Неисправность ABS: сколько штраф и как его избежать?

Горит лампа ABS — увезут ли на штрафстоянку?

Тот факт, что заблокированное колесо не обеспечивает эффективного торможения, люди поняли довольно давно. Уже в 1920-е годы на трамваи и самолеты устанавливали системы, которые противостояли блокировке колёс. Но автомобили получили антиблокировочную систему лишь спустя полвека: дело в том, что для ее работы требовались достаточно мощные электронные блоки управления, которых ещё не существовало в первой половине XX века.

Для корректной и эффективной работы ABS такие блоки обрабатывают сотни операций в секунду. Это стало возможным в конце 60-х, а первые серийные автомобили с ABS вышли на рынок уже в начале следующего десятилетия. Сегодня практически все автомобили оснащают системой ABS уже в базовой комплектации.

Компоненты антиблокировочной системы — как и любые другие компоненты автомобиля, — могут выходить из строя. Мы расскажем, как с помощью набора для ремонта датчика ABS MEYLE-ORIGINAL избежать неприятных ситуаций в общении с представителями власти, а главное — всегда быть уверенным в своем автомобиле.

Лампа ABS горит на приборной панели УАЗа Патриот из-за отсутствующего питания на датчик заднего левого колеса. Владельцу потребовалось просто перепаять контактный провод, на котором возник разрыв. Источник: uazovod-46 /DRIVE2.RU

Как работает ABS

Благодаря системе ABS суппорты тормозной системы автомобиля поочередно сжимаются с разным усилием, до 20 раз в секунду. Так торможение становится прерывистым, и колесо постоянно находится в движении. Опытные водители могут и сами контролировать силу, с которой давят на педаль, но главное преимущество ABS в том, что она может «играть» с механизмами каждого колеса индивидуально. В результате автомобиль замедляется максимально эффективно: водителю достаточно утопить педаль тормоза в пол, а автоматика сама выберет оптимальный алгоритм.

Испытания работы ABS на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте в 1978 году. Белый S-Class W116 оснащен антиблокировочной системой, чёрный автомобиль — нет. Источник: Mercedes-Benz

Существенный недостаток любой электронной системы в том, что она может более восприимчива к агрессивной среде из-за проводки и электронных блоков. Зато она может об этом сообщить, в отличие от механического узла. В случае с ABS о неисправности водителю сообщит специальная контрольная лампа на приборной панели.

Некоторые считают, что это не критическая поломка: хорошие навыки вождения позволяют ездить и без антиблокировочной системы, тем более, на дорогах до сих пор много машин без неё. Лампа ABS — это всего лишь неисправность ABS, тормоза то по-прежнему исправны. Едва ли это так: при экстренном торможении машина пойдет юзом, тормозной путь будет ощутимо больше. Иными словами машину может отнести туда, куда бы ни за что не отнесло, будь система ABS исправна.

Есть еще одна проблема: инспекторы ГИБДД считают это существенной неисправностью, и, скорее всего, закон окажется на их стороне.

Что закон говорит об ABS?

Весьма вероятна такая ситуация — инспектор ДПС заглядывает в салон при проверке документов и видит у вас на панели контрольную лампу. Теперь он имеет право выписать вам штраф на 500 рублей по статье 12.5.2 КоАП РФ — Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой. С точки зрения закона, антиблокировочная система — непосредственная часть тормозной системы и входит в перечень требований к ней, согласно Техническому регламенту об автомобилях. Но хуже, что неисправности тормозов и рулевого управления предполагают эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. Согласно КоАП, статья 12.5.2 входит в список нарушений, которые делают эвакуацию законной.

Есть и альтернативная правовая точка зрения: полная комплектность и корректная работа ABS прописана только в Техрегламенте, но не в ПДД. Статья 12.5 ссылается не на Техрегламент, а на Перечень неисправностей, который является приложением к ПДД. Если внимательно почитать этот акт, окажется, что там вообще нет упоминания ABS. Выходит, что штраф по статье 12.5.2 из-за ABS выписывать нельзя. Предписания Техрегламента КоАП по закону не предполагают никакой ответственности. Штраф и эвакуация допустимы только в случае, если поломка входит в Перечень неисправностей, где, напомним, ни слова про ABS.

Чиновники знают, что правовые документы имеют подобного рода «дыры» и работают над этим. Поэтому уже готовится новая редакция Перечня, в котором уже будет информация про ABS. В новой редакции совершенно точно напишут: ABS, предусмотренная изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должна быть неисправна. Исправность ABS определяется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния ABS.

При включении зажигания на панели приборов загораются контрольные лампы всех систем автомобиля, в том числе ABS — в этот момент машина опрашивает каждую на предмет корректной работы. Спустя несколько секунд они должны погаснуть

Таким образом, неисправность ABS может привлечь внимание инспектора, он с большой долей вероятности посчитает своим долгом применить к вам санкции, которые наверняка испортят вам настроение. Впрочем, если у вас достаточно упорства и юридической подготовки, есть шанс оспорить решение, но только до тех пор, пока не будет принята новая редакция Перечня неисправностей.

А что подсказывает здравый смысл?

Теперь давайте посмотрим на проблему не с позиции права, а с точки зрения здравого смысла. Испытания, которые уже много лет проводят автомобильные инженеры дают однозначный ответ на вопрос, влияет ли ABS на активную безопасность автомобиля. Да, да и ещё раз да. Кроме того, поломка ABS, как правило, не тянет за собой больших расходов в силу её относительной простоты. Антиблокировочная система состоит из трёх ключевых элементов: датчиков скорости с кольцами сенсора на ступице колеса, управляющие клапаны в тормозной системе и блок управления, который обрабатывает все данные и посылает соответствующие сигналы.

Так в конце 70-х выглядели компоненты первой системы ABS на автомобилях Mercedes. Она состояла из датчиков скорости (1, 4), электронного блока управления (2) и гидравлического блока (3). Источник: Mercedes-Benz

Вполне логично, что наиболее уязвимы датчики скорости вращения колеса, которые постоянно подвергаются воздействию окружающей среды. Сами по себе датчики не слишком дорогие, но проблема в том, что их замена предполагает замену ступицы в сборе, а это уже тянет за собой совсем другие расходы. Во многих случаях как раз они вынуждают автомобилистов игнорировать контрольную лампу ABS.

Набор для ремонта датчиков ABS для автомобилей концерна Volkswagen — AUDI A3, VW Golf, Jetta, SEAT Altea, Leon. Источник: MEYLE

Поэтому мы в Meyle решили исправить эту ситуацию. Мы предлагаем новое решение для ремонта неисправной системы ABS — набор для ремонта датчика ABS MEYLE-ORIGINAL. В случае неисправности датчика ABS, вызванной повреждением сенсорного кольца, набор MEYLE позволяет заменить только неисправные детали — это экономичное и своевременное решение для ремонта без замены всей ступицы колеса, а только датчика ABS, кольца сенсора и крепежного материала.

Неисправный автомобиль: что грозит водителю и как накажут

Многие водители не замечают мелкие неполадки в автомобиле и продолжают ездить на нем, хотя это запрещено ПДД. По причине их невнимательности и безответственности растет число аварий из-за технических неисправностей. Это подтверждает статистика Госавтоинспекции. Если в 2018 году произошло 6221 таких ДТП, в 2019 году – 6734, то в 2020 году – уже 7658. При этом наказание за поломку зависит от ее вида. За некоторые инспектор выпишет штраф, а за другие суд лишит автомобилиста прав.

Что такое запрет движения авто

Если полицейский запретит движение, то отправит машину на штрафстоянку. Тогда автомобилист должен забрать ее оттуда и довезти до ремонта на эвакуаторе. Только после устранения неполадок он сможет управлять автомобилем (ст. 27.13 КоАП «Задержание машины»).

Так, водитель Руслан Литвинов* ехал по городу Кирово-Чепецк, когда его остановил инспектор ГИБДД. Полицейский обратил внимание, что на авто Литвинова не было переднего бампера и фар. Кроме того, в машине стоял двигатель от другой модели. Инспектор выписал Литвинову штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» и запретил ему ездить дальше на авто в таком состоянии.

Литвинов не согласился с наказанием и подал жалобу в Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области. Он настаивал, что полицейский не является техническим инспектором и не ставит транспортное средство на учет. Поэтому он не имел права проверять машину. К тому же Литвинов выехал из дома на исправном авто, а передний бампер и фара отвалились во время движения, и водитель как раз проезжал мимо полицейского в СТО.

Судья Евгения Коровацкая опросила полицейского. Он отметил, что несколько раз делал замечания Литвинову за неисправный автомобиль. В этот раз водитель без фар создавал опасную дорожную ситуацию, рискуя жизнью окружающих. По этой причине он запретил движение Литвинову и выписал штраф.

Суд оставил наказание для Литвинова в силе. Автомобилист не может продолжать движение на машине без фар согласно п. 2.3.1 ПДД «Общие обязанности водителей». Но водитель пренебрег этой обязанностью. К тому же нарушение ПДД подтверждается протоколом, объяснениями водителя, фототаблицей и видеоматериалом. В вышестоящие суды с жалобой водитель не обращался (дело №12-209/2019).

Когда авто нельзя эксплуатировать

В отличие от движения при эксплуатации водитель использует полезные свойства машины для своих целей. Например, таксист перевозит пассажиров, водитель грузовика – товары для различных компаний, а работник на снегоуборочной машине убирает последствия метелей. Список неисправностей, при которых водителю запрещено эксплуатировать авто, указан в специальном перечне из ПДД. Он довольно объемный. В частности, к таким неполадкам относятся установка приборов, которые мешают обзору водителя, отсутствие звукового сигнала, загрязненные фары, тонировка и др.

Пока водитель не устранит неисправность, инспектор ГИБДД запретит использование авто. В некоторых случаях он разрешит автомобилисту самостоятельно доехать до СТО или автомагазина, например, при отсутствии знака «Начинающий водитель».

Так, в апреле 2020 года водитель Андрей Петров* ехал на машине с каркасными сетками на боковых стеклах. Это заметил инспектор и остановил его. Полицейский решил, что каркасные сетки мешают обзору автомобилиста, снял это нарушение на видео. Сотрудник ГИБДД запретил эксплуатацию машины и выписал Петрову штраф 500 руб. по ч. 1 ст.12.5 КоАП.

Водитель со штрафом не согласился и подал жалобу в Благовещенский городской суд Амурской области. Он говорил, что при управлении каркасные сетки не использовал. К тому же точно установить, что инспектор снимал именно его автомобиль на видео, невозможно.

Судья Татьяна Коршунова оставила штраф автомобилисту в силе. Ведь рапорт, объяснения полицейского и видеозапись подтверждают, что заявитель жалобы ехал с каркасными сетками. К тому же на видео заметно, что водитель не отрицал наличие на стеклах сеток и фактически признал вину в нарушении ПДД. Петров согласился с судебным решением и не обжаловал его (дело №12-720/2020).

Эксперты рассказали о спорных ситуациях при неисправностях в авто

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что главная проблема из-за неисправности авто – это запрет движения на нем и вызов эвакуатора. При этом некоторые неполадки критичны для безопасности движения: если водитель управляет машиной с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Тогда сотрудник ГИБДД законно составит протокол и задержит автомобиль. При других поломках, возникших в пути, водитель может избежать неприятностей и штрафа. Для этого ему нужно убедить инспектора, что машину отремонтируют в первом по дороге СТО.

Юрист Европейской юридической службы Дмитрий Беседин обращает внимание на тонировку передних стекол авто. Это неисправность, при которой запрещена эксплуатация машины. К спорной ситуации в этом случае относятся составление протоколов на водителей прибором, срок поверки которого уже истек. «Такие недостатки являются существенными и влекут отмену штрафов в суде», – добавляет эксперт.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что сотрудник ГИБДД прав. Уважительная причина неисправности автомобиля не имеет никакого значения. Неработающие в установленном режиме внешние световые приборы относятся к неполадкам, при которых эксплуатировать авто запрещено. Поэтому полицейский правильно выписал штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько поясняет, что у авто нет задней части, значит, у него нет задних световых приборов (стоп-сигналов, поворотников и др.) и штатных мест для крепления номеров. Это относится к перечню неполадок, когда на машине ездить нельзя. Поэтому лучше накопить денег на эвакуатор или перевезти авто на жесткой сцепке.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что действия сотрудника ГИБДД правомерны. Отсутствие грязезащитных фартуков и брызговиков – неисправность, из-за которой запрещается эксплуатировать авто. Это влечет за собой назначение штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Но если брызговик отвалился в пути и его нельзя было установить, то автомобилист вправе уехать для ремонта машины с соблюдением всех мер безопасности.

Штраф за АБС. Что делать, если инспектор грозит штрафстоянкой? 16:04, 9 декабря 2020 Версия для печати

Координатор ассоциации “Дальнобойщик” Валерий Войтко объясняет, как следует поступить, если вам грозят штрафстоянкой за ошибку антиблокировочной системы.

Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.

В этот раз поговорим о лампочках на приборном щитке грузовика. Все эти электронные системы называют «помощниками водителя» – так оно и есть: все эти EBS, ASR, ESP действительно помогают избежать заноса при торможении, тронуться в горку, вписаться в крутой поворот. Но есть у них и оборотная сторона. Эти системы имеют свойство внезапно выходить из строя, доставляя немало проблем. Неисправности проводки, закисшие контакты, вышедший из строя датчик… при наших дорожных и климатических условиях спрогнозировать, когда откажет та или иная система, практически невозможно.

Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:

— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.

Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!

К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда Youtube-канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря.

История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.

«АБС по техрегламенту» – на всех дорогах страны

Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, Курган

— C момента принятия техрегламента эти фишка с АБС стала вечной. Она может утихать, но будет вновь появляться. Была такая большая-большая программа по «ошкуриванию» перевозчиков в Омской области. «Шкурили» не по-детски! Люди написали кучу жалоб, и там утихло, но уже в Иркутской области вдруг начали спрашивать – а что здесь лампочка, горит она у тебя или не горит…

Я теперь думаю – когда они дойдут до прицепов? Вот здесь начнется веселуха, потому что, скажу вам честно, прицепов с рабочим АБС меньше половины. И пойдет полыхать пожар по всей стране.

Если скромные люди на Дальнем Востоке, на востоке Сибири – начинается с трешечки. А если это зажравшиеся милиционеры в чернозёмных областях, на европейской территории России – то там 25-30. С этого начинается разговор. С нынешней тарифной политикой, с нынешней неопределенной хозяйственной деятельностью в перевозках, когда любой проходимец может обобрать перевозчика – что ему делать? Где деньги брать? Каким образом с этим бороться? Не верю я в сообщество, не верю, что оно может консолидироваться в борьбе с этим идиотизмом, когда каждый несёт троячок и счастлив, что избежал штрафстоянки, хотя троячок это, наверное, весь его заработок за эту поездку. Что делать?

Поделимся нашим опытом, расскажем, как противостоять прессингу. Инспектор, который впаривает вам штраф и угрожает штрафстоянкой с формулировкой «за неработающий АБС по техрегламенту» должен сразу посылаться на свежий воздух. Так некоторые наши коллеги и поступают.

Данила Кудряшов, сотрудник транспортной компании, Москва-Новосибирск

— У меня была ситуация, гаишники ползли смотреть – а чего лампочка горит? А я водителю говорю: скажи, что прицеп выпускался без АБС. Пусть делают техэкспертизу и до свидания!

Проблема в том, что допускать такую дерзость можно только в том случае, когда сам глубоко владеешь материалом, понимаешь, о чем идет речь. То есть водителю, попавшему под прессинг, нужно четко понимать весь расклад: что такое АБС, тормоза, штраф и штрафстоянка.

Начнём с технического регламента

Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).

1.15. Требования к АБС (при наличии):

1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.

1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.

То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?

Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя).

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание. Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5. В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.

Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.

То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.

Первый пункт: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы должны соответствовать ГОСТу Р51709-2001.

Раз уж пошли, будем идти до конца! Что на эту тему нам говорит ГОСТ? Пункт 4.1.1: рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать нормативы эффективности торможения. Нормативы сведены в массу таблиц – показатель усилия на педали, удельная тормозная сила, длина тормозного пути, время срабатывания тормозной системы и прочее, прочее, прочее… Но при всём при этом в перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, нет никакого упоминания АБС – горит её лампочка или не горит.

Возникает резонный вопрос: почему при таком масштабе перечисления неисправностей АБС из неё выпадает? Очевидно потому, что начиная с ПДД и заканчивая другими документами речь идёт о рабочей тормозной системе, обеспечивающей торможение и остановку ТС, вне зависимости от того, присутствуют ли дополнительные (вспомогательные) электронные системы.

Не будем ничего сочинять: АБС – это дополнительная, вспомогательная система, включенная в общую тормозную систему транспортного средства.

Наши коллеги, пару лет назад попавшие под «абс-ную раздачу», оформили запросы компаниям-производителям грузовой техники и в наш ведущий автомобильный институт НАМИ, в центр технической экспертизы. И ответы автопроизводителей и экспертов дают нам понять: желтая лампочка АБС – не более чем сигнал водителю, что в этой системе существует какая-то неисправность. Это не означает, что водитель должен прекратить движение. Движение с неисправностью АБС допускается. Но с обычными оговорками – соблюдением мер предосторожности. И те, и другие рекомендуют при первой же возможности исправность устранить. Всё!

То есть, спустившись по всей цепочке нормативных актов сверху вниз, мы пришли к тому, что никакого штрафа за АБС по техрегламенту не существует. Разводка в чистом виде!

Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь

И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.

Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.

Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.

Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда. И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет. Удачи, крепких нервов и до связи!

Имеют ли право штрафовать за неисправную АБС, комментарий юриста

Тормозная система современного автомобиля является основой его безопасности. ABS удерживает машину при езде по скользкой дороге, предотвращая ее пробуксовку и занос. Если во время управления автомобилем загорается индикаторная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, то к этому ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно.

Несмотря на то, что АБС не является основной в автомобильных тормозах, при появлении соответствующей индикации многие автомастера рекомендуют незамедлительно вызвать эвакуатор до ремонтной мастерской. Следует разобраться, насколько такие меры предосторожности являются оправданными. Важно также понять, могут ли оштрафовать за такие нарушения.

Что говорит закон

Часть 2 статьи 12.5 КоАП определяет, что управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, рулевым механизмом, а также тягово-сцепным устройством запрещено. При таких обстоятельствах производится задержание машины с целью выведения ее из транспортного потока. После этого ее перевозят на эвакуаторе в ближайшее специально предусмотренное для хранения транспортных средств охраняемое место.

На предотвращение правил эксплуатации авто направлены также отдельные положения ст. 27.13 КОАП (часть 2, 3 статьи 11.8; часть 1 статьи 11.8.1; статья 11.9; 11.26; 11.29; часть 1 статьи 12.3).

ABS – это важный элемент автомобильной тормозной системы с автоматическим регулированием проскальзывания колес в направлении движения авто во время торможения. При неисправности данной системы повышается риск возникновения неконтролируемых заносов во время езды по скользкой дороге.

Поэтому при таких обстоятельствах у сотрудника ДПС существуют все основания для помещения авто на штрафную площадку, наложения штрафа 500 рублей. Здесь важно проследить, чтобы полностью соблюдалась процедура помещения транспортного средства на специализированную стоянку.

Наши действия, если загорелся индикатор АБС

Каждый ответственный автомобилист должен четко понимать значение каждого индикатора на приборной доске, примерный механизм его работы. Это поможет адекватно и осознанно управлять автомобилем.

Если загорается индикаторная лампа ABS на панели приборов, то это может быть вызвано следующими причинами:

  • вышел из строя блок управления антиблокировочной системой автомобиля;
  • пропал контакт внутри разъема подключения;
  • неисправен сам датчик АБС;
  • не работает специальный венец на ступице колеса;
  • оборвался провод, соединяющий различные датчики системы.

Таким образом, причину индикаторной сигнализации следует искать по перечисленным выше направлениям. Перед этим лучше проехать на автомобильную мойку и тщательно вымыть диски под напором. Это позволит очистить датчики АБС.

После установления и устранения проблемы необходимо проверить работу ABS. Сделать это достаточно просто. Нужно разогнаться до 40 км/час, после чего резко нажать на тормоза. В норме педаль тормоза должна начать вибрировать, а индикатор не загораться.

Если при визуальном осмотре причину загорания индикатора выявить не удалось, то лучше обратиться в специализированную мастерскую для компьютерной диагностики. Этот вариант можно считать наиболее разумным, поскольку такой способ дает возможность получить точную информацию о причинах поломки, выявить серьезные неполадки.

Таким образом, чтобы избежать административного наказания, следует контролировать состояние важнейших систем современного автомобиля, особенно, рулевого управления и тормозов.

Может ли сотрудник ГИБДД за не работающий датчик АБС отправить маршрутный автобус на штраф площадку?

Добрый день! Инспектор ГИБДД отправил маршрутный автобус на штраф стоянку за не работающий датчик АБС. Мы предлагали устранить проблему на месте нашей технической поддержкой, но инспектор отказался. 1.5 часа ждали эвакуатор. Со штраф стоянки машину отдали через час потребовав заплатить за эвакуатор 28000 рублей. Машину отдали без устранения причины. Законно ли это и как можно обжаловать оплату эвакуатора?

Он может это сделать в случае:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5

применяются задержание транспортного средства

При этом, ч. 2 ст. 12.5 КоАП указывает на

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) –
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

то есть это возможно при заранее известной неисправности тормозной системы.

Поскольку датчик АБС входит в систему торможения, полагаю это правомерно, если водитель знал о том, что он не работает, так как в противном случае отсутствует заведомость

При выходе автобуса на линию датчик работал. Мы могли его отремонтировать на месте. А теперь не исправлен датчик автобус на линии и надо оплатить эвакуацию 28000!? Можно как то оспорить оплату эвакуации?

Попробуйте оспорить для начала постанволение о штрафе, когда он будет наложен.

После этого уже можно будет пробовать вернуть оплату эвакуации

Может ли сотрудник ГИБДД за не работающий датчик АБС отправить маршрутный автобус на штраф площадку?

Да, такого рода возможность имеется.

Так по смыслу ст. 27.13 КоАП РФ

1. В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

Основанием для помещения автобуса на специализированную стоянку является допущенное нарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 12.5 КоАП РФ

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Датчик АБС является элементом тормозной системы.

В частности, это предопределено в Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“

»антиблокировочная тормозная система” — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;

«ГОСТ Р 41.13-2007 (Правила ЕЭК ООН N 13). Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения»

Н.2.1. Антиблокировочная система (anti-lock system);АБС: часть рабочей тормозной системы, автоматически управляющая степенью проскальзывания в направлении вращения одного или более колеса транспортного средства в процессе торможения.
Н.2.2. Датчик (sensor): компонент, сконструированный для идентификации передачи на контроллер данных о характере вращения одного или более колеса транспортного средствав процессе торможения.

Таким образом, формальные основания для принятия такого решения у сотрудника ГИБДД имелись.

Однако, нужно смотреть была ли им соблюдена процедура помещения транспортного средства на специализированную стоянку.

Штраф за неисправности и поломки в автомобиле в 2021 году

Штраф за неисправный автомобиль — это предупреждение об опасности. Если неисправны тормоза, рулевое колесо или дворники, это может стать причиной аварии, погибнут люди. Рассказываем, какие штрафы выписывают водителю и за какие поломки.

штраф за нарушение движения по полосам

Статьи 12.5, 12.24, 27.13 КоАП, 264 УК

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • За какие неисправности могут оштрафовать
  • Не работает тормозная система
  • Неисправно рулевое колесо
  • Не горят световые приборы
  • Сломаны дворники
  • Разные колеса
  • Шумный глушитель
  • Сломанный номерной знак
  • Не работает спидометр
  • Сломан ремень безопасности
  • Из-за поломки пострадали или погибли люди
  • Почему за небольшие поломки выписывают штраф
  • Кого проверяют чаще
  • Как платить меньше
  • Можно ли не платить

За какие неисправности могут оштрафовать

За что штраф. Инспектор выпишет штраф, если заподозрит, что эти части автомобиля неисправны:

  • тормоза,
  • руль,
  • световые приборы,
  • дворники и стеклоомыватели,
  • колеса и покрышки,
  • двигатель и глушитель,
  • спидометр,
  • ремень безопасности,
  • номерной знак.

Чтобы выписать штраф за неисправность, инспектору не нужна техническая экспертиза. Он не будет измерять шум глушителя и сравнивать с разрешенным по госту, если машину слышно за километр. То же и с тормозной системой — если из тормозных трубок течет жидкость, тормоза явно неисправны.

Как правило, штраф — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП, но есть нюансы — о них ниже.

Штрафстоянка. Инспектор имеет право запретить дальнейшее движение машины с неисправностью и отправить на штрафстоянку. Как вернуть машину, читайте в статье о том, что делать, если ее эвакуировали.

Разберем неисправности, за которые водитель может получить штраф.

Штраф за большинство неисправностей — 500 рублей, но есть нюансы

Не работает тормозная система

К неисправностям тормозной системы относится:

  • течет тормозная жидкость из привода;
  • тормозные камеры не удерживают воздух;
  • не работает манометр привода,
  • стояночный тормоз не держит машину на месте;
  • не работает АБС.

Наказание — штраф 500 рублей и штафстоянка. Если у владельца машины в багажнике инструменты, патрубки и тормозная жидкость, он сможет починить неисправность на месте. Тогда дело ограничится штрафом.

Неисправно рулевое колесо

  • не работает усилитель руля;
  • недопустимый люфт. Разрешенный люфт для легковой машины по ПДД — 10°.

В обоих случаях будет штраф 500 рублей, машину отправят на штрафстоянку.

Не горят световые приборы

Водителя оштрафуют за проблемы:

  • фары работают с перебоями или не работают,
  • огни запрещенных цветов. Для передних фар разрешены белый, желтый и оранжевый, для огней заднего хода — только белые.

Штраф — 500 рублей и эвакуация.

Сломаны дворники

Если не работают дворники и форсунки стеклоомывателя, это тоже может стать причиной аварии из-за плохой видимости. Штраф — 500 рублей.

Разные колеса

Инспектор выпишет штраф, если:

  • на колесах три зимние покрышки и одна летняя;
  • на одну ось авто установлены шины разных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные;
  • на машине шины с шипами и без.

За такое тоже положен штраф — 500 рублей.

Шумный глушитель

Если глушитель машины шумит так, его слышно за сотни метров, инспектор точно это заметит и выпишет штраф. Если из трубы валит дым — может быть нарушена герметичность системы вентиляции картера. За эти неисправности также положен штраф — 500 рублей.

Сломанный номерной знак

Штраф за сломанный номерной знак по ст. 12.2 КоАП — 500 рублей.

Если знак установлен в неположенном месте или закрыт — штраф 5000 рублей. В приложении к госту для номерных знаков сказано, что передний и задний знаки должны быть установлены по середине бампера.

Не работает спидометр

Если водитель не видит на спидометре скорость, с которой он едет, это тоже может быть опасно для него и других автомобилистов на дороге. Инспектор оштрафует за эту неисправность на 500 рублей.

Кроме сломанного спидометра штраф можно получить за неисправный тахограф. Читайте об этом в статье о штрафах за тахограф.

Сломан ремень безопасности

Если ремень провисает, сломан замок ремня или на ленте есть надрывы — это небезопасно. Штраф — 500 рублей.

Из-за поломки пострадали или погибли люди

Если неисправность привела к тому, что пострадали люди, наказание будет строже:

  • легкие повреждения — штраф до 5000 рублей или лишение прав до 1,5 лет;
  • повреждения средней тяжести — штраф до 20 000 рублей или лишение прав до 2 лет.

Если пострадавший получил тяжкие повреждения или погиб — действует уже Уголовный кодекс:

  • тяжкие повреждения — до 3 лет тюрьмы;
  • тяжкие повреждения, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 7 лет;
  • пострадавший погиб — до 5 лет;
  • человек погиб, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 12 лет;
  • погибли двое или более — до 7 лет;
  • погибли двое или более, водитель пьяный и скрылся с места ДТП — до 15 лет.

Почему за небольшие поломки выписывают штраф

Неисправные дворники или форсунки стеклоомывателя — мелкая неисправность. Так думает водитель, которого оштрафовал инспектор. Но подобные мелочи могут привести к гибели людей. Например, на большой скорости из-за грязного стекла водитель может не успеть среагировать и спровоцирует аварию.

Или на машине сильный люфт — руль поворачивается, колеса нет. Водитель выезжает на трассу с такой неисправностью. Машины перед ним сталкиваются, водитель рассчитывает резко отвернуть в сторону. Но из-за люфта колеса не поворачивают и водитель сталкивается с другими машинами.

Чтобы такого не случилось, инспектор предупреждает водителя — выписывает штраф и отправляет машину на штрафстоянку.

Штраф за неисправность — предупреждение для водителя, которое сохранит его жизнь и обезопасит других.

Кого проверяют чаще

Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»

Особо тщательно инспекторы осматривают грузовики и пассажирские автобусы. Поломки тормозов или сцепного устройства грузовика могут привести к гораздо более тяжелой аварии, чем поломка тормозов легковушки. Если у двенадцатитонного грузовика на трассе откажут тормоза и он протаранит пробку или въедет в заправку, последствия могут быть непредсказуемыми, вплоть до пожара и гибели людей. С автобусом то же — он перевозит людей, а значит требования к безопасности этого вида транспорта выше.

Как платить меньше

Если виновник оплатит штраф в течение первых 20 дней со дня постановления, то получит скидку 50%.

Можно ли не платить

Если водитель получил штраф, он должен оплатить его в течение 60 дней со дня постановления. Если нарушитель не сможет или не захочет платить в срок, штраф удвоится. А еще закон позволяет лишить свободы такого нарушителя на 15 суток. Если и тогда штраф не будет уплачен, приставы могут взыскать штраф через банк — сумму снимут со счета. В крайнем случае приставы заберут машину.

Запомнить

  1. Штраф за неисправный автомобиль — от 500 до 5000 рублей.
  2. Если инспектор обнаружит поломку, дальнейшая езда с которой небезопасна, он отправит машину на штрафстоянку.
  3. Максимальное наказание для водителя на неисправном авто — 15 лет заключения. Это если погибли люди, водитель был за рулем пьяным и скрылся с места ДТП.
  4. Чаще всего инспекторы проверяют автобусы и грузовики — в авариях они опаснее.
  5. Чтобы сэкономить, оплатите штраф в первые 20 дней со дня постановления.
  6. Если не платить, штраф могут удвоить, взыскать с банковского счета и даже забрать машину.

Эксперимент ABW.BY. Вот почему неисправная ABS по-настоящему опасна

Вышел из строя колесный датчик – сломалась ABS? А зачем ее чинить, ведь раньше все ездили на машинах без антиблокировочной системы – и все было нормально. Но есть нюанс…

Дело в том, что в старых автомобилях в задней части кузова стоял регулятор тормозных сил (РТС), который предотвращал блокировку задних колес. В современном автомобиле за все отвечает электроника. Если она выходит из строя, экстренное торможение на дороге может закончиться плохо. Об этом – в нашем видеосюжете.

Устройство то в народе называлось “колдуном”. По легенде назвали его так потому, что якобы никто не знает, как оно работает. Каким-то волшебным образом “колдун” предотвращает блокировку задних колес, когда машина “клюет носом” при торможении. Чудеса, да и только. А это важно – машина в таком случае не пойдет юзом, ее не развернет при резком торможении.

На самом деле никаких чудес. РТС соединен с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими. “Колдун” сегодня не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS, хотя поначалу РТС и ABS могли дублироваться.

На относительно старых автомобилях ABS в наших условиях легко выходит из строя, поскольку колесные датчики зимой “живут” в неблагоприятных условиях. А так как РТС нет, то машина со сломанной ABS опаснее, чем автомобиль, у которого антиблокировочная система не предусмотрена конструкцией. Ведь задние колеса при экстренном торможении будут блокироваться.

Соответственно регулятор тормозных сил у автомобиля без ABS тоже может выйти из строя, его обычно в таком случае вырезают. Что при этом происходит при экстренном торможении? Поводом для подготовки данного материала стал рассказ знакомого в Facebook про его пируэты на дороге на Peugeot 405 с вырезанным РТС. Это весьма высокохудожественное повествование приводим практически без сокращений:

“А знаете, как оно обычно бывает? Ты просыпаешься необычайно бодрым, потому что на улице зимняя сказка. Не то что я люблю зиму, скорее наоборот, но сегодня был прекрасный первый красивый день. Я впервые за зиму стряхнул со своего французского “сарая” снег и поехал в строительный магазин. Все как обычно, как всегда. Ехалось хорошо, но с оговоркой. Дурная мысль не давала полного расслабления: день-то красивый, но на дороге скользко, трассу еще не чистили, и очень сильно не хотелось бы сегодня умирать. В этих мыслях и песнях я и докатился до поворота на полигон “Северный”, когда мне прямо под колеса на дорогу выбежал небольшой кокер-спаниель.

Да, надо было давить, знаю. Ну а дальше не скажу, что прям как в кино. За 10 лет на дороге я кино и подлиннее видел. Руль в сторону встречной, тормоз-“газ”, ан нет: двигатель заглох от заблокированных колес. Еще попробуй справиться с рулем – в пальцах же сигарета. Поздно, угол скольжения относительно встречной полосы слишком острый – лечу боком через ледяной пухляк в обочину. И единственная мысль – на “встречке” никого, наверное, все будет хорошо. Через секунду в бок уже ехало такси. Повезло, что с внимательным водителем за рулем, который наблюдал мою несознательную джимхану с самого начала. Сегодня есть о чем думать весь день. О том, что день очень красивый, но и в такой день можно умереть. О том, что Sava Eskimo – резина, несмотря на мой скепсис по поводу ее способностей. Ну и чисто автослесарная мысль, что конструкторы не дураки. И если в автомобиле сломался регулятор тормозных усилий, то надо его не выкидывать и соединять все напрямую, а искать новый. Он поможет если что”.

Попробуем смоделировать такую же ситуацию – торможение со сломанной ABS либо с неисправным регулятором тормозных сил, что в принципе одно и то же. Достаем предохранитель из тестового Suzuki Vitara, о котором мы недавно рассказывали на мове.

Все, ABS неисправна. Вместе с ней отключаются и все остальные системы активной безопасности: распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, стабилизации, антипробуксовочная, помощи при спуске с горы и даже фиксации автомобиля на уклоне.

Особенно обидно за систему стабилизации. Как показывают подборки с YouTube, даже небольшое скольжение автомобиля на зимней дороге обычно заканчиваются ритмическим заносом и вылетом в кювет. Ездить в наших краях в отличие от той же Финляндии не умеют абсолютно. Правда, наши водители легко улетают в кюветы и с ESP.

То же самое с системой распределения тормозных сил. Под правыми колесами будет лед, под левыми – асфальт. Экстренное торможение с неисправными системами активной безопасности – и привет, занос задней оси.

Моделируем такую ситуацию. Допустим, едем по МКАД, дорога уходит немного влево. Вдруг спереди происходит какая-то опасная ситуация – мы бьем по педали тормоза машины, у которой неисправна ABS.

Тормозим – все четыре колеса блокируются, машина идет юзом, ее заносит. О контроле над автомобилем говорить не приходится. Упражнение мы выполняем на скорости 40-50 км/ч, но практически на льду. А если развить “сотню”?

Вашему вниманию – видео, на которых экстренное торможение происходило с явно неисправной тормозной системой.

Здесь для водителя Audi все закончилось хорошо. Но видно, что задние колеса при экстренном торможении были в дыму.

Примерно такая же ситуация.

Что произошло в салоне Volkswagen Passat – точно неизвестно, но видно, что задние колеса заблокировались.

На этом видео у машины явно были проблемы с разностью тормозных усилий. За этим тоже надо следить.

Возвращаем предохранитель – тормозим с ABS. Причем усложним задачу – сделаем это с объездом препятствия. Похожее упражнение есть в Центре контраварийной подготовки.

Машина тормозит эффективнее, колеса не блокируются, сохраняется возможность маневрирования. Заноса задней оси нет. В общем, экстренное торможение происходит намного безопаснее. Хотя субъективно может казаться, что торможение с ABS происходит не так эффективно, как с визгом шин и заблокированными колесами, но замеры тормозного пути на многочисленных тестах показывают обратное.

Противники ABS скажут, что все зависит от “прокладки” между рулем и сиденьем, ведь можно тормозить прерывисто – и все будет нормально. Однако, во-первых, этот навык водителями уже давно забыт – все привыкли в случае чего бить по педали тормоза в пол. Нужны отработанные рефлексы, чтобы пользоваться этим приемом, особенно в экстремальной ситуации. А во-вторых, ни один водитель не сможет сымитировать систему ABS.

Заблокировать-разблокировать колеса человек может успеть максимум три-четыре раза в секунду – это намного медленнее, чем работа антиблокировочной системы. ABS способна за несколько миллисекунд индивидуально регулировать тормозное усилие на каждом из колес. Степень проскальзывания колес неоптимальная, самому дозировать усилие очень сложно, а если покрытие неоднородное, то и практически невозможно. В отличие от антиблокировочной системы педалью водитель воздействует сразу на все колеса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колесами могут быть разнородные покрытия либо изменена загрузка по осям и бортам. Можно научиться маневрировать при прерывистом торможении, но нужны тренировки. В любом случае с ABS намного безопаснее.

Конечно, есть и нюансы. Сама адекватность настройки ABS на некоторых моделях раньше вызывала отдельные вопросы. Известны случаи с растормаживанием колес при маневрировании либо торможении на разбитой дороге. Сегодня все эти системы постоянно совершенствуются, ошибки исправляются. На рыхлых поверхностях (песок, снег, гравий) машина без ABS тормозит эффективнее, поскольку заблокированные колеса буквально “закапываются” в песок, снег или гравий. Пусть в некоторых условиях жесткое торможение с блокировкой колес и обеспечивает более короткий тормозной путь, но оно же может спровоцировать и дестабилизацию автомобиля, особенно если под колесами “микст” или происходит движение по дуге. Об этом, кстати, мы уже подробно рассказывали.

Так что если сломалась ABS, то нужно срочно ее чинить, тем более что ремонт будет стоить недорого. А пока водить следует очень осторожно, потому что экстренное торможение может закончиться не самым лучшим образом. О регуляторе тормозных сил на машинах без ABS тоже не забываем: установлен он не просто так, вырезать – так себе идея. Заблокированные задние колеса при экстренном торможении на дороге общего пользования в обоих случаях опасны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: