Какие сроки у административного постановления 2021?

Срок административной наказанности при добровольной уплате штрафа и другие изменения КоАП РФ

IgorVetushko / Depositphotos.com

В конце прошлой недели Президент РФ подписал ряд федеральных законов, которыми внесены поправки в КоАП РФ. Изменения коснулись, в частности, следующих вопросов (Федеральные законы от 11 июня 2021 г. № 162-ФЗ, № 200-ФЗ, № 201-ФЗ, № 202-ФЗ, № 203-ФЗ, № 204-ФЗ, № 205-ФЗ и № 206-ФЗ).

Урегулирован порядок исчисления срока административной наказанности в случае добровольной уплаты штрафа.

В новой редакции изложена ст. 4.6 КоАП РФ, определяющая срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. По общему правилу состояние административной наказанности продолжается со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Поправками вводится исключение из этого правила для тех случаев, когда административный штраф уплачен правонарушителем до вступления соответствующего постановления в силу – в подобной ситуации лицо будет считаться подвергнутым наказанию до истечения одного года со дня уплаты штрафа.

Одновременно ст. 32.2 КоАП РФ дополняется общей нормой, предусматривающей возможность уплаты административного штрафа до вступления в силу постановления о его наложении.

Рассматриваемый закон принят в целях реализации постановления КС РФ от 23 июня 2020 г. № 28-П (подробно о нем мы рассказывали ранее).

Изменения вступят в силу 22 июня 2021 г.

Усилена административная ответственность за следующие виды административных правонарушений:

  • незаконное осуществление деятельности по предоставлению потребительских кредитов (займов);
  • нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Рассмотрение этой категории дел отнесено к компетенции ФССП России (в настоящее время рассматриваются судьями);
  • незаконное получение и разглашение информации с ограниченным доступом.

Перечисленные положения вступят в силу 22 июня 2021 г.

Установлена административная ответственность:

  • за нарушение правил, связанных с переводом денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг. Данные нормы вступят в силу 1 октября 2021 г.
    Напомним, что требования, связанные с использованием резидентами указанных средств платежа, введены Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 499-ФЗ, вступающим в силу 1 июля 2021 г.;
  • ввод в оборот товаров с нарушением установленных правил нанесения маркировки или информации, производство или продажу лекарственных препаратов с нарушением порядка нанесения средств идентификации, нарушение правил представления сведений оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Соответствующие нормы вступят в силу 1 декабря 2021 г.

Определены правовые последствия заключения лицом, в отношении которого осуществляется производство по делу о неправомерном использовании инсайдерской информации манипулировании рынком, соглашения с Банком России о содействии в установлении обстоятельств дела и об устранении последствий совершенных действий. Данные положения начнут применяться с 1 января 2022 г., одновременно с вступлением в силу норм, регулирующих условия и порядок заключения указанного соглашения.

Уточнены полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Особенности штрафов за повторные нарушения с 22 июня 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 22 июня 2021 года начала действовать новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данный документ внесены лишь небольшие изменения, однако из-за них несколько изменился порядок привлечения водителей к ответственности за повторные нарушения правил дорожного движения.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru опубликована подробная статья про штрафы за повторные нарушения правил дорожного движения. В ней рассмотрены все нарушения, повторное совершение которых влечет более суровое наказание.

Сегодня же будут рассмотрены следующие вопросы:

Информация о нормативном документе

2021.06.22 Федеральный закон от 11.06.2021 № 201-ФЗ “О внесении изменений в статьи 4.6 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2021 года. Документ вступил в силу 22 июня 2021 года.

Срок, в течение которого водитель подвергнут наказанию

Изменение внесено в статью 4.6 Кодекса об административных правонарушениях:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

1. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Нововведения относятся к тем водителям, которые оплачивают административные штрафы сразу же после получения информации о них, то есть до вступления постановления в силу. Напомню, что законодательство отводит водителю 10 дней с момента получения постановления на то, чтобы обжаловать штраф. Лишь после этого постановление вступает в силу.

Однако большая часть водителей не занимается обжалованием. Человек, который получил информацию о штрафе, сразу же его оплачивает, чтобы получить скидку 50 процентов.

Так вот, до 22 июня водитель, который оплатил штраф до вступления постановления в силу, считался подвергнутым административному наказанию в течение 1 года начиная с даты вступления постановления в силу.

Например, Андрей допустил нарушение 1 января 2021 года. Постановление вынесено сотрудником ГИБДД и направлено по почте 10 января 2021 года. Андрей получил письмо о наложении штрафа 15 января 2021 года и оплатил штраф в этот же день. В этом случае Андрей считается подвергнутым административному наказанию с 20 января 2021 года по 20 января 2022 года.

С 22 июня правила изменились. Теперь, если штраф уплачен раньше даты вступления постановления силу, то 1 год начинает отсчитываться именно с даты уплаты штрафы.

При этом начало срока, в течение которого водитель считается подвергнутым административному наказанию, не меняется и совпадает с датой вступления постановления в силу. А вот окончание срока переносится, т.к. 1 год теперь отсчитывается с момента уплаты штрафа.

Например, Борис допустил нарушение 1 января 2022 года. Постановление вынесено сотрудником ГИБДД и направлено по почте 10 января 2022 года. Борис получил письмо о наложении штрафа 15 января 2022 года и оплатил штраф в этот же день. В этом случае Борис считается подвергнутым административному наказанию с 20 января 2022 года по 15 января 2023 года.

То есть фактически для водителей, которые сразу же оплачивают штрафы, сроки, в течение которых они считаются подвергнутыми административному наказанию, становятся немного меньше.

Вы спросите, а для чего вообще нужны эти сроки, в течение которых водители считаются подвергнутыми наказанию? Все дело в том, что именно от этих сроков зависит наложение штрафов за повторные нарушения.

Особенности штрафов за повторные нарушения с 22 июня 2021 года

Еще раз напомню, что законодательство предусматривает несколько нарушений, за повторное совершение которых водитель получит более суровое наказание. Все они рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Так вот, нарушение является повторным именно в том случае, если оно произошло в течение срока, когда водитель считается подвергнутым административному наказанию.

То есть, до 22 июня 2021 года нарушение являлось повторным, если оно произошло между датой начала исполнения постановления и между датой, когда завершился 1 год с момента окончания исполнения постановления.

Например, Владимир получил письмо о наложении штрафа 1 марта 2021 года. В этом случае дата вступления постановления в силу – 11 марта 2021 года

Если Владимир оплатил постановление 5 марта 2021 года, то такое же нарушение правил считается повторным с 11 марта 2021 года по 11 марта 2022 года.

Если Владимир оплатил постановление 30 марта 2021 года, то такое же нарушение правил считается повторным с 11 марта 2021 года по 30 марта 2022 года.

Начиная с 22 июня 2021 года расчет ведется по новым правилам, то есть нарушение считается повторным, если оно допущено между датой начала исполнения постановления и между датой, когда завершился 1 год с момента уплаты штрафа.

Например, Григорий получил письмо о наложении штрафа 1 марта 2022 года. В этом случае дата вступления постановления в силу – 11 марта 2022 года

Если Григорий оплатил постановление 5 марта 2022 года, то такое же нарушение правил считается повторным с 11 марта 2022 года по 5 марта 2023 года.

Если Григорий оплатил постановление 30 марта 2022 года, то такое же нарушение правил считается повторным с 11 марта 2022 года по 30 марта 2023 года.

Таким образом, начиная с 22 июня 2021 года водители, которые оплачивают штрафы до вступления в силу постановления, имеют небольшое преимущество при определении срока для повторного нарушения. Срок преимущества, в зависимости от даты уплаты штрафа, составляет от 1 до 10 дней. Если же водитель самостоятельно получил информацию о штрафе еще до того, как постановление пришло по почте, то преимущество может быть еще больше.

Получается, что чем раньше узнать о штрафе и оплатить его, тем раньше истечет срок для повторного штрафа. Так что рекомендую регулярно проверять штрафы и своевременно их оплачивать:

Постановление об административном нарушении

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

В КоАП РФ можно встретить упоминание о постановлении по делу об административном правонарушении.

Оно является итогом рассмотрения нарушения закона. После рассмотрения дела составляется одно из постановлений. Это может быть документ о:

  • назначении наказания;
  • прекращении производства.

Суть этой бумаги заключается в донесении до граждан принятого решения.

Когда выносится постановление?

В нем отражено наказание для водителя, допустившего нарушение ПДД. Оно оформляется сотрудниками ГАИ на основании протокола, составленного по факту несоблюдения ПДД.

Постановление может выноситься в следующих случаях:

  1. назначение инспектором на месте совершения правонарушения административного наказания в виде предупреждения либо штрафа;
  2. при рассмотрении дела должностным лицом в целях соблюдения предусмотренных прав лица, в отношении которого рассматривается дело.

Если факт совершенного нарушения либо назначенное наказание оспариваются, и гражданин отказывается поставить подпись в постановлении, составляется протокол о правонарушении

Постановление составляется без протокола при:

  • фиксации нарушений фото- и видеоаппаратурой, работающей в автоматическом режиме. Документ в этом случае рассылается по почте;
  • согласии водителя с нарушением.

Последнее касается непосредственной остановки вас инспектором за нарушение, грозящее предупреждением либо штрафом (не пристегнутый ремень или превышение скорости). При согласии с претензиями полиции вам выписывается постановление. Протокол не составляется.

Нарушения правил, влекущие за собой лишение прав, не обходятся без составления протокола. Инспектор не вправе выносить постановления такого рода.

Разница между протоколом и постановлением

Это два разных документа. Протокол фиксирует доказательство совершенного нарушения, в то время как постановление отражает наказание, назначенное виновнику.

При наличии простого протокола у водителя имеется возможность избежать наказания.

В случае, если постановление было составлено на месте, и его вручил вам инспектор, либо вы получили его по почте в письме, есть только два варианта:

  • оплатить штраф;
  • обжаловать решение.

Как проверить штраф по номеру постановления?

Услуги поиска штрафов предоставляют многие сервисы в интернете. Для просмотра интересующих данных не нужно нигде регистрироваться.

Разумеется, автомобилисты в большинстве случаев выбирают официальные ресурсы, где содержится база данных ГИБДД. Однако данные из нее нельзя получить с помощью номера постановления.

На сайте ГАИ, в разделе проверки штрафов, требуется ввести номер автомобиля либо свидетельства о регистрации машины

Сведения предоставляются бесплатно.

Главным удобством официального сайта является возможность сразу провести оплату.

Сведения о задолженности также можно получить по телефону, обратившись на горячую линию колл-центра. Кроме того, вы можете лично отправиться в отделение автоинспекции и получить соответствующую консультацию.

Срок действия постановления

Данный документ имеет силу в течение двух лет. Несмотря на большой срок, многие пытаются максимально оттянуть погашение либо вовсе дождаться, пока истечет период давности. Это имеет отрицательный эффект в виде начисления штрафов за просрочку и принудительного взыскания долга через судебных приставов.

Исполнить требования нужно в течение 60 дней с момента получения документа, в противном случае на водителя налагаются штрафы.

Если исполнить постановление в течение 20 суток, можно сэкономить половину от суммы штрафа.

Как обжаловать постановление?

В случаях несогласия водителя с вынесенным решением он может обжаловать его в течение 10 дней с момента получения. Срок учитывает праздники и выходные. Не стоит затягивать с составлением и подачей заявления в ГИБДД или суд, ведь потребуется подготовить жалобу и пакет необходимых документов.

Если вы не смогли обратиться с жалобой в установленный срок по уважительной причине (командировка или болезнь), период обжалования восстановят.

К заявлению нужно прикрепить ходатайство и документальное подтверждение причин пропуска.

Если интересы водителя представляет адвокат, в чьи обязанности входит решение вопросов за определенное время, в возобновлении периода обжалования будет отказано.

Куда подается жалоба?

Выбор учреждения, куда нужно подавать заявление, зависит от того, где оформлялось постановление об административном правонарушении:

  1. при оформлении постановления инспектором ГАИ либо другой службы, жалоба подается на имя начальника отделения или управления. Если проблема не решится, требуется подать заявление в суд;
  2. при вынесении решения в местном суде жалоба подается в районный. Не получив результата в районном судебном органе, обращайтесь в областной;
  3. при вынесении решения коллегиальным органом оно обжалуется в районе, где расположено учреждение, ранее огласившее вердикт по вашему делу.

Обращение граждан с обжалованием постановлений по нарушениям ПДД не облагается обязательным сбором. Никаких пошлин уплачивать не нужно.

Обращаться с жалобой стоит только при наличии веских доказательств, основывающихся на законодательных нормах

Резюме

Если вам было выписано постановление, постарайтесь как можно быстрее разобраться с проблемой. В случае согласия оплатите штраф, сохраните соответствующий чек и проверьте, нет ли у вас задолженности.

Если вы уверены, что нарушения не совершали, в самый короткий срок обратитесь в вышестоящую инстанцию или суд, для восстановления справедливости и прекращения производства по делу.

Прежде чем предпринимать любые действия, проконсультируйтесь с опытным юристом. Для этого достаточно оставить ваш номер телефона на нашем сайте.

Адвокат проанализирует законность оснований, на которых вам назначили штраф, при необходимости оспорит действия должностных лиц. Наши специалисты проведут правовую экспертизу документов о совершенном нарушении, включая ПДД, подготовят жалобу на постановление о наложении административного штрафа или лишении водительских прав, представят ваши интересы в госорганах.

Воспользовавшись помощью квалифицированного юриста, имеющего опыт в подобных делах, вы сможете избежать ответственности даже по самым сложным категориям административных дел.

Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Я подала заявление Р11001 о регистрации ООО, где указала юр.адрес согласно гарантийного письма собственника помещения. В адресе не было конкретизирован кабинет, который мне будет предоставлен. При повторном обращении собственник указал номер кабинета, хотя показал письма других арендаторов, где не было указано №№ кабинетов. Я заплатила повторно гос.пошлину и зарегистрировала фирму по данному адресу, с номером кабинета. Через 5 месяцев мне пришла Постановление об административном нарушении п.4 ст.14.25, штраф 5000 руб. Можно ли это обжаловать. Это же не введение в заблуждение налоговых органов, а указание адреса согласно гарантийного письма собственника помещения. Или в данном случае обжалование бесполезно?

И еще такая странность. Постановление вынесено Межрайонной ИФНС №16 по Краснодарскому краю, как регистрирующий орган, на учете мы состоим в ИФНС №1 по г. Краснодару. А штраф нужно оплатить ИФНС №2 по г. Краснодару. Или это в порядке вещей?

Из Постановления Верховного суда РФ от 22.10.2012 N 39-АД12-2:

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
Как следует из содержания части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

Можете оспорить Постановление об административном правонарушении, т.к. информация, которую вы предоставляли при регистрации не является заведомо ложной.

09 октября 2015 г. заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору на должностное лицо организации вынесено постановление об административном наказании в виде штрафа за нарушение требований по пожарной безопасности в соответствии с ч.1 ст 20.4 КоАП РФ

Все замечания были устранены до вынесения постановления, должностное лицо к административной ответственности привлекается впервые.

Как правильно сформулировать требование в жалобе, что бы суд изменил наказание на более мягкое.

Добрый день! Чтобы дать Вам совет, необходимо ознакомиться с постановлением по делу об административном правонарушении. Если необходима помощь, обращайтесь в чат.

добрый день! подав жалобу на постановление по административному нарушению можно ли пользоваться вод удост. до ее рассмотрения? Можно ли подавать жалобу повторно, если результат не удовлетворил?

Статья 30.9 КоАП РФ. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
3. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 — 30.8 настоящего Кодекса.
4. Копии решений направляются лицам, указанным в статье 30.8 настоящего Кодекса, в трехдневный срок со дня вынесения решения.
5. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, должностным лицом, вынесшим такое постановление.

6. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.

Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права
1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.

Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
1.1. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 — 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

2. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Проект нового КоАП и Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

С 1 января 2021 года предлагается ввести в действие новый Кодекс РФ об административных правонарушениях и новый Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях

с 1 января 2021 года не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за действия (бездействие), не являющиеся административными правонарушениями в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях;

органам, должностным лицам, не уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях, необходимо передать не рассмотренные до 1 января 2021 года дела об административных правонарушениях судам, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Процессуальным кодексом РФ об административных правонарушениях;

судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, пересмотреть вынесенные ими до 1 января 2021 года и неисполненные постановления о наложении административных наказаний в целях приведения указанных постановлений в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Проектом установлено, что внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях, а также приостановление действия их положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами.

Проекты федеральных законов о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официальных отзывов Правительства РФ.

Проектом признается утратившим силу Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, с внесенными в него изменениями, а также ряд законодательных актов и норм.

Процессуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях предложено закрепить в отдельном кодексе

Согласно проекту, Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях включает в себя 5 разделов: “Общие положения”;

“Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемых органами, их должностными лицами”;

“Рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде”;

“Исполнение административных наказаний”;

“Правовая помощь по делам об административных правонарушениях”.

В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Проектом предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Среди важных нововведений проекта – закрепление дополнительных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи (в том числе, в ряде случаев, бесплатно), положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство.

В новый КоАП РФ предлагается включить три раздела: “Общая часть”, “Особенная часть”, “Субъекты административной юрисдикции”.

В Общей части отражены вопросы, касающиеся, в том числе, принципов законодательства об административных правонарушениях, административного правонарушения и административной ответственности, административных наказаний и правил их назначения, освобождения от административной ответственности и от административного наказания.

В Особенную часть предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства.

В третьем разделе перечисляются субъекты административной юрисдикции, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение и пересмотр дел об административных правонарушениях.

К основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, вводимым проектом, можно отнести следующие:

к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов РФ, принятыми по предметам совместного ведения;

отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности;

нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные;

закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев;

исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов РФ об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения;

возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений;

расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из РФ в период проведения определенного международного официального спортивного соревнования;

существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП РФ он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции;

увеличен до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности;

переименован такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности. В проекте этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.

Какие сроки у административного постановления 2021?

Об утверждении Правил направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2021 г. № 947
МОСКВА
Об утверждении Правил направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

В соответствии с частью 3 статьи 28.6 и частью 2 статьи 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 19 июня 2021 г. № 947

ПРАВИЛАнаправления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг

1. Настоящие Правила устанавливают порядок направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал).

2. Экземпляр постановления по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (далее – постановление), направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (далее – адресат), почтовым отправлением в форме электронного документа посредством информационной системы организации федеральной почтовой связи, предусмотренной правилами оказания услуг почтовой связи.

Направление постановления указанным способом является согласием отправителя на его доставку (вручение) адресату в соответствии с настоящими Правилами.

Размещение постановления в информационной системе организации федеральной почтовой связи в соответствии с абзацем первым настоящего пункта осуществляется путем направления постановления из информационной системы отправителя в информационную систему организации федеральной почтовой связи, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или же путем его размещения непосредственно в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Размещение документов в информационной системе организации федеральной почтовой связи осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. Постановление, направленное в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, доставляется адресату в форме электронного документа путем его размещения в личном кабинете адресата на едином портале.

4. Возможность доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил обеспечивается при условии завершения адресатом прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – единая система идентификации и аутентификации).

5. В целях доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале отправитель с постановлением направляет почтовый адрес адресата и дополнительную информацию для идентификации адресата в единой системе идентификации и аутентификации (далее – идентификационная информация).

Состав идентификационной информации определяется в рамках информационного взаимодействия, осуществляемого в целях реализации настоящих Правил, между оператором единого портала и отправителем.

6. Для определения возможности доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале организация федеральной почтовой связи передает оператору единого портала идентификационную информацию, предусмотренную пунктом 5 настоящих Правил.

7. На основании идентификационной информации, полученной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, оператор единого портала определяет возможность доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале и направляет соответствующую информацию в информационную систему организации федеральной почтовой связи.

8. В случае подтверждения возможности доставки постановления в личный кабинет адресата на едином портале организация федеральной почтовой связи направляет оператору единого портала постановление в том виде и формате, в которых оно поступило в информационную систему организации федеральной почтовой связи в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 настоящих Правил, для его размещения в личном кабинете адресата на едином портале.

9. В день размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале оператор единого портала уведомляет об этом адресата посредством информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случая, когда адресат отказался от получения соответствующих уведомлений.

10. Постановление считается доставленным (врученным) адресату в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил на следующий день с момента его размещения в личном кабинете адресата на едином портале (при наличии согласия адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале) или с момента входа адресата на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете на едином портале.

11. Оператор единого портала осуществляет фиксацию факта и времени доставки (вручения) постановлений, направленных в соответствии с настоящими Правилами, и передает соответствующую информацию в информационную систему организации федеральной почтовой связи и в личный кабинет адресата на едином портале.

12. В случае невыполнения условия, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, или в случае, если в течение 7 дней со дня размещения постановления в личном кабинете адресата на едином портале адресат не осуществлял вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации (и при этом отсутствует или отозвано согласие адресата на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале), либо в случае отказа адресата от получения постановлений посредством единого портала в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, организация федеральной почтовой связи осуществляет преобразование постановления в почтовое отправление на бумажном носителе и осуществляет его доставку (вручение) адресату в порядке, установленном правилами оказания услуг почтовой связи.

13. Адресат вправе отказаться от получения постановлений посредством единого портала, а также отозвать согласие на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале. Указанные действия могут осуществляться с использованием функционала личного кабинета на едином портале либо путем направления оператору единого портала соответствующих заявлений в письменной форме.

14. В случае прекращения направления постановлений посредством единого портала в связи с отказом адресата от их получения (либо соответственно отзыва согласия на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале) в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил адресат вправе с использованием функционала личного кабинета на едином портале возобновить возможность получения постановлений посредством единого портала (либо соответственно вновь дать согласие на получение постановлений исключительно в личный кабинет на едином портале).

15. В случае отсутствия постановления в личном кабинете адресата на едином портале адресат вправе при наличии технической возможности у отправителя запросить такое постановление из информационной системы отправителя посредством направления запроса в адрес отправителя с использованием функционала личного кабинета на едином портале.

16. В случае получения запроса, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил, отправитель при наличии технической возможности размещает постановление в форме электронного документа в личном кабинете адресата на едином портале посредством направления такого постановления на единый портал.

17. Плата за доставку постановления в соответствии с настоящими Правилами зависит от способа доставки постановления. Размер указанной платы устанавливается в договоре между организацией федеральной почтовой связи и отправителем.

При этом размер указанной платы в части:

платы за доставку путем преобразования постановления в почтовое отправление на бумажном носителе и его доставку (вручение) адресату в порядке, установленном правилами оказания услуг почтовой связи, не должен превышать предельный уровень тарифов, установленных для универсальных услуг почтовой связи;

платы за доставку экземпляра постановления в личный кабинет адресата на едином портале не должен превышать установленного организацией федеральной почтовой связи по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предельного тарифа с учетом обеспечения безубыточности соответствующих услуг. Указанная плата не взимается в случае доставки постановления в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

18. В случае если жалоба на постановление, вынесенное отправителем по делу об административном правонарушении, подана адресатом либо законным представителем адресата в форме электронного документа с использованием функционала личного кабинета на едином портале, копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в случае наличия у отправителя технической возможности размещается отправителем в форме электронного документа в личном кабинете адресата на едином портале посредством направления копии решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (далее – копия решения) из информационной системы отправителя на единый портал.

19. Копия решения, размещенная в личном кабинете на едином портале в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, считается доставленной (врученной) адресату с момента входа адресата на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии завершения прохождения адресатом процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.

20. При осуществлении информационного взаимодействия в соответствии с пунктами 6 – 8, 11, 15, 16, 18 настоящих Правил используется единая система межведомственного электронного взаимодействия. В иных случаях информационное взаимодействие с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках настоящих Правил осуществляется при наличии технической возможности.

21. Обработка и использование персональных данных субъектов персональных данных в рамках настоящих Правил осуществляются с соблюдением требований о защите персональных данных, установленных Федеральным законом “О персональных данных”.

22. Копии решений в соответствии с частью 2 статьи 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляются в порядке, установленном настоящими Правилами для направления экземпляров постановлений (в том числе с возможностью адресата управления соответствующими согласиями), с учетом особенностей, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил.

23. Формат размещаемых документов в машиночитаемом виде в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил и формат предоставления идентификационной информации в машиночитаемом виде в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил определяются оператором единого портала.

Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 162-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Принят Государственной Думой 19 мая 2021 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 40; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3104; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5281; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; № 41, ст. 5192; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4590, 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 24, ст. 3068, 3082; № 53, ст. 7602, 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029, 4031, 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159, 6161; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317, 2327, 2335; № 26, ст. 3395; № 30, ст. 4211; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 7, ст. 1023; № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4376; № 41, ст. 5629; № 45, ст. 6205, 6208; 2016, № 1, ст. 11; № 14, ст. 1907; № 15, ст. 2051; № 23, ст. 3285; № 26, ст. 3876; № 27, ст. 4197, 4206, 4223, 4226, 4259; № 52, ст. 7508; 2017, № 1, ст. 51; № 15, ст. 2140; № 31, ст. 4738, 4816; № 52, ст. 7937; 2018, № 7, ст. 973; № 31, ст. 4826, 4851; № 32, ст. 5091; № 53, ст. 8447; 2019, № 12, ст. 1217; № 22, ст. 2669; № 30, ст. 4122; 2020, № 17, ст. 2710; № 50, ст. 8065; 2021, № 1, ст. 50; № 9, ст. 1466) следующие изменения:

1) статью 4.5 дополнить частью 8 следующего содержания:

“8. Течение срока давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, приостанавливается со дня приостановления производства по делу об административном правонарушении в связи с вступлением в силу соглашения, указанного в примечании 2 к статье 15.21 настоящего Кодекса. Течение срока давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, возобновляется в случае неисполнения соглашения, указанного в примечании 2 к статье 15.21 настоящего Кодекса, лицом, заключившим его с Банком России, со дня, следующего за днем принятия Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о признании такого соглашения с Банком России неисполненным.”;

2) примечание к статье 15.21 изложить в следующей редакции:

1. Излишний доход или сумма убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, в настоящей статье и статье 15.30 настоящего Кодекса определяется как разница между доходом, который был получен в результате незаконных действий, и доходом, который сформировался бы без учета незаконных действий, предусмотренных настоящей статьей.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей либо статьей 15.30 настоящего Кодекса, освобождается от административной ответственности в случае исполнения им соглашения, предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, заключенного с Банком России.

3. Соглашение, указанное в примечании 2 к настоящей статье, может быть заключено с Банком России до дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей либо статьей 15.30 настоящего Кодекса.

4. Соглашение, указанное в примечании 2 к настоящей статье, подписывается председательствовавшим на заседании Комитета финансового надзора Банка России, на котором было принято решение о заключении такого соглашения. От имени юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соглашение, указанное в примечании 2 к настоящей статье, подписывается законным представителем юридического лица.

5. Соглашение, указанное в примечании 2 к настоящей статье, вступает в силу со дня принятия Комитетом финансового надзора Банка России решения о его заключении.

6. Заключение соглашения, указанного в примечании 2 к настоящей статье, с лицом, не исполнившим ранее заключенного с ним соглашения, не допускается.

7. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 15.30 настоящего Кодекса, учитываются следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) неисполнение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соглашения, указанного в примечании 2 к настоящей статье;

2) совершение административного правонарушения лицом, с которым ранее было заключено такое соглашение, и со дня исполнения такого соглашения прошло менее одного года.”;

а) в наименовании слова “до передачи дела на рассмотрение” исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

“3. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, прекращается Банком России не позднее пяти дней после дня принятия Банком России решения о признании соглашения, указанного в примечании 2 к статье 15.21 настоящего Кодекса, исполненным.”;

4) главу 28 дополнить статьей 28.10 следующего содержания:

“Статья 28.10. Приостановление и возобновление производства по делу об административном правонарушении

1. В случае заключения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, соглашения, указанного в примечании 2 к статье 15.21 настоящего Кодекса, производство по делу об указанном административном правонарушении подлежит приостановлению со дня, следующего за днем вступления указанного соглашения в силу, о чем выносится определение.

2. В случае неисполнения лицом соглашения, указанного в примечании 2 к статье 15.21 настоящего Кодекса, Банк России возобновляет производство по делу об административном правонарушении со дня, следующего за днем принятия решения о признании указанного соглашения с Банком России неисполненным, о чем выносится определение.”;

5) часть 2 статьи 29.6 изложить в следующей редакции:

“2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. В случае поступления ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.21 либо 15.30 настоящего Кодекса, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, не более чем на два месяца. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.”;

6) пункт 4 части 11 статьи 29.9 после цифр “15.156,” дополнить цифрами “15.21, 15.30,”.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

2. Соглашение, указанное в примечании 2 к статье 15.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также может быть заключено с лицом, которое совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.21 либо 15.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в отношении которого возбуждено дело об указанном административном правонарушении до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если по делу о таком административном правонарушении не вынесено постановление.

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: econ2@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Аккредитация

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Подписаться на новости Хабаровского края

Мы производим ежедневную рассылку новостей по электронной почте. Укажите ваш электронный адрес в поле ниже и нажмите «подписаться»

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено час назад

Об отдельных положениях законодательства о вступлении в силу постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судами общей юрисдикции

Вступление в силу постановления об административном правонарушении — это завершающая часть производства по делу об административном правонарушении. Именно вступившее в силу постановление об административном правонарушении обязательно для исполнения. С датой вступления в силу постановления законодатель связывает основания для привлечения к ответственности (административной либо уголовной) за совершение повторного нарушения.

Например, водитель, в отношении которого мировым судьей вынесено постановление о лишении права управления транспортным средством, считается лишенным такого права со дня вступления данного постановления в законную силу. Следовательно, если постановление не вступило в законную силу, действия водителя по управлению транспортным средством не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 12.7 КоАП.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Таким образом, момент приобретения постановлением (решением) юридической силы зависит от реализации лицами, перечисленными в ст. статьях 25.1 – 25.5.1 и ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ (а именно: лицом, в отношении которого ведется производство, потерпевшим, законными представителями физического или юридического лиц, защитником и представителем, должностном лицом, составившим протокол об административном правонарушении) принадлежащего им права на обжалование этого постановления в установленном порядке.

Так, в силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ (касающихся защиты избирательных прав), – пяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно положениям ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В случаях, когда постановление по делу об административном правонарушении было вручено под расписку, каких-либо сложностей с определением даты его вступления в законную силу не возникает.

Например, постановление мировым судьёй вынесено 2 марта и в этот же день вручено лицу, привлеченному к административной ответственности и присутствовавшему в судебном заседании. 4 марта постановление получено должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. Соответственно, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление до 12 марта включительно, должностное лицо – до 14 марта включительно, и в случае отсутствия жалоб постановление вступает в силу 15 марта.

Проблемы с толкованием правила об отсчете срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении зачастую возникают при направлении лицу, привлеченному к административной ответственности, копии постановления заказным почтовым отправлением.

Названные лица, буквально толкуя перечисленные положения закона и полагая, что невручение им копии постановления свидетельствует о невступлении его в силу и может затянуть исполнение постановления на неопределенный срок, довольно часто умышленно уклоняются от получения постановления. Вместе с тем, напротив, неполучение постановления по делу об административном правонарушении, в том числе направленного заказным почтовым отправлением, влечет для лица, привлеченного к административной ответственности, негативные последствия в виде истечения срока, установленного для обжалования.

В частности, в п. 29.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (в редакции постановления от 19.12.2013 N 40) дано разъяснение, что в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Так, например, если копия постановления по делу об административном правонарушении от 02 февраля, направленная лицу, привлекаемому к административной ответственности, заказным почтовым отправлением 5 февраля, возвращена в суд в связи с истечением срока хранения 10 марта, то датой вступления в силу постановления считается 21 марта.

Если момент вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении приходится на нерабочий или праздничный день, то днем вступления в силу соответствующего постановления считается следующий за ним рабочий день.

Порядок вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования, а также решений по жалобам зависит от того, кем рассматривалось дело.

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, – в вышестоящий суд, то есть в краевой, областной или другой соответствующий ему суд (ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ).

Возможность обжалования решения судьи краевого, областного или другого соответствующего ему суда в таком же порядке КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).

Например, постановление инспектора ОГИБДД о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) может быть обжаловано в районный суд (по месту рассмотрения дела в ОГИБДД), решение районного суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, решение которого, в свою очередь, вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.2 – 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Возможность обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда ст. 30.9 КоАП РФ не предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).

Получается, постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно после вынесения районным судом соответствующего решения, а постановление районного суда – немедленно после вынесения решения краевым, областным судом, другим соответствующего уровня судом.

Например, постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) обжаловано в районный суд, который своим решением от 02 марта оставил постановление мирового судьи от 15 января без изменения. Дата вступления в силу постановления – 2 марта.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях лицами, указанными в ст. 30.12 КоАП РФ: по протестам должностных лиц органов прокуратуры, перечисленных в ч. 3 ст. 30.12 КоАП РФ (прокуроры субъектов и их заместители, Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители, прокуроры военных округов и т.д.), и жалобам лиц, указанных в ст. ст. 25.1 – 25.5.1, ч. 4 и 5 ст. 30.12 КоАП РФ. Срок обжалования вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в КоАП РФ не установлен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: