Полоса разгона и торможения: кто уступает в 2021 году?

Полосы разгона и торможения в ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы можно встретить довольно часто, однако далеко не все водители понимают, как правильно ими пользоваться.

Рассмотрим правила, регламентирующие движение по переходно-скоростным полосам:

Как обозначаются полосы разгона и торможения?

Конец полосы разгона.
Начало полосы торможения.
Граница между полосой разгона или торможения и основной полосой. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной прерывистой линии.

ПДД для полосы торможения

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.

Распространенная ошибка в данном случае – снижение скорости до перестроения на полосу торможения. Она может стать причиной столкновения с автомобилем, едущим сзади.

ПДД для полосы разгона

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.

Распространенная ошибка – водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:

Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:

Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.

Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения

В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.

Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.

Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, – это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.

В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.

В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.

Полоса разгона и полоса торможения

Последнее обновление: 04.06.2020
Комментариев нет

Известно, что дороги общего пользования подразделяются на категории, точнее, каждая дорога соответствует определенной категории. Соответственно, в зависимости от категории, организация движения на дорогах может отличаться. Чем выше категория дороги, тем «удобнее» и комфортнее движение по ней.

Например на одних дорогах можно встретить разные формы нерегулируемых перекрестков. На других допускаются сквозные перекрестки только со светофорным регулированием, или же допускается только примыкание второстепенной дороги в одном уровне. На самых лучших дорогах мы не увидим ни одного пересечения в одном уровне — там есть дорожные развязки.

Все это многообразие — разная организация движения, но сейчас речь не о категориях дорог, а об одной возможности, которая есть на хороших дорогах: это полоса для разгона и торможения в местах примыкания второстепенных дорог.

Что такое полоса торможения, что такое полоса разгона, и для чего эти полосы нужны.

Полоса торможения

Что такое полоса торможения? — это дополнительная полоса на проезжей части дороги, предназначенная для снижения скорости перед поворотом (съездом) на примыкающую дорогу или прилегающую к дороге территорию. Полоса торможения отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, и перед ее началом устанавливается знак 5.15.3 «Начало полосы». Пример на фото ниже.

Если имеется полоса торможения, то водитель, намеревающийся повернуть на примыкающую дорогу или территорию, должен сначала перестроиться на эту полосу, и снижать скорость только на ней (на эти действия прямо указывает пункт 8.10 ПДД).

Полоса разгона

Что такое полоса разгона? — это дополнительная полоса в месте примыкания второстепенной дороги (прилегающей территории), предназначенная для набора скорости перед тем, как перестроиться в общий поток машин. Полоса разгона также, как и полоса для торможения, отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, но в месте окончания этой полосы устанавливают знак 5.15.5 «Конец полосы». Пример на фото ниже.

Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, водитель, после поворота, должен сначала двигаться по ней, затем, набрав скорость, перестроиться на соседнюю полосу (на основную проезжую часть), уступая, при этом, дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге (эти действия предписывает тот же пункт 8.10 ПДД).

Таким образом, при наличии полосы торможения перед примыканием другой дороги, следует сначала перестроиться на нее, и уже на этой полосе снижать скорость (тормозить) для последующего поворота. При наличии полосы разгона следует сначала повернуть на нее, набрать скорость (разогнаться), и после чего перестроиться на соседнюю полосу (правую полосу основной дороги), уступая движущимся по ней машинам.

Для чего нужна полоса для разгона и торможения

Если в общих чертах, такие полосы организуют с целью поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог. А по большому счету, это просто удобно для всех: и тем, кто продолжает ехать дальше прямо, и для тех, кто поворачивает (съезжает или заезжает).

Чтобы безопасно повернуть, перед поворотом всегда нужно снижать скорость. Когда на большой скорости идет плотный поток машин, то снижение скорости в «общей» правой полосе может затормозить общее движение. Едущим сзади придется перестраиваться на соседнюю полосу с целью опережения того, кто снижает скорость для поворота. Это создает лишнюю напряженность.

А когда на дороге есть полоса торможения, тогда те, кому нужно повернуть на примыкающую дорогу или съехать на территорию, например АЗС, как на рисунке, перестраиваются на эту полосу и тормозят уже на ней, не мешая движению основного потока машин.

Также дело обстоит и с полосой разгона. Водитель с примыкающей дороги поворачивает на небольшой скорости в полосу для разгона, разгоняется по этой полосе до скорости потока, и, уступив дорогу попутчикам, перестраивается в общий поток машин, таким образом, не мешая общему движению.

Полосы для разгона и торможения бывают довольно длинными. Это объясняется особенностью участка дороги и его пропускной способностью. На этих полосах на не особо оживленных участках, на которых отсутствует обочина, нередко можно увидеть стоящий по разным (чаще всего, вынужденным) причинам транспорт.

Остановка на полосах для разгона и торможения в нашей стране прямо не запрещена ПДД, но делать это крайне не рекомендуется, поскольку данные полосы предназначены для других целей. На автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», вообще запрещена остановка вне специально отведенных для этого мест.

Если, все-таки, настала вынужденная необходимость остановиться на одной из этих полос, когда отсутствует пригодная для остановки обочина, то лучше подобрать наиболее безопасное место: на полосе торможения — в самом начале полосы, на полосе разгона — ближе к ее концу. В таком случае ваш автомобиль остается виден другим участникам движения и его не придется внезапно объезжать.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.06.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Приложение 3. Уменьшение длины полосы торможения перед съездами и длины полосы разгона

Уменьшение длины полосы торможения перед съездами и длины полосы разгона

При проектировании полос торможения перед съездами, предназначенными для движения одного направления, на которых исключено отрицательное воздействие автомобилей, движущихся с других направлений, можно уменьшить длину полосы торможения по сравнению с указанной в табл. 4 настоящих Технических указаний. При этом необходимо обеспечить видимость поверхности проезжей части на всем протяжении полосы торможения и съезда на величину, приведенную в этой таблице (длина съезда для данного направления движения должна быть не менее величины, на которую уменьшают длину полосы торможения).

Скорость движения (в км/ч) на кривых в плане выражается формулой

где – радиус горизонтальной кривой, м; – поперечный уклон виража; – используемая доля коэффициента сцепления в поперечном направлении. Расчетная величина ее может быть определена исходя из норм минимальных значений радиусов для различных скоростей движения по СНиП II-Д.5-72:

Зависимость скорости v от радиусов , полученная на основе СНиП II-Д.5-72, представлена графиком (рис. 1). Длина полос торможения в СНиПе принята равной длине остановочных путей или расстоянию видимости поверхности проезжей части: для дорог I-II категорий при скорости 80 км/ч, для дорог III категории при скорости 60 км/ч и для дорог IV-V категорий при скорости 30 км/ч. Расстояние видимости (в м) поверхности проезжей части:

где – продольный уклон; – сумма коэффициентов сопротивления движению при торможении. Расчетные значения для различных скоростей могут быть получены при исходных данных в СНиП II-Д.5-72:

Зависимость длины полосы торможения от скорости движения представлена графиком (см. рис. 1), который позволяет быстро определять возможную величину уменьшения длины полосы торможения при изменении радиуса сопряжения. При этом полоса торможения полной ширины, параллельная основным полосам движения, на дорогах I-II категорий должна иметь длину не меньше 50 м и на дорогах III категории – не меньше 30 м для обеспечения съезда с основных полос движения перед поворотом и выполнения маневра поворота с полосы торможения.

Пример. Радиус сопряжения съезда равен 25 м и . По графику (см. рис. 1) определяем, что м обеспечивает скорость 27,4 км/ч, в такой скорости соответствует остановочный путь , равный 27,5-45,5 м, в зависимости от продольного уклона, в том числе м при продольном уклоне, равном нулю. При условии, что длина съезда по кривой до примыкания к проезжей части дорог, предназначенных для движения автомобилей других направлений, равно # полученным величинам или больше, их можно уменьшить длину полос торможения на эту величину (27,5-45,5 м).

При определении длины полосы торможения исходили из остановочного пути автомобиля, который включает путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, и тормозной путь автомобиля, двигающегося на дорогах I-II категорий со скоростью 80 км/ч, а на дорогах III категории – 60 км/ч при расчетных скоростях соответственно 150-120 км/ч и 100 км/ч. Последнее допускает снижение скоростей на основных полосах до 0,53-0,67 от расчетных, что основано на большом перепаде скоростей. Кроме того, в полосы торможения, как правило, должны входить участки накопления автомобилей перед выездом. В целях экономии строительных затрат включили участки накопления в остановочный путь. Дополнительно следует учитывать возможность запаздывания поворота автомобилей с основных полос на полосы торможения. Поэтому уменьшать длину полос торможения целесообразно только в сильно стесненных условиях и с учетом отмеченных факторов.

Длину полосы разгона определяют на основе динамических характеристик наиболее массовых автомобилей и автобусов. Кроме того, составной частью полос разгона является маневровый участок, который в расчет не принимался. Полосы разгона длиной до 100 м не обеспечивают необходимого разгона для вхождения в потоки и аварийны.

Выезд автомобилей с кривых на полосу разгона дает сравнительно небольшое преимущество: кривая с радиусом 15 м обеспечивает выезд со скоростью до 21,2 км/ч, которая достигается на прямом участке длиной до 10 м; разгон до скорости, обеспечиваемой кривой с радиусом 25 м, требует участка до 15 м; разгон до скорости, обеспечиваемой кривой с радиусом 60 м, требует участка от 15 до 30 м в зависимости от продольного уклона. Выезд на дороги I-II категорий с кривых радиусом до 50-60 м дает возможность сократить полосу разгона примерно на 10%, а на дороги III категории полоса разгона при выезде с кривых радиусом 25 м сокращается до 10%. Возможность уменьшения длин полос разгона может быть определена по графику (рис. 2), пользование которым аналогично предыдущему графику (см. рис. 1).

При уменьшении длины полосы разгона следует обеспечить длину полосы полной ширины, параллельной основным полосам движения, не меньше 50 м для дорог I-II категорий и не меньше 30 м для дорог III категории.

Пример. Радиус сопряжения перед выездом на полосу разгона 100 м. По графику (см. рис. 2) находим, что такой радиус обеспечивает скорость 50 км/ч, а для разгона до этой скорости необходим путь от 32 м до 56 м в зависимости от продольного уклона. В стесненных условиях на эту величину в 32-56 м может быть уменьшена полоса разгона. При этом необходима длина кривой в 32-56 м участка, изолированного от других направлений движения.

Обосновывая сокращение длины полосы разгона следует учитывать необходимость участка маневрирования и обеспечивать возможность вливания в основные потоки, которая значительно снижается с увеличением интенсивности движения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пункт 8.4 ПДД – перестроение, в том числе одновременное

Перестроение – это манёвр по ПДД, и за неправильность его выполнения в 2021 году предусмотрен такой же штраф, как и за другие нарушения. И, если речь идёт о простой смене полосы на пустую, то он достаточно прост. Если же соседняя полоса занята, Вы обязаны уступить дорогу занявшему её транспортному средству. И это азы Правил. Но ещё сложнее, если выполняется одновременное перестроение – здесь становится не так всё очевидно в пункте 8.4, когда Вы перестраиваетесь одновременно из одной полосы с другим автомобилем.

Официальная трактовка на 2021 год

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 Правил дорожного движения не менялся с самого вступления в силу нормативного акта с 1993 года.

Комментарии к пункту 8.4 ПДД

Итак, как становится видно из официального текста, у Вас 2 обязанности при перестроении:

  1. уступить дорогу автомобилям на той полосе, на которую Вы перестраиваетесь,
  2. если происходит одновременное перестроение, то 8.4 предписывает правило помехи справа – но речь идёт именно о случае, когда в одну полосу перемещаются транспортные средства с разных сторон.

Обратите внимание на тот факт, что термин уступления дороги машинам чётко описан в ПДД. Это значит, что Вы не должны вынудить другого участника дорожного движения вынудить изменить скорость и/или траекторию движения. Но для появления такой обязанности у Вас должны пересекаться траектории движения в пространстве и во времени одномоментно.


Простое перестроение с обязанностью уступить дорогу


Одновременное перестроение, где водитель красного автомобиля должен уступить водителю синего


Ещё более сложное перестроение, где синий уступает зелёному, а красный – синему и зелёному

Одновременное перестроение из одной полосы движения

Но схемы выше про соблюдение пункта 8.4 описывают лишь цветочки. Есть более сложное одновременное перестроение, где обязанность не создавать помехи не так очевидна.

Как видим, здесь оба автомобиля перестраиваются из одного ряда (полосы) в другой. Кто кому должен уступить в данной ситуации? Тонкость в помехе справа здесь уже не действует.

Согласно пункту 8.4 2021 года, перестраивающийся водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся без перестроения по той полосе, место в которой он хочет занять. А сам манёвр считается завершённым тогда, когда автомобиль полностью займёт нужную ему полосу для движения.

Если применить вышесказанное к одновременно перестраивающимся автомобилям, то получается, что преимущественное право на движение у того, кто первый занял целевую полосу – то есть покинул разметку, разделяющую потоки машин. Давайте выясним на примере описанной выше схемы:

  • если синий автомобиль при одновременном перестроении перестроился быстрее красного – покинул прежнюю полосу движения и разметку, то красный обязан ему уступить по тексту 8.4 Правил,
  • если красный покинул прежнюю полосу раньше, то синий обязан ему уступить, но только в том случае, если красный при этом ускорился – то есть траектории движения автомобилей пересекаются во времени, о чём мы упомянули выделенным текстом выше,
  • если оба автомобиля одновременно покинули прежнюю полосу движения, то действует уже пункт 9.10 ПДД по части дистанции.

Обратите внимание, на практике определить виновность того или иного водителя при таком виде одновременного перестроения бывает практически невозможно без наличия видеорегистратора. Причём, в описанной выше ситуации у водителя синей машины для аргументации своей невиновности регистратор должен снимать ещё и обстановку позади него.

Если нет разметки

Если Вам всё в вышеописанной схеме стало предельно ясно, так как она опирается на полосы движения, то в случае отсутствия разметки вопрос одновременного перестроения из одной полосы в другую становится сложнее.

Дело в том, что ПДД чётко регулируют лишь разделение дороги пополам в случае встречных потоков транспортных средств. А вот ситуация деления на полосы движения регламентируется лишь шириной ТС и необходимым безопасным боковым интервалом. Поэтому и чётких границ, когда автомобили покидают полосу движения, нет, а на практике правоприменения здесь может быть признана обоюдная вина, и обоим водителям будет выписан штраф за нарушение предписания 8.4 ПДД.

Исключения

Есть два исключения среди транспортных средств, кто не должен уступать дорогу при перестроении, а, напротив, пользуется преимуществом:

  • автобус, только если он отъезжает от обозначенной остановки из кармана в соседнюю полосу движения,
  • автомобили с включенными маячками и сиреной (оперслужбы, машины охраны и т.п.).

Важное замечание!

Штраф за нарушение пункта 8.4 ПДД РФ

Сама суть неправильного перестроения не влечёт никаких наказаний для водителя. Но есть санкция за невыполнение требования уступить дорогу, а именно это и предписывает 8.4.

В нашем случае применяется часть 3 статьи 12.14 КоАП, которая предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения за невыполнение требований ПДД уступить дорогу (кроме случаев создания помехи на перекрёстках).

Других административных наказаний, в том числе лишения прав, эвакуации на штрафстоянку, запрета эксплуатации и других действующий на 2021 год КоАП не предусматривает.

Судебная практика

  • Татарстанский суд удовлетворил жалобу водителя, которому было вменено неуступление дороги при одновременном перестроении и нарушение пункта 8.4 ПДД и который в обоснование жалобы указал и привёл фотодоказательства того, что он уже успел перестроиться в целевую полосу раньше другого автомобиля.
  • Один из пензенских судов вынес решение, где водителю автомобиля сначала было вменено нарушение пункта 9.10 ПДД в части несоблюдения дистанции, но впоследствии выяснилось, что автомобиль, в который въехал водитель, перестраивался до этого. И ещё одно аналогичное решение суда.
  • Тверской суд лишь частично удовлетворил иск потерпевшего к виновнику ДТП, который не уступил дорогу при перестроении, так как имеющий преимущество автомобиль двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги скоростью.
  • Спорное решение суда с назначением обоюдной вины по причине того, что никто не перестраивался, но столкновение произошло.

Лекция №7. Начало движения и изменение его направления

Задайте вопрос преподавателю прямо сейчас:

добрый день! Подскажите пожалуйста при въезде на круговое движение какой сигнал поворота включать, левый или правый?

добрый день! При въезде на круговое движение нужно включать правый сигнал поворота.

Дмитрий Александрович доброго времени суток! Обязан ли я пропускать пешеходов при выезде с прилегающей территории, если нет знака пешеходный переход?

Здравствуйте, Ульяна, да. Вы обязаны пропустить пешехода в любой ситуации, даже если нет знака.

Начать движение на автомобиле согласно ПДД достаточно просто. При этом важно учитывать несколько моментов, которые не позволят попасть в ДТП. В данной статье будет раскрыта тема: «Начало движения и изменение его направления».

Как правильно начать движение

Для полного понимания темы необходимо рассмотреть несколько ключевых понятий:

  1. начaло движeния — это момент, когда автомобиль начинает трогаться с места после стоянки или полной остaновки. Причём направление движения не учитывается;
  2. перестроение — это смена положeния ТС на дороге, изменeние полосы движения. В ПДД дoпускается поперечное смещение транспортного средства, но это не будет являться перестроением;
  3. поворот — смена траектории движения авто с целью его последующего передвижения по другoму участку дороги, полосе;
  4. разворот — изменение направления движения автомобиля в прoтивопoложную сторону.

Перед началом движения водитель транспортного средства обязан удостовериться в безoпaсности этого манёвра, убёдиться, что данное действие не создаст аварийной ситуации на дороге, не приведёт к возникновению ДТП, не помешает другим участникам дорожного движения, пешeходaм.

Обратите внимание! Ответственность за принятое решение при начале движения, повороте, развороте лежит на водителе ТС.

Перестроение

Перестраиваясь, водитель должен сoблюдaть ряд правил:

  • уступать дорогу автомобилям, движущимся попутно по полосе, в которую планируется перестроиться;
  • при однoвременнoм пeрeстроении мaнёвр сначала сoвeршает авто, находящееся справа полосы, а затем те, что слева. Т.е. нужно пропустить автомобили с правой стороны;
  • подать предупреждающий сигнал, свидетельствующий о начале перестроения, чтобы прeдупрeдить других вoдителeй о намерении выполнить манёвр. Сигнал пoдаётся соответствующим указателем поворота;
  • отказаться от перестроения, ели данный манёвр может привести к возникновению аварийной ситуации, ДТП;
  • ускорить или замедлить выполнение манёвра в зависимости от обстановки на дороге;
  • не вынуждать других участников дорожного движения изменять скоростной режим вследствие перестроения.

При одновременно перестроении преимущество будет у автомобиля, движущегося ближе к правому краю проезжей части. Из левого края данное авто нельзя обгонять, чтобы совершить манёвр раньше.

Важно! Правила выполнения манёвров в условиях дорожного движения могут быть изменены указаниями регулировщика.

Выполнение поворотов

Это важная тема в ПДД, которая заслуживает внимательного изучения во избежание неприятных ситуаций на дороге. Поворот обязывает водителей выполнять следующие правила:

  1. занять положение на проезжей части, соответствующее направлению поворота. Т.е., поворачивая направо, нужно расположить ТС в крайнем правом положении дороги, а при повороте налево — в крайнем левом. Это правило может быть изменено дорожными знаками. Оно также не действует при въезде на перекрёсток с круговым движением;
  2. уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении, при развороте или повороте налево вне перекрёстка;
  3. если посередине дороги расположены трамвайные пути, то при развороте или повороте налево нужно пропустить трамвай;
  4. подавать сигнал соответствующим указателем поворота при намерении совершить поворот;
  5. нельзя выполнять разворот и поворот налево, если для этого понадобится пересечь сплошную линию разметки;
  6. допускается разворот через всю проезжую часть с остановкой на обочине, если на данном участке дороги нет запрещающих манёвр знаков, сплошной линии разметки. При этом нужно остановиться на обочине, включить левый указатель поворота, пропустить встречные и попутные автомобили и совершить манёвр;
  7. отказаться от манёвра, если его выполнение может привести к образованию аварийной ситуации, ДТП;
  8. не обгонять транспортные средства с направления, в которое они собираются повернуть.

Дополнительная информация! Поворот и разворот выполняются таким образом, чтобы не вынуждать других водителей принимать меры для обеспечения безопасности движения.

Особенности разворота

Данный манёвр запрещено выполнять:

  • в тоннелях;
  • на мостах, эстакадах;
  • на железнодорожном переезде;
  • на пешеходных переходах;
  • при недостаточной видимости проезжей части. Перед выполнением манёвра надо удостовериться, что дорога просматривается в обе стороны не менее чем на 100 метров;
  • на автомагистралях, кроме специально выделенных площадок, обозначенных соответствующим знаком;
  • на дорогах для автомобилей.

Полосы разгона и торможения

Если на дороге имеется полоса торможения, расположенная в месте съезда, то для выполнения поворота сначала нужно перестроиться на эту полосу, а затем постепенно снижать скорость, двигаясь по ней. При наличии полосы торможения нельзя поворачивать с других полос дороги.

Если при въезде на дорогу расположена полоса разгона, то водитель обязан двигаться по этой полосе, постепенно вливаясь в поток автомобилей и при необходимости уступая дорогу попутному направлению. Скоростной режим изменяется в зависимости от ситуации на дороге.

Движение задним ходом

К выполнению этого манёвра согласно ПДД предъявляются требования:

  • движение задним ходом не должно создавать препятствий другим участникам движения, вызывать аварийные ситуации;
  • сдавая назад, водитель может прибегнуть к помощи других людей, чтобы обеспечить безопасность выполнения манёвра;
  • на перекрёстках, мостах, эстакадах, автомагистралях, в непосредственной близости к пешеходным переходам, остановкам маршрутных транспортных средств , на железнодорожных переездах движение задним ходом запрещено требованиями ПДД.

Обратите внимание! На дорогах с ограниченной или недостаточной видимостью также нельзя двигаться задом на автомобиле. Движение должно просматриваться в обе стороны как минимум на 100 метров.

На дорогах, где организовано одностороннее движение, можно двигаться задом при условии, что подъехать к нужному объекту по-другому невозможно. Кроме того, данный манёвр не должен препятствовать движению других авто.

Пересечение траекторий транспортных средств

Траектории движения двух и нескольких автомобилей могут пересекаться, при этом очередность их проезда не оговаривается в ПДД. В сложившейся ситуации первым должно проезжать транспортное средство, движущееся с правой стороны проезжей части.

Подобные ситуации могут возникнуть на следующих участках дороги:

  1. стоянки для легковых автомобилей;
  2. строительные площадки;
  3. места разгрузки и погрузки товаров, материалов, транспортных средств;
  4. участки дороги, на которых не установлены соответствующие дорожные знаки, отсутствует разметка для ориентира.

Важно! Правило «правой руки» применимо к различным дорожным ситуациям. Особенно, когда не оговаривается очередность проезда автомобилей.

Таким образом, рассмотренные выше правила начала движения, изменения его направления нельзя игнорировать, иначе можно попасть в ДТП. Все пункты ПДД призваны обеспечить безопасность передвижения на транспортном средстве, и их нужно внимательно изучить.

Вопрос по ПДД. Взаимное перестроение, полоса разгона/торможения

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Вопрос по ПДД. Взаимное перестроение, полоса разгона/торможения

    Народ! Помогайте!
    Спорим всем офисом :)
    При взаимном перестроении с/на полосу разгона/торможения, кто уступает дорогу?

    Ну по идее А уступает Б, так как он ещё не выехал на главную дорогу у него стоит знат – уступи.
    Не? :)

    В ПДД не сказано, кому именно уступать, значит по идее всем, тем более висит знак, требующий уступить дорогу.

    ДА? а какая зона действия у знака “Уступи дорогу”?

    Знак “Уступи дорогу” действует на перекрестке, а не на всей полосе.
    При взаимном перестроении уступает тот, у кого помеха справа. Значит, уступить должен автомобиль Б

    В данном случае, скорее всего, либо нет обеих полос – торможения и разгона, либо одна и та же полоса является и полосой торможения для автомобиля А и одновременно полосой разгона для Б. В этом случае “равенства прав у А и Б” в отношении полос разгона и торможения и можно применить правило “помехи справа” при перестроении.

    Почему они равны то станут? Б – на главной дороге

    Вы таки будете смеяться, но А, исходя из схемы, тоже уже на главной дороге. -)

    На данном рисунке есть полоса разгона/тормажения. это я надеюсь понятно?! Перед началом манёвра (перестроения) автомобиль А находится на полосе разгона, а автомобиль Б на главной дороге. Соответственно “А” должен уступить “Б”, а лишь потом совершать манёвр.

    Может и на главной дороге, но не имет приоретета перед Б

    Вся штука в том, что согласно СНиП 2.05.02-85 переходно-скоростные полосы (разгона и торможения) должны иметь полосу отгона (часть длины переходно-скоростной полосы с изменяющейся шириной). На данной же схеме таких полос отгона не наблюдается, следовательно это не переходно-скоростная полоса. Поэтому следует применять правило “помехи справа”, то есть авто Б должен пропустить авто А.

    “ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНАЯ ПОЛОСА – дополнительная проезжая часть в местах съезда и выезда автотранспорта на дорогу. Состоит из двух основных частей: полосы отгона для разгона и торможения и полосы полной ширины. “

    Вся штука в том, что согласно СНиП 2.05.02-85 переходно-скоростные полосы (разгона и торможения) должны иметь полосу отгона (часть длины переходно-скоростной полосы с изменяющейся шириной). На данной же схеме таких полос отгона не наблюдается, следовательно это не переходно-скоростная полоса. Поэтому следует применять правило “помехи справа”, то есть авто Б должен пропустить авто А.

    “ПЕРЕХОДНО-СКОРОСТНАЯ ПОЛОСА – дополнительная проезжая часть в местах съезда и выезда автотранспорта на дорогу. Состоит из двух основных частей: полосы отгона для разгона и торможения и полосы полной ширины. “

    Но тут полоса разгона и полоса торможения накладывается друг на друга. поэтому мы получаем такую полосу.

    ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска

    Каждый день наблюдая за элементарным невежеством на дорогах, мы решили сделать подборку наиболее частых нарушений Правил дорожного движения и неправильного поведения водителей, которые не просто раздражают других участников движения, но становятся причиной заторов и провоцируют аварийные ситуации.

    1. Неумение пользоваться полосами разгона и торможения

    Пункт 70 ПДД
    При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.

    Пункт 71 ПДД
    При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Почти во всех местах на Минской кольцевой автодороге есть полосы разгона и торможения. Вот только не все умеют ими пользоваться! Наверное, каждому минскому водителю хотя бы раз в жизни приходилось резко тормозить из-за вклинившегося во вторую полосу автомобиля, водитель которого, толком не разогнавшись в специально созданной для этого полосе, уже перестраивается дальше правого ряда!

    Или, просто не разогнавшись, сразу перестраивается в крайний правый ряд. Это неправильно с точки зрения ПДД и элементарной вежливости. С полосами торможения та же картина: не все умеют ими пользоваться! Сначала нужно перестроиться, а потом тормозить, а не наоборот. Зачем тормозить поток?

    Может, поэтому некоторые водители грузовых автомобилей едут по средней полосе свои 60-80 км/ч, экономя топливо? Что тоже неправильно с точки зрения элементарной вежливости на дороге. Все это снижает пропускную способность наших дорог. Поэтому не стесняйтесь давить на “газ” на полосах разгона. Ведь экономия топлива сходит на нет в случае попадания в затор. Все взаимосвязано.

    Правда, стоит признать, что не везде есть полосы разгона и торможения. В таких местах нужно быть предельно внимательным. И еще одно наблюдение: несмотря на наличие полосы для разгона, не совмещенной с полосой торможения (как например, при съезде-въезде на МКАД на развязках типа “бабочка”), многие все равно оттормаживаются едва ли не до полной остановки и только потом начинают поступательное движение по полосе разгона.

    2. Езда по левой полосе за городом при свободной правой

    Подпункт 79.1 пункта 79 ПДД
    Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

    Старенький груженный дачным скарбом “жигуленок”, двигающийся с небольшой скоростью в левой полосе на загородном шоссе, – обычное дело на белорусских дорогах. Впрочем, дело здесь не в марке или возрасте авто – проблема в головах. Так повелось, что водители зачастую думают только о себе, а на других участников движения им, мягко говоря, наплевать.

    Помимо нарушения подпункта 79.1 пункта 79 Правил это задерживает других участников движения, приводит к ненужным перестроениям. Также это опасно в местах, где нет разделительных ограждений. Известно ведь, что безопаснее всего держаться как можно дальше от “встречки”, – пьяных неадекватных водителей еще никто не отменял.

    С другой стороны, большинство наших водителей уступает дорогу тем, кто едет быстрее. Не все адекватно воспринимают сигналы уступить дорогу дальним светом фар, поэтому предпочтительнее воспользоваться левым “поворотником”, а затем не забыть поблагодарить уступившего дорогу “аварийкой”. Я попробовал – у меня получилось: все уступали дорогу, никто не обижался – мир, дружба, жвачка.

    3. Выезд на перекресток, на котором образовался затор. Итог – создание еще одного затора

    Пункт 101 ПДД
    Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

    В час пик это обычное дело. Всем нужно быстрее, все спешат, но не все думают о других участниках движения. Подобная практика приводит к созданию заторов на пересекаемых улицах – вместо одной пробки получаем две.

    4. Помеха справа в жилых зонах

    Пункт 69 ПДД
    Когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Пример из жизни одного отдельно взятого двора на ул. Грушевской. Мало кто руководствуется п.69 ПДД, считая второстепенной дорогу, которая заставлена машинами, а главной – ту, по которой происходит основное движение. Но второстепенных дорог в этом дворе нет! Отсюда и конфликты, и недопонимание между участниками движения, и опасность повреждения кузовных элементов своего любимого автомобиля.

    5. Поворот налево с трамвайных путей – водители не знают, что так можно

    Пункт 64 ПДД
    При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками “Направления движения по полосам”, “Направление движения по полосе” не предписан иной порядок движения;
    64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
    64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.

    4 января 2011 года вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. С этого момента поворот налево или разворот должен выполняться с трамвайных путей, главное – не мешать трамваю.

    Это позволяет автомобилям, которые движутся прямо, беспрепятственно проехать дальше. Тем самым увеличивается пропускная способность данной дороги. Но не все об этом знают…

    Перекресток улиц Первомайской и Я.Купалы – живой пример. В часы пик место довольно оживленное. Но не все поворачивают налево или разворачиваются с трамвайных путей!

    6. Игра в “шашки”, резкие ускорения и торможение движения на “зеленой волне”

    На дорогах центральной части города и на основных магистральных улицах в Минске работает “зеленая волна”. Так, к примеру, на пр-те Независимости от пересечения с ул. Калинина до пересечения с ул. Калиновского средняя рекомендуемая скорость движения – 55 км/ч. Тем не менее некоторые водители едут быстрее либо медленнее основного потока, провоцируя ДТП, нервируя других участников движения. Вот только особого смысла “играть в шашки” нет – времени много так не выиграешь, все равно остановит светофор. И хотя прямого нарушения ПДД в этом нет, водители сами “убивают” эффект “зеленой волны”.

    7. Проезд сложных перекрестков с круговым движением на примере площади Бангалор

    Новой схеме проезда пл. Бангалор – сто лет в обед. Ситуация улучшилась, но не все усвоили правила проезда данного перекрестка. Как это правильно делать – мы неоднократно писали.

    Напомним, что схема проезда перекрестка такова: чтобы проехать прямо, можно занять любую полосу движения на круге, налево и на разворот – левую полосу, направо – правую. Все просто. Важно заранее занимать полосы перед въездом на круг и на нем самом. Самое главное – поворот налево или разворот осуществляется исключительно по 4-й полосе на кольце! Ехать по кругу для поворота налево по первым трем полосам теперь запрещено.

    С другой стороны, организация движения настолько необычная, что тот, кто попадает на перекресток первый раз, не сразу может правильно его проехать. И вместо того чтобы продолжить движение по правилам, но не в нужном ему направлении, водитель предпочитает “подрезать” основной поток, уповая на внимательность других участников движения. Проехать дальше и развернуться, видимо, архисложно…

    Будьте внимательны к другим участникам движения – будут внимательны и к вам!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: