Какой штраф если не пропустил пешехода

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2020 году размер штрафа составляет 1500 – 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, – это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, – это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация – это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, – “Как уступить дорогу пешеходу?”. Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

??? Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода – как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

Какой штраф если не пропустил пешехода в 2020г.?

29.11.2014 г. в силу вступили очередные изменения ПДД, регламентирующие взаимоотношения водителей и пешеходов. Штраф за пешехода в 2020 году автолюбители получат уже за действия, которые в ранней редакции правил не трактовались как нарушение. В новом издании изменений не так много, однако все их важно знать, так как значимость последних объективно очень высока.

А уже 11.10.2017 были приняты поправки, касающиеся суммы штрафов, подробнее в статье.

Новая редакция ПДД включает следующие изменения:

  1. Уточняется понятие «пешеходный переход»;
  2. Запрещается обгон на пешеходном переходе;
  3. Изменяются правила касательно того, как правильно пропускать пешеходов;
  4. Велосипедистам запрещается проезд по переходу для пешеходов.

Уточнение понятия «пешеходный переход»

Ранее в понятие «пешеходного перехода» входил только участок проезжей части, ограниченный соответствующими знаками и обозначенный разметкой на дороге.

Новые же правила уточняют, что пешеходный переход может находиться уже и на проезжей части, и на трамвайных путях, которые иногда проходят, как мы знаем, по разделительной полосе.

Соответственно, водитель трамвая на данном участке обязан пропустить пешеходов, правда, и последние должны учитывать, что благодаря огромной массе и инерции данное ТС не сможет быстро затормозить, поэтому «бросаться» на рельсы не стоит и на переходе.

Обгонять и опережать другие машины на пешеходном переходе теперь запрещено

Напомним, ранее п. 11.4 правил запрещал совершать обгон ТС на переходе, однако лишь тогда, когда на нём находился пешеход. Сегодня данное существенное дополнение из ПДД убрано. Обгон запрещён всегда на любом переходе, в противном случае вы можете получить штраф — не пропустил пешехода.

Изменения коснулись не только правил обгона. Пункт ПДД 14.2 разрешал до 29.11.2014 г водителям на соседних полосах продолжать движение при остановке или торможении какого-либо ТС перед переходом. Правда, перед этим нужно было убедиться в отсутствии на последнем пешеходов.

Сегодня же все автомобили, движущиеся в одном направлении на соседних полосах, обязаны затормозить или остановиться при торможении одного из них, иначе к ним может быть применена соответствующая статья КоАП.

Что значит «пропустить пешехода»

Некоторые водители неправильно трактуют данное понятие, не понимая, как правильно пропускать пешеходов. В п. 14.1 ПДД этот вопрос разъясняется. Притормаживать и останавливаться водителю следует в том случае, если пешеходы переходят или даже лишь только вступили на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе. В новой редакции данные правила распространились и на трамвайные пути, кроме того, сам термин «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу».

Как нужно уступать дорогу, в правилах прописывается однозначно – участник движения не должен совершать действий, которые могут вынудить других участников, имеющих преимущество, поменять направление движения или изменить скорость. По отношению к термину «пропустить пешехода» таких чётких формулировок в правилах не было, поэтому от него вообще решено было отказаться.

Разъяснения ГИБДД коснулись и правил пересечения пешеходного перехода велосипедистами. Отныне они обязаны спешиться для того, чтобы пересечь проезжую часть. Теперь в случае спровоцированного велосипедистом ДТП у водителей проблем уже будет гораздо меньше – в документации о ДТП необходимо лишь будет указать, что велосипедистом был нарушен п. 24.8 ПДД.

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу

Что значит пропустить пешехода, мы разобрались. Если данное правило нарушить, водителю грозит денежное административное наказание. Размер штрафа с 11.10.2017 года — от 1500р. до 2500р. в зависимости от тяжести нарушения. Однако, чтобы решение невозможно было обжаловать, у инспекторов ГИБДД должны быть доказательства нарушения. Как правило, в качестве последних используется видеозапись, выполненная при помощи камеры или регистратора.

Стоит ли обжаловать постановление за пешеходный переход, решать следует в зависимости от обстоятельств. Если перед вами ехали другие ТС, закрывавшие обзор, вследствие чего вы просто не могли вовремя обнаружить пешехода, ступившего на проезжую часть, то, вероятно, закон окажется на вашей стороне. В противном случае, если обзору ничего не мешало, то штраф от 1500 до 2500 рублей всё-таки придётся заплатить.

Но опять-таки, вы должны знать, как обжаловать постановление в случае необходимости. Для этого следует вспомнить понятие «уступить дорогу», в котором не оговаривается очерёдность движения участников, а лишь выносится требование не совершать действий, вынуждающих изменить траекторию или скорость движения участника, пользующегося преимуществом — в данном случае пешехода.

Соответственно, если согласно новым правилам на соседних полосах перед «зеброй» не было замедляющихся или остановившихся автомобилей, а своим движением вы не создавали никаких препятствий движению пешехода, то шанс у вас есть — решение можно будет попытаться обжаловать. Хотя, конечно, сопротивление со стороны сотрудников автоинспекции вы наверняка встретите.

Однако лучше не спрашивайте себя, когда нужно пропускать пешеходов – внимательно смотрите по сторонам и пропускайте их по возможности всегда. Так вы не нарушите правил и сможете уберечься от крупных неприятностей – не только штрафов, но и возможного уголовного преследования за тяжкие увечья или гибель сбитого вами человека.

Не пропустил пешехода: штраф, как доказать свою невиновность

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе — распространенная ситуация, с которой сталкивается практически каждый водитель. Человек за рулем может просто спешить или не заметить ставшего на «зебру» участника движения. Но ПДД в этом отношении неумолимы. За нарушение придется платить штраф, но при условии, что его заметил инспектор или камеры фиксации. Размер выплат составляет 1500 рублей, но с некоторыми нюансами.

Какую сумму придется платить водителю в разных ситуациях? Как оспорить штраф ГИБДД за пешехода? Рассмотрим эти нюансы подробно.

Наказание для нарушителя в разных ситуациях

По правилам человек, который сидит за рулем, обязан пропускать людей на пешеходном переходе. В упомянутом документе (пункте 14) подробно рассмотрены конкретные ситуации. Так, если в случае приближения к «зебре» водитель увидел, что пешеход наступил на полосу или начал движение по ней, пропуск участника движения является обязательным.

Если до входа на пешеходный переход человек замедлил движение, машины, приближающиеся к «зебре», также должны уменьшить скорость. В случае обгона и выезда на встречную полосу прописанной выше ситуации автовладельца ожидает наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

Каждый водитель должен знать, какой штраф положен, если он не пропустил пешехода. Размер финансового наказания составляет 1500 рублей. Ниже рассмотрим различные ситуации для определенных типов переходов и перекрестков.

Регулируемый переход

Особенность такой «зебры» в том, что она подразумевает наличие разметки и соответствующего светофора для пешеходов. В таком случае водитель должен остановиться и выждать время, пока человек не перейдет на другую сторону дороги. В случае, когда автовладелец не пропустил переходящего участника движения, высок риск получить наказание от ГИБДД. При этом размер штрафа равен 1500 р. (как отмечалось выше).

Нерегулируемый переход

Аналогичный штраф за пешехода на переходе ожидает и в том случае, если событие произошло на нерегулируемой «зебре». В случае нарушения п. 14.2 ПДД работники ГИБДД наказывают человека за рулем на сумму в 1500 р. При этом практика показывает, что при таких обстоятельствах доказать вину водителя труднее, поэтому оспорить претензии инспектора проще. Кроме того, нерегулируемая «зебра» редко контролируется работниками ГИБДД или обустраивается камерами для фиксации.

На повороте

В действующих правилах указано, что при совершении поворота водитель должен пропустить переходящих дорогу людей. Это правило четко разъясняется для регулируемой «зебры», но в остальных случаях детальных рекомендаций нет. При этом автовладелец сможет доказать правоту, если правильно подойдет к вопросу общения с инспектором. Но правило уступить дорогу никто не отменял. Если работник ГИБДД заметил и зафиксировал нарушение, автовладельца ожидает финансовое наказание в размере 500-1500 р. Но на практике водителям часто удается доказать невиновность в такой ситуации и избежать необходимости платить штраф.

Не пропуск пешехода вне «зебры»

Среди автовладельцев бытует мнение, что отсутствие пешеходного перехода позволяет не пропускать человека на дороге. Это ошибочное представление, ведь согласно ПДД пешеход вправе переходить дорогу в любом удобном месте, но по кратчайшему маршруту и с определенными требованиями. В случае нарушения вина делится в равной степени между водителем и пешеходом — они вынуждены заплатить по 500 р.

Правила защиты

В рассмотренных выше ситуациях автовладелец должен знать, как доказать свою невиновность. Это возможно даже в той ситуации, когда человек на переходе уже начал движение, а водитель его не пропустил. При этом шансы возрастают, если факт нарушения зафиксирован работником ГИБДД, и он же определяет степень наказания. Если же пешеход пересекал дорогу в непредназначенном для этого месте, человеку за рулем разъясняются нюансы ПДД и риск наказания обоих участников.

Лучший способ уйти от штрафа — найти свидетелей, которые подтвердят невиновность. Если таковые отсутствуют, можно делать упор на иные факторы:

  1. Пешеход появился неожиданно, и заметить его сразу не удалось.
  2. Плохая погода привела к ухудшению видимости, что не позволило вовремя увидеть человека.
  3. События происходили в темное время суток, что и привело к нарушению.

Большой плюс, если под рукой имеется запись регистратора из своего или другого автомобиля. В этом случае доказать правоту проще.

Обжалование штрафов

По действующим законам водитель, нарушивший правила дорожного движения, вправе оспорить наказание. Это касается и ситуации, когда человек за рулем не пропустил человека на «зебре». В таких обстоятельствах необходимо оформить жалобу на имя работника ГИБДД или передать ее сразу в суд района. Чтобы повысить вероятность выиграть дело, важно давить на следующие аспекты:

  • Применение работником ГИБДД приборов, которые не прошли сертификацию.
  • Отсутствие свидетелей (понятых).
  • Неправильное заполнение документации.

На то, чтобы оспорить наказание у человека имеется 10 дней. Если решение судебного органа оказалось не в пользу автовладельца, можно вновь оформить жалобу и передать ее в инстанцию выше. Но такое действие актуально лишь в том случае, если человек полностью уверен в своей правоте.

Если говорить в целом, при остановке инспектором водителю за рулем требуется сделать такие шаги:

  1. Попросить работника ГИБДД представиться и озвучить причину остановки.
  2. Требовать оформления протокола.
  3. Использовать показания пешехода, как свидетеля. Если человек выбежал на дорогу, объясните, что по правилам ПДД он также несет наказание.
  4. Найти иных свидетелей и использовать показания регистратора.

Если правильно подойти к защите, наложенный штраф можно оспорить. Но главное правило остается незыблемым — быть внимательным и не нарушать ПДД, в том числе в части пропуска пешеходов на «зебре».

Ссылка на основную публикацию