Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?

Может ли инспектор ГИБДД выписать несколько штрафов?

Содержание:

  • 1. Вправе ли сотрудник оформить несколько квитанций за одну остановку
  • 2. Может ли инспектор ДПС выписать несколько квитанций за одно нарушение
  • 3. Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения в день
  • 4. Интересное видео:

Актуальные на 2021 год нормы предполагают, что количество штрафов, которое может выписать инспектор, зависит от числа совершенных водителем правонарушений. Немаловажную роль играют доказательства вины и наличие состава правонарушения.

Для того, чтобы выписанное постановление имело юридическую силу, должны выполняться сразу несколько условий: водитель должен быть совершеннолетним и дееспособным, а дорожная обстановка в момент совершения правонарушения — стабильная, не требующая необходимых нарушений правил. Совокупность этих обстоятельств позволяет выявить состав правонарушения.

Однако в некоторых ситуациях количество штрафов не соответствует количеству нарушений. Вполне возможно, что за одно нарушение водитель получит два штрафа и наоборот. Стоит более подробно ознакомиться с ситуациями, в которых возможно несоответствие количества штрафов числу нарушений.

Вправе ли сотрудник оформить несколько квитанций за одну остановку

Чтобы ответить на вопрос о том, может ли инспектор выписать сразу две штрафные санкции за одну остановку, стоит смоделировать ситуацию. Например, водитель во время движения разговаривал по телефону без специальной гарнитуры, за что и был остановлен инспектором. Во время проверки документов представитель ГИБДД также выяснил, что автомобилист управляет транспортным средством без полиса ОСАГО.

В этом случае за одну остановку будет выписано сразу две штрафных квитанции. При этом инспектор не превысит свои полномочия. Ничто не запрещает сотруднику выписывать сколько угодно обоснованных штрафов, напротив — закон на стороне представителя ГИБДД. Часть первая статьи 4.4 административного кодекса регламентирует, что штрафы должны выписываться за каждый совершенный проступок.

Может ли инспектор ДПС выписать несколько квитанций за одно нарушение

В некоторых ситуациях вполне возможно получить два штрафа за фактически одно нарушение. Дело в том, что один проступок может попадать сразу под две статьи административного кодекса.

Среди примеров подобных правонарушений можно выделить следующие ситуации:

  1. Водитель перевозит ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, не пристегнув его в детском автокресле. Нарушаются требования сразу двух положений: статьи 12.6 (перевозка пассажиров с нарушением норм использования ремней безопасности) и части третьей статьи 12.23 ( нарушение норм безопасности перевозки детей в автомобиле ).
  2. Автомобилист поворачивает на дорогу под знаком ” кирпич ” и движется по односторонней дороге против общего потока машин. Данное действие противоречит части первой статьи 12.16 (игнорирование предписаний дорожных знаков и разметки) и части третьей статьи 12.16 (движение против принятого на дороге потока).
  3. Намеренная остановка на полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Действие противоречит части четвертой статьи 12.16 и части первой статьи 12.19 (нарушение принятых норм совершения остановки и стоянки).

Список примеров можно продолжить: существует немало интересных случаев, когда действия водителя противоречат сразу нескольким правилам. Однако чаще всего встречаются нарушения, которые попадают только под одну статью.

Стоит представить, что инспектором был задержан водитель на автомобиле с тонированными стеклами при отсутствии прочих нарушений. В этом случае представитель дорожной службы вправе выписать только один штраф. Данное правило зафиксировано в части пятой статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях (никто не может быть осужден дважды за одно и то же деяние).

Стоит заметить, что в административном кодексе используется именно формулировка “дважды”. Возникает спорная трактовка данного положения закона. Некоторые эксперты автоюрисдикции сообщают, что данную формулировку можно истолковать так “привлекать к ответственности нельзя дважды, но это не исключает возможности оштрафовать три или четыре раза”. Тем не менее эти аргументы остаются лишь рассуждениями.

Мнение о том, что накладывать ответственность повторно запрещено подтверждается также частью второй статьи 4.4 КоАП РФ. Указанное положение регламентирует, что за серьезные нарушения должна применяться одна, но строгая мера воздействия.

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения в день

Нельзя руководствоваться мыслью, что водителя не могут штрафовать за фактически одно правонарушение несколько раз в день. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что действия инспектора, который второй раз за день выписал штраф за наличие тонировки, не соответствующей регламенту, неправомерны.

Недопонимание между водителями и представителями власти вызвано подменой понятия фразы “одно правонарушение”. Автомобилисты воспринимают эти слова буквально и возмущаются, когда за тонированные стекла штрафуют дважды. Инспекторы же воспринимают эти слова как “один состав правонарушения”.

Состав правонарушения включает в себя время и место совершения проступка. Водитель действительно не может получить две обязательные к уплате штрафные квитанции за нарушение, если указанные в них время и дата совпадают. Но это не значит, что за другой состав правонарушения нельзя получить штраф. Нарушение, зафиксированное другим инспектором через 200 метров в другое время, даже если разница в одну минуту, будет обоснованно санкционироваться.

Важно запомнить, что за большинство нарушений в сфере авто, инспекторы могут штрафовать неограниченное количество раз. Например, штраф за отсутствующий полис обязательного страхования или неправомерно установленное тонировочное покрытие водитель может получать несколько раз в день ежедневно.

Согласно ФЗ-196 каждый автомобилист Российской Федерации обязан оформить полис обязательного страхования в целях защиты своей гражданской ответственности. Если у автомобилиста нет оформленного полиса ОСАГО, он привлекается к материальной ответственности в размере 800 рублей.

После выявления нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, куда вносит все существенные сведения для привлечения нарушителя к административной ответственности. После окончания процедуры заполнения документов водитель может быть свободен. Однако покинуть место правонарушения на собственном авто ему не удастся.

Как гласит закон, автомобилист может продолжить эксплуатацию ТС только после ликвидации нарушения, в данном случае — после приобретения страховки. Если же автомобилист вновь приступит к управлению автомобилем без полиса, его снова привлекут к юридической ответственности.

Аналогичная ситуация складывается и с правонарушением, связанным с установкой излишне затемненного стекла. Нельзя получить штрафную квитанцию один раз, после чего неограниченное время быть защищенным от привлечения к ответственности. Инспектор будет выписывать новый штраф каждую остановку.

Право сотрудника ГИБДД выписывать постановление за тонировку обосновано пунктом 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, которая содержит регламент установки покрытия. Мера материального взыскания в подобных случаях составит 500 рублей. Однако при трех случаях фиксации нарушения за день водитель может быть обязанным оплатить три штрафа на сумму 1500 рублей.

Избежать ответственности за тонировку можно только после ликвидации причины правонарушения — снятия тонировочного покрытия. В противном случае любитель затемненных стекол должен быть готов вносить средства за каждый новый выписанный штраф. Подобное правило применимо ко многим правонарушениям в сфере авто.

Возможность привлечения водителей к ответственности несколько раз за день — вполне обоснованная мера. В противном случае водителям было бы легче просто оплатить штраф, а не следовать нормам закона. Важно помнить, что ПДД разработан прежде всего для общественной безопасности, которую необходимо поддерживать всем участникам дорожного движения.

Могут ли инспекторы ГИБДД штрафовать сразу за несколько нарушений?

У каждого автомобилиста были ситуации, когда сотрудники ГИБДД относились снисходительно и даже прощали негрубые нарушения. К примеру, кто-то был остановлен за превышение скоростного режима. Однако при проверке был обнаружен еще непристегнутый ремень безопасности и негорящая фара. Часто штраф выписывается только за одно, более серьезное нарушение. Почему инспекторы порой благосклонны к водителям и могут ли они составить сразу несколько протоколов за раз, рассказывает член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина.

Суммирование штрафов становится нормой кодекса

Инспекторы ГИБДД не всегда наказывают водителей за допущенные ими нарушения. Они имеют право обходиться устными предупреждениями. Этого требуют внутренние распоряжения ГИБДД, потому как зачастую простой разговор действует на водителей лучше нескольких протоколов. Кроме того, составление бумаг — дело небыстрое, а у экипажей ГИБДД и без того много забот. Поэтому сотрудники полиции на месте досмотра самостоятельно принимают решения о возможном заполнении протоколов и штрафов.

Однако сейчас готовится к утверждению новый кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). В статье ст. 21.29 кодекса предлагается ввести так называемую «накопительную систему штрафов», при которой суммируется число таких нарушений, как превышение скоростного режима, неправильного проезда на запрещающий сигнал светофора и так далее. Если количество грубых нарушений превысит определенный лимит, то водителя ждет очень серьезное наказание.

При обсуждении кодекса были внесены замечания, и сейчас планируется установить временной промежуток, в течение которого происходит «суммирование» наказаний. Предполагается установить общий срок давности привлечения к административной ответственности в один год. При этом штраф за первое негрубое правонарушение без отягчающих обстоятельств планируется заменить предупреждением.

Тем самым вскоре инспектора ГИБДД будут обязаны вести счет правонарушениям водителей.

Суммировать можно разные штрафы

Сейчас у представителей власти есть полное право штрафовать за все нарушения, совершенные водителями. Как гласит статья 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух или более административных правонарушений наказание назначается за каждое из них. То есть суммировать штрафы сотрудник ГИБДД может, но лишь в том случае, когда эти самые правонарушения относятся к разным статьям или разным частям одной статьи КоАП РФ и не являются следствием одного действия.

Например, если водитель превысит скорость и не будет пристегнут ремнем безопасности, то штраф можно начислять за каждое нарушение отдельно. А если водитель одновременно проехал на красный свет светофора и пересек черту стоп линии, то штраф должен быть один.

По общему принципу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается.

Если же водителя оштрафовали дважды за одно и то же деяние, то в таком случае второе постановление необходимо обжаловать в суде.

Неполучение постановления о штрафе освобождает от ответственности за его неуплату

Верховный Суд вынес Постановление № 5-АД20-90 по делу о привлечении к административной ответственности гражданина за несвоевременную уплату штрафа по КоАП РФ.

28 мая 2019 г. заместитель начальника МАДИ вынес постановление, которым оштрафовал Виктора Гущина за совершение административного правонарушения по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги). Поскольку гражданин не уплатил административный штраф в назначенный срок, 13 ноября того же года мировой судья оштрафовал его еще на 6 тыс. руб. за уклонение от исполнения административного наказания (ст. 20.25 КоАП РФ). В дальнейшем постановление мирового судьи устояло в вышестоящих инстанциях.

Суды указали, что копия постановления заместителя начальника МАДИ была направлена заказным письмом на следующий день после его вынесения и была получена Виктором Гущиным 3 июня, хотя тот и отрицал это. Постановление не было обжаловано, следовательно, оно вступило в законную силу 14 июня, а последним днем уплаты штрафа являлось 13 августа.

Впоследствии Виктор Гущин обжаловал судебные акты в Верховный Суд как незаконные.

Изучив материалы дела, высшая судебная инстанция напомнила, что в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как отметил ВС, в ходе рассматриваемого дела Виктор Гущин последовательно утверждал о том, что он не получал копию постановления замначальника МАДИ. В связи с этим гражданин был лишен возможности обжаловать этот документ в установленный законом срок и не мог знать о необходимости уплаты административного штрафа. Эти доводы не были опровергнуты нижестоящими судебными инстанциями.

Верховный Суд также отметил, что в ходе разбирательства в мировом суде Виктор Гущин подавал заявление об оказании помощи в получении копии уведомления о вручении почтового отправления. Мировой судья направил в адрес начальника отделения почты соответствующий запрос, но в итоге рассмотрел дело по существу, не дождавшись ответа. Уже при рассмотрении дела в районном суде выяснилось, что отправление поступило в почтовое отделение лишь 1 июня, однако сотрудник почты нарушил технологию вручения, а затем, в отсутствие документов, подтверждающих возврат или вручение письма, оно было признано утраченным.

«Таким образом, однозначный вывод о вручении 3 июня 2019 г. Виктору Гущину почтового отправления с копией постановления заместителя начальника МАДИ от 28 мая 2019 г. сделать нельзя. В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», – отмечено в постановлении.

Суд также указал, что вопреки требованиям Кодекса, судья районного суда при рассмотрении дела ответ должностного лица «Почты России» от 13 декабря 2019 г. во внимание не принял, сославшись в решении от 5 февраля 2020 г. на то, что в данном ответе не указано конкретное лицо, допустившее нарушение, что в нем отсутствуют ссылки на обстоятельства, при которых органом связи было установлено и исследовано допущенное сотрудником нарушение порядка вручения заказного письма, а также документы, подтверждающие выявленное нарушение. «Вместе с тем при необходимости данных сведений судья районного суда не был лишен возможности запросить их в компетентном органе», – подчеркнул ВС, добавив, что эти обстоятельства и вовсе не влияют на неполучение Виктором Гущиным почтового отправления.

Таким образом, Верховный Суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и прекратил производство по административному правонарушению.

Партнер АБ «Фортис» Дмитрий Павлов заметил, что выводы ВС согласуются с имеющейся судебной практикой. «Так, исходя из практики по вопросам извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, если при допущении органом связи нарушений Правил оказания услуг почтовой связи почтовое извещение не было получено лицом, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении, по независящим от него причинам, оно не может считаться надлежаще извещенным (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2016 г. № Ф04-5478/2016 по делу № А70-7233/2016)», – пояснил он.

Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин указал на вопиющее игнорирование нижестоящими судами доказательств отсутствия состава административного правонарушения в бездействии гражданина в рассматриваемом деле. «Как следует из постановления ВС РФ, районный суд, получив документальное подтверждение неполучения лицом копии постановления об административном правонарушении, сосредоточился на обстоятельствах проведенной органом связи проверкой, не приняв во внимание подтвержденные сведения об утрате почтового отправления. Верховный Суд обоснованно указал, что причины и условия утраты письма не влияют на объективную сторону вмененного гражданину правонарушения при наличии подтвержденного факта его неполучения, – отметил эксперт. – Подобная судебная практика подчеркивает необходимость тщательного изучения при рассмотрении дел события административного правонарушения и условий, послуживших его наступлению».

Когда сотрудник Госавтоинспекции имеет право выписать несколько штрафов?

Что если в автомобиле водитель непристёгнут ремнем безопасности и у машины сильно затонированы лобовое и боковые стекла. Имеет ли право инспектор одновременно выписать штраф за несколько правонарушений? В данном материале будут разобраны ситуации с несколькими штрафами, а также приведены конкретные примеры с комментариями.

Что говорится в законе?

В первом пункте ст.4.4 КоАП РФ говорится, что при совершении лицом двух или более административных правонарушений он наказывается за каждый проступок. Получается, что инспектор ГИБДД вправе назначить несколько денежных взысканий, но при этом существуют определённые нюансы, о которых поговорим ниже.

Конкретные примеры

Когда можно выписать сразу два штрафа и больше? Давайте разберём отдельные ситуации.

  1. Водитель поворачивает на одностороннюю автодорогу со знаком «Движение запрещено» и продолжает свой путь против потока транспортных средств. Это действие шофёра одновременно нарушает ч.1 ( Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) и ч.3 ( Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением) ст.12.16 КоАП РФ. Водитель не соблюдает требования, предписанные знаком, и движется во встречном направлении.
  2. Шофёр перевозит ребёнка, которому меньше 7 лет, не используя специальное детское сиденье и ремень. В данном случае нарушаются требования ст.12.6 и ч.3 ст.12.23 КоАП РФ.
  3. «Двойным» нарушением также считается остановка на полосе, выделенной для пассажирского транспорта. Это правонарушение противоречит требованиям ч.4 ст.12.16 и ч.1. ст.12.19 КоАП РФ.

Когда запрещается штрафовать за 2 нарушения?

Теперь рассмотрим ситуации, когда наказания за два нарушения можно избежать. Для начала ознакомьтесь с ч.5 ст.4.1 и ч.2 ст.4.4. КоАП. Согласно законам никто не должен нести двойную ответственность за одно правонарушение.

Например, водителем был нарушен допустимый скоростной режим на определённом участке дороги. Это правонарушение было зафиксировано 2 камерами автоматической фотофиксации, расположенными в различных местах. В этом случае водитель не должен получать 2 штрафа за 1 нарушение.

Также автолюбитель штрафуется только за 1 действие (бездействие), которое привело к нескольким нарушениям сразу.

К примеру, водитель поехал на запрещающий сигнал светофора и не пропустил при этом пешеходов. В этом случае шофёр наказывается только за последнее правонарушение, как более строгое. Напоминаем, что размер денежного взыскания в этом случае составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

Таким образом, инспектор наказывает водителя за несколько правонарушений, если они относятся к различным статьям КоАП РФ.

Ещё один важный момент. Правила не должны быть нарушены в результате одного действия.

К примеру, был превышен установленный скоростной режим, а после остановки автотранспортного средства инспектор заметил, что водитель не пристёгнут. Тут выписываются 2 отдельных штрафа, которые не связаны друг с другом.

О повторных денежных взысканиях за 1 нарушение в течение суток

Могут ли инспекторы выписать сразу несколько протоколов за одно нарушение при нескольких остановках автотранспортного средства? В данном вопросе очень многие путаются. Это связано с тем, что ранее инспекторы забирали автомобильные номера на 1 день, чтобы нарушитель устранил неисправности. Например, такой способ наказания применялся к авто с тонированным лобовым стеклом.

Сейчас эта мера отменена. По логике получается, что если нет установленного времени на устранение нарушения, то водителя ждут два или несколько штрафов за 1 проступок. Инспектор останавливает автомобиль с неправильной тонировкой, штрафует и после начала движения вновь наказывает водителя. Имеет ли сотрудник ГИБДД так поступать?

Для этого необходимо понимать, в каких ситуациях возникает состав нарушения. Он должен включать субъективную и объективную сторону, объект и субъект. Иначе основания для назначения денежного взыскания отсутствуют.

Разберём на примере с тонированием. Если водитель получил штраф за нарушение правил тонировки, то при старте с места инспектор не имеет права выписывать второй штраф. Причина – отсутствие субъективной стороны. Водитель не может удалить плёнку на месте. Необходимо доехать до ближайшего техцентра, где тонировка будет снята.

Водитель, продолжая движение с нарушением, руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нём сказано, что водитель имеет право следовать к месту стоянки или ремонта, так как неисправность (тонировка лобового стекла) автотранспортного средства, не относится к случаям, запрещающим дальнейшее передвижение.

Аналогичная ситуация с ксеноном. Эту проблему не решить на месте. Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, то не должен выписывать повторный при начале движения.

Чтобы лучше понять разницу, обратимся к такому простому нарушению, как езда без пристёгнутого ремня безопасности. Шофёра останавливает инспектор, штрафует и после отпускает. Однако по невнимательности водитель снова забыл пристегнуться.

Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, второй раз будет законен, так как автомобилист мог принять необходимые меры (использовать ремень безопасности) независимо от 1 наказания.

О штрафе от нескольких инспекторов за отсутствие ОСАГО

Необходимо запомнить, что штраф за 1 правонарушение можно получить от нескольких инспекторов в течение суток.

Наиболее распространённая ситуация с отсутствием ОСАГО. Согласно п.2. ст.19 ФЗ водителю запрещено продолжать движение без соответствующего документа по автострахованию.

Таким образом, отъехав от инспектора и получив штраф, можно нарваться на повторное наказание через несколько километров. В этом случае гаишники будут правы. Любые попытки по обжалованию таких штрафов результатов не принесут.

Что в итоге?

У инспекторов ГИБДД есть большие полномочия в области выдачи нескольких штрафов. Закон ограничивает их действия только при нарушениях, которые стали результатом 1 действия или бездействия. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге и соблюдать ПДД.

Можно ли получить два штрафа в день за одно и то же нарушение

На прошлой неделе мы составили список нарушений, за повторение которых предусмотрено ужесточение наказания. Сегодня же рассмотрим другой вопрос: могут ли водителя оштрафовать дважды в день за одно и то же нарушение? Ведь протокол уже выписан, и вроде бы по закону нельзя наказывать повторно за то же самое. Давайте разберемся, о чем говорит закон и почему не стоит обольщаться.

Когда водители вспоминают о законодательстве в контексте получения повторного штрафа, речь обычно идет о части 5 статьи 4.1 КоАП. Она действительно гласит, что «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Но что это означает на практике?

На практике многие считают, что не могут получить больше одного штрафа в день за одно и то же нарушение. Трактуется это так: я сел за руль без страховки, меня остановил инспектор, выписал мне штраф на 800 рублей по части 2 статьи 12.37, и дальше я могу продолжать ездить весь день, показывая инспекторам полученное постановление, ведь правонарушение я уже совершил, и дважды за это оштрафовать не могут. Аналогичная логика действует у тех, кто ездит на машине с глухой тонировкой, на машине в пленке яркого цвета, не указанного в документах, с нечитаемыми номерами и так далее. Однако все эти мнения ошибочны: на самом деле выписанное постановление не дает никакого «иммунитета» ни на день, ни на час, и если водитель вновь попадется инспектору, он может получить еще один штраф.

Объясняется это очень просто: штраф обычно выписывается не за факт того или иного отклонения от установленной нормы, а за управление автомобилем с этим отклонением. Есть, конечно, нюансы вроде установки на автомобиль заведомо подложных номеров и управления таким автомобилем, которые наказываются по-разному, но при остановке инспектором штраф водитель получает за подтвержденный факт нарушения во время езды. В протоколе при этом указывается время совершения правонарушения. И если, например, водитель, получив утром штраф за езду без страховки, попадется инспектору вечером, он получит еще один протокол – ведь вместо того, чтобы устранить причину наказания, он продолжил управлять автомобилем.

Отчасти мнение о том, что за одно нарушение два раза в день не штрафуют, родилось из практики. Инспекторы порой идут навстречу водителям, которые показывают им протокол и говорят, что едут куда-то для устранения причины нарушения – в страховую компанию или в сервис для снятия тонировки, например. Некоторые же этим начинают злоупотреблять и воспринимают выписанное постановление как «дешевую индульгенцию», предпочитая платить несколько штрафов в месяц, а не выполнять предписания ПДД. Однако стоит понимать, что инспектор имеет полное право не идти навстречу водителю и выписать еще один штраф, в котором будет указано то же самое нарушение, но другое время. И, как несложно догадаться, таких штрафов в теории может быть не два, а неограниченно много – ведь никого не удивит, например, пачка штрафов с камер за превышения скорости, совершенные в один день.

Формулировка «за одно и то же нарушение», указанная в КоАП, подразумевает в буквальном случае одно и то же нарушение, зафиксированное дважды. Обычно речь идет о тех, что сняты автоматическими камерами: к примеру, на участке дороги, оснащенном камерами в обоих направлениях, или на перекрестке с несколькими камерами фиксации. Здесь иногда случаются прецеденты, когда две камеры снимают один и тот же факт нарушения и автоматически выписывают дублирующийся штраф. Такие постановления можно и нужно обжаловать – либо в электронном виде на сайте ГИБДД, либо (что предпочтительней) в письменном виде, отправив заявление в письменном виде по адресу ЦАФАП (Центра автоматической фиксации административных правонарушений), указанному в пришедших постановлениях. В заявлении нужно указать, что время совершения нарушения, указанное в постановлениях, совпадает, и сослаться на ту самую часть 5 статьи 4.1 КоАП. В этом (и только в этом) случае платить дважды за одно и то же нарушение вам действительно не придется.

Водитель компании нарушил ПДД. Кто платит штраф за водителя?

Иногда штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физиков. Например, парковка на московском газоне для водителя-физика обойдётся в 5000 ₽, а для юрлица — уже в 300 000 ₽. В статье расскажем, как не расплачиваться за чужие ошибки, где проверять штрафы и как на них сэкономить.

Важно, кто зафиксировал нарушение

Если инспектор оформил протокол на месте, платит водитель.

Если нарушение зафиксировала камера, постановление приходит по почте владельцу автомобиля. Машина зарегистрирована на компанию — значит платить ей как юридическому лицу. Об этом написано в п. 1 ст. 2.6.1. КоАП.

Не виноваты — докажите

Организация может снять с себя штраф, если докажет, что за рулём находился конкретный человек. Для этого нужно написать жалобу на постановление об административном правонарушении. Процедура хлопотная и утомительная. Если штраф не гигантский, проще оплатить штраф с расчётного счёта компании, а потом взыскать с водителя. Ниже расскажем про оба варианта.

Первый вариант: обжаловать штраф

На обжалование закон даёт 10 календарных дней с момента получения постановления. Если решите действовать, вот шаблон жалобы и порядок действий.

Определитесь, куда отправить жалобу в зависимости от того, где вынесли постановление об административном правонарушении:

  • В ГИБДД вышестоящему должностному лицу или в суд, если нарушили правила дорожного движения. Вышестоящее должностное лицо — это начальник территориального подразделения ГИБДД, сотрудник которого вынес постановления, или начальник вышестоящего подразделения ГИБДД. Номер постановления от ГИБДД всегда начинается на 188. Подать жалобу в этих случаях можно только лично или заказным письмом. Пока инспекция не научилась принимать жалобы на сайте.
  • В Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) — если нарушили правила остановки и стоянки. Номера постановлений начинаются на 782. Подать обращение можно на официальном портале Правительства Москвы.
  • Администратору московского парковочного пространства (АМПП) — если нарушили правила платной парковки. Номера постановлений от АМПП начинаются на 780. Жалобы принимают в электронном виде на портале Правительства Москвы.
  • В аналогичные инстанции в других городах.

Приложите к жалобе заверенные копии документов:

  • договор с водителем;
  • ОСАГО;
  • путевой лист;
  • признание самого водителя;
  • другие документы, подтверждающие кто был за рулём в момент нарушения.

Второй вариант: взыскать штраф с водителя

В течение месяца со дня уплаты издайте распоряжение. С одной выплаты зарплаты удерживайте не более 20 % от её суммы, такое ограничение устанавливает ст. 138 Трудового кодекса.

Если прошёл месяц со дня уплаты штрафа, просто удержать нельзя — ст. 248 ТК РФ. Понадобится письменное согласие сотрудника на возмещение ущерба.

В крайнем случае работодатель может обратиться за взысканием в суд.

Уплаченные штрафы нельзя учесть в расходах для уменьшения налога, а вот полученная от водителя сумма компенсации считается внереализационным доходом, поэтому с неё нужно заплатить налог УСН.

Водитель не виноват, штраф оплачивает организация

Если организация вовремя не обслужила автомобиль и водитель не успел затормозить до стоп-линии, он не виноват — подвели тормозные колодки.

В ст. 239 ТК РФ перечислены ситуации, когда сотрудник освобождается от материальной ответственности:

  • ущерб возник в результате непреодолимой силы;
  • нормального хозяйственного риска;
  • крайней необходимости;
  • необходимой обороны;
  • работодатель хранил имущество в ненадлежащих условиях.
Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Проверяйте и платите онлайн

Срок оплаты — 60 дней со дня вступления постановления в силу. Лучше не затягивать, иначе ещё через 10 дней штраф увеличится в два раза, а информацию о нём передадут судебным приставам. Те в свою очередь имеют право списать сумму с расчётного счёта организации или даже заблокировать его.

Если заплатите в течение 20 дней с даты вынесения постановления, на некоторые штрафы дадут скидку 50 %.

Где проверить, если у вас штрафы:

На сайте ГИБДД. Достаточно указать номер автомобиля и данные свидетельства о регистрации. Сервис показывает только неоплаченные штрафы.

На сайте Госуслуг или в приложении для Android и iOS. Потребуется учётная запись для юридических лиц или предпринимателей. Мобильные версии хороши тем, что в них пуш-уведомления приходят сразу, как только вам выписывают штраф. Сервис в отличие от сайта ГИБДД хранит историю штрафов, правда для этого они должны быть оплачены через Госуслуги.

Штрафы ГИБДД 2021: как узнать и как оплатить – актуальная информация

Как узнать, есть ли у вас штрафы? Как и где оплатить штраф со скидкой 50%? Какой срок давности у штрафов? Как оспорить штрафы ГИБДД? Эти и другие подобные вопросы часто волнуют автомобилистов. В этой статье вы найдете на них ответы.

Любой водитель рано или поздно допускает нарушение правил дорожного движения, которое фиксируется сотрудником ГИБДД или дорожными камерами в автоматическом режиме. И даже если нарушение было совершено не умышленно, закон требует исполнить постановление о штрафе.

Из статьи вы узнаете:

Штрафы с камер и штрафы от инспектора: в чем разница

Штрафы за нарушения, зафиксированные лично инспектором, и за нарушения, попавшие на камеру, отличаются способом оформления.

Инспектор составляет протокол и/или постановление непосредственно на нарушителя. При оформлении записывается данные его паспорта или номер водительского удостоверения.

Штраф, зафиксированный камерой, оформляется на собственника автомобиля, поэтому в базе данных он привязывается к номеру свидетельства о регистрации авто.

Поэтому если вы одолжили машину товарищу, а он нарушил ПДД под камерой, штраф придет вам, как владельцу автомобиля.

Важно знать это, потому что при проверке штрафов, например, на сайте гибдд.рф в результатах поиска вы увидите:

  1. штрафы с камер или от инспектора, выписанные именно на вас и за ваши нарушения;
  2. штрафы с камеры на вас, как на собственника авто, хотя нарушителем при этом могли быть, например, ваши сын или жена;
  3. штрафы от инспектора на другого человека, которому вы одалживали свой автомобиль.

Если сразу не разобраться, можно оплатить не только свои штрафы. Некоторые популярные сервисы, например, мобильное приложение onlinegibdd.ru, помогают разграничить штрафы и не платить их за другого.

Здесь можно найти полную и актуальную таблицу штрафов ГИБДД 2021.

Какие штрафы фиксируются камерами

Водители давно привыкли, что камеры могут фиксировать превышение скорости, пересечение сплошной и выезд на встречку. Однако современные средства видеофиксации уже умеют распознавать и другие нарушения на дорогах:

  1. Езда по обочине. За такое нарушение водителю придет штраф в 1500 рублей. При этом камеру не удастся обмануть включенной аварийкой. На помощь стационарным камерам в этом деле уже пришли парконы, хотя пока только на МКАД.
  2. Проезд по парковке. Как и в случае езды по обочине, некоторые водители используют пространство парковочных мест, чтобы объехать пробку. В Москве вместе с постановлением о штрафе нарушители получают раскадровку с камеры, которая доказывает, что автомобиль именно двигался по стоянке, а не припарковался там.
  3. Езда по полосе для общественного транспорта. В регионах штраф за «автобусную полосу» составляет 1500 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей.
  4. Выезд на загруженный перекресток. Если на таком перекрёстке нанесена вафельная разметка, скорее всего, его снимает камера. Она зафиксирует автомобиль, который выехал на «вафлю» на запрещающий сигнал светофора и задержался там более 5 секунд.
  5. Нарушения на пешеходных переходах. Камеры на «зебрах» научились фиксировать и анализировать несколько факторов: сколько времени провел пешеход у перехода, с какой скоростью двигался по «зебре», как быстро двигался автомобиль, притормозил ли он перед «зеброй», пересекались ли траектории пешехода и автомобиля.
  6. Нарушения на ж/д переездах. Здесь камеры тоже фиксируют разные виды нарушений: проезд путей при закрывающемся или закрытом шлагбауме, проезд на красный свет и остановку на путях.
  7. Проезд на красный сигнал светофора. За это грозит штраф 1000 рублей, за каждое повторное подобное нарушение — 5000 рублей. Если автомобиль пересечёт на красный стоп-линию, но остановится, водитель отделаться штрафом в 800 рублей. При этом, как понятно из предыдущего пункта, задний ход не спасёт.
  8. Стоянка в запрещенном месте. Камеры следят за нарушением требований знаков «Остановка запрещена» и «Парковка запрещена». Также камеры устанавливают перед остановками общественного транспорта.

  1. Неоплаченная парковка. В Москве это фиксируют стационарные «Стрит Фальконы» и парконы. Штрафы в разных регионах свои, но почти везде внушительные. Например, в столице — 5000 рублей, в Питере — 3000 рублей.
  2. Непристёгнутый ремень и разговоры по телефону за рулём. Несколько дорожных камер в Москве научились подмечать и такие нарушения. Фотографии водителей, которых нейросеть заподозрит в нарушении, пока проверяются вручную сотрудниками ЦОДД, и только потом уходят или не уходят в ГИБДД.
  3. Отсутствие полиса ОСАГО и техосмотра. Камеры уже могут выявлять автомобили, водители которых не оформили полис ОСАГО. Однако неточности в объединённой базе данных страховщиков и ГИБДД пока мешают поставить это на поток. Выписывать штрафы за отсутствие диагностической карты с помощью камер предположительно начнут с 2022 года. Планируется, что камеры будут фиксировать нарушение раз в сутки до тех пор, пока водитель не пройдет техосмотр.
  4. Нарушение режима самоизоляции. Планировалось, что до конца 2020 года передвижные камеры в Москве обучат выявлять автомобили, владельцы которых должны соблюдать карантин. Но так как камеры всё же ориентируются на данные авто, а не на личность водителя, возможно множество ошибок.

Где и по каким правилам устанавливают камеры фиксации нарушений

Камеры, работающие на российских дорогах, должны соответствовать ГОСТам Р 57144-2016 и Р 57145-2016. Они устанавливают требования к особенностям устройства камер, их работы и местам установки. Согласно ГОСТам, камеры устанавливаются:

  • на участках дорог с ограниченной видимостью;
  • на железнодорожных переездах;
  • на пересечениях автодорог с пешеходными и велосипедными дорожками;
  • на регулируемых перекрестках;
  • вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;
  • в местах, где запрещена стоянка или остановка транспорта;
  • на участках дорог с автоматизированным весогабаритным контролем;
  • на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта;
  • при изменении скоростного режима на участке дороги;
  • на перекрестках, дорогах в городе и за городом, где произошло больше трёх ДТП с пострадавшими в течение года;
  • на участках дорог, где часты случаи проезда транспорта по обочине, тротуару или разделительной полосе.

Стационарная камера может стоять обособленно на индивидуальной стойке, может быть закреплена на фонарном столбе, светофоре, дорожном знаке или указателе, на мостах, надземных переходах и тоннелях. Передвижные камеры ставят на обочинах и разделительных полосах.

Если в том месте, где раньше стояла камера, наблюдается снижение числа нарушений, её могут заменить на муляж.

Обычно, если на участке дороги есть камера, её обозначают табличкой «Фотовидеофиксация». Но ни в ПДД, ни в ГОСТах пока нет обязательного требования на установку такой таблички.

Табличка «Фотовидеофиксация» относится к знакам дополнительной информации, то есть уточняет действие других знаков. Соответственно, отдельно эта табличка не устанавливается. Согласно ГОСТу Р 52289-2004, её размещают на светофорах и дорожных знаках 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31.

В 2020 году в МВД разработали изменения в ПДД, которые должны ввести новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация». В тексте проекта говорится, что знак не обязательно будет привязан к другим. Предполагается, что он будут размещать за 150–300 метров до начала зоны контроля и вместе с табличками «Начало населенного пункта». Пока документ находится на стадии рассмотрения. Как будет выглядеть новый знак «Фотовидеофиксация», тоже не определено.

Что делать, если вам вынесли штраф

Для начала посмотрите на время и место нарушения, указанные в постановлении, а также фото. Даже если вы могли проезжать по той же дороге в тот момент, на фотографиях с камер может оказаться совершенно другой автомобиль. Дело в том, что иногда камеры неправильно распознают номер.

Проверьте также, не истек ли срок привлечения к административной ответственности. Если с момента нарушения до момента вынесения постановления прошло больше 2 месяцев, штраф уже считается недействительным, и его нужно обжаловать. Об этом говорится в статье 4.5. КоАП РФ.

Если на фотографиях к постановлению всё-таки ваше авто, штраф всё равно может быть выписан необоснованно. Бывает, что камера захватывает не ваш автомобиль, а соседний или какой-то другой объект. Например, в Москве водитель получил постановление за то, что тень его машины пересекла сплошную линию разметки.

А в Татарстане штраф за превышение допустимой скорости получил владелец автомобиля, который перевозили на эвакуаторе.

Чтобы не платить штраф за другого и за ошибки камер, его нужно вовремя обжаловать.

Как обжаловать штраф

Если Вы уверены, что не нарушали закон и постановление направлено вам ошибочно, обжалуйте его. Жалоба на постановление должна быть направлена в районный (городской) суд или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Обжаловать постановление можно не позднее 10 суток со дня получения его копии. Образец жалобы на постановление ГИБДД выглядит так:

Оспорить штраф через интернет пока можно не во всех регионах и не за всякое нарушение.

Штрафы от Админи­стратора московского парковочного пространства (АМПП) можно обжаловать на портале «Автокод», на сайте mos.ru и через специальную форму на сайте «Московского транспорта». Штрафы от МАДИ оспаривают здесь же и через электронную приёмную Правительства Москвы.

У Почты России есть услуга «Электронное заказное письмо». Она позволяет отправить заказное письмо, в том числе заявление на обжалование штрафа, в нужное ведомство прямо из приложения или с сайта Почты России. Но есть оговорка: если ведомство не имеет возможности получать письма в электронном виде, их распечатают и доставят обычным способом. Так что вряд ли получится оперативнее.

Скоро у водителей может появиться возможность обжаловать штраф через Госуслуги. Законопроект о соответствующих изменениях в КоАП РФ уже находится на рассмотрении в Совете Федерации.

Но пока большинство российских водителей оспаривают штрафы по-старинке: лично обратившись с письменным заявлением в ведомство, выписавшее штраф. Подробнее о том, что должно содержать заявление о жалобе, куда её направлять, какие доводы использовать читайте в статье «Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций».

Срок оплаты штрафа ГИБДД

Если вы согласны с постановлением и не собираетесь его обжаловать, то необходимо его оплатить.

Согласно КоАП РФ, штраф должен быть оплачен в полном размере не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

К этому сроку добавляйте 10 дней, отведенных на обжалование.

Если штраф не оплачен после истечения этого срока, материалы из ГИБДД направляются в Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Одновременно с этим в суд направляются материалы административного дела по статье 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», которая предусматривает штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не меньше 1000 рублей), либо арест на 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

Судебные приставы после получения материалов из ГИБДД возбуждают исполнительное производство и дают должнику 5 дней для добровольного погашения задолженности. Если задолженность не оплачивается добровольно, сумму штрафа принудительно списывают с банковских карт, удерживают из зарплаты и т.д. К уже имеющейся задолженности добавляется сумма исполнительского сбора в размере 7% от суммы долга, но не меньше 1000 рублей.

Срок давности штрафов ГИБДД

По любому постановлению есть срок давности. В законе понятие звучит как «давность исполнения постановления о назначении административного наказания». Об этом подробно говорится в статье 31.9 КоАП РФ.

Если в течение двух лет с момента вступления в законную силу постановление не было приведено в исполнение, штраф уже не подлежит взысканию. Однако течение этого срока приостанавливается, если привлеченный к ответственности уклоняется от уплаты штрафа.

Где проверить штрафы и как их оплатить

В соответствии с требованиями законодательства РФ, информация о всех новых штрафах из ГИБДД должна направляться в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах — ГИС ГМП. Чтобы проверить свои штрафы, воспользуйтесь любым сервисом, подключенным к ГИС ГМП. Перечислим самые популярные.

Госуслуги

Проверить и оплатить автоштрафы на Госуслугах могут только зарегистрированные пользователи, которые заполнили в личном кабинете данные о водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации авто. При тех же условиях можно оплачивать штрафы в мобильном приложении Госуслуг.

Сайты и приложения банков

Каждый банк сегодня предлагает возможность прямо с телефона оплачивать любые услуги, в том числе штрафы ГИБДД и других ведомств. Чтобы проверить, числятся ли за вами автоштрафы, обычно достаточно указать что-то одно: номер водительского, свидетельство о регистрации ТС или номер постановления.

Сайт Правительства Москвы

На сайте mos.ru проверить и оплатить штрафы от ГИБДД, АМПП и МАДИ могут жители всех регионов, а не только Москвы. По номеру водительского удостоверения, СТС или номеру постановления можно посмотреть все свои штрафы: оплаченные и неоплаченные.

Сайт onlinegibdd.ru

Этот сервис подключен к нескольким источникам информации, в том числе ГИС ГМП, и собирает не только штрафы ГИБДД, но и штрафы МАДИ и Московского паркинга.

Чтобы проверить неоплаченные штрафы, укажите номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации автомобиля. Информация об оплате одновременно с проведением платежа направляется в Федеральное казначейство, поэтому вопросов о своевременном погашении штрафа ни у вас, ни у ГИБДД не возникнет. Деньги попадают на счета ГИБДД в течение 1–3 рабочих дней, а в течение следующих 2-х дней штраф, как правило, снимается с базы данных ГИБДД.

Как оплатить штраф с 50% скидкой

Часть 1.3 статьи статьи 32.2 КоАП РФ позволяет водителям оплатить лишь половину административного штрафа. Но такая скидка действует только в течение 20 дней со дня вынесения постановления и не для всех видов нарушений. Например, скидка не распространяется на некоторые повторные и грубые нарушения ПДД вроде управления автомобилем в нетрезвом виде или проезд на красный сигнал светофора. Полный список исключений и особенности предоставления скидки описали в статье «Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом».

Однако при некоторых обстоятельствах скидку на оплату штрафа можно восстановить даже после 20 дней с момента вынесения постановления. Это возможно, если бумажная копия постановления дошла до адресата уже после истечения двадцатидневного срока. В этом случае водитель должен обратиться с жалобой в суд или к должностному лицу, вынесшему постановление. Подробнее о процедуре восстановления скидки на оплату штрафа читайте в нашей статье.

Как контролировать штрафы юрлицам

Юридические лица, владеющие автопарком, нередко сталкиваются с трудностями в вопросах отслеживания и оплаты штрафов. Бывает, что постановления не приходят вовремя или теряются вовсе. Часто не удается оплатить штраф со скидкой или вовремя его обжаловать. И чем больше машин в автопарке, тем больше проблем.

Лучше не дожидаться, когда постановление придет по почте, а периодически самостоятельно проверять возможные штрафы онлайн. У некоторых популярных сервисов вроде сайта ГИБДД и Госуслуг есть недостатки. Например, Госуслуги не показывают фотографии нарушений, а на ГИБДД.рф нельзя найти штрафы по ИНН организации и штрафы от МАДИ и АМПП. На обоих сервисах нет инструментов оплаты штрафов безналичным способом, нельзя контролировать погашение штрафов и отслеживать историю по штрафам.

Чтобы не тратить уйму времени на отслеживание и оплату автоштрафов организации, многие крупные корпоративные парки, перевозчики и лизинговые компании пользуются суперсервисом OnlineГИБДД. Пользователям суперсервиса достаточно один раз заполнить сведения обо всех автомобилях автопарка, чтобы в дальнейшем не проверять штрафы на каждый из них вручную, оплачивать их онлайн удобным способом и контролировать их погашение. Сервис можно интегрировать с учетной системой организации, а также настроить автоматические уведомления о новых штрафах по смс или на email.

Подробнее об особенностях разных сервисов для юрлиц по контролю автоштрафов читайте в нашей статье «Штрафы ГИБДД для юридических лиц — как начать контролировать все постановления».

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: