Права на велосипед 2021: нужны или нет и когда введут?

5 передвижных средств: мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат – нужны ли водительские права в 2021 году?

В прошлой статье мы разбирались с таким вопросом, как – нужны ли права в России на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл. Статья оказалась очень популярной, и я решили продолжить обсуждение этой автомобильной темы.

Сегодня речь пойдет всё о том же вопросе: нужны ли в 2021 году в России водительские права на такие виды транспорта, как мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат.

Ну, с велосипедом я думаю все знакомы с детства. О мотоблоке и квадроцикле думаю Вы тоже слышали и видели их на дороге. А вот электровелосипеды и электросамокаты шагнули в нашу жизнь совсем недавно. Особенно много сегодня их передвигается по специально выделенным дорожкам в российских курортных городах.

Давайте по очереди обсудим каждое из перечисленных передвижных средств и выяснив, на каком из них можно спокойно кататься без прав, а на чём наоборот – отсутствие прав может привести к штрафу и другим неприятным последствиям.

Нужны ли права на электросамокат?

Ну на самокат-то зачем права? – скажете Вы. Самокат у нас ассоциируется, как правило, с детьми и игрушками. Что сложного в его управлении? Стал одной ногой на платформу, а второй только успевай отталкиваться…

Однако времена меняются, и на дорогах России часть уже можно встретить электросамокаты, на которых человек способен перемещаться просто стоя двумя ногами неподвижно на платформе. Ведь у электосамоката имеется двигатель, который и приводит это чудо-устройство в движение.

Электросамокат, по классу стоит ниже своих собратьев: электровелосипеда и электроскутера. Как мы уже изучили ранее, для управления электровелосипедом и электроскутером нужны водительские права М-категории. А нужны ли права в России в 2021 году на электросамокат? Разбираемся…

Электросамокат может быть малой мощностью – до 250 Ватт и более мощным – свыше 250 Ватт. Если Ваш электросамокат имеет слабую мощность и не превышает 250 Ватт – права на его управление Вам не нужны ! Такое передвижное средство приравнивается к обычному велосипеду или самокату.

Ели же Вы обладаете более мощным электросамокатом, например, в 500 Ватт или 1000 Ватт – для его управления в России в 2021 году нужны водительские права М-категории .

Поэтому, если Вы планируете добираться на электросамокате на работу, двигаясь по проезжей части и Ваш электросамокат имеет мощность от 250 Ватт – без прав Вы рискуете быть остановленными сотрудниками ГИБДД. Штраф в этом случае составит от 5 000 до 15 000 рублей .

Если же Вам нет 16 лет, или 16 лет исполнилось, но нет прав, и у Вас оказался велосипед или электросамокат – Вы можете кататься на нем везде, кроме проезжей части. Например, без прав на электросамокате можно передвигаться во дворе дома, на велодорожках, по лесным тропинкам и т.д.

Купили электровелосипед – нужны ли права на него?

Что такое электровелосипед? Вы могли уже видеть его на дорогах российских городов и, в особенность на велодорожках курортных черноморских городов и поселков. В 2021 году в России электровелосипед уже не диковинка, а вполне узнаваемая вещь.

В чём отличие электровелосипеда от обычного велика? Самое главное отличие – наличие мотора, который сам крутит колесо без участия ног велосипедиста.

В чем отличие электровелосипеда от мопеда? Мощность мопеда начинается с 250 Ватт. А вот электровелосипедами являются двухколёсные передвижные средства с мотором и мощностью менее 250 Ватт.

Кстати, внешне электровелосипед больше похож на обычный велосипед, чем на мопед. У мопеда более массивная рама, так как мощность и скорость требуют больше прочности от конструкции.

Но, в России в 2021 году можно встретить электровелосипеды с мощностью выше 250 Ватт. Так, например, сейчас везде можно купить электровелик с мощностью 500 Ватт, 750 Ватт и даже 1000 Ватт. Нужны ли права на управление такими вполне скоростными передвижными средствами? Ведь это практически уже мопед! Разбираемся…

В соответствии с законом, любое передвижное электромоторное средство, имеющее мощность выше 250 Ватт требует наличие прав на управление !

А что это означает? Нужно ли учить правила, идти в автошколу, сдавать экзамены в ГИБДД, получать номерные знаки, страховку ОСАГО? Ответ – да! Если у Вас мощный электровелосипед с электроустановкой выше 250 Ватт – кататься на таком агрегате по проезжей части Вы можете только, получив водительские права!

  • Однако, мощные электровелосипеды подпадают под обязательные требования наличия прав для их вождения в основном только на бумаге. В реальности исполнить требования этого закона сложно. Как и сложно рядовому сотруднику ГИБДД на месте определить мощность электроустановки, если она не одержит никого обозначения.

Но, раз закон обязывает электровелосипедистов, которые оседлали двухколёсных друзей с мощными двигателями, обзавестись правами категории М – сделать это нужно. Иначе, за нарушение обязанности иметь права электровелосипедиста ждет ответственность и штраф в размере до 15000 рублей . Такой штраф может даже оказаться дороже самого электровелосипеда!

Нужны ли права для электровелосипеда, которым Вы будете управлять исключительно на велодорожке парка, набережной и иного специально отведенного места? Нет – в этом случае Вы не будете находиться на проезжей части и водительские права в 2021 году в России в таком случае необязательны.

Нужны ли права на велосипед в России в 2021 году?

Велосипеды все мы оседлали еще с детских лет. В советское время подросток, особенно мальчик, мечтал о велосипеде с дошкольных времен. И тогда, и сейчас на двухколёсном друге можно увидеть людей совершенно разного возраста и пола.

Популярность велосипедов связана с простотой управления, доступностью по цене и отсутствию официальных норм, регулирующих управление ими.

Сами велосипеды бывают разными: туристическими, горными, спортивными, детскими, подростковыми, дамскими и т.д.

И в 2021 году и ранее в России для управления велосипедом права не нужны. Однако, это не значит, что велосипедом можно управлять на проезжей части, не придерживаясь установленных правил дорожного движения.

Часто, покупая профессиональный, спортивный, гоночный велосипед люди задают вопрос – нужны ли водительские права категории М для его управления? Нет, даже для такого скоростного спортивного инвентаря права абсолютно не требуются. При этом не имеет разницы, будете Вы кататься на таком велике по треку или выедете на городскую дорогу. Главное условие – соблюдение ПДД, ну и, разумеется, их знание.

Если рассматривать велосипед как средство передвижения по проезжей части, например, в городе, то в этом случае существует целый ряд ограничений:

  • по проезжей части ездить на велосипеде может только лицо старше 14 лет.
  • передвигаться следует по правому краю проезжей части.

По этой причине, если Вы собираетесь передвигаться на велосипеде по оживленному городу, прежде чем приступить к такому вождению, целесообразно купить и хорошенько изучить книжечку с правила дорожного движения. Незнание правил ведёт к дорожным происшествиям и инцидентам. А нужны ли они Вам?

Кроме того, незнание правил чревато для велосипедиста штрафами. Так за нарушение ПДД при езде по городу или трассе можно заплатить 800 рублей, за управление велосипедом в пьяном виде грозит штраф в 1500 рублей .

Итак, думаю, Вы уже поняли, что абсолютно на любой велосипед – от спортивного до внедорожного водительского права не нужны и экзамены в ГИБДД сдавать не нужно. Как говориться: купил, сел и поехал. Главное – уметь держать равновесие, не лихачить и знать ПДД!

Нужны ли права на квадроцикл в России в 2021 году?

Купили мощный квадроцикл и собираетесь кататься на нем, но не знаете – оформлять ли на управление им водительские права? Вначале надо посмотреть какой мощности у Вас квадроцикл и определиться – где Вы планируете на нем кататься. Разбираемся…

Квадроцикл – это уже не мопед и не мотоцикл. У него 4 колеса и он ближе по управляемости к небольшому внедорожному автомобилю. По мощности квадроциклы бывают до 50, 125, 150 кубов.

А нужны ли права такому маленькому джипу? Да – нужны, и в обязательном порядке. Для управления любым квадроциклом с выездом на проезжую часть в России в 2021 году обязательно нужны водительские права . И если для мопеда и скутера достаточно категории М, то для квардрацикла нужны права категории А, подгруппы машиниста-тракториста . Да-да, всё так сложно!

Управлять квадроциклом можно достигнув 16 летнего возраста. За исключением детского квадроцикла, которым можно управлять без прав. Но об этом чуть ниже.

Получить права на управление квадроциклом в России в 2021 году можно подав необходимый перечень документов в Гостехнадзор. Да, правами для квадроциклов в России занимается не ГИБДД, а ведомство, выдающее права на управление тракторами.

Между тем, на квадроцикле можно кататься без прав вне пределов проезжей части, например, на территории частного двора, на опушке леса, в поле.

Если же выехать на квадроцикле без прав на городскую дорогу или трассу, то имеются все шансы попасть на штраф до 15 000 рублей .

  • Подождите. А как же детский квадроцикл? Нужны ли права на управление детским квадроциклом, да еще со слабым объемом двигателя до 50 кубов? Нет – права на детский квадроцикл не нужны! При условии, что ребенок не будет кататься на нем по автодорогам, а будет ездить только во дворе своего дома, на велодорожке парка или набережной, как на детском велосипеде.
Нужны ли права на мотоблок в 2021 году

Мотоблоком считается транспортное средство для механизации. То есть это такой моторизированный помощник в поле, на садовом участке, в огороде. При помощи мотоблока можно вспахать пашню, покосить траву, засыпать канаву и заняться многими другими полевыми работами.

По сути, мотоблоком является миниатюрный трактор, который способен выполнять все те же функции, но в маленьком объёме.

Кроме того, подцепив мотоблок к прицепу, его можно легко превратить в средство для перевозки грузов. В этом случае водитель сидит на самом мотоблоке, управляя им, а груз перемещается в прицепе, позади него.

Чем удобен мотоблок? Прежде всего тем, что это не просто полевой инвентарь, а транспортное средство. На мотоблок можно сесть и приехать в поле, на дачу. На нем можно медленно проехать десятки километров по трассе.

А раз на мотоблоке можно не только работать в поле, но и добираться по дороге общественного значения – нужны ли права для его управления? Разбираемся…

В России в 2021 году для управления мотоблоком в целях передвижения по проезжей части нужны права категории А , как для мотоцикла. Кроме того, мотоблок для движения по дороге придется еще оборудовать дхо и светоотражателями. Впрочем, в продаже в России в 2021 году уже можно встретить мотоблоки, подготовленные производителями для перемещения по трассе.

При управлении мотоблоком без прав водителя ждет штраф в размере до 15 тысяч рублей, что, конечно же очень серьёзно!
Если же Ваш мотоблок используется исключительно как полевая техника и Вы не выезжаете на нем на дорогу – водительские права в этом случае Вам не нужны.

Подведем итог. Если у Вас нет прав и Вы пока не планируете ими обзаводиться, например, по причине малолетнего возраста, но Вам хочется не просто ходить, а ездить – велосипед и маломощный электросамокат, это то, что Вам нужно.

Если у Вас есть права категорий М, и Вы хотите кататься по дорогам, например, с целью добраться на работу или в институт – берите электровелосипед или электросамокат помощнее. Ваших водительских прав будет достаточно для управления данными двухколёсными агрегатами.

Если Вы хотите добираться до своей дачи на мотоблоке или ездить на охоту на квадроцикле – не забывайте, что для управления этой техникой прав категории М будет уже недостаточно, так как понадобится категория М.

Если же у Вас скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл и Вам интересно нужны ли права на эту технику в России в 2021 году – почитайте нашу статью по этому вопросу.

Нужны ли права на электровелосипед в 2021 году

Электровелосипед как один из популярных видов современного электротранспорта с каждым днем находит все больше поклонников. Девайсы экономичны, бесшумны, позволяют легко преодолевать даже самые безнадежные пробки мегаполисов. В этой статье мы рассмотрим, нужны ли права на электровелосипед, предусмотрена ли ответственность за отсутствие соответствующего водительского удостоверения.

  1. Что говорит закон?
  2. В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав
  3. На электровелосипеды какой мощности нужны права
  4. Чем грозит отсутствие прав
  5. Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Что говорит закон?

Чтобы разобраться в ситуации, прежде всего нужно обратиться к закону и определиться с категорией транспортных средств, к которым относятся электрические велосипеды. На помощь приходит датированное 23.10.1993 г. Постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 с последними поправками, внесенными в 2020 г.

Документ четко обозначает терминологию, характеризующую велосипеды и мопеды:

  • к велосипедам относят транспортные средства, оснащенные минимум двумя колесами, приводимые в движение посредством мускульной энергии, передаваемой на педали или рукоятки. Возможна комплектация транспорта электродвигателем, мощность которого не превышает 250 Вт
  • мопеды классифицируются как двух- либо трехколесные механические транспортные средства с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, оснащенные двигателем внутреннего сгорания мощностью от 0,25 до 4 кВт.

В 2013 году на законодательном уровне было принято решение о введении дополнительной категории «М», распространяемой на скутеры, мопеды и другие подобные средства передвижения.

Изучая ассортимент предлагаемых на рынке электрического транспорта девайсов, оценивая их технические параметры, становится очевидным, что разные модели имеют различную мощность и могут быть приравнены либо к велосипедам, либо к мопедам. Именно технические характеристики определяют необходимость получения прав.

В каком случае можно ездить на электровелосипеде без прав

Такое право дается владельцам устройств мощностью до 250 Вт. Для данной категории действуют ПДД, распространяющиеся на обычных велосипедистов. Штрафы за отсутствие удостоверения не предусмотрены.

На электровелосипеды какой мощности нужны права

Беспрепятственная езда на электротранспорте с двигателем мощностью свыше 250 Вт возможна только при условии получения соответствующего водительского удостоверения. Речь идет о документе категории «М», получить который можно в отделении ГИБДД по окончании курсов автошколы лицам, достигшим 16-летнего возраста.

Исключение составляют владельцы мощных электровелосипедов, которые уже получили права категорий А, B, С или D. В статье №196 Федерального закона, регламентирующего безопасность дорожного движения, говорится, что наличие таких прав позволяет управлять и транспортными средствами категории М.

Чем грозит отсутствие прав

За вождение электровелосипеда мощностью более 250 Вт без официально оформленного документа предусмотрена административная ответственность с взысканием штрафов в одном из следующих вариантов:

  1. Выплата владельцем суммы до 15 тысяч рублей. Размер штрафа определяют сотрудники ГИБДД в индивидуальном порядке.
  1. Конфискация электровелосипеда, его размещение на штрафной автостоянке. Для получения своего транспортного средства владельцу нужно выплатить значительную сумму за хранение и предоставить соответствующее водительское удостоверение.

Конечная сумма выплаты при конфискации электровелосипеда может заметно превысить стоимость электротранспорта, что абсолютно нецелесообразно. Поэтому о получении прав стоит позаботиться заранее.

Правила дорожного движения – на что обратить внимание владельцам электровелосипедов

Безопасная езда на электровелосипеде регламентируется действующими Правилами дорожного движения. Конкретные условия и ограничения прописаны в статье 24 о дополнительных требованиях к движению водителей мопедов и велосипедистов.

На владельцев электровелосипедов распространяются те же запреты, что и для водителей мопедов:

  • не допускается управление транспортным средством при помощи одной руки;
  • запрещено перевозить на электровелосипеде пассажиров (исключение составляет транспорт с соответствующими конструктивными особенностями);
  • не допускается перевозка электровелосипедами детей в возрасте до 7 лет, если отсутствуют специально оборудованные для маленьких пассажиров места;
  • не допускается движение по дорогам на электротранспорте мощностью 250-4000 Вт без специального мотошлема;
  • владельцы электровелосипедов не могут двигаться по пешеходным переходам.

Дополнительные ограничения присутствуют во время движения велосипедистов по пешеходным дорожкам и тротуарам. Владельцам транспорта мощностью до 250 Вт разрешена езда в указанных зонах, если они не создают помех для иных лиц. В противном случае нужно спешиться, продолжая движение по правилам для пешеходов.

Итак, мы выяснили, что на велосипеды мощностью до 250 Вт права не нужны и владельцы таких транспортных средств должны руководствоваться правилами дорожного движения для велосипедистов. Владельцы электровелосипедов мощностью свыше 250 Вт должны иметь права категории М, либо любой другой категории, и руководствоваться правилами для водителей мопедов.

Могут ли лишить прав за нарушения на велосипеде? Если велосипедист пьяный, скрылся с ДТП?

  1. По закону велосипедистов не могут лишить водительских прав.
  2. Исключение в случае езды в пьяном виде на транспортном средстве с «моторчиком», например – мопеде. Разъяснения по этому поводу дал Верховный Суд.
  3. За сам факт езды на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения не предусмотрено наказаний.
  4. Но если нарушить ПДД на велобайке, в том числе в пьяном виде – грозит штраф от 800 до 1 500 рублей.
  5. Если наездник двухколёсного транспорта скроется с места происшествия, его могут только оштрафовать.
  6. Потерпевшие в ДТП имеют право взыскать с виновного велосипедиста компенсацию вреда здоровья и моральный ущерб.

Ездить за рулем транспортного средства в состоянии опьянения нельзя. Бытует мнение, что это распространяется только автомобили. Якобы в законе нет ограничений на управление велосипедом «подшофе». Некоторые приводят аргумент, что велосипедистам не нужно сдавать на права и получать водительское удостоверение. Раз так, значит в случае поимки сотрудниками ДПС наездника велосипеда не могут лишить специального права управления велобайком. Отчасти это верно. Но вопрос, на самом деле, требует ряда уточнений и разъяснений. Давайте рассмотрим его с правовой точки зрения.

Могут ли лишить прав за езду на велосипеде в 2021 году?

Нет. Для того, чтобы управлять велосипедом, не требуется получать водительское удостоверение (как в случае с автомобилем, мотоциклом, автобусом или мопедом). Поэтому веловодителей в 2021 году не могут лишать водительских прав.

Однако, нужно сказать пару слов о таком средстве передвижения, как велосипед.

  • Пункт 1.2 ПДД даёт определение понятию – это транспортное средство с двумя колёсами, которое приводят в движение с помощью мускульной энергии – то есть человек начинает крутить педалями и ТС едет вперёд.
  • Согласно Примечанию ст. 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство, на которое предоставляется специальное право – иначе говоря, водительское удостоверение. На велосипед никакие в/п не требуются!
  • Специального водительского права лишают «за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом», а в случае с велосипедом такое право отсутствует в принципе.
  • Тем, кто управляет велосипедом не нужно предъявлять водительские права на проверку инспектору ДПС. Максимум у вас могут попросить паспорт для установления личности.
  • Кроме того, велобайк не нужно регистрировать в ГИБДД, получать на него номерные знаки, страховать автогражданскую ответственность (ОСАГО).

Исходя из этих положений можно сделать вывод, что лишение водительских прав за нарушения на велосипеде – абсолютно незаконно.

Если велосипедист был пьян

Ездить на автомобиле в пьяном состоянии категорически запрещено. Даже если водитель никого не подрезал и не сбил, он уже грубо нарушил пункт 2.7 Правил, который запрещает водить машину в нетрезвом виде. За это выписывают штраф в 30 000 рублей и лишают водительских прав сроком до 2 лет.

А можно ли ездить на велосипеде в пьяном состоянии? Тоже нельзя. Данный запрет устанавливается всё тем же п. 2.7 ПДД. Поскольку, как мы выяснили выше, велосипед – это транспортное средство.

Однако, если заглянуть в КоАП и поискать наказания за езду на двухколёсном в состоянии алкогольного опьянения, вы их не найдете. А всё потому, что в 2021 году за сам факт управления велосипедом «подшофе» санкций не предусмотрено. Ведь, если вы едете по правилам и не совершили ДТП, то привлекать вас попросту не за что. Здесь отсутствует причинно-следственная связь между аварией и нахождением велонаездника в состоянии опьянения.

Но есть исключения…

Пример из судебной практики

Вышеназванные условия актуальны для классического велосипеда. Он приводится в движение кручением педалей или рукояток. На велобайке может быть установлен электродвигатель до 0,25 кВт, а скорость не должна превышать 25 км/час.

Всё, что выходит за эти технические рамки имеет признаки мопеда. На него нужны водительские права категории «М». И если вас поймают на мопеде в состоянии алкогольного опьянения, то эти самые права могут законно забрать.

Недавно Верховный Суд издал Постановление № 21-АД18-4 от 4 октября 2018 года, где решалась судьба пьяного любителя погонять на «байке». Оказалось, что мужчина выпил бутылку пива и поехал по делам на двухколёсном китайском велосипеде (с двигателем внутреннего сгорания). На дороге его остановили инспекторы ДПС, освидетельствовали на алкогольное опьянение и отстранили от управления транспортным средством. Далее на пьяного лихача был составлен протокол по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ – за управление ТС в состоянии опьянения. Нарушителю грозил штраф в 30 000 рублей и лишение в/у. Собственно, мировой суд и вынес такое наказание.

Велосипедист с этим не согласился и обжаловал решение вначале в районном, затем в краевом и, наконец, в Верховном Суде РФ. Его мнение сводилось к тому, уж если и наказывают, то должны были привлечь по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ, где нарушение ПДД на байке в нетрезвом состоянии карается максимальным штрафом в 1 500 рублей. Но никак не применять лишение водительских прав.

Верховный Суд встал на сторону нижестоящих судов и подтвердил их правоту в вынесении наказания. В частности, было указано, что «веломотор» оборудован двигателем внутреннего сгорания объемом 48 куб.см, а также способен развить скорость до 26,3 км/ч, что превышает максимальный показатель для велосипеда (25 км/ч). По всем признакам велосипед соответствовал мопеду. На который, к слову, требуются права. А значит, водителя вполне законно привлекли по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса – и эти самые права изъяли.

Вот и получилось, что водитель даже не знал, что его транспортное средство не является велосипедом. И садиться за руль пьяным категорически было нельзя.

Если скрылся с места ДТП

Правила дорожного движения обязывают водителей не покидать место происшествия до приезда сотрудников ГИБДД. За скрытие с места ДТП грозит лишение прав на срок до 1,5 лет по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса. Но опять же, это правило касается прежде всего водителей. Для велосипедистов, если они оставили место дорожно-транспортного происшествия, в 2021 году предусмотрено не лишение прав, а иная ответственность.

Разъяснения можно найти в параграфе 3 пункта 20 ПП ВС №20 от 25 июня 2019 года, процитируем:

«В случае, когда участниками дорожно-транспортного происшествия являются лица, управляющие велосипедом, возчики или другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения (например, пешеход, пассажир транспортного средства) и нарушившие ПДД РФ, их действия (бездействие) могут быть квалифицированы по соответствующей части статей 12.29, 12.30 КоАП РФ».

Обращает на себя внимание отсылка к другим статьям Кодекса. Забегая вперёд, скажем, что они касаются прежде всего велосипедистов, а также управляющих СИМ – средствами индивидуальной мобильности (сигвей, гироскутер, моноколесо, самокат).

Если велосипедист скрылся с места ДТП, то шансов его найти немного:

  1. Во-первых, нужны записи с камер видеонаблюдения – а их может и не быть, или инспекторы ГИБДД не посчитают нужным производить выемку.
  2. Во-вторых, нужно фото велосипедиста-нарушителя, где отчётливо видно его лицо – с чем так же могут возникнуть трудности.
  3. В-третьих, автоинспекторы любят разводить руками, мол раз гонщик на двухколёсном скрылся и сведений о нём нет, значит найти хулигана нереально.

Вот и получается, что велобайкеры часто уходят от наказания. Потерпевшим в ДТП приходится восстанавливать автомобиль за свой счёт или оплачивать лечение тоже из своего кармана.

Что грозит за нарушения на велосипеде?

Двухколёсных участников дорожного движения могут привлечь по двум статьям КоАП РФ:

  • Штраф в 800 рублей – если велосипедист нарушил ПДД будучи в трезвом состоянии (ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ). Например, не спешился при переходе через «зебру» или не пропустил пешехода.
  • Штраф от 1 000 до 1 500 рублей – за нарушение ПДД в пьяном виде (ч. 3 той же статьи).

Бывает, что в дорожном происшествии по вине велосипедиста нанесён лёгкий или средний вред здоровью другим людям. Подобное наказывается штрафом до 1 500 рублей, но уже по ч. 2 ст. 12.30 КоАП. Если же здоровью нанесён тяжкий вред, то велонаезднику грозит уже уголовная ответственность по ст. 268 УК РФ – а там лишение свободы от 2 до 7 лет. Разумеется, с веловодителя могут взыскать компенсацию вреда здоровью и моральный ущерб. Если виновник идёт в отказ, потерпевшая сторона вправе обратиться с иском в суд.

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

Нужно ли в 2021 году водительское удостоверение на личный транспорт? Речь пойдет про мотоблоки, электросамокаты, велосипеды, электровелосипеды, квадроциклы. Давайте разберемся.

Прогресс не стоит на месте, и в нашу жизнь с недавних пор вошли электросамокаты и электровелосипеды, несколько отличающиеся от простых механических аналогов.

Сегодня на них передвигается очень много граждан, особенно в крупных городах и курортных зонах.

Поэтому будет не лишним знать, на какие из видов транспорта в 2021 году понадобится получить «корочки» водителя.

Велосипед

Он знаком нам с детства, на нём гоняли все мальчишки во дворах. Велосипеды отличаются между собой, они бывают двух- и трёхколёсными, детскими, туристическими, спортивными, дамскими и т.п., но ни на один из них разрешение не требуется.

При этом владелец всё равно должен учитывать установленные законом правила. Существуют ограничения по перемещению по проезжей части.

Выезжать на дорогу разрешено только велосипедистам, достигшим 14-летнего возраста, и передвигаться они обязаны только справа, по краю дорожного полотна.

Кроме того, необходимо соблюдать ПДД, и будет не лишним подробно с ними ознакомиться, чтобы избежать неприятных инцидентов и не пострадать в аварии.

Также следует помнить, что за нарушение правил полагается штраф — за езду по трассе или шоссе придётся отдать 800 рублей, а желание покрутить педали в состоянии алкогольного опьянения обойдётся уже в полторы тысячи.

Электровелосипед

Ещё недавно он был диковинкой, но сейчас это часто встречающееся и удобное средство передвижения, которое можно увидеть даже в небольших посёлках.

От привычного он отличается тем, что необходимости работать ногами на нём нет — педали приводит в движение специальный мотор.

Нельзя путать электровелосипед с мопедом, они отличаются внешним видом и мощностью. У первых она обычно меньше 250 Ватт.

Нужны ли права на этот вид электротранспорта? Это уже будет зависеть от деталей.

По закону, разрешение на вождение обязательно при управлении электротранспортом, потребляющим больше 250 Ватт.

Электровелосипед Заря Силач на колесах R22

Поэтому, если вы приобрели электровелосипед с мотором на 750 или 1000 Ватт, необходимо пройти обучение, сдать экзамен на вождение, получить госномер и оформить страховку ОСАГО.

Несмотря на то, что на глаз определить мощность сложно, и вряд ли сотрудник ДПС настолько хорошо разбирается в технике, чтобы сходу вычислить нарушителя, если вы собираетесь перемещаться по проезжей части, лучше всего не рисковать, получить удостоверение категории М, чтобы не потерять до 15 тысяч рублей.

Электросамокат

При взгляде на него кажется, что это обычная детская игрушка, которой очень легко управлять, но в такой технике имеется электромотор, приводящий его в движение.

Удостоверение придётся получить в том случае, если чудо-транспорт имеет мощность более 250 Ватт, всё что ниже, приравнено к обычному механическому самокату. Всё, что мощнее, требует наличия документов категории М.

Движение на таком электротранспорте по проезжей части без документов чревато штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

При этом граждане, не имеющие прав или не достигшие 16-летнего возраста, могут перемещаться на своём электрическом транспортном средстве во дворе, в парке, в лесу и других местах, не являющихся автодорогой.

Квадроцикл

Малогабаритный четырёхколёсный мотовездеход с объемом мотора 50, 125 и 150 кубов. Водить его можно с 16 лет и для этого потребуется водительское удостоверение А-категории, как на мотоциклы и скутеры.

Для получения разрешения на вождение обращаться в ГИБДД не нужно, оформлением занимается Гостехнадзор, в который понадобится предоставить весь необходимый пакет документов.

Управление без визита в эту организацию возможно, но при езде вне дороги или если это детский квадроцикл.

В последнем случае нахождение ребёнка на автодороге также недопустимо.

Если же водитель, не имея прав, будет остановлен постом ДПС, придётся выплатить 15 тысяч рублей.

Мотоблок

Это уже не просто средство передвижения, а помощник в саду, огороде, на приусадебном участке и в поле. Он может косить, копать землю, засыпать яму или канаву и много чего ещё.

То есть, это такой трактор в миниатюре, способный облегчить жизнь дачнику, деревенскому жителю или фермеру.

Плюс ко всему, он может ездить самостоятельно, что очень удобно для сельской местности (речь идет про минитракторы на базе мотоблока).

Для того, чтобы иметь возможность перемещаться на этой технике по трассе или дороге, потребуются права категории А.

Также придётся оснастить мотоблок дневными ходовыми огнями и светоотражателями, если они отсутствуют на заводской модели.

Как и в случае с квадроциклом штраф за нарушение этого правила составит 15 тысяч рублей.

Что в итоге

Любым из перечисленных видов транспорта можно управлять вне дороги, а велосипедом и электросамокатом может пользоваться даже ребёнок.

Для того, чтобы свободно перемещаться по городу, потребуются права категории М, за исключением квадроцикла и мотоблока.

Они требуют наличия водительского удостоверения А-категории, если будут использоваться в качестве средства для передвижения по автодороге.

А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях.

На какой транспорт не нужны права в 2021 году?

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Выезжая на дорогу, человек должен уметь управлять транспортным средством и знать нормы ПДД РФ. Претендент, соответствующий требованиям и сдавший экзамены, сможет получить права. Однако водительское удостоверение требуется не на все транспортные средства. Перечень автомобилей, для управления которыми требуются водительские права в 2021 году, а также необходимая категория указаны в действующем законодательстве.

Закон о получении прав на управление транспортным средством

В 2021 году действует 3 основных нормативно-правовых акта, из положений которых вытекает потребность в оформлении водительского удостоверения на определенный транспорт. Это:

Из вышеуказанного следует, что гражданин может передвигаться на любых транспортных средствах, но только при наличии соответствующего удостоверения. Для его получения потребуется пройти обучение и сдать экзамены.

На какой вид транспортных средств не нужны водительские права в 2021 году?

Права нужны не на все транспортные средства. В 2021 году их можно не получать, если выполняется езда на:

  1. Роликах или самокатах. Приспособления для передвижения не являются транспортными средствами. Ролики, скейтборды, самокаты, детские коляски не делают лицо, управляющее ими, водителем. Гражданин всё ещё имеет статус пешехода (пункт 1.2 ПДД РФ).
  2. Велосипеды. Попытки внедрить водительское удостоверение для велосипедистов предпринимались неоднократно. Поступали предложения даже начать выдавать гос номера и регистрировать велосипеды в ГИБДД. Попытка не увенчалась успехом и в 2021 году на этот транспорт не нужны водительские права.
  3. Моно-колесо, сигвей, гироскутер. Устройства имеют встроенный двигатель. Однако они не нуждаются в регистрации. В законодательстве отсутствует положение, обязывающее владельцев приспособлений передвигаться только по проезжей части. Потребность в водительском удостоверении на транспорт также отсутствует.
  4. Питбайк. Разновидность мотоциклов также не предназначена для езды по дорогам общего пользования. Устройство признается спортивным инвентарем. Поэтому права на него не требуются.

На какие транспортные средства обязательно получать водительское удостоверение?

Основной перечень транспортных средств, для управления которыми нужно получать водительское удостоверение, отражен в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”. Права потребуются на:

  1. Автомобили. Удостоверение необходимо как на легковой, так и на грузовой транспорт. Для управления может потребоваться открытие категории B, B1,C, B, D. Всё зависит от наличия прицепа, предназначения машины, её массы.
  2. Мотоцикл. Для управления требуется получение категории А или А1 в зависимости от объёма двигателя.
  3. Скутер и мопед. В 2021 году на транспортные средства необходимы права. Удостоверение категории М необходимо получить для передвижения на скутерах и мопедах, чей объем двигателя меньше 50 кубометров.
  4. Квадроцикл. Для езды на транспортном средстве потребуется тракторная категория водительских прав. Езда без удостоверения на квадроциклах недопустима.

Когда водитель имеет право ездить без прав?

Езда без водительского удостоверения допустима везде, но лишь в случае, если человек имеет статус обучаемого вождению. В этом случае лицо, занимающееся его обучением, несет ответственность за ученика и соблюдение правил ПДД. В иной ситуации в обязательном порядке необходимо удостоверение, если его наличие предусмотрено для конкретного вида транспортного средства.

Бытует мнение, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования. Во всех остальных местах правила можно не соблюдать, и езда без удостоверения допустима. Мнение ошибочно. Оштрафовать за передвижение без прав могут в любом месте. В пункте 1.1 ПДД РФ говорится, что правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ.

Вопросы вызывает возможность езды без прав по автодрому. Он представляет собой закрытую территорию. На ней могут действовать индивидуальные правила, однако их противоречие ПДД недопустимо. Территория не попадает в перечень исключений. Поэтому лицо, выезжающее на автодром на транспортном средстве в 2021 году, для управления которым требуется удостоверение, в обязательном порядке должно иметь его.

Сложнее всего разобраться, как регулируется езда по местности, на которой отсутствует дорога. В законодательстве отсутствует однозначное пояснение. В пункте 1.2 ПДД РФ приводятся следующие определения:

  1. Дорожное движение – совокупность общественных отношений, которые возникают в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
  2. Дорога – обустроенная или приспособленная и применяемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, а также тротуаров, обочин, трамвайных путей, разделительных полос, если они имеют место быть.

Если исходить из вышеуказанного определения, получается, что движение без прав допустимо. Однако не все инспекторы придерживаются такого мнения. Присутствует утверждение, что дорога начинается там, где происходит движение автомобилей вне зависимости от местности и ее характера. Имеют место быть случаи лишения водительского удостоверения за передачу управления автомобилем в дикой природе, на льду водоема и прочего. Суды подтверждают подобные протоколы.

Если придерживаться усредненной логики, получается, что без прав нельзя двигаться на транспорте по любой местности, если она открыта для свободного передвижения других автомобилей и людей, и ее посещают граждане или транспортные средства.

Нужны ли права для езды на электротранспорте?

В РФ и в мире набирает популярность транспорт с электромотором. В категорию входят:

  • электровелосипеды;
  • электроскутеры;
  • электросамокаты;
  • электромобили.

Список не является исчерпывающим. Транспортное средство считается экологически чистым и удобным для хранения. Оно позволяет экономить деньги на покупке бензина. Аккумулятор заряжается от электросети.

Электротранспорт различается по мощности двигателя и максимальной скорости. В зависимости от параметров, может возникнуть потребность в получении прав. Если человек является обладателем электроскутера или электромобиля, он должен получить удостоверение категории М. Соответствующие нормы вытекают из пункта 1.2 ПДД РФ и статьи 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”.

Электроскутеры признаются мопедами. Получать удостоверение категории М необходимо, если максимальная мощность двигателя в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Допустимая скорость не может быть больше 50 кмч.

Если параметры превышены, потребуется получить категорию А. Она распространяется на транспортные средства, чья скорость больше 50 кмч, а мощность превышает 4 кВт.

Категория B потребуется, если человек владеет электромобилем, разрешённая масса которого не превышает 3500 кг, а число сидячих мест не больше 8.

В 2021 году присутствуют велосипеды, оснащенные электродвигателями. Потребность в получении водительских прав на транспорт отсутствует, если скорость транспортного средства не больше 25 кмч, а максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 0,25 кВт. Со стороны сложно определить вышеуказанные параметры. Поэтому лучше иметь при себе подтверждающие документы.

Права для использования электросамокатов не нужны. Порой скорость таких устройств может доходить до 45 кмч, а мощность до 1600 Вт. В данный момент государство не регулирует движение такого транспорта по общественным дорогам. Люди, использующие устройство, продолжают считаться пешеходами. В 2021 году допустима езда на электросамокатах по тротуарам, если не создаются помехи пешеходам.

Ответственность за езду без водительских прав

За езду без прав на транспорте предусмотрен штраф. Его размер составляет 5000 -15000 руб (пункт 1 статьи 12.7 КоАП РФ). Наказание будет применено, если лицо остановят за рулём транспортного средства, на которое у него нет соответствующего удостоверения.

Наложить денежные взыскания могут на гражданина, доверившего управление автомобилем человеку, не имеющему соответствующего права. Штраф составит 30000 руб. Наказание применяется, если владелец ТС заранее знал, что у другого лица отсутствует удостоверение.

Нюансы

Отдельного внимания заслуживают нестандартные виды транспорта. К ним отношение более строгое. Интересная ситуация складывается с однородными мотоблоками. Если механизм используется без прицепа, он не считается транспортом, и удостоверение не требуется. Когда прицеп используется, устройство причисляют к самоходным механизмам. В результате в 2021 году потребуются права тракториста-машиниста для передвижения по дорогам общего пользования. Дополнительно транспортное средство должно быть оснащено светоотражающей или светосигнальной техникой.

Иногда на дорогах можно встретить Багги. Это компактный автомобиль, который предназначен для передвижения по умеренному бездорожью. В зависимости от цели использования транспортного средства может возникнуть потребность в правах на него. Когда Багги применяются только в спортивных соревнованиях, машины считаются спортинвентарем. Водительское удостоверение на транспорт не требуется. Ездить по дорогам общего пользования на них нельзя.

Примером выступает автокросс на багги. В РФ их подразделяют на пять классов. Транспортное средство считается спортивным инвентарем. Если происходит выезд на дорогу общего пользования, обязательно потребуются права. Необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории А или А1 в зависимости от особенностей конструкции (постановление Правительства РФ №796 от 12 июля 1999 года “Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами”).

Карты – небольшие автомобили без кузова с открытыми колесами. Они используются для гоночных соревнований. Мероприятия проводятся на специальных площадках или трассах. Карт может развивать скорость до 260 кмч. Транспортное средство не предназначено для передвижения по дорогам общего пользования. Потребность в получении прав на транспорт отсутствует. Иногда в гонках участвуют даже восьмилетние дети.

Иногда транспортное средство собирают в кустарных условиях из запчастей или специальных конструкций-наборов. Собранные машины могут использоваться в качестве спортинвентаря. В этом случае движение по дорогам общего пользования запрещено. Чтобы в 2021 году было предоставлено разрешение на выполнение действия, потребуется осуществить сертификацию и регистрацию.

Нужны ли права на электровелосипед?

Что говорит закон?

Электровелосипед – это велосипед или мопед?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нормативно-правовой документации, а именно, к Постановлению Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.93 № 1090. Но пусть вас не смущает 1993 год, так как в документ периодически вносятся изменения. Например, последнее из них внесено Постановлением от марта 2020 года.

Итак, в пункте 1.2 Постановления находим определения велосипеда и мопеда.

“Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Нужны ли права на электровелосипед мощностью 250 Ватт?

Таким образом, если ваш электровелосипед имеет мощность до 250 Вт, его можно считать обычным велосипедом, и к нему будут применяться все правила дорожного движения, применяемые к обычному велосипеду. И водительских прав, соответственно, не требуется.

Если же электровелосипед имеет мощность от 250 Вт до 4000 Вт, то он приравнивается к мопеду, и для управления им требуются водительские права категории “М”.

Нужно ли открывать категорию “М” для управления электровелосипедом мощностью от 250 Вт до 4 кВт?

Ответ на этот вопрос можно найти в пункте 7 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Там чётко сказано, что водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий, перечисленных в статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.

Другими словами, если у вас уже есть, скажем, права категории А, B, C или D, открывать отдельную категорию “М” не имеет смысла. Регистрация мопедов в ГИБДД, а значит и электровелосипедов мощностью до 4 кВт, также не требуется.

Правила движения для электровелосипедов мощностью до 4 кВт

В частности, велосипедистам и водителям мопедов (электровелосипедов до 4 кВт) запрещено:

  1. управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  2. перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  3. перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  4. двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Кроме того, на электровелосипедах (как и на обычных велосипедах) запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. И как бы не хотелось “по-быстрому” проехать по переходу, чтобы не останавливаться и не терять время, этого делать не следует, так как водители автомобилей могут не успеть среагировать и остановиться перед внезапно появившемся велосипедистом.

Также следует помнить, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.

И конечно, нужно держать своего электрического коня в исправном техническом состоянии, а также понимать, что при нарушении ПДД вы несёте ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

ПДД для велосипедистов в 2021 году

Почти каждый из нас, хоть раз в жизни, но садился за руль велосипеда. Велосипедист, как любой другой участник дорожного движения обязан знать и выполнять требования Правил дорожного движения. В разгар теплого времени года, когда количество велосипедистов на дорогах резко увеличивается, полезно вспомнить о требованиях предъявляемых Правилами к велосипедистам. И сегодня наша тема — ПДД для велосипедистов.

Сначала остановимся на определении «Велосипед», в соответствии с Правилами дорожного движения.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Самое важно, что необходимо извлечь из данного определения — велосипед является транспортным средством. Соответственно, все требования Правил дорожного движения относящиеся к транспортным средствам, относятся и к велосипедам.

Обратимся к следующим важным определениям.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Здесь необходимо отметить, что лицо управляющее велосипедом, является не только велосипедистом, но и водителем транспортного средства.

ПДД для велосипедистов.

Начнем обзор требований предъявляемых Правилами к велосипедистам со второго раздела ПДД, невыполнение которого может повлиять на обеспечение безопасности движения.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Учитывая, что велосипед является транспортным средством, следовательно водитель (велосипедист) перед выездом, обязан проверить техническое состояние своего велосипеда. При неисправности рулевого управления, тормозной системы или негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости движение на велосипеде Правилами запрещается!

Рассмотрим основные пункты раздела ПДД для велосипедистов, имеющие прямое отношение к правилам движения велосипедистов.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Пункт 24.1 предписывает велосипедистам старше 14 лет, осуществлять движение в первую очередь: по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.

ПДД для велосипедистов. На снимке, велосипедная дорожка, обозначенная знаком 4.4.1 «Велосипедная дорожка».

К сожалению, сегодня еще не везде можно встретить велосипедную дорожку или полосу для велосипедистов. На этот случай, в пункте 24.2 Правил, приводятся условия, при которых допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части, обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Здесь необходимо обратить внимание, что условия движения велосипедистов приведенные в пункте 24.2 взаимоисключающие.

По правому краю проезжей части, разрешено двигаться только при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки или полосы для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

ПДД для велосипедистов. На снимке мы видим, что велосипедная дорожка и полоса для велосипедистов отсутствуют. Велосипедист в соответствии с требованиями пункта 24.2 Правил, двигается по правому краю проезжей части.

Обратите внимание, что Правила дорожного движения, требуют от велосипедиста, двигаться по правому краю проезжей части дороги, а именно в попутном направлении с остальными транспортными средствами. Это и понятно, движение в России установлено правостороннее. К сожалению, на дорогах очень часто можно встретить велосипедистов, движущихся навстречу транспортным средствам.

ПДД для велосипедистов. Велосипедист в нарушении ПДД, двигается навстречу движения транспортных средств.

Движение велосипедистов по обочине, разрешено только при отсутствии условий указанных выше.

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

ПДД для велосипедистов. На снимке, велосипедисты двигаются по обочине. В данном случае, движение по правому краю проезжей части за городом, может быть небезопасным.

Правила также допускает движение велосипедистов старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, но только при условиях указанных ниже.

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

ПДД для велосипедистов. Правила разрешают сопровождение велосипедиста в возрасте до 14 лет по тротуару.

Следующий пункт Правил дорожного движения для велосипедистов, обязывает маленьких велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

ПДД для велосипедистов. На снимке, ребенок (велосипедист до 14 лет) находится на проезжей части дороги. Несмотря на то, что маленький велосипедист находится под присмотром родителя, это является нарушением ПДД.

Велосипедисты в возрасте младше 7 лет, могут двигаться только по территориям указанным в пункте 24.4 Правил.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

ПДД для велосипедистов. На снимке, маленький велосипедист движется по тротуару, как того и требуют Правила дорожного движения.

При движении по проезжей части дороги, велосипедисты не должны забывать о требованиях следующего пункта Правил.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

ПДД для велосипедистов. Велосипедисты при движении по проезжей части, должны двигаться в один ряд.

Следующий пункт правил, обязывает велосипедистов спешиться, в случае создания помех для движения иных лиц.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

ПДД для велосипедистов. При движении по тротуару, в случае создания помех пешеходам, велосипедист обязан спешиться.

Теперь обратимся к пункту 24.8 Правил, в котором прописано, что запрещено велосипедистам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

ПДД для велосипедистов. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой.

Одним из самых частых нарушений Правил дорожного движения со стороны велосипедистов, является движение по пешеходным переходам.

ПДД для велосипедистов. На снимке, велосипедисты пересекают пешеходный переход, тем самым нарушая Правила дорожного движения.

На следующем изображении, ребенок в отличии от многих взрослых участников дорожного движения (велосипедистов), умеет правильно применять Правила!

Пункт 24.9 Правил запрещает буксировку велосипедов, пункт 24.10 рекомендует велосипедистам в темное время суток иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Независимо от того являемся ли водителями, пешеходами или велосипедистами, мы обязаны выполнять требования Правил дорожного движения.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В завершении обзора ПДД для велосипедистов.Только нам решать, какой показывать пример детям… выбор за нами.

Пример 1. Нарушение Правил дорожного движения велосипедистами.

Пример 2. Движение через переход в соответствии с Правилами дорожного движения.

Если у Вас есть вопросы по теме «ПДД для велосипедистов в 2020 году», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Всем велосипедистам, хорошей погоды и безопасной дороги!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: