Рейды ГИБДД с приставами в 2021 году – это законно?

Запрет на регистрационные действия с автомобилем: ответы на ключевые вопросы

Запрет на регистрацию автомобиля — это ограничение прав лица по распоряжению транспортным средством, которое накладывается государственными органами в качестве меры воздействия на собственника при нарушении им требований законодательства.

Эта мера воздействия означает, что владелец транспортного средства не сможет обратиться в ГИБДД для проведения некоторых манипуляций. Чтобы было проще понять, что такое запрет на регистрационные действия, перечислим действия, которые оказываются недоступны собственнику машины. Он не сможет:

  • сменить собственника и зарегистрировать на него авто, т. е. распорядиться им (продать, подарить и др.);
  • перекрасить машину либо установить на нее какое-либо специальное оборудование и внести соответствующие изменения в регистрационные документы;
  • восстановить либо заменить документы автомобиля (паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации);
  • юридически утилизировать автомашину (физически ее, конечно, утилизируют, но в базе данных ГИБДД она продолжит числиться за вами, а значит, уведомления о транспортном налоге продолжат приходить).

Напомним, что по п. 6 приказа МВД России от 26.06.2018 № 399, владелец транспортного средства обязан в установленном п. 24-53 приказа порядке зарегистрировать автомобиль либо внести изменения в его регистрационные данные в течение 10 суток после возникновения соответствующих обстоятельств.

Кто и почему налагает запрет

По п. 46 приказа, запретить регистрировать что-либо в отношении автомашины вправе следующие инстанции:

  • суды;
  • органы следствия;
  • таможня;
  • соцзащита;
  • ГИБДД.

Суды используют такую меру, например, при споре о принадлежности автомобиля или когда он находится в залоге, чтобы исключить его продажу до разрешения спора. В то же время запрет на регистрационные действия с автомобилем судебными приставами налагается при наличии у них судебного решения о взыскании с конкретного автовладельца какой-либо задолженности:

  • налоговой;
  • административной (неоплаченный штраф);
  • за услуги ЖКХ;
  • алиментной и др.

Органы следствия применяют запрет, когда машину угоняют, или при подозрении, что транспортное средство использовалось для совершения преступления.

Нарушение процедуры растаможивания влечет за собой запрет на регистрационные действия с автомобилем со стороны таможни. Такая ситуация возможна, когда люксовый автомобиль прибывает в РФ под видом обычного.

Соцзащита накладывает запреты на машины, чтобы каким-либо образом не были нарушены права несовершеннолетних.

ГИБДД запрещает регистрационные действия с транспортным средством, когда присутствуют сомнения в верности номеров двигателя и кузова (если из-за ДТП пострадали места их нанесения).

Как проверить авто на наличие ограничений (пошаговая инструкция)

Проверяют ограничения на регистрационные действия с автомобилем в ГИБДД на официальном сайте Госавтоинспекции. Придерживайтесь следующей последовательности шагов:

2. Прокручиваете страницу вниз (до онлайн-сервисов ГИБДД, под статистическими данными по вашему региону).

3. Нажимаете кнопку «Проверка автомобиля».

4. Вводите VIN-номер.

5. Прокручиваете страницу вниз, до проверки на наличие ограничений.

6. Нажимаете кнопку «Запросить проверку».

При отрицательном результате вы увидите, что по указанному VIN-номеру не найдена информация о наложении ограничений на регистрационные действия с транспортным средством. При положительном появятся данные о наложенном ограничении:

  • дата наложения;
  • регион инициатора;
  • кем наложено;
  • номер исполнительного документа;
  • контакты инициатора.

На официальном сайте судебных приставов указано, почему наложен запрет регистрационных действий на автомобиль этим ведомством.

Для получения сведений:

  1. Заходите на указанный сайт.
  2. В окне «Узнайте о своих долгах» для достоверности нажимаете кнопку «Расширенный поиск».
  3. Выбираете, каким лицом являетесь (юридическим или физическим).
  4. Заполняете необходимые личные данные.
  5. Нажимаете кнопку «Найти».

Система переводит вас в банк исполнительных производств и выдает всю имеющуюся там информацию.

Как снять запрет

Выяснили, как узнать, за что наложен запрет на регистрацию автомобиля, что делать дальше? Для начала автовладельцу следует устранить причину, по которой наложена мера воздействия. Часто ее накладывают сразу несколько инстанций, каждая по своим причинам (об этом было сказано выше). Тогда придется устранять все причины и снимать каждый запрет отдельно в каждой инстанции. Для этого необходимо:

  • разрешить спор в суде;
  • доказать органам следствия, таможенникам, ГИБДД, соцзащите, что никакого правонарушения при использовании автомобиля вы не совершали;
  • оплатить имеющиеся задолженности;
  • оспорить основания запрета в суде. Если вам это удастся — суд отменит запрещение.

После устранения оснований запрета в том органе, который его наложил (исключая вариант с судебным оспариванием, когда суд в случае вашего успеха самостоятельно отменяет меру), вы получаете постановление о его снятии. После чего необходимо убедиться, что соответствующая информация помещена в базу данных ГИБДД. Учитывая человеческий фактор, вопрос помещения информации в базу стоит проконтролировать самостоятельно. Проверьте авто на сайте ГИБДД (смотрите выше) либо посетите дорожных полицейских лично.

Если его не снять

Когда вам запрещено регистрировать что-либо, связанное с машиной, вы все равно вправе ездить на ней. Возникает мысль: что значит запрет на регистрационные действия с автомобилем, так ли важно его снимать, если машина остается на ходу.

Эту меру воздействия снимать однозначно нужно, иначе авто рано или поздно арестуют. После ареста вы уже не сможете на нем ездить. Более того, машину вправе у вас изъять. Потому с ликвидацией ограничения затягивать не стоит.

Должников простимулируют «заморозкой»

Как будет работать система лишения водительских прав за неоплаченные штрафы

Россиянам с задолженностями начнут массово приостанавливать действие права на управление автомобилем. Федеральная служба судебных приставов (ФССП) договорилась с ГИБДД и теперь будет системно «замораживать» удостоверения, когда сумма долга водителя превысит 10 тыс. руб. Об этом со ссылкой на источники сообщил РБК. Речь идет о россиянах, которые не оплатили автомобильные штрафы, о должниках по алиментам и тех, кому выставили счета за повреждения машины каршеринга. Возобновить действие своих прав автомобилист сможет на следующий день после погашения задолженности.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

По закону лишить должника возможности водить авто можно уже несколько лет, но раньше эта опция применялась лишь эпизодически и не без проблем, рассуждает адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Пристав, видя, что должник не исполняет свою обязанность по погашению долга, должен вынести соответствующее постановление, утвердить его у старшего судебного пристава и направить в ГИБДД для исполнения. Дальше уже ГИБДД решает, как это сделать. Обычно это происходит при проверке документов. Инспектор берет водительское удостоверение, сверяет с базой, и если в ней есть сведения о том, что ГИБДД получила от пристава соответствующее постановление, то машина отправляется на спецстоянку, а в отношении водителя еще могут составить протокол. Тогда должник может уже лишиться права управления автомобилем сроком на 1 год.

Почему управляющим разрешили без суда получать информацию о предбанкротных сделках должника

Отобрать водительское удостоверение за неуплату долга по ЖКХ или по кредитам нельзя. Но есть еще граждане, которые даже при попадании в категорию, при которой можно приостановить право на управление авто, ограничены быть не могут. Речь идет об инвалидах, тех, кто перевозит членов семьи инвалидов, либо детей-инвалидов. Для них водительское удостоверение является инструментом профессионального заработка. Также лишить прав нельзя живущих в отдаленных местностях, где без автомобиля никак.

Но это чисто теоретически, потому что, когда пристав получает постановление, в нем не написано, что должник проживает на труднодоступной территории, или является инвалидом.

Пристав, конечно же, ничего этого не проверяет, поэтому на практике нередко были случаи, когда право управления ограничивалось там, где не должно».

Но как система будет работать теперь? И будет ли она эффективна против должников? Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что массовая приостановка действия водительских прав могла бы стимулировать автовладельцев оплачивать штрафы вовремя.

Однако, по его словам, проблемы могут возникнуть с оперативным уведомлением должников о вводимых ограничениях: «Люди начнут более дисциплинировано подходить к факту наличия задолженностей, то есть будут все-таки заходить на сайт судебных приставов и проверять. Но я думаю, так будут делать сознательные граждане, у которых нет никаких задолженностей. Должники продолжат попадать на большие штрафы и на большие проблемы на дороге.

В этой системе вообще никак не предусмотрено информирование водителя, предупреждение о том, что будет приостановлено действие прав с такого-то числа. Судебный пристав-исполнитель просто ставит в базе данных соответствующую галочку, и водитель об этом никак не узнает. Человек продолжает, естественно, ездить за рулем, он ведь не знает о том, что где-то, в какой-то базе данных поставлена волшебная галочка.

В результате первый же патруль ГИБДД принимает такого водителя за нарушителя, который ездит на автомобиле без права управления. В итоге крупный штраф и серьезные последствия».

По данным ФССП, за 2020 год ее сотрудники курировали 1,5 млн случаев неуплаты алиментов, против 44 тыс. злостных нарушителей возбудили уголовные дела. А по данным МВД, за тот же период сотрудники ГИБДД выписали 167 млн постановлений о штрафах на сумму в 117 млрд руб.

Получается, что задолженности в 10 тыс. руб. и выше могут оказаться у миллионов автовладельцев, полагает руководитель дирекции юридической фирмы Vegas Lex Кирилл Никитин: «Теоретически очень много водителей могут попасть под это ограничение. Однако на практике дороги не опустеют, поскольку ресурсы и судебных приставов, и органов ГИБДД не следует переоценивать, они сильно ограничены.

За что могут лишить водительских прав в 2021 году

Скорее всего, новые меры являются стимулирующими, и мероприятия будут носить рейдовый характер. Опыт предыдущих рейдов показывает, что среди всех остановленных инспекторами водителей, только 5-7% оказались такими должниками. Не знаю, насколько эта программа будет длительной, но она в любом случае будет стимулировать должников гасить штрафы, поэтому станет достаточно действенной».

В середине августа 2021 года в ГИБДД сообщали о запуске автоматизированной системы «Дорожный пристав». Специальные камеры на обочинах сканируют номера и «пробивают» владельца авто по базам данных, вычисляя должников. Предполагается, что это повысит эффективность работы службы приставов. Такие камеры применяются в Красноярском крае, но в какие еще регионы поступила аналогичная система, ГИБДД не уточнила.

Приставы устроили облаву на водителей. Что происходит и как себя вести

На трассе М4 «Дон» судебные приставы совместно с ГИБДД устроили мобильный пикет, где останавливали едущих на юг автомобилистов, проверяли наличие долгов и описывали имущество должников. В ходе рейда приставы выявили более 50 неплательщиков, у которых изъяли 34 автомобиля, а еще 19 машин отправили на ответственное хранение.

Подобные рейды Федеральная служба судебных приставов (ФССП) устраивает регулярно. В этот раз приставы Краснодарского края работали в районе Горячего Ключа, причем, по официальной информации ведомства, рейды на южном направлении будут продолжаться дальше.

Служба судебных приставов исполняет решения судов по взысканию долгов с граждан. В первую очередь приставов интересуют те, кто не платит налоги, алименты, кредиты и штрафы. Приставы являются должностными лицами и наделены полномочиями проводить разыскные мероприятия, а также изымать имущество в счет уплаты долга.

В ходе рейда на М4 приставы обнаружили трех неплательщиков алиментов, одного должника по оплате услуг ЖКХ и несколько десятков человек, которые не платят налоги и штрафы ГИБДД. С тех, кто согласился погасить долг на месте, было взыскано в общей сумме почти 380 тыс. рублей.

Рейды судебных приставов не противоречат закону, объясняет ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Телегин, причем сотрудники ГИБДД должны им помогать. «Сотрудники органов внутренних дел в пределах своих полномочий оказывают содействие судебным приставам-исполнителям в ходе исполнительного производства, в том числе при осуществлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка», — объясняет юрист.

Существует утвержденный Минюстом и МВД порядок, согласно которому сотрудники органов внутренних дел принимают участие в проводимых местными органами ФССП мероприятиях по поиску транспортных средств, разыскиваемых в рамках исполнительных производств. Именно приставы дают сотрудникам ГИБДД информацию о разыскиваемых автомобилях.

Автомобиль не относится к имуществу, на которое нельзя обратить взыскание, объясняет юрист. Поэтому конфисковать его можно, но только по решению суда, и в этом случае у пристава на руках должен быть исполнительный лист. Изъять имущество приставы могут, если должник отказывается или не может на месте оплатить долг. Причем в зависимости от суммы долга конфисковать могут даже отдельные съемные части автомобиля, например магнитолу или запасное колесо.

Однако если постановления об аресте у пристава нет, изъять машину нельзя, говорит юрист: «На практике очень часто случается, что принадлежащий должнику автомобиль на момент его остановки пока только разыскивается приставом, однако никакого постановления об аресте в отношении него еще не вынесено».

Кроме того, машину нельзя забрать, если при этом происходит несоизмеримое нарушение прав гражданина, оставшегося без автомобиля, либо его пассажиров. Например, нельзя отобрать машину у человека, пользующегося ею из-за инвалидности, а также в случае, когда автомобиль является единственным средством заработка.

Самое частое нарушение в работе ФССП на дорогах состоит в том, что участвующие в рейде приставы не имеет отношения к конкретному исполнительному производству, по которому может проходить автомобиль, объясняет юрист. Закон об исполнительном производстве предусматривает два варианта подключения «чужих» приставов: вынесение постановления о ведении исполнительного производства группой приставов либо поручение совершения определенных действий, адресованное конкретному подразделению.

«Действия с должником, по которому производство ведется в Камчатском крае, могут совершаться приставом из Краснодарского края, если он включен в группу или имеет поручение. Ни первое, ни второе оформить заранее практически нереально», — говорит Юрий Телегин. Юрист не исключает, что такой документ может появиться в процессе общения с должником, но до этого момента водитель не обязан подчиняться требованиям пристава, участвующего в рейде.

Юрий Телегин советует при общении с приставами вести себя корректно и не оказывать физического сопротивления приставам и другим сотрудникам полиции. «В этом случае к лицу, оказавшему сопротивление, может быть применена физическая сила», — отмечает юрист.

При обеспечении судебного производства приставы, как и другие сотрудники органов внутренних дел, могут применять не только физическую силу, но и специальные средства, включая огнестрельное оружие. Это можно делать как при отражении нападения, так и для пресечения сопротивления действиям пристава при исполнении им служебных обязанностей. Также пристав вправе провести арест и доставить задержанного в отделение полиции.

Автовладельцу, которому приставы предъявляют претензии по поводу долга, нужно выяснить фамилию должностного лица и попросить предъявить постановление об аресте, постановление о группе либо поручение о выполнении действий. Все действия приставов водитель вправе фиксировать с помощью видеозаписи.

Если приставы хотят изъять автомобиль, который является единственным источником дохода, водителю придется подкрепить свои аргументы документами. Например, доказать, что он работает на своей машине в такси.

Если пристав откровенно нарушает права водителя, Юрий Телегин советует оставить обращение на сайтах прокуратуры и Следственного комитета с приложением видеозаписи, а также напомнить должностному лицу, что при отсутствии надлежащего оформления его действий приставу можно будет вменить статью уголовного кодекса о превышении полномочий.

Сведения о наличии судебных задолженностей есть в открытом доступе на сайте ФССП, где для получения информации достаточно ввести данные любого гражданина России. Перед отпуском или дальней дорогой также стоит проверить задолженность по налогам на сайте госуслуг, налоговой службы или при личном визите в налоговую инспекцию.

Не лишним будет проверить и оплатить имеющиеся штрафы ГИБДД. Сделать это можно как на сайте ведомства, так и на сайте госуслуг или (для московских автомобилистов) на портале «Автокод». Неоплаченные штрафы попадают к приставам через 70 дней — 10 дней дается на обжалование постановления и 60 дней на его оплату. Если информация об оплате штрафа не успела поступить в систему до начала поездки, стоит взять с собой квитанцию или распечатать ее электронную версию.

Совместные рейды судебных приставов и ГИБДД — как себя вести, если остановили в дороге?

автор: Алексей Жумаев

Время на прочтение: 9 минут

Практика проведения совместных рейдов судебных приставов и ГИБДД появилась в начале 2000-х годов. Но в последнее время ведомства активизировали работу по взысканию долгов и штрафов на дороге. В 2021 году попасть под совместную проверку можно в любом регионе РФ при передвижении по федеральной трассе или в пределах городской черты. Водителям нужно знать собственные права и полномочия сотрудников ФССП и Госавтоинспекции, которые участвуют в рейде.

Правовое регулирование вопроса

Деятельность федеральных ведомств регламентируется законами и внутренними нормативными актами. Базовым документом, определяющим полномочия сотрудников ФССП, выступает Закон «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ. В тексте Федерального закона № 229-ФЗ нет упоминаний о правомерности рейдов судебных приставов и инспекторов ГИБДД. Поэтому на форумах возникают споры, а законны ли совместные действия двух силовых ведомств. Да, законны.

ГИБДД, будучи структурным подразделением МВД, обязана помогать приставам разыскивать должников на основании подпункта 5 пункта 3 Приказа МВД № 565 от 29.08.2018.

Но останавливать машину может сотрудник ГИББД, а вот вручать постановление или забирать машину на штрафстоянку — пристав. Совместные рейды проводятся лояльно, причем с каждым годом все активнее.

Закон № 229-ФЗ дает приставам полномочия для розыска должника и его имущества:

  • возможность проведения исполнительных действий по отношению к должникам не только по месту жительства, но и по месту расположения имущества. Транспортное средство относится к собственности неплательщика. А потому работа сотрудника ФССП непосредственно на проезжей части с автомобилем должника вполне законна;
  • право ФССП привлекать к работе представителей МВД. ГИБДД выступает одним из подразделений этого ведомства. Следовательно, их участие в рейдах в качестве силовой поддержки судебных приставов вполне законно.

Необходимость участия в мероприятии сотрудника ГИБДД объясняется просто: в отличие от судебного пристава, он имеет право останавливать транспортное средство на дороге. Это прямо следует из соответствующего Положения, опубликованного на сайте МВД.

В результате рейдов каждое из ведомств оказывается в выигрыше. ФССП расширяет арсенал используемых мер принудительного взыскания. Госавтоинспекция повышает показатели взыскания штрафов.

Нечем платить приставам, а машина нужна для работы? Позвонить юристу

Какие долги подлежат взысканию в ходе совместных мероприятий?

Целью взаимодействия сотрудников ГИБДД и судебных приставов является взыскание штрафов за нарушение ПДД на дорогах, а также розыск неплательщиков алиментов и других злостных должников. Рассмотрим каждое из направлений работы более подробно.

Порядок и юридические нюансы взыскания штрафов ГИБДД

Главный интерес Госавтоинспекции участвовать в совместных рейдах — это возможность активизировать процедуру взыскания штрафов ГИБДД через судебных приставов.

КоАП РФ устанавливает порядок привлечения водителей транспортных средств к административной ответственности:

Оформление протокола и/или постановления, в котором содержится описание нарушения правил дорожного движения и указание статьи КоАП, предусматривающей ответственность водителя.

Для статей, которые допускают оформление постановления на месте, один экземпляр документа выдается на руки нарушителю.

Для остальных статей материалы дела направляются в суд.

В обоих случаях — и для постановления, и для судебного решения — документ вступает в силу через 10 суток.

Еще 60 суток предоставляется водителю на добровольную выплату штрафа ГИБДД. Для некоторых штрафов предусмотрена скидка в размере 50% в случае добровольной оплаты в течение первых 20 суток после вынесения постановления или судебного решения.

По истечении 60 дней документы по штрафу ГИБДД направляются в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

Приведенная информация позволяет посчитать, через сколько штраф ГИБДД передается в ФССП. Ответ выглядит так: спустя 70 дней. До их истечения у судебных приставов нет оснований для возбуждения производства.

Ответ на вопрос о том, какие штрафы передаются судебным приставам, еще проще: любые. ФССП взыскивает штрафы, которые не оплачены в течение 60 дней с даты вступления в силу протокола или судебного решения.

Срок давности штрафов ГИБДД — 2 года. Он исчисляется со дня, когда постановление о назначении штрафа вступило в силу.

Если в двухлетний период приставы не взыскали деньги, то сумма сгорает. При условии, что должник не скрывал доходы и не объявлялся в розыск.

Розыск должников

Также задачей проведения рейдов сотрудников ФССП и ГИБДД является розыск должников. Речь идет не о штрафах за нарушение ПДД, а о любых видах исполнительных производств, которые проводят судебные приставы. Для отлова должников разработана специальная программа «Дорожный пристав». Поиск должников производится с применением всех доступных баз данных, включая размещенную на официальном сайте судебных приставов.

«Дорожный пристав» использует систему распознавания номеров транспортных средств и сравнивает ФИО владельца с базой ФССП. Разработаны 2 модификации программного комплекса:

мобильная — для выездных рейдов, когда неплательщиков останавливают на дороге;

стационарная — для оснащения постов ГИБДД и для установки на парковках или других подобных территориях.

Поиск осуществляется по номеру автомобиля и по фамилии владельца транспортного средства. Местом проведения рейдов обычно становятся:

  • оживленные трассы внутри городской черты;
  • федеральные дорожные магистрали;
  • стационарные посты Госавтоинспекции;
  • автостоянки, парковки у ТРЦ и БЦ;
  • места въезда на территорию субъектов РФ с развитым туристическим и курортным бизнесом.

Каких-либо жестких ограничений в отношении мест проведения совместных рейдов не установлено. Чаще всего подобные мероприятия реализуются внутри региона. На федеральном масштабе их реализация обычно приурочена к определенным датам, например, Дню защиты детей или 1 сентября.

Списать долги более
300 тысяч рублей

Процедура совместных рейдов

Применение программного комплекса «Дорожный пристав» упростило проведение рейда. Если раньше инспекторам ГИБДД приходилось выборочно останавливать транспортные средства, то сегодня проезжающие автомобили фиксируются специальными камерами, установленными перед местом расположения сотрудников Госавтоинспекции и ФССП. Программа проверяет базы данных службы приставов, ФНС и ГИБДД. Если машина принадлежит должнику, программа сообщает об этом, и авто останавливают.

Порядок остановки транспортного средства регламентируется нормативными актами. Он включает три обязательных момента:

если за рулем находится не собственник авто, который является должником, а лицо по доверенности, к нему претензии не предъявляются. Все, что могут сделать сотрудники силовых ведомств — устно передать «весточку» владельцу машины;

представители ГИБДД и ФССП обязаны представиться водителю транспортного средства и предъявить удостоверения;

действия по принудительному взысканию долга проводит пристав, а не гаишник. Пристав действует по закону 229-ФЗ с соблюдением сроков на уведомление и добровольное погашение.

Если приставы ранее не уведомили гражданина о возбуждении испол. производства — ему вручают под роспись постановление, и с этого дня отсчитывают 5 дней для добровольной оплаты. Платить на месте не обязательно, но для мелких штрафов выгодно — если не погасить долг за 5 дней, пристав насчитает исполнительский сбор — это 7%, но не менее 1000 рублей.

После остановки транспортного средства и предъявления документов события развиваются по одному из следующих сценариев:

до водителя доводится информация о наличии долга с расшифровкой обстоятельств его возникновения. Сведения легко проверяются — например, можно узнать задолженность на сайте судебных приставов, который загружается на мобильном устройстве;

возможно оплатить штраф ГИБДД у судебных приставов с применением терминала для безналичных платежей (оплата наличными во время выездных рейдов не практикуется). В процессе совершения операции обязательно проверяйте все реквизиты — ФИО должника, КБК, ссылка на исполнительный документ и т.д.;

если в отношении водителя действует решение о лишении водительских прав, удостоверение изымается инспектором ГИБДД;

если ранее было вынесено постановление об аресте авто, машина транспортируется на штрафстоянку или передается должнику на ответственное хранение.

Нередко причиной остановки автомобиля становится не долг водителя, а новое нарушение ПДД. Должна быть соблюдена процедура, описанная выше: оформляется протокол и/или постановление и т.д. Речи об уплате штрафов в этом случае не идет, так как водителю предоставляется срок на обжалование действий сотрудника ГИБДД и вынесенного наказания/зафиксированного нарушения.

Списать штрафы и налоги за 2020 год

Что делать, если попал под совместный рейд судебных приставов и ГИБДД?

Порядок проведения выездных мероприятий описан выше. Для наглядности разберем ситуации, которые часто встречаются в подобных случаях на практике, а также вызванные ими вопросы.

Могут ли представители ФССП забрать машину на штрафстоянку?

Да, могут. Но для таких действий со стороны судебных приставов требуется выполнение ряда обязательных условий:

Наличие оснований — решение суда, приказ, надпись нотариуса или постановление о штрафе и постановление судебного пристава о возбуждении производства.

Соразмерность долга стоимости транспортного средства — за долг по микрозайму в 40 тысяч рублей нельзя забирать машину, которая стоит в 10 раз дороже.

Присутствие при изъятии имущества должника понятых, составление акта и соблюдение порядка изъятия.

После ареста машины возникает логичный вопрос: что делать, когда приставы забрали машину за долги? Простой ответ — обратиться к юристу. Альтернативный вариант — проверить информацию об обоснованности решения самостоятельно. Узнать свои штрафы можно на сайте ФССП в банке данных исполнительных производств. Поиск выполняется по ФИО должника и региону регистрации.

Если задолженность подтверждается, лучше как можно быстрее ее погасить. В таком случае удается минимизировать расходы на оплату штрафстоянки.

Самый простой способ избежать дополнительных расходов — заплатить долг добровольно. Сотрудник ФССП предоставляет должнику 5 дней, чтобы сделать это. С 6 дня начисляется исполнительный сбор судебных приставов 7% (не менее 1 тыс. рублей) — за штраф ГИБДД или любой другой долг.

Когда изъятие транспортного средства не допускается?

Действующее законодательство устанавливает три ситуации, при которых арест машины невозможен:

  • автомобиль в залоге, и взыскивается другой долг (не по автокредиту);
  • на машине передвигается инвалид;
  • транспортное средство выступает единственным способом добраться на учебу или работу, например, в сельской местности. Если постановление уже вынесено, арест нужно оспаривать в суде или подать жалобу вышестоящему приставу.

Если машину арестовали за небольшой долг по штрафу, кредиту или, к примеру, ЖКХ – подайте жалобу вышестоящему начальству и потребуйте отменить арест.

Какое имущество могут изъять во время рейда сотрудники ФССП и ГИБДД?

Имущество должника, на которое не распространяются меры принудительного взыскания, определяется статьей 446 ГПК РФ. К нему не относится бытовая техника и другие ценные вещи.

Поэтому в рамках исполнительного допускается изъятие автомагнитолы.

Как и в остальных подобных случаях, для такого решения нужно документальное основание.

Как ГИБДД и приставы «вылавливают» должников-водителей прямо из дорожного потока

Не хочешь платить добровольно — тебя поймает «Дорожный пристав». Сотрудники ФССП и ГИБДД устраивают настоящую «ловлю» водителей-должников, останавливая десятки автомобилей в день. Кто-то решает расплатиться на месте. Менее удачливые отправляются домой пешком, а машину забирают на штрафстоянку. «Выберу.ру» узнал, в каких городах «порыбачили» приставы и сколько собрали.

В Самаре знатно клюёт

24 октября за несколько часов утренней работы на Московском шоссе в Самаре судебные приставы взыскали 1,2 млн рублей. Должников сотрудники ФССП ловили в общем потоке автомобилей с помощью аппаратно-программного комплекса «Дорожный пристав». Работали вместе с сотрудниками ГИБДД: по камерам находили авто должника.

Некоторым водителям удалось «откупиться»: автомобилисты платили на месте через терминал. Если долг большой, машина отправляется на штрафстоянку. За рейд региональное УФСПП арестовало 27 автомобилей, предварительно оценив сумму «сбора» в 5,9 млн рублей.

Рейд в Самарской области проходит третий раз: впервые приставы оставили 30 должников в Тольятти без машин в середине октября. Спустя несколько дней мероприятие повторили в областном центре, «выловив» 50 автомобилей.

«Пристава» направили в каждый регион

Автомобили, которые отгоняют на штрафстоянку, не конфискуют. Машину водитель получит назад, когда оплатит долг. Правда, сделать это нужно за 10 дней, иначе арестованное имущество выставят на торги.

Кроме легковушек, приставы останавливают микроавтобусы. Например, троих водителей маршруток 17 октября задержали в Калуге. Шофёры не погасили несколько штрафов за нарушение правил дорожного движения. Двое водителей получили повестки, один оплатил штраф на месте. Утренний рейд принёс не такой большой улов, как в Самаре — 20 000 рублей за несколько часов.

Остановят и за кредит

Приставы пробивают должника по общей базе, поэтому не важно, какой тип задолженности вскрылся у водителя. Это не только алименты, налоги или нарушение ПДД. В Краснодарском крае сотрудники ФССП поймали мужчину, который задолжал 52 тыс. рублей «Почта Банку». Другой водитель должен 560 тыс. рублей Сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу. Машины должников арестовали.

Такие рейды выглядят пугающе эффективными. Например, за 9 месяцев работы в Пермском крае приставы остановили на дорогах 2056 водителей-должников, с которых взыскали почти 10 млн рублей. Видимо, прежде чем сесть за руль придётся внимательно проверить все платежи на Госуслугах. Иначе есть риск в час пик из водителя превратиться в пешехода.

Как работает «Дорожный пристав»?

Аппарат — это сложная система из нескольких частей. Первая — камера, как мы писали выше. Оператор получает снимок и проверяет по базе наличие и тип задолженности. По рации сотрудник УФССП связывается с коллегами из ГИБДД и просит остановить нужный автомобиль. Как пишет портал «Самара онлайн», занимает процесс несколько секунд.

Водителя остановили. Судебный пристав проверяет повторно задолженность, уточняет сведения об исполнительном производстве на сайте ФССП. Большая часть долгов — штрафы и налоги. И, как ни удивительно, многие должники знают об исполнительном производстве. По классике жанра через одного говорили: «Именно сегодня хотел поехать и оплатить».

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений 17:50, 26 декабря 2020 Версия для печати

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался. Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

Все об ограничениях на автомобиль

Запрет на регистрационные действия заключается в лишении хозяина возможности реализовывать свои права на имущество, а также эксплуатировать его. Инициатором запрета всегда выступают судебные приставы. А о граничение является мерой, побуждающей владельца автомобиля устранить нарушение, за которое был наложен запрет, или выполнить взятые на себя обязательства.

Содержание

  • Как снять запрет на регистрационные действия
  • Какие запреты и ограничения могут применяться в отношении транспортных средств
  • Что значит запрет на регистрационные действия
  • Что означает ограничение на регистрацию автомобиля
  • Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию
  • Чем грозит покупка авто с ограничениями
  • Как снять ограничения на автомобиль
  • Проверка машины на запрет регистрационных действий

Как снять запрет на регистрационные действия

Ежегодно в РФ выносится несколько миллионов постановлений об аресте, запрете и ограничениях в отношении автомобилей. Оказаться в такой ситуации может любой владелец транспорта. В отдельной статье мы писали о том, что значит арест машины и чем может грозить покупка арестованного авто. Сегодня поговорим о прочих карательных санкциях.

Какие запреты и ограничения могут применяться в отношении транспортных средств

  • запрет или ограничения регистрационных действий;
  • запрет на прохождение техосмотра:

Такая карательная мера часто применялась несколько лет назад, ведь проходить ТО автовладельцам приходится гораздо чаще, чем регистрировать машину, а значит, заставить должника уплатить по счетам можно было гораздо быстрее. Однако запрет на прохождение ТО лишал собственника машины права приобрести полис ОСАГО. Владельцы авто массово подавали иски о незаконности действий судебных приставов и выигрывали дела. Это заставило сотрудников ФССП практически отказаться от применения этой меры.

  • запрет на утилизацию.

Наиболее распространенные сегодня карательные меры — это запрет или ограничение госрегистрации.

Что значит запрет на регистрационные действия

В отличие от ареста, который подразумевает невозможность совершать с имуществом абсолютно любые действия, запрет — это санкция, препятствующая реализовать конкретные действия с собственностью, в частности, с машиной.

Что означает ограничение на регистрацию автомобиля

Суть ограничения заключается в лишении хозяина возможности реализовать свои права на имущество. Например, если машина заложена, арендована или арестована.

Кто и за что может ограничить или запретить госрегистрацию

Перечень инстанций представлен в Приказе Министерства внутренних дел «О порядке регистрации транспортных средств» (N1001 от 24.11.2008 г.). В том числе там сказано, что запрет или ограничение может накладываться:

  • постановлением суда (за неуплату налоговых сборов, несвоевременную оплату штрафов ГИБДД, долги перед коммунальными или кредитными организациями, а также при разделе имущества);
  • органами следствия (если авто в розыске);
  • ГИБДД (при обнаружении у машины внешних несоответствий с характеристиками, указанными в техпаспорте);
  • органами соцзащиты;
  • представителями таможни (при нарушениях правил ввоза или указании недостоверной информации о транспортном средстве);
  • прочими органами, наделенными необходимыми полномочиями.

Чем грозит покупка авто с ограничениями

Машина с судебным запретом на регистрационные действия не сможет пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Новому владельцу на это отводится десять дней с момента приобретения автомобиля. Иначе, согласно статье 19.22 КоАП Российской Федерации, владельцу грозит штраф в размере от полутора до двух тысяч рублей.

Езда на незарегистрированном авто грозит владельцу наложением штрафа от 500 до 800 руб. Если вас остановят повторно, размер взыскания увеличится до 5 тыс. руб. Также автовладельцу грозит лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Как снять ограничения на автомобиль

В ситуации, когда недобросовестный хозяин не сообщил вам перед покупкой о существующем запрете, эксперты советуют узнать, что стало причиной карательных санкций и какой госорган инициировал их наложение. Ксерокопию постановления должны выдать в МРЭО.

Далее все зависит от указанной в документе даты. Если вы приобрели автомобиль раньше, чем было наложено взыскание на предыдущего хозяина, необходимо написать в ФСПП заявление с просьбой снять ограничение и представить бумаги, которые послужат подтверждением вашего права собственности (ДКП). Во многих случаях для снятия запрета этого бывает достаточно. Правда, гарантировать то, что это произойдет сию же минуту, никто не может. От незадачливых покупателей можно услышать немало историй как со счастливым, так и с печальным концом: у кого-то на снятие ограничений уходит день, а у кого-то – не один месяц или даже годы. В любом случае, если представители ФССП игнорируют ваши обращения, обращайтесь за помощью в суд.

Если ДКП (договор купли-продажи) не составлялся, можно:

  • погасить задолженность самому (хорошо, если речь идет о двух-трех тысячах рублей, а если о десятках или даже сотнях тысяч?);
  • попробовать отыскать бывшего собственника авто и потребовать от него погасить долги, которые стали причиной запрета или ограничений — вариант скорее из области фантастики, так как найти прежнего хозяина, особенно если он этого не хочет или машина покупалась в другом регионе страны, бывает очень сложно (и не факт, что он согласится платить по счетам).

Помните, что для отмены ограничений необходимо предъявить судебному приставу бумаги, подтверждающие оплату задолженности. После этого он должен выдать вам документ о снятии запрета, с которым необходимо пойти в ГИБДД. Туда же аналогичный документ обязан отправить и пристав, однако порой такая пересылка занимает достаточно много времени.

Бывают ситуации, когда лучшим выходом станет подача иска о расторжении ДКП и возврате уплаченной продавцу суммы. Например, в ситуации, если выяснится, что ограничение на машину наложено по причине его нахождения в залоге. Основанием для обращения в судебные органы станет статья 450 ГК РФ, которая предусматривает возможность расторжения ДКП, если одной из сторон серьезно нарушены правила договора.

Проверка машины на запрет регистрационных действий

Чтобы избежать неприятностей при покупке машины с пробегом, лучше всего до совершения сделки проверить ограничения ГИБДД на авто. Необходимо отправить соответствующий запрос судебным приставам или в г осударственную инспекцию безопасности дорожного движения .

Для проверки в ГИБДД понадобится указать регистрационные данные машины: номер, марку, модель, VIN и т. д. Чтобы проверить автотранспорт в службе судебных приставов, нужно знать паспортные данные продавца автомобиля. Именно по ним будет производиться поиск задолженностей перед различными государственными и коммерческими структурами.

Также проверить авто на ограничения можно в сети Интернет. Введите госномер машины в специальную форму поиска на сайте avtocod.ru. Проверка займет не более 5 минут. После этого система выдаст вам подробный отчет с информацией о наличии или отсутствии запретов на право регистрации (раздел «Ограничения»).

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если же вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Вы сможете оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

В отчете, помимо информации об ограничениях, также будут представлены сведения о бывших владельцах, наложенных штрафах, ДТП, в которых участвовал автомобиль, и другая полезная информация.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, имеются ли у владельца долги, проблемы с законом, действителен ли его паспорт и проч.

Также сервис проверки авто показывает наличие исполнительных производств в отношении владельца, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Покупатель берет юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД. По ссылке вы сможете посмотреть пример отчета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: