Ремонт закончился, знаки не убрали – законен ли штраф?

Знак забыли, штрафы приходят: что делать, если ремонт закончился, а знаки не убрали

История банальна и проста: по окончании ремонта дорожного покрытия временные знаки, ограничивающие скорость движения, остаются на месте, вместо того, чтобы быть убранными.

Водители вынуждены медленно ехать по только что отремонтированной дороге, поскольку за знаками, чаще всего, установлены камеры. При проезде же согласно дорожным условиям, водителю придет штраф. Имеется ли возможность оспорить штраф, назначенный за подобный «забытый» дорожный знак?

Проверка, действительно ли работы завершены. К сожалению, узнать на самом деле ли завершены работы на данном участке дороги, водитель не имеет возможности. Даже в той ситуации, когда отсыпана обочина, нанесено гладкое покрытие и разметка. Формально же такая дорога может быть не принята в эксплуатацию, до того момента, пока все бумаги не будут подписаны заказчиком. Это означает, что временные дорожные знаки будут стоять до этого момента.

При этом водители должны выполнять требования любых установленных знаков, даже временных. Если знак на дороге забыли убрать, это не освобождает водителя от необходимости соблюдать правила. Попытка оспорить наложенный штраф с запросом дислокации знаков на данный момент вряд ли будет успешной, так как суды в таких ситуациях редко идут навстречу. Даже в том случае, если законность установки знака находится под сомнением, его требования должны быть выполнены.

Если знак на дороге забыли убрать, это не освобождает водителя от необходимости соблюдать правила.

Срок демонтажа временных знаков. Снятие всех временных ограничений производится сразу после того, как определенный участок дороги признается сданным в эксплуатацию. После того как заказчик принял участок, с него следует убрать всю технику и демонтировать дорожные знаки. Ограничения больше не действуют, отменяется временная схема организации дорожного движения, и никаких знаков на жёлтом фоне быть не должно.

Снятие всех временных ограничений производится сразу после того, как определенный участок дороги признается сданным в эксплуатацию

Куда обратиться. Если водитель уверен, что временные знаки на самом деле забыли убрать, то следует обратиться к владельцу дороги. Это могут быть городские или региональные власти, Росавтодор.

Большую эффективность может нести в себе запрос в местное отделение ГИБДД с просьбой провести проверку, насколько законно установлен конкретный дорожный знак.

Штрафы для дорожных работников. Кроме предписания, ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог». Такая статья вводит санкции для должностных лиц, ответ­ственных за состояние дорог, в размере от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

При неисполнении указанного предписания, ГИБДД может обратиться уже в прокуратуру. В таком случае ответственность для владельца дороги наступит уже по части 1 статьи 19.5 КоАП за неисполнение предписания. Она преду­сматривает штраф для должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей или дисквали­фикацию на срок до трёх лет. Штраф для юридических лиц составит от 10 до 20 тысяч рублей. Несмотря на то, что мера менее строгая, временные дорожные знаки обычно убираются сразу после первых поступивших жалоб.

Заключение. Если знак убран, а с камер продолжают приходить штрафы, то следует обжаловать протокол в том подразделении ГИБДД, которое его выдало. Решить подобную проблему не составит труда в досудебном порядке. При отказе, и необходимости обращения в суд может потребоваться схема или запись с видео регистратора.

Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?

Довольно часто случается такое, что ремонтные работы с асфальтом закончились, но при этом дорожники почему-то забыли убрать временные запрещающие знаки. Многие водители едут по отремонтированному участку с обычной скоростью и даже не подозревают, что совершают нарушение, поскольку знак ограничивает максимальную скорость движения. Выписанный штраф неприятно удивляет автомобилиста, при этом правомерность этой санкции сложно оспорить – участники движения обязаны соблюдать скоростной режим. Некоторые более подкованные водители ссылаются на ГОСТы, но инспекторы ГИБДД не берут во внимание рекомендации стандартов и заставляют выплачивать штраф.

  • Законность штрафа при неубранных временных знаках
  • Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?
  • В какие сроки должны быть удалены временные знаки?
    • Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!
  • В заключение

Законность штрафа при неубранных временных знаках

Справка! Статья 12.9 КоАП РФ устанавливает санкции за превышение скорости (административные штрафы либо лишение водительских прав).

При наложении штрафа сотрудники ДПС ссылаются именно на эту статью, однако в случае с неубранными временными знаками необходимо тщательно разобраться в конкретном правонарушении. Согласно КоАП, любой проступок рассматривается с точки зрения установленных предписаний. Если предписание неверно или подлежит отмене, то проступок не может считаться правонарушением. В нашем случае временный знак после завершения ремонта утрачивает свое предназначение, а потому не может служить основанием для назначения штрафа.

Важно! В статье 24.5 КоАП напрямую прописаны обстоятельства, согласно которым никто не вправе выносить какие-либо решения по конкретному правонарушению.

Так, рассмотрение административных правонарушений необходимо прекратить в следующих случаях:

  • если отсутствует событие правонарушения;
  • если отсутствует состав правонарушения.

При переводе с юридического языка на русский выясняется, что событие правонарушения все равно присутствует: водитель проехал на скорости, которая запрещена временным знаком. Чтобы разобраться в том, присутствует ли состав правонарушения, следует определить его компоненты:

  1. Объект – некие отношения или явления, которые регулируются и охраняются нормативными актами (в том числе КоАП). В нашей ситуации под объектом понимают безопасность дорожного движения.
  2. Объективная сторона – признаки, согласно которым можно установить факт проступка, выявить результат правонарушения, причинно-следственную связь, мотивы и прочие обстоятельства.
  3. Субъект – лицо, совершающее правонарушение (водитель).
  4. Субъективная сторона – степень вины водителя (проступок может быть совершен умышленно или по неосторожности).

Если изучить все эти 4 составляющих компонента правонарушения, то обнаружится, что объекта правонарушения не существует. Временные знаки устанавливают в связи с ремонтом, так как состояние дорожного полотна ухудшается, а это влечет за собой повышение риска ДТП. После ремонта исчезает опасность не справиться с управлением, при этом оставленный знак совершенно не влияет на дорожную обстановку.

Внимание! Если ремонт дороги завершился, то объект правонарушения исчезает, тем самым при превышении указанной скорости водитель не совершает никаких проступков.

При рассмотрении конкретного дела сотрудники ДПС обязаны доказывать все составляющие проступка (кроме субъекта, поскольку он изначально фигурирует в деле как нарушитель). В постановлении обычно указывается фраза «Признать виновным», что является признаком субъективной стороны. Объекта и объективной стороны правонарушения в данном случае не существует, поэтому водитель не может быть привлечен к ответственности.

Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

Теперь необходимо разобраться, законны ли действия властей и подрядчика, который проводил ремонт. Именно по их недосмотру на дороге остаются временные знаки, приносящие водителям столько проблем.

Статья 21 Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что все дорожные мероприятия осуществляются в следующих целях:

  • обеспечение безопасности дорожного движения;
  • повышение пропускной способности дорог.

Возвращаясь к нашим знакам, обнаружим, что забытые временные указатели никак не связаны с безопасностью дорожной ситуации. В то же время они принуждают водителей сбрасывать скорость, что непосредственно влияет на пропускную способность конкретной дороги.

Справка! Оставленные временные знаки противоречат требованиям российского законодательства, в связи с чем действия властей, подрядчиков и самих инспекторов ДПС могут быть расценены как халатность.

В какие сроки должны быть удалены временные знаки?

В КоАП и федеральных законах ничего не говорится о том, насколько срочно следует убирать недействительные знаки. Обычно для разрешения подобных ситуаций прибегают к ГОСТам. Так, в ГОСТе 33220-2015 указаны требования к состоянию автомобильных дорог.

Важно! Согласно п.4.4 ГОСТ 33220-2015 на демонтаж временных знаков (после устранения причин, которые повлекли их установку) отводятся 1 сутки.

Кроме этого документа, водитель имеет право сослаться на стандарт Р 50597-2017, который был введен в действие взамен устаревшего ГОСТ 50597-93. В ГОСТе Р 50597-2017 описываются требования к автомобильным дорогам и улицам.

Справка! Пункт 6.1.2 устанавливает, что временные знаки, установленные в связи с ремонтом любых дорог, должны быть демонтированы в течение суток после завершения работ, из-за которых они были установлены.

Также в этом пункте говорится, что после работ по содержанию дорожного полотна временные знаки и вовсе должны быть убраны в течение 1 часа. В любом случае, если ремонт завершился больше суток назад, а знаки все еще стоят на дороге, то действия властей и подрядчиков совершенно неправомерны.

Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

При споре с инспекторами ГИБДД и судьями (если вы решили подать на обжалование штрафа) водитель может услышать, что ГОСТы являются лишь рекомендацией, а не строгими предписаниями. В действительности, такое мнение ничем не аргументировано.

Важно! Распоряжение Правительства РФ № 2438-р (с изменениями от 29 октября 2018) устанавливает широкий перечень различных документов, обязательных к применению, поскольку они непосредственно контролируют безопасность дорожного движения.

В данном перечне упоминается тот самый национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который предписывает убирать знаки в течение суток после завершения ремонта.

Кроме того, вы можете сослаться на технический регламент Таможенного союза 014/2011, к которому приложено решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 159. В этом решении приводится перечень различных стандартов, требования которых должны выполняться на добровольной основе в целях обеспечения безопасности движения. Ранее упомянутый ГОСТ 33220-2015 находится в этом перечне.

Наконец, в пункте 7 статьи 11 Федерального закона № 443 «Об организации дорожного движения» напрямую говорится, что размещение дополнительных средств организации движения (не указанных в документации) не допускается. Таким образом, если временные знаки не отражены в документах подрядчика, то их применение становится незаконным.

Что делать со всеми этими нормативными актами? Водитель обязан знать, что он имеет право обратиться в суд при получении штрафа или административного постановления, причиной которого стал неубранный вовремя знак. Чтобы подтвердить свои права, необходимо ссылаться на следующие документы:

  • КоАП РФ;
  • Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Распоряжение Правительства РФ № 2438-р;
  • Технический регламент Таможенного союза 014/2011;
  • Федеральный закон № 443 «Об организации дорожного движения».

Справка! В некоторых случаях суд требует документацию от подрядчиков, которые занимались осуществлением ремонтных работ. В представленных документах обязательно должны быть указаны даты работ, проводимых на спорном участке.

Если правонарушение (превышение скорости) было зафиксировано до того, как с момента завершения ремонта истекли одни сутки, то суд может не удовлетворить ваше прошение. Дело в том, что закон позволяет осуществлять демонтаж в течение суток, поэтому претензии к подрядчику неправомерны.

Если же ремонтные работы давно закончились, а подрядчики и дорожные службы не спешат убирать временные знаки, то суд определенно вынесет решение в вашу пользу. Упомянутые лица несут непосредственную ответственность за состояние дороги и организацию движения, поэтому они могут понести наказание. Штраф с водителя (или иное предписание) в таком случае автоматически снимается.

В заключение

Если вы проехали по отремонтированной дороге и получили штраф в соответствии с забытыми знаками, то законность такого взыскания может быть оспорена. Российское законодательство устанавливает, что все временные обозначения необходимо убирать в течение суток после завершения ремонтных работ. Таким образом, вы имеете полное право обжаловать выписанный штраф в суде и добиться его отмены.

Знак забыли, штрафы приходят: что делать, если ремонт закончился, а знаки не убрали

Банальная история: ремонт дороги закончен, однако знаки, ограничивающие скорость движения, по-прежнему на месте. Водителям приходится медленно ползти по хорошо отремонтиро­ванной дороге, потому что за знаками, как правило, стоят камеры. А если кто-то проедет так, как позволяют дорожные условия, то ему придёт штраф. Можно ли оспорить штраф за нарушение требования временного знака? Куда обращаться и кого привлечь к ответ­ственности за забытый на дороге знак?

Как узнать, что работы действительно закончены

Увы, достоверно узнать о том, действительно ли работы на том или ином участке дороги завершены, водитель не может. Даже если по всем внешним признакам это так: покрытие гладкое, отбойники стоят, разметка нанесена, обочина отсыпана. Формально такая дорога может быть не введена в эксплуатацию — то есть заказчики ремонта пока её не приняли. А это значит, что временные знаки будут стоять до тех пор, пока не подпишут все документы.

При этом водители обязаны выполнять требования любых знаков, в том числе временных. И если знак на дороге действительно забыли снять, то это не освобождает от обязанности строго выполнять его предписания. Как пояснил журналу Авто.ру адвокат Сергей Радько, в теории можно попробовать оспорить такой штраф в суде, запросив дислокацию знаков на момент нарушения. Но суды в таких ситуациях редко идут навстречу. И даже если законность установки знака подвергнется сомнению, его требования всё равно должны выполняться.

В какие сроки должны быть демонтированы временные знаки

Все временные ограничения должны сниматься сразу после того, как тот или иной участок дороги введён в эксплуатацию. Как только дорогу принял заказчик, с неё убирают всю технику, а знаки — демонтируются. Ограничения больше не действуют, отменяется временная схема организации дорожного движения, и никаких знаков на жёлтом фоне быть не должно.

Куда обращаться, чтобы знаки убрали

Если вы уверены, что временные знаки действительно забыли убрать, то необходимо обращаться к владельцу дороги. Именно он отвечает за организацию дорожного движения. Это может быть муниципа­литет, региональные власти, Росавтодор.

Но более эффективным может оказаться запрос в местное подразделение ГИБДД о проведении проверки законности установки знака и соответ­ствии схеме организации дорожного движения. Если окажется, что временная схема организации движения уже не действует и знак стоит незаконно, то ГИБДД выпишет предписание на его устранение владельцу дороги. Такое предписание должно быть исполнено в течение 10 суток с момента получения.

Какие штрафы предусмотрены для дорожников за брошенные знаки

Помимо предписания ГИБДД выпишет штраф по части 1 статьи 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строитель­стве, реконструкции, ремонте и содер­жании дорог». Эта статья преду­сматривает наказание для должностных лиц, ответ­ственных за состояние дорог, в размере от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 до 300 тысяч рублей.

Если же предписание не было исполнено, то ГИБДД обратится уже в прокуратуру. И тогда владелец дороги будет отвечать по части 1 статьи 19.5 КоАП за неисполнение предписания. Она преду­сматривает штраф для должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей или дисквали­фикацию на срок до трёх лет. Штраф для юридических лиц составит от 10 до 20 тысяч рублей. Как видно, мера менее строгая, чем по статье 12.34 КоАП. Впрочем, практика показывает, что «лишние» знаки убирают довольно оперативно после первых же жалоб.

Что делать, если знаки убрали, а камеры продолжают штрафовать

Если знак демонтировали, но камеры продолжают штрафовать за несуществующее превышение скорости, протокол можно смело обжаловать в том подраз­делении, которое этот штраф выписало. Как правило, такая проблема легко решается в досудебном порядке.

Как поясняет Сергей Радько, для такой жалобы не потребуется даже схема дислокации знаков. А вот если подразделение откажется отменять постановление, схема понадобится. При подаче жалобы в суд необходимо будет ходатай­ствовать об истребовании этой дислокации, которая докажет, что знака, ограничи­вающего скорость на данном участке, в момент совершения нарушения уже не было.

Гораздо сложнее найти доказательства в ситуации, когда ограничения действовали, но знак просто пропал — его сдул ветер, украли хулиганы или сбила машина. В такой ситуации потребуются доказатель­ства того, что в момент фиксации нарушения знак отсут­ствовал — пригодится, например, запись с видео­регистратора.

Как обжаловать штраф ГИБДД: большая статья для тех, кто не согласен с наказанием

Содержание

  • Какие штрафы можно оспорить
  • Кто может оспорить штрафы и как узнать, что они есть
  • В какой срок можно оспорить штраф ГИБДД
  • Куда направлять жалобу
  • Какие жалобы направлять в ГИБДД
  • Какие жалобы следует направлять в суд
  • Как составить жалобу, чтобы оспорить штраф
  • Как направить жалобу, чтобы обжаловать штраф ГИБДД
  • Как оспорить штрафы через интернет
  • Сколько времени рассматривают жалобы
  • Каковы шансы успешно оспорить штраф
  • Что делать, если жалобу не удовлетворили
  • Как вернуть деньги за ошибочный штраф

Если водитель получил штраф за нарушение, которого не совершал, он может его обжаловать . Рассказываем, в каких случаях санкции можно оспорить, в какие сроки и как обжаловать постановление ГИБДД .

Какие штрафы можно оспорить

Водитель вправе обратиться за обжалованием любого штрафа ГИБДД , с которым не согласен. Но перед тем как оспаривать штраф , нужно убедиться в наличии оснований и доказательств невиновности. Доводы должны быть подкреплены документально, иначе им никто не поверит, как бы убедительно они ни звучали.

Основаниями для обжалования дорожных санкций являются следующие обстоятельства:

  • камера неверно распознала госномер, и на фото попала чужая машина;
  • за рулем находился не собственник, а доверенное лицо или арендатор;
  • владелец авто был в другом месте в момент совершения нарушения;
  • водитель продал машину и не мог управлять ею в момент нарушения;
  • технические характеристики машины не позволяют ей превысить скорость до пределов, указанных в постановлении;
  • за одно и то же нарушение штраф получен дважды;
  • на месте нарушения отсутствовали знаки, была стерта разметка, либо состояние покрытия на дороге было плохим.

Могут быть и иные факторы, которые позволяют водителю оспаривать вмененные ему санкции. Например, сплошную пересекла не машина, а ее тень, но камера все равно выписала штраф.

Доказательствами для обжалования штрафа может служить:

  • документация на машину, если подтверждаются технические характеристики или госномер авто;
  • страховка на двух и более лиц, доверенность на авто или договор аренды, если нужно доказать, что за рулем был другой человек;
  • справка из стационара, туристическая путевка, транспортные билеты, если подтверждается отсутствие водителя за рулем в момент нарушения;
  • договор с покупателем, если машина больше не принадлежит собственнику.

Разрешается использовать любые документы, фото или видеоматериалы, свидетельские показания, которые помогут установить непричастность водителя к совершенному нарушению.

Кто может оспорить штрафы и как узнать, что они есть

Правом на обжалование штрафа ГИБДД обладает лицо, на имя которого вынесено постановление, либо его представитель, имеющий заверенную у нотариуса доверенность.

Штрафы с автоматических дорожных камер направляются в адрес собственников машин, и именно владельцы должны обращаться за апелляцией.

Бывает, что письма не вовремя доходят до получателя или вовсе теряются, и автовладелец не знает об их наличии. Проверить свое авто на штрафы можно через сервис avtocod.ru. Отчет генерируется в течение 5 минут и показывает, какие проблемы, кроме штрафов, имеются у авто на момент проверки.

В блоке со штрафами увидите, сколько их выписано, кем, на какую сумму, по каким статьям, какова общая задолженность.

Если нарушение попало на камеру, в отчете отобразится фото, на котором четко виден госномер машины. Если номер принадлежит другому авто, есть все основания, чтобы оспорить штраф. Скрин этой части отчета avtocod.ru можно приложить к жалобе в качестве доказательства невиновности.

Если штрафы старые и из-за их неоплаты ФССП наложила запреты на автомобиль, информация об ограничениях также отобразится в отчете.

Проверить авто на штрафы через сервис avtocod.ru можно по VIN или госномеру.

В какой срок можно оспорить штраф ГИБДД

На обжалование постановления ГИБДД законом отводится 10 суток с момента, как вынесли постановление.

Копия постановления виновному в нарушении лицу может быть передана следующими способами:

  • лично в руки, если нарушение зафиксировано на дороге автоинспектором;
  • группой разбора, если водитель выразил несогласие с мнением инспектора, но группа сотрудников ГАИ рассмотрела происшествие и подтвердила виновность водителя;
  • судом, когда дело рассматривалось данной инстанцией;
  • почтовым отправлением – письмом, если нарушение зафиксировала дорожная камера (срок обжалования начнет исчисляться на следующий день с момента, как водитель распишется в получении заказного письма).

Срок обжалования постановления ГИБДД , пропущенный по уважительным причинам, подлежит восстановлению. Для этого водитель должен написать ходатайство в произвольной форме и отправить его в ГИБДД по месту совершения нарушения. В заявлении нужно указать уважительную причину, по которой срок упущен, и попросить восстановить его. Ниже вы можете скачать образец и бланк ходатайства о восстановлении срока.

Вместе с заявлением подаются документы, доказывающие факт пропуска срока по уважительным основаниям. Например, если водитель находился на лечении, прикладывается выписка из стационара, а если отсутствовал в городе, – транспортные билеты, путевка и т. д.

Куда направлять жалобу

Жалобы направляются в ГИБДД или районный суд по месту вынесения постановления. Исключение – жалобы на оспаривание штрафов за парковку, выписанные Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) или Администрацией московского парковочного пространства (АМПП). Как обжаловать штраф МАДИ и АМПП расскажем ниже.

Какие жалобы направлять в ГИБДД

В автоинспекции можно обжаловать любой штраф, в том числе и с дорожной камеры, когда:

  • Постановление составлено с техническими ошибками, например, неверно считан госномер машины либо неверно установлен владелец авто.
  • Имела место реакция камеры на посторонние факторы, например, сплошную линию пересек не автомобиль, а его тень, но камера зафиксировала нарушение. Или если скорость превысил проезжающий мотоцикл, а камера назначила штраф водителю автомобиля.
  • Если проезд на красный свет совершен по сигналу регулировщика, а камера выписала штраф.
  • В любых других случаях, когда штраф выписан неправомерно и есть доказательства невиновности водителя.

Некоторые автомобилисты направляют жалобы сразу в суд, но не рекомендуем перескакивать через нижестоящую инстанцию. ГИБДД может решить проблему быстрее и без привлечения судебных органов. Да и в суде спросят, почему вы не попробовали урегулировать ситуацию в автоинспекции.

Какие жалобы следует направлять в суд

Если в автоинспекции жалоба осталась без удовлетворения, нужно перенаправить ее в высшую инстанцию – районный суд. Кроме того, в суде обжалуются постановления, вынесенные им, например, за нарушения, предусматривающие административный арест.

Как составить жалобу, чтобы оспорить штраф

Перед тем, как оспорить штраф ГИБДД , нужно грамотно составить жалобу. Для нее приемлема произвольная письменная или печатная форма, но с обязательным указанием следующих пунктов.

Должностного лица автоинспекции или суда (наименование, адрес), куда подается жалоба, а также личных и контактных данных водителя.

Названия «Жалоба на постановление об административном нарушении», номера постановления и даты его вынесения.

Описательной части с номером, датой постановления и статьей КоАП, по которой обвиняется водитель.

Описания обстоятельств, по которым водитель считает назначенный штраф неправомерным.

Просьбы об отмене назначенного денежного взыскания и прекращении производства по делу со ссылкой на законодательство.

Списка доказательной базы – документации, фото и видеоматериалов, подтверждающих доводы водителя и прикладываемых к жалобе.

Подписи водителя и даты составления документа.

Если нарушение совершено в другом городе и у водителя нет возможности приехать туда, в жалобе указывается просьба рассмотреть дело без его участия. Ниже вы можете скачать образец и бланк документа.

Также вы можете ознакомиться с другими образцами жалоб на постановления об административных правонарушениях.

Как направить жалобу, чтобы обжаловать штраф ГИБДД

В настоящее время есть два способа отправить жалобу, чтобы оспорить штраф: послать ее заказным письмом по почте или принести лично в ГИБДД или районный суд по месту вынесения постановления.

При личном обращении жалоба подается секретарю в двух экземплярах. Один останется в ГИБДД для последующего рассмотрения, а на втором секретарь поставит дату и распишется в получении, после чего вернет водителю. Этот экземпляр автовладелец должен сохранить у себя в подтверждение подачи жалобы.

При отправлении по почте следует сохранять почтовые чеки.

Как оспорить штрафы через интернет

Не каждый штраф ГИБДД можно обжаловать онлайн . Такая возможность появится у водителей лишь с 1 сентября 2021 года. Санкции с камер фотофиксации можно будет оспаривать на «Госуслугах», получив бесплатную электронную подпись.

На сегодняшний день подать жалобу онлайн можно только на санкции МАДИ и АМПП. Такую возможность имеют только жители Москвы. Оспорить штрафы МАДИ и АМПП можно через сайты:

  • mos.ru;
  • avtokod.mos.ru;
  • transport.mos.ru (юрлица направляют жалобу по e-mail на фирменном бланке организации с подписью руководителя).

Mos.ru принимает жалобы по штрафам:

  • за неправильную и неоплаченную парковку;
  • за вынужденную остановку или стоянку в неположенном месте, например, если водителю стало плохо или сломался автомобиль;
  • за ошибочное вынесение постановления (нарушения не было или в документе указан госномер другого авто).

Чтобы оспорить штраф, водитель заполняет форму жалобы, распечатывает ее, подписывает, делает скан документа и прикладывает его к электронному заявлению на сайте. Кроме того, нужно приложить документы на авто и постановление о наложенных санкциях. Ответ на заявление поступит в личный кабинет на сайте.

Avtocod. mos.ru принимает жалобы за неправильную парковку, а также позволяет вернуть средства, ошибочно внесенные по штрафам.

Обжаловать постановление о нарушении ПДД также можно на «Госуслугах», но перечень городов и регионов ограничен. Оспорить штраф могут жители Тулы, Москвы, Удмуртии, Татарстана, Калужской, Тверской, Белгородской, Рязанской и Тюменской области, Пермского и Краснодарского края.

Водители из других городов и регионов могут обжаловать штраф при непосредственном обращении в ГИБДД. Не все автоинспекции имеют собственные интернет-ресурсы, принимающие жалобы онлайн.

Некоторые водители пишут жалобы на официальном сайте ГИБДД. Юридической силы, согласно статье 30 КоАП, такие обращения не имеют, так как у водителя нет возможности удостоверить свою личность электронной подписью.

Сколько времени рассматривают жалобы

Статьей 30.5 КоАП оговариваются следующие сроки рассмотрения жалоб:

  • 10 суток даются МАДИ, АМПП и ГИБДД;
  • два месяца – судам.

По истечении указанных сроков водителю поступает ответ в письменной форме, и, если он отрицательный, можно обжаловать штраф в высших инстанциях.

Каковы шансы успешно оспорить штраф

Шансы на положительный исход, если есть весомые доказательства, высокие. Приведем несколько примеров, где автовладельцы смогли успешно оспорить штрафные санкции.

В Нижегородской области в 2016 году женщина обжаловала штраф с камеры за превышение скорости. Авто на момент нарушения было продано. Водитель представила суду договор купли-продажи, подтвердивший, что машина находилась в пользовании другого лица. Суд удовлетворил жалобу водителя и отменил назначенные санкции.

Второй случай произошел в Москве в 2017 году. На водителя наложили штраф по ч. 1 статьи 12.1 КоАП за управление незарегистрированным авто в размере 500 рублей. Районный суд оставил жалобу без удовлетворения, после чего автомобилист обратился в городской суд. Так как районный суд рассматривал дело с нарушением процессуальных норм и не учел доводы водителя, городской суд отклонил решение и удовлетворил жалобу.

Еще одно дело по обжалованию штрафа за превышение скорости рассматривалось в мае 2020 года в Кемеровской области. В этом случае авто находилось в пользовании другого лица по договору аренды. Водитель смог доказать свою невиновность, и суд встал его на сторону.

Что делать, если жалобу не удовлетворили

При получении отказа в удовлетворении жалобы от органов автоинспекции, следует обратиться в районный суд. Чтобы вновь не получить отказ, но уже из суда, рекомендуем подкрепить жалобу более убедительными доказательствами невиновности. Если отказал районный суд, обратитесь к вышестоящему. Конечная инстанция – Верховный суд РФ.

Если доказать невиновность не получится, придется оплатить штраф. На это есть 70 дней, в противном случае сумма удвоится.

При наличии долга свыше 10 тысяч рублей, судебные приставы могут наложить арест на банковские счета, приостановить действие водительских прав и применить другие санкции.

Если погасить штраф в течение 20 дней с момента получения постановления, будет действовать скидка 50%.

Как вернуть деньги за ошибочный штраф

Бывают случаи, когда водители по ошибке вносят оплату по штрафу дважды. Вернуть штраф можно. Для этого следует написать в произвольной форме заявление в ГИБДД, из которого поступило постановление о назначенных санкциях.

Заявление дополняется ксерокопиями:

  • реквизитов банка;
  • паспорта;
  • квитанции об оплате штрафов;
  • оплаченного постановления.

ГИБДД вернет деньги на указанный в заявлении банковский счет.

Нередко водители сначала уплачивают штраф , перед тем как его обжаловать , чтобы не упустить двадцатидневный срок на получение скидки 50% от государства. Законом это не запрещено. Кроме того, оплата штрафа говорит о признании водителем вины.

Если после оплаты санкций ГИБДД или суд отменили их, нужно написать заявление в ГИБДД, как и в случае с ошибочно оплаченным штрафом. Вышеуказанные документы следует дополнить копией решения ГИБДД или суда об отмене назначенного взыскания.

Отправляется заявление так же – письмом или лично. Если штраф уплачен в МАДИ или АМПП, аналогичное заявление следует направить туда.

Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?

Дорога была отремонтирована, но временные запрещающие знаки остались на месте. Камера, запрограммированная на временное ограничение скорости, также осталась на месте. Водитель получает приказ и пытается его оспорить. В ответ он получает: «Есть знак — соблюдайте». Попытка сослаться на ГОСТы вызывает улыбку у правоохранителей и судей: «Стандарты — это добровольно». Попробуем разобраться в нашем вопросе, можно ли и как обжаловать штраф, если временные знаки просто забыли или намеренно не убрали после ремонта дороги.

  1. Законность штрафа при неубранных временных знаках
  2. Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?
  3. В какие сроки должны быть удалены временные знаки?
  4. Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!
  5. В заключение

Законность штрафа при неубранных временных знаках

Для начала цитата из Кодекса об административных правонарушениях:

Статья 24.5. Обстоятельства, препятствующие производству по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено, а возбужденное производство прекращается при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие административных правонарушений;

отсутствие состава преступления».

В случае нарушения положений временного сигнала, который по каким-либо причинам не был снят вовремя после восстановления дороги, преступление все же имеет место, но состава преступления нет. То есть не бывает комбинации из 4-х компонентов:

объект или общественные отношения, регулируемые и охраняемые административным законодательством. Для водителей в большинстве случаев это безопасность дорожного движения;

объективная сторона — внешние признаки, характеризующие правонарушение или инерцию, исход узурпации, причинную связь между действием и последующими последствиями, место, время, ситуацию, способы, средства и средства совершенного административного правонарушения;

субъект — физическое или юридическое лицо. В нашем случае водитель;

субъективная сторона — наличие вины в действиях водителя в виде умышленного проступка или халатности.

Как нечистый знак влияет на безопасность дорожного движения? Выхода нет. А поскольку предмета преступления нет, значит и состава нет. Дело должно быть закрыто. Кстати, в Конституционном суде подчеркнули, что при принятии решения на основании данных, полученных с автоматической камеры, устанавливается не только объект преступления: решение в CAFAP выносится на владельца транспортного средства и наличие все другие составляющие правонарушения, включая наличие соответствующих правонарушений.

И инспекторам CAFAP это хорошо известно, потому что, например, в постановлениях они указывают ключевую фразу «Осужден виновным…», то есть фиксируют наличие вины в действиях водителя и, как следствие, наличие субъективной стороны преступления.

Таким образом, мы пришли к выводу, что нет состава преступления, нарушающего требования временного знака, который мы забыли удалить.

Пример Постановления Верховного Суда по аналогичному делу, но в другой формулировке.

Нарушает ли тот, кто не убрал знаки после ремонта?

Теперь выясним, почему действия государства и организации, проводившей ремонтные работы, которые привели к наличию временного знака на дороге, нарушают закон?

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», меры по организации дорожного движения преследуют две цели:

Повышение безопасности дорожного движения.

Повышенная пропускная способность дороги.

Как мы уже поняли, забытый знак на дороге, ограничивающий скорость, запрещающий обгон, парковку или что-то еще, никак не влияет на безопасность дорожного движения. И пропускная способность дороги уменьшилась.

И в этом смысле временный неочищенный знак после завершения ремонта дороги в 2021 году как для инспекторов CAFAP, так и для инспекторов дорожной полиции имеет очень тухлый запах, называемый «пренебрежением».

В какие сроки должны быть удалены временные знаки?

Еще неизвестно, когда следует удалить временные метки.

Согласно разделу 4 ГОСТ 33220-2015 дефекты проезжей части должны быть обозначены временными знаками в соответствии с национальными стандартами.

Временные технические средства управления движением, установленные на время до устранения неисправности, должны быть демонтированы организацией, установившей их, одновременно с устранением причин их установки в течение 1 дня — Пункт 4.4 ГОСТ 33220-2015.

Хотя, используя ссылку на национальные стандарты, лучше использовать ГОСТ Р 50597-2017:

6.1.2 Временные технические средства регулирования дорожного движения по ГОСТ 32758, устанавливаемые на участках реконструкции, капитального ремонта и ремонтных работ на всех категориях дорог и групп дорог, подлежат демонтажу, демонтажу или разграничению:

в течение 24 часов с момента устранения причинчто вызвало необходимость их установки,

в местах проведения ремонтных работ – в течение часа.

Аналогичные требования изложены во все еще действующем стандарте:

4.1.6. Временно установленные знаки следует удалить в течение 24 часов с момента устранения причинчто вызвало необходимость их установки — ГОСТ 50597-93.

Но ведь ГОСТы не обязательны для исполнения!

Как я уже указывал выше, инспекторы и судьи сокращают ссылку на стандарты предложением о том, что ГОСТы являются добровольными. Это не совсем правда. Есть перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при организации на территории Российской Федерации. Включает вышеупомянутый ГОСТ 50597-93. Появление в этом списке нового ГОСТ Р 50597-2017 — лишь вопрос времени.

А к техническому регламенту «Безопасность автомобильных дорог», соответствие которого требованиям обязательно, прилагается перечень стандартов, соблюдение которых требованиям в добровольном порядке автоматически приводит к выполнению требований регламента. Этот список ссылается на ГОСТ 33220-2015.

Также отметьте себя. С 30.12.2018 вступает в силу новый закон «Об организации дорожного движения», который дословно гласит:

Не допускается размещение на дороге технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных в документации организации дорожного движения.

Следовательно, необходимо успешно оспорить штраф, если ремонт дороги закончился и вы забыли убрать временные знаки, с алгоритмом действий согласно статье выше. О тонкостях процедуры обжалования штрафов вместе с формами жалоб, актуальных на 2021 год, мы рассказали в наших специальных статьях:

по жалобе на штраф за превышение скорости,

об общем порядке обжалования санкций Административного кодекса.

Про временные знаки и автофиксацию

В последнее время наткнулся на пару постов об установке временных дорожных знаков и автоматической фиксации нарушений в зоне действия этих самых знаков. Как уже не раз обмусолено, пункт №57 документа “Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)” звучит так: “Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.”

Давайте немного разберемся в ситуации и выведем некие определения:

1. Автоматическая видео-, фотофиксация нарушения — это процесс, при котором информация о нарушении ПДД участником дорожного движения фиксируется с помощью фото и видеоприборов, а затем в автоматическом или полуавтоматическом режиме передается в специализированный центр обработки данных, где проходит процедуру обработки, подписывается ЭЦП, и направляется нарушителю в виде бумажного письма с указанием необходимых данных о нарушении. Остановка участника дорожного движения и составление протокола в данном случае не требуется.

2. Фиксация нарушений в ручном режиме сотрудником ГИБДД — это процесс, при котором нарушение ПДД участником дорожного движения фиксируется и обрабатывается непосредственно человеком (сотрудником ГИБДД) при помощи специальных приборов или без них. В данном случае необходима остановка участника дорожного движения и составление протокола.

То есть получается, что если вам пришло “письмо счастья”, но при этом вас не останавливал сотрудник ГИБДД и не составлял протокол — это автоматическая фиксация нарушения. А вот если вас остановил сотрудник ГИБДД и, показав вам фото или видеозапись нарушения, составил протокол — это фиксация нарушения в ручном режиме. В данном случае произошла так называемая типичная подмена понятий.

А теперь рассмотрим приведенную в постах ситуацию:
На каком-либо участке был ремонт проезжей части, и были установлены знаки ограничения максимально допустимой скорости движения. Затем ремонт закончился, а знаки так и не были убраны. Этим воспользовались сотрудники ГИБДД для своих личных и государственных целей. Поставили прибор, с помощью которого можно фиксировать нарушения скоростного режима и засели чуть дальше в служебном автомобиле.
В это время водитель автомобиля, или мотоцикла, или гужевой повозки, на радостях вваливает 110 км/ч там, где стоит знак ограничения максимально допустимой скорости 40 км/ч. Итог, как говорится, немного предсказуем. Сотрудник ГИБДД от осознания того, что его дети не будут сегодня голодать, радостно машет жезлом, останавливая незадачливого водителя, показывает ему запись нарушения, на которой указана скорость движения и видно улыбающееся лицо водителя. Затем составляет протокол или намекает на некое вознаграждение от гражданина сотруднику за доблестное выполнение своих служебных обязанностей.

Иногда попадается “юридически подкованный” водитель, который брызжа слюной начинает вопить о п. № 57 и сотрудник ГИБДД его отпускает. На самом деле, отпускают по другим причинам:

1. Сотрудники ГИБДД знают о том, что знаки установлены незаконно, и в случае судебных разбирательств закон будет на стороне водителя. Протокол составлять не будут.
2. Сотрудников ГИБДД вообще не должно быть в том районе. Маршрутный лист вам показывать никто не обязан, можете хоть доораться до синевы. Протокола вы также не увидите.

То есть, если водитель спокойно и рассудительно разговаривает, просит составить протокол нарушения и ходатайствует о рассмотрении дела по месту жительства, сотрудники ГИБДД его отпустят. Они же деньги приехали зарабатывать. )))

Если знаки установлены незаконно, не нужно доказывать это сотрудникам ГИБДД и окружающим. Пишите обращения в соответствующие органы — администрацию и ГИБДД (того района, где стоят те самые знаки, разумеется).

Или как пример, вы ехали со скоростью 120 км/ч, а знак стоял 40 км/ч. При правильном разговоре и убедительной аргументации на вас составят протокол о превышении на 30 км/ч (вы же все-таки нарушили). И не будут просить денег здесь и сейчас за превышение на 80 км/ч.

В целом, порядок действий водителя должен быть следующий:
1. Соблюдаем требования знаков
2. Пишем обращения в компетентные органы

И тогда вы избежите проблем с судами и ГИБДД. Да, вы докажете свою правоту, но зачем тратить столько времени и нервов?

Лукавые знаки

Вот конкретный пример. Некая гражданка Боровкова припарковалась на одной из столичных улиц. А потом получила “письмо счастья” со штрафом в 3 тысячи рублей. Якобы за парковку под знаком “остановка запрещена”. Но она точно помнит, что знак был обращен в противоположном направлении и она припарковалась уже за ним. То есть под действие этого дорожного ограничителя она не попадала.

И она обжаловала штраф. Но исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции рассмотрел жалобу в отсутствие заявителя. При этом, по непонятной причине, изменил адрес места совершения нарушения, указав не ту улицу, где была припаркована машина, а проезд к ней, где действительно установлен знак “стоянка запрещена”. Также он оставил постановление в силе.

Тогда Боровкова обратилась в суд. Но все суды оставили решение замначальника инспекции без изменения. Однако с этим не согласился Верховный суд.

Он указал, что постановление о штрафе вынесено в упрощенном порядке. Само нарушение выявлено с помощью программно-аппаратного комплекса. Собственники автомобилей привлекаются к ответственности в упрощенном порядке только в том случае, если нарушение выявлено приборами, работающими в автоматическом режиме. Но ни одним судом не установлено, работал ли этот комплекс в автоматическом режиме, без участия человека.

Также Верховный суд указал, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, временем и местом его совершения. А вот с местом возникли проблемы.

В фотоматериалах, полученных с помощью аппаратно-программного комплекса, фигурирует один адрес. Но знаков, запрещающих там стоянку, на месте нет. Чиновник, не поставив в известность обвиняемую, изменяет адрес места совершения нарушения на другой. При этом никаких доказательств, на основании которых он посчитал, что машина стояла в другом месте, инспектор в своем решении не приводит.

Но эти обстоятельства, на которые не раз указывала Боровкова, также не были изучены судебными инстанциями и надлежащей оценки не получили.

Также Верховный суд обратил внимание, что вышестоящим должностным лицом жалоба на постановление была рассмотрена без участия гражданина, привлекаемого к ответственности. При этом никаких сведений об извещении Боровковой в установленном порядке, а также ее ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие к делу не приложено.

Учитывая все это, Верховный суд направил дело на новое рассмотрение в районный суд, указав все моменты, которые необходимо изучить и дать им соответствующую оценку. В том числе установить, извещался ли заявитель о времени и месте рассмотрения его жалобы.

Надо сказать, что Верховный суд уже не раз указывал на необходимость проверки всех обстоятельств дела. И постепенно судебная практика отходит от слепого доверия тому, что написано в постановлении или протоколе. Так, например, не столь давно около столичного метро “Динамо” знак, запрещающий остановку и стоянку, был развернут так, что непонятно, на что он распространяет свое действие. В итоге оттуда эвакуировали огромное количество машин и оштрафовали большое количество автовладельцев. Но справедливости удалось добиться, даже не доходя до Верховного суда. Хотя понятно, что обжаловали незаконно наложенное на них наказание единицы.

И это, кстати, тоже большая проблема. Между тем активная позиция автомобилистов вполне может заставить должностных лиц поумерить пыл и хотя бы начать изучать обстоятельства совершения нарушений перед тем, как выписать штраф. Кстати, рабочая группа Общероссийского народного фронта уже предложила штрафовать чиновников, вынесших незаконный штраф. Как говорится – штраф за штраф.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: