Можно ли возить копию полиса ОСАГО в 2021? Какой штраф?

Оформили электронный полис ОСАГО – что показывать и как предъявлять инспектору ГИБДД?

  1. По ПДД нельзя вообще ничего не передать для проверки ГИБДД.
  2. Но по закону есть целых 2 варианта, если вы оформили электронную страховку: показать распечатанный электронный полис ОСАГО либо просто файл с телефона.
  3. При этом, неважно, чёрно-белая это будет распечатка или цветная, также размер не обязательно должен быть A4.
  4. А вот штрафа за непредъявление не должно быть, несмотря на наличие обязанности – так указал Верховный суд РФ.

Вопросы многих автолюбителей в 2021 году возникают, потому что действующая редакция ПДД обязывает водителя передать сотруднику ДПС, помимо СТС и водительских прав, страховой полис. Но как быть, если вы оформили электронное ОСАГО, как его правильно предъявлять инспектору ГИБДД? Можно ли показать файл с телефона? Нужно ли распечатать? Или же в таком случае ничего не нужно передавать для проверки? Всё это давайте выясним!

Как сотрудники ГИБДД проверяют полис в 2021 году?

Всё очень просто. Действующий пункт 2.1.1 обязывает вас передать для проверки (именно передать – в руки, а не просто показать):

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации,
  • полис ОСАГО.

Если с первыми 2 пунктами всё предельно понятно – хотя, по новым законам вот-вот уже грядут электронные права, а вслед за ними IT формат может приобрести и СТС, то с электронной страховкой – не очень.

Многие водители предполагают различные варианты законного выполнения этого пункта Правил:

  • показать инспектору ДПС фотографию электронного ОСАГО,
  • предъявить распечатанный файл,
  • ничего не показывать, ведь полис электронный!

Но не все автолюбители из указанных пунктов правы. Более того, нередко на разного рода форумах вы найдёте неверную информацию о том, что можно вообще ничего не показывать, и инспектор сам обязан проверить по базе наличие у вас страховки.

К слову, в 2021 году практически у любого сотрудника ГИБДД на дороге есть доступ к электронной базе данных страховых договоров РСА (Российского союза автостраховщиков). И он (сотрудник) может проверить наличие страховки по этой базе.

Как предъявить электронный ОСАГО?

Значит ли выделенное выше, что и правда в случае электронного полиса инспектору ДПС ничего показывать не нужно?

Нет. Вот мы добрались до самого главного! Несмотря на возможность сотрудника проверить наличие страховки онлайн прямо на дороге, это не отменяет обязанности водителя выполнить пункт 2.1.1 ПДД, который чётко предписывает иметь при себе и по требованию полицейского передать для проверки документ.

На самом деле, никаких недоработок в законодательстве в 2021 году нет. Данный пункт в угоду электронных полисов ОСАГО изменился в конце 2018 года, а потом ещё раз. И на сегодняшний день эту обязанность вовсе вывели в отдельный пункт ПДД 2.1.1(1), который официально звучит следующим образом:

Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

И вот теперь становится понятно, что показывать инспектору при покупке ОСАГО в электронном виде нужно распечатку полиса на бумаге либо электронный документ.

При этом, что такое электронный документ, в действующей редакции ПДД не уточнили. Однако, на практике 2021 года сотрудникам ГИБДД достаточно показать файл PDF, который вам прислали в ответ на заявление на заключение договора ОСАГО. Именно файл PDF, а не его фотографию или скриншот в виде картинки – хотя, последнее также не запрещается.

Какой именно файл предъявлять?

Обратите внимание, что следует различать электронный полис, который пришёл вам на почту, от просто данных о заключении договора. Некоторые страховые компании при оформлении е-ОСАГО присылают несколько писем на электронную почту, и только в одном из них тот файл, который необходимо распечатать.

Настоящий электронный договор ОСАГО прописан на официальном бланке, в самом верху прописана его серия, которая должна начинаться с букв “XXX”. А в самом низу его должна быть информация об электронной подписи страховщика, которой обязательно заверяются все такие страховки, купленные онлайн.

Распечатывать цветной или чёрно-белый?

Вообще, вам на почту придёт чёрно-белый формат электронной страховки, поэтому вопрос должен отпасть сам собой. Но формально вы можете распечатать в любом цвете – главное, чтобы полис был читабельным для сотрудника полиции.

В каком размере?

Обязательно ли распечатывать полис в электронном виде в формате A4, как бумажный бланк? Вовсе нет. Законодательство 2021 года прямо не требует соблюдения размерности файла.

Но опять же, если полис будет не читаемым для инспектора ДПС, то он может посчитать, что фактически вы ему ничего не предъявили для проверки, так как идентифицировать, что это электронная страховка, что она принадлежит именно вам и оформлена на ваш автомобиль, будет невозможно.

На практике же формат A6 (размерами как свидетельство о регистрации) может быть приемлемым для разборчивости надписей на страховке, но это зависит от того, как чётко будут пропечатаны символы и в целом насколько чёткий файл вам прислала страховая компания.

Формат водительских прав будет очень мелким и неразборчивым и такой размер показывать инспектору нежелательно.

Какой штраф, если ничего не дать?

Многие инспекторы ДПС ранее выписывали штраф за неисполнение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения по статье 12.3, части 2 КоАП в размере 500 рублей за отсутствие с собой страховки у водителя.

Данная санкция предусматривает также предупреждение, но оно выносится очень редко.

Но с таким положением дел не согласился Верховный суд России, который в июне 2019 года вынес Постановление Пленума, в котором указал, что отсутствие с собой распечатки полиса не влечёт за собой состав для штрафа.

Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ.

Таким образом, хотя, обязанность возить с собой и предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки электорнный ОСАГО есть, штрафа за это по закону нет.

Что за база, в которой проверяют ГИБДД?

Как мы уже указали выше, это единая база данных страховых договоров РСА. У вас тоже есть к ней доступ по серии и номеру полиса. И один раз в год желательно проверять его на действительность на фоне размножающихся в последние годы мошенников в сфере страхования, продающих “липовые” страховки, в том числе электронные.

  1. Для проверки перейдите на официальный сайт РСА в сервис просмотра договоров страхования.
  2. Выберите серию вашего полиса (все электронные ОСАГО имеют серию “XXX”).
  3. Введите номер полиса (он прописан сразу после серии).
  4. Пройдите проверку на роботов и кликните по кнопке “Поиск”.

В результате вы получите таблицу с одной строкой с данными о вашем договоре страхования. В строке “Статус” должно быть прописано “находится у страхователя”.

Если же статус страховки значится как “находится у страховщика” или данных вовсе не найдено, то возможны 3 варианта:

  • вы ввели неверные данные номера полиса – перепроверьте их,
  • вы купили электронное ОСАГО несколько дней назад, и данные в базе ещё не обновились – проверьте немного позже,
  • ваш полис поддельный, обратитесь туда, где покупали страховку, с претензией.

Можно ли ездить с копией осаго вместо оригинала?

Содержание:

  • 1. Можно ли ездить с бумажной копией страховки?
    • 1.1. Если нет с собой копии электронного полиса и разрядился телефон – будет ли штраф?
    • 1.2. Верховный суд постановил!
    • 1.3. Как дела с электронными полисами обстоят на практике в 2021 году?

Для каждого автолюбителя существует обязанность быть вписанным в действующий страховой полис. Если во время управление машиной ОСАГО забыть дома водителя может ждать административное наказание. Что будет если возить с собой копию страховки на бумажном носители или смартфоне, ведь в них указана вся информация о машине серийный номер ОСАГО и т.д. Но у некоторых сотрудников полиции совсем иное мнение. По этому за неоригинальную копию можно легко получить наказание в 500 рублей . В статье ниже мы рассмотрим в каких случаях можно возить копию страхового полиса, а в каких лучше взять оригинал.

Можно ли ездить с бумажной копией страховки?

Нет. По закону говориться что водитель должен передать сотруднику ГИБДД оригинальный страховой полис, о копии нет ни какой речи.

Но есть пункт правил дорожного движения 2.1.1(1). связанный с электронным полисом ОСАГО:

Речь идет только об электронных полисах, то есть сделать копию обычного полиса ОСАГО и возить ее вместо оригинального нельзя. В противном случаи инспектор выпишет вам штраф 500 рублей за то что вы забыли страховку дома.

Если копия будет заверена у нотариуса?

Нет, такой полис не будет обладать юридической силой как оригинал. Хотя определенные автолюбители думают, что заверенный нотариусом полис ОСАГО не отличается от оригинального. Это не так!

  1. В правилах дорожного движения отчетливо написано, что водитель должен возить оригинал страхового полиса. В противном случаи будет применена штрафная санкция.
  2. Федеральный закон №40 в статье 15 пункт 7 четко указывает, заключение договора между страховой компанией и страховщиком прописывается на выдаваемом клиенту полисе обязательного страхования или в электронно цифровом виде. Из этого следует если страхователь просто решит заверить копию полиса у нотариуса, она не получит ни какой юридической силы и тем более не станет оригиналом.

Следует сделать вывод что не стоит тратить деньги на услуги нотариуса, а лучше просто положить оригинальный ОСАГО в бардачке автомобиля.

Можно ли возить с собой с копию электронного страхового полиса?

Да, можно. Все информация указанная ваше о езде с распечатанной копией ОСАГО касается именно электронного полиса ОСАГО сделанного онлайн , ведь у него не существует бумажного оригинала.

Если нет с собой копии электронного полиса и разрядился телефон – будет ли штраф?

Если у вас не оказалась при себе копии электронного ОСАГО, автолюбителя не могут наказать штрафом в 500 рублей. Почему? Смотрите ниже.

Верховный суд постановил!

25 июня 2019 года Верховный Суд Российской Федерации выпустил постановление № 20 в котором в пункте 5 написано:

Инспектора ДПС не имеют никакого основания оштрафовать автолюбителя за отсутствие при себе электронного полиса. И не важно речь идет о копии или электронном файле на смартфоне водителя.

Как дела с электронными полисами обстоят на практике в 2021 году?

В Российской Федерации на практике возможно все что угодно, от вредных инспекторов которые ради принципа будут выписывать штраф за нераспечатанную копию страховки, до тех кто никогда не слышал и в глаза не видел постановления Верховного Суда №20.

В любом случаи во избежании лишних проблем и долгих разговоров с инспекторами ГИБДД лучше распечатать электронную страховку и положить в автомобиль. Ведь телефон может разрядиться, а недоверчивый инспектор вряд ли поверит вам на слова о том что страховой полис у вас имеется.

В случаи если вам попался упертый сотрудник ДПС действующий по своим личным соображениям и в них входит составления протокола всеми правдами и неправдами. Лучше записывать его поведение на видеорегистратор или камеру телефона.

  1. Первое что нужно сделать это сообщить инспектору что будете обжаловать его действия.
  2. Если не помогло нужно попробовать обжаловать штраф у начальника ГИБДД.
  3. Если начальство не дало внятных ответов нужно обращаться в суд.

Данное постановления сотрудника Госавтоинспекции можно очень просто обжаловать без помощи юриста, просто сославшись на Постановление Пленума ВС РФ № 20.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 16:17 Синоптики анонсировали первый снег в Москве
  • 15:59 Верховный суд не отменил приговор Карине Цуркан
  • 15:45 Песков назвал условие перехода к жестким мерам против COVID-19
  • 15:10 Суд арестовал устроившего стрельбу в Перми студента
  • 14:40 Россия в ноябре снова откроет полеты в девять стран
  • 14:20 С космодрома Восточный запустили 36 спутников связи OneWeb
  • 13:58 К Сергею Полонскому подали иск на 700 тысяч рублей за задолженность по парковке
  • 13:39 Песков назвал отказ от вакцинации безответственным и смертельным
  • 13:15 ФСБ задержала 14 человек за финансирование террористов в Сирии
  • 12:44 Новак рассказал о готовности «Северного потока — 2»
  • 12:14 Мурашко позвал ушедших на пенсию врачей на работу
  • 12:10 В России зафиксирован новый максимум заражений коронавирусом
  • 11:47 В КБР и Пензенской области вводят QR-коды
  • 11:17 Дептранс рассказал, кто сидел за рулем Bentley, сбившей ребенка
  • 10:47 Россия объявила амнистию для 158 тысяч мигрантов из Узбекистана
  • 10:17 Главу профсоюза «Альянс врачей» Анастасию Васильеву приговорили к одному году ограничения свободы
  • 09:47 Путин пока не принял решения об участии в выборах в 2024 году
  • 09:23 Екатеринбург затянуло смогом из-за тлеющих торфяников
  • 08:54 Москву накроет циклон «Балканец»
  • 08:25 В Японии распущена нижняя палата парламента
  • 08:05 Россиян могут лишить права выбирать УК
  • 07:32 Бали открылся для привитых от COVID-19 туристов
  • 07:01 Прожиточный минимум в Москве увеличат до 18 721 рубля
  • 05:26 Во Франции моцарелла впервые обошла по продажам камамбер
  • 03:57 Президент Бразилии окончательно отказывается от вакцинации
  • 03:00 Вильфанд: Черноземье и Поволжье ощутят похолодание 15 октября
  • 02:03 МЭА: нынешние инвестиции в зеленую энергетику недостаточны
  • 01:19 Неизвестный убил пятерых человек в норвежском городе Кунгсберг
  • 00:59 ЕС хочет запретить добычу газа, нефти и угля в Арктике
  • 00:11 Захарова увидела подвижки в некоторых вопросах после визита Нуланд
  • вчера, 23:48 Цена на газ в Европе выросла 13 октября до $1130 за тысячу кубометров
  • вчера, 23:14 Путин: террористы активно стягиваются в Афганистан и могут дестабилизировать обстановку в СНГ
  • вчера, 22:40 ЦБ РФ: годовая инфляция в России в сентябре выросла до 7,4%
  • вчера, 22:06 Глава РФПИ: две страны испытывают комбинацию вакцин «Спутник V» и Pfizer
  • вчера, 21:32 Глава BP считает возможной цену нефти в $100 за баррель
  • вчера, 20:58 ВОЗ может зарегистрировать «Спутник V» до конца года
  • вчера, 20:24 Россия перебросила батарею комплексов «Панцирь-С» на учения в Сербию
  • вчера, 19:50 Вице-премьер Абрамченко призвала готовиться к климатической миграции
  • вчера, 19:15 Россия поднялась на третье место в мире по майнингу
  • вчера, 18:45 Путин посоветовал Муратову не нарушать законы, чтобы не стать иноагентом
  • вчера, 18:15 В Архангельске бультерьер напал на детей в детсаду
  • вчера, 18:11 Суд в Москве арестовал мужчину, который пытался открыть стрельбу в полиции
  • вчера, 17:44 Путин не исключил, что нефть подорожает до $100 за баррель
  • вчера, 17:14 Вакцинолог заявил, что коронавирусом переболеют все
  • вчера, 16:45 В Москве задержан стрелявший возле школы
  • вчера, 16:35 РФПИ сообщил об эффективности «Спутника Лайт» против штамма «дельта»
  • вчера, 16:05 Путин назвал заявления об использовании Москвой газа в качестве оружия политизированной болтовней
  • вчера, 15:35 Суд в Минске оставил под стражей журналиста Можейко
  • вчера, 15:11 Профессор ВШЭ Архангельский намерен стать поручителем Сергея Зуева
  • вчера, 15:05 Путин назвал причину роста цен на газ в Европе

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com –>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

Как и ранее, страховая компания будет иметь право регрессного требования к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения, если на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

  • На сайте ГИБДД
  • eaisto.info
  • На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)

При этом, даже если вам удастся достучаться до одного из этих сервисов, помните, что полугодовой мораторий ни в одном из них не учтен.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Вот только рассчитывать на это не стоит. Страховые компании, уверен, воспользуются поводом и обязательно поднимут стоимость страховки в случае отмены обязательного ТО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО в 2021 году: изменения, свежие новости

Отсутствие обязательной страховки ОСАГО в 2021 году грозит штрафом в размере 800 руб.; Если не предъявлен полис страхования, но ОСАГО оформлено, штраф 500 руб.; При подделке полиса вам грозит увеличенная сумма штрафа, административная или уголовная ответственность; Виновник аварии без полиса ОСАГО будет должен из собственных средств заплатить за ремонт чужого автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии.

Штраф за отсутствие ОСАГО в октябре, ноябре, декабре 2021 года — последние новости

Отсутствие страховки ОСАГО является нарушением Закона, за которое на водителя налагаются штрафы. Их величина определяется степенью правонарушения. Прежде чем садиться за руль без ОСАГО, узнайте, сколько вам придется заплатить, если вас остановит сотрудник ГИБДД, что будет, если вы попадете в аварию, как сэкономить на оплате штрафа.

Штрафы за езду без ОСАГО

Величина штрафа зависит от конкретной ситуации.

Если вы вообще не оформляли полис, при проверке сотрудником ГИБДД вам будет начислен штраф в размере 800 руб. Причем ограничений по количеству протоколов об административных правонарушениях нет, т. е. вас могут штрафовать при каждой проверке, хоть несколько раз в день. Сумма наказания при этом не увеличивается.

В 2021 году такие меры наказания, как изъятие номера и эвакуация транспортного средства на штрафстоянку, не применяются и считаются противозаконными.

Если полис электронный

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Если полис забыли дома

По Закону водитель должен предъявить проверяющему полис ОСАГО. Если страховка есть, но полиса на руках нет, может быть вынесено предупреждение или взыскан штраф в размере 500 руб.

Если забыли продлить ОСАГО

Если срок действия полиса закончился, то срок страховки тоже завершен и ТС считается незастрахованным. В этом случае будет выписан штраф, как за отсутствие полиса ОСАГО, в размере 800 руб.

Если не вписан в полис

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;

Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;

Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

ДТП без полиса ОСАГО

Если вы попали в аварию и у вас нет полиса ОСАГО, величина штрафа за его отсутствие останется в стандартной сумме 800 руб.

Кроме штрафа виновник за свой счет будет должен оплатить ремонт пострадавшего автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии.

К виновнику может быть выдвинуто регрессивное требование страховой компании о возмещении убытков, если она произведет выплаты самостоятельно.

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Штрафы за езду без ОСАГО с камер

Несмотря на то, что планировалось выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации уже в 2021 году, пока такая схема не применяется. Ее использовали экспериментально в Москве и Казани еще в 2019 году, но повсеместного распространения она не получила.

Официальной информации о том, когда эта схема заработает по всей стране и какие будут применяться штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, нет.

Подведем итоги

Что нужно точно знать о штрафах за отсутствие полиса обязательного страхования в 2021 г.:

Вы заплатите штраф, если вас остановит сотрудник ГИБДД для проверки документов или в случае аварии;

Отсутствие обязательной страховки ОСАГО в 2021 году грозит штрафом в размере 800 руб.;

Если не предъявлен полис страхования, но ОСАГО оформлено, штраф 500 руб.;

При подделке полиса вам грозит увеличенная сумма штрафа, административная или уголовная ответственность;

Виновник аварии без полиса ОСАГО будет должен из собственных средств заплатить за ремонт чужого автомобиля, возместить расходы на лечение пострадавших в аварии;

Штрафы за езду без оформления полиса ОСАГО при отслеживании транспортных средств по камерам фотофиксации пока не взимаются;

Планируется, что в скором времени штраф за езду без полиса ОСАГО увеличится в более чем 5 раз.

Когда можно не оформлять полис ОСАГО?

«ОСАГО — обязательное страхование по закону. Если автомобиль будет ездить на дорогах общего пользования, полис должен быть зарегистрирован», — объясняет Григорий Колпаков.

Однако, по словам эксперта, после покупки транспортного средства у собственника есть десять дней на оформление документа. В этот срок авто можно использовать без полиса. Но необходимо понимать, что в этом случае при ДТП виновник будет обязан сам возместить причиненный другим ущерб, так как это не сочтут страховым случаем.

Денежное наказание за управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО — 800 рублей. Но, несмотря на малозначительность нарушения, также предусмотрен запрет на езду, а значит, есть риск увидеть свое авто на штрафстоянке.

Фиксируют ли отсутствие ОСАГО автоматические камеры?

По словам эксперта, на сегодня система проверки ОСАГО по камерам тестируется только в Москве. В случае успеха эксперимент продолжится и в других регионах. Однако конкретные сроки внедрения новых технологий проверки в остальных городах пока не известны.

Надо ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Если полис электронный, распечатывать по закону его необязательно. Но не все инспекторы на дороге это знают. Из-за этого могут выписать штраф, который придется потом оспаривать. Рассказываем, что такое Е-ОСАГО, почему его лучше распечатать и что сказать инспектору, если вы этого не сделали.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое электронный полис ОСАГО

Что это. Электронный полис ОСАГО (Е-ОСАГО) — это защищенный PDF-файл. Юридически он не отличается от обычного бумажного полиса на бланке. Содержит ту же информацию: о собственнике, страховой компании, водителях, стоимости. В случае ДТП собственник пострадавшего авто получит по нему возмещение.

Как оформить. Такой полис по закону все страховые компании должны продавать наряду с бумажным. Чтобы его оформить, выберите страховую из списка на сайте союза страховщиков .

В форме на сайте страховой укажите данные машины, владельца и водителей, которых надо вписать в полис. Также можно указать периоды использования и другие опции.

Из документов потребуется:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС и СТС;
  • диагностическая карта, если машина должна проходить техосмотр по возрасту;
  • водительские удостоверения тех, кто будет вписан в страховку.

В завершение страховая рассчитывает цену полиса — ее нужно будет оплатить. После этого документ придет на почту.

Подобное письмо приходит на почту после покупки электронного полиса. В нем сам полис и бланк извещения о ДТП — на случай аварии. Лучше распечатать оба документа

Страховая подписывает Е-ОСАГО электронной подписью, поэтому он имеет такую же силу, как и полис на бланке

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Что требует закон. Если водитель купил электронный полис, то имеет право показать его сотрудникам ГИБДД в электронном виде — на экране смартфона. Другой вариант — распечатать его и возить копию.

Обычные полисы на бланке, как и раньше, нужно возить с собой.

Как ДПС проверяет полис на подлинность. Сотрудники полиции используют рабочие планшеты — через них получают доступ к базе Российского союза автостраховщиков (РСА). Инспектор может спросить у водителя серию и номер полиса и проверить его по базе.

Как правильно предъявлять электронный полис. Его можно показать на телефоне, но лучше распечатать и возить с собой — это необязательно, но позволит избежать незаконных штрафов.

Что делать, если инспектор не признает Е-ОСАГО. В этом случае попросите пробить полис по базе и назовите его номер. Ссылайтесь на пункт 2.1.1(1) правил дорожного движения. В нем ясно сказано, что бумажный полис необязателен:

Водитель механического транспортного средства обязан: [. ] представить по требованию сотрудников полиции [. ] для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, [. ] в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

Как распечатать полис ОСАГО по номеру

Можно ли распечатать бланк в домашних условиях. Да, если дома есть принтер, откройте PDF-файл с полисом и распечатайте документ. Также лучше сохранить его на телефон.

Как правильно распечатать. Скачайте PDF из электронной почты или личного кабинета на сайте страховой компании. Откройте и нажмите «Печать». Требований к качеству бумаги и цвету нет — можно использовать черно-белую или цветную краску. Главное, чтобы текст читался и не обрезалась информация.

Действителен ли распечатанный полис. Да, если собственник авто изначально покупал электронный полис. Страховая заверяет его электронной подписью. Если оформили обычный полис, он должен быть на оригинальном бланке.

Требуется ли заверять распечатанный полис у страховщика

Страховая компания заверяет полис электронной подписью. После этого можно распечатать документ — он будет иметь юридическую силу. Заверять дополнительно копию не требуется.

Когда водитель обязан предъявить инспектору ГИБДД полис ОСАГО

При нарушении правил дорожного движения. Если инспектор останавливает водителя за нарушение, в первую очередь он проверит документы. Электронный полис по закону можно показать на телефоне или продиктовать номер, но лучше иметь распечатку.

При оформлении ДТП. В случае аварии не важно, какой у вас полис — электронный или бумажный. Главное, чтобы он был действующим и в него был вписан водитель, который находился за рулем. Это позволит пострадавшей стороне получить возмещение от страховой.

Снятие транспортного средства с регистрационного учета. Чтобы перерегистрировать машину, полис не требуется. Достаточно гражданского паспорта, СТС или ПТС.

Если попались без полиса

Штраф за нераспечатанный полис. Если полис электронный, штрафа по закону быть не может. Но иногда инспектор все же может выписать штраф за отсутствие при себе полиса ОСАГО — 500 рублей. Такой штраф можно будет оспорить.

Штраф за полис, в котором не указана фамилия водителя. Если водитель не вписан в страховку, штраф будет 500 рублей.

Штраф за отсутствующий полис. Если полиса нет при себе, хотя должен быть — 500 рублей. Если полис не оформлялся или просрочился — 800 рублей.

Штраф за просроченный договор. Штраф за такое нарушение — 500 рублей.

Способы оплаты штрафа

Любой из этих штрафов можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

« Штрафы ГИБДД ». На главной странице введите госномер, номера СТС и прав, а также электронную почту — для уведомлений. Нажмите «Проверить штрафы». Если штраф есть, сервис его покажет. В этом случае нажмите «Оплатить».

Проверьте данные и нажмите «Перейти к оплате».

Введите реквизиты банковской карты и нажмите «Оплатить».

Сайт ГИБДД. Нажмите в меню «Сервисы» и выберите пункт «Проверка штрафов». Введите госномер и номер СТС и нажмите «Запросить проверку». Если есть штраф, сайт ГИБДД его отобразит. После этого его можно будет погасить через стороннюю платежную систему, но ГИБДД предупредит, что не отвечает за результат.

Госуслуги. Для оплаты штрафов потребуется зарегистрироваться и сходить в авторизованный центр с паспортом и СНИЛСом. После этого в личном кабинете можно будет указать номера СТС и прав, затем выбрать услугу «Проверка штрафов». Найденные штрафы можно будет оплатить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: