Камеры ГИБДД 2021: где стоят и какие бывают?

Какие бывают камеры ГИБДД в 2021 году и какие нарушения они фиксируют

Каждый год количество камер ГИБДД неуклонно увеличивается, и они начинают фиксировать новые нарушения Правил дорожного движения.

Камеры дают возможность снижения аварийности на конкретных участках дороги, поэтому увеличение их количества становится положительной новостью. Касательно же водителей, они нередко задаются вопросом, какие же нарушения могут зафиксировать камеры дорожного движения? Помимо этого, речь пойдет о разновидностях камер, используемых на дорогах.

Виды дорожных камер. Прежде всего, камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие группы:

  • Камеры, которые работают в автоматическом режиме;
  • Камеры, используемые сотрудниками ГИБДД.

Автоматические камеры. Перечень нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы автоматическими камерами, законодательством не определяется. Поэтому в теории, дорожные камеры могут зафиксировать любое нарушение ПДД. В реальности же, они могут это сделать только для некоторых видов нарушений, перечень которых постоянно продолжает пополняться.

Перечень нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы автоматическими камерами, законодательством не определяется.

Камеры, которые работают в автоматическом режиме, подразделяются на:

  • Переносные;
  • Стационарные;
  • Мобильные.

Для переносных камер требуется ежедневная установка и настройка, выполняемая сотрудниками ГИБДД. На практике, такие камеры могут зафиксировать только нарушение установленного скоростного режима. Место расположения стационарных камер всегда одно и то же, и чаще всего это столб или любая другая опора. Они нуждаются в настройке лишь единожды, после чего имеют возможность фиксации следующих нарушений:

  • Превышение установленной скорости;
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • Пересечение стоп-линии;
  • Выезд на перекресток, где образовалась пробка;
  • Выезд на встречную полосу движения;
  • Движение по обочине;
  • Проезд в месте, где установлен знак «Въезд запрещен»;
  • Проезд в месте, где установлен знак «Движение грузовых автомобилей запрещено»;
  • Выезд на полосу для движения маршрутных транспортных средств;
  • Движение грузовых автомобилей на автомагистрали далее второй полосы;
  • Несоблюдение требований дорожной разметки;
  • Выполнение поворота из второго ряда;
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовых автомобилей;
  • Непропуск пешехода на переходе.

Для мобильных камер возможна фиксация нарушения скоростного режима, нарушения правил парковки и оплата проезда тяжелыми грузовыми автомобилями.

Контроль движения такими камерами может осуществляться сразу по нескольким полосам, в том числе и для встречного движения. По причине постоянного совершенствования технических средств, возможно и появление камер, выписывающие штрафы за другие нарушения правил.

Для мобильных камер возможна фиксация нарушения скоростного режима, нарушения правил парковки и оплата проезда тяжелыми грузовыми автомобилями.

Камеры, работающие под управлением сотрудников ГИБДД. Такие камеры могут применяться для фиксации любых нарушений правил. Существуют такие варианты использования камер:

  • Камера находится у сотрудника ДПС. Инспектор снимает нарушение на камеру, после чего производит остановку автомобиля;
  • Камера находится у другого сотрудника ДПС, который после фиксации нарушения передает данные на ближайший пост, и где и будет остановлен водитель;
  • Стационарная камера, установленная перед постом ДПС.

Мобильные камеры могут применяться для фиксации любых нарушений правил

Заключение. Список разновидностей камер, которые используются на дорогах для фиксации нарушений, а также виды нарушений, фиксируемые ними, постоянно совершенствуется и увеличивается.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества – это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, “какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?”. Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

  • Переносные.
  • Стационарные.
  • Мобильные.

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Движение по обочине.
  • Проезд под знак “Въезд запрещен”.
  • Проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”.
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2021 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

  • Превышение скорости.
  • Нарушение правил парковки.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают “писем счастья”. Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2021 году в правилах дорожного движения описаны знак 6.22 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации в данном населенном пункте или на участке дороги вне населенного пункта.

Указанный знак применяется с 1 марта 2021 года. Он рассмотрен в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло “письмо счастья” от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили “письмо счастья”, то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может “взять” штраф на себя.

Еще один пример – это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить “письмо счастья”, следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование “письма счастья” – несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Карта радаров и камер видеофиксации в Москве

На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД в Москва. Мы стараемся поддерживать состояние базы в актуальном состоянии и вовремя добавлять новые камеры видеофиксации.

  • Тренога
  • Стационарный радар
  • Пост ДПС
  • Контроль светофоров
  • Камера проезда на красный свет
  • Все остальные

Хотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?

Нарушения ПДД которые фиксируют камеры видеофиксации

Список нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:

  • превышение скорости
  • проезд на запрещающий сигнал светофора
  • выезд за стоп-линию
  • выезд на встречную полосу движения
  • проезд под знак “Въезд запрещен”
  • проезд под знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”
  • выезд на полосу для маршрутных транспортных средств
  • выезд на тротуар
  • движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей
  • нарушение требований дорожной разметки
  • выполнение поворота из второго ряда
  • не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни
  • нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков
  • непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

Как работают камеры видеофиксации нарушений

О чем пишут у нас в блоге про камеры

База камер гибдд Москва

Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.

Мобильная засада
Москва, Зеленоград, улица Конструктора Гуськова
посмотреть на карте
Средняя скорость
Москва, Москва, Крылатская улица
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Рублёвское шоссе 2 55.766876,37.376887
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва МКАД, 66-й километр, внешняя сторона 55.814907,37.390083
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва Ленинградское шоссе 55.883792,37.442095
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва МКАД, 78-й километр, внешняя сторона 55.889033,37.489014
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва МКАД, съезд 55B 55.722887,37.38242
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва улица Свободы 55.853355,37.4516
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва Неманский проезд 55.811857,37.392248
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Рублёвское шоссе 55.752045,37.407438
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Алтуфьевское шоссе (дублёр) 55.880031,37.585628
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Звёздный бульвар 55.814877,37.628622
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва Нижегородская эстакада 55.734603,37.700801
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва улица Полбина 55.678585,37.728263
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Марьинский бульвар 55.64986,37.755706
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Марьинский бульвар 55.64986,37.755706
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Курганская улица 55.829689,37.813809
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва Хабаровская улица 55.821168,37.82608
посмотреть на карте
Муляж
Россия Москва Москва улица Верхние Поля 55.658129,37.789294
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Самотёчная улица 55.777272,37.618165
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва проспект Ветеранов 55.80997,37.694262
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Енисейская улица 55.869854,37.664716
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва Третье транспортное кольцо 55.705939,37.622306
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Кутузовский проспект 55.735008,37.509092
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Римского-Корсакова 55.873011,37.601286
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Русаковская набережная 55.790803,37.702266
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва Люблинская улица 55.680306,37.738198
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Рябиновая улица 55.692252,37.426276
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Троекуровский проезд 55.701491,37.409747
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Советской Армии 55.787452,37.616701
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Зеленоград Георгиевский проспект 55.970403,37.182887
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Островитянова 55.637672,37.50999
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Севастопольский проспект 55.658865,37.573618
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Боровское шоссе 55.654614,37.393739
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Рублёвское шоссе 55.752045,37.407438
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Рублёвское шоссе 55.752045,37.407438
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Олимпийский проспект 55.78398,37.623133
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва Дмитровское шоссе 55.875834,37.547764
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Ленинградское шоссе 55.883792,37.442095
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва МКАД, съезд 42 55.628042,37.472737
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Азовская улица 55.652354,37.598375
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Тарусская улица 55.60576,37.532098
посмотреть на карте
Муляж
Россия Москва Москва улица Молдагуловой 55.722766,37.822146
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва проспект Вернадского 55.681422,37.514904
посмотреть на карте
Мобильная засада
Москва, Москва, Боровское шоссе
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Новомосковский административный округ Проектируемый проезд № 389 55.617968,37.341367
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва посёлок Внуково Центральная улица 2Б 55.602515,37.301734
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Прибрежный проезд 55.875597,37.469755
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва Осташковская улица 55.881747,37.677454
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва Бусиновский проезд 55.889624,37.500881
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва проспект Ветеранов 55.80997,37.694262
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Международное шоссе 55.937316,37.404231
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва Щёлковское шоссе 55.810086,37.795807
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Молдагуловой 55.722766,37.822146
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Зеленоград Кутузовское шоссе 55.962327,37.185806
посмотреть на карте
Мобильная засада
Москва, Москва, набережная Тараса Шевченко
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва проспект Мира 55.811897,37.637766
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Мячковский бульвар 55.654107,37.757063
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Университетский проспект 55.705437,37.537083
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Енисейская улица 55.869854,37.664716
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Маршала Катукова 55.807628,37.407834
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва проспект 60-летия Октября 55.69794,37.577678
посмотреть на карте
Мобильная засада
Москва, Москва, улица Комдива Орлова
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Боровское шоссе 55.654614,37.393739
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Щёлковское шоссе 55.810086,37.795807
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва проспект Вернадского 55.681422,37.514904
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва Манежная улица 55.752288,37.612317
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Самотёчная эстакада 55.773662,37.621264
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Международное шоссе 55.937316,37.404231
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Космонавтов 55.821355,37.652643
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва МКАД, 106-й километр, внешняя сторона 55.802821,37.840004
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Широкая улица 55.887836,37.654403
посмотреть на карте
Мобильная засада
Москва, Москва, Университетский проспект
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Римского-Корсакова 55.873011,37.601286
посмотреть на карте
Мобильная засада
Москва, Москва, Севастопольский проспект
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва МКАД, 22-й километр, внешняя сторона 55.604829,37.759039
посмотреть на карте
Мобильная засада
Москва, Зеленоград, Солнечная аллея
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Тверская улица 55.763923,37.606379
посмотреть на карте
Средняя скорость
Москва, Москва, Ленинградское шоссе
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Волоколамское шоссе 55.824101,37.434954
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Череповецкая улица 55.89824,37.570689
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Братиславская улица 55.658698,37.759416
посмотреть на карте
Средняя скорость
Москва, Москва, улица Римского-Корсакова
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Дмитровское шоссе 55.875834,37.547764
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Генерала Дорохова 55.688279,37.433579
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва поселение Внуковское посёлок ДСК Мичуринец улица Погодина 55.658307,37.335951
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Большая Лубянка 55.763472,37.628954
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Лескова 55.897902,37.604708
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Ленинградское шоссе 55.883792,37.442095
посмотреть на карте
Пост ДПС
Россия Москва Москва Озёрная улица 55.675712,37.452606
посмотреть на карте
Мобильный пост ДПС
Россия Москва Москва МКАД, 13-й километр, внешняя сторона 55.667879,37.837911
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва поселение Внуковское деревня Рассказовка Боровская улица 55.630944,37.329635
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Плещеева 55.886978,37.612245
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Симферопольское шоссе 55.568802,37.60001
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва улица Римского-Корсакова 55.873011,37.601286
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Новомосковский административный округ Проектируемый проезд № 389 55.617968,37.341367
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Звенигородская эстакада 55.768345,37.521174
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Ленинградское шоссе 55.883792,37.442095
посмотреть на карте
Мобильная засада
Россия Москва Москва Садовая-Триумфальная улица 55.771368,37.601088
посмотреть на карте
Мобильная засада
Москва, Москва, улица Генерала Дорохова
посмотреть на карте

Поиск и оплата штрафов ГИБДД. Воспользуйтесь сервисом, чтобы проверить есть ли у Вас штрафы сделаные камерами фиксиции нарушений ПДД.

Большой брат: все, что нужно знать о камерах фиксации нарушений ПДД и методах их обнаружения

Будущее наступило, и «фотоэлементы заменили этих парней»: сотрудника ГИБДД на дороге уже не встретишь, зато камера – на каждом столбе. Да что там столбе, они еще и дрейфуют по городу в многочисленных служебных машинах. И не спрятаться, не скрыться, сколько фиговым листочком ни прикрывай самое значимое (зачеркнуто) номерной знак. Но способы не нарываться есть.

Дисклеймер

Определимся с позицией: нарушать Правила дорожного движения – себе дороже, и не только с точки зрения здоровья, но и по совести. В целом за годы размножения камер на дорогах в России ездить стало спокойнее и приятнее, откровенный лихаческий беспредел сейчас встретишь редко. В то же время, по мнению многих автомобилистов, не обходится без перегибов на местах и «кормушек».

Какие бывают штрафы ГИБДД через камеры и радары

Сонмы аппаратуры, что гроздями свисают с каждого мало-мальски пригодного для установки оной столба, не позволят проскочить даже мыши:

  • нарушение скорости
  • нарушение разметки
  • поворот из неположенной полосы
  • пересечение стоп-линии
  • встречка
  • обочина
  • автобусная полоса
  • и, конечно же, запрещающий сигнал светофора

Камеры средней скорости на дорогах научились вычислять тех, что предпочитали притормаживать перед «инспектором на столбе» и отрываться на участке между двумя. Каждый пешеход, что разговаривал по телефону или ждал попутку близ «зебры», теперь платный, а недавно взялись за «святое»: ремень безопасности.

Отследить камеры на дороге несложно – органы и не скрывают их расположение, посмотреть камеры ГИБДД онлайн можно прямо на сайте ведомства: есть и база камер и радаров, и схема их размещения с периодическим обновлением. Помимо карты камер ГИБДД для водителей доступны мобильные приложения «Камеры контроля скорости», у которых довольно высокий рейтинг по отзывам пользователей.

Нейросети для ремней и телефонов и ловля на ОСАГО

Камеры постоянно обучаются, используя в том числе нейросеть, поэтому список фиксируемых нарушений регулярно расширяется.

Штраф за общение без специального снаряжения – гарнитуры или встроенных в магнитолу «свободных рук» – решение отнюдь не инновационное, весь Старый Свет давно уже познал это правило через «кнут». Другое дело – как аппаратура будет отличать телефон от очечника, пачки сигарет или, например, выносного жесткого диска, с которого вот-вот заиграет музыка? Или их тоже теперь нельзя трогать в движении? А как насчет солнцезащитного козырька? Можно ли за ним спрятаться?

Источник: соцсети

Один из крупных производителей камер для различных регионов РФ так прокомментировал нововведение для Matador.Tech:

«У систем фотофиксации нарушений два подхода. Первый – алгоритмический: просматривается каждый кадр в цвете, если тут было так, то тут должно быть так. Поэтому легко протестировать номер машины: он обладает своими определенными характеристиками – черно-белое в прямоугольнике, легко вычисляемое. Используя номерной знак, можно вычислять множество нарушений, в том числе и сложные.

Но ремень может выглядеть по-разному – на многих машинах он черный, но есть ведь и светлые, бежевые. Одежда и угол зрения камер разные – нет четкого понимания, как выглядит нарушение. Нейронная сеть – это условно черный ящик, который обладает огромным набором данных. Нейронная сеть обучаема: ей показывают 10 миллиардов фото банана, и она понимает, что это банан, когда видит его. Словно человеческий мозг. Это надежная система, сейчас и для определения номеров используют «нейроны».


С телефоном и ремнем, видимо, будет сделано то же самое. Камер много, в базе накопились миллиарды высокоточных фото внутри машин. Обученный прибор с заложенным алгоритмом будет надежно фиксировать. Еще несколько лет назад об этом говорили – видимо, сеть обучалась, «смотрела» на ремень и телефон.

Теоретически должно работать хорошо. Фото в распоряжении у московских органов контроля очень много. Телефон у головы – это характерный признак, действительно камера может определить. Дальше в любом случае проверяет инспектор ГИБДД или сотрудник ЦОДД. Они принимают решение. Например, в Дубае система не определяет номера: камера фотографирует телефон у головы, человек смотрит фото и сам определяет номер машины. У нас же очень хорошо автоматизировано.

Телефон у лица – тоже яркий понятный объект. Просто в руке – сложнее, зависит от угла зрения камеры – она довольно высоко, на 3- 5 метрах висит, поэтому тут сложно сказать, увидит ли за козырьком или в руке под панелью».

Конкретики пока не много, но очень скоро мы все узнаем подробности.

Следующий шаг – проверка на наличие полиса ОСАГО. Кстати, разговоры по мобильному телефону или «серф» во всемирной паутине за рулем теперь облагается пошлиной. Ни много ни мало – 1500 рублей. Получите, распишитесь, оплатите в сберегательной кассе.

Виды камер и радаров

Чтобы разобраться в вопросе и найти единственное верное решение, нужно тщательно изучить матчасть: простыми словами, узнать «охотника» в лицо. Но тут есть маленькая, буквально крошечная проблемка: видов камер уже около сотни, а новинки появляются намного чаще, чем у одного плодовоовощного бренда.

Перечислять их просто бессмысленно: во всех этих «автодориях», «кречетах», «визирах», «парконах» и прочих разберется только узкоспециализированный профи. Принцип работы «Автодории», например, – измерение средней скорости движения на участке между радарами, причем расстояние между комплексами может быть любым. Это, кстати, медленно, но верно позволяют отучать нервных водителей от резких рефлекторных торможений почти в пол перед столбами с «оком».

Схема работы комплекса, замеряющего среднюю скорость на участке

«Автоураган» работает схожим образом, только используется одна камера, «простреливающая» отрезок дороги. Эти системы работают на основе оптики. Есть радары, которые применяют радиоизлучение. Портативные устройства типа «Амата», «Лисд-2Ф» и «Полискан» работают с помощью лазерного излучения.

Самые нелюбимые водителями камеры – переносные треноги. Например, знаменитая фоторадарная установка «КРИС-П», которая может оказаться в любом месте в любое время, но особенно любит скрываться на прямой и ровной загородной дороге с ограничением в 40 км/ч .

Почему камеры ошибаются?

Ладно эти 40 км/ч – многие получали «письма счастья», в которых вообще нет нарушения. Всем известны резонансные штрафы за автомобиль, перемещающийся на эвакуаторе, или неправильно определенная скорость движения, или пересечение сплошной, которого не было.

Ошибочный штраф за пересечение сплошной

Matador.tech запросил комментарий по таким ошибкам у одного из крупных производителей камер для различных регионов РФ.

«Ошибки получают большой резонанс: они действительно бывают, но их процент ничтожно мал на фоне общего количества штрафов, но именно к ним повышенное внимание. Штрафы, выписанные комплексами, проверяют люди, и они тоже ошибаются, пропускают ошибочные штрафы, не хватает специалистов по обработке постановлений, что сдерживает распространение камер. Наиболее надежный в плане минимального брака – радарный комплекс.

При линейных нарушениях – например, на перекрестке – процент ошибки больше, многое зависит от расположения камер и настройки, поэтому так долго устанавливали комплексы на перекрестках, долго доводили до ума.

Самый большой процент ошибок – к сожалению, парковка.

С точки зрения алгоритма сложно бывает отличить, едет машина или стоит, может быть зона не так настроена – с этим стараются бороться, планируют ставить радары для большей надежности.

На процент ошибок влияет много факторов в комплексе: само оборудование, зоны, настройка, пост-обработка. Сейчас нет такого, чтобы на камерах «стригли деньги», не зависит прибыль от количества штрафов. Главная цель камер – повышение безопасности, и этому они действительно помогают».

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

Если довелось получить неправильный штраф, его можно отменить. Но оспаривать штрафы с камеры – дело неблагодарное. Мы уже попытались. Поэтому россияне ничтоже сумняшеся начали искать методы превентивных, так сказать, действий от такой накладной рассылки. Вариант «не нарушать», естественно, никто не рассматривал – мы простых путей не ищем. Зимы в России долгие, времени «на подумать» достаточно.

Как избежать штрафов с камер

Отметем сходу популярный в народе миф о том, что камеры не способны зафиксировать номер автомобиля, проезжающего, вернее пролетающего, на слишком большой скорости. Может она, может. У большинства «порог срабатывания» находится на отметке в 250 км/ч , а у самых современных – на 300 км/ч . В России не так много машин, способных на такие «подвиги». Водителей, правда, значительно больше.

А вот на вопрос про «сокрытие» номерного знака под «осенним листом», слоем искусственной или целебной грязи эксперт отрасли дал весьма простой и понятный ответ:

«Все, что распознает человеческий глаз, прочитает и камера. Так что фокусы с тонким слоем пыли, а также с мигающими лампочками подсветки номера не сработают».

Проще говоря, чтобы обдурить камеру, надо покрыть номер слоем асфальта или рубероида, однако такая выходка не позволит проехать мимо поста ГИБДД. Их немного, но они при исполнении.

Неразумно и пытаться использовать так называемые «глушилки» камер фиксации нарушений ПДД. Как отметил эксперт, микроволновый сигнал идет от радара, отражается и прилетает обратно со скоростью света, позволяя измерить скорость, и нужен очень сильный микроволновый датчик-излучатель, чтобы заглушить сигнал, но на такой источник быстро приедут сотрудники кое-чего.

Механические приспособления опускания или подмены номера, которые перекочевали на Land Cruiser, Camry и G-Класс прямиком из голливудских фильмов про шпионов, были и останутся навсегда вне закона. Посему обсуждать их установку и даже просто рассуждать на тему столь отчаянного нарушения правил дорожного движения мы не станем. Есть куда более простые и абсолютно законные приспособления, позволяющие проехать под камерой фиксации нарушения, не получив штраф. И называются они радар-детекторы.

17 ноября 2020, 14:26

15 июня 2020, 09:20

4 сентября 2020, 12:54

Что такое радар-детектор

По факту, это гаджет, который устанавливается на лобовое стекло или под радиаторную решетку и сигнализирует водителю о приближении к одному из типов радаров. Ключевой момент, который следует знать каждому, это принцип работы устройства: он не глушит и не дает помехи на камеру, а лишь предупреждает водителя о наличии в ближайшей перспективе соответствующего радара. Поэтому и название «антирадар» не совсем корректно.

Фото: mobbyhobby.ru

Глушить радары в России нельзя, это подсудное дело, а вот ездить с радар-детектором пока можно. Почему пока? В Европе такие «игрушки» запрещены, и даже след от присоски на лобовом стекле вынуждает пограничника спросить о наличии подобного гаджета. Например, в Финляндии прибор, в случае его обнаружения, изымается, и тут же, в присутствии владельца, уничтожается лопатой в ведре. Все строго. Наверное, оттого и порядок.

Времена, когда радар-детектор напоминал по размеру холодильник и подавал загадочные сигналы разноцветными лампочками, давно прошли. Сегодня это компактный и очень аккуратный прибор, который оснащен экраном и «озвучен» вполне литературным голосом без электронного акцента. Даже на ходу все понятно, а если пропустил сообщение – есть экран. Новинки отличаются от предшественников не только качеством проработки и форм-фактором: камеры стали умнее, но и определяющие их устройства повзрослели.

Штатный радар-детектор в новых BMW (пока только в Европе и США)

Во-первых, новые радар-детекторы теперь умеют отличать сигнал полицейского радара от излучения электрических вывесок и входных дверей на заправочных комплексах, не воспринимают «в штыки» рации дальнобойщиков и прочую электронику. На техническом языке это называется сигнатурный радар – гаджет, способный вычленить из всего «шума» именно «позывные» камеры, фиксирующей нарушение. Старые устройства, не способные отделить мух от котлет, сегодня будут безостановочно голосить в течение всего пути, ведь электронных приборов на любой трассе – тонны.

Новые же приборы мгновенно определят, кто травоядный, а кто – хищник.

Вторая важная особенность современных радар-детекторов – диапазоны работы. Камеры на российских дорогах сегодня работают в диапазонах Х и К. Первый трудится на частоте 10 525 МГц и определяется почти любым устройством. А вот со вторым – намного сложнее. Его частота 24 150 МГц, что повышает «дальность орудия» фактически вдвое. Даже если радар его и запеленгует, то водитель уже не успеет снизить скорость. Более того,новые камеры подают череду очень слабых импульсов, которую дешевое или просто устаревшее устройство примет за случайность и пропустит. Чтобы радар-детектор принял такой сигнал во внимание, он должен быть обучен современному алгоритму POP по локализации короткоимпульсных диапазонов К и Ка.

Третий важныйнавык, который должен быть у современного радар-детектора, это модуль GPS и обновляемая база камер. Дело в том, что есть полицейские радары, которые практически невозможно запеленговать, уж очень слабый от них исходит сигнал. Пример такой – «Автодория», засечь которую не может ни один из современных радар-детекторов. Но камера ведь статична, а место ее расположения не секрет. Следовательно, ее можно отметить на карте, а в нужный момент просто подать соответствующий сигнал. Ответственные производители радар-детекторов свои базы регулярно проверяют и дополняют, а счастливый обладатель «снайпера» должен лишь ежемесячно заносить прибор домой и обновлять ПО.

Производители современных камер фото- и видеофиксации нарушений говорят о том, что их приборы способны «бить» на 600- 800 метров в зависимости от рельефа местности. Реальные же цифры колеблются в промежутке от 300 до 400 метров . Радар детектор «увидит» око закона за километр и успеет предупредить. Говорят, что самый дорогой прибор окупается за одну поездку на море. А любителям сэкономить стоит знать: навигатор самой известной it-компании России знает далеко не все, и, зачастую, предупреждает слишком поздно. Что и видет к дерганным рефлекторным притормаживаниям, не только раздражающим окружающих, но и создающих аварийные ситуации.

И мы призываем использовать радар-детекторы только для комфортной езды и вычисления «подлых мест», а не для того, чтобы безнаказанно нарушать, пока Большой брат не видит. Не маленькие ведь уже.

Ахтунг! Новые камеры на дорогах или актуальная информация о радарах и радар-детекторах

В последнее время на дорогах появляется все больше радаров самых разных категорий и модификаций. Специально для автомобилистов в этом посте мы рассказываем о том, какие радары сегодня в “фаворе”, а также какие радар-детекторы позволяют своевременно их обнаруживать. Под катом — все подробности.

Поскольку радар-детекторы разрешены в России, на момент подготовки поста на Яндекс.Маркете доступно почти 500 различных моделей! Выбрать из такого многообразия девайсов, фактически, делающих одно и то же, бывает непросто. Поэтому сегодня мы обсуждаем критерии “хорошего” радар-детектора.

Российские радары

Если в 1990-е годы гаишники (да, они тогда были не ГИБДД) дежурили с единственным радаром “Барьер-2М”, который детектировался любым устройством более чем за километр, хотя сам мог фиксировать нарушителя максимум за 300 метров. Нынешний набор полицейских радаров – как ассортимент супермаркета на фоне универсама времен СССР.

Использующиеся в России радары работают в К-диапазоне или измеряют скорость при помощи лазера. Диапазоны Х, Ка и Кu уже не используются, хотя представленные на рынке приборы их поддерживают. Поэтому не стоит брать их в расчет, и даже хорошо, если радар-детектор позволяет отключить их в настройках.

При этом большинство автолюбителей сходятся во мнении, что самым значимым событием в мире российских полицейских радаров стало появление нового радара «Стрелка» в начале 2010-х годов. Стационарные камеры с большой дальностью действия начали появляться на дорогах, хотя в своем большинстве радар-детекторы их не видели (и не видят). “Стрелка” — первая в России короткоимпульсная камера К-диапазона. Ее отличие от моделей с постоянным излучением – в серии коротких и маломощных «выстрелов». Если старые измерители тратили на фиксацию скорости около секунды, «Стрелке» требуется всего 0,3 секунды. Существовавшие десять лет назад гаджеты порой даже за ложную помеху такой «фон» не воспринимали и с чистой электронной совестью молчали.

Выход из ситуации был найден достаточно быстро. Производители начали встраивать в приборы GPS-модули и небольшой объем памяти. В нее загружают базу координат полицейских радаров, которые стоят в известных местах. Кроме того, встроенная база позволяет реализовать предупреждение о камерах по направлению движения. Например, работающая на встречной полосе «Стрелка» заставит проснуться радар-детектор, но для вас она угрозы не представляет, поэтому предупреждение по GPS не прозвучит. Такой подход вывел информативность приборов на новый уровень.

Однако не все не удовлетворились «пассивным» распознаванием нового радара по координатам и взялись за модернизацию устройств. На первых порах для выявления «Стрелки» в плату интегрировали дополнительную микросхему. Сейчас топовые радар-детекторы поддерживают обнаружение “стрелки” на уровне базового функционала.

Две других популярных в России марки радаров – «Крис» и «Кордон». Первый чаще всего применяется в мобильном варианте, хотя изредка встречаются и стационарные исполнения. Из-за особенностей установки в России «Крисы» (а вслед за ними и остальные переносные камеры) стали именовать «треногами». Именно под «Крис» почему-то любят маскировать активные муляжи камер на столбах. «Активные» означает, что внутри корпуса скрыт излучатель в К-диапазоне. На него реагируют радар-детекторы, заставляя водителей сбросить скорость, хотя в действительности никакого контроля не осуществляется.

«Кордоны», напротив, чаще можно заметить над дорогой. Это, однако, не исключает установки на обочине дороги рядом с машиной.

Новички российских дорог – радары «Оскон» и «Скат», также работающие в К-диапазоне. Их массовое распространение в Подмосковье началось около полутора лет назад. Поначалу их можно было заметить только «в комплекте» с фургоном Ford Transit характерной окраски, вдобавок обозначенного на обочине яркими конусами. Они еще «тише», чем «Стрелки», поэтому дальность распознавания их при идентичных условиях может быть в два-три раза меньше. Но все равно: достойные модели обеспечивают достаточную дистанцию, чтобы успеть сбросить скорость.

Сейчас «Оскон» понемногу исчезает, видимо, признанный неперспективным. А вот «Скаты» плодятся активно. Помимо мобильных комплексов, уже хватает развешанных на столбах, преимущественно – в населенных пунктах вдоль трасс, где действует ограничение скорости 40-60 км/ч.

Лазерные измерители скорости, так называемые лидары, с момента своего появления в России без малого 20 лет назад и по сей день остаются экзотикой. Встретить их на дорогах можно в отдельных регионах, да и там они отнюдь не основа радарного «парка». Моделей в этой категории немного – ЛИСД, «Амата», «Полискан», TruCam. По сути, они являются лазерными дальномерами (ЛИСД — Лазерный Измеритель Скорости и Дальности)

Сложность детектирования лазерных оппонентов в том, что из них выходит очень узкий луч. Его расходимость на расстоянии меньше, чем у радаров К-диапазона на порядок, а то и больше. Из-за этого гаджетам гораздо сложнее засечь лидар. А если автоинспектор проявит изобретательность, прицеливая прибор, то шансы избежать штрафа и вовсе стремятся к нулю. Например, можно направить луч в район переднего бампера. Тогда установленный в салоне гораздо выше детектор с большой долей вероятности промолчит.

И все-таки способность распознавать лидар – ценное качество, свидетельствующее о высоком уровне радар-детектора. Кстати, на рынке есть достаточно дорогие модели, игнорирующие замеры лазером с завидным упорством

На дорогах также есть комплексы, против которых классические радар-детекторы бессильны. Дело тут не в недостатке способностей или недоработках конструкции – просто профиль абсолютно не их. Рассматриваемые нами гаджеты ловят излучение, но его-то у самых интересных врагов лихачей как раз и нет. Абсолютно.

Современные дорожные камеры научили работать без радарных блоков. Скорость и, соответственно, факт нарушения они определяют по фотографиям. Принцип работы – на уровне простейшей школьной математики. Система делает два снимка одного и того же автомобиля. Расстояние между точками фиксации известно, время, затраченное на его преодоление, — тоже. По примитивной формуле вычисляется скорость движения. Если она превышает допустимую, формируется «письмо счастья». За предупреждения о таких комплексах отвечает GPS-база координат радар-детектора.

Фотографии может делать одна камера на разных рубежах удаления, а могут и две, расстояние между которыми порой достигает десятков километров. По первому принципу работает комплекс «Автоураган», становящийся основным на дорогах Москвы и Подмосковья наряду со «Стрелками». Второй подход характерен для «Автодории» и «Бумеранга». Последний рассылает штрафы на трассе М-1 «Беларусь», контролируя отрезки длиной более 60 км.

Важно помнить: пока работающие по средней скорости комплексы сравнительно редки, на слуху в основном «Автодории» и «Бумеранги». Однако настроить на детектирование этого нарушения можно любую пару радаров. Включая давно знакомые всем «Стрелки». Так что не удивляйтесь, если, притормозив перед обеими камерами, вы все же получите «письмо счастья». Причем зоны контроля могут пересекаться, то есть быть неочевидными для водителей.

Строго говоря, комплексы по измерению средней скорости движения не совсем законны. В КоАП предусмотрен только штраф за превышение фактической скорости. Однако эта законодательная коллизия никого не смущает. Несмотря на неоднократные попытки, оспаривание наказаний от «Автодорий» и «Бумерангов» успехом не увенчалось.

Одна из последних новинок «штрафного» рынка – комплекс «Стрит Фалькон». С ним уже знакомы многие столичные автомобилисты, причем стоит такое вынужденное знакомство немало, 3000-5000 рублей. Похожая на фонарь камера вешается на столбе и контролирует остановку и стоянку транспортных средств. Не заплатил за парковку в течение пяти минут, жди письма с постановлением на 5000 рублей (новый штраф за неоплату в столице с начала этого года). С остановкой в запретной зоне все еще строже. Штраф у вас в кармане, если простоите под объективом больше десяти секунд! По аналогичному принципу в регионах работают комплексы «Дозор-К» и «Сова».

Первые «Стрит Фальконы» появились в Москве осенью прошлого года. Сейчас их активно развешивают, и добрались они даже до окраин и не самых загруженных улиц. Так что безобидная для безопасности движения и некриминальная с точки зрения пробок высадка пассажира может обойтись водителю во внушительные 3000 рублей. Пара своевременных предупреждений, и, считай, уже отбил стоимость радар-детектора! Поэтому для прибора крайне важно, чтобы «Стрит Фальконы» содержались во встроенной базе камер. Playme одним из первых на рынке внедрил информацию о них в свои прошивки.

А еще на столичных дорогах до конца года заработают 200 комплексов «Форсаж». Их прицел – на нерегулируемые пешеходные переходы и, соответственно, штрафы за непредоставление преимущества переходящим дорогу. О них потребуется прописать отдельное предупреждение, ведь характер работы камер для водителей пока нестандартный.

Точность обнаружения

Ложные срабатывания на протяжении всей современной истории оставались главной проблемой радар-детекторов. Обилие автоматических дверей и датчиков систем активной безопасности на машинах привели к тому, что у гаджетов появилось слишком много раздражителей. Езда с простейшими моделями радар-детекторов, в черте мегаполисов стала связана с непрерывным “верещанием” устройства, да и на оживленных трассах стали возникать необоснованные оповещения. В результате доверие водителей начало снижаться.

Тем не менее, появление сигнатурной технологии, которая была впервые массово применена в 2016 году в моделях Playme, помогло исправить ситуацию. Дело в том, что у каждого измерителя скорости — свой характерный тип излучения, и кроме частоты их отличают другие характеристики радиосигнала. Используя сигнатуры, разработчики закладывают в память радар-детектора. Прибор сверяет обнаруженный сигнал с базой сигнатур и показывает водителю не только предупреждение о силе сигнала, но и название конкретного радара, стоящего впереди. Кстати, мы в Playme дополнительно закладываем в приборы сигнатуры ложных помех, чтобы радар-детекторы на них не реагировали.

Итак, хороший радар-детектор должен:

  • Поддерживать сигнатурные методы обнаружения
  • Обнаруживать “Стрелку” по короткоимпульсному излучению
  • Поддерживать и постоянно обновлять базу координат для обнаружения “Стрелки”, а также “Автодорий” и “Бумерангов”.
  • Качественно работать в диапазоне К, чтобы заблаговременно обнаруживать в том числе такие сложно уловимые радары, как “Скат” и “Оскон”
  • Справляться с обнаружением лазерных радаров
  • Информировать водителя о наличии комплексов контроля стоянки “Стрит-Фалькон”, “Дозор-К” и “Сова”.
  • Предупреждать о наличии “Форсажа” в районе пешеходных переходов.

Рабочие моменты

Много споров ведется вокруг навороченных ветровых стекол – с интегрированным обогревом, а также с атермальными покрытиями. На форумах часто говорят, что они существенно ухудшают качество работы установленного в салоне радар-детектора. Мы специально проверили этот вопрос и убедились, что проблемы действительно встречаются у отдельных моделей автомобилей с атермальными «ветровиками», но и у них конструктивно предусмотрена «прозрачная» зона. Сделана она, разумеется, не для радар-детектора, а для транспондера платных дорог. Но прицелить сквозь него прибор тоже можно.

Также, выбирая радар-детектор, нужно определиться с типом дисплея. Во многих моделях используются сегментные экраны. Другие радар-детекторы комплектуются OLED-экранами

Любителям более информативных дисплеев стоит обратить внимание на радар-детектор Playme Silent 2. В нем вместо применяющегося на подавляющем большинстве детекторов однострочного вытянутого по горизонтали монитора использован многострочный квадратный. Как минимум, это смотрится необычно.

Какие модели выбирать?

Простая проверка Яндекс.Маркетом показала, что из почти 500 моделей, имеющихся в продаже, против «Стрелки» готовы выступить только 355, а встроенной базой координат обладает всего 191 экземпляр.

Также стоит обратить внимание на возможность установки порогов скорости для автоматической смены городских и трассовых режимов и выставление задела допустимого превышения. Последнее особенно актуально в России, где +20 км/ч не считается. Кстати, эта функция есть далеко не во всех радар-детекторах.

Наконец, один из самых важных факторов — обновление прошивки. Тут играет роль как своевременная модификация базы GPS и алгоритмов обнаружения, так и метод обновления. Например, гораздо удобнее будут те радар-детекторы, которые позволяют обновить базу, не снимая устройство с торпедо при помощи беспроводной связи.

Что касается точности и частоты обновления, далеко не все производители действуют одинаково. Например, инженеры Playme выезжают для анализа и доработки сразу после появления новой модели полицейского радара прямо “в поля”, снимают сигнатуру излучения, чтобы выпустить обновление прошивки через пару недель. Поэтому мы рекомендуем проверить, как часто публикуются новые прошивки на сайте производителя, прежде чем покупать радар-детектор.

Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

На дорогах становится всё больше камер автоматической фиксации, призванных повысить безопасность. Они снимают и записывают правонарушения, за которые водители впоследствии вынуждены выплачивать штрафы, что в свою очередь заставляет штрафников внимательнее относиться к собственному поведению на дороге и не пренебрегать соблюдением ПДД. Сегодня прослеживается заметная тенденция к увеличению числа выявленных нарушений именно благодаря умной технике, установленной силами и средствами граждан. При этом за счёт уплаченных штрафов пополняется бюджет государства, а также казна предпринимателей, являющихся владельцами мобильных и стационарных камер. Бизнес в данном направлении будет достаточно рентабельным, и в то время как камеры на дорогах снискали большую неприязнь автомобилистов, многие предприимчивые граждане всё чаще задумываются над тем, как поставить камеру для штрафов ГИБДД. Рассмотрим подробнее, что нужно для того, чтобы присоединиться к числу предпринимателей, находящихся на страже российских дорог.

Установка камеры видеофиксации ГИБДД.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Правила установки частных камер видеофиксации на дорогах


Единственное правило, которое должно быть выполнено владельцами частной камеры – это наличие сертификата. Предупредительные знаки, о которых говорилось выше, редко используются частниками.

Причиной, по которой владельцы камер видеофиксации все еще действуют, является обоюдная выгода. Чиновникам не нужно тратится на закупку оборудования для патрулей ГИБДД, а частники получают процент от штрафа.

По закону коммерсанты не могут устанавливать камеру там, где им захочется. Список мест утверждается Госавтоинспекцией. Однако на практике этот порядок часто игнорируется. Лояльно-попустительское отношение властей к частникам превратило установку камер в бизнес.

Какие бывают средства фиксации?

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Новые камеры 2021 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Вас также заинтересует:

  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Имеет ли право сотрудник ППС останавливать автомобили, проверять документы и лишать прав?
  • Могут ли ГИБДД патрулировать в гражданском или личном автомобиле, останавливать и штрафовать?

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Частные камеры видеофиксации нарушений пдд закон

Закон обязывает частных владельцев радаров соблюдать следующие правила:

  • устройство должно быть проверено и сертифицировано по единым федеральным правилам. Лица, которые используют эти приборы, проходят подготовку;
  • частные камеры размещаются на тех участках, которые не контролируются стационарными приборами. На расположение комплекса указывает предупреждающий знак;
  • владельцы камер выявляют нарушения и отправляют уведомления о наложении штрафа провинившимся водителям (в распечатанном виде);
  • эксплуатирование камер происходит на возмездной основе. Их владельцы получают процент от выписываемых штрафов.

    Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?

    Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

    В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

    В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

    По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

    Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

    Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

    ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

    В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

    «Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

    Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

    Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: