Знак одностороннее движение: значение, область действия, правила проезда

Одностороннее движение. Часть 1. Дорога с односторонним движением.

Добрый день, уважаемые читатели.

С этой статьи хочу начать новую серию, которая будет посвящена дорогам с односторонним движением. На них я решил обратить внимание, поскольку последние несколько месяцев часто появляются новости о переводе центра Москвы на одностороннее движение. Причем Москва не первый город, которого коснется такая участь. Мне приходилось бывать и в других городах, где большая часть дорог – односторонние.

В связи с наличием большого количества дорог с односторонним движением возникла необходимость разобрать правила, связанные с такими дорогами. Этим мы и будем заниматься в новой серии статей “Одностороннее движение”.

Итак, тема нашей сегодняшней статьи – “Дорога с односторонним движением”, а рассматривать мы будем то, какими отличиями обладает дорога с односторонним движением от остальных дорог.

Въезд на дорогу с односторонним движением

5.5 “Дорога с односторонним движением”. Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Таким знаком должно обозначаться начало любой дороги с односторонним движением. Также знак устанавливается и на перекрестках дорог, одна из которых является односторонней. Делается это для того, чтобы вновь въезжающие на дорогу водители могли понять, что она односторонняя и применяли нужные правила дорожного движения.

Въезд на дорогу с односторонним движением с другой дороги

5.7.1, 5.7.2 “Выезд на дорогу с односторонним движением”. Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Такой знак устанавливается на перекрестке, если пересекаемая дорога имеет одностороннее движение. Направление стрелки показывает, в каком направлении осуществляется движение по дороге. Соответственно разрешается поворачивать в направлении стрелки, и запрещается в противоположном.

Конец дороги с односторонним движением

Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и обозначает конец такой дороги. Устанавливается он для того, чтобы водители не увлекались движением по левой части дороги, ведь по этим полосам могут ехать и встречные автомобили. Обычно вместе со знаком конец дороги с односторонним движением устанавливается и знак двустороннее движение.

Одностороннее движение “с другой стороны”

На въезде на дорогу с дорожным движением с обратной стороны устанавливается знак въезд запрещен, который, конечно же, запрещает въезд на дорогу. Очевидно, что несоблюдение данного дорожного знака с большой вероятностью приведет к ДТП.

ПДД про одностороннее движение и штраф за езду в обратном направлении

При выезде на полосу с односторонним движением, водитель должен понимать, что действия на этом участке дороги будут отличаться от, скажем, действий на двусторонней полосе или на кольце. Зона такого движения чаще всего обозначается знаком, который имеет свои разновидности и зону действия. В Правилах дорожного движения (ПДД), дорожный знак «Одностороннее движение» описывается достаточно подробно, предусматриваются варианты передвижения и правила установки на различных дорогах данного знака. Какой штраф за одностороннее движение не по правилам?

Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Так, одностороннее движение ПДД предусматривают в ситуациях, когда оно поможет водителям и позволит управлять ТС комфортно, а не на пределе восприятия дорожной ситуации. Знак имеет свои разновидности для разных водителей на проезжей части.

Общие сведения про знак и какие они бывают

Указатель располагается в начале дороги. Если бы он был один, то приезжие водители и те, кто раньше не был знаком с данным районом, делали много ошибок. Они бы понимали, что выехали на такую дорогу лишь тогда, когда уже завершили на неё поворот. Потому перед въездом на такую проезжую часть устанавливаются другие знаки, подсказывающие сидящему за рулём начало перехода проезжей части из одного вида в другой.

Напротив указателя, определяющего конец одностороннего полосы, стоит запрещающий – «кирпич». Он помогает сориентироваться водителям с противоположной полосы, едущим навстречу или желающим повернуть. Если они начнут двигаться навстречу ТС по такой дороге, часто они уже не смогут развернуться или разминуться со встречными автомобилями – дорога узкая и это может закончиться аварией. «Въезд запрещён» помогает избежать этого и если водителю нужно повернуть в ту сторону, то он проедет дальше и будет искать другой поворот.

Есть указатели, которые устанавливаются справа или слева дороги и тоже являются информационными. Они обозначают выезд на одностороннюю дорогу. Это прямоугольник с длинной белой стрелкой посередине, направленной влево или вправо. Соответственно, если дорога слева, то стрелка на указателе будет указывать налево и водитель с этой полосы, повернув налево, попадёт на такую дорогу.

Кроме «Выезда на дорогу с односторонним движением» существует указатель, показывающий окончание такого движения. Это вышеописанный знак «Дороги с односторонним движением» только перечёркнутый красной полосой. После него пути соединяются, и двухсторонняя полоса продолжается.

Где знак нужен, а где – нет

Не всегда перед началом проезжей части одну сторону может устанавливаться указатель.

Он не нужен в условиях:

  • хорошая видимость с обеих сторон — водители быстро поймут куда ехать при разделении противоположных полос бульваром, бордюром или тротуаром;
  • на подъезде к заправкам, станциям техобслуживания (СТО) или другим сервисам — когда к ним организовано движение только с одной стороны, то знак не нужен, ведь с другой стороны выехать на них просто не выйдет;
  • при наличии сложных развязок с разными уровнями будут перекрёстки.

Съезды тоже имеют движение лишь в одну сторону, однако встречному автомобилю попасть не на ту полосу будет очень сложно. Часто это трасса или автомагистраль, где неправильно развернуться не дадут действия водителей, едущих впереди.

В остальных случаях, особенно при поворотах, знак ставиться вместе с другими его разновидностями в начале такой дороги. То есть, после указателя сразу начинается проезжая часть, на которую он указывает. Зачастую он может не повторяться на всём протяжении пути и встречаться лишь в её начале. При пересечении этой дорогой других, где сложные перекрёстки – указатель ставится ещё раз, чтобы новые участники понимали, как можно двигаться дальше.

На какое расстояние

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие. Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать. На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты.

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Водителям на таких участках нужно быть аккуратными. Расположение знаков на расстоянии встречается в населённых пунктах на 25 метров, а вне их – расстоянии 50 метров. Это делается с учётом времени реакции водителя и его скорости, так как вне населённых пунктов на трассах она выше, чем вблизи них.

Варианты передвижения

Важно знать, как осуществляется заезд на такие участки, потому что это опасные части дороги, где больше всего вероятность аварийных ситуаций.

Поведение на таких участках должно отличаться от обычных:

  1. Поворот налево. Если с левой стороны начинается односторонняя проезжая часть, то водитель занимает положение на дороге с крайней левой части и с неё совершает поворот.
  2. Проезд прямо. Особо здесь никаких особенностей нет: водитель едет так, как ехал раньше, постепенно заезжая на нужную полосу.
  3. Поворот направо. Когда дорого уходит направо с односторонним движением, то водитель, поворачивающий туда, занимает крайнюю правую часть, тем самым обозначая свои намерения.

Если возникла необходимость остановиться или припарковаться на такой дороге, следует обратить внимание на наличие соответствующих указателей. Часто участок, где этого делать нельзя, будет обозначен указателями.

Кроме того, нельзя парковаться на проезжей части, если рядом присутствует обочина – это специально продуманная возможность остановиться в случае чего. В остальных случаях, остановка и парковка разрешена с правой стороны. С левой стороны дороги парковаться можно всем, кроме грузовиков больше 3,5 тонн. Последним можно только совершать остановку с этой стороны.

Когда одностороннее движение заканчивается

Выехать с непривычной и незнакомой дороги тоже нужно уметь.

Обычно это не составляет особого труда, так как практически не отличается от обычного поворота на перекрёстке или обычном прямом участке пути:

  1. Порот направо. Водитель занимает крайнюю правую полосу, с которой ожидается его выезд другими участниками. С неё он совершает манёвр, учитывая знаки, которые находятся на повороте кроме «Конца односторонней дороги».
  2. Движение прямо. Водитель также занимает крайнюю правую полосу хотя бы потому, что в другой ситуации есть риск оказаться на встречной полосе.
  3. Поворот налево. Здесь немного труднее — нужно помнить, что односторонняя проезжая часть закончилась и поворот идёт на дорогу с двухсторонней организацией. Для поворота налево предназначена крайняя левая полоса, с которой, повернув, нужно оказаться на правой, учитывая сторону. Это сделано для того, чтобы пути поворачивающих не пересекались друг с другом и с теми, кто едет прямо.

При окончании одностороннего движения нужно не забывать, что тот, кто за рулём с этого момента участвует в движении с двухсторонней организацией проезда. Часто дороги с одной полосой движения заканчиваются Т-образным перекрёстком или поворотом, а потому продолжение проезда по ним просто невозможно без других участников с двухсторонней полосы. Они как раз могут не ожидать наличия дороги с одной стороной проезда и это следует понимать.

Особенности знака

Интересной особенностью знака является как раз необходимость использования сразу нескольких обозначений: «Проезд запрещён», начало и конец «Одностороннего движения». Убрав какой-либо вид обозначения дороги можно создать непонятную ситуацию для определённой стороны и автомобилисты, неправильно её оценив, могут способствовать аварии.

Обсуждаемым вопросом также является проезд задом под указателем односторонней дороги. Машина, повёрнутая в противоположную сторону, собьёт с толку других водителей, а это опасно. Существуют участки, где запрещён задний ход и на них совершать его небезопасно, в других случаях обязательна помощь пешехода. Другой ситуацией является разворот. Этот манёвр можно выполнять не везде.

Он запрещён в целом ряде случаев:

  • дороге присутствует остановка маршрутного транспорта;
  • участке с пешеходным переходом;
  • непосредственно в самом тоннеле;
  • на мостах и эстакадах;
  • вблизи железнодорожных переездов.

Особенность запрета разворота заключается ещё в том, что не всегда те, кто за рулём видят человека, намеревающегося это сделать. Нельзя совершать разворот, когда видимость хотя бы с одной стороны не будет превышать 100 метров.

Чем обернётся водителям нарушение

Основным наказанием для нарушителей, выехавших на одностороннюю дорогу на встречную полосу, остаётся штраф виновнику за одностороннее движение или лишение прав на небольшое время:

  1. Размер штрафа для водителей, впервые нарушающих данное правило, не превышает 5 000 рублей, но при повторении этой ошибки или её фиксации ситуация может сложиться не в пользу сидящего за рулём.
  2. Если сотрудник ГИБДД впервые фиксирует выезд на встречную полосу данного водителя, то он может применить лишение прав от 4 месяцев до 6, в зависимости от обстоятельств нарушения.
  3. Повторные случаи ведут за собой лишение прав на 1 год.

Довольно частыми считаются ошибки водителей на поворотах, особенно налево. Сидящий за рулём не обращает внимания, что уже двигается по двухсторонней дороге и учитывая этот фактор, выезжает на противоположную часть. Кроме того, отдельной темой можно считать выезд на дорогу с односторонним движением под знак «кирпич». Это наиболее частые случаи, когда водителям сложно сориентироваться и они совершают ошибки.

Дорожный знак “Одностороннее движение”: где устанавливается, как ехать, наказание за нарушение

Регулярные поездки по родному городу приводят к тому, что водитель привыкает к разметке на дорогах. Однако расслабляться не стоит, важно всегда следить за дорожными указателями. Например, знак “Одностороннее движение” может стать причиной потери времени из-за невозможности развернуться. Поговорим о нем подробнее.

Что означает и как выглядит

Знаком №5.5 принято обозначать проезжую часть, по которой машины перемещаются по всей ширине в одном направлении. Следовательно, на участке дороги, где установлен дорожный знак «Одностороннее движение», встречный поток авто отсутствует.

О движении автомобилей в обоих направлениях информирует указатель «Двустороннее движение» (в ПДД №1.21). Водителю нужно быть готовым к тому, что через определенное расстояние левая полоса станет встречной.

Многие начинающие автомобилисты нередко упрощенно отвечают на вопрос, что такое одностороннее движение: мол, ехать нужно исключительно прямо. Дело в том, что на знаке изображена вертикальная стрелка белого цвета на синем фоне. Но вышеуказанная трактовка неверна. ПДД разрешают, чтобы водитель под этот знак выполнял разные маневры – передвигался прямо, поворачивал налево и направо, даже при определенных условиях сдавал задним ходом. Запрещается только разворот.

Какие знаки регулируют одностороннее движение

Действует дорожный знак 5.5 до места установки указателя «Конец дороги с односторонним движением» (в ПДД №5.6). Выглядит он следующим образом: тот же квадрат, тот же синий фон, но белая стрелка перечеркнута красной полосой. Водителю, увидевшему знак “Конец одностороннего движения”, нужно освободить левую полосу, иначе не исключено ДТП.

Кроме того, на улицах можно встретить и другие указатели, требующие ехать в одном направлении:

  • «Въезд запрещен». В обиходе этот знак называют «кирпич». Устанавливают его со стороны выезда транспортного средства (ТС) с улицы/проезжей части/автодороги с односторонним движением.
  • Знаки одностороннего движения – 5.7.1 и 5.7.2. В прямоугольниках синего цвета белые горизонтальные стрелки. Встречаются эти указатели перед выездом на автодорогу, движение по которой происходит в одном направлении. Пересекать такую дорогу разрешается, а вот поворачивать на нее и перемещаться по ней можно лишь по стрелке.

По каким правилам устанавливаются знаки

Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:

    Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:

      когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;

    При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:

    • Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером 1.21.
    • Указатели 5.7.1 и 5.7.2 размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.

    Как ехать по автодороге с односторонним движением

    Коротко рассмотрим основные ситуации, требующие знаний правил езды по автодороге с односторонним движением.

    Выезд

    В действующих в России ПДД описаны несколько вариантов выезда на дорогу, по которой машины должны перемещаться в одном направлении:

    Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением прописано в ст.12.16 КоАП РФ. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.

    Правила остановки и стоянки

    Здесь возможны 2 варианта:

    • Стоянка или остановка с правой стороны дороги/улицы, обозначенной указателем 5.5, возможна по тем же правилам, что и под знак “Двустороннее движение”. То есть нарушения ПДД не будет в местах отсутствия пешеходных переходов и остановок муниципального транспорта. Также парковать и останавливать машину с правой стороны улицы рассматриваемого типа можно, если на ней нет запрещающих дорожных знаков 3.28 и 3.27.
    • Стоянка и парковка автотранспорта по левой стороне улицы с односторонним движением. Особенность в том, что в данном случае парковка разрешена только в черте населенного пункта. Не могут стоять на левой стороне ТС, максимальная разрешенная масса которых больше 3,5 т. Остановиться таким образом они могут только для погрузки/разгрузки. На авто других категорий такие ограничения не распространяются

    Кроме того, припарковать автомобили на улицах с движением в одну сторону разрешено на любой стороне, если:

    • на дороге имеются хотя бы 2 полосы;
    • предусмотрены места для парковки.

    Передвижение задним ходом

    Движение задним ходом на одностороннем движении возможно при соблюдении следующих условий, указанных в разделе №8 ПДД:

    • Абсолютная безопасность всех участников движения.
    • Уверенное управление ТС при маневрировании.
    • Отсутствие малейших помех, вызванных таким передвижением, для окружающих.
    • Необходимость осуществить задуманный маневр.

    Следует знать, что выезд задним ходом на проезжую часть с движением в одну сторону запрещен на любых перекрестках. Однако движение таким способом не запрещено с прилегающих территорий и двора. Но, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации в условиях ограниченной видимости, рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица – например, пассажира или прохожего.

    Осуществление разворота и поворота

    Выполнять разворот на перекрестке с односторонним движением разрешено при отсутствии запрещающих данный маневр знаков. Водитель, определяя траекторию перемещения, должен руководствоваться только безопасностью. В данном случае возможны 2 варианта:

    • По малому радиусу. Маневр осуществляют при небольшой ширине проезжей части. Выполнять его на перекрестке следует непосредственно за пешеходным переходом.
    • По большому радиусу. Совершают разворот на одностороннем движении таким способом на довольно широкой дороге. В частности, когда ведутся ремонтные работы. Водителю нужно проехать крайнюю точку разделительной сплошной линии и зайти на дугу. В результате этих действий удастся встроить автомобиль в движущийся ряд.

    ПДД не запрещают осуществлять разворот вторым способом, даже если возможен первый.

    Чтобы выполнить поворот налево с одностороннего движения, ТС должно находиться на левой крайней полосе. Многие автолюбители по привычке начинают маневрировать, находясь на середине дороги. Но при движении машин в одном направлении крайний ряд находится у левого бордюра.

    Наказание за нарушение ПДД

    За движение по встречной полосе одностороннего движения нарушителю грозит штраф в размере 5 тыс. руб. либо лишение удостоверения водителя на 4–6 месяцев. При повторном правонарушении автомобилиста оставят без прав на срок до одного года.

    Но указанная мера наказания применяется, если факт несоблюдения ПДД установил сотрудник ГИБДД. Иное дело, когда такое нарушение зафиксировали специальные технические средства в автоматическом режиме. Тогда езда по одностороннему движению в обратном направлении повлечет лишь аналогичный штраф – 5000 рублей.

    Выезд на встречку упоминается и в ст.12.15 КоАП РФ. Основная мысль обеих статей одинакова. Различие же в том, что данное нарушение трактуется как игнорирование разметки, а вот при одностороннем движении – как несоблюдение требования знака «Въезд запрещен». Однако меры наказания идентичны. Даже штраф за выезд на одностороннее движение, совершенный повторно с нарушениями, составляет 5000 рублей.

    Следует отметить еще один момент. На дорогах крупных населенных пунктов нередко выделяется полоса, по которой разрешено перемещаться в определенном направлении только маршрутному транспорту. Находиться она может в любом месте дорожного полотна. Перемещаться по такой полосе частникам запрещено. Нарушителям выписывается штраф за одностороннее движение по полосе муниципального транспорта в размере 1,5 тыс. руб. А в Москве и СПб в этом случае придется уплатить 3 тыс. руб.

    Заключение

    Знак “Одностороннее движение” обязывает, чтобы все транспортные средства передвигались по дороге в направлении, указанном стрелкой. В зоне его действия сдавать на любых перекрестках задним ходом не разрешено. За невыполнение требований указателя 5.5 на нарушителя налагаются штрафные санкции.

    Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

    5.5 «Дорога с односторонним движением»

    В последнее время рост городов и их населения приводит к увеличению численности транспортных средств, которые передвигаются по дорогам населенного пункта.

    Пробки — бич сегодняшнего времени. Согласитесь, физическое расширение проезжей части — это практически не реализуемая задача. А вот логически — путем создания особого режима движения — сделать это вполне возможно.

    Дорога с односторонним движением представляется этим самым особым режимом. На таком участке дороги нет встречных транспортных средств, так как движение по всей ширине проезжей части осуществляется только в одном направлении — попутном.

    Данные участки дороги обозначаются специальным знаком особых предписаний — «Дорога с односторонним движением».

    Понять этот знак несложно. С места его установки по всей ширине проезжей части транспортные средства могут осуществлять движение в одном направлении, указанном стрелкой на знаке.

    Как правило, после проезда перекрестка на дороге с односторонним движением интересующий нас знак дублируется.

    Зона действия знака «Дорога с односторонним движением» распространяется до места установки специального знака — «Конец дороги с односторонним движением». Иных способов прекращения действия одностороннего движения Правилами не предусматривается.

    Следуя по дороге с односторонним движением, водитель всегда должен помнить о категорическом запрещении разворота на этом участке. В противном случае, после разворота движение транспортного средства автоматически будет осуществляться по полосам встречного движения.

    Кроме того, водители часто забывают, что знак «Дорога с односторонним движением» не запрещает движения задним ходом. Допустим, Вы проехали нужный поворот во двор (или иную прилегающую территорию). Не печальтесь!

    На вполне законных основаниях Вы можете использовать задний ход и исправить досадную оплошность. Лишь бы Ваши действия не подпадали под принципы запрещения движения задним ходом, прописанные в пункте 8.12 ПДД.

    И последнее. В «настоящих» населенных пунктах, обозначенных черно-белым знаком «Начало населенного пункта», на дороге с односторонним движением разрешается остановка и стоянка транспортных средств на левой стороне дороги (для грузовых автомобилей категории «С» только для погрузки и разгрузки).

    Таким образом, дорога с односторонним движением, обозначенная одноименным знаком, — это участок, на котором нет встречного движения. Это облегчает жизнь водителю, но и налагает на него ответственность за соблюдение особых правил движения на такой дороге.

    Содержание статьи:

    • действие знака одностороннее движение
    • дорога с односторонним движением
    • дорога с односторонним движением знак
    • зона действия знака одностороннее движение

    А есть ли какие-нибудь отличия от 4.1.4, кроме того, что действия этого знака распространяются на весь перекрёсток и его действие не заканчивается на следующем перекрёстке (нужен специальный знак — конец односторонней).

    Вы почитайте эту статью — 4.1.4. Сравнив две статьи, вы увидите все отличия.

    Зона действия знака «Дорога с односторонним движением» распространяется до места установки специального знака — «Конец дороги с односторонним движением» — в каких документах можно найти подтверждение этому правилу? Т.е. если на перекрёстке нет знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», то после перекрёстка знак 5.5 продолжает своё действие?

    Просьба разъяснить, начинается ли действие знака непосредственно с места его установки, либо распространяется с перекрестка? Вопрос возник в связи со следующей ситуацией: на самом перекрестке знак 5.5. отсутствует, а через 20-30 метров от перекрестка он висит на столбе. От начала перекрестка до знака сделана стоянка для а/м около магазина. Правомерно ли, выехав со стоянки, развернуться и выехать на перекресток обратно?

    Инспектора ГИБДД, проезжая мимо перекрестка, откуда я выезжал, пытались вменить мне движение по дороге с односторонним движением, угрожая изъятием прав, но после демонстрации им записи видеорегистратора, где зафиксировано, что я не пересекал границу установки знака 5.5., и долгой дискуссии, любезно отпустили, сделав устное предупреждение. При этом сотрудники ГИБДД утверждали, что действие знака распространяется не от самого знака, а от начала перекрестка, а знак устанавливается на «первом ближайшем столбе к нему».

    Дороги с движением в одну сторону по ПДД: что нужно об этом знать

    Перемещаясь по улицам родного города, мы привыкаем к дорожной разметке, в зрительную память врезается каждый дорожный знак, а расположение светофоров можем показать с закрытыми глазами. Но стоит только попасть в незнакомую обстановку, как сразу же возникает множество вопросов. Почётное место среди них занимает знак «Одностороннее движение». Вероятность заехать не на ту улицу велика, а последствия от такого действия не сулят ничего хорошего.

    Чтобы этого не случилось, а ориентироваться в незнакомом месте стало легче, нужно на отлично знать знак «Выезд на дорогу с односторонним движением», различать его среди других обозначений, на подсознательном уровне зафиксировать правила, что ему соответствуют, а также знать каждый знак, который используется совместно с главным графическим рисунком.

    Общие понятия о знаке и его разновидностях

    Если вы видите перед собой белую стрелку на синем фоне, значит, впереди начинается путь сообщения с односторонним движением. Настоящий знак используется для обозначения целой дороги или её отдельного участка, где перемещение ТС устремляется лишь в одном возможном направлении. Действие этого графического рисунка затрагивает всю ширину проезжей части.

    Размещение знака является необязательным в таких случаях:

    • выезд на пересечение автодорог в разных уровнях;
    • односторонние проезды к сервисным объектам;
    • на дорогу с односторонним движением, что отделена от полосы с противоположным движением наличием бульвара или с помощью разделительной полосы;
    • на дорогу с раздельным течением автотранспортного потока, если видимость обеспечена для каждого из участников такого движения.

    Знак может размещаться повторно на перекрёстках со сложной планировкой.

    Выезд на одностороннюю автодорогу

    Прямоугольный знак вытянутой формы с белой длинной стрелкой на синем фоне оповещает водителей про выезд на дорогу с односторонним движением. Именно такой указатель можно увидеть перед всеми боковыми выездами на те пути транспортного сообщения, движение по которым ориентировано только лишь в одну сторону. Этот знак всегда монтируется над всеми другими дорожными обозначениями, с которыми он делит одну опору.

    В некоторых случаях выезд никак не обозначается, поскольку транспорт изначально движется с автодороги с односторонним движением. Схематическое изображение этих указателей одинаковое, за исключением того, что указатели направлены в разные стороны.

    Когда одностороннее движение заканчивается

    Конец одностороннего движения также обозначается соответствующим указателем. Он похож на тот знак, который обозначает дорогу с перемещением только лишь в одну сторону. За этим обозначением скрывается не только конец одностороннего направления передвижения, но и начало двустороннего. Обозначение полос для езды транспорта в разных направлениях выполняется посредством установки соответствующего указателя или горизонтальной разметки.

    Знак, который свидетельствует про конец одностороннего движения, размещается на краю такой проезжей части. Значит, если совершается выезд на дорогу с нормальным движением, то левая часть проезжей части превращается во встречную полосу, по ней перемещаться уже будет нельзя, за исключением, конечно, моментов, когда вам опять не повстречается знак из тех, что были выше нами рассмотрены.

    Довольно часто конец движения лишь в одну сторону обозначается ещё одним указателем, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним движением. Он имеет форму белого треугольника с красной окантовкой, внутри него находятся стрелки, расположенные в обратном направлении друг против друга.

    Конец перемещения в одну сторону может обозначаться посредством знака 1.21, который свидетельствует про выезд на дорогу с двусторонним направлением перемещения. Установка этого обозначения не зависит от знака, который свидетельствует про конец перемещения в одну сторону. Если длина такой дороги не превышает 100 метров, то установка такого обозначения носит необязательный характер.

    Знак, свидетельствующий про выезд на двустороннее дорожное полотно, не устанавливается в обстоятельствах, если дорога, подчиняющаяся действию знака 5.5, заканчивается перекрёстком в форме буквы Т, автодорогой с круговым движением или переходит в площадь.

    Правила установки дорожных элементов

    В местах осуществления ремонтных работ довольно часто устанавливается знак, свидетельствующий про въезд на дорогу с односторонним перемещением транспорта. Новая разметка в этом случае имеет временный характер и имеет жёлтый фон. Конец такой дороги обозначается соответствующим образом, который был описан выше. Если в случае установки временных обозначений на дорогу с односторонним направлением возникает противоречие с постоянными дорожными обозначениями, водителю необходимо ориентироваться на временные знаки.

    Если дорогу с односторонним направлением передвижения автотранспорта требуется обозначить вне населённого пункта, то установка обозначения производится на расстоянии от 150 до 300 метров. При аналогичной ситуации, но уже в пределах города, это расстояние сокращается до 50 и 100 метров соответственно.

    Выезжаем с обратной стороны

    Намереваясь совершить выезд на дорожное полотно, передвижение на котором подчиняется указателю 5.5, вы наткнётесь на «кирпич». Так в народе называется круглый указатель с красным прямоугольником, расположенным по центру. Он запрещает дальнейший выезд на любую из дорог.

    Этот указатель может устанавливаться в следующих случаях:

    • при необходимости ограничить перемещение автотранспорта по встречной полосе на определённом участке дороги или целой проезжей части;
    • если дорожное полотно имеет несколько проезжих частей, которые разделены между собой разделительной полосой или наличием бульвара. Запрещающий проезд, указатель устанавливается на каждой полосе, передвижение по которой осуществляется только лишь в одну сторону;
    • если на дороге имеется указатель 5.11.1, согласно которому выделяется полоса для передвижения маршрутных ТС;
    • если имеется необходимость в организации раздельного заезда и выезда на парковках, автозаправках, площадках для отдыха и прочих объектах;
    • если требуется ограничить въезд на всё дорожное полотно, отдельную его часть или полосу.

    Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС

    Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

    Учимся правильно ездить по автодороге с транспортным потоком в одну сторону

    Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

    Поворот

    Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

    Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

    Остановка

    Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

    Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

    Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

    Выезд

    Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

    Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

    Даём задний ход

    Здесь постоянно возникают вопросы, на которые бывает сложно найти правильный ответ. Запрет на такой манёвр не может выражаться в нанесении разметки на дорогу или посредством установки дорожных знаков. Но всё-таки на некоторых участках автомобильной дороги запрещено включать задний ход. К этому списку не относится автодорога с односторонним движением, но совершать такой манёвр можно только по объективным причинам. А вот разворот совершать при таких обстоятельствах категорически запрещается. При включении заднего хода нельзя создавать опасной ситуации и препятствовать перемещению других автомашин.

    Наказание за нарушение

    Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому за любое нарушение правил придётся заплатить штраф или вообще лишиться прав.

    Передвижение по встречной полосе — самая страшная и странная ошибка, которая может случиться в практике водителя. При таких обстоятельствах довольно сложно избежать ДТП. Неудивительно, что наказание за нарушение этого правила серьёзное и внушительное: 5 тыс. рублей придётся заплатить желающему проехаться навстречу одностороннему движению. А может быть даже лишение права вождения на срок до полугода при повторном нарушении.

    ПДД созданы не для того, чтобы их нарушать, а для поддержания безопасности на дорогах. Мы рассмотрели один из главных элементов среди технических средств безопасности на дорогах. Так что теперь вы предупреждены о подводных камнях, правилах и тонкостях, которые скрываются за этим обозначением. А значит, сможете больше не выступать в качестве нарушителя.

    Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия

    Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение. Его номер 5.5.

    Казалось бы, что сложного в нем может быть? На практике же водители сталкиваются с рядом ситуаций, в которых не так просто разобраться.

    Потому предлагаю детально разобрать этот указатель.

    Начало участка

    Этот знак в виде белой стрелки вверх на синем фоне сообщает о том, что начинается дорога, по которой все механические виды транспорта могут двигаться только в одном едином направлении.

    Указатель ставят на начало всех участках, откуда стартует одностороннее движение. Его дополнительно ставят на перекрестках в тех случаях, если одна из дорог односторонняя. Так водителям будет понятно, чего ожидать от других авто и опираться на соответствующие пункты ПДД при совершении маневров.

    Въезды с другой дороги

    Знаки с номерами 5.7.1 и 5.7.2 и изображением стрелок, направленных направо и налево, говорят о том, что вы заезжаете на участок, где движение может осуществляться только в одну сторону.

    Ставят подобные указатели на всех перекрестках, если дорога, которую пересекает автомобилист, односторонняя. Поворот стрелки уточняет, в каком направлении вам нужно двигаться. Вы можете повернуть по направлению стрелки, а движение в противоположную сторону запрещено.

    Это конец

    Зона действия указателя 5.5 заканчивается там, где водитель видит перед собой аналогичный знак, но только перечеркнутый красной полосой. То есть конец действия 5.5.

    Увидев его, водители понимают, что дорога с одним направлением закончена и вскоре ожидается появление встречных машин. Это позволит вовремя принять вправо и предупредить аварии.

    Параллельно с указателем конца действия 5.5 ставят предупреждающий знак о начале двустороннего движения.

    Что с противоположной стороны

    Если вы въехали в зону действия 5.5 с правильной стороны, то увидите соответствующий указатель. Здесь встречки нет, и движение прямо будет продолжаться до тех пор, пока не появится соответствующий знак.

    Но вот если выезд с участка 5.5 оказался для вас въездом, проезд под ним может обернуться штрафом. На всех участках с обратной стороны зоны одностороннего движения ставят знаки, которые в простонародье называют кирпичом. Это круглый указатель с красным фоном и белой горизонтальной полосой в центре. Посмотрите на фото, если вдруг не поняли, о чем идет речь.

    Здесь не трудно догадаться, что кирпич запрещает вам проезд в этом направлении. Ищите обходные пути.

    Остановиться или нет

    Дорожный знак, обозначаемый 5.5, вводит некоторых водителей в заблуждение касательно возможности останавливаться. И не совсем понятно, запрещает или разрешает он стоянку транспортного средства.

    Согласен, здесь не сложно запутаться. Хотя если разобраться, все становится предельно понятно.

    • Указатель позволяет останавливаться в зоне действия 5.5 справа. Но при условии, что отсутствуют запрещающие знаки. Я говорю про указатели Стоянка запрещена и Остановка запрещена. С ними мы разбирались в отдельных статьях. Советую почитать;
    • Если на дороге присутствует обочина, тогда останавливаться можно только строго на ней. Ваша машина не должна затрагивать проезжую часть при парковке. Потому будьте внимательными, останавливая автомобиль;
    • Есть пункт в ПДД, который позволяет останавливаться и слева. Но это возможно в населенных пунктах и при отсутствии слева препятствий в виде трамвайного пути;
    • Для остановки с двух сторон дорога должна иметь минимум две полосы движения;
    • Грузовикам парковаться слева нельзя. Но тут есть свои нюансы. Подобные транспортные средства, вес которых составляет до 3,5 тонн, могут остановиться на односторонней дороге с полосой для общественного транспорта. Но только для погрузки и выгрузки. Парковаться тут им не разрешается.

    Сложно? Не сказал бы. Это далеко не самые коварные правила дорожного движения, действующие в нашей стране. Трактовать законодательство можно по-разному, потому и возникают спорные ситуации.

    Развороты и задний ход

    Некоторые водители уверены, что в зоне действия знака 5.5 двигаться на задней передаче категорически запрещено. Вот это интересная тема, поскольку они правы, но частично.

    Если заглянуть в свод правил дорожного движения и акцентировать свое внимание на пункте 8.2, то двигаться задним ходом действительно нельзя. Но актуально это для перекрестков и участков, где соответствующие знаки и указатели запрещают развороты.

    Когда у водителя появляется объективная причина совершить маневр задним ходом, тогда претензий у дорожных инспекторов не будет. К примеру, вы пропустили нужный поворот, включили заднюю передачу и добрались к нему. Все по правилам, вопросов нет.

    Касательно разворота все куда проще. Его совершать нельзя. Почему? Вот представьте. Вы на дороге, где действует одностороннее движение. Развернувшись в обратную сторону, вы окажете на встречке. Думаю, вопросов больше быть не должно.

    Штрафные санкции

    Переходим к самому неприятному. Штрафам. Касательно знака 5.5 и нарушения его ограничений действуют штрафные санкции, предусматривающие денежные наказания или лишение водительских прав.

    Этот указатель примечателен тем, что при выезде на встречку высока вероятность аварий и столкновений. Потому штраф в размере 5 тысяч рублей я расцениваю как весьма справедливый. Либо вас могут лишить прав управлять транспортными средствами в течение 4-6 месяцев.

    Как по мне, если вы поехали под кирпич и спровоцировал аварию, причем сделал это осознанно, то подобное наказание еще слабое.

    Если водитель еще раз совершает аналогичное нарушение, тогда приготовьтесь стать пешеходом на 1 год. Именно столько вы проходите без прав.

    Совершая повороты влево и вправо, которые противоречат ПДД, раскошелиться придется на 500 рублей.

    Движение задним ходом, которое не оправдано объективными причинами, считается аналогичным с выездом на встречку нарушением. Отсюда наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав все на те же 4-6 месяцев.

    Не советую ездить по полосе, которая выделена под общественный транспорт. Прав вас не лишат, а вот на 1 тысячу рублей в кошельке станет меньше.

    Не нарушайте и следуйте правилам дорожного движения!

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылками на наш сайт со своими друзьями!

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Знак “Одностороннее движение”

    Для обозначения потока движения используются специальные знаки и таблички, зарегистрированные и описанные в Правилах дорожного движения. Особое внимание водителям стоит уделить знакам “Одностороннее движение”.

    Пояснение

    Знак “Одностороннее движение” согласно ПДД предназначен для предупреждения участников движения о начале дорожного отрезка с движением только в обозначенную сторону. Согласно установленным правилам данное обозначение подразделяется на виды:

    5.5 – Дорога с односторонним движением. Обозначает отрезок дорожного полотна или проезжей части, по которой разрешена езда механического транспорта по всей ширине полотна в одном направлении. Устанавливают в начале дороги с односторонним движением;

    5.6 – Конец дороги с односторонним движением;

    5.7.1 и 5.7.2 – Выезд на дорогу с односторонним движением. Обозначает выезд транспорта на дорожное полотно или проезжую часть с односторонним передвижением.

    Зона действия знака “Одностороннее движение”

    Зачастую размещаются дополнительные таблички, которые указывают на протяженность участка дороги с односторонним движением:

    На автодорогах, которые разделены трассированием (при определенных условиях);

    в начале въезда на проезжую часть с односторонним передвижением.

    Основной знак 5.5 устанавливается только в начале улицы, где предполагается одностороннее передвижение. Данный указатель не требует установки в местах:

    Когда дорожное полотно с транспортом отделяется бульваром от встречной полосы;

    повторное размещение указателя под номером 5.5 по всему пути необязательно.

    После перекрестков со сложной развязкой указатель устанавливается повторно в следующих условиях:

    Для таблички 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5;

    устанавливается совместно со знаками предупреждения, например – 1.21 “Двустороннее движение”;

    для указателей 5.7.1 и 5.7.2 размещение производится перед каждым боковым ответвление выезда на улицу со знаком 5.5;

    не требуется установка в местах выезда с прилеганием к автостраде или с участка 5.5.

    Комментарии

    Данный участок требует особых знаний от водителя для совершения маневров. Существуют распространенные ошибки восприятия предупреждающего указателя:

    1 Достаточно часто водители воспринимают стрелку на знаке «Выезд на дорогу с односторонним движением» как руководство к действию. Они неверно полагают, что табличка требует обязательного поворота направо.

    2 Необходимо запомнить, что указанный знак не запрещает развернуться и продолжить ход по другому пути. Незнание данного принципа — традиционная ошибка обучающихся в автошколах и непрофессиональных водителей, приводящая к нервозности и дискомфорту на автотрассе.

    Нарушение правил 5.5 и смежных ему указателей на одностороннем полотне приведет к административному наказанию по статье 12.16 КоАП РФ:

    5 000 рублей за невыполнение требований знака;

    лишение водительского удостоверения за выезд на полосу встречного движения.

    Подробнее о штрафах, связанных с данным знаком, читайте здесь.

Ссылка на основную публикацию