Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка “с прицепом”?

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис в 2021 году

5 мин. на чтение

  1. Для какого прицепа необходимо ОСАГО
  2. Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола
  3. Сколько стоит ОСАГО на прицеп
  4. Как оформить страховку онлайн
  5. Заключение

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Заключение

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

  1. ОСАГО на прицеп не требуется, если вы управляете легковым автомобилем физического лица.
  2. Но если не поставить отметку использования с ним в грузовом авто или машине юрлица, то при ДТП может быть регресс.
  3. Наличие устройства влияет на стоимость полиса, почти всегда повышая её.
  4. Порядок оформления аварии, даже если контакт был с прицепом, такой же, как и без него: можно оформить европротокол и обратиться в свою страховую компанию.

Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки “используется с прицепом” и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2021 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт “д” части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом “л” части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки “используется с прицепом”,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом “з” части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. “б” части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. “б” части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2021 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

  • если вред причинён прицепным устройством легкового автомобиля физлица, то это вред покрывает ОСАГО на эту машину,
  • если прицепом тягача задели другое авто, и в полисе есть отметка об использовании с ним, то также покрывается страховкой,
  • если в этой же ситуации отметки “используется с прицепом” у грузовой машины нет, то страховая выплачивает потерпевшему, а водителю грузовика предъявляет регресс,
  • и, наконец, если сам водитель причинил вред прицепленному к его же авто же устройству, то в этом случае возмещения по ОСАГО не будет.

Правила страхования ОСАГО для автомобильных прицепов

Прицеп — это не что иное, как транспортное средство, не оборудованное мотором и предусматривающее движение в составе механического ТС. Раз прицеп тоже транспортное средство, нужна ли на него страховка? На этот вопрос государством предусмотрены 2 варианта ответа, которые прописаны в законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании». Страховка на прицеп не требуется, если его разрешенная масса до 750 кг. В остальных случаях водителя могут оштрафовать на сумму от 500 до 800 рублей. Далее подробно расскажем, кому обязательно потребуется ОСАГО.

Отметка «Используется с прицепом» в полисе ОСАГО

До 2007 г. юридическим и физическим лицам – владельцам транспортных средств было необходимо оформлять страховку не только на машину, но и на прицеп. На протяжении последних 13 лет действуют упрощенные правила, согласно которым можно вписать сведения о прицепе в полис ОСАГО.

Для этого в документе есть специальный раздел: «Транспортное средство используется с прицепом: ДА / НЕТ». Нужное следует отметить галочкой «V». Если собственник укажет «Да», то сотрудник страховой компании применит в расчетах повышающий коэффициент — Кпр, величина которого меняется (1 / 1,16 / 1,24 / 1,25 / 1,40) в зависимости от типа и назначения ТС. Как следствие, страховой полис будет стоить дороже.

Какие прицепы подлежат страхованию

Согласно действующему регламенту п. 3 ст. 4 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании» можно не вписывать в полис механические прицепные устройства с разрешенной максимальной массой до 750 кг. Однако есть условие: общий вес состава транспортных средств не должен превышать 3,5 т. Для корпоративных машин и грузовиков категории «С», передвигающихся в составе автопоезда, придется в обязательном порядке заполнять пункт «Управляется с прицепом». Вот краткий перечень устройств свыше 750 кг, подлежащих страхованию:

  • одно- и двухосные;
  • изотермические;
  • самосвальные;
  • тентованные;
  • платформы;
  • бортовые.

Для справки. К прицепам также относятся полуприцепы и прицепы-роспуски.

Документы, необходимые для страхования прицепа

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  • персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор каско. В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Штрафы за отсутствие полиса

Езда без страховки с трейлером засчитывается, если отсутствует галочка в специальном разделе. При отсутствии ОСАГО на прицеп законом предусмотрено 2 варианта штрафа:

500 рублей согласно ч. 2 ст. 12.3 КоАП (ред. от 01.03.2020) «Управление без страховки…».

800 рублей (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ «Несоблюдение требований об ОСАГО…»).

В большинстве случаев инспекторы ссылаются на нормы ст. 12.37. Скорее всего, потому что сумма взыскания больше. Однако водитель вправе заплатить в 2 раза меньше, так как на перечисленные санкции КоАП распространяется 20-дневный срок льготной оплаты в объеме 50 %.

Что делать при ДТП с прицепом

Если вы управляете автопоездом и совершили ДТП именно прицепом, ответственность полностью ложится на вас. Потерпевшая сторона вправе обратиться в страховую компанию, где застрахован автомобиль виновника. Если в полисе ОСАГО не прописана эксплуатация тягача с прицепом, страховщики откажутся от выплат. В таком случае потерпевший сможет добиться компенсации через суд по ГК РФ, подав исковое заявление виновнику ДТП или его работодателю. Последний взыщет расходы с водителя в порядке регресса.

Вопросы читателей

Надо ли вносить в страховку ОСАГО прицеп для легкового авто?

Ответ: Трейлеры с разрешенной максимальной массой свыше 750 кг, принадлежащие физическим лицам, можно не вписывать в полис. Однако, если вы часто передвигаетесь по дорогам общего пользования с прицепом, например, на дачу, эксперты рекомендуют внести его в ОСАГО. Минус: страховка станет дороже. Плюс: если прицеп отстегнется на ходу и повредит чужой автомобиль, все расходы покроет компенсационная выплата, а в других случаях придется возмещать ущерб из своего кармана.

Попал в ДТП, в котором пострадали 3 транспортных средства: легковой автомобиль, тягач и прицеп. Сцепка моя, а седан принадлежит виновнику. Эксперты насчитали ущерб грузовику и трейлеру на 1 млн рублей. Страховая компания выплатила всего 400 тыс. рублей, мотивируя тем, что тягач и прицеп принадлежат мне, а если бы разным собственникам, то было бы 800 тыс. рублей. Можно ли добиться компенсации через суд?

Ответ: Со страховой компании больше взыскать нельзя, так как лимит выплат по ДТП — 400 тыс. рублей (если нанесен вред здоровью — 500 тыс. рублей). В такой ситуации необходимо составить исковое заявление к виновнику аварии и требовать возмещения ущерба по нормативам ГК РФ.

Осуществлял рейс на грузовике с прицепом, принадлежащем компании «Магнит». Не справился с управлением и совершил ДТП с легковым автомобилем Lexus LX. Страховая выплатила ему 400 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 2,2 млн рублей. Разницу в 1,8 млн рублей потерпевший требует с меня. Что делать?

Ответ: Владелец внедорожника действует в рамках закона, но не совсем корректно. Во-первых, он должен просить возмещения не лично, а через суд. Во-вторых, отвечать будет компания «Магнит», т. е. потерпевшему необходимо подавать иск к организации. Но компания имеет большой штат юристов, которые легко снизят исковую сумму. В дальнейшем судебные расходы «Магнит» вправе возложить на водителя в регрессном порядке.

Иногда с крыши проезжающего мимо прицепа отлетают куски снега и льда. Если лед повредит мой автомобиль, как быть в такой ситуации?

Ответ: Это не что иное, как ДТП. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД и не покидать места аварии. Сотрудники обязаны разыскать виновника, иначе получить возмещение по страховке не получится. Дело остается открытым в течение 3 месяцев, после чего его могут закрыть по причине неустановления ТС виновника. Но обычно по приметам и снимкам камер фиксации грузовики находят быстро.

Муж сдавал назад и прицепом задел другой автомобиль. Компенсировали ущерб на месте. Спустя 2 месяца пришло извещение из суда. В исковом заявлении потерпевший просит взыскать 100 тыс. рублей, так как прицеп не застрахован. Что делать?

Ответ: Составить возражение. Если трейлер вписан в страховку, приложить копию полиса с отметкой. Если нет, нанять юриста и просить суд о проведении экспертизы, которая посчитает реальную сумму ущерба.

Для справки. Исковые заявления в суд подаются на основании ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда» закона № 14-ФЗ от 26.01.1996 ГК РФ.

  1. Отдельный страховой полис на прицепное устройство не требуется.
  2. На прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг страховка не нужна.
  3. Автомобилям категории «С» нельзя эксплуатировать прицепы, если в полисе нет отметки «Транспортное средство используется с прицепом».
  4. Штраф за езду без страховки — 500–800 рублей.
  5. Если на автомобиле есть прицепное оборудование и собственник иногда ездит с трейлером, эксперты рекомендуют вносить отметку в полис.

Нужно ли сейчас оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

В названии ОСАГО заключена его суть: обязательное страхование автогражданской ответственности. А как насчет прицепа? Есть ли необходимость, согласно закону, страховать по ОСАГО прицеп для легкового автомобиля? Ответ будет зависеть от того, кто использует такое транспортное средство — обычный водитель или же юридическое лицо.

Как заключается и как выглядит

На прицеп не покупается отдельный страховой полис, не заключается новый договор автострахования. При оформлении страховки на автомобиль, с которым будет использоваться прицеп, достаточно сделать специальную отметку в уже имеющемся «автомобильном» страховом полисе. Для этого сообщите о намерении сотруднику в офисе компании или же сделайте соответствующий выбор на сайте, если полис покупается онлайн. Больше ничего не требуется.

Застрахованный так автомобиль может использоваться с любыми возможными прицепами.

ОСАГО на прицеп, используемый физическими лицами

У граждан необходимость страховать прицеп к легковушке (категория B) отсутствует. Об этом сказано в п. 3. ст. 4 Закона No40-ФЗ «Об ОСАГО». При этом разрешённая максимальная масса прицепа не может превышать 3,5 тонны.

Отсутствие требования иметь страховку не отменяет необходимости постановки прицепа на учёт в ГИБДД. Кроме того, водитель может застраховать такое ТС в добровольном порядке по каско: это позволит получить компенсацию в случае угона, стихийного бедствия и т. д.

Но также необходимо помнить, что в других странах требования могут отличаться, поэтому прежде, чем отправиться за рубеж, обязательно надо уточнить, нужна ли страховка автогражданской ответственности в конкретном государстве.

ОСАГО на прицеп для юридических лиц и ИП

Если прицеп к легковому авто используется юридическим лицом (или индивидуальным предпринимателем), то автогражданка на прицеп нужна.

Если гражданин предоставляет свой прицеп ЮЛ или ИП

На первый взгляд, может показаться запутанной ситуация, когда гражданин предоставляет своё ТС компании или индивидуальному предпринимателю. На самом деле, в этом случае отметка в полисе к автомобилю, который буксирует прицеп, по-прежнему необходима, ведь речь идёт об использовании транспорта с прицепом юрлицом.

Нужна ли диагностическая карта

При покупке страховки ОСАГО диагностическая карта для прицепа не требуется, ведь страховка оформляется на сам автомобиль. Достаточно соответствующей отметки. Однако в дальнейшем, если прицеп, не прошедший технический осмотр, попадёт в ДТП, страховая компания может попытаться отказать в выплате или предъявить регрессный иск.

Что будет, если не поставить в полисе отметку о прицепе

Во-первых, в этом случае при езде с прицепом предусмотрен штраф как за отсутствие страховки — 800 рублей. Во-вторых, при ДТП возможны проблемы с выплатой или регрессный иск в суд от страховой.

Подчеркнём, что речь идёт о юрлицах. Гражданам соответствующие отметки в полисах не нужны, и никаких последствий это иметь не будет (даже в случае ДТП).

Буксировка другого автомобиля

Если транспортное средство буксирует другую машину, то отметка в полисе не нужна, ведь буксировка не является ездой с прицепом.

Кто отвечает при ДТП

Если водитель (физлицо) легкового автомобиля с прицепом станет виновником ДТП, например, зацепив чужую машину прицепом, убытки будет покрывать компания-страховщик автомобиля на общих основаниях. Оснований для отказа в выплате или для регрессного иска не будет.

Сколько стоит

Для расчёта цены используется коэффициент «КПр». Для легкового («B») автомобиля он равен 1,16, то есть, страховка — на 16% дороже обычной.

Другие особенности такого полиса

Их нет. В остальном это самый обычный полис ОСАГО с точно таким же сроком действия, суммой покрытия и стоимостью.

Нужно ли страховать прицеп по ОСАГО

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка “с прицепом”?
Вопрос, нужно ли покупать страховку на прицепное устройство к авто, волнует многих автовладельцев. Он нередко возникает в спорах на форумах, может подниматься при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Сегодня мы расскажем, нужно ли страхование для прицепа к автомобилю, в каких случаях автоприцеп можно использовать без ОСАГО, а в каких стоит сделать страховку. Материал поможет предотвратить неприятные ситуации, убережет собственника от необоснованных финансовых трат.

Нужно ли страховать прицеп по ОСАГО?

Владельцев легкового транспорта можно успокоить сразу – соответствующая норма закона допускает эксплуатацию легковушки с прицепом без страхового полиса для последнего. При этом важно, чтобы вес автомашины и прицепа, который она буксирует, не превышал 3,5 тонн. Максимальной массой для прицепного модуля является 750 кг. Если к машине закреплен любой прицеп, тяжелее обозначенных границ, водителю необходимо наличие ОСАГО.

Для граждан, осуществляющих перевозки грузов, также допускается отсутствие страховой защиты на грузовые прицепы и полуприцепы в обозначенных весовых рамках. Прямая обязанность водителя – оформить страховку к грузовому прицепному модулю, если существует вероятность превышения весового порога.

ВАЖНО! Ездить по дорогам общего пользования без страховки – плохая идея. Согласно нормам, установленным действующим федеральным законодательством, сотрудники ГИБДД имеют право проверять наличие страховки не только на машины, но и на прицепы. За каждое нарушение на собственника накладывается штраф. Количество штрафных санкций не ограничено. Из этого следует, что каждые следующие посты, присутствующие на пути водителя, буду обязаны зафиксировать отсутствие полиса. В результате единственная поездка без ОСАГО может добавить объем долгов, сопоставимый с его стоимостью.

Нужно ли вносить пометку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

Особенности внесения пометок в полис автогражданской ответственности стоит выделить как отдельный пункт. Отметка ставится в бланк ОСАГО, если требуется страхование прицепа. Для прицепных устройств весом до 750 кг не предусмотрена покупка полиса. Это является причиной не ставить специальный знак (используется с прицепом) в случае страхования транспортного средства. Другие прицепы и полуприцепы, участвующие в дорожном движении, должны страховаться с проставлением соответствующих отметок.

Что будет при ДТП без отметки?

Оформление ДТП происходит в соответствии с нормами ПДД. Если прицеп весит менее 750 кг, страховщик рассчитывает стоимость ремонта (размер выплаты) по полису для транспортного средства. Расчет компенсации ущерба в авариях с участием прицепа выполняется по полису для последнего в случае превышения весового порога.

ВАЖНО! Отсутствие страховки на прицеп весом более 750 кг может привести к дополнительным проблемам. Со стороны страховщика допустим отказ от исполнения обязательств по страховому договору для фуры или тягача, поскольку именно прицеп мог создать аварийную ситуацию.

Как рассчитать стоимость ОСАГО?

Застраховать прицеп на выгодных условиях поможет бесплатный калькулятор, представленный на сайте страховой компании. Он позволит выполнить необходимые вычисления, упростит подбор оптимальных решений для существующего прицепа.

Цена страховки для прицепного устройства зависит от ряда факторов:

  • Срок страхования. Клиент может зарегистрировать страховку на период от года до 3 месяцев. Последний вариант обойдется дороже.
  • Количество лиц, допущенных к управлению транспортом. Покупателям доступны ограниченные и неограниченные страховки. В первом случае клиенту обязательно нужно вписывать водителей в бланк, во втором – предусмотрена возможность использования прицепа всеми лицами, имеющими права. Ограниченный вариант является более доступным. Получать такие полисы стоит частным лицам и ИП. Неограниченная страховка ориентирована на юридические лица, для ее покупки требуется большая сумма.
  • Место регистрации. Территориальная принадлежность учитывается в обязательном порядке. Прицепы, которые относятся к селам и малым населенным пунктам, страхуются по сниженному тарифу. На имущество, зарегистрированное в городе с плотным трафиком, распространяется повышающий коэффициент.
  • • Общие сведения о водителе. При проведении расчетных операций учитывается возраст и стаж водителя. Если клиент получил права в этом году или не достиг 22 лет, к нему будут применены повышенные тарифы. Такой подход связан с дополнительными рисками для страховщика. Участники дорожного движения с недостаточной квалификацией могут совершить ошибки во время управления авто. Лица, давно получившие водительское удостоверение, управляют транспортом более уверенно и четко. Их не пугают сложные погодные условия, избыточность физических нагрузок и прочие факторы.

Многие организации предоставляют консультации по телефону. Клиенту достаточно связаться с менеджером и задать интересующие вопросы. Специалист сообщит информацию о порядке выплаты возмещения, озвучит требования к документам, поможет отменить заказ на дополнительные услуги и провести оплату.

ВАЖНО! Заказчик может получить комментарий специалиста по смежным темам. Например, как влияет мощность двигателя на стоимость страховки, какие предусмотрены исключения для пенсионеров и инвалидов, каковы новые правила страхования, на какие категории транспортных средств не распространяется КАСКО.

Нужен ли на прицеп техосмотр и диагностическая карта?

Прохождение технического осмотра обязательно для всех прицепов, подлежащих страхованию. Юридическим и физическим лицам предлагается одинаковый алгоритм действий для успешного завершения процедуры:

  • Поиск пункта техосмотра. Проверка транспортных средств осуществляется в рамках аккредитованных станций. Клиенту достаточно выбрать подходящий пункт и записаться на проверку. Перед оформлением заявки стоит убедиться, что аккредитация пункта еще действует, в противном случае автовладелец зря потратит деньги и время.
  • Самостоятельная проверка. Перед визитом на станцию прицеп стоит поставить в гараж (на эстакаду) и самостоятельно провести работы по его проверке. Важно обеспечить отсутствие дефектов, к которым может придраться инспектор. В их числе: неисправные фонари, конструктивные изменения или установка деталей, принадлежащих другим транспортным средствам.
  • Прибытие на проверку. В назначенный день водитель приезжает на станцию, передает документы, необходимые для оформления: свидетельство о регистрации ТС (СТС), ПТС, паспорт гражданина России (РФ). После оформления всех бумаг прицеп отправляется на проверку.
  • Осмотр. Специалисты осматривают прицеп на предмет дефектов. В случае обнаружения таковых техника не допускается к эксплуатации, а водитель получает предписание по устранению неисправностей.
  • Выдача ДК. Если с прицепом нет проблем, клиенту выдается диагностическая карта установленного типа. В ней указаны характеристики прицепного модуля, фамилия, имя и отчество владельца, период действия документа.

Оплата услуг станции осуществляется удобным для клиента способом. Он может воспользоваться наличными, безналичным переводом или банковской картой.

ВАЖНО! Каждое повторное прохождение техосмотра оплачивается заново. Дабы предотвратить дополнительные траты, стоит внимательно отнестись к подготовке техники. При необходимости следует обратиться на СТО. Штатные специалисты произведут ремонт с использованием прогрессивного оборудования и качественных комплектующих.

Чек-лист параметров, которые стоит проверить перед визитом на станцию:

  • соответствие характеристик прицепного устройства сведениям, отображенным в паспорте;
  • целостность светоотражающих элементов при наличии таковых;
  • исправность приспособлений для очистки стекол;
  • работоспособность дубликаторов поворота;
  • наличие номера;
  • исправность электропроводки и сопряженных компонентов;
  • герметичность тормозной системы;
  • наличие знака, информирующего о характеристиках транспортируемого груза;
  • состояние покрышек;
  • соответствие резины текущему сезону;
  • исправность сцепного устройства;
  • присутствие механических деформаций или иных дефектов, исключающих полноценную эксплуатацию прицепа.

При наличии дополнительного оснащения стоит проверить соответствующие параметры. Например, для прицепов, укомплектованных транспортировочной емкостью, характерны проверки на ее герметичность.

Важно уделить дополнительное внимание параметрам станции. Для проведения технического осмотра подходят пункты, обладающие следующими особенностями.

  • Высокая степень технической оснащенности. Станция должна комплектоваться современной техникой, обеспечивающей качественную проверку прицепа. Оптимально наличие высокоточного зарубежного оборудования, работающего с отечественным и импортным транспортом.
  • Наличие аккредитации. Обязательное условие. Если у станции нет аккредитации или она закончилась недавно – от сотрудничества лучше отказаться. Такие пункты не вправе выдавать диагностические карты и осуществлять их регистрацию в ЕАИСТО.
  • Компетентность персонала. На станции должны работать опытные инспекторы. Они проведут качественную проверку, подскажут, как устранить обнаруженные неисправности.
  • Справедливые расценки. Стоимость проверки регламентирована действующими нормативами. Руководство станции не вправе сопрягать прохождение технического осмотра с оплатой дополнительных услуг.

ВАЖНО! Если на станции отказываются принимать транспорт без оплаты сторонних комиссий, клиент вправе пожаловаться в надзорные органы. Уполномоченные лица инициируют проверку. В случае подтверждения нарушений, руководителю пункта будет выписан штраф.

Что нужно обязательно оформить на прицеп?

На прицеп нужно обязательно оформить СТС и государственные номера. Документы и номерные знаки выдаются в ГИБДД. Для прохождения процедуры потребуется предварительная запись через Госуслуги. Действие подразумевает оплату пошлин в установленном размере.

О достоинствах страхового полиса на прицеп

Страхование прицепа по ОСАГО дает преимущества, аналогичные автомобильному полису. Водитель получает возможность компенсировать полученный и причиненный ущерб, может увереннее чувствовать себя на дороге, избежит существенных проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

О стоимости и особенностях оформления страхового полиса

Как говорилось выше, стоимость страхового полиса рассчитывается согласно установленным правилам. Ее можно узнать самостоятельно, воспользовавшись калькулятором или, связавшись с сотрудниками страховщика.

При оформлении ОСАГО перед водителем встает вопрос, какой тип полиса выбрать. Покупателю доступно два решения.

  • Классическое ОСАГО. Бумажный полис в стандартном исполнении. Документ выдается в единственном экземпляре, заверен подписью и печатью. В случае его утери или повреждения водителю придется обращаться в страховую компанию за дубликатом.
  • е-ОСАГО. Электронный полис, не уступающий по своей силе классическому. Его отличие заключается в способе получения: вместо бумажного бланка покупателю выдается цифровой документ. Последний можно распечатать на домашнем принтере и возить с собой. При общении с сотрудником ГИБДД достаточно предъявить распечатку.

В отличие от классического аналога е-ОСАГО нельзя потерять или повредить, а его приобретение на порядок быстрее и удобнее.

Покупка стандартного полиса происходит по следующей схеме

  • Подбор подходящего страховщика, подготовка необходимых документов (ПТС, СТС, диагностическая карта, паспорт, водительское удостоверение).
  • Обращение в офис. Действие, как правило, сопровождается простоем в очередях и потерей значительного количества времени. В неблагоприятных случаях водителю требуется более одного дня, чтобы попасть на прием к менеджеру.
  • Оформление страхового полиса, внесение оплаты, выдача бланка установленного образца.

Покупка электронного полиса более удобна и проста

  • Побор страховой компании в установленном порядке.
  • Регистрация на сайте, получение доступна к личному кабинету.
  • Удаленное оформление страхового продукта, исключающее посещение офиса.
  • Оплата ОСАГО банковской картой или электронными деньгами (при условии, что они принимаются страховщиком в качестве платежного средства).
  • Получение документа на электронную почту.

Простота приобретения и высокая степень сохранности делают электронные полисы наиболее популярными. Подобные продукты все чаще выбирают водители.

Чтобы застраховать прицеп на выгодных условиях, обратитесь в компанию «ДокАвто». Мы предлагаемы выгодные условия сотрудничества, подходящие частным лицам и коммерческим организациям.

  • Прозрачные расценки. Стоимость услуг не обременена сторонними сборами и комиссиями. Клиент оплачивает только приобретаемую продукцию.
  • Многообразие услуг. В компании можно не только застраховать прицеп. Покупателям доступно ОСАГО для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов. Наряду с обязательным предлагается дополнительное страхование: КАСКО и Мини КАСКО. Также клиенты могут заказать договоры купли-продажи и «Зеленые карты» для поездок за рубеж.
  • Простое прохождение техосмотра. «ДокАвто» располагает собственными станциями для прохождения технического осмотра. Клиенты могут рассчитывать на качественное обслуживание и оперативное получение диагностических карт. Пункты проверки оборудованы согласно действующему законодательству.
  • Профессиональная помощь. Сотрудники компании оказывают клиенту всестороннюю помощь. Они рекомендуют подходящие страховые продукты, информируют о правилах прохождения техосмотра, содействуют в оформлении страховки для зарубежных поездок. Каждый заказчик обслуживается в индивидуальном порядке.

Сотрудничество с «ДокАвто» – выбор в пользу качества, надежности и финансовой экономии.

Заключение

К приобретению страховки на прицеп стоит относиться с должной ответственностью. Если Вы используйте устройство массой более 750 кг, обратитесь в страховую компанию и закажите ОСАГО. Своевременная покупка полиса поможет избежать проблем с полицией, исключит существенные финансовые потери в случае аварии.

Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю

При эксплуатации автотранспортного средства требуется, согласно установленных правил и норм (ПДД) и постановлений правительства и органов ГИБДД, представлять страховое свидетельство на имеющееся ТС.

А применение прицепного устройства водителем, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю и в каких случаях нужно страхование прицепа для легкового автомобиля, постараемся разобраться.

  1. О существующей страховке на прицепы
  2. О достоинствах страхового полиса и на прицеп
  3. О стоимости и особенностях при оформлении страхового полиса
  4. Так нужно ли страховое свидетельство для прицепа легкового автомобиля?

О существующей страховке на прицепы

С введением правил и требований к прицепным транспортным средствам(ТС) ужесточаются, увеличивается перечень применяемых мероприятий и размеры штрафов при нарушении или игнорировании закона.

Особенно касается наличия документов о прохождении и регистрации ОСАГО на прицеп. Автовладельцы имеют право задать вопрос; нужна ли страховка на прицеп при управлении ТС?

Согласно действующим законам и правилам ПДД для легковушек использующей прицеп, применение страховки не требуется в случае если:

  • полный вес прицепа не более 750кг;
  • полный снаряжённый вес автомашины и прицепа не выше 3500кг.

Прицепное устройство принадлежит к транспортным средствам, хотя и не имеет собственного двигателя и в определённых обстоятельствах и согласно правилу об страховании, должен выполнить обязательно страховку для юридических лиц и физических, при условии применения прицепного механизма для грузового автотранспорта и свыше 3500 кг для легкового.

В иных ситуациях ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не обязательно. Ситуация упростилась, в случае применения в движении прицепа, следует при покупке полиса на легковушку в определённой графе обозначать значок «галочка» об пользовании прицепом.

Так же, неважно какой прицепное ТС и какой марки используется, главное чтобы по характеристикам соотношения вес легковушки и прицепного ТС соответствовал для ПДД. Отмена страховки прицепа для легковушек во владении физических лиц, так же даёт возможность отмены проведения освидетельствования ТО на прицепной механизм.

Водитель должен обязан сам периодически проверять его исправность перед применением. Отмена страховки для физических лиц оставляет право собственникам легковых авто, самостоятельно в добровольном всем автомобилям следует иметь страховое свидетельство и не важно, что водитель физическое лицо.

Итак, имеется ясность в вопросе: нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю.

Владельцу для самостоятельного оформления ОСАГО на прицеп, необходимо знать следующие виды страховки:

  • Ограниченный, предусматривает внесение в страховку сведений водителя использующего прицепное ТС с ограниченным периодом эксплуатации, но не менее 3 месяцев в году использования для физического лица и пол года для организации. В случаях смены водителя требуется немедленно сообщать изменения в страховую компанию;
  • Неограниченный, предусматривает передачу управления машиной любому, имеющему водительские права. При этом изменение в ОСАГО для прицепа легкового автомобиля вносить не нужно. Этот полис выгоден для организаций и предпринимателей. Для покупки и получения страховки владельцу следует направить заявление по установленной форме в компанию и произвести оплату полиса по прейскуранту.

О достоинствах страхового полиса и на прицеп

Что даёт страховка легкового прицепа? В первую очередь страховка даёт гарантию получения финансовых или других убытков произошедших между участниками ДТП. Так же, страховка касается и рисков возникших при нанесении ущерба здоровью при получении в ДТП.

Наличие страхового полиса даёт гарантированную защиту перед третьими лицами, понесших убытки при ДТП.

Ещё страховкой полис позволяет выполнить страхование от:

  • Нанесённого вреда в случае стихийного бедствия, пожара, ДТП;
  • Причинение ущерба от природных явлений; льда, воды, провал или обвал грунта и прочее;
  • Воровства, полного или частичных элементов прицепного ТС;
  • Угона умышленного или преднамеренного.

Это страхование характерно только для авто тягача и прицепного ТС, на которые оформлено свидетельство.

Следует отметить, что не действует страховой полис в следующих обстоятельствах:

  • Получения моральной компенсации в следствии ДТП или иного;
  • Совершался тренировочный, учебный заезд, эксперимент, гонка;
  • Убытки нанесены в результате погрузки или выгрузки груза;
  • Присутствует автомашина в произошедшем ДТП, не соответствующая указанной в страховке.

При выполнении управления прицепным механизмом с автомобилем, водителю согласно правилам ПДД необходимо при себе иметь следующие документы:

  • Удостоверение с категорией на ТС;
  • Свидетельство страховое на автомобиль;
  • Свидетельство если имеется на ТС прицепное;
  • Страховка на легковушку, в случаях описанных выше, с пометкой в свидетельстве применяется «с прицепом».

При совершении ДТП, в котором причинён ущерб прицепу в протоколе прописывается, что легковушка находилась в связке с прицепом и заносятся регистрационные сведения ТС. Поэтому, при покупке страховки на легковушку, рекомендуется вносить пометку, о применении прицепного агрегата.

Не обязательно, использование такого указания отразится на повышающем коэффициенте на ТС, которое вы используете.

О стоимости и особенностях при оформлении страхового полиса

Многие автовладельцев задают разные вопросы: касающиеся стоимости страхового свидетельства, существующих способов страхования, сроков действия, особенностей действия страховки в различных ситуациях.

Стоимость различная и определяется от количества разнообразных составляющих:

  • страховой полис ОСАГО выбранный для легковушки с категорий управления автомашиной «В, ВЕ» или «С»;
  • страховки КАСКО выбранной для автомашины с категорией управления «В, ВЕ».

При выборе полиса ОСАГО стоимость страхового свидетельства для легковушки будет состоять из следующего:

  • Базового страхового тарифа на машину;
  • Регионального тарифа, где находится данное ТС;
  • Срок периода в выбранной страховке с применением в составе легковушки передвижного прицепного устройства.

Поэтому используя в расчётах указанную формулу, путём умножения значений и коэффициентов на базовый тариф, представляется возможность самостоятельно рассчитать расходы на оплату полиса. Если прицепное ТС применяется с автомашиной в определённый промежуток сезона, то страховое свидетельство необходимо оформить на данный временной срок, существенно понизив страховые расходы.

При покупке полиса КАСКО, который оформляется обязательно при приобретении прицепного механизма в кредит или нового в рассрочку и при других обстоятельствах, страховая стоимость будет зависеть ещё дополнительно от:

  • Вероятно возможного риска в период действия страхового свидетельства и эксплуатации при ДТП в размере от 2 до 4 % от стоимости прицепа;
  • При хищении ТС или элементов ТС в период действия страховки, в сумме 0,5% от общей стоимости прицепного устройства.

Так нужно ли страховое свидетельство для прицепа легкового автомобиля?

Согласно законам об авто страховании принятым с изменениями в 2017 году, владельцу следует получать полис ОСАГО на прицеп если:

  • В составе легковушки оформленной на организацию применяется прицепное устройство.
    Физическое лицо, пользуется прицепным устройством с автомашиной с большой грузоподъёмностью, свыше 3,5 тонны в суммарном весе с автомашиной, к примеру передвижной дом или специальный агрегат, или груз с повышенной опасностью.

Водителю, в таком случае на автоприцеп нужно страховое свидетельство. Для владельцев легковушки, физическое лицо, использующее прицепной механизм с весом до 750кг, иметь страховку на прицеп не обязан. Если произойдёт ДТП, то по страховке и в случае по несения убытков третьими лицами при ДТП, будет действовать страховое свидетельство на автомашину, даже если к нему прицеплен прицепной механизм.

Следует помнить, что при применении ОСАГО для легковушки с прицепным механизмом действуют правила:

  • При причинении ущерба прицепу в ДТП, оформление протокола может быть выполнено по евро протоколу;
  • Действие закона по использованию прицепного ТС действует только на территории России, при пересечении пределов границ страны, необходимо обязательно иметь страховые свидетельства на все ТС.

Прицепы не относятся к самостоятельным ТС, в случае ДТП между двумя прицепами каждый владелец имеет право применить формат евро протокола. Все понесённые убытки на прицепное устройство будут действовать для обоих легковых машин оснащённых автоприцепами.

Нужен страховой полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2021 году

Содержание:

  • 1. Обязательно ли страхование прицепов по ОСАГО?
  • 2. Отметка “используется с прицепом”: вписывать в полис автомобиля или нет?
  • 3. Требуются ли диагностическая карта и техосмотр для прицепов?
  • 4. Что нужно обязательно оформить на прицеп?
  • 5. Езда с прицепом по ПДД и ДТП с прицепом
  • 6. Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)
  • 7. Заключение
  • 8. Видео по теме:

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство устанавливает требование по обязательному оформлению страховки на все транспортные средства. Как быть в таком случае с прицепами и полуприцепами? Нужно ли оформлять на них отдельную страховку или достаточно специальной пометки в имеющемся полисе ОСАГО на автомобиль? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к действующему законодательству 2021 года и узнаем, что предписано в ФЗ об ОСАГО.

Обязательно ли страхование прицепов по ОСАГО?

Хотя прицеп и считается транспортным средством, но для уточнения законодательных требований по оформлению страховки на него, необходимо ознакомиться с Федеральным законом «Об ОСАГО». Статья 4 данного нормативно-правового акта содержит перечень транспортных средств, для которых в качестве исключения регистрировать страховой полис необязательно. Так, пункт 3 этой статьи закрепляет, что страховать гражданскую ответственность владельцам прицепов для легковых автомобилей не требуется.

Таким образом, для езды на легковой машине с прицепом без нарушения требований закона об ОСАГО достаточно иметь один полис страхования на автомобиль. Прицеп страховать не придётся. Но в случае с прицепами, предназначенными для грузовых транспортных средств, действуют иные правила. Важно отметить, что под понятием «прицеп» в тексте законодательных актов понимаются и прицепы-роспуски, а также полуприцепы.

В качестве дополнительной юридической аргументации можно отметить положения постановления №2, принятого Пленумом Верховного суда России 29 января 2015 года. В пункте 49 данного акта толкования суда подтверждается отсутствие у владельца ТС обязанности страхования гражданской ответственности на прицепы для легковых авто.

Отметка “используется с прицепом”: вписывать в полис автомобиля или нет?

Касательно пометки об использовании автомашины с прицепом в законодательных актах не содержится особых положений. ФЗ об ОСАГО не закрепляет обязанность владельцев легковых автомашин с прицепами проставлять особую отметку в страховом полисе.

Обязательное страхование гражданской ответственности для прицепов грузовых машин и его порядок указываются в статье 4 закона об ОСАГО. Так, для этого следует заключить договор обязательного страхования. В имеющемся страховом полисе должна быть отражена информация о том, что возможность управления ТС с грузовым прицепом возникает на основе заключенного договора.

Все случаи проставления специальной пометки «используется с прицепом» относятся только к грузовикам. Возникает резонный вопрос: почему для использования грузовых прицепов достаточно проставленной отметки в страховом полисе, а не оформляется отдельная страховка?

Данное требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы седельных тягачей по действующему законодательству могут ездить с любыми прицепами при наличии всего одной отметки в страховом полисе. Если бы устанавливалось требование по оформлению отдельного документа к каждому прицепу, то это вызывало бы определённые неудобства и трудности.

Требуются ли диагностическая карта и техосмотр для прицепов?

Прохождение отдельной процедуры технического осмотра прицепа также не является обязательным, несмотря на то, что по ПДД это транспортное средство. На сегодняшний день талон ТО необязательно показывать сотрудникам ГИБДД. По действующим правилам свидетельствовать о прохождении техосмотра будет диагностическая карта. Да и проверять этот документ ГИБДД не будет. Компетентными для проверки наличия диагностической карты являются лишь страховые компании. Поэтому диагностическую карту следует взять с собой только при оформлении полиса ОСАГО. Итак, ни талон ТО, ни диагностическая карта для прицепа любой категории не нужны.

Что нужно обязательно оформить на прицеп?

Единственное требование для транспортных средств, которое распространяется на прицепы – это обязательная регистрация в ГИБДД, которая сопровождается получением номеров и СТС (техпаспорт). Эта норма применяется в отношении прицепов как для легковых автомобилей, так и для грузовых машин. Важно заметить, что стоимость государственной пошлины для указанных выше процедур для прицепов дешевле, чем для других транспортных средств. Так, чтобы получить новый СоРТС для прицепа придется заплатить 500 рублей. За новые номера установлена ставка в 1400 рублей. А транзитные металлические номера выдаются после уплаты пошлины в 800 рублей.

Езда с прицепом по ПДД и ДТП с прицепом

Таким образом, езда с прицепом на «легковушке» по установленным правилам требует наличие 4 документов. Инспектор ДПС при остановке вправе спросить у водителя следующие:

  1. Водительское удостоверение;
  2. Техпаспорт машины;
  3. СТС прицепа;
  4. Страховой полис автомобиля.

Если произошла автоавария с участием машины с прицепом, оформление ДТП происходит без особых процедур. Никаких дополнительных актов составлять не требуется. Необходимо лишь отметить в документах, что водитель управлял транспортным средством с прицепом, и указать госномера. Запретов на оформление европротокола при ДТП с прицепом также не существует.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда. Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Заключение

Таким образом, согласно законодательным нормам в 2021 году обязательное страхование нужно оформлять лишь на прицепы с весом в 3,5 тонн и больше. Прочие средства, предназначенные для грузоперевозок, могут быть застрахованы в добровольном порядке. ОСАГО на прицеп оформляется в виде отметки на имеющемся полисе буксирующей автомашины. Цена ОСАГО на прицеп не является фиксированной, так как зависит от региона и периода эксплуатации. Важно напомнить, что для юридических лиц проставление отметки в страховом полисе является обязательным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: