Перевозка опасных грузов на личной машине: можно ли и какой штраф?

Перевозка опасных грузов без разрешения — ответственность и штрафы для физ. и юр. лиц за нарушение правил

При выполнении перевозки опасных грузов следует помнить, что они могут представлять угрозу как для окружающей среды, так и для населения.

Поэтому в пути грузу должна быть обеспечена безопасность, а водителям необходимо иметь при себе документы, которые подтверждают, что используемый транспорт снабжен необходимой защитой.

Без специального разрешения на перевозку может быть назначен штраф. К водителю в таких случаях применяется с равной вероятностью административные взыскания либо он будет отвечать по уголовной статье.

  1. Какое наказание предусмотрено за транспортировку без разрешения?
  2. Нарушения правил разными видами транспорта и ответственность
  3. В каких случаях предусмотрено уголовное наказание?
  4. Что необходимо автотранспорту?
  5. Классификация
  6. Список документов
  7. Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежать
  8. Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
  9. Заключение

Какое наказание предусмотрено за транспортировку без разрешения?

Если при перевозке груза, относящегося к категории опасных, водитель не имеет при себе документов, разрешающих это сделать, первый же наряд ГИБДД станет окончанием пути транспортного средства. Водителю в таких случаях назначается как минимум штраф.

В законодательстве предусмотрена ответственность и для водителя, и для компании, организовавшей транспортировку, а также представителей организаций, которые являются ответственными за отправку данного рейса. Такое положение будет действительно и для междугороднего сообщения, и для транспортировки из одной страны в другую.

Если при остановке машины, чей груз отмечен маркировкой «опасно!», представителям ГИБДД не будет предъявлено разрешение на провоз данного груза, в качестве наказания могут быть применены меры:

  1. Если шофер, перевозящий опасный груз, является частным лицом, его ожидает ответственность, предусмотренная ст.12.21.2 КоАП. За транспортировку груза, признанного опасным, необходимо заплатить штраф 2000-2500 рублей. В случаях, когда груз перевозится с наличием разрешающих документов, но правила транспортировки не соблюдены или соблюдаются не в полной мере, также вменяется штраф.
  2. При проезде на транспорте с грузом, отнесенным к категории опасных, не имея на то разрешения, водитель, являющийся должностным лицом, ответственность имеет иную. Согласно установленным ст.12.21.2 КоАП правилам, необходимо уплатить в штрафную копилку 15-20 тысяч рублей.
  3. Если опасные грузы перевозятся при отсутствии документов или с нарушениями правил перевозки груза, водитель – юридическое лицо оплачивает штраф 400-500 тысяч рублей.

Штрафы по статье КоАП распространены также на следующие типы нарушений:

  • нет документов, в которых подтверждено, что человек, управляющий транспортом с опасным грузом, обладает должным опытом и навыками для обеспечения его безопасности;
  • неправильно оформлены бумаги, в которых должно быть подтверждено, что данное ТС оборудовано в полном соответствии правилам – на его кузове должны быть размещены предупреждающие знаки, различные информационные материалы, подсказывающие действия в случае опасности, утечки содержимого, возможного взрыва.

При нарушении правил транспортировки опасных грузов отличия в следующем:

  1. при осуществлении транспортировки неверно, с недостаточным соблюдением правил, если ответственным является частное лицо, штраф составит 1000-1500 рублей;
  2. при совершении нарушений должностным лицом придется уплатить 5000-10000 рублей;
  3. если виновником является юридическое лицо, оно будет оштрафовано на сумму от 150-250 тысяч рублей.

Нарушения правил разными видами транспорта и ответственность

  1. Автомобильным транспортом – при нарушении правил транспортировки наземным ТС наказание для шофера определяется ст.12.21.2 КоАП РФ.

Должны быть соблюдены правила относительно маркировки перевозимых материалов, класса опасности, разработан порядок действий при неожиданных ситуациях.
Железнодорожным – при перевозках, осуществляемых данным видом грузового транспорта и не соответствующим правилам, наказание применяют в соответствии со ст.11.14 КоАП.

Должны быть также соблюдены все правила маркировки на каждом вагоне, который перевозит опасный груз.
Водным, или морским транспортом – допущение ошибок карается ст. 8.19 КоАП.

В некоторых случаях административным штрафом отделаться не удается – судно могут арестовать.

  • Воздушный транспорт – при допущении неточностей виновные наказываются в соответствии правилам, принятым для осуществления авиационных перевозок.
  • В каких случаях предусмотрено уголовное наказание?

    При неверном соблюдении правил перевозки ответственность может быть и уголовной. Информация об этом отражена в ст.189, 222, 247, 250, 254 УК РФ. Привлекаются к уголовной ответственности и водители, которые позволяют себе перевозить опасный груз в пьяном виде.

    Особенно велика ответственность в тех случаях, когда допущенные нарушения послужили причиной аварий, происшествий. Особняком стоят действия, в результате которых погибли или пострадали люди. Для этого случая предусмотрены такие меры наказания, как лишение свободы на срок от 2 до 9 лет. Тяжесть наказания определяется в зависимости от наличия жертв в результате противоправных действий шофера, тяжести нанесенных увечий, количества пострадавших, а также от того, был ли летальный исход.

    Если управляющий транспортным средством, замеченный в нетрезвом состоянии, ранее уже привлекался к ответственности в связи с данным правонарушением, а потом вновь попал в поле зрения надзорных органов по схожему поводу, он будет обязан заплатить штраф в размере 200 тысяч рублей. Такое наказание может быть заменено на лишение свободы на 24 месяца. Подробную информацию можно найти в ст. 264.1 УК РФ. А само наказание выносит районный суд, согласно N 509-ФЗ от 27.12.2018.

    Наибольшая ответственность за груз и его провоз в любом случае лежит на юр. лице. Транспортная организация целиком и полностью отвечает за все проблемы, связанные с доставкой груза, его безопасностью и оформлением документов для него. Любые инциденты оборачиваются серьезным материальным ущербом. Поэтому не удивительно, что все транспортные компании с большой ответственностью подходят к соблюдению требуемых мер безопасности.

    Сотрудники компаний обязаны в надлежащем порядке проходить инструктаж, в котором имеются все правила провоза опасных грузов. Все же случаются и недоразумения, упущения, человеческий фактор порой играет достаточно неприятную роль. В результате проводятся судебные разбирательства и назначаются наказания виновным.

    Что необходимо автотранспорту?

    Правила, согласно которым проводится провоз грузов, причисленных к категории опасных, регламентирует КоАП РФ. Также и в ПДД имеются требования к перевозкам:

    1. В пункте 2.1 ст. 2 ПДД содержится информация о том, что по запросу надзорных органов шофер обязан предоставлять сотрудникам документы, которые необходимы для данного случая.
    2. В пункте 3.4 статьи 3 устанавливаются правила использования световых сигналов – проблескового маячка. Он должен иметь оранжевый или желтый цвет и включается на ТС в ситуациях, когда выполняется перемещение чего-либо опасного. При таком сигнале ТС не приобретает права преимущественного следования – это лишь предупреждающий знак.
    3. В части 10.4 статьи 10 сказано, что при провозе опасного груза перемещаться разрешено со скоростью, которая установлена путем согласования условий перевозки.

    На транспорте должна быть маркировка, дающая понимание о том, каков тип перевозимых веществ или материалов. Наносится информация о классе опасности – так определяется поведение находящихся поблизости людей на случай возможных инцидентов.

    В самом транспорте обязательно должны иметься следующие предметы:

    • 2 огнетушителя;
    • песок для тушения в пакете или мешке (в зависимости от размеров машин);
    • ведро для песка и лопата.

    Обязательно наличие светоотражающих табличек, имеющих маркировку «Опасный груз». Они имеют оранжевую раскраску и устанавливаются перпендикулярно оси автомобиля. Если речь идет об автомобильной цистерне, установка табличек производится на боковые поверхности.

    Номер таблички – это идентификация груза. В нем содержится информация о том, какого класса опасности перевозимое вещество или материал, способно ли оно окислить другие вещества или гореть, является ядовитым или нет. Если некоторые из цифр, соответствующие определенным опасностям, удваиваются, это означает, что опасность увеличена.

    Водителю следует иметь в близком доступе противооткатные упоры, соответствующие характеристикам ТС, оборудование для обеспечения безопасности.

    Перевозимые материалы либо вещества помещают в специализированные контейнеры, которые должны быть герметично закрыты. Таким образом они будут провозиться до конечного пункта. Следует обеспечить на период движения отсутствие угрозы утечек, принять меры для недопущения возгораний, взрывов. Так, например, частные лица при перевозке бензина не могут провозить объем вещества, превышающий 60 л.

    Классификация

    Опасными грузами по общепринятой классификации считаются те, которые способны с легкостью воспламеняться, а также ядовитые, легко вступающие в контакт с окружающей средой, те, что относятся к источникам радиоактивных веществ. Вот примерный список веществ, причисленный к опасным категориям.

    • Бензин.
    • Дизельное топливо.
    • Керосин.
    • Материалы, обладающие способностью взрываться – порох и фейерверки, патроны и прочее.
    • Газообразные вещества.
    • Токсичные, ядовитые составы.
    • Вещества, относящиеся к взрывоопасным, способным загораться.
    • Способные окислить, вызвать коррозию.
    • Отходы, образующиеся при разных видах деятельности.

    Список документов

    Документы, которые необходимы лицам, перевозящим опасный груз:

    1. свидетельство водителя, в котором должно быть указана степень подготовки перевозчика к осуществлению данных действий;
    2. допуск транспортного средства, которое используется для перевозки;
    3. маршрутный лист, утвержденный и согласованный в соответствии с принятыми правилами (подробнее про особенности путевого листа и какой штраф предусмотрен за его отсутствие, можно узнать тут);
    4. карта аварийная, которая дает информацию о степени опасности груза и тому, как следует правильно с ним обращаться;
    5. накладная на товар;
    6. разрешение ДОПОГ.

    Последний пункт представляет собой документ, являющийся специальным разрешением:

    Без него не удастся осуществить перевозку. Спецразрешение, заверенное в установленном законом порядке, позволяет водителю управление данным ТС, перевозящим материал, отнесенный к категории опасных. Компания, осуществляющая перевозку, подтверждает этим документом право на ведение данной деятельности. Если у логиста отсутствует ДОПОГ и нет лицензии на работу с данным типом грузов, организация будет оштрафована.

    Наличие разрешения ДОПОГ подтверждает, что шофер знает, как именно соблюдать для этого случая технику безопасности, и умеет применять эти правила.

    Документ свидетельствует и о том, что оборудование ТС является специализированным и полностью подготовлено к перевозке данного груза. При перевозке опасных грузов водители обязаны предъявлять контролёрам лицензии – оформлением их следует заниматься еще до поездки.

    Чтобы получить документ, необходимо выполнить действия в таком порядке:

    • получить в ОВД разрешение на деятельность;
    • согласовать в ГАИ маршрутный лист.

    Сотрудники, участвующие в процессе транспортировки, должны своевременно получать инструктаж по правилам работы и регулярно обновлять знания. В этом случае для транспортного предприятия нет опасности получить серьезные денежные потери из-за некомпетентности персонала.

    Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежать

    Избежать наказания при неверном оформлении документации практически не представляется возможным. Единственное, что можно сделать – в некоторых случаях вместо денежного штрафа отбыть срок в местах лишения свободы и наоборот. Право установить окончательную меру наказания принадлежит суду.

    Водители, подкованные в данном вопросе, всегда смогут выкрутиться из ситуации.

    Достаточно знающие специалисты в большинстве случаев сумеют убедить инспектора, что дорожная ситуация не позволила поступить другим образом. Если ТС не стало причиной дорожного происшествия, никто не пострадал, документы в порядке, ситуацию чаще всего удается разрешить без особенных потерь.

    При нарушении правил транспортировки воздушными и морскими судами обычно удается отделаться административным наказанием, если не были отмечены действия, явно угрожающие безопасности окружающей среды – например, сброс отходов.

    Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

    Грузовому транспорту непросто уйти от ответственности, поскольку для его проезда должны соблюдаться особые условия. Для передвижения водителям грузовиков приходится выбирать дороги, которые выбраны надзирающими органами в качестве допустимых. На большинстве этих дорог установлены камеры, которые зафиксируют все нарушения ПДД.

    При оформлении документации неверно с каждой бумаги снимаются копии, которые служат достаточным доказательством нарушения правил перевозки грузов в виде опасных веществ. Видео- и фотоматериалы выступают в качестве дополняющих. Коме того, при необходимости предоставляются и показания свидетелей.

    Заключение

    Чтобы не допускать нарушений во время перевозки опасного груза, не получить за это наказания, желательно следовать таким рекомендациям. При оформлении документов на перевозимые вещества необходимо пользоваться услугами опытных специалистов. Если транспортная компания строго следит за соблюдением правил, вовремя оформляет в соответствующих инстанциях все разрешения и старается не допускать к работе малоопытных сотрудников, процент вероятности допустить нарушения намного уменьшается.

    Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

    Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ – вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.

    Что такое опасный груз

    Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.

    Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).

    Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.

    В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.

    Классы опасных грузов

    класс 1 – взрывчатые материалы;
    класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
    класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости;
    класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
    класс 5 – окисляющие вещества и органические пероксиды;
    класс 6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;
    класс 7 – радиоактивные материалы;
    класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества;
    класс 9 – прочие опасные вещества.

    Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

    Кто имеет право на перевозку опасных грузов

    Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:

    • наличие пакета разрешительных документов;
    • ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
    • водители, прошедшие обучение;
    • правильная маркировка груза.

    Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

    Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

    • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
    • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;
    • Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
    • Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
    • Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов”.
    1. Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
    2. На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
    3. ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
    4. ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
    5. Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
    6. Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
    7. Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.

    Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

    Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

    Документы, необходимые для перевозки опасных грузов

    • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
    • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
    • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
    • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
    • путевой лист с маркировкой груза;
    • паспорт безопасности груза;
    • товарно-транспортная накладная;
    • договор о перевозке.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Требования к водителям на перевозку опасных грузов

    Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.

    Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.

    Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.

    Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.

    Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов

    Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.

    Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.

    10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.

    Чтобы получить допуск на ТС, нужно:

    1. Обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:
    • заявление;
    • документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • доверенность или договор, если заявителем является представитель владельца ТС;
    • свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (для цистерн);
    • свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (для цистерн).

    До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).

    1. Предоставить ТС для визуального осмотра.

    Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.

    1. Получить свидетельство о допуске.

    Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.

    Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.

    Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:

    • недостоверности информации в представленных документах;
    • отсутствия сведений о пройденном техосмотре в ЕАИСТО;
    • непредставления авто на осмотр;
    • несанкционированных изменений в конструкцию ТС;
    • несоответствия маркировки автомобиля (номер кузова, двигателя и т.д.).

    Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.

    Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.

    Разрешение на движение ТС с опасным грузом

    Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

    Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

    • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
    • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
    • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
    • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
    • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
    • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
    • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

    Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

    Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

    Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

    • копия СТС или договора аренды автомобиля;
    • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
    • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
    • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

    Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

    Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.

    В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

    Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

    • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
    • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
    • представлены не все документы или они не достоверны;
    • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.

    Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.

    Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

    Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ

    Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

    Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

    Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

    • свидетельства о подготовке водителя;
    • свидетельства о допуске ТС;
    • специального разрешения на перевозку;
    • аварийной информационной карты;
    • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
    • знаков опасности;
    • инвентаря для ликвидации аварии;
    • условий перемещения опасных веществ;

    Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:

    • для водителей 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
    • для должностных лиц 15-20 тысяч рублей;
    • для юридических лиц 400-500 тысяч рублей и задержание ТС.

    За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:

    • для водителей 1-1,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
    • для должностных лиц 5-10 тысяч рублей;
    • для юридических лиц 150-200 тысяч рублей.

    Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

    Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

    Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой

    Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.

    Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Ответственность и штрафы за несоблюдение правил при перевозке опасных грузов

    Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством. Всё дело в том, что в отличие от рядовых грузов, опасные вещества, при уклонении грузоперевозчика от установленных стандартов, в случае непредвиденной ситуации не только смогут нанести огромнейший вред непосредственному перевозчику продукции и случайным свидетелям, но и стать первоисточником глобальной катастрофы, угрожающей экологической обстановке, здоровью, а нередко и жизни людей.

    За нарушение правил перевозки опасных грузов предусмотрен штраф.

    Государственные стандарты обязывают правовой документацией грузоперевозчика обеспечивать максимальный уровень безопасности транспортируемому товару, оформлять специальные разрешения на транзит продукции. За несоблюдение безопасности, отсутствие облигаторной документации у грузоперевозчика предусмотрены существенные штрафные меры воздействия. В этой статье расскажем об обстоятельствах, при которых возлагается штраф за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, рассмотрим юридические документы, курирующие грузоперевозки небезопасной категории.

    Законы, определяющие нормы транспортирования ОГ

    Небезопасная продукция, независимо от класса её опасности, не запрещается законодательством к транспортированию. Единственным условием транспортировки опасных грузов является перемещение в соответствии с установленными законодательством стандартами, предусматривающими сведение непредвиденных ситуаций к минимуму. Чтобы понимать, какая ответственность грозит грузоперевозчику за нарушение правил перевозки опасных веществ, необходимо ознакомиться с нормативно-законодательными актами, касающимися транспортировки продукции этой категории.

    Основополагающим регламентом, координирующим перемещение опасных грузов, является статья 12.21.2 КоАП РФ в последней редакции кодекса от мая 2016 года. Документ обуславливает меры наказания, предусмотренные за несоблюдение определённых правил транспортирования вредных веществ автотранспортом. Грузоперевозки ОГ иными видами транспорта, за исключением автомобильного, санкционируются статьями кодекса 11.14 и 8.19. Дополнительно правовые нормативы могут корректироваться вспомогательными внутригосударственными стандартами, утверждёнными на законодательном уровне. Это могут быть приказы, приложения или постановления, которые регулируют корректную организацию перемещения веществ специфического типа.

    Ответственность за неправомерное перемещение ОГ

    Санкции за перевозку опасных грузов, если их перемещение не соответствует установленным правилам, варьируются в зависимости от вида нарушения. Если документация грузоперевозчика не является официально задокументированной, или же транзит осуществляется с неполным выполнением всех правил, установленных законодательством, ответственность за инцидент может быть возложена на водителя, компанию, реализующую перевозку или на заказчика услуг. Законодательством предусмотрены следующие разновидности наказаний за транспортирование ОГ с несоблюдением правил перевозки:

    • финансовое взыскание в форме штрафа;
    • конфискация имущества: преимущественно таковыми выступают транспортное средство и перевозимая продукция;
    • запрет на управление конкретным видом транспортных средств на предусмотренный законодательством период;
    • уголовное наказание.

    Оштрафовать за перевозку опасных грузов на магистралях автомобильного предназначения в ненадлежащем порядке сможет ГИБДД, при этом штрафы будут варьироваться в зависимости от серьёзности правонарушения. Отвечать за неправильное перемещение опасных грузов будет не только субъект, непосредственно перевозящий товар, но и товаротранспортная компания, а также юридическое лицо, уполномоченное контролировать транзитную доставку продукции.

    Раздел 12.21.2 кодекса предполагает следующие финансовые взыскания, связанные с отсутствием определённых бумаг или нарушением технического устава:

    1. Отсутствие бумаг, необходимых для транспортировки небезопасных веществ, предусматривает штраф в диапазоне от ста до ста пятидесяти тысяч в национальной валюте для непосредственного перевозчика, от пяти до десяти тысяч единиц для должностного субъекта. Автотранспортная компания при этом может быть наказана на более крупную сумму, стартующую со ста пятидесяти тысяч, при этом верхняя граница начисления достигает двухсот пятидесяти тысяч рублей. Эти штрафные взыскания применимы только в случае отсутствия бумаг, не являющихся лицензионными допусками, при недостатке которых наказание имеет более строгие параметры.
    2. Если нарушение касается регламента ПДД, тогда штрафные санкции составляют две с половиной, двадцать и пятьсот тысяч рублей для водителя, должностного субъекта и компании соответственно.
    3. Отступления от общепринятых требований в техническом состоянии транспорта, перевозящего небезопасный товар, карается штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, при этом санкция применяется относительно предпринимателя, являющегося собственником автотранспорта. Дополнительно могут быть оштрафованы на суммы до тридцати и ста тысяч рублей соответственно должностные и юридические ответственные лица.

    Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

    Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки. Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

    • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
    • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
    • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
    • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
    • товарно-транспортная накладная;
    • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.

    Последний документ является разрешением, выдающимся на имя непосредственного перевозчика опасного груза, являющийся подтверждением его подготовленности в сфере работы с продукцией небезопасной категории определённых классов.

    Перевозка товаров опасной категории без разрешения Европейского стандарта не может осуществляться, является наказуемой. ДОПОГ удостоверяет факт прохождения водителем курса обучения специфике обращения с определённой категорией веществ. Отсутствие разрешения на перевозку ОГ в форме допуска будет предусматривать следующие наказания:

    1. Водитель, действующий от имени работодателя, работающий без ДОПОГ, будет оштрафован соответствующими инстанциями на сумму, верхняя граница которой составляет две с половиной тысячи рублей.
    2. Транспортная организация, специализирующаяся на доставках ОГ, будет наказана штрафом, который стартует с четырёхсот тысяч, при этом верхний рубеж взыскания может составлять пятьсот тысяч рублей.
    3. На служебный субъект, несущий ответственность за отправку спорного рейса, может быть наложено административное взыскание, варьирующееся в диапазоне от пятнадцати до максимальных двадцати тысяч рублей.

    Аналогичные санкции предусмотрены законодательством в случае выявления факта, что на эксплуатируемое транспортное средство не имеется документов, разрешающих его использование с целью транспортирования ОГ, машина не оборудована информационными и аварийными знаками, или же она не предназначена для перевозки продукции небезопасной категории.

    Ситуации, предполагающие уголовное наказание

    За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде. В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ. В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:

    1. До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
    2. Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
    3. От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.

    УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.

    Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:

    1. Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
    2. За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
    3. Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
    4. Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.

    Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.

    Подведём итоги

    Автоперевозка грузов специфической категории – это деятельность, требующая ответственного отношения как к самой транспортировке продукции, так и к оформлению соответствующей документации. Штрафные санкции за не соответствующую правилам транспортировку ОГ довольно строгие, при этом наиболее страдает в таких ситуациях товаротранспортная компания. Чтобы избежать проблем с исполнительными органами, снизить вероятность возникновения нарушений, компания должна заручиться поддержкой опытных специалистов, которые на профессиональном уровне смогут курировать транспортировку ОГ, своевременно оформлять соответствующую документацию, подбирать водительский персонал достойного уровня.

    Какой штраф за перевозку опасных грузов автотранспортом

    Опасными грузами называют такие вещества, которые во время движения могут взорваться, загореться, отравить окружающих, разрушить окислением предметы, серьезно испортить экологическое состояние окружающей среды.

    Поэтому правила транспортировки жесткие, а штраф за перевозку опасных грузов для нарушителей достигает 5 млн руб.

    1. Классификация
    2. Режим транспортировки
    3. Санкции за несоблюдение норм
    4. Нормы ДОПОГ/ ADR
    5. Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются
    6. Когда ДОПОГ не нужен
    7. Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности
    8. Наказания за нарушения транспортировки
    9. Если произошла авария…
    10. Исключительные случаи, когда возможна перевозка без разрешения и без табличек
    11. Плюсы и минусы оформления статуса индивидуального предпринимателя
    12. Соблюдение законодательства обязательно для всех транспортных систем
    13. В зоне пристального внимания ГИБДД и контролирующих органов

    Классификация

    В список опасных грузов, составленный ООН, занесено 3.5 тыс. наименований.

    Среди них выделяют следующие классы:

    1. Взрывчатка, которая может во время перемещения сдетонировать.
    2. Газообразные вещества в различных емкостях для хранения.
    3. Горючие жидкие и твердые элементы.
    4. Окисляющие вещества.
    5. Инфицированные материалы и яды.
    6. Зараженные радиацией предметы, отходы радиоактивных производств и сами материалы, обладающие высокой радиоактивностью.
    7. Щелочи, кислоты и другие разъедающие элементы.

    Режим транспортировки

    Для транспортировки каждого опасного груза полагается своя инструкция. Основными правилами транспортировки являются следующие:

    1. Наличие необходимых приспособлений (герметичные цистерны, баллоны, контейнеры и др.).
    2. Усиленные и надежные тормоза, дополнительная блокировочная тормозная система.
    3. Надежная изоляция груза, представляющего опасность, от других узлов и агрегатов машины.
    4. Наличие общих и специальных огнетушителей.
    5. Стаж более 3 лет работы и разрешительные документы у водителя.
    6. Внешнее оформление автомобиля знаками опасности груза.
    7. Установленная законом документация от грузоотправителя.

    Санкции за несоблюдение норм

    В российском правовом поле разработаны жесткие меры за неправильную транспортировку опасных грузов. Они указаны в ст. 12.21.2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ:

    1. Если не оформлена лицензия и другие необходимые разрешительные акты, а обустройство автомобиля не соответствует типу груза, закон наказывает всех участников. С водителя удержат 2-2,5 тыс. руб. и могут лишить прав на срок до 6 месяцев.
    2. С управленцев взыщут 15-20 тыс. руб.
    3. Сильнее всех будут наказаны юридические лица, которые являются собственниками транспортной компании. Их штрафные санкции составят до 0,5 млн руб.

    Нормы ДОПОГ/ ADR

    С 2017 г. законодательной базой транспортировки грузов, представляющих опасность, стало Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR). Россия выполняла его требования с 1994 г. на международных линиях.

    С 2020 г. на территории нашей страны действуют международные нормы ДОПОГ.

    Этот международный документ закрепляет особый номер ООН (UN-идентификатор) за каждым видом опасных элементов в особом Перечне. Для них разработаны следующие правила:

    • нанесение маркировки на корпус и детали машины, тары или упаковки;
    • предупреждение об опасности на автомобилях и контейнерах;
    • указание класса вещества;
    • алгоритм погрузочно-разгрузочных работ;
    • указание степени опасности;
    • обозначение транспортной единицы и др.

    ДОПОГ определяет 13 главных опасных веществ:

    • бензиновое, дизельное, керосиновое топливо;
    • взрывающиеся вещества – порох, петарды, патроны и др.;
    • газ;
    • яды;
    • взрывоопасные и воспламеняющиеся элементы;
    • способные вызвать окисление и коррозийное разрушение;
    • радиоактивные элементы;
    • вредные отходы и др.

    Их может перевозить водитель, у которого имеется непрерывный стаж вождения не менее трех лет, и который прошел специальное обучение ДОПОГ. На транспортное средство должен быть оформлен соответствующий допуск.

    Для транспортного средства нужно получить от ГИБДД свидетельство для перевозки взрывоопасных грузов и жидкостей. Грузовой транспорт должен иметь диагностическую карту о пройденном каждые 6 месяцев техосмотре. Перед подачей заявления на лицензирование, в ОВД надо получить разрешение на работу с опасными веществами, и согласовать в ГИБДД маршрутный лист.

    Нарушители ДОПОГ серьезно наказываются

    За транспортировку опасных грузов без ДОПОГ предусмотрены наказания, предусмотренные в Административном кодексе. Кроме этого, максимальные санкции налагаются за следующие виды несоблюдения требований:

    1. Водитель не прошел обучение и не получил свидетельство об окончании курсов по работе с грузами, предоставляющими опасность.
    2. Руководители не оформили нужный допуск автомобиля.
    3. Не получено специальное разрешение или аварийная карточка системы информации об опасности груза.
    4. Машина не приспособлена к перевозке данного вида опасного груза.
    5. На автомобиль и тару не нанесены нужные символы маркировки и другой необходимой информации об опасном грузе.
    6. Не соблюдены условия транспортировки опасных элементов.

    За менее серьезные нарушения налагаются следующие наказания:

    1. Для водителей – штраф 1-1,5 тыс. руб.
    2. Для руководителей – до 1- тыс. руб.
    3. Для собственников и компаний – 150-250 тыс. руб.

    Когда ДОПОГ не нужен

    Некоторые перевозки можно осуществлять без ДОПОГ. Требования этого международного соглашения не обязательны в следующих случаях:

    1. Для транспорта, чья предельная скорость не превышает 40 км/час.
    2. Для транспорта Армии РФ.
    3. Для частников, перевозящих грузы в целях личного потребления.
    4. Для грузов, перевозимых специальными органами и службами спасения при аварийно-спасательных работах.
    5. Для перевозки отходов действующих предприятий.
    6. Для перевозки пустой тары.
    7. Не указанные в перечне ДОПОГ грузы.
    8. При небольших размерах тары, небольшом весе, которые определяются в каждом конкретном случае и др.

    Разрешительная документация для перевозки грузов повышенной опасности

    Перечень данного вида грузов содержится в таблице 1.10.3.1.2 ДОПОГ. Для их транспортировки необходимо оформить разрешение.

    В зависимости от маршрута разрешения выдают Ространсандзор (для передвижения по федеральным трассам), органы местной исполнительной власти (для перевозок по региональным и муниципальным дорогам), собственник дороги (для движения по частным участкам). Максимальный срок действия разрешения составляет 1 год.

    Для получения разрешения нужно предоставить копии следующих документов:

    • свидетельства о регистрации автомобиля;
    • подтверждения собственности или договора на его аренду;
    • допуска автомобиля к транспортировке опасных грузов;
    • свидетельства обучения водителя.

    Ко всем автомобилям предъявляются следующие требования:

    1. Оборудование системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, ГЛОНАСС/GPS.
    2. Установка оранжевых табличек из несгораемых и долговечных материалов с нанесенным на них идентификационным номером груза и кодом опасности.
    3. Нанесение номера, кода опасности, стрелок положения груза и других элементов маркировки на таре или упаковке.

    К транспортным накладным предъявляются повышенные требования. В сопроводительной документации должны быть указаны следующие сведения:

    1. Сведения о грузе по классификации ДОПОГ.
    2. Описание упаковки и количество упаковочных мест.
    3. Указание особо опасных грузов.
    4. Дополнительные сведения о температуре и других условиях перевозки груза, расшифровка символов.
    5. Инструкции безопасности водителя и его поведения при аварийных ситуациях.
    6. Разрешение на перевозку особо опасных грузов.
    7. Паспорт вещества, паспорт безопасности продукции, сертификаты.
    8. Счет-фактура.
    9. Технический паспорт, технический талон и водительское удостоверение.

    Наказания за нарушения транспортировки

    За перевозку особо опасных грузов без разрешения налагаются максимальные штрафы, предусмотренные соответствующей статьей Административного Кодекса РФ. Взысканиям подвергаются водители, руководители и владельцы компаний.

    Сотрудники ГИБДД остановят машину и запретят ее дальнейшее движение по маршруту, если зафиксируют неправильность транспортировки особо опасного груза. Суды могут назначить выплату в пользу государства дополнительной крупной суммы, а водителям назначить уголовное наказание.

    Если произошла авария…

    Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

    В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

    Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

    Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

    Исключительные случаи, когда возможна перевозка без разрешения и без табличек

    С 12 марта текущего года начал действовать закон о «специальном грузе», предназначенном для обеспечения государственной безопасности. Такой груз можно перевозить без разрешения.

    Перечень таких грузов устанавливается специальным правительственным актом.

    Не потребуется разрешения для самоходных транспортных средств, перемещающих особо опасные грузы.

    Без табличек с подробной маркировкой можно перевозить опасный груз на одной транспортной единице, если тоннаж и количество меньше указанных в ДОПОГ нормативов.

    Плюсы и минусы оформления статуса индивидуального предпринимателя

    Правовая система не ограничивает работу в этой сфере индивидуальных предпринимателей.

    Статус ИП дает те же возможности, как для юридического лица, но более льготное налогообложение. Тем не мене, у ИП могут возникнуть следующие трудности:

    1. Основные заказчики, юридические лица, предпочитают работать с исполнителями, которые уплачивают НДС, т.е. находятся на ОСНО (общей системе налогообложения).
    2. Заинтересовать в сотрудничестве юридических лиц можно снижением на 18% тарифов на перевозку от стоимости, предлагаемой другими компаниями-конкурентами, которые работают на ОСНО.

    Соблюдение законодательства обязательно для всех транспортных систем

    Помимо автомобильного транспорта в маршруте перемещения опасных грузов могут быть задействованы другие виды транспортных средств. Главные правила ДОПОГ при таком сочетанном маршруте должны соблюдаться на всех транспортных системах:

    • железнодорожных;
    • водных или морских;
    • воздушных.

    Организатор автомобильной транспортировки должен заранее обеспечить свой автомобиль необходимым оборудованием для погрузочно-перегрузочных работ на другие виды транспорта при сочетанном маршруте.

    В зоне пристального внимания ГИБДД и контролирующих органов

    Каждому организатору транспортировки опасных грузов требуется выполнить много работы, прежде чем отправить автомобиль в дорогу. Но выполнить нужно каждый пункт, потому что нарушения караются строго, а внимание ГИБДД на всем протяжении поездки будет повышенным.

    Автомобилям с опасными грузами разрешено ездить только по тем дорогам, которые надзирающие органы отметили, как допустимые для передвижения такого рода транспорта.

    На участках маршрутов установлены видеокамеры наблюдения за дорожной обстановкой. Водителю не удастся избежать ответственности за нарушения правил дорожного движения.

    На каждом посту ГИБДД сотрудники уделяю повышенное внимание транспорту с опасными грузами.

    Транспортная компания должна соблюдать правила оформления документации, следить за состоянием автомобильного парка, нанимать на работу опытных водителей, прошедших нужное обучение. При выполнении законодательных требований к правилам перевозки опасных грузов организатор сможет обеспечить безопасную работу в этом сложном направлении.

    Какой штраф за нарушение перевозки опасного груза?

    При ненадлежащей перевозке опасных грузов к водителю может быть применена как административная ответственность, выражающаяся в штрафных санкциях, так и уголовная, за которой следует тюремная отсидка. Каковы правила перевозки опасных грузов? Что считается нарушением перевозки опасных грузов? Читайте в данной статье.

    Какие законы регламентируют?

    Правила перевозки опасных грузов, а также меры наказания за их несоблюдение регламентируются Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

    • При нарушении правил перевозки опасных грузов с помощью наземных транспортных средств, к провинившемуся водителю применяются меры, описанные в статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
    • При неправильной перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом водитель наказывается согласно статье 11.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
    • Нарушения в правилах перевозки опасных грузов с помощью морского транспорта, которые приводят к загрязнению окружающей среды, «караются» статьей 8.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
    • При ненадлежащей перевозке опасных грузов воздушным транспортом виновников будут наказывать в соответствии с «Правилами авиационных перевозок опасны грузов» от 8 сентября 2008 года.

    Кроме того, местные органы власти могут создавать, дополнять новые законы, регламентирующие правила перевозки опасных грузов в конкретном регионе.

    Правила перевозки опасных грузов также прописаны в «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» (ДОПОГ).

    В «Европейском соглашении о международной перевозе опасных грузов» прописан список веществ, который причисляются к классификации опасных:

    • Дизельное топливо;
    • Бензин;
    • Керосин;
    • Вещества, которые являются взрывоопасными (патроны, порох, бомбы, фейерверки и т.д.);
    • Газы (баллоны с сжатым воздухом, бутаном, хлором, аргоном, пропиленом, аммиаком, этаном, эфиром, гелием, водородом, огнетушители, зажигалки и т.д.);
    • Вещества, которые легко возгораются и могут взорваться (бензол, масла (камфорное, сивушное, смоляное, хвойное), клеи, экстракты, спирты, топливо, краски, бензин, метанол, газолин, краска, используемая в типографии, парфюмерия, медицинские настойки, спички, каучук и т.д.);
    • Вещества, которые считаются токсичными (ртуть, алкалоиды и т.д.);
    • Коррозионные вещества (Щелочь, хлорка, сера, уксус, фосфор, сера);

    Правила перевозки опасных грузов

    При перевозке опасных грузов у водителя должно быть соответствующее разрешение. Кроме того, должны быть учтены следующие условия:

    • Перевозимый опасный груз должен быть герметично упакован. При перевозке не должно возникнуть угрозы утечки опасного вещества, не должно произойти случайное возгорание или взрыв;

    Такие опасные веществ, как бензин, топливо разрешено переводить частным лицам при условии, что в одном баке (сосуде) будет не более шестидесяти литров.

    Что будет при перевозке опасных грузов без разрешения, но с соблюдением правил перевозки? Водитель будет привлечен к административной ответственности и будет должен уплатить штрафную санкцию. Подробности читайте в следующем разделе.

    Какие штрафы при нарушении правил перевозки?

    • При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся частных лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей;

    Этот же штраф частное лицо заплатит за нарушение правил перевозки опасного груза.

    • При перевозке опасных грузов без разрешения водитель (являющийся должностным лицом) ), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, уплатит штраф в размере от пятнадцати до двадцати тысяч рублей;
    • При перевозке опасных грузов без разрешения или с нарушением правил перевозки опасных грузов водитель(являющийся юридическим лицом), согласно статье 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должен уплатить штраф в размере четырехсот до пятисот тысяч рублей.

    Данные штрафы распространяются на такие виды нарушений, как:

    • Отсутствие документа, который подтверждает, что водитель, перевозящий опасный груз, должным образом обучен и имеет достаточные водительские навыки;
    • Документ, подтверждающий, что транспортное средство, на котором перевозится опасный груз, оборудовано по всем правилам (имеет предупреждающие знаки на кузове, информационные карточки в случае необходимости ликвидировать последствия утечки или взрыва и т.д.);

    Оплатить штраф онлайн:

    Если водитель совершил другие нарушения перевозки опасного груза, то система штрафов здесь будет несколько отличаться. Так:

    • Если ненадлежащую перевозку груза осуществляет частник, то уплатить придется штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей;
    • Если нарушения при перевозке опасных грузов совершило должностное лицо, то размер штрафа составит от пять до десяти тысяч рублей;
    • Если нарушения совершит юридическое лицо, штраф будет от ста пятидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей;

    Какой штраф за отсутствие путевого листа в 2021 году?

    • Что такое путевой лист
    • Период, на который выдается путевой лист
    • Кому необходимо использовать путевой лист в своей работе
    • Штраф за езду без путевого листа — 2021
    • Итоги

    Что такое путевой лист

    Путевой лист — это документ, дающий право водителю управлять транспортным средством и содержащий информацию:

    • об организации, выдавшей путевой лист, а именно: название, адрес, телефон, ОГРН;
    • водителе, управляющем транспортным средством, включая отметки о медосмотре;
    • транспортном средстве, включая дату и время предрейсового (или предсменного) техосмотра;

    Важно! С 01.09.2021 путевые листы заполняются с учетом новых правил технического контроля автомобилей, утв. приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9. Подробнее см. здесь.

    • маршруте следования транспортного следования.

    Путевой лист используется организацией для учета:

    • работы водителя;
    • расхода горюче-смазочных материалов;
    • пробега транспортного средства.

    Форма путевого листа может быть разработана организацией самостоятельно при условии отражения в ней обязательных реквизитов, установленных ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368.

    ВНИМАНИЕ! Приказом Минтрана от 11.09.2020 № 368 установлены новые требования к оформлению путевых листов. Какие именно, читайте здесь.

    Однако запрета на использование унифицированной формы путевого листа (форма 3), утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, на сегодняшний день нет. Исходя из вышесказанного, организация вправе использовать как унифицированную, так и самостоятельно разработанную, но соответствующую всем требованиям форму.

    Водитель на служебном автомобиле обязательно должен иметь водительское удостоверение российского образца. За его отсутствие на работодателя и на сотрудника наложат штраф. Какой именно, узнайте в КонсультантПлюс, пролучив пробный доступ к системе бесплатно.

    Образец заполнения формы путевого листа см. здесь.

    О том, какой срок хранения установлен для путевого листа, см. в материале «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)?».

    Период, на который выдается путевой лист

    С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевые листы на месяц нельзя.

    О действующих правилах оформления путевого листа на несколько дней или несколько водителей читайте здесь.

    Ранее в организациях, не относящихся к категории автотранспортных предприятий, путевой лист разрешалось выдавать на срок от 1 дня до 1 месяца. На автотранспортных предприятиях была установлена обязанность выдавать путевой лист ежедневно, за исключением командирования сотрудника — тогда путевой лист выдавался на весь срок командировки.

    Кому необходимо использовать путевой лист в своей работе

    В соответствии с п. 2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ использовать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено в следующих случаях:

    • при перевозке пассажиров;
    • перевозке багажа, грузов, товаров;
    • использовании такого наземного транспорта, как трамвай, троллейбус, автобус.

    Возможна ситуация, когда сотрудник организации не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а использует автомобиль в рабочих целях для передвижения. Грозит ли штраф за путевой лист в такой ситуации? Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Есть подтвержденное судами мнение, что в данной ситуации путевой лист не нужен (см., например, решение Ленинградского областного суда от 09.04.2013 № 7-161/2013). Однако стоит отметить, что сотрудники ГИБДД могут придерживаться иной точки зрения, поэтому существует большая вероятность того, что свою правоту придется отстаивать в судебном порядке.

    Мы рекомендуем в такой ситуации выдавать путевой лист сотрудникам, чтобы избежать споров с ГИБДД и, как следствие, возможных судебных разбирательств. Помимо этого, нельзя забывать, что путевой лист является документом, подтверждающим расход ГСМ. Это еще один очевидный факт в пользу выдачи путевых листов.

    Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

    Об особенностях оформления путевого листа ИП читайте в этом материале.

    Единственным случаем, когда оформление путевого листа не является обязательным, будет ситуация, когда физическое лицо использует собственное транспортное средство в своих целях либо передает его по доверенности другому физическому лицу.

    Штраф за езду без путевого листа — 2021

    Какой штраф за путевой лист в 2021 году будут платить водители и собственники транспортных средств? На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа установлен в КоАП РФ. Инспектор ГИБДД вправе выписать штраф за езду без путевого листа в размере 500 руб. или ограничиться предупреждением (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Штраф может налагаться не только за отсутствие путевого листа, но и за нарушение правил его оформления. Так, согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за нарушение требований медицинского осмотра водителя (отсутствие на документе соответствующей отметки медика) организацию могут оштрафовать на 30 000 руб., а ее должностных лиц — на 5 000 руб. Штрафы такого же размера предусмотрены ч. 3 ст. 12.31.1 за нарушение требований технического осмотра транспортного средства.

    Особое внимание здесь необходимо уделить примечанию к ст. 12.31.1 КоАП РФ, в котором отмечено, что лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, несут наказание по данной статье как юридические лица. Это значит, что индивидуальные предприниматели, у которых путевой лист составлен с нарушениями требований медицинского осмотра водителя или технического осмотра транспортного средства, могут быть оштрафованы на 30 000 руб.

    Штраф также предусмотрен за несоблюдение режима труда и отдыха для дальнобойщиков. А выдаст такое нарушение тахограф и путевой лист. Если тахограф работает не корректно, то контролеры также выпишут штраф. Причем и на работника, и на работодателя. Подробнее о санкциях узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

    Итоги

    Штраф за отсутствие путевого листа накладывается как на водителя, управляющего транспортным средством, так и на организацию (либо индивидуального предпринимателя), являющуюся собственником транспортного средства. Его размер зависит от статьи, на которую сошлется инспектор ГИБДД при составлении протокола административного правонарушения, и варьируется от 500 до 30 000 руб. Это достаточно ощутимые суммы даже для крупных организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые работают на себя. Вот почему всем субъектам бизнеса, использующим в работе транспортные средства, необходимо выдавать своим сотрудникам путевые листы и следить за правильностью их заполнения.

    Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

    Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

    1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

    Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

    По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

    Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

    Накладные подготовили к «цифре»…

    Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

    Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

    Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

    Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

    …и дополнили новыми полями

    Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

      Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;

    В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;

    В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);

  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
  • Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

    С какими последствиями столкнутся перевозчики

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами – их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Есть ли другие изменения?

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Подводя итоги

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: