3 максимально простых и дешевых способа избежать штрафов с камер

Chagrov › Блог › 5 способов не платить штрафы с камер

В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры. Предложенные «сравнительно честные» способы избегать «писем счастья» комментирует юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
Грязные номера

Как это работает: Регистрационные знаки могут стать нечитаемыми по целому ряду причин, а иногда даже вопреки желанию их владельцев: зимой номера залепляет снег, осенью и весной – грязь. Летом автомобилисты, не желающие получать штрафы с камер, пускаются на различные уловки – одни протирают номера губкой для обуви (оставшийся слой бесцветного крема сразу же облепится песком и пылью); другие крепят к номерам «случайные» листочки и веточки. Радикальным методом достижения «нечитабельности» является соскабливание с номеров краски и «уплощение» цифр при помощи молотка.

Комментарий юриста: «В сущности, автовладелец не несет никакой ответственности за то, что у нас не убирают дороги. Поэтому, скорее всего, инспектор просто попросит протереть грязные номера, а штраф выпишет лишь в том случае, если автомобилист, как говорится, начнет качать права. Что касается испорченных номеров, то тут вину владельца доказать также невозможно. Единственное – с такими номерами невозможно пройти ТО и получить страховку. По крайней мере, официально. А вот если инспектор увидит прикрепленный на скотч листочек – дело уже будет идти об установке специального оборудования, мешающего идентификации знака. Это «потянет» на 5000 рублей штрафа и изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев».

Вероятность успеха: Зависит, пожалуй, только от того, насколько «добросовестно» подошел к вопросу автовладелец. Как отмечают интернет-юзеры, комплексы автоматической фиксации «Стрелка» успешно распознают номер, если «испачкан» только один символ. И даже полностью «белый», с вытравленными кислотой красками номер камера зачастую в состоянии распознать по рельефу символов.

Как это работает: Продавец снимает автомобиль с учета, получает в ГИБДД транзитные номера и реализует машину по договору купли-продажи. Новый владелец не спешит ставить машину на учет: хотя формально у него есть всего 10 дней, чтобы сделать это – в «бардачке» лежит сотня-другая копий договора с пустой датой. Меняя договор каждые 10 дней, владелец машины остается чист перед законом. При этом он не только не получает «письма счастья», но и избегает уплаты транспортного налога.

Комментарий юриста: «Существующая практика показывает, что инспекторы ГИБДД стараются не связываться с транзитными номерами. И хотя списки этих номеров хранятся в базах данных «Стрелок», по ним не рассылаются штрафы. Инспектор может только из принципа составить протокол, если автомобилист пользуется описанной выше схемой – заранее зная, что протокол будет успешно оспорен в суде».

Вероятность успеха: На сегодняшний день это самый простой и сравнительно законный способ не платить штрафы и транспортный налог. Однако дни транзитных номеров сочтены: ГИБДД планирует в скором времени перейти на «бесшовную» схему купли-продажи транспортных средств. То есть, новому владельцу машина будет доставаться со старыми номерами.

Как это работает: Водитель приобретает машину по генеральной доверенности за границей (чаще всего в Белоруссии, Латвии, Литве, Казахстане, Молдавии или на Украине). После этого он может в течение полугода ездить по территории России, используя зарубежные регистрационные знаки, без регистрации автомобиля в таможенном органе. Минус этой схемы – раз в полгода машина должна пересекать границу Российской Федерации (не обязательно возвращаясь «на родину», любую границу). Если владелец нарушит правило временного ввоза, его ожидают существенные санкции.

Комментарий юриста: «Проблемы, если водитель забыл выехать за рубеж, могут быть самыми разнообразными: формально, это нарушение правил регистрации транспортных средств, которое влечет штраф от 1500 до 3000 рублей. С другой стороны, это еще и нарушение таможенного законодательства. Автомобиль заберут на штрафстоянку, и владелец окажется перед выбором: либо увезти его с территории РФ на эвакуаторе, либо растаможить тут по всем правилам».

Вероятность успеха: Иностранные номера давно стали головной болью российских мегаполисов. Приведенная выше схема используется нелегальными таксистами, но для личного использования она может оказаться не лучшим выбором. Дело в том, что «бомбилы», отъездив без штрафов полгода и «отбив» стоимость подержанной машины, затем продают ее на рынках Средней Азии или Кавказа. Они не думают вновь приезжать на ней в Россию. А против тех, кто владеет дорогой «иностранкой» и планирует регулярно ездить туда-обратно, МВД и Таможенная служба в настоящий момент разрабатывают меры: скорее всего, автомобиль не пустят назад до тех пор, пока не будут уплачены штрафы.

Как это работает: Переоформить машину на кого-то, с кого нельзя взыскать штраф, наверное, третий по популярности способ уйти от ответственности, после грязных и транзитных номеров. Чаще всего, машины записываются на несовершеннолетних родственников; бездетным водителям приходится напрягать фантазию – иные беспечные ездоки записывают свои автомобили на заключенных, вознаграждая их регулярными щедрыми «передачками». Некоторые водители предлагают записать собственниками машин престарелых родственников, у которых нет ВУ – но это заведомо нерабочий вариант.

Комментарий юриста: «Формально не подкопаешься – ребенок не может нести ответственность по статьям административного кодекса. Но тут возникает сложность с продажей машины – в это дело наверняка вмешаются органы опеки. Вы не можете продать имущество несовершеннолетнего – даже будучи его опекуном — если это как-то ухудшит его материальное положение. Что касается бабушек или дедушек, то нет никакой разницы – есть у них права или нет. Штраф они получат, и им придется опротестовывать его в суде. А единственный способ опротестовать штраф – указать того, кто был за рулем. К сожалению, сложившаяся судебная практика по этим делам во многом отменяет 51-ю статью Конституции. Если человек откажется свидетельствовать против близкого родственника, ему придется заплатить штраф самому».

Вероятность успеха: Это действительно работает. Особенно для тех, кто не планирует продавать автомобиль до совершеннолетия ребенка.

Как это работает: Еще одна схема с переоформлением машины с целью не платить штрафов предполагает создание условного ООО «Рога и Копыта». Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и 10 тысяч рублей уставного капитала. Раз в два года – до прихода налоговой инспекции – фирма исчезает и возрождается из пепла под другим названием. Этот способ не только сложнее всех предыдущих, но и связан с риском лишиться машины – судебные приставы могут успеть нагрянуть раньше, чем фирма успеет самоликвидироваться.

Комментарий юриста: «Знаю человека, который создал такую фирму и умудрился «наездить» на несколько миллионов рублей штрафов. В один прекрасный день к нему явились судебные приставы – и арестовали имущество организации: несколько стульев и внедорожник. Теперь машина будет реализована в счет уплаты штрафов».

Вероятность успеха: Юридически сложная и рискованная схема, действующая только некоторое время.

За себя лично:
Уже пофиг на камеры, пришлют, значит виноват, а вот транзитные номера и машины с иностранными номерами достали. 90% от общего числа беспредельщики! Чем жестче для них, тем лучше законопослушным.

Вероятность успеха: Зависит, пожалуй, только от того, насколько «добросовестно» подошел к вопросу автовладелец. Как отмечают интернет-юзеры, комплексы автоматической фиксации «Стрелка» успешно распознают номер, если «испачкан» только один символ. И даже полностью «белый», с вытравленными кислотой красками номер камера зачастую в состоянии распознать по рельефу символов.

Делаем номер нечитаемым

Осенью, зимой в весной, государственные регистрационные знаки на автомобиле почти всегда грязные. И вины водителя в этом нет. Нечитаемыми номера делает непогода. Но, когда на улице ясно и сухо, «спрятать» знак становится намного сложнее, но есть пара хороших метода:

1. Отлично скрыть знак помогает обычное подсолнечное масло. Просто нанесите тонким слоем масло на ваш номер и езжайте по делам. При движении на масло будет налипать пыль и грязь.

Буквально три – четыре дня и ни одна камера не распознает ваш номер.При выявлении инспектором, масляной пленки на номерах, наказания можно легко избежать. Достаточно спокойно объяснить гаишнику, что ваши вины в том, что дорога находится в таком состоянии нет.

Составлять протокол будут лишь в том случае, если водитель не признает свою вину. Отправлять номера на экспертизу довольно трудоемкий процесс, и инспектор, скорее всего, просто попросит почистить номера и отпустит.

2. Можно содрать краску с номером, сделав их абсолютно белыми. Но данный метод подойдет далеко не всем. Водитель такого авто должен быть бесстрашным, ведь это порча государственных знаков, а это незаконно.

3. Закрыть номер бумагой или табличкой. В этом случае если Вас остановит сотрудник ГИБДД, то обязательно накажет. В большинстве случаев отделаться штрафом не получится. Нередки случаи лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев. Да и к тому же, современные камеры способны определить номер с закрытым символом. Система определяет знак по выпуклостям на бумаге.

Буквально три – четыре дня и ни одна камера не распознает ваш номер.При выявлении инспектором, масляной пленки на номерах, наказания можно легко избежать. Достаточно спокойно объяснить гаишнику, что ваши вины в том, что дорога находится в таком состоянии нет.

Ездить на иностранных номерах

Купив автомобиль по генеральной доверенности за границей, можно спокойно ездить по всей стране. И хотя придется раз в шесть месяцев пересекать границу, это не такая существенная проблема (доехать до безвизовой Беларуси или Финляндии, открытой для всех желающих жителей северных регионов, не так сложно).

В странах ближнего зарубежья много компаний, которые помогут все легально оформить. «Иностранных» автомобилей по стране ездит много, способ достаточно распространен. Но вот если не выполнять условие регулярного посещения заграницы, конечно, будут штрафы.

Предыдущим владельцем автомобиля после снятия с учета ТС должны быть получены транзитные номера. Однако новому хозяину машины можно и не торопиться с оформлением постоянных знаков. По закону есть всего 10 дней, в течение которых допустима езда с транзитными номерами. Но можно напечатать себе копии договора с пропущенным реквизитом даты. Меняя дату сделки, человек всегда формально чист перед законом.

Использовать транзитные номера

На «транзитах» можно ездить 10 дней или дольше, такие машины обычно не останавливают. Такие знаки не закрепляются за конкретным автовладельцем, и штраф уйдет в никуда.

В зимнее время можно залепить номера снегом, летом – грязью. Но это работает только с камерами: они превышение фиксировать не будут. Если же машину остановит инспектор, придется почистить знаки. В такой ситуации можно отделаться предупреждением, либо заплатить штраф – 500 руб.

Как избежать штрафов с камер

С каждым годом суммы штрафов за нарушения правил дорожного движения возрастают всё больше и больше. С учётом увеличения количества комплексов фото- и видеофиксации, автомобилистам приходится выплачивать в бюджет государства огромные суммы денег, которые можно сэкономить, соблюдая указанные ниже правила.

В большинстве случаев штрафы, назначенные посредством использования камер видеофиксации, связаны с нарушением автомобилистом скоростного режима движения. Зачастую нарушение несущественное – от 20 до 40 км/ч. За подобный проступок предусмотрено взыскание в размере 500 рублей. Значительное же превышение скорости в пределах от 40 до 60 км/ч, согласно ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, влечёт за собой штраф от 1000 до 1500 рублей.

Способ 3. «Листик прилип»

Закрытый каким-нибудь предметом знак на номере сработает против камеры, но не против сотрудника ГИБДД. Наиболее продвинутый вариант: размещение под алюминиевым знаком мощного электромагнита, управляемого водителем.

Перед поездкой примагничивают к номерному знаку крупный, прикрывающий часть символов жестяной предмет. Например, вырезанный из консервной банки лист дерева красят в зеленый либо желтый цвет. При этом комплекс не сможет распознать номерной знак автомобиля. К слову, у камер существует норматив, согласно которому вероятность распознавания номера независимо от времени суток и погоды не должна быть менее 90%.

При подъезде к пикету ДПС листик можно мгновенно «потерять», отключив электромагнит. Правда, упавшая на дорогу жестянка наделает шума и привлечет внимание. А что, если впоследствии она станет причиной аварии или пробитого колеса? В любом случае, если такое устройство вскроется, то наказание вам грозит по той же статье 12.2 ч 2 КоАП РФ — до трех месяцев без прав.

Вывод: действенный способ, но при обнаружении грозит лишение прав

Закрытый каким-нибудь предметом знак на номере сработает против камеры, но не против сотрудника ГИБДД. Наиболее продвинутый вариант: размещение под алюминиевым знаком мощного электромагнита, управляемого водителем.

Как проверить штрафы с камер видеофиксации ГИБДД

Несовершенство систем видеофиксации и нечеткая работа систем информирования довольно часто превращает исправных плательщиков штрафов ГИБДД в «уклонистов», и доказывать свою невиновность водителю приходится в ходе долгих судебных споров.

Чтобы не оказаться в базе «злостных неплательщиков» штрафов ГИБДД и службы судебных приставов, вам следует четко и вовремя оплачивать штрафы и периодически самостоятельно проверять, нет ли неоплаченного штрафа на ваше имя. Где можно получить эту информацию?


Номера могут быть нечитаемыми по объективным (качество дорожного покрытия, грязь, снег, пыль), либо субъективным причинам: номер смазывают бесцветным обувным кремом, «декорируют» листвой, соскабливают краску или выравнивают молотком. Часто это работает, однако современные видеокомплексы все лучше распознают «грязные» номера.

Законные способы

Начнем с того, что самый простой и эффективный путь избежать наказания – не превышать разрешенную скорость. Запрещающие знаки устанавливают на обочинах не просто так. Безопасный режим передвижения на конкретном отрезке полотна определяется еще на стадии проектирования дороги. При этом учитывают особенности рельефа и конфигурацию самого будущего покрытия. Нужно понимать, что ограничение скорости – способ сохранить жизнь и здоровье тех, кто находится в пути.

Источник изображения: rusanews.com

Можно использовать так называемые радар-детекторы, ставшие столь популярными в последнее время. Важно не путать их с антирадарами – устройствами, которые создают помехи для приборов ГИБДД. За установку подобного приспособления в машине сотрудник ДПС вправе составить административный протокол по статье 13.3 КоАП РФ. Радар-детектор же просто предупреждает автомобилиста о том, что он приближается к “треноге” или стационарной камере фиксации нарушений. Это позволяет вовремя сбросить скорость.

Очень удобно в этом плане приложение “Стрелка” для смартфонов (есть версии и для Android (Google Play), и iPhone (App Store)). Плюс программы заключается в том, что она позволяет водителю обойтись без покупки дополнительных устройств. “Стрелка” обеспечена широким набором настроек и большой базой данных, которая обновляется регулярно. Она предупреждает обо всех видах стационарных камер, а также о постах ГИБДД, населенных пунктах, пешеходных переходах, лежачих полицейских и опасных поворотах. При этом уведомление появляется на экране поверх всех остальных окон, что очень удобно. Плюсом является также модерация добавляемых камер: из базы убираются ведомственные, охранные, метео, а также неработающие “муляжи”. Приложение 8 лет на рынке, признано лучшим по мнению журнала “За рулём” и сети автозаправок “Лукойл”, а также получило статус “Выбор редакции” в Google Play.

Экзотический способ – установка регистрационного знака «вверх ногами». Проверено, что для камеры такая табличка действительно становится нечитаемой. Однако первый же сотрудник ДПС, который заметит подобный нонсенс, тут же составит в отношении автомобилиста протокол. Причем предупреждением, предусмотренным в данном случае законом, отделаться не удастся. Ведь понятно, что неправильная установка номера не может быть случайностью. Поэтому наличие умысла будет для стража порядка очевидным.

Нет номера, нет проблемы

Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.


Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.

6 способов избежать штрафов с камер ГАИ

Камеры для фиксации нарушений правил дорожного движения сегодня расставлены везде – в городах, в их окрестностях, на разных участках скоростных магистралей. «Письма счастья» с разными размерами штрафов приходят автомобилистам регулярно, поэтому неудивительно, что водители постоянно думают о том, как бы избежать таких неприятных сюрпризов.

Попробуем разобраться с тем, как можно избежать (или хотя бы свести к минимуму) вероятность получения штрафа с камеры автоинспекции.

1. Запоминать места расположения камер и соблюдать скоростной режим.

Казалось бы, банальный совет, но многие водители игнорируют простое правило. Если верить статистике, камеры ГАИ висят в одних и тех же местах годами, и многие водители уже знают о всех этих точках. Несмотря на это, многие продолжают мчаться по трассе на огромной скорости, даже зная о наличии камер. Что уже говорить о тех местах, в которых водитель оказался впервые! Эксперты советуют присматриваться к поведению авто с местными номерами – если они вдруг сбрасывают скорость, то лучше поступить так же! Напомним, что за первое нарушение штраф составляет чуть больше 500 рублей, а за повторные превышения эта сумма умножается на два, а то на три!

2. Не прятать номера.

Некоторые водители специально маскируют номерные знаки в надежде на то, что камера не сможет их идентифицировать, а штраф не придет по нужному адресу. На практике ситуация получается прямо противоположной. Специальные рамки и вуали, которыми прикрываются номера, сотрудники ГАИ замечают сразу и выписывают за это огромный штраф в размере 5 тыс. рублей! Современные камеры распознают номерной знак даже тогда, когда тот отлично замаскирован! Стоит ли рисковать в данном случае?

3. Следить за изменением правил и знаков.

Ситуация на обочине меняется довольно часто – там, где вчера можно было ехать со скоростью 60 км/час, сегодня показатель скорости может быть ограничен 40 км/час и так далее. Бывает и противоположная ситуация – там, где раньше все «ползли», теперь можно ехать быстрее, а все по привычке боятся штрафов! Знание обстановки позволит получать минимум административных протоколов!

4. Использовать люфт не более чем в 10 км.

Да, камеры допускают превышение установленного лимита на 20 км, вследствие чего многие автолюбители накручивают на спидометре 75-80 км/час (вместо 60). Однако в таких ситуациях штрафы все же приходят, так как соблюсти четкую грань с помощью аккуратного нажатия на педаль крайне проблематично! Специалисты рекомендуют не превышать лимит на 10-15 км/час! Доказать что-то, когда штраф уже получен, практически невозможно – в инспекции вам ответят, что техника откалибрована, даже предоставят копию сертификата о государственной поверке.

5. Использовать онлайн-карты с расположением камер ГАИ.

Очень эффективный способ, так как в сеть попадают самые свежие данные относительно расположения фиксирующей аппаратуры автоинспекции. Однако не все так просто. Сегодня появились камеры так называемого «пассивного» типа, которые просчитывают время перемещения авто между двумя точками на трассе и, исходя из этого, вычисляют его скорость. В этой ситуации лучше соблюдать среднюю скорость. Кстати, такие камеры тоже начинают попадать в онлайн-карты, соответствующие отрезки дороги на них заштрихованы красным.

6. Использовать регистрацию в другом регионе.

Это довольно странно, но сегодня все еще нет единой базы номеров по стране в целом. Таким образом, если автомобиль состоит на учете в Дагестане или Владивостоке, его легко можно использовать в Санкт-Петербурге или Ростове, не боясь получить штраф с камеры ГАИ! Единственным неудобством при этом может быть необходимость ехать за много километров для оформления документов.
С каждым годом количество электронных средств фиксации нарушений растет. Конечно, лучшим способом избежать получения штрафа с камер фиксации является соблюдение правил дорожного движения. Чтобы минимизировать риски, специалисты советуют запоминать расположение камер, соблюдать скоростной режим, использовать мобильные устройства с онлайн-расположением камер или же зарегистрировать транспортное средство в другом регионе!

6. Использовать регистрацию в другом регионе.

6 эффективных способов избежать штрафов с камер фиксации нарушений

С каждым годом на улицах наших городов появляется всё больше камер фиксации нарушений, по которым нам присылают «письма счастья» о превышении скорости. Многие водители задумываются о том, можно ли им избежать такого штрафа и как не попасть в зону действия такой фотоловушки. Поговорим поподробнее о том, какие существуют способы избежать штрафов с камер фиксации нарушений.

С каждым годом на улицах наших городов появляется всё больше камер фиксации нарушений, по которым нам присылают «письма счастья» о превышении скорости. Многие водители задумываются о том, можно ли им избежать такого штрафа и как не попасть в зону действия такой фотоловушки. Поговорим поподробнее о том, какие существуют способы избежать штрафов с камер фиксации нарушений.

5 проверенных способов избежать штрафов с дорожных камер

Однако система видеофиксации несовершенна, а административное законодательство противоречиво, наказание часто выносится неправомерно, и у вас есть возможность опротестовать штрафные санкции. Можно ли не платить штрафы с камер ГИБДД? Что будет, если вы проигнорируете штраф? Как избежать уплаты на законных основаниях, если вы не согласны с административным решением?

Этот совет довольно очевиден, но почему-то не для всех автолюбителей. Российские водители привыкли к тому, что можно без штрафов ехать +20 км/ч к установленному ограничению. Именно эта привычка к постоянному превышению скорости и приводит к тому, что водители получают штрафы с камер фотофиксации. Чтобы избежать этого, достаточно просто соблюдать установленный скоростной лимит.

Законные способы избежать штрафов

Законные способы избежать штрафов, в основном, являются не уловками, а простыми мерами предосторожности, основывающимися на том, чтобы не нарушать ПДД.

  1. Не пытайтесь скрыть номера.
    Первым же пунктом хотелось бы сделать важное предупреждение. Худшим способом избежать штрафа будет попытка скрыть номера. От камер это действительно спасет, однако инспекторы, как только увидят авто со скрытыми номерами, выпишут куда больший штраф. Если за грязные номера наказанием служит лишь предупреждение или штраф 500 руб., то за преднамеренное сокрытие номера могут оштрафовать на 5000 руб. или даже лишить прав на 1-3 месяца (ст. 12.2 КоАП).
  2. Соблюдайте скоростной режим.
    Второй пункт – наиболее очевидный. Чтобы не получить штрафа, достаточно просто не превышать скорость. Как известно, за превышение до 20 км/ч наказания нет, но даже при сильной спешке не стоит использовать весь запас. Лучше не превышать скорость более чем на 10-15 км/ч. Так штрафа выйдет избежать, даже если водитель случайно увеличит подачу топлива.
  3. Используйте ограничитель скорости.
    Почти все современные машины имеют ограничители скорости, которые не позволят разгоняться выше установленного показателя. Если же в Вашем автомобиле такой функции нет, то можно воспользоваться навигатором. Современные навигационные системы могут довольно точно отслеживать не только местоположение авто, но и его скорость. При достижении определенной величины навигатор будет уведомлять водителя о необходимости снизить скорость. При этом, многие навигаторы имеют в своей базе данных информацию о скоростных ограничениях на дорогах, поэтому переставлять ограничение после каждого знака не придется.
  4. Запоминайте, где расположены камеры.
    Если Вам часто предстоит ездить по одному маршруту, то стоит как можно раньше запомнить расположение всех камер. Конечно, антирадары способны предупреждать о наличии камер на довольно большом расстоянии, но если Вы сами запомните их местоположения, то через некоторое время начнете сбавлять скорость на этих участках автоматически.
    Также стоит помнить, что антирадар улавливает не все типы камер, поэтому можно воспользоваться картами, на которых отмечено расположение камер ГИБДД, например, «Яндекс.Навигатор».
  5. Будьте в курсе дорожных нововведений.
    Чтобы получать как можно меньше штрафов, нужно быть в курсе всех нововведений. Отслеживать нужно не только появление новых камер, но и изменения законодательства и изменения на дороге. Даже на знакомых участках дороги нельзя терять бдительность: новые знаки могут поставить в любой момент.
  6. Старайтесь не ускоряться.
    Еще одно напоминание о том, что скорость превышать не стоит даже на величину, не облагаемую штрафом. При езде со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч штрафа автомобилист не получит. Но велика вероятность того, что водитель случайно прибавит еле заметные 1-3 км/ч, а обнаружит это слишком поздно. Еще одна опасность, связанная со скоростью, близкой к максимуму, заключается в том, что водитель может не заметить ужесточение ограничения скоростного режима вовремя и не успеть снизить скорость после следующего знака.
  7. Не теряйте бдительность.
    Законопослушный водитель должен быть внимательным – это его обязанность. Превысить скорость можно совершенно непреднамеренно, просто не заметив очередной знак ограничения скорости.
  8. Обращайте внимание на других водителей.
    Если же в незнакомой местности Вы заметили, что все водители едут со скоростью меньше разрешенной, то стоит насторожиться. Есть вероятность, что Вы все же пропустили знак ограничения скорости. Даже если на самом деле это не так, то все равно стоит снизить скорость. Если основная часть потока едет на пониженной скорости, скорее всего, на это есть причина.

Перечисленные законные способы были довольно банальны и скучны. Многим автолюбителям интереснее узнать о незаконных, более отчаянных методах скрыться от камер.

Использовать навигаторы

Практически все современные автолюбители пользуются навигаторами и видеорегистраторами с радар-детекторами. Гаджеты помогают водителям не только строить маршрут, но и следить за дорожной обстановкой и вовремя отслеживать камеры видеофиксации.

По статистике, большинство водителей делает выбор в пользу бесплатных мобильных приложений, например, «Яндекс. Навигатора». Как рассказали в пресс-службе «Яндекса», с сентября 2019 года «Навигатор» сообщает о шести типах камер, которые можно встретить на дорогах Москвы. «Раньше «Навигатор» предупреждал о камерах, которые фиксируют скорость и движение по полосе. Теперь водители смогут узнать, где расположился мобильный пост, какие камеры контролируют выезд на перекресток, соблюдение разметки и правил остановки. Эти камеры обозначены на маршруте разными значками. Кроме того, в приложении есть голосовые уведомления», — отметили в пресс-службе.

Для таксистов есть специальное приложение «Таксометр». «Алгоритм предупреждает водителя, если точка, куда пользователь вызвал машину, находится в зоне действия камер и остановка там грозит штрафом», — заметили в «Яндексе».

Данные о расположении камер «Яндекс» и другие компании получают на сайтах ГИБДД, ЦОДД и из других открытых источников. Зачастую об установке камер в службы компаний сообщают сами водители. После проверки в течение нескольких дней эти данные попадают на карты.

Однако опытные водители рекомендуют не только опираться на гаджеты, но и следить за дорожной инфраструктурой самостоятельно. «Когда в Москве открыли Северо-Восточную хорду, поначалу никаких камер на ней не было — и все летали. Так как я езжу по этой дороге каждый день, то вовремя заметил, как установили камеры. В навигаторе они появились только через несколько дней», — рассказывает РИАМО водитель со стажем Сергей. Также он рекомендует начинающим автолюбителям следить за дорожными нововведениями на своих маршрутах движения, чтобы случайно не попасть под камеру, когда, например, на участке снижена разрешенная скорость.

Один из таких случаев касается людей с ограниченными возможностями и тех, кто их перевозит. Для инвалидов I и II групп предусмотрены льготы: при наличии специального опознавательного знака и документа, подтверждающего инвалидность, водитель может пренебрегать требованиями знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена» (а также знаков, не разрешающих стоянку по четным или нечетным числам). Если вы перевозите своего родственника или знакомого с ограниченными возможностями здоровья, то также можете не соблюдать эти правила. Но при этом в момент перевозки на машине обязательно должен присутствовать знак «Инвалид». По закону его нужно снимать сразу, как только человек с инвалидностью покидает автомобиль.

3 максимально простых и дешевых способа избежать штрафов с камер

Передвигаемся на других номерах.

Нет, это не означает, что вы должны ездить на поддельных номерах. К таким номерам относятся транзитные и иностранные номера. В первом случае, после того, как прошлый хозяин снял ТС с учета и продал свой автомобиль, новому владельцу выдаются транзитные номера. Ему не обязательно в спешке ставить машину на учет.

Он может передвигаться по городу на протяжении 10 дней. При этом можно напечатать копий договора и каждый раз менять дату сделки. Так, у водителя получится остаться чистым перед законом. Но риск попасться все-таки существует. Возможно, вам не повезет и в базе данных окажется этот транзитный номер.

Второй случай подходит, если вы приобрели машину за границей. Однако вам придется каждые шесть месяцев пересекать границу. Этот способ обмана очень распространен. Довольно много машин по стране ездит на иностранных номерах. Но, если хоть раз вовремя не пересечь границу, то придется платить штраф.



Передвигаемся на других номерах.

Ссылка на основную публикацию