочная ловушка, в которую водитель может попасть по невнимательности или из-за незнания нюансов ПДД. Водитель может временно лишиться автомобиля или получить большой штраф, даже полностью оплатив время стоянки.

Сразу после того, как в ПДД внесли понятия «электромобиль» и «гибридный автомобиль», в центре Москвы появились выделенные парковочные места для электрокаров, расположенные рядом с зарядными станциями. Цель — обеспечить доступность зарядной инфраструктуры.

По информации столичного дептранса, к концу 2018 г. в Москве будет 157 таких мест. Пока же парковки для электрокаров расположены по семи адресам на улицах Красная Пресня, Остоженка, Бахрушина, Малая Дмитровка, Большая Бронная, а также в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках.

Парковка автомобиля с ДВС на месте, выделенном для электрокара, квалифицируется по частям первой и пятой статьи 12.19 КоАП РФ. Штраф в Москве составляет 2 500 руб., причем машину могут отправить на штрафстоянку. При этом сами электромобили по-прежнему можно бесплатно парковать не только на выделенных местах, но и на обычных платных.

В конце 2014 г. в Москве появились парковки, предназначенные только для разгрузки грузовиков. Такие стоянки обозначены кодом, начинающимися на 50, и стоят 1000 руб. в час, начиная с 31-й минуты. Места обозначаются табличкой с изображением грузовика, и легковым машинам парковаться на них нельзя даже с оплатой стоянки. Наказание, как и в случае с электромобилями, предусматривает штраф в размере 2 500 руб. и возможность эвакуации.

Табличка «Только для владельцев резидентных разрешений» позволяет парковаться местным жителям, машины которых внесены в электронный реестр. Чужаки даже в случае оплаты парковки рискуют получить штраф в размере 2 500 рублей. Как и местные при дневной парковке, если их резидентное разрешение действует только в ночное время суток. Напомним, что возможность бесплатно парковаться с 20:00 до 08:00 в районе места жительства автомобилист может получить, подав запрос на сайте госуслуг, а за право круглосуточной парковки ему придется заплатить 3000 рублей.

Парковка на полукруглой разметке, обозначающей начало и конец зоны легальной платной парковки, категорически запрещена. Обычно такую разметку рисуют вблизи перекрестков или выездов из дворов, а запрет связан с тем, что стоящий на ней автомобиль может помешать проезду других.

За создание помех пункт 4 статьи 12.19 КоАП предусматривает наказание в размере 2 000 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей. И это тот самый случай, когда эвакуаторщики могут забрать автомобиль на штрафстоянку, даже если на улице не установлена табличка 8.24 «Работает эвакуатор».

Пытаясь избежать платы за стоянку, автомобилисты часто используют места между разметкой парковочной зоны и знаком «Стоянка запрещена». Типичный пример — парковка машины на дуге поворота, где нет никакой разметки. Формально это действительно стоянка вне зоны платной парковки, однако автомобиль в таком случае чаще всего нарушает какое-либо другое правило. Например, парковка в повороте запрещена, и санкции за такую стоянку могут в точности соответствовать созданию помех для движения других транспортных средств: 3 000 руб. штрафа и эвакуация.

Лазейка состоит в том, что автомобильные «Парконы» не всегда могут корректно распознать такую парковку, однако пеший инспектор МАДИ или сотрудник ГИБДД вполне могут зафиксировать нарушение и вызвать эвакуатор.

Незаконная парковка на месте для инвалида сулит самое суровое наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб. и эвакуацию, причем статья 12.19 КоАП ч.2 предусматривает такие меры не только в Москве и Санкт-Петербурге. Значок инвалида под стеклом не спасет — вставать на выделенные места могут только машины, внесенные в специальный городской реестр, причем с установленным знаком и наличием у водителя или сопровождаемого им лица справки об инвалидности.

Еще один нюанс касается зоны действия знака «Инвалид» в случае отсутствия разметки: 3,6 м по ширине, либо 2,5 м вправо и влево от стойки дорожного знака — то есть, по одному месту с каждой стороны знака.

Сами инвалиды могут бесплатно парковаться только на выделенных им местах, а на обычных обязаны оплачивать стоянку на общих основаниях. Кроме того, инвалидам разрешено отступать от требований некоторых знаков ограничения движения и парковаться в зоне действия знаков 3.28, 3.29 и 3.30, запрещающих стоянку полностью, либо по четным и нечетным числам месяца.

Знаки 3.29 и 3.30, регламентирующие стоянку по четным и нечетным дням, встречаются редко и остаются самыми непонятными для автомобилистов. Особенно из-за так называемого времени перестановки: с 19:00 до 21:00 автомобили могут стоять на обеих сторонах проезжей части, а после девяти вечера должны сменить дислокацию. В Москве ошибка обойдется в 2 500 руб., и не исключено, что неправильно стоящую машину могут посчитать помехой с последующим вызовом эвакуатора. Однако в столице почти не осталось таких знаков. Стоит отметить, что кратковременная остановка в местах действия этих знаков не запрещена.

Способ постановки машины на стоянку определяется табличкой под знаком, а если ее нет, то ставить машину можно только параллельно тротуару, и никак иначе, даже если ширина дороги допускает иное расположение транспортных средств. Аргумент «так все паркуются» на инспекторов не подействует, и они совершенно законно выпишут протокол на 2 500 рублей. Более того, машину, стоящую под углом или перпендикулярно тротуару, могут посчитать помехой для других с последующим вызовом эвакуатора, и в этом случае соответствующая табличка тоже не требуется.

Еще легче ошибиться, паркуясь по разметке, которая противоречит знакам. Знак всегда является приоритетным, а разметка может оказаться устаревшей. Самая сложная ситуация возникает, когда таблички со способом парковки нет — в этом случае водитель обязан парковаться вдоль тротуара, хотя на асфальте может быть нанесена косая разметка.

Во всей стране остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 м перед ним, либо на тротуаре, где это не предусмотрено, влечет наложение штрафа в размере 1000 руб., но для Москвы и Санкт-Петербурга планка повышена до 3000 рублей. То же касается и остановок общественного транспорта, зона которых ограничивается не только зигзагообразной разметкой, но и 15-метровой зоной от нее, либо той же зоной от знака остановки. При этом на остановочных пунктах разрешено высаживать или сажать пассажиров.

Стоянка автомобиля без номерных знаков не запрещена, и это известная лазейка для тех, кто не хочет платить за парковку. Тем не менее, с начала мая московские власти начали эвакуировать машины без номеров или с нечитаемыми табличками, руководствуясь регламентом Антитеррористической комиссии города. Такие автомобили перемещают на штрафстоянки из 400-метровой зоны от станций метро, остановок и общественных мест.

По регламенту, автомобили без номеров должны проверяться сотрудниками правоохранительных органов и возвращаться владельцу бесплатно. Такие машины отвозят на стоянки на Южнопортовой улице и в проезде Энтузиастов, где для них выделены отдельные места. Чтобы забрать свой автомобиль, владельцу потребуется предъявить водительское удостоверение и паспорт транспортного средства. Но стоит иметь в виду, что автомобиль, у которого номеров нет вовсе, не может выехать за пределы стоянки самостоятельно.

Для того, чтобы получить штраф за парковку на газоне, достаточно наехать на зеленые насаждения одним колесом. Размер штрафа регионы пока устанавливают самостоятельно, и в Москве они самые жесткие. По статье 8.25 административного кодекса столицы владелец машины заплатит 5 000 руб., должностное лицо — 30 000 руб., а организации выпишут аж 300 000 руб. штрафа. Сотрудники ГИБДД редко занимаются такими нарушениями, но машина имеет все шансы попасть в объектив смартфона какого-нибудь неравнодушного гражданина.

Не исключено, что вскоре штраф за парковку на газоне будет регулироваться единым федеральным законом. Законопроект предусматривает изменения в КоАП РФ и штраф в размере 1500-5000 руб. за проезд или стоянку транспортных средств на газонах и других озелененных территориях, а также наделяет правом наказывать полицейских участковых.

Эвакуировать машину могут даже в случае, если она припаркована по всем правилам. Столичные муниципальные службы иногда практикуют перемещение транспортного средства при проведении дорожных работ или массовых мероприятий. В таком случае машину просто переставляют на соседнюю улицу, а найти ее можно по телефону горячей линии.

Занимается этим отдельная Городская служба перемещения транспортных средств, которая не контролирует соблюдение ПДД и не имеет отношения к штрафстоянкам. Эвакуаторы оранжевого цвета работают по заявкам чиновников комплекса ЖКХ и помогают им освобождать дорогу при необходимости.

За создание помех пункт 4 статьи 12.19 КоАП предусматривает наказание в размере 2 000 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей. И это тот самый случай, когда эвакуаторщики могут забрать автомобиль на штрафстоянку, даже если на улице не установлена табличка 8.24 «Работает эвакуатор».

Nepster007 › Блог › Памятка: Разговор на дороге. Жесты и сигналы для водителей

Сегодня темой нашего разговора будут разнообразные сигналы водителей: от размашек рук до световых сигналов. Вы скажете, что и без них отлично живете, но некоторое время пользуясь ими ваша без того сложная жизнь станет значительно проще, хотя бы на дороге. Особенно полезная эта информация будет для начинающих водителей, которые попросту теряются от того, что от них хотят водители сигналя, или моргая фарами. Ну что ж, приступим.

Звуковые сигналы
1. Короткий гудок – это своеобразное приветствие и “пожалуйста”, если поблагодарили аварийкой.
2. Длинный гудок совместно с морганием дальним светом информирует о том, что автомобиль неисправен, или впереди опасность (зависит от направления движения сигнализирующего).
Думаю, не стоит напоминать, что использование звуковых сигналов запрещается в неположенных для этого местах. Ну, со звуком, это все, далее по порядку рассмотрим световые сигналы.

Сигналы ближним и дальним светом
1. Одиночный короткий сигнал дальним светом (встречному транспорту, пешеходу, или с боку им) обозначает “Уступаю тебе дорогу, проезжай”.
2. Два коротких сигнала дальним светом на встречному транспорту информирует его об опасности впереди (авария, туман, гололед, ремонт дороги, ДПС).
3. Один длинный сигнал дальним светом во время обгона обозначает просьбу для сбоку идущего транспорта уступить дорогу и предоставить возможность возвращения на попутную полосу.
4. Несколько длинных, или коротких миганий дальним светом в спину обозначают просьбу уступить дорогу.
5. Несколько длинных миганий дальним светом с включенным правым поворотником в спину обозначает просьбу остановится у обочины.
6. При ослеплении светом фар используется кратковременное включение дальнего света чтобы сообщить встречному водителю, что в него включен дальний свет.
7. Если вас обгоняет фура (ночью) подайте ей сигнал дальним светом, обозначающий “Обгоняй, никого не зацепишь!”

Сигналы аварийной сигнализацией и поворотниками
1. Несколько миганий аварийкой (аварийной сигнализацией) обозначает благодарность за уступленную дорогу, или еще может расцениваться как знак извинения за предоставленное неудобство при маневре. Альтернативно можно использовать включение сначала левого, затем правого поворотника.
2. Включение левого поворотника на трассе после обгона оставаясь при этом на встречной полосе указывает позади идущим транспортам, что дорога по встречной полосе свободна.
3. Включенный левый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе обозначает запрет на обгон (по встречной дороге имеются автомобили).
4. Включенный правый поворотник автобуса, или грузового транспорта на трассе разрешает обгон.
5. Резкое торможение и остановка должна обязательно сопровождаться включением аварийки предупреждая об опасности позади идущий транспорт.
6. Обгон автомобиля и продолжения езды с включенной аварийкой информирует позади идущего, что включенный дальний свет, и он мешает впереди идущему.

Жесты рук
Для начала начнем мы из жестов водителя, и да, сюда не будет относится жест среднего пальца.
1. Рукой, или точнее кистью рисуется круг в воздухе, после чего можно указать на колесо – этот жест означает, что спущена шина, или проблема с колесом.
2. Сжимание и разжимание кулака (напоминает мигающую лампочку) – информирует о том, что нужно включить фары.
3. Указывание рукой на обочину обозначает, что автомобиль неисправен и необходимо выполнить остановку.
4. Жест, удар ладонью по воздуху (как будто вы бьете по невидимому предмету) сообщает об том, что багажник открыт.
5. Указывание рукой на дверь автомобиля информирует о том, что дверь плохо (неплотно) закрыта, или в проеме застрял какой-то предмет (ремень безопасности, одежда и т.д.).
6. Плавное движение ладонью вверх-вниз сообщает водителю, что нужно скинуть скорость (этот жест часто используется с другими жестами и при обгоне, когда водитель непроизвольно увеличил скорость движения).
7. Поблагодарить других водителей можно обычным поднятием руки.
8. Оттопыренные большой палец вверх и мизинец поперек при сжатом кулаке обозначает просьбу поделится топливом за “магарыч”.
9. Поднятая ладонь (приветственный жест) информирует об том, что дорога чиста и можно ехать не тревожась.
10. Похлопывание по плечу информирует об наличии на дороге ДПС.
11. Аналогично, растопыренная пятерня информирует про ДПС.
12. При остановке перед пешеходным переходом махните рукой в окно проинформировав пешеходом, что они могут идти не дожидаясь полной остановки автомобиля.
13. И последний жест, для грузовиков и транспорта со спаренными колесами между которых застрял камень. Для сообщения этой проблемы используется жест фиги.

Сигнал тормозом
1. Короткие интервалы торможения обозначают просьбу держать дистанцию позади идущего.
Да, это все. Надеюсь жизнь ваша станет хоть чуточку проще. Удачи на дорогах и не забывайте говорить “Спасибо”.

Немного практики:



Сигнал тормозом
1. Короткие интервалы торможения обозначают просьбу держать дистанцию позади идущего.
Да, это все. Надеюсь жизнь ваша станет хоть чуточку проще. Удачи на дорогах и не забывайте говорить “Спасибо”.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

Если начнёте обгонять тихоход и увидите, что он внезапно включил левый поворот, — возвращайтесь на прежнюю позицию и ждите. Как только на встречке появится свободное место, водитель грузовика сообщит об этом миганием правого поворотника. Смело обгоняйте и не забудьте поблагодарить с помощью аварийки.

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.


Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

Язык водителей: жесты и сигналы, которые нужно знать

Свой закодированный, и непонятный для обычного обывателя язык, есть у тех людей, которые когда-то положили руки на рулевое колесо автомобиля, и выжали педаль газа. Это те, кто входят в секретное братство автомобилистов. Чтобы общаться и понимать друг друга, водители изобрели свой личный, особый набор сигналов, основная цель которых – предупредить о приближающейся опасности или предотвратить ДТП. Их существует 3 типа: световые, звуковые, общение жестами.

  1. Когда мимо проезжающий или встречный транспорт подает затяжной сигнал клаксона, да еще и с миганием дальним светом, то лучше остановиться и проверить свой автомобиль, так как этот знак означает опасность или явную неисправность машины.
  2. По длинному гудку судят об аварийной ситуации на дороге.

Световые сигналы дальнобойщиков.

1. Включение правого поворотника – это означает, что можно совершить обгон фуры, так как встречек нет и дорога свободна.

2. Включение левого поворотника – ну а он говорит, что обгонять нельзя, так как идет встречный автомобиль.

Когда же обгоняет водитель фуры, то он может не видеть того, завершился обгон, или нет. Обуславливается это большими габаритами машины. Вы можете помочь ему, моргнув дальним светом после того, как он обогнал вас полностью. Этот сигнал подскажет, что ему можно перестроиться на свою полосу.

Кроме световых сигналов, опытными дальнобойщиками, нередко используются другие жесты. Например, водитель, чтобы обогнать фуру, начинает «высовываться» из нее, фура делает небольшое движение в левую сторону. Это говорит о том, что обгон сейчас нельзя проводить. Такое движение, обычно, происходит внутри своей полосы, и поэтому авария исключена.

Если же для обгона препятствий нет, то фура наоборот, прижимается к обочине и немного снижает скорость. Ну а чтобы поблагодарить дальнобойщика за это, принято поморгать аварийкой, или быстро переключить правый и левый поворотники.

Кроме того, существуют и другие предупредительные сигналы, с помощью которых «общаются» водители. Знать их нужно, так как это поможет вам выйти из сложной ситуации, или вовсе избежать ее. Перечислим их.


7. Если видите, что в автомобиле выключен двигатель, но горят фары, покажите водителю указательным пальцем на свои глаза, а затем на его машину.

Виды сигналов

Все водительские сигналы, которых нет в ПДД, можно поделить на 3 основных типа:

  1. Звуковые. Сигналы, которые передаются с помощью клаксона.
  2. Световые. Сигналы, которые передаются с помощью внешних световых приборов. Это могут быть поворотники, стоп-сигналы, аварийка и дальний свет фар.
  3. С помощью жестикуляции. Различные жесты с помощью рук. Большинство из них интуитивно простые и понятные, но есть некоторые, значение которых лучше знать, а то можно неправильно понять «соседа» по потоку.

Обратите внимание, что в разделе 19 ПДД РФ описаны основные правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

В каждой группе есть много сигналов. Некоторые из них имеют несколько значений. Давайте подробно разберём каждую группу.


Такие световые сигналы водителей могут иметь различные значения. Например, этим приёмом могут пользоваться, чтобы владелец тихоходного автотранспортного средства освободил крайний левый ряд. Однако это невежливо и даже опасно, так как ослепляет водителя, который едет впереди.

Аварийная сигнализация

Стандартное назначение аварийной сигнализации заключается в обозначении экстренной остановки машины. Однако водители придумали ей массу иных значений. К примеру, с помощью помигивания желтыми лампами «аварийки» можно поблагодарить других участников движения за любезность, за помощь в перестроении или за предоставление преимущества. Желтым помигиванием можно извиниться за неожиданно грубый маневр, а также потребовать у машины сзади выключить дальний свет фар и не слепить водителя.

С помощью помигивания аварийкой можно поблагодарить других участников движения за услугу, к примеру за пропуск с соседней полосы, или попросить прощения за допущенную грубость.

Существуют жесты, подаваемые руками, и они тоже очень информативны. К примеру, если спустило колесо и водитель соседней машины увидел эту неприятность, то он может предупредить попутчика таким образом. Сначала надо поравняться, затем просигналить клаксоном и в ответ на удивленные взгляды нарисовать в воздухе пальцем круг, а затем указать вниз на колесо. Это значит, что шина получила повреждение и необходимо поставить «запаску».

Правила автомобильных сигналов и жестов

Собираясь в автопутешествие в другую страну, мы стараемся выучить несколько фраз на языке страны, интересуемся особенностями правил дорожного движения и местными обычаями, чтобы не оскорбить население своим поведением.

Но на автодорогах есть еще и язык автомобилистов, который за долгие годы существования стал уже международным. В правилах дорожного движения он не написан, ему не учат и на водительских курсах. Но зная его можно уверенно чувствовать себя в автомобильном потоке и быть вежливым по отношению к другим участникам движения.

Вот лишь некоторые правила водительского языка.

Световые сигналы

Если тебя пропустили в пробке или дали возможность выехать с второстепенной дороги, скажи “спасибо”, моргнув два раза “аварийкой”. В знак благодарности на дорогах Европы можно попеременно включить левый-правый-левый-правый поворотник.

Если на скоростной трассе машина впереди стала тормозить и включила “аварийку” значит впереди затор и возможно придется сбросить скорость вплоть до остановки. Подъехавший следом водитель в свою очередь также включит «аварийку», таким образом, любая машина, оказавшаяся в конце затора, всегда мигает аварийной сигнализацией.

Если на трассе встречная машина два раза мигнула дальним светом, значит, впереди опасность либо стоит инспектор ГАИ (дорожная полиция). В ответ обычно поднимают ладонь или можно один раз мигнуть дальним светом.

В городе, если тебе моргнули дальним светом, это означает что тебя пропускают. Не забудь поблагодарить, моргнув аварийкой.

Постоянное включение стоп-сигналов – впереди едущий призывает тебя держать безопасную дистанцию. Обычно такие сигналы дают в пробке.

Ночью на трассе, если тебе встречная машина моргнула дальним светом – переключись на ближний или выключи противотуманки, ты слепишь водителей.

При обгоне автопоезда на однополосной узкой трассе обычно водители фур помогают легковушкам их обогнать: если водитель сигналит правым поворотником и немного прижимается вправо – встречная полоса свободна, можно смело совершить обгон. А вот если видишь сигнал левого поворотника – встречная полоса занята, обгон опасен!

Частое моргание фар автомобиля, идущего навстречу – впереди опасность, будь осторожнее, надо остановиться. В этом случае водители иногда еще сигналят.

В Европе обязательно включение днем фар ближнего света. Встречные водители могут делать тебе знаки если не включены фары ближнего света – указательным пальцем водить вправо-влево, показывая на фары , или как вариант – несколько раз включить и выключить свои.

Когда в темное время суток тебя слепит дальним светом машина едущая сзади можно поморгать ей «аварийкой», или включить-выключить несколько раз заднюю противотуманку.

Звуковые сигналы

Использование звукового сигнала строго определено правилами дорожного движения. Так, в городе подавать звуковой сигнал можно только для предупреждения ДТП. Но наиболее эмоциональные водители выражают так свое негодование или, наоборот, одобрение.

Так, один короткий сигнал – это дружеское приветствие либо своеобразное “пожалуйста”, если ты поблагодарил человека “аварийкой”. Два длинных сигнала – водитель чем-то недоволен, три – возмущен или раздражен.

На трассе длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом – важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.

Сигналы жестами

Если водитель соседней машины в ряду хлопает ладонью по воздуху и смотрит на вас, посмотри в зеркало заднего вида: скорее всего, у открыт багажник.

Водитель встречной машины скрещивает руки, он тебе показывает, что впереди “пробка” или авария с затором.

Согнутая в локте рука, сжимающая и разжимающая пальцы в кулак, – вас просят выключить “поворотник”.

Рука указывает на дверь автомобиля – одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

Круговое движение кисти с опущенным вниз большим пальцем – предупреждение: у тебя спустило колесо.

Опытные дальнобойщики отлично поймут водителя, который показывает им кукиш – это значит у него в спаренных задних колесах застрял камень, который может вылететь в лобовое стекло сзади идущей машины.

Если Вам показывают скрещенные руки, то Вы не заметили запрещающие знаки и едите по дороге с односторонним движением против потока движения.

Если Вам известны еще какие-либо жесты и сигналы, которые Вы применяете на дорогах своей страны или за рубежом, отправьте их пожалуйста Администратору сайта через раздел “Контакты”.

Водитель встречной машины скрещивает руки, он тебе показывает, что впереди “пробка” или авария с затором.

Звуковые сигналы на дороге — что они означают?

Правила требуют, чтобы звуковые сигналы использовались исключительно для предотвращения аварийных ситуаций. Но в жизни они звучат куда чаще. Что касается дорожных ситуаций, то здесь различают два вида звуковых сигналов:

  • продолжительный — предупреждение об опасности или требование уступить дорогу;
  • краткий — идентичен жесту и сигналу «спасибо».

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Объяснять, что значит мигание фарами встречной машины наверно не кому не надо.

С большой долей вероятности впереди “засада ДПС”! Как вариант – впереди может быть либо крупное ДТП, либо еще, какая то опасность, так что в любом случае снизить скорость и быть внимательней не помешает! Благодарит за такое предупреждение – выставив руку вперед ладонью.

Когда вас пропустили, уступили дорогу, предупредили и т.п. Всегда говорите спасибо.

Использование аварийной сигнализации

Водители крупногабаритных машин (фуры, автобусы) могут предупреждать об опасности автомобиль, пошедший на обгон, включением левого поворотника. У автовладельцев таких транспортных средств посадка выше, поэтому им, в прямом смысле слова, виднее, что происходит впереди.

Если спустя время включается правый сигнал поворота, это значит, что опасность миновала, и можно снова идти на обгон.

В случае неожиданной поломки во время движения, включите аварийный сигнал сразу, а не ждите момента, когда уткнетесь в обочину. Этим вы предупредите других водителей о непредвиденной ситуации.


Сообщить о неплотно закрытой двери можно, показав на неё рукой так, чтобы вас увидели. Для привлечения внимания водителя — посигнальте ему.

Ссылка на основную публикацию