Рабочие способы ездить с тонировкой без штрафов 2021

Как ездить с тонировкой без проблем, рабочие способы

Содержание:

  • 1. Какое наказание за незаконную тонировку?
  • 2. В каких случаях тонировка признается законной?
  • 3. Способы избежать наказания
    • 3.1. Установка электронной тонировки
    • 3.2. Переклейка тонировки
    • 3.3. Обжаловать штраф
    • 3.4. Обжаловать наказание за невыполнение требования
  • 4. Как делать не стоит?
    • 4.1. Опускать стекла
    • 4.2. Препятствовать замеру
    • 4.3. Ничего не предпринимать
  • 5. Видео по теме:

Каждый водитель знает, что на степень тонировки передних окон автомобиля наложены жесткие ограничения. Однако многих это не останавливает: полностью затонированные автомобили не редкость на российских дорогах. Читайте в этой статье: какие за это грозят наказания и как же людям удается их избегать?

Какое наказание за незаконную тонировку?

Основное наказание назначается по части 3.1 статьи 12.5 КоАП : штраф 500 руб. Это одно из самых мягких наказаний за нарушения в области безопасности дорожного движения, а при оплате штрафа в течение 20 дней, его сумма снизится вдвое: до 250 руб. Но на деле можно получить и более суровое наказание за тонировку.

При назначении наказания сотрудники ГИБДД выписывают не только постановление, но и требование о прекращении правонарушения. Этот документ обязывает водителя снять тонировку в установленный срок. За невыполнение требования водителю грозит наказание по ст. 19.3 КоАП . Она предусматривает штраф до 1000р. или арест на 15 сут. Кратковременное лишение свободы назначается нередко, особенно если водитель попадается на этом нарушении не в первый раз. Таким образом вторая встреча с инспекторами ГИБДД уже может обернуться двухнедельным арестом.

В добавок к первым двум наказаниям у Госавтоинспекции есть еще один метод воздействия на правонарушителей с тонировкой: аннулирование регистрации автомобиля. Нарушение уровня светопропускаемости передних стекол авто является условием, при которых эксплуатация ТС запрещена. Это значит, что Госавтоинспекция имеет право лишить автомобиль регистрации до момента устранения неисправности. Выезд на таком ТС на дороги общего пользования грозит штрафом 500-800 руб. в первый раз и штрафом 5000 руб. или лишением прав на 1-3 мес. при повторном нарушении ( ст. 12.1 КоАП ).

В каких случаях тонировка признается законной?

Техрегламент Таможенного союза устанавливает ограничение на светопропускаемость передней полусферы автомобиля в 70%. То есть, тонировка передних стекол в пределах 30% разрешена. Это первый случай законной езды с тонировкой.

Второй способ менее практичный: согласно законодательству запрещено лишь передвижение на автомобиле с нарушением светопропускаемости стекол. Если автомобиль не используется, то затонировать стекла можно хоть до полной непрозрачности – наказания за это нет.

К сожалению, на 100% законны только эти два способа, однако у опытных водителей есть еще несколько методов, как ездить с тонировкой и не платить штрафы, о них читайте ниже.

Способы избежать наказания

Законность следующих способов – спорный вопрос, так как полностью легальных методов только два, и они были описаны выше. Других способов затонировать автомобиль без риска наказания нет, но данный риск можно снизить следующими методами.

Установка электронной тонировки

В 2021 году найти автоматическую электронную тонировку довольно просто, хотя цена все еще отпугивает большинство автомобилистов. Суть данной технологии заключается в том, что в любой момент тонировку можно осветлить простым нажатием кнопки. Если во время езды водитель настроит уровень светопропускаемости ниже 70%, то фактически закон все равно будет нарушен. Чтобы избежать штрафов, необходимо успевать осветлять стекла до того, как машину заметят сотрудники ГИБДД. Если же инспектор увидит, как осветлялись окна, то после замера светопропускаемости он сможет начать процедуру досмотра транспортного средства, чтобы обнаружить механизм регулировки уровня затемнения. После этого он потребует активировать тонировку и проведет повторный замер светопропускаемости.

На самом деле инспектор никак не сможет доказать, что во время движения тонировка была активирована, но на практике обжаловать протокол после обнаружения механизма удается редко.

Переклейка тонировки

Второй способ позволит избежать наказания за невыполнение требования снять тонировку, но первый штраф в 500 руб. оплачивать все же придется. Способ заключается в том, чтобы фактически выполнить требование и снять тонировку, после чего нанести ее заново. На самом деле достаточно просто получить документы из СТО об удалении тонировки, сами работы проводить необязательно.

Скорее всего, сотрудник ГИБДД не станет слушать доводы о том, что эта тонировка новая, а требование предыдущего инспектора было выполнено. Доказывать свою правоту придется в суде. Еще один минус данного способа в том, что нередко в требовании используют формулировку «устранить условия, влекущие правонарушение», которая не позволит оправдаться переклейкой тонировочной пленки, так как условия, влекущие нарушение, устранены не были.

Лучшим вариантом будет удалить пленку на месте, чтобы инспектор вовсе не выписывал постановление. Тогда во второй раз водителю грозит лишь еще один штраф в 500 руб., а не арест на 15 суток.

Обжаловать штраф

Требование о снятии тонировки может вступить в силу только спустя 10 дней с момента фиксации правонарушения. Этот срок дается на обжалование наказания за тонировку. Если же воспользоваться возможностью и попробовать оспорить штраф, то 10-дневный счетчик пойдет заново. Таким образом в течение этого времени можно ездить с тонировкой.

Более того, если замеры светопропускаемости проводились с нарушениями или в протоколе есть грубые ошибки, то у водителя появится реальный шанс оспорить наказание, а соответственно и требование.

Обжаловать наказание за невыполнение требования

Если же водитель все же попался с тонировкой во второй раз, то ему придется направиться в суд, именно там будут выбирать тип наказания: штраф или арест. На судебном заседании у автомобилиста есть право доказывать свою невиновность.

Сделать это можно опираясь на следующие доводы:

  1. Требование «устранить условия, влекущие правонарушение» не имеет юридической силы, так как Федеральный закон «О полиции» дает ее сотрудникам, в том числе инспекторам Госавтоинспекции, право требовать лишь прекращения самого нарушения. Право требовать «устранить условия, влекущие правонарушение» нет ни в одном нормативном правовом акте.
  2. Само правонарушение состоит в том, что водитель управлял ТС с превышенным ограничением светопропускаемости. То есть совершение правонарушения прекратилось сразу при остановке водителя первым инспектором ГИБДД, который выписывал штраф за тонировку. Здесь можно привести в пример Постановление Верховного Суда №11-АД19-28.
  3. Сотрудник ГИБДД не может доказать факта, что тонировочная пленка не была удалена по требованию первого инспектора.

Как делать не стоит?

Существуют еще несколько способов якобы избежать наказания, о которых знают почти все водители. Но, к сожалению, далеко не все знают о том, что они не работают, а иногда и вовсе делают только хуже.

Опускать стекла

Если пленкой покрыты только передние боковые стекла, то у водителей часто возникает мысль опустить и не поднимать стекла. В интернете такой способ обосновывают тем, что инспектор не имеет права требовать поднять стекла, а значит водитель может не опасаться ответственности за отказ. Это действительно так: автомобилист имеет право опустить стекла своего автомобиля и не обязан их поднимать по незаконному требованию инспектора. Однако сотрудники ГИБДД решают эту проблему довольно просто. Все, что им нужно сделать – оформить протокол досмотра и записать саму процедуру на видео. Во время досмотра инспектор самостоятельно поднимет стекла и проведет замеры. В дополнение к этому во время досмотра он может обнаружить и другие правонарушения.

Препятствовать замеру

А вот физически не позволять инспектору провести замер светопропускаемости уже считается отдельным и более грубым правонарушением. Дело в том, что инспектор имеет полное право провести замер светопропускаемости окон автомобиля – и это право законное. Инспектор может требовать прекратить мешать проведению замера, а в случае неповиновения составить протокол по ст. 19.3 КоАП . Наказание по ней довольно суровое: до 15 суток ареста, поэтому лучше позволить инспектору измерить уровень тонировки и выписать штраф.

Ничего не предпринимать

Ну и самое неразумное решение – выплатить штраф и оставить все как есть. Если требование уже выписано, то лучше все же снять тонировку. Надеяться на авось не стоит: когда сотрудники ГИБДД остановят во второй раз, избежать наказания не выйдет.

Штраф за тонировку в 2021 году – а ГОСТ и ныне там. Сколько придется заплатить, и как не стать жертвой нестыковок в законах?

Уже не первый год среди автолюбителей муссируются слухи о новых драконовских штрафах для любителей затонировать в машине всё, что можно. Не стихают разговоры и о полной отмене штрафных санкций за тонировку. Обе ситуации обусловлены нестыковкой в законах, которые должны были упорядочить с 2021 года. Но этого опять не произошло.

К концу 2020 года был разработан и принят ряд законопроектов и нормативных актов, которые должны были расставить все точки в документах. И на правовых сайтах даже появилась информация об обновлениях в нормативных актах. Однако ситуация так и остается неопределённой.

Как часто бывает в нашей стране, на деле ничего не поменялось. Вопрос, касающийся наказаний любителей слишком темной и зеркальной тонировки, остался открытым. Нестыковка в законах привела к неоднозначности судебных решений и возможности «попасть под штрафы» даже законопослушных автовладельцев.

Почему законодатели решили снизить светопропускаемость переднего лобового стекла, и как на штраф за тонировку в 2021 году может попасть даже законопослушный владелец автомобиля

Очень долго показатели тонировки, согласно ГОСТам, другим нормативным документам и п. 7.3 ПДД, составляли:

  • для переднего ветрового стекла — 75%;
  • для передних боковых — 70%.

Все остальные стёкла можно было затонировать, согласно своему желанию. Запрещалась только зеркальная тонировка, а автомобиль с затонированной задней полусферой должен был иметь два заднего зеркала вида.

Документы также всегда содержали требования к цветной тонировке на передних стёклах, искажающей восприятие красного, голубого, зеленого и белого цвета. Можно затонировать верхние края лобового стекла на высоту в 14 см и края передних боковых стекол. В ГОСТ 33988-2016 есть рисунок №1, где отмечены участки передней полусферы, которые можно затемнить.

Изменить ситуацию подтолкнул научно-технический прогресс. Во многих странах на машины стали устанавливать атермальную тонировку — пленку, уменьшающую потери тепла через стеклянную поверхность. Такой тюнинг защищает от жары летом, холода зимой и уменьшает обледенение стеклянной поверхности.

Поэтому многие иностранные заводские ветровые стёкла перестали соответствовать требованиям старого ГОСТ 5727-88. Их светопропускающая способность перестала дотягивать до 75% составляя 71-72%.

Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

Массово запрещать продажу и эксплуатацию новых ввозимых иностранных автомобилей Правительство России не стало. Компромиссом стала замена ГОСТ 5727-88 новым ГОСТ 32565-2013. Произошли изменения в других ГОСТах, касающихся тонировки — 33997-2016, 33988-2016. Причём за них проголосовали не только в нашей стране, но и в других государствах бывшего постсоветского пространства.

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

В конце 2020 года прошла информация, что в новом году 2021 ППД разрешат тонировку стекол передней полусферы до 70% светопропускающей способности, согласно новым принятым документам. Об этом не раз говорили представители ГИБДД, и даже на некоторых интернет-порталах появились новые правила ПДД, пока еще не вступившие в силу со ссылкой на новый ГОСТ 32565-2013. Но на деле всё оказалось иначе.

Новые ПДД, которых все ждали, так и не вступили в силу и не были опубликованы на официальном портале Правительства. Поэтому пока действует старая редакция, где в п. 7.3, стоит старая ссылка на ГОСТ 5727-88, давно утративший силу. Поэтому даже законопослушный автовладелец, соблюдающий все имеющиеся ГОСТы, из-за нестыковки в законах может попасть на штраф за тонировку лобового стекла, если она будет пропускать менее 75%.

Ситуация привела к судам, причём судьи тоже оказались в двусмысленном положении:

  • С одной стороны, основной документ, с которым работает ГИБДД — ПДД со ссылкой на ГОСТ 5727-88, утративший силу. И до сих пор никаких изменений в правилах нет. Более того, на правовых порталах появились другие версии новых ПДД, где опять даётся ссылка на неработающий ГОСТ. Вопрос повис в воздухе.
  • С другой стороны ГОСТ, указанный в правилах, заменен новым, в котором зафиксированы другие требования к тонировке. Существует и регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, согласно которому пропускающая способность передних стёкол должна быть не менее 70%.

Поэтому суды ссылаются на пояснение ГУ ГИБДД 22 июня 2015 г. N 13/7-4126, где указано, что ГОСТ 5727-88 отменён только в части разрешения на применение тонированных стёкол. Это можно трактовать как угодно, и многие судьи считают, что изменено только разрешение, а запрещение продолжает действовать. Но есть и другие решения. Единой судебной практики нет.

Некоторые судьи считают, что этот документ разрешил применять передние стёкла со светопропускающей способностью 70% только на новых автомобилях. Но правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, вне зависимости от года их выпуска.

Конституционный суд тоже не всегда встаёт на сторону автовладельцев. В постановлении от 24 марта 2015 № 604-О, когда уже действовал новый ГОСТ 32565-2013, сказано, что суд не имеет права давать правовую оценку принятым нормативным документам, т.е. ПДД.

К сожалению, правовой казус сохранился, а автолюбителям остаётся ждать изменений в течение года. Тем более что затемнение на 5% слабо заметно и никаких особых преимуществ не дает.

Тонировка передних боковых стёкол и задней полусферы остаётся такой же, как раньше. Передние боковые стёкла можно тонировать до 70% светопропускания, а заднюю полусферу – так, как нравится хозяину. Проблемы возникнут только с зеркальными пленками.

Как и ранее, разрешена затемненная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 см. Можно затонировать нижнюю и верхнюю часть боковых стёкол передней полусферы согласно рис. 1 ГОСТ 33988-2016. В 2021 году эти требования к тонировке не поменялись и никаких новых штрафов автолюбители не получат.

Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году

Здесь тоже пока нет ясности из-за несовершенства законодательства. Чтобы увеличить штраф с 500 руб. до более значительных цифр, как и планировалось, нужно чтобы вступила в силу новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но изменения до сих пор находятся на этапе законопроекта и обсуждаются. Пока они не приняты.

Законопроект КоАП в п.5 ссылается на технический регламент о безопасности транспортных средств. Имеется в виду техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, где в пункте II – Определения, указано, что прозрачная часть передних и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Расхождение с ныне действующим ПДД, ссылающимся на отмененный ГОСТ 5727-88 останется, что приведет к новым судам. Какими будут в этом случае судебные решения – пока не известно.

Новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП вводит следующие штрафные санкции:

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Из-за невысокой стоимости штрафа, многие автовладельцы начали воспринимать его одной из статей затрат на автомобиль – они просто платят по 250 руб. каждый раз и упорно нарушают правила. Чтобы наказать злостных «поклонников темной стороны», сотрудники ГИБДД стали выписывать предписание снять тонировку с автомобиля в течение 15 суток. Автовладелец, повторно попавшийся за таким нарушением в течение этого срока, будет отвечать уже по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции от 1000 руб. и до 15 суток административного ареста.

Как и ранее, неприятные последствия будут ждать тех, кто решит не платить штрафы. Исполнительное производство передадут судебным приставам, и автовладельцу придётся заплатить в 2 раза больше. Вначале эта сумма будет 1000 руб., а при повторном нарушении, если будет принят новый КоАП, она оставит 6000 руб.

Кроме того, возьмут 500 руб. исполнительного сбора. Потому штрафы за тонировку нужно оплачивать или оспаривать в суде, просто не платить – не выход.

Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году

  • При замере светопропускающей способности стекол нужно, чтобы проверяющий прибор был опечатан и поверен. Свидетельство о поверке должно быть у сотрудника ГИБДД. Если прибор не опечатан, а свидетельство о поверке отсутствует или оно просрочено, проводить замер нельзя. На это нужно указать сотруднику и спокойно продолжить движение.
  • Замер проводится в нескольких точках. Для наложения штрафа нужно, чтобы средний показатель замеров был ниже разрешенного. Если инспектор ограничился я одним замером, говорить об этом ему не нужно. Просто это следует указать при подписании протокола, чтобы отстоять права в суде.
  • Установить съемную тонировку, которую можно снимать при встрече с сотрудником ГИБДД. Нужно только быстро снять плёнку и убрать её до замера. Замерять показатели плёнки, которая находится в салоне и не прикреплена к стеклам, сотрудник не может. В этом случае можно смело отправляться в суд.
  • Можно избежать даже штрафа за зеркальную тонировку. В этом виноваты оставшиеся пробелы в законах. Ни в одном принятом нормативном документе нет определения зеркальной тонировки и ее отличий от обычной. Поэтому, если светопропускающая способность стекол находится на разрешенном уровне, получить штраф именно за зеркалку очень сложно. Инспектор не может на глаз определить, какая тонировка является зеркальной, да и субъективное мнение конкретного сотрудника – не повод накладывать штрафы. Но и эта ситуация может в любой момент поменяться.

Чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на суды, тонировать стеклянные поверхности автомобиля нужно на автостекольных станциях, сотрудники которых знакомы с последними законодательными актами. Здесь сделаю тонировку, за которую не придётся платить штраф, при этом она будет выглядеть современно и презентабельно.

Как уйти от штрафа за тонировку лобового и передних стекол в 2021 году?

Тонировка позволяет скрыться от любопытных глаз и оставлять в салоне личные вещи и технические устройства – магнитолу, видеорегистратор или радар-детектор. В России официально разрешена тонировка передних стекол, когда светопропускная способность составляет не менее 70%. Мастерские же предлагают широкий спектр услуг и тонировку пленкой с куда меньшей пропускной способностью. Спрос порождает тот факт, что она дает возможность владельцу оставаться инкогнито. Однако за это предусмотрено наказание. Какое именно и есть ли шанс избежать его – рассмотрим ниже.

Штраф за затемнение стекол не по регламенту

В 2010 году статью 12.5 КоАП дополнила часть 3.1, согласно которой передвижение на машине со стеклами, не соответствующими техническому регламенту, ведет к штрафу – пятьсот рублей (причем при повторных нарушениях сумма не меняется). Оплачивать его можно со скидкой 50% .

Наказание не должно ужесточаться по желанию сотрудников ГИБДД, то есть, по закону вас не могут заставить снимать пленку на месте. Хотя на практике бывает и такое: водитель подписывает постановление, как бы соглашаясь с тем, что нарушение имеет место, а затем сотрудник требует “прекратить противоправные действия” (по ст. 3 ФЗ №3 “О полиции” от 2011 года) и устранить причину нарушения на месте. Это не совсем верно, так как по данному закону водителю достаточно прекратить эксплуатировать ТС, то есть остановиться и припарковаться, а не снимать пленку.

Другая мера, которую могут предпринять в отношении водителя на затонированном не по ГОСТу ТС – это досмотр автомобиля и последующий арест на 15 суток. Основанием является неповиновение сотруднику полиции по части 1 статьи 19.3 КоАП. Однако такое задержание или штраф от 500 до 1000 рублей будут являться незаконными, поскольку требование снять тонировку не прописано ни в одном законе. Следовательно, сотрудник совершает самоуправство по статье 19.1 КоАП и на него можно написать жалобу в ГИБДД и подать заявление в суд.

В 2019 году в Госдуме обсуждается законопроект, по которому наказание за тонировку должно стать более серьезным. В то же время эта мера поможет свести к минимуму ситуации беззакония, описанные выше. Штраф за первое нарушение составит полторы тысячи рублей, повторное – пять тысяч рублей, третье – лишение ВУ от 2 до 6 месяцев, НО ЭТО ЕЩЕ ТОЛЬКО ОБСУЖДАЕТСЯ В ГОСДУМЕ И НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ!

Какой вариант допустим?

То, какими должны быть стекла авто, регулируется следующими документами:

  1. ГОСТ №32565 “Безопасное стекло для наземных ТС”.
  2. Прил. 8 п. 4 техрегламента таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
  3. П. 7.3 ПДД РФ.

Эти нормативы предъявляют ряд требований к стеклам автомобиля:

  • тонировка разрешается, если светопропускная способность ветрового и боковых стекол переднего ряда – от 70%;
  • задние стекла можно затемнять как угодно, если присутствуют зеркала заднего вида;
  • толщина темной полоски сверху на лобовом стекле – до 140 мм;
  • использование зеркальной пленки для всех без исключения стекол – запрещено.

Кто проводит замеры и выписывает штраф

Для фиксации нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предварительно должен быть измерен световой коэффициент пропускания автомобильных стекол. Осуществить это действие может:

  • технадзор ГИБДД – орган, который проверяет, отвечает ли авто техническим требованиям;
  • сотрудник Госавтоинспекции (проверка проводится на основании статей 23.3, 26.8, 28.3 Административного Кодекса).
Инструменты замера

Измерения светового коэффициента пропускания стекол осуществляется туаметром. Наиболее популярные фирмы в РФ – это “Свет”, “Растр”, “Блик+”, “Блик-Н” и “Тоник”.

Туаметр работает от автомобильного прикуривателя. Напряжение измерителя обычно составляет 12 V с отклонением не больше 0,6 V (2%).

Прибор обязан быть опломбированным и иметь бирку со временем проверки исправности (не позднее, чем 1 год назад, на текущий момент).

Правила замера

Водитель вправе требовать от инспектора документ, показывающий, что он умеет проводить измерения надлежащим образом, и сертификат туаметра, подтверждающий соответствие прибора ГОСТу.

Данные, полученные в ходе измерений, сотрудник ГИБДД обязан запротоколировать.

Непосредственно замеры производятся на вымытом и высушенном стекле, в трех точках. Предварительно замеряются показатели температуры, давления и влажности, что связано с особенностями работы туаметра в различных погодных условиях.

Средние значения для проведения измерения:

  • тем-ра от -10 до +40 градусов;
  • влажность не более 60%;
  • давление 86-106 кПа.

Таким образом, в дождь, при тумане или на морозе полученные измерения могут не соответствовать действительности. Хотя указанные показатели достаточно широко варьируются у различных туаметров. Так, “Свет” работает в диапазоне от -40 до +40 градусов, а “Блик-Н” способен корректно измерять светопропускную способность и при 95% влажности.

Отметим, что освещенность никак не влияет на работу приборов, то есть, показатели не будут отличаться в светлое и темное время суток.

Как избежать штрафных взысканий

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Если не сделаны замеры

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог. Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.

Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.

Если замер сделан в плохую погоду

В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Если не поднимать стекла

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.

Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.

Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.

Неудачный способ избежать штраф

Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.

Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку

Если стекла в ТС затемнены не по ГОСТу, у водителя все же есть шанс избежать наказания. Обычно пленка наклеивается с внутренней стороны стекла. Это обстоятельство дает автовладельцу право относиться к процедуре измерения светопропускающей способности стекол как к досмотру авто, а не осмотру, поскольку инспектору будет необходимо попасть внутрь машины. Досмотр же требует наличия веских оснований и привлечения двух свидетелей и, в целом, является достаточно затянутой процедурой. Если инспектор откажется проводить досмотр, его действия можно будет обжаловать, основываясь на том, что не были соблюдены требования действующего законодательства.

Для ухода от уплаты штрафа при остановке инспекторами рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Включите диктофон или видеорегистратор, снимающий в салоне.
  2. Попросите указать причину остановки и показать удостоверение и жетон, прочитайте информацию вслух.
  3. Для измерения светового коэффициента пропускания стекол попросите составить протокол досмотра и привлечь понятых. Если инспектор требует открыть дверь авто и утверждает, что вы нарушаете закон, отказываясь выполнять его требования – ответьте, что с его стороны это превышение должностных полномочий и вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
  4. Напомните сотруднику, что длительное задержание без протокола невозможно по ст. 28.5 КоАП. Либо он должен быть составлен, либо вас должны отпустить.
  5. Если ничего не происходит, набирайте службу доверия ГИБДД, сообщайте о неправомерных действиях их сотрудника. Укажите его данные, записанные на видео или диктофон. После этого инспектор точно должен вас отпустить.

Как и где оспорить решение инспектора

Для того, чтобы обжаловать постановление, составленное инспектором, нужно подать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф. На это дается 10 календарных дней (по ч. 1 статьи 30.3 КоАП). Водитель должен приложить к жалобе какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины или о нарушении со стороны инспектора, постановление и протокол отказа от выплаты штрафа. На рассмотрение и ответ инспекции отводится 10 дней.

Уловки инспекторов

Пока водители придумывают все новые методы обхода наказания за тонировку, инспекторы также применяют уловки, позволяющие штрафовать или вовсе задерживать нарушителей.

Параллельно со штрафом выписывается предупреждение, которое обязывает автовладельца устранить неисправность – убрать пленку. Повторная остановка приводит к штрафу на 1000 рублей или аресту до 15 суток. Подробнее о том ” Какой штраф за повторную тонировку стекол? ” вы узнаете из данной статьи.

Заключение

Подведем итоги. При тонировке стекол автовладельцу следует учитывать закон о тонировке, где четко изложены основные требования. Тонировка с нарушением стандартов может создавать угрозу безопасности дорожного движения за счет снижения видимости, приводить к штрафным санкциям и конфликтам с представителями Госавтоинспекции. У любителей подобного вида тюнинга есть немало способов уйти от штрафов, но все же самый лучший вариант – использовать пленку, соответствующую ГОСТу.

Как ездить с тонировкой. Методичка. Советы.

Всем привет.
В связи с наступлением теплой погоды возобновились любимые, сезонные рейды по тонировке.

Хочу освежить в памяти, как ездить с тонировкой в 2021 году и что за это будет) Расскажу про требование, неповиновение, сроки и уловки инспекторов. Поделюсь моими наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и хочет оформить за пленку.

А еще бонусом оставлю под видео ссылку на свою методичку. Краткое руководство, что писать в протоколе и объяснениях, что бы с большей вероятностью отменить любое постановление в суде(любой штраф).

И конечно же посмотрите само видео:

Напомню, что на сегодняшний день единственное наказание по закону за чрезмерную тонировку — 500 р. Все.

КоАП РФ Статья 12.5.
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Да, есть нюансы, такие как требование или предписание. Но о требованиях подробно поговорю в следующей теме.
Что же делать, если вас остановил инспектор, а вы едите весь такой бандит в тонировке?

Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь) Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой —
Для вас лучшим советом будет — разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним “на месте”. Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой=)

Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой. Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. Далее просто едете тонируетесь заново.

Но при таком способе имеются определенные риски получить штраф и требование об устранении вдогонку. Поэтому всё по ситуации и на ваш страх и риск, в нашем деле и в нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным)

Что бы еще больше себя обезопасить — можете на летний период времени наклеить на стекла съемную тонировку. Её легче снимать, при остановке и не нужно тратить деньги на переклеивание.

На этом часть с банальными советами можно закончить и поговорить о более действенных методах в правовом поле.

При остановке инспектором, ведем себя прилично. Общаемся с сотрудником, даем документы на проверку, выясняем что он хочет. Не исключено, что на вас просто посмотрят, проверят, что у вас «все в порядке» и отпустят. Это при условии, что не проводиться никаких рейдов по тонировке.
Если сотрудник все же изъявляет желание привлечь вас или ведет себя агрессивно:

Правило №1
Включаем любую камеру и записываем все действия сотрудника и процедуру оформления на видео. (Запись нам понадобится, что бы в дальнейшем отменить постановление. Бонусом, инспекторы ведут себя более адекватно, когда понимают, что идет запись).

Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?
Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

— Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. N 2334
— ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность
— ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)
— Федеральный закон 273
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

Правило №2
Ни в коем случае не соглашаемся с правонарушением.
Говорим, что пленка в России не запрещена. Вы ПДД не нарушали, а тонировка у вас соответствует госту. (Что не соответствует инспектор должен еще доказать.)

Далее просим сотрудника предъявить его служебное удостоверение.
Обязан предъявить

Сотрудник обязан представиться и показать служебное удостоверение:
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

ПДД РФ, 2. Общие обязанности водителей
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Переписываем ФИО, звание и должность.

Далее сотрудник скажет, что будет производиться процедура замера, вы соглашаетесь и говорите инспектору, что бы он принес с прибором для замера:
Прибор для осмотра, сертификат, свидетельство о поверке прибора, паспорт прибора и руководство по эксплуатации.
Обязан все предоставить, если отказывается — снимаем на видео факт игнорирования вашего требования.

Если принес, проверяем пломбу, чтобы была не повреждена. Смотрим что бы совпадали все номера и даты были не просрочены. Если что-то не так опять же фиксируем на камеру, потом укажем в протоколе и это будет основанием для отмены штрафа.

Процедура замера.
Инспектор делает калибровку прибора, должно показать 100%, если не сделал — опять же на видео снимаем.
Дальше он должен протереть стекло в 3 точках и сделать замер тоже в 3 точках.
Если не сделал – укажем это в протоколе.
Еще один нюанс — они часто не знают, как правильно измерять прибором (очень часто путают стороны, где должен быть источник света, а где приемник), а это основание для отмены. Как правильно пользоваться прибором и более подробно смотрите в видео ниже.

После замера сотрудник уходит для составления протокола (т.к вы не согласны с нарушением).
Приносит вам на подпись.
Важно!
До взятия с вас объяснении (до начала заполнения протокола) инспектор обязан разъяснить вам ст. 51 Конституции РФ и часть 1 статьи 25.1 КОАП.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664
132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.

Если этого не сделал — фиксируем на видео и указываем в протоколе, что не разъяснил это тоже основание для отмены штрафа. Внимательно! в протоколе — не расписываемся, там где стоят галки о том, что разъяснил вам эти статьи, расписываемся только за получение копии протокола.

Далее указываем в объяснениях, в протоколе все нарушения, которые допустил инспектор.

Пишем:
ПДД РФ не нарушал, с правонарушением не согласен. Замеры были произведены с нарушениями и тд
Более подробно, что писать найдете и скачаете в методичке (ссылка в описании под видео).
Указываем все нарушения в объяснениях, получаем копию протокола, расписываемся ТОЛЬКО за получение копии и по идеи вам дальше желают счастливого пути и у нас есть 10 дней на обжалование постановления.

Так же вам могут дать на подпись требование. О требованиях подробно расскажу в след части.
Скажу лишь, что подписывать его не нужно. Скажите, что с нарушением вы не согласны и будете обжаловать. Соответственно пока постановление не вступило в силу (10 дней) ваша вина в нарушении не доказана и подписывать требование вы не будете.
Но инспектор все равно может остановить двух понятых и зафиксировав отказ от подписи, все равно занесет в базу требование. Но это в принципе не важно.

Если выписали требование, сколько оно действует?
3 месяца с даты вынесения. То есть после 3 месяцев вас по нему не имеют право привлекать по 19.3 за неповиновение.

КоАП РФ Статья 19.3.
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Если у вас есть требование, но штраф находится в состоянии обжалования и еще не вступил в законную силу, так же не имеют право по требованию привлекать.

Какой смысл всего этого и для чего мы все указываем в протоколе?
Каждое нарушение инспектора при оформлении протокола, либо при процедуре замера является основанием для отмены постановления, всё просто. Если мы отменим постановление, то мы отменим соответственно и требование. Так же можно тянуть сроки и обжаловать в вышестоящие инстанции (сначала вышестоящему должностному лицу, потом в суды) и тем самым можем ездить все три месяца с тонировкой, даже имея на руках требование.

Надеюсь данная информация была полезна, напишите, что в думаете по этому поводу и согласны ли вы с моей позицией?
Если у кого то возникнут вопросы, пишите комментарии. Кому нужна помощь, так же пишите, по возможности буду отвечать.

В след части более подробно расскажу про то, как грамотно защитить себя от произвола со стороны инспекторов, как не исполнять требование за тонировку, как отменять в судах любое постановление за абсолютно вменяемое любое правонарушение.
Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.

Тонировка в 2021 году. Штрафы, порядок и правила замера, а также полезные советы для водителей!

Приветствую вас, мои дорогие читатели!

Огромная к вам просьба: «Поставьте, пожалуйста, лайк и оставьте свой комментарий под данной статьей, ваше мнение очень важно!».

Тонировка это больная тема для всех водителей. Кто-то катается игнорируя требования сотрудников ГИБДД, кто-то готов платить штраф только за то, чтобы авто выглядело стильно и модно, а кто-то договаривается на месте, но исход всегда один – это штраф и принудительное требование снять тонировку.

За управление транспортным средством на стеклах, которого присутствует тонировка (мы говорим только про передние стекла автомобиля), водитель будет привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде административного штрафа размером 500 рублей.

С точки зрения закона на стеклах автомобиля не допускается наличие дополнительных покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя, а светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Помимо этого не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект, а окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов (См. решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

ГОСТ 33997-2016 также указывает, что часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, должна иметь светопропускание не менее 70%.

ГОСТ 32565-2013 определяет, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Технические средства для замера тонировки

Замер тонировки осуществляется специальными техническими средствами, которые относятся к измерительным приборам. Данные технические средства должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, а также иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Показания технических средств должны быть в обязательном порядке отражены в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.

Измерительные приборы, которые используются для замера светопропускания стекол:

Справка: тауметр – это техническое средство, предназначенное для измерения светопропускания стекол.

  • 1) Тауметр «Блик-Н» (№44919-10 в реестре) – для замера светопропускания стекол толщиной до 7,5 мм, а если стекла вашего автомобиля толщиной более 7,5 мм, то инспектор ГИБДД должен использовать измерительный прибор «Блик+».
  • 2) Тауметр «Свет» (№20761-11 в реестре);
  • 3) Тауметр «Тоник» (№44919-10 в реестре).

Условия для замера светопропускания стекол

  • 1) Температура воздуха должна быть (25±2)°С
  • 2) Относительная влажность (65±20)%;
  • 3) Атмосферное давление (101±4) кПа;
  • 4) Напряжение питающей сети (220±22) В.

(См. ГОСТ Р 8.831-2013, не советую ссылаться на положения ГОСТ 27902-88, поскольку его действие в качестве национального стандарта прекращено!).

Отметим, что время суток не влияет на результат замера современными измерительными приборами, при этом проводить замер светопропускаемости стекол в дождливую погоду либо когда на стекле присутствует грязь, не рекомендуется, а такой замер влечет аннулирование результатов административной процедуры.

Чувствительность системы измерения должна быть отрегулирована так, чтобы прибор для измерения чувствительности приемника показывал 100 делений, если безопасное стекло не находится в пучке света. В случае если в приемное устройство не попадает свет, прибор должен показывать ноль делений. Процесс измерения светопропускания стекол должен быть выполнен в 3 точках – это обязательное требование (пункт 7.8.3 ГОСТ 32565-2013). Если сотрудник ГИБДД не выполняет данные требования, то это является нарушением и ставит под сомнение полученные им в ходе измерения результаты. Следует сказать, что погрешность “тауметра” может превышать установленные нормы, при осуществлении замера в условиях низкого или высокого атмосферного давления. Оптимальным считается интервал от 560 до 800 мм. ртутного столба.

Замер светопропускания стекол автомобиля предполагает следующий алгоритм

Согласно ГОСТу Р 8.831-2013 инспектор должен замерить температуру, влажность воздуха и атмосферное давление. При замере светопропускания стекло нужно протереть до чистого и сухого состояния. До производства замеры инспектор ГИБДД должен предъявить водителю сертификат на техническое устройство, документ о прохождении прибором метрологической поверки. Помимо этого измерительный прибор должен быть откалиброван и опломбирован. Если инспектор ГИБДД проводит замер светопропускания стекол без соблюдения данных требований, то результаты такого измерения следует ставить под сомнение, а действия инспектора обжаловать в судебном порядке ссылаясь на положения Административного регламента и ГОСТов.

Резюмируя вышеизложенное, следует сформировать ряд полезных советов для автолюбителей.

  • 1) Если так получилось, что инспектор ГИБДД остановил ваше транспортное средство и указал на тот факт, что на стеклах вашего автомобиля имеется тонировка (чисто визуально) и собирается Вас оштрафовать, то требуйте строго процессуального порядка: произвести замер сертифицированным измерительным прибором с последующим составлением протокола, при этом всю процедуру зафиксируйте на камеру. Не у всех экипажей ГИБДД имеются при себе измерительные приборы, а оштрафовать Вас могут только после того как будет произведен замер светопропускаемости стекол;
  • 2) Требуйте от инспектора перед непосредственным замером светопропускаемости стекол замерить температуру, влажность воздуха и атмосферное давление, а также предоставить сертификат на техническое устройство, документ о прохождении прибором метрологической поверки;
  • 3) Замер проводится в любое время суток, но вы должны обратить внимание, что результаты замера светопропускаемости, который был сделан в дождливую погоду и на грязном стекле не имеют юридической силы, поскольку идут в разрез с ГОСТами. Стекло должно быть протерто насухо и быть чистым, а сам замер должен быть произведен в 3-х точках стекла;
  • 4) Обратите внимание на показатели температуры, влажности и атмосферного давления, если они не соответствуют норме, то замер не проводится;
  • 5) Узнайте толщину ваших стекол, поскольку замер толщиной до 7,5 мм проводится одним техническим устройством, таким как тауметр «Блик-Н», а замер стекол толщиной более 7,5 мм проводится с помощью тауметра «Блик+»;
  • 6) При производстве замера измерительный прибор должен быть откалиброван.

Если сотрудником ГИБДД были нарушены порядок и правила производства замера, то результаты замера следует признать недействительными, а если замер был проведен в соответствии с положениями нормативных актов, то препираться я не вижу смысла. У тонировки есть множество плюсов, а именно автомобиль выглядит стильно, солнце не слепит глаза, есть люди, у которых очень чувствительная кожа и солнечные лучи крайне негативно влияют на нее, а тонировка их спасает и создает комфорт в салоне авто, спасает салон от выгорания, бережет глаза от сильных солнечных лучей, защищает автомобиль от грабежей и т.п., а вот минус один – снижается безопасность вождения.

На этом все, спасибо за внимание!

Актуальные источники:

1)”Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.03.2021)

2)Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459)

3)Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019) “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”)

Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку в 2021 году

Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.

  • Правила разрешенной тонировки стекол
  • Особенности тонировки по ГОСТу
  • Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
  • Какие правила тонировки изменились в 2021 году
  • Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
  • Комментарии

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.

Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.

Особенности тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Какие правила тонировки изменились в 2021 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году

В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: