5 самых обычных предметов, за которые вас обязательно оштрафуют сотрудники ГИБДД

RackWorld › Блог › Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Штраф за аптечку, огнетушитель и треугольник

За отсутствие этих предметов штраф составляет 500 рублей. А в редких случаях можно отделаться предупреждением – оно выносится на практике очень редко при отсутствии штрафов у водителя вообще, а в теории может быть при наличии смягчающих обстоятельств.

Норма в 500 рублей установлена частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за нарушение перечня неисправностей, при которых эксплуатация авто запрещена. То есть вышеуказанного Приложения ПДД.

Важно, если у Вас нет ни огнетушителя, ни аптечки, ни знака АО, то штраф может быть выписан только один, а не 3, так как наказывается именно сам факт управления при наличии условий, запрещающих езду без этих предметов, перечисленных в п. 7.7 Перечня неисправностей.

Ещё одна тонкость штрафа есть за отсутствие треугольника. Если его у Вас не будет при ДТП, то Вы подлежите квалификации по ещё одной административной норме – части 1 статьи 12.27 за невыставление знака АО при аварии с взысканием 1000 рублей. И это правомерно. То есть фактически в этом случае Вы получите уже 2 штрафа.

Мера наказания имеет свои тонкости. Как его избежать, рассмотрим чуть ниже, сначала о нормах и размерах штрафов.

Именем ГИБДД: что должно быть в каждом автомобиле и мотоцикле

У водителя на российских дорогах есть как свои права, так и обязанности. К числу последних относится требование правил дорожного движения (ПДД) иметь на борту каждого транспортного средства минимальный обязательный набор «аксессуаров», которые необходимы для безопасных поездок.

Согласно пункту 7.7 «Перечня неисправностей» в приложении к ПДД запрещена эксплуатация автобусов, легковых и грузовых автомобилей, а также колёсных тракторов без медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27−2001. Если вы управляете грузовым автомобилем с разрешённой максимальной массой свыше 3,5 т или автобусом с разрешённой максимальной массой свыше 5 т, то на их борту должно быть не менее двух противооткатных упоров. На мотоцикле с боковым прицепом-коляской обязательны только медицинская аптечка и знак аварийной остановки.

Что касается жёлтого жилета, то он стал обязательным с 2017 года после внесения очередных изменений в ПДД. Пункт Правил 2.3.4 гласит, что «в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населённых пунктов в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281−2014».

Таким образом, прежде чем отправляться в поездку на легковом автомобиле, вы должны проверить наличие в машине аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и светоотражающего жёлтого жилета. Причём каждый предмет должен соответствовать определённым параметрам.

Требования к содержимому аптечки устанавливает приказ Минздравмедпрома России от 20.08.1996 года №325, а последним изменением стал приказ Минздравсоцразвития России от 08.09.2009 года №697, вступивший в силу в 2010 году. Таким образом последние десять лет автомобильная аптечка по своему составу неизменна и включает в себя:

Средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран:

  • Жгут кровоостанавливающий, 1 шт;
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м х 5 см, 2 шт;
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м х 10 см, 2 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м х 14 см, 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м х 7 см, 2 шт.
  • Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м х 10 см, 2 шт.
  • Бинт марлевый медицинский стерильный 7 м х 14 см, 1 шт.
  • Пакет перевязочный стерильный, 1 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные не менее 16 см х 10 см, 1 уп.
  • Лейкопластырь бактерицидный не менее 4 см х 10 см, 2 шт.
  • Лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9 см х 7,2 см, 10 шт.
  • Лейкопластырь рулонный не менее 1 см х 250 см, 1 шт.

Средства для сердечно-легочной реанимации:

  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот», 1 шт.

Прочие средства:

  • Ножницы, 1 шт;
  • Перчатки медицинские (размер не менее М), 1 пара;
  • Рекомендации по применению аптечки первой помощи (автомобильной), 1 шт;
  • Футляр, 1 шт.

Требования к огнетушителям прописаны в приложении В свода правил СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители» и хотя эти требования носят рекомендательный характер, это не мешает сотрудникам ГИБДД считать их обязательными. Документ сообщает, что легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на автотранспортных средствах и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями.

Свои требования есть даже к такой нехитрой вещи, как знак аварийной остановки. Он, согласно ГОСТ Р 41.27−2001, должен представлять из себя равносторонний треугольник со светоотражающей полоской красного цвета. Длина сторон треугольника — 500±50 мм, светоотражающие элементы — по краю в пределах полосы, одинаковой ширины от 25 до 50 мм. Между наружным краем и светоотражающей полосой допускается наличие кромки шириной не более 5 мм, цвет которой не обязательно должен быть красным. Флюоресцирующая поверхность должна прилегать к светоотражающим элементам и её минимальная поверхность в рабочем состоянии должна быть не менее 315 квадратных сантиметров.

Что касается жилета, ставшего обязательным с 2018 года, то требования к нему прописаны .4.281−2014. Это означает, что полосы световозвращающего материала должны быть шириной не менее 50 мм, а располагаться они (две горизонтальные полосы световозвращающего материала) должны вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга, причём нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия. Ещё две светоотражающие полосы шириной не менее 50 мм должны проходить от верхней горизонтальной полосы спереди и далее к верху, затем через плечи на спину и до этой же горизонтальной полосы сзади.

Всё вышеописанное не означает, что вам необходимо вручную измерять треугольник или полоски на жилете — если вы покупаете знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечку и жилет в магазине, то там по умолчанию предлагается товар, соответствующий всем требованиям. Поэтому не экономьте и не покупайте сомнительные аксессуары где попало.

За отсутствие любого из перечисленных предметов, кроме жилета, статья 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штраф в 500 рублей. Если вы попадёте в аварию без знака аварийной остановке, то будете оштрафованы ещё на 1000 рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП за невыставление знака.

Средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран:

Могут ли инспекторы ГИБДД штрафовать сразу за несколько нарушений?

У каждого автомобилиста были ситуации, когда сотрудники ГИБДД относились снисходительно и даже прощали негрубые нарушения. К примеру, кто-то был остановлен за превышение скоростного режима. Однако при проверке был обнаружен еще непристегнутый ремень безопасности и негорящая фара. Часто штраф выписывается только за одно, более серьезное нарушение. Почему инспекторы порой благосклонны к водителям и могут ли они составить сразу несколько протоколов за раз, рассказывает член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина.

Однако сейчас готовится к утверждению новый кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). В статье ст. 21.29 кодекса предлагается ввести так называемую «накопительную систему штрафов», при которой суммируется число таких нарушений, как превышение скоростного режима, неправильного проезда на запрещающий сигнал светофора и так далее. Если количество грубых нарушений превысит определенный лимит, то водителя ждет очень серьезное наказание.

Свинья

Инспектор ДПС — не зоолог, в породах зверей разбираться не обязан. По этой причине перевозимую тушу (или крупную часть туши) домашней свиньи может ошибочно принять за тушу дикой свиньи. За этим последует законная просьба показать лицензию на отстрел.

Если сопроводительных бумаг (на свинью и тем более на кабана) не найдется, могут возникнуть последствия, описанные в статье 8.37 КоАП РФ. В виде штрафа, изъятия оружия, лишения охотничьей лицензии и двух лет заключения, в зависимости от причиненного природе вреда. Плюс компенсация за ущерб: самец кабана — до 90 тысяч, самка — до 150 тысяч.

Мораль: при перевозке убиенных съедобных животных (и животных с ценным мехом) держите под рукой бумажку, доказывающую легальность груза. Рыба осетровых и прочих пород, занесенных в Красную книгу, также требует документального подтверждения ее чистоты перед законом.

Самодельный алкоголь перевозить можно. Однако закон о регулировании оборота алкогольной продукции вводит ограничения по объему перевозимого по территории РФ так называемого «немаркированного алкоголя»: не более 10 л на человека. Наказание за превышение предусмотрено статьей 14.17.2 КоАП РФ — штраф 3000–5000 рублей с конфискацией продукции. Самогон, вино, пиво — без разницы.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

…и «против»

– Получается, владелец никак не отвечает за использование своего автомобиля?

– Конечно, нет! Он не может отвечать, если не находится за рулем. А тот, кто в момент нарушения по доверенности управлял транспортным средством, тоже получал когда-то права. И тем самым, обязался соблюдать правила дорожного движения и нести ответственность за свои действия.

– Есть еще непродуманные новшества?

– Сейчас водитель имеет полное право не останавливаться на трассе, если возле одинокой машины ему сигналит пара сотрудников ГИБДД. Я, например, ночью ни в коем случае не остановлюсь, потому что в форме может быть кто угодно. Я имею полное право доехать до ближайшего стационарного поста и сообщить: да, меня пытались остановить. Согласно одному из положений поправок, я серьезно рискую: за неостановку на трассе по требованию сотрудника ГИБДД полагается штраф до двух с половиной тысяч и лишение прав на срок до двух лет… К тому же, это очень «взяткоемкий» пункт. На трассе можно смело догонять любого и говорить: я тебе махал-махал палкой, а ты не остановился! Кто докажет обратное? Получается «хороший» выбор: остановиться и попасть в лапы неизвестно к кому – или на пару лет забыть о машине.

Управление лицами, не имеющими водительских прав (за исключением учебной езды)

Самопал не пройдёт. ГИБДД вводит новые штрафы за незаконные багажники на крыше

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

  1. Новости
  2. Авто

Фото © ТАСС / Станислав Красильников

Работает ли презумпция невиновности?

Часто водители оказываются в такой ситуации, когда они не нарушали правила дорожного движения, но при этом доказать свою чистоту перед законом они попросту не могут. То есть, если «гаишник» уверяет, что водитель нарушил какой-либо пункт правил, то что-либо возразить и предоставить свидетельство своей невиновности в подобном случае автовладелец не может. При этом непонятно, работает ли презумпция невиновности в подобном случае и должен ли водитель доказывать свою невиновность или наоборот инспектор ДПС должен предоставить доказательства вины конкретного водителя и лишь после этого оштрафовать его.

По действующему законодательству сотрудники ДПС считаются должностными лицами, которые могут составить протокол лишь на основании увиденного им нарушения. При этом отказ гражданина подписывать протокол косвенно доказывает его вину, а в последующем такую бумагу оспорить будет невозможно. Поэтому водителю, даже если он считает себя полностью невиновным, но на него составляют протокол о том или ином нарушении, необходимо в подобном случае подписывать протокол, но в соответствующей части с объяснениями указывать своё несогласие, а в последующем обращаться в суд.

По действующему законодательству сотрудники ДПС считаются должностными лицами, которые могут составить протокол лишь на основании увиденного им нарушения. При этом отказ гражданина подписывать протокол косвенно доказывает его вину, а в последующем такую бумагу оспорить будет невозможно. Поэтому водителю, даже если он считает себя полностью невиновным, но на него составляют протокол о том или ином нарушении, необходимо в подобном случае подписывать протокол, но в соответствующей части с объяснениями указывать своё несогласие, а в последующем обращаться в суд.

Выйти из машины

Сотрудник органов правопорядка имеет право потребовать от водителя покинуть салон автомобиля, только после оформления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя. Также, полицейский имеет право на такое требование в случае отстранения автомобилиста от управления транспортным средством, например, по причине алкогольного опьянения.

Во всех остальных случаях это будет не требование, а просьба, которую можно игнорировать.

Во всех остальных случаях это будет не требование, а просьба, которую можно игнорировать.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Что делать, если вас штрафуют за превышение скорости, а вы не нарушали

Первое, что вам нужно сделать, — попросить инспектора предъявить его служебное удостоверение, а затем и показания радара. Если с показаниями прибора вы не согласны, то сообщите инспектору, что данные на табло радара не соответствуют действительности и скорость вы не превышали. Замер, указанный на радаре, не от вашей машины.

Не надо впопыхах доказывать инспектору отсутствие факта нарушения скорости движения авто. А если инспектор на вас будет давить, что “не докажете”, то вежливо напомните ему, что в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ “Презумпция невиновности” вы вовсе и не обязаны ему ничего доказывать. Сбор доказательств полностью лежит на плечах инспектора, о чем он и сам прекрасно знает.

Далее потребуйте от инспектора предъявить вам распечатку радара, в которой должны быть указаны время, номер и скорость вашей машины. Если инспектор отказался предоставить такую распечатку, требуйте составления протокола.

В протоколе пишем, что Правила дорожного движения вы не нарушали. А двигались со скоростью, ну например 59 км/ч (это если в городе или в ином населенном пункте), а вот если дело было за городом и не в деревне и в селе, то смело указывайте 89 км/ч. И обязательно добавьте, что ваша вина ничем не доказана и требуйте помощи адвоката.

В случае, если инспекторы вели видео- или фотофиксацию нарушения, обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если знаки неразборчивы и нечитаемы, сообщите инспектору, что на данной видеозаписи машина очень похожа на вашу, но, увы, не ваша.

Так однажды мой знакомый, абсолютно далекий от юриспруденции и совсем не знающий своих прав, попался “на удочку” нечестных блюстителей дорожного порядка. Остановили его как-то за нарушение скорости, посадили к себе в машину, где уже одного собрата по несчастью “оформляли”. И тут мой приятель, проявляя смекалку, вдруг инспекторам заявил: “А покажите-ка мне видео моего нарушения!”. Сотрудники ДПС, надо отдать им должное, абсолютно беспрепятственно продемонстрировали видеозапись авто. И тут моему знакомому стало все понятно: “А машинка-то не моя! Видите — номеров не видно, как доказывать будете?”. Несложно догадаться, что они ему ответили: “Самый умный, что ли? Ладно, иди”.

Выходя из патрульной машины, мой приятель услышал настойчивый голос того самого, уже “оформляемого”: “Та-а-к, а покажите-ка и мне видео с нарушением моей машины!”.

Помните, дорогие друзья, что цифры на табло прибора — не доказательство вашего нарушения! Показания радара должны иметь подтверждение в виде распечатки, включающей в себя время правонарушения, зафиксированную скорость, продолжительность фиксации и номер автомобиля.

А на ваш вопрос: “Почему я должен указывать в протоколе скорость 89, а не 109 км/ч, ведь сейчас давно уже не наказывают за превышение скорости на 10 км/ч?”. Отвечу просто: да, вы вполне можете написать скорость движения вашей машины любую, не превышающую отметку 109 км/ч, и вас за это, разумеется, никто не накажет.

Но вот случись вдруг ДТП, а вы по трассе ехали со скоростью выше разрешенных 90, то этот факт будет являться, с учетом всех обстоятельств аварии, вполне весомым аргументом для признания вашей вины.

И напомню, коллеги автомобилисты, что речь в статье идет об отсутствии факта превышения скорости, а не о том, как увильнуть от наказания. Поэтому указываете в протоколе ту скорость, с которой вы действительно двигались на своем автомобиле. А если все же нарушили — отвечайте.

Ну и напоследок. Вам также необходимо знать, что знаки ограничения скорости должны следовать с максимальной разницей по значению — в 20 км/ч. То есть каждый последующий знак ограничения не должен снижать скорость более чем на 20 км/ч от ранее установленной скорости.

Допустим, вне населенного пункта максимальная разрешенная скорость 90 км/ч, а это значит, что следующий знак ограничения скорости должен быть 70, затем 50 и 30 км/ч. Если вдруг появился сразу знак 20 км/ч, а такое иногда случается во время проведения дорожных работ, то обязательно укажите на это при составлении схемы нарушения и отразите данный факт в протоколе.

В таком случае это грубое нарушение ГОСТа и, соответственно, вашей вины нет, даже если вы и превысили скорость, наказание вы не понесете. Поскольку, согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. И следовательно, данные доказательства судом будут признаны недопустимыми.

С момента составления протокола у вас есть ровно 10 дней для его обжалования в прокуратуре или в суде. Не прозевайте!

Далее потребуйте от инспектора предъявить вам распечатку радара, в которой должны быть указаны время, номер и скорость вашей машины. Если инспектор отказался предоставить такую распечатку, требуйте составления протокола.

Можно попасть на миллион. Самые большие штрафы ГИБДД. Таблица

При неудачном стечении обстоятельств водитель в России может нарваться на наказания, по сравнению с которыми даже штраф в 30 тыс. руб. за нетрезвое вождение покажется небольшим. Российское законодательство предусматривает гигантские штрафы за нарушения ПДД для организаций, которые, в свою очередь, вправе списать эти траты c водителя, допустившего нарушение. Разбираемся в самых больших штрафах, связанных с нарушениями ПДД.

Самый большой прямой штраф для водителей связан с вождением в нетрезвом виде. Пьяный либо отказавшийся от медосвидетельствования водитель в любом случае будет лишен прав и оштрафован на 30 тыс. рублей. То же наказание получит и трезвый автовладелец, если он пустил за руль пьяного. Если же автомобилем владеет организация, то за допуск к управлению нетрезвого водителя она получит штраф в размере 100 тыс. рублей.

Продолжение «пьяных» статей содержится уже в уголовном кодексе. Помимо чисто уголовных наказаний за тяжелые нарушения УК предусматривает также штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб. для граждан, которые управляли автомобилем в пьяном виде, уже имея административное наказание за то же деяние или судимость за нанесение телесных повреждений в нетрезвом виде. Альтернатива — обязательные работы, реальный срок и запрет на ряд должностей.

Парковка на газоне регулируется региональным законодательством, поэтому штрафы отличаются в каждом городе. Самые жесткие — в Москве, где это нарушение попадает под статью о порче зеленых насаждений с применением транспортного средства. За парковку на газоне собственника оштрафуют на 5 тыс. руб., но если автомобиль принадлежит организации, то сумма увеличивается до 300 тыс. рублей.

Самые крупные штрафы за нарушение ПДД
НарушениеМакс. сумма штрафа для водителя / организации (руб.)
Вождение в нетрезвом виде30 тыс. / 100 тыс.
Парковка на газоне5 тыс. / 300 тыс.
Нарушения в такси5 тыс. / 200 тыс.
Режим труда и отдыха2 тыс. / 50 тыс.
Международные перевозки200 тыс.
Подложные номера2,5 тыс. / 500 тыс.
Знаки «Инвалид»5 тыс. / 500 тыс.
Перевозка детей3 тыс. / 200 тыс.
Размещение рекламы5 тыс. / 1 млн
Габаритные грузы10 тыс. / 500 тыс.
Опасные грузы2,5 тыс. / 500 тыс.

Именно такую сумму спишет, например, оператор каршеринга со счета клиента, если тот оставит автомобиль на газоне. То же касается и традиционной аренды, причем в договоре организация обычно отдельно прописывает обязательство клиента по оплате таких штрафов. В теории при наличии договора аренды штраф можно переквалифицировать в суде, но сделать это получается далеко не всегда.

Автомобили такси должны иметь специальную цветографическую схему или опознавательный фонарь на крыше. За невыполнение этого требования водителя можно наказать на 3 тыс. руб., а вот организация уже получит штраф в размере 50 тыс. рублей.

Такси могут также работать по заказам или договорам фрахтования транспортного средства — именно так функционируют сервисы, работающие в премиальном сегменте. Закон требует заключения договора фрахтования в письменном или электронном виде, а за его отсутствие предусматривает штрафы: 5 тыс. руб. для водителя и 200 тыс. руб. для организации, которой принадлежит автомобиль.

В России водитель может работать не более 9 часов в сутки (10 часов не более двух раз в неделю), не более 56 часов в течение календарной недели и 90 часов в течение двух недель. Перерыв не менее 45 минут должен быть сделан не позднее 4,5 часа с начала работы. Также имеются ограничения на минимальную продолжительность отдыха между сменами от 9 до 11 часов.

Нарушения режима труда и отдыха наказываются штрафами. Если водитель может отделаться суммой в 1,5–2 тыс. руб., то организацию оштрафуют на 20–50 тыс. рублей. Отдельный штраф прописан для индивидуальных предпринимателей в сумме от 15 тыс. до 25 тыс. рублей.

Штрафы за нарушения в области международных перевозок грузов и пассажиров не делятся на физических и юридических лиц — оплачивать в любом случае придется полную сумму. Так, осуществление перевозок с неверно оформленными документами или без необходимых разрешений наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. А если при перевозке пересекается граница Российской Федерации в любую сторону, то сумма штрафа увеличивается до 150–200 тыс. рублей. Санкции за нарушения внутри Таможенного союза меньше: от 25 тыс. до 30 тыс. рублей.

Кроме того, российское законодательство сильно ограничивает использование транспортных средств, принадлежащих иностранцам или иностранным компаниям. На таких машинах нельзя осуществлять коммерческие перевозки пассажиров и грузов по территории России. Штраф за такое деяние составляет от 150 тыс. до 200 тыс. рублей.

Установка подложных номерных знаков стоит всего 2,5 тыс. руб., но только для физических лиц, а езда с ними карается лишением прав. Если машина принадлежит организации, штраф вырастает в сотни раз: от 400 тыс. до 500 тыс. рублей. Выпуск на линию незарегистрированного транспорта или машины без техосмотра обойдется организации в 50 тыс. рублей.

То же касается неправильной светотехники. Штраф для водителей составляет 3 тыс. руб., а для организаций — до 500 тыс. рублей. В любом случае светотехника будет конфискована. Санкции за незаконное использование символики такси, знаков «Инвалид» и цветографических схем составляют 5 тыс. руб. для водителей и 500 тыс. руб. для организаций.

Любые нарушения правил перевозки детей, включая отсутствие детских кресел, использование необорудованных автобусов, отсутствие документов или договора фрахтования транспорта наказываются штрафом в размере 3 тыс. руб. для водителя и 100 тыс. руб. для организации-перевозчика, причем индивидуальные предприниматели несут ответственность как организации. Если же перевозка происходила в ночное время, то водителя могут лишить прав, а организацию оштрафуют на 200 тыс. рублей.

Автомобиль не может использоваться для рекламы, причем вне зависимости от того, стоит он или движется. Кроме того, машину нельзя переоборудовать так, чтобы кузов имел вид определенного товара. Штраф за все эти нарушения составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан и от 500 тыс. до 1 млн руб. для организаций.

Нельзя размещать рекламу и на машинах оперативных и специальных служб, то есть скорая помощь не может нести на борту рекламу частной клиники. За это оштрафуют на сумму от 50 тыс. до 200 тыс. рублей.

Если реклама создает угрозу безопасности движения, например закрывает обзор водителю или другим участникам движения, то штраф для организации составит от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Наконец, звуковая реклама из транспорта наказывается суммой от 40 тыс. до 100 тыс. руб., хотя частники могут отделаться суммой в 2 тыс. рублей.

Для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов требуются особенные разрешения, а размер штрафов сильно зависит от того, на сколько именно превышены допустимые пределы. Так, при превышении габаритов на величину до 10 см либо массы транспорта от 2 до 10% владелец машины получит штраф в сумме от 100 тыс. до 150 тыс. руб., причем камеры выпишут максимально возможный. При более крупных превышениях санкции достигают 250–300 тыс. рублей.

Если габариты превышены более чем на 20 см, а масса — на величину более 20%, речь идет о штрафах в сумме 350–400 тыс. руб., причем в этом случае водителя помимо личного штрафа от 5 тыс. до 10 тыс. руб. может ждать лишение прав. Самые жесткие санкции возникают при превышении габарита на 50 см и более, а массы либо нагрузки на ось — на 50%. В этом случае водитель заплатит от 7 тыс. до 10 тыс. руб. или лишится прав, а организации выставят штраф в размере от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.

Сюда же можно отнести штрафы за предоставление в документации неверных сведений о массе и габаритах груза либо отсутствии необходимых разрешений. В зависимости от объема нарушений штрафы для владельца автомобиля составят от 15 тыс. до 20 тыс. руб. для граждан и от 200 тыс. до 400 тыс. руб. для организаций.

К перевозке опасных грузов предъявляются особые требования: водитель должен иметь свидетельство о подготовке, а транспортное средство — специальное разрешение или сертификат, а также конструктивные особенности и обозначения. Нарушения этих правил грозят водителю лишением прав, а организации — штрафом в размере от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с задержанием автомобиля. Менее серьезные нарушения правил перевозок опасных грузов наказываются штрафом от 150 тыс. до 250 тыс. рублей.

Автомобили такси должны иметь специальную цветографическую схему или опознавательный фонарь на крыше. За невыполнение этого требования водителя можно наказать на 3 тыс. руб., а вот организация уже получит штраф в размере 50 тыс. рублей.

А какой закон есть на самом деле?

Вы наверняка удивитесь, но ответ на вопрос «нужен ли по закону видеорегистратор в машину» имеет весьма неожиданный ответ. Дело в том, что в отдельных случаях, вас, наоборот, могут оштрафовать за наличие данного гаджета.

В пункте 7.3 Постановления Правительства РФ о Правилах Дорожного Движения сказано, если в машине внедрено дополнительное оборудование, предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя, эксплуатация данного ТС запрещена!

Таким образом, если видеорегистратор висит перед глазами водителя, мешая ему в полной мере обозревать дорогу, а уж при условии, что он периодически падает, так как присоска не держит устройство, имеет место нарушение ПДД. Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2020 году составляет ни много ни мало 500 рублей (Ст. 12.5 КоАП РФ, часть 1), также владелец авто будет обязан убрать гаджет.

Хорошая новость – сегодня гаишники крайне редко штрафуют по данному нарушению, так что, если у вас не стоит аппаратура в поллобового, смело пользуйтесь!

Решать, обязателен ли видеорегистратор в машине, должен сам автовладелец. В упомянутом выше законе о правилах Дорожного Движения напрямую видео-фиксаторы не упомянуты. Поэтому, если вы установите их в местах, где обзорность не пострадает, никто вас не оштрафует.

Таблица штрафов ПДД 2020 года

Таблица административных наказаний за совершение нарушений в области дорожного движения (таблица штрафов)

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

Непредоставление преимущества в движении ТС, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи

Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных ПДД ), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения

Нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юрлица.

Выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра

Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения

Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

* – в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (без участия инспекторов ДПС) – штраф 5000 руб.

С действующей редакцией Кодекса РФ об административных правонарушениях Вы всегда можете ознакомиться на официальном сайте ГИБДД МВД России.

Используемые сокращения:
ПДД – Правила дорожного движения
ВУ – водительское удостоверение
ТС – транспортное средство

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами

Ссылка на основную публикацию