Работают ли камеры на ремень в 2021 году?

Штраф с камеры за ремень безопасности и телефон c 2021-го – будет ли, и насколько это законно?

Вот раньше были времена: летишь по трассе 140 км/час, без ремня, с телефонов руке – и никого не боишься. А сейчас? Понаставили камер: быстро не разгонишься, сплошную полосу не пересечёшь, в неположенном месте не припаркуешься. Ходят слухи, что адепты безопасности дорожного движения пойдут дальше.

Якобы, с 2021 года за непристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону будут штрафовать автоматически. Сейчас эта система тестируется в Москве, но скоро – распространится по всей России. Нейросети будут не только вычислять нарушение, но и искать по базе водителя. Насколько это реально? Узнаем прямо сейчас.

Что в теории?

Штраф за неиспользование ремня безопасности предусмотрен ст.12.6 КоАП. В текущей редакции кодекса фиксация правонарушения в автоматическом режиме не оговорена. Как водителю, так и его пассажирам угрожает штраф в размере 1000 руб. Особенность статьи в том, что ответственность несёт сам правонарушитель. То есть, к примеру, если не пристёгнут пассажир, штраф ГИБДД наложит на него.

За разговор по телефону без устройства hands-free ответственность предусмотрена ст.12.36.1 КоАП. Попадёшься – приготовь 1500 рублей. Действующая редакция КоАП не позволяет наложить взыскание за телефон или ремень в автоматическом режиме. Для этого в санкции должна быть предусмотрена отсылка к такому способу выявления нарушения. Значит, штрафовать за такое будут не ранее следующей редакции кодекса. Или нет?

Это интересно! В январе-сентябре 2020 г. зафиксировано около 106 тысяч ДТП, в котором погибли или пострадали люди. Использование ремня безопасности повышает шанс на выживание в разы, особенно при съезде с трассы или опрокидывании машины.

В чём коллизия?

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 урегулировало порядок привлечения к административной ответственности средствами автоматической фиксации. Главный нюанс – сразу же выносится постановление, которым налагается штраф. Ранее отдельные сотрудники ГИБДД в таком же порядке штрафовали на основе записей, полученных с помощью камеры телефона. Постановлением Пленума определило, что это незаконно.

Нарушение может фиксировать только сертифицированное техническое средство и только автоматически. При этом в п.27 Постановления отмечено, что штраф при фиксации налагается на собственника транспортного средства. А в ситуации с ремнём безопасности, как мы помним, нарушителем может быть не только водитель, но и пассажир.

Получается, что редакцией одной лишь ст.12.6 КоАП не обойдёшься.

Будут ли штрафовать?

Активно циркулирует информация, что изменить подходы хотят пока только власти Москвы. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обучил нейросеть, которая по кадрам обнаруживает нарушения, связанные с ремнём безопасности и разговором по мобильному телефону. Что ж, подобные системы действуют не первый год в США, Германии, Японии и других развитых странах. Почему бы не стать с ними на одну ступень хотя бы здесь?

Действительно, интернет пестрит новостями о том, что инициатива исходит от Дептранса Москвы. Как удалось выяснить, на конец ноября 2020 года в столице установлено 8 камер, которые выявляют такие нарушения автоматически. Идёт речь о непристёгнутом ремне, либо ещё и о телефоне – достоверно узнать не удалось.

Забавно, что тестовый этап окончен, но о запуске реальной работы ничего не сообщается на официальных сайтах ведомств.

Законно ли?

На мой взгляд, отсутствие специальной ссылки в КоАП не даёт возможности штрафовать за ремень или телефон на законных основаниях. Плюс не до конца понятно, будут наказывать собственника ТС или владельца. Хотя, конечно, как первое, так и второе нарушение влекут серьёзные последствия. Ремень позволяет выжить в ДТП, а использование беспроводной связи – избежать аварий. Впрочем, всякая здоровая инициатива в цивилизованной стране должна иметь под собой законные основания.

Сейчас они отсутствуют. Либо спрятаны так глубоко, что без карты не разберёшься. С уверенностью могу сказать лишь одно: как только появятся первые постановления о наложении взыскания, тогда и можно будет высказаться о законности. А сейчас хотелось бы пожелать водителям не пренебрегать ремнями, а ещё – не болтать по телефону за рулём. Здоровье дороже, не так ли?

Новые «письма счастья» для водителей. За что будут штрафовать в 2021-м

Функционал дорожных камер постоянно расширяется: водители все чаще начинают получать штрафы за нарушения ПДД в автоматическом режиме, на которые раньше инспекторы ГИБДД просто не обращали внимания. Например, за езду по размеченным парковочным местам без цели остановки или игнорирование знака «стоп». Уже сейчас дорожные комплексы умеют распознавать гораздо больше административных составов, однако пока эти возможности только тестируют. Рассказываем про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут прилетать «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

Многие автомобилисты до сих пор удивляются, когда получают постановления с камер, в которых указано превышение средней скорости на определенном участке. Фиксация происходит, когда водитель, завидев ограничительный знак и дорожную камеру, резко оттормаживается до приемлемой скорости, а после — снова разгоняется. И так до следующих ограничений. Однако если проехать такой отрезок слишком быстро, придет штраф. Размер наказания такой же, как и при «мгновенным» превышении — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Камер с таким функционалом на дорогах становится все больше — лидером по их количеству считается Татарстан, где таким способом контролируют более 950 км автомагистралей. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км. При этом пока понятия превышения средней скорости не прописано в КоАП и на этом основании у водителей нередко получается оспорить полученные штрафы в судах. Но скоро спорный момент законодатели могут исправить — внести соответствующие изменения в новый КоАП предложили в Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» и в Минюсте уже рассматривают такую возможность.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности составляет 1000 рублей — пристегиваться в автомобиле согласно ПДД обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют. Как сообщили Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), чаще всего так поступают таксисты. Чтобы повысить культуру использования ремней, в Москве запустили автоматическую систему фиксации такого нарушения. Нейросети обучили на тысячах примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо — такие материалы уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные уходят в ГИБДД, где и оформляют постановления.

Пока регионы не рассказывают о желании ввести подобную практику и у себя. Дело в том, что такой функционал стоит дороже, а столь высокий поток транспорта для обеспечения собираемости штрафов может обеспечить только столица. «Не имеет смысла ставить такую камеру там, где за день она зафиксирует 2-3 нарушения, а такого потока, как на МКАД, в других городах России просто нет», — рассказали производители дорожных комплексов в беседе с Autonews.ru. Тем не менее, перспективными регионами в этом плане они назвали Казань и Санкт-Петербург, а также города, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

За использование мобильного телефона без системы hands-free штрафуют на 1500 рублей. Когда камеры в Москве начали собирать в автоматическом режиме материалы на любителей посидеть в телефоне за рулем, нововведение получило мощную поддержку автомобильного сообщества. Водители сами назвали «залипающих» в соцсетях и мессенджерах большой проблемой на дороге. Тем не менее много вопросов вызвала точность таких фиксаций — ведь камера может спутать телефон с другим компактным прибором черного цвета. Однако, как заверили в ЦОДД, нейросеть научилась определять телефон в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

В ЦОДД не ответили прямо, может ли само наличие телефона в руках быть достаточным для оформления штрафа, отправив с этим вопросом в ГИБДД. К примеру, что будет, если просто наговаривать сообщение голосом или смотреть в экран. Однако эксперимент Autonews.ru показал: если просто держать телефон перед собой и не прислонять его к уху, в ЦОДД за такое все-таки не наказывает — штраф мы не получили. Скорее всего, это лишь временная поблажка.

На протяжении последнего года в Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляли, что готовы к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. В организации рассказывали, что подобные тесты уже проводили в Москве совместно с МВД и ЦОДД: собственникам автомобилей без полисов рассылали уведомления о нарушении с предложением оформить страховку. После тестирования наказывать штрафом в 800 рублей планировалось раз в сутки. Однако до сих пор у специалистов не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах с информационной базой ГИБДД.

В регионах стали рассылать штрафы за непристегнутый ремень.

Подробности
Камеры начали фиксировать непристегнутые ремни в российских регионах. Вслед за Москвой постановления стали приходить в Татарстане и Тамбове. Комплексы распознают отсутствие ремня и у водителя, и у пассажира

Практика фиксировать непристегнутые ремни безопасности при помощи камер начала распространяться из Москвы в регионы. Как выяснил Autonews.ru, первые штрафы водители уже получили в Татарстане. Информацию об этом подтвердили в местном ГБУ «Безопасность дорожного движения». Кроме того, такие штрафы приходят теперь и в Тамбове. Разработчики не исключают, что вскоре практика распространится и на другие регионы.

Как рассказали Autonews.ru разработчики нового программного обеспечения и дорожных камер из компании «Технологии распознавания», в Татарстане с 1 июля по такой системе начали работать два камеры: одна на трассе М-7 на отрезке из Казани в Уфу, а вторая — на трассе «Казань-Оренбург». В дальнейшем количество таких камер будет расти.

В Татарстане за первые пять дней работы камер сотрудники ЦАФАП выявили более 1 тыс. автомобилей, в салонах которых находились непристегнутые ремнями безопасности люди. При этом 815 автовладельцев, как сообщили в ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана, были «абсолютно достоверно идентифицированы сотрудниками ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Татарстан» и уже получили постановления о штрафах. Первые примеры подобных фотофиксаций, на основе которых уже выписаны штрафы, есть в распоряжении редакции.

«В полном соответствии со ст. 12.6 КоАП выносятся постановления о наложении административного штрафа в размере 1000 рублей за нарушение требований п. 2.1.2 ПДД, то есть «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями», — рассказал директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Татарстана Рифкат Минниханов. — Безнаказанно игнорировать элементарное правило выживания в салоне автомобиля больше не получится».

В УМВД России по Тамбовской области Autonews.ru уточнили, что в апреле установили один комплекс, который фиксирует в том числе и непристегнутый ремень — за это время было оформлено около 4 тыс. штрафов. Пока планов по увеличению количества таких камер на дорогах в регионе нет. Там также сообщили, что согласно законодательству, при фотофиксации наказывается именно собственник автомобиля. При этом штраф может быть оформлен только один — наказать можно только за непристегнутого водителя. В УМВД России по Тамбовской области подчеркнули, что выписать штрафы за непристегнутого водителя и за пассажира законодательство не позволяет.

Как камера понимает, что ремня нет
Наличие или отсутствие ремня на сидящих в автомобиле людях определяет нейросеть, рассказал Autonews.ru руководитель отдела разработок Павел Шупиков из компании «Технологии распознавания». Для этого она обучалась, анализируя изображения с камер разработчика, которые установлены по всей России. Обучение происходит постоянно, но наработанная база уже позволила научиться определять основные факторы, в случае которых происходит фиксация и материалы отправляются на рассмотрение операторам в ЦАФАП. Там пристально изучают каждый материал вручную и выносят решение: пристегнут ремень у находящихся в машине или нет. Если однозначно трактовать изображение не получается, его отбраковывают.

«Чтобы информация была достоверной, нужно было набрать не менее 100 тыс. примеров изображений и вариаций непристегнутых ремней в разных ракурсах, при разном освещении и в разное время суток, — объяснил Шупиков. — Потом уже живой человек подсказывает нейросети при обработке каждого сюжета, есть на нем нарушение или нет. Так нейросеть накапливает опыт и начинает работать все точнее».

Недавнее масштабное исследование МВД России показало, что в 2016 года ремни безопасности не использовали 40% погибших в результате ДТП водителей. А в 2019 году этот показатель снизился до 19%. По пассажирам статистика практически не менялась: каждый пятый погибший пассажир ехал без ремня безопасности.
Разработчики предложили особенный подход при обработке материалов: при анализе фотоснимка происходит подсветка областей, где сидят водитель и пассажир. Даже полученные в темное время суток кадры можно оптимизировать и увидеть, где находятся ремни безопасности.

«Главная задача нейросети — найти лобовое стекло. Эта область «просветляется», и картинка становится заметно более четкой. Затем нейросеть делит салон пополам и определяет, есть ли в этих зонах человек, или нет. Она не ищет отдельно ремень, а сразу смотрит на объект целиком, определяя только два признака: есть человек в машине или нет, и, если это человек — пристегнут ли он», — раскрыл Шупиков принципы работы комплексов.

Как нейросеть понимает, что у машины левый руль
Нейросеть не определяет, с какой стороны у автомобиля находится руль, объяснили разработчики системы, которая применяется в Татарстане и Тамбове. По их словам, благодаря формулировкам КоАП этот момент оказывается не столь принципиален, и не так важно, кто именно не пристегнут — человек слева или справа.

«С точки зрения КоАП это одно и то же нарушение: и если водитель не пристегнут, и если он везет непристегнутого пассажира — выписать штраф собственнику в любом случае можно. Однако окончательные решения принимают в ЦАФАП», — сообщил разработчик дорожных комплексов и программного обеспечения для них.

При обкатке технологии разработчики и сотрудники ГИБДД обратили внимание на то, что при изучении снимков в электронном виде, программное и техническое обеспечение позволяет увеличивать изображения и досконально изучать все детали. А вот при распечатке постановлений может получиться так, что нарушение уже не так очевидно, что может вызвать у автомобилистов вопросы и сомнения.

«В ЦАФАПах решили, что будут выписывать постановления в любом случае. Так, автомобилисты могут получить более качественные снимки на портале Госуслуг, а если все равно останутся сомнения, в ГИБДД будет возможность лично продемонстрировать четкие изображения с нарушением. Все доказательная база у них будет», — объяснили в «Технологиях распознавания».

Как проверят ремень ночью
Разработчики системы назвали фиксацию ремня сезонным нарушением. Летом, когда автомобилисты чаще всего ездят в светлой легкой одежде без массивных шарфов и других аксессуаров, нейросеть может проще ориентироваться, а фотографии четко показывают, есть ремень или нет. Зимой на видимость влияют снегопады и недостаточное количество света. Эксперты предположили, что такую функцию в ГИБДД будут включать и отключать в зависимости от погодных условий.

Фиксаций будет больше?
Разработчики уточняют: на самом деле фиксации таких нарушений происходит гораздо больше, чем в итоге оформляется штрафов. Просто пока в работу идут самые точные снимки, при обработке которых не возникает никаких сомнений. К примеру, только одна работающая на трассе М7 камера за 7 июля обработала 12 тысяч проездов, из них 436 случаев с непристегнутыми ремнями.

Сейчас, как объясняют в «Технологиях распознавании», процент брака составляет около 30%. Это, по их оценкам, неплохой показатель. Дело в том, что пока функцию распознавания ремня добавили в комплексы, нацеленные в основном на фиксацию скорости. Чтобы ремни считывались лучше, положение и настройку камер нужно менять.

«Есть ракурсы, когда точность поднимется до 90%, например, если вешать их прямо над полосой и в хорошо освещенных местах. Но пока мы объединяем разные задачи», — отметил разработчик.

Будут ли наказывать за непристегнутого пассажира
Опрошенные юристы предположили, что пока в ГИБДД не будут рисковать, выписывая штрафы за пассажиров, и обкатают систему именно на водителях. При этом эксперты уточнили, что согласно ПДД, у водителя есть все основания получить штраф за непристегнутого пассажира с камеры.

«Водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, — считает эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман. — Следить за пассажиром — обязанность водителя и по ст. 12.6 КоАП ответственность именно на водителе лежит ответственность за управление автомобилем, не будучи пристегнутым ремнем безопасности и за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Соответственно, собственник может получить штраф и за пассажира». С этим мнением согласился и юрист Дмитрий Дугин.

Где еще камеры штрафуют за ремень
До этого момента фиксация ремней безопасности в автоматическом режиме работала только в Москве. В столице ее запустили в декабре 2020 года, и на сегодняшний день водители получили с таких камер более 50 тыс. постановлений за непристегнутые ремни.

За пассажиров без ремней в Москве также пока не наказывают. «Камеры уже сейчас легко видят, если пассажир едет без пристегнутого ремня безопасности. Однако пока штрафы за это приходить не будут. Что никак не отменят необходимость соблюдать правила. В ЦОДД (Центре организации дорожного движения) технически готовы фиксировать такое нарушение. Дальше вопросы к непосредственным администраторам — ГИБДД. Готовы ли они штрафовать водителей за то, что их пассажиры не пристегнуты», — объяснял заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Москвы Егор Чернов.

Руки на руль! Водители попадут под новые штрафы

Городские камеры знают о нашей жизни больше, чем хотелось бы. Устройства в общественных местах следили за нарушителями самоизоляции. На дорогах – почти заменили инспекторов ГИБДД – фиксируют любые нарушения: от превышения скорости до выезда на «выделенку». Теперь камеры будут следить за телефонами в руках водителей и непристёгнутыми ремнями. Экспертам затея не нравится.

Глаз да глаз

Дорожные камеры «на ремень и телефон» заработали в Московской области. Об этом «Российской газете» рассказал операционный директор «МВС Групп» Михаил Родинов. Эта компания, которая обслуживаниет комплексы фотофиксации по соглашению с правительством региона.

Пристегнитесь — за вами следят камеры. Фото: avtpravo.ru.

Устройства научатся фиксировать болтающих или непристёгнутых водителей во всех регионах. Сложностей в том, чтобы настроить камеры на такой вид нарушения, по мнению эксперта, нет. Нужно только принять во внимание технологические требования камер.

Пока в Подмосковье тестируют технологию, водители не платят за нарушения. Зато в Москве штрафы с камер за не пристёгнутые ремни и телефоны рассылают с конца 2020 года. Дептранс столицы перечислил 8 адресов, по которым расположены такие комплексы:

  • внутренняя сторона Третьего транспортного кольца, ул. Бауманская, д. 5, с. 5;
  • внутренняя сторона Садового кольца – д. 3, с. 5 по Сухаревской пл.;
  • Северо-Восточная хорда, 19А, с. 4 по 1-й ул. Измайловского зверинца;
  • Северо-Восточная хорда, 23, Окружной проезд;
  • Мичуринский проспект, 80;
  • Звенигородское ш., 9 по 3-му Силикатному проезду;
  • Проектируемый проезд 7031, ООТ «Летово», Сосенское поселение;
  • Проспект Вернадского, 7 – в центр города.

Не будет ли ошибок?

Как и любая новая разработка, технология рискует создать больше проблем, чем удобств. Например, ремень безопасности может сливаться с цветом одежды или прятаться под ней. К тому же непонятно, как камера узнает, что в руках у водителя именно телефон, а не другой предмет. Или, например, как уточнить маршрут, не взяв в руки телефон с навигатором.

С телефоном за рулём теперь придётся повременить. Фото: kod.ru.

Об этом в эфире Общественной службы новостей рассказал эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

Говоря о видеофиксации непристегнутых ремней и использования телефонов, имеется в виду визуальная обработка изображения и видеоаналитика. Тут невозможно гарантировать такую же точность, как при измерениях, например, скорости, так как здесь неявные условия. Сдвигая порог в сторону увеличения числа фиксаций, мы получим увеличение числа наказанных невиновных

Кроме технических ошибок есть ещё этическая сторона. Юрист Любим Лущик объяснил ОСН, насколько законно фотографировать водителей.

Видеофиксация гражданина с целью выявления правонарушений в части не пристегнутого ремня или использования средств связи во время движения подразумевает фотографирование человека путем биометрической инициализации. Закон об обработке персональных данных написан настолько пространно, что нет конкретизации. Судебная практика от региона к региону разнится [орфография и пунктуация источника — прим. ред.]

Штраф за непристёгнутый ремень – 1 000 рублей, за использование телефона во время вождения – 1 500 рублей. Так как технологию запустили недавно, практики оспаривания «писем счастья» пока нет.

Приведём слова министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Комментируя очередное предложение об отмене «нештрафуемого порога», глава МВД заметил, что главное — освещённая дорога, обеспеченная оградительными барьерами и с ровными покрытием. Требования к полотну сказываются на безопасности дорожного движения больше, чем манипулирование скоростными ограничениями на плюс-минус 10 км/ч. То же самое можно сказать про активную слежку за другими нарушениями: наказание за разговоры с телефоном в руках, непристёгнутый ремень и пьяное вождение должны быть. Другой вопрос, что такие меры часто однобоки, и меньше влияют на безопасность на дорогах, чем качественный асфальт или освещение.

Скрытые патрули, камеры с новыми штрафами и проверки: на тюменских дорогах ужесточат слежку за водителями

О нововведениях, которые в будущем появятся в области, рассказал и.о. начальника ГИБДД Андрей Миллер

Андрей Миллер провел большую пресс-конференцию, на которой объяснил, зачем нужны сплошные проверки

Фото: Павел Красоткин / 72.RU

В Тюмени появятся новые камеры, штрафующие за непристегнутый ремень

В среду, 13 октября, ГИБДД Андрей Миллер провел пресс-конференцию, на которой привел статистику о ДТП за прошедшие девять месяцев и рассказал о нововведениях ожидающих тюменских автомобилистов в ближайшее время. Будут ли продолжаться сплошные проверки? Какие камеры поставят, и какие они будут фиксировать нарушения? Все подробности ниже.

Андрей Миллер — тюменской ГИБДД, работает на своем посту несколько месяцев. Бывшего начальника дорожной полиции Александра Селюнина задержали сотрудники ФСБ из-за подозрений в коррупционных преступлениях — по последним данным, он признал свою вину.

Печальная статистика

По словам главы ведомства, в 2021 году аварий на дорогах города и области стало больше — количество за 9 месяцев увеличилось на 0,4% и составило 1818 ДТП. Статистика выровнялась только к августу, когда было замечено снижение количества аварий. При этом, по данным Миллера, погибших на дорогах стало меньше.

— С января — февраля была непростая обстановка на автодорогах областного центра и области в целом. Только в августе мы начали видеть стабильную динамику по аварийности. По первому показателю (количеству ДТП. — Прим. ред.) у нас на 8 ДТП больше, чем в прошлом году, а по тяжести погибших и травмированных имеем стабильный показатель — есть снижение. Удалось нам этого достигнуть только к августу — до этого семь месяцев были скачкообразные показатели, — рассказал Миллер.

Одна из причин, по мнению ГИБДД, — коронавирусные ограничения. В прошлом году было минимальное количество автотранспорта на дорогах, что и понижало количество ДТП.

Очаги аварийности переместились с федеральных трасс на муниципальные дороги. Прирост есть по всем тюменским округам.

Привел глава ведомства статистику по времени суток, когда происходят ДТП. В основном они происходят вечером. По статистике дни, когда чаще всего погибают люди, — это четверг и суббота.

— Самые опасные в этом плане вечерние часы. Здесь есть человеческий фактор — это и усталость, снижается интенсивность движения, возможность для увеличения скоростного режима. По статистике с 21 до 22 часов погибли 11 человек, с 22 до 23 часов — погибли 11 человек, с 23 до 24 часов — погибли 14 человек. Для примера: с 9 до 10 часов утра погибших нет, — уточнил Миллер.

Отдельно ГИБДД остановился на проблемах детского травматизма на дорогах. По его мнению, в процессе недопущения травмирования детей должны участвовать и педагоги, и родители. Они должны объяснять им, что переходить дорогу нужно не там, где удобнее, а там, где безопасно.

Зачем нужны сплошные проверки?

Основная цель сплошных проверок, которые проводятся в выходные дни, — предотвращение нарушений. Цели поймать пьяного водителя, нет.

В последнее время, по словам Миллера, они не вызывают негатива у водителей — если судить по комментариям в интернете. После мероприятий плохих отзывов нет — либо их минимальное количество.

— Проверки будут на массовой и плановой основе — это в первую очередь будет направлено на оздоровление обстановки. Участники дорожного движения должны понимать, что не только камеры контролируют обстановку, но проходят такие проверки. Они, на наш взгляд, имеют положительный эффект — это опыт не только регионов России, но и европейский, — отметил Миллер.

Он рассказал, что законопослушным водителям бояться нечего — при проведении последних мероприятий была поставлена задача быстро отпускать автолюбителей, у которых нет видимых нарушений.

В Тюмени появятся новые камеры и скрытное наблюдение

По мнению Миллера, камеры на дорогах дисциплинируют водителей. В Тюмени может появиться новый вид камер, фиксирующие не только проезды на красный свет и нарушение стоп-линий, но и другие нарушения.

— В дальнейшем и у нас будут специальные средства, которые позволяют фиксировать разговор по телефону. Камеры будут фиксировать и непристегнутые ремни, — рассказал глава ГИБДД.

Сейчас в ряде регионов, например, в Москве, тестируется новый вид камер, которые следят за непредставлением преимущества пешеходу. Не исключено, что такие комплексы появятся и в Тюмени.

Всего в области действуют 220 камер — из них 165 стационарных, 54 передвижных и один мобильный.

Будут в регионе вести скрытое патрулирование на дорогах. Пока, по словам Миллера, такой комплекс один, и его хотят использовать не только в городе, но и в других районах области.

Ранее мы писали о том, что в Тюмени поймали молодого человека, который проехал по мосту влюбленных на автомобиле. Его оштрафовали и заверили, что будут его контролировать.

Действующие и бывшие сотрудники силовых структур рассказали нашей редакции, как обстоят дела на службе, почему происходит отток работников, какой режим труда и какие зарплаты в тюменской полиции. Почитайте их рассказы.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить. Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются. Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Изменения ПДД

Штрафы с камер за ремень: 4 главных вопроса

С 1 июля 2021 года камеры ГИБДД в Татарстане начали штрафовать за непристёгнутый ремень безопасности. Сразу же у автолюбителей возник ряд вопросов, на которые мы сегодня постараемся дать ответы.

С 1 июля 2021 года камеры фото-видеофиксации в Татарстане начали фиксировать новый вид нарушения – непристёгнутый ремень безопасности. Напомним, согласно действующим правилам, если автомобиль оснащён ремнями безопасности, то все находящиеся в нём должны быть пристёгнуты.

Камеры фиксируют нарушения как со стороны водителя, так и со стороны пассажиров. За данное нарушение по статье 12.6 КоАП РФ грозит штраф в размере 1000 рублей. За первый месяц работы камеры в Татарстане зафиксировали 12 тысяч таких нарушителей.

Сразу же после запуска новых камер у читателей портала Avtospravochnaya.com есть ряд вопросов:

  • видит ли камера ремень, если человек в тёмной одежде?
  • откуда камера знает, что машина движется, а не стоит на месте?
  • что делать, если за рулём в момент нарушения сидел не владелец, а другой человек?
  • что будет, если под камерой проедет автомобиль, в котором ремней безопасности нет в принципе?

Камера на ремень видит тёмную одежду?

Этот вопрос возник в связи с тем, что в первые дни в соцсетях была опубликована целая порция фотографий со штрафами, на которых нарушители были в одежде белого или светлого цвета.

Многие подумали, что если ты едешь в чёрной футболке и ремень тоже чёрного цвета, то камера не распознает, пристегнут ты или нет. Однако, почти сразу же появились фотографии, где штраф был выписан водителю или пассажиру в тёмной одежде.

Поэтому, с эти данные камеры успешно справляются. Более того, после фиксации нарушения материалы дела проверяет сотрудник ГИБДД, поэтому не помогут даже футболки с рисунком ремня, которые многие предлагали начинать покупать, чтобы обмануть камеру.

Камера на ремень фиксирует скорость?

По второму вопросу ответ довольно простой – камера, помимо непристёгнутого ремня, фиксирует и скорость автомобиля в момент нарушения. Поэтому, штраф за непристёгнутый ремень не придёт водителю автомобиля, скорость которого составляет 0 км/час. Значение скорости, во избежание спорных ситуаций, также указывается в материалах административного дела.

Штрафы с камер за ремень приходят владельцу автомобиля?

Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Таким образом, здесь всё точно также, как и с превышением скорости – независимо от того, кто сидел за руль, штраф придёт владельцу автомобиля. Соответствующее подтверждение нам дали и в ГИБДД Татарстана.

Как камера фиксирует автомобили, не оснащенные ремнями безопасности?

Последний вопрос – наиболее сложный. Как известно, автомобили, которым несколько десятков лет, заводом-изготовителем ремнями не оснащались. Обязанности оснащать такие автомобили ремнями у владельцев нет – это будет изменением конструкции. Соответственно, водитель и пассажиры в таких автомобилях физически не могут быть пристегнуты. Как отреагирует на это камера ГИБДД?

Мы отправили соответствующий запрос в ГИБДД Татарстана. Как говорится в ответе ведомства, ” в случае несогласия с привлечением к административной ответственности, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении возможно в порядке 30 главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложением соответствующих документов “. Таким образом, становится понятно, что владельцам таких автомобилей штрафы всё-равно будут приходить – им придётся доказывать, что их транспортное не оборудовано ремнями, и обжаловать неправомерные штрафы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: