Нога или рука в гипсе – можно ли ездить по ПДД 2021?

Можно ли водить автомобиль, если нога или рука сломаны в гипсе?

Вождение автомобиля в 2021 году ограничено различными противопоказаниями и особыми инструкциями, например, только с АКПП или на легковых автомобилях. Существует широкий спектр травм и заболеваний, при которых запрещено движение. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя водить машину, если рука в гипсе или нога сломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определенные типы транспортных средств или их модели, которыми можно управлять? Ответим на все эти вопросы по порядку!

  1. Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?
  2. ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии
  3. Закон о противопоказаниях к вождению
  4. Если в гипсе нога?
  5. Выводы
  6. Что может сделать сотрудник ГИБДД?

Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

Если рассматривать эту проблему с практической точки зрения, то она напрямую зависит от типа коробки передач:

если вы каким-либо образом умеете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, так как нет необходимости переключать передачи второй рукой,

так что загнать механическую коробку одной рукой в ​​гипс довольно сложно.

Но нас интересует законодательная сторона нашего вопроса. И здесь проблема сломанных конечностей косвенно, а не прямо упоминается в нескольких постановлениях.

ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

В пункте 2.7 Правил прямо прописано, что нельзя водить машину в больном состоянии. Переломы, вывихи, растяжения и другие состояния, при которых конечности становятся инвалидами — даже временно — являются травмами, а травмы классифицируются как полноценное заболевание. Следовательно, в этом случае вы нарушаете правила дорожного движения.

Хорошая новость в том, что за это слово «вообще» не наказывается. То есть формально вам запрещено ездить в гипсе, но инспектор ГИБДД не сможет применить за это какое-либо наказание.

Закон о противопоказаниях к вождению

Но есть еще федеральный закон n. 196. И в двух пунктах говорится следующее:

нельзя водить машину при наличии противопоказаний к вождению — водительские права вам не выдадут (статья 23.1),

если такие противопоказания были обнаружены у вас, уже являющегося водителем, право управления автомобилем должно быть прекращено (статья 28).

Какие это противопоказания? Полный их список мы представили в специальной статье. И давайте посмотрим на нашу тему: нам нужно выяснить, есть ли между ними сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.

Но и здесь есть чему радоваться. В текущем списке на 2021 год нет прямого указания на то, что вождение автомобиля со сломанной рукой в ​​гипсе запрещено.

Но есть условия, которые буквально может «потянуть» сотрудник ГИБДД. Среди них есть специальные инструкции по вождению только автомобилей с автоматической коробкой передач:

отсутствие руки или просто его рука,

деформация руки, которая сильно мешает ее движению.

Из этого можно сделать простой вывод, что эти заболевания просто не подходят для руки в гипсе. Рука и рука полностью присутствуют. И деформации нет: переломы, вывихи и растяжения несколько другие.

Если в гипсе нога?

Здесь по ПДД все так же: нарушение есть, но нет ответственности за езду со сломанной ногой.

Но в плане противопоказаний и особых инструкций по вождению есть свои тонкости. Опять же, прямого запрета на вождение автомобиля с гипсом и, как следствие, (частично) неподвижной ноги в списке нет. Но есть условия, которые инспектор может обосновать более убедительно. Однако это не делает их законными.

И эти заболевания следующие:

стойкая деформация ноги, из-за которой человеку сложно ходить или даже стоять — перелом в гипсе не является стойкой деформацией,

отсутствие целой ноги или ступни — в нашем случае, конечно, не может быть и речи, поэтому у нас все есть, просто заштукатурено и временно выведено из строя,

паралич ног тоже не подходит, так как паралич — отдельное заболевание.

Все эти условия являются показаниями к управлению автомобилем с ручным управлением, а последнее — также с автомобилем с автоматической коробкой передач.

Они просты и продиктованы не столько действующим в 2021 году законодательством, сколько здравым смыслом.

Если вам приложили руку в гипсе, водить машину с механической коробкой передач будет сложно, а вот с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник дорожной полиции может заявить о нарушении, но не может наложить штраф.

Если у вас сломана и облеплена нога, управлять автомобилем становится сложнее даже с автоматической коробкой передач. Однако, опять же, для написания штрафа ГИБДД не подойдет, хотя вероятность наложения незаконного штрафа несколько выше, чем в случае рук в гипсе.

Имейте в виду, что, хотя оба условия не запрещены, нарушение вашей способности управлять автомобилем может увеличить риск аварии, за которую вы будете нести ответственность и может усугубить вашу проблему со здоровьем.

Что может сделать сотрудник ГИБДД?

Допустим, инспектор останавливает вас и видит, что ваша конечность неподвижна. В Интернете бытует мнение, что в случае нарушения пункта ПДД — 2.7 в нашем случае — и за это нет штрафа, милиционер, однако, имеет полное право запретить движение дальше. И для этого есть 2 предполагаемых юридических основания:

в соответствии со статьей 13 Закона о федеральной полиции инспектор может потребовать устранения нарушения,

на основании этого, а также статьи 27.12 КоАП, сотрудник ГИБДД имеет право отстранить водителя от управления автомобилем до устранения причины такого отстранения.

Но это тоже незаконное действие, потому что, если вы внимательно прочитаете статью 27.12, приостановка осуществляется только с целью проверки на состояние алкогольного опьянения и не может применяться при других нарушениях ПДД.

Но сценарий юридического требования кажется более реальным. ДПС видит, что вы находитесь в болезненном состоянии, и просит прекратить прорыв. Обратите внимание, что за невыполнение требований закона вам может грозить наказание до 15 суток включительно.

И в этом плане такое действие аналогично требованиям к окрашиванию: только в случае перелома ноги или руки сотрудник просит немедленно прекратить противоправное действие. Кроме того, это перекликается с новым законом о профилактике.

Но даже это незаконно, просто потому, что любые действия полиции против свобод граждан должны регулироваться. И вы не найдете в действующем законодательстве положения об обязанности прекратить водить машину с гипсовой ногой или одной рукой.

Можно ли водить автомобиль, если нога или рука сломаны и в гипсе?

Среди строгих противопоказаний к вождению автомобиля обычно упоминают состояние алкогольного или наркотического опьянения. Менее известно, но вполне логично, что за руль нельзя садиться при наличии проблем с психикой или серьезных нарушениях зрения. При этом неясно, можно ли вести машину со сломанной рукой или ногой, особенно если водительские права давно получены. Некоторые водители опасаются, что за такую езду положен штраф или другие ограничительные санкции.

  • Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?
    • ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии
    • Закон о противопоказаниях к вождению
  • Если в гипсе нога?
  • Выводы
  • Есть ли штраф? Что может сделать сотрудник ГИБДД?

Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

Если вас угораздило сломать руку, прежде всего следует оценить характер травмы и тип коробки передач, установленной в вашей автомобиле:

  • на «автомате» вести машину вполне возможно, поскольку вам не нужно постоянно задействовать вторую руку для переключения передач;
  • с механической коробкой передач вождение одной рукой становится крайне сложным и небезопасным.

Обычно люди ломают лучевую или локтевую кость, при этом рука в целом остается подвижной. Пальцы зачастую тоже могут двигаться.

При открытых или двойных переломах, а также сломанном плече руку фиксируют неподвижно по отношению к туловищу, так что фактически вы становитесь на какое-то время одноруким.

ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

Любые переломы, растяжения, ушибы и вывихи являются травмами, а они рассматриваются как настоящая болезнь. Соответственно, перелом конечностей попадает под определение ПДД, и водитель со сломанной рукой или ногой становится явным нарушителем правил.

В то же время правила не предусматривают наказаний за езду в болезненном состоянии, которое вызвано различными травмами. Фактически, человек с гипсом не имеет права сажаться за руль, но это правонарушение не влечет за собой никаких санкций (штрафов, запрета на вождение и др.)

Закон о противопоказаниях к вождению

Помимо Правил дорожного движения, управление автомобилем регулируется Федеральным законом № 196. Водителю необходимо обратить внимание на два момента:

  1. Статья 23.1 сообщает, что некоторые заболевания или состояния являются противопоказанием для вождения.
  2. В статье 28 устанавливается, что при обнаружении медицинских противопоказаний водитель теряет право на управление автомобилем.

Но что говорит закон о самих медицинских противопоказаниях? Постановление Правительства РФ № 1604 указывает, что все болезненные состояния или травмы делятся на несколько групп:

  • психические заболевания (в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ);
  • эпилепсия;
  • нарушения зрения (полная слепота и дальтонизм, при котором человек видит только черно-белые тона).

Тем не менее, при сломанной руке сотрудники ГИБДД могут указать на особые медицинские показания, при которых разрешается вождение только с АКПП. К таким показаниям относятся:

  • отсутствие руки (кисти);
  • значительная деформация кисти;
  • отсутствие или полная неподвижность пальцев рук.

Загипсованная рука вновь не подпадает под эти требования. Если ваш перелом сопровождается временной неподвижностью пальцев, то вы и без указаний закона не сможете управлять машиной с ручной коробкой передач. Таким образом, сломанная рука не может быть ограничением для вождения автомобиля.

Если в гипсе нога?

При езде со сломанной ногой Правила дорожного движения тоже указывают на нарушение, но никакой ответственности не устанавливают.

В Федеральном законе о противопоказаниях опять же есть некоторые нюансы. Любая сломанная конечность, как уже было сказано ранее, не является полным отводом от управления машиной.

При этом Постановление Правительства РФ № 1604 указывает, что при некоторых болезненных состояниях водитель может ездить только с автоматической коробкой передач. К таким травмам относятся:

  • отсутствие ноги (или стопы);
  • значительная деформация стопы;
  • ампутация по колено или бедро (при отсутствии одной руки);
  • остаточный паралич.

Загипсованная нога не подходит ни по одному пункту, так что вы можете садиться за руль без опасения, что вам выпишут штраф или отберут права.

Выводы

В целом, при переломе руки или ноги нужно опираться не на требования законодательства, а на здравый смысл и ваши конкретные обстоятельства:

  1. Загипсованная рука становится препятствием для вождения машины с ручной коробкой передач, но с АКПП особых затруднений не возникнет. Сотрудники ГИБДД могут указать вам на нарушения ПДД, но выписывать штрафы они не могут.
  2. Со сломанной ногой вести автомобиль сложнее даже с автоматической коробкой передач. ДПС может выписать вам штраф, но имейте в виду, что это будет сделано незаконно.
  3. В любом случае нужно понимать, что поврежденная конечность снижает вашу маневренность и скорость реакции, поэтому повышается риск попасть в ДТП. Вина в таком случае будет лежать на вас, к тому же вы можете ухудшить состояние своего здоровья.

Водители, которые имеют опыт вождения со сломанной рукой или ногой, советуют адекватно оценить свое состояние и способности. Если рукой, кистью или ногой сложно шевелить (или совсем не удается), то от управления автомобилем лучше отказаться. В противном случае нужно быть максимально осторожным и аккуратным, даже если обычно вы любите полихачить.

Есть ли штраф? Что может сделать сотрудник ГИБДД?

В статье неоднократно говорилось, что законодательство не предусматривает штрафы за езду со сломанными конечностями. Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД могут придраться к вашему гипсу. Фактически, вы нарушаете пункт 2.7 ПДД – несмотря на отсутствие штрафа, инспектор имеет право остановить ваше дальнейшее движение. Для такого указания есть парочка законных моментов:

  1. Статья 13 Федерального закона «О полиции» устанавливает, что сотрудник вправе требовать прекратить имеющееся нарушение.
  2. Согласно статье 27.12 Кодекса о административных правонарушениях инспектор может отстранить водителя от езды до выяснения обстоятельств.

В действительности, подобные действия сотрудников ГИБДД являются неправомерными.

На практике, инспектор может остановить вас и указать на то, что вы ведете машину в заведомо болезненном состоянии. Поскольку это является нарушением ПДД, то ДПС имеет полное право требовать немедленно прекратить вождение. Если вы откажетесь выполнять это требование, то можете попасть под арест (вплоть до 15 суток).

Несмотря на фактическое нарушение пункта 2.7 ПДД, водитель все равно не может быть привлечен за езду со сломанной конечностью. Дело в том, что ни один кодекс или закон не регламентирует управление автомобиля с загипсованной рукой или ногой. По рассказам многих водителей, инспекторы обычно интересуются, насколько удобно вести машину, и разрешают дальнейшее движение без всяких претензий.

Перелом руки или ноги – неприятная, но довольно распространенная травма. Российское законодательство не устанавливает никаких запретов, штрафов или санкций за вождение машины со сломанной конечностью, поэтому решение остается за вами. В некоторых ситуациях от поездок действительно стоит отказаться. В любом случае, за рулем нужно быть особенно внимательным и осмотрительным.

Можно ли ездить, если рука в гипсе?

20 лет на сайте
пользователь #1148

Случился трабл. Навернулся на днях, короче левая рука в гипсе. Вопрос такой, можно ли ездить за рулем (по ПДД) в такой ситуации, не будут ли против гаишники?

P.S. В машине коробка автомат, так что технически рулить у меня проблем нет. Интерересует только юридический аспект дела.

19 лет на сайте
пользователь #2055

-KSV-, по правилам кажись нет, справку то тебе с двумя руками рабочими давали.

19 лет на сайте
пользователь #3207

-KSV-, Можно но недалеко тильки низэнько низэнько.

“-Доктор, а эти грибы можно есть?

-Можно! Только отравитесь!”

18 лет на сайте
пользователь #9980

-KSV-, думаю, п.10.2 ПДД вполне могут припаять.

20 лет на сайте
пользователь #1148

Справку давали на 5 лет, и ничего не было сказано об условиях досрочного прохождения медосмотра.

Кроме того, возить с собой я ее не обязан, следовательно гаевый не может определить, а вдруг в справке и впрямь написано: может ездить без руки

Дают же справки инвалидам

18 лет на сайте
пользователь #9980

одноруким?!

Это вряд ли.

17 лет на сайте
пользователь #21825

20 лет на сайте
пользователь #1148

-KSV-, думаю, п.10.2 ПДД вполне могут припаять.

10.2. управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции

В принципе могут. Хотя вопрос, ставлю ли я под угрозу безопасность. Я и в обычной жизни одной рукой рулю. АКПП позволяет.

Интересно, а какие за нарушение этой статьи санкции?

20 лет на сайте
пользователь #1148

одноруким?!

Это вряд ли.

Даже безногим. Правда заставлют машину переоборудовать на ручное управление.

17 лет на сайте
пользователь #21825

-KSV-, это равно как сказать, у меня АКПП и клал я на ваши запреты разговора по мобильнику во время движения.

АКПП то ведь позволяет без проблем это делать?

Нельзя, значит нельзя.

Или получай инвалидность, оборудуй машину соответствующим образом и клей желтые значки с инвалидной коляской, или жди пока гипс снимут.

Выздоровливай!

18 лет на сайте
пользователь #9980

не катит.

Правильнее сказать “всего лишь безногим”!

Экстренно изменить направление движения авто одной рукой весьма проблематично.

А то, что в реале многие ездят, удерживая руль одной рукой, совсем не значит, что так надо делать.

Поди поезди по горным серпантинам с одной рукой, но на автомате — я с удовольствием посмотрю на ето. со стороны!

18 лет на сайте
пользователь #8946

Ездил с ломаной правой кистью (3 крайних пальца от мизинца были в гипсе до середины предплечья). Механическая коробка. Справлялся.

19 лет на сайте
пользователь #3473

Unregistered, разговор по мобильному реально рассеивает внимание, а однорукая езда ничего не рассеивает. Но если у гаевого будет не удачный день, то денежек снять реально сможет.Marabu, в РБ не так уж и много горных серпантинов

18 лет на сайте
пользователь #9980

Мобильный Maniacosaur,

в РБ не так уж и много горных серпантинов

это была гипербола с метафорой пополам

Само собой, спокойно едучи по М1 можно и ноги в окно высунуть, штоб не потели.

Речь о всяких пакостных сюрпризах, которые как раз и случаются, когда их не ждёшь и не хочешь.

Короче, вольному воля.

18 лет на сайте
пользователь #5045

ездил, но не удобно. паломата была левая гипс от плеча до кисти. гаишник остновил, охренел, спросил нормально ли справляюсь, и ничего не пытался припаять. дело было поздно ночью. без г/у совсем тяжко было, с г/у нормально.

ради эксперимента пробовал на даче с поломанной правой ногой – тоже можно, но не нужно. для торможения нужно ногу руками перекидывать. тормозил ручником.

16 лет на сайте
пользователь #29595

Я бы ездил и клал болт на все, если чувствуешь, что можешь нормально ездить.

18 лет на сайте
пользователь #13006

Xobbit, и с ногой поломатой, и с рукой, и с гидроусилителем, и без, и на даче, и ночью.

Вы испытателем работаете?

18 лет на сайте
пользователь #5045

HeadHunter, это два разных случая с разницей в год так получилось что в семье было два авто с г/у и без.

19 лет на сайте
пользователь #2149

Это что, вот у меня брат сдавал на права с правой рукой в гипсе. Взял ее левой, положил на рычаг переключения передач и так и сдал. Причем на грузовике.

Правда рука уже немного двигалась.

20 лет на сайте
пользователь #1148

Экстренно изменить направление движения авто одной рукой весьма проблематично.

Согласен. Но больше это актуально за городом, на больших скоростях. Особенно когда некоторые придурки норовят обогнать встречного и не рассчитывают расстояние.

В городе же вряд ли куда уйдешь, тесно: слева машина, справа машина Да и ситуаций таких я не припомню.

Во время движения обычно левая у меня “отдыхает” на полокотнике. За исключением случаев, когда нужно сделать маневр. Т.к. повернуть на 45 градусов одной правой и впрямь таки не очень удобно. Но можно. С г/у конечно.

Когда чувствую опасность: темная улица, туман, хреновая трасса, остановка с дикими пешеходами, обе руки на руле+снижаю скорость.

Разрешено ли управление автомобилем при травме руки или ноги?

Время на чтение: 3 мин

Среди строгих противопоказаний к вождению автомобиля обычно упоминают состояние алкогольного или наркотического опьянения. Менее известно, но вполне логично, что за руль нельзя садиться при наличии проблем с психикой или серьезных нарушениях зрения. При этом неясно, можно ли вести машину со сломанной рукой или ногой, особенно если водительские права давно получены. Некоторые водители опасаются, что за такую езду положен штраф или другие ограничительные санкции.

  • Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана? ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии
  • Закон о противопоказаниях к вождению
  • Если в гипсе нога?
  • Выводы
  • Есть ли штраф? Что может сделать сотрудник ГИБДД?

    При переломе руки

    Обычно перелом руки совершается в районе локтевой кости. При этом пальцы сохраняют достаточную подвижность. При оценке таких травм выводы носят следующий характер:

    1. Управлять автомобилем с ручной коробкой передач будет крайне сложно из-за невозможности переключения скоростей.

    2. Если на машине установлена автоматическая коробка передач, это не скажется на процессе вождения.

    Сложнее обстоит дело в случае открытого перелома руки. Такая травма создает много неудобств, поэтому от вождения автомобилем на некоторый период времени лучше отказаться.

    Если в гипсе нога?

    При езде со сломанной ногой Правила дорожного движения тоже указывают на нарушение, но никакой ответственности не устанавливают.

    В Федеральном законе о противопоказаниях опять же есть некоторые нюансы. Любая сломанная конечность, как уже было сказано ранее, не является полным отводом от управления машиной.

    Важно! Закон не устанавливает прямой запрет на вождение автомобиля со сломанной ногой.

    При этом Постановление Правительства РФ № 1604 указывает, что при некоторых болезненных состояниях водитель может ездить только с автоматической коробкой передач. К таким травмам относятся:

    Еще по теме: В каком банке самый низкий процент на автокредит?

    • отсутствие ноги (или стопы);
    • значительная деформация стопы;
    • ампутация по колено или бедро (при отсутствии одной руки);
    • остаточный паралич.

    Загипсованная нога не подходит ни по одному пункту, так что вы можете садиться за руль без опасения, что вам выпишут штраф или отберут права.

    Что говорит буква закона

    Правила трактуют перелом руки или ноги очень расплывчато. С одной стороны, перелом конечностей относится к болезни, а значит, садиться за руль автомобиля человек не имеет права. С другой стороны, за такие действия никакие санкции не предусмотрены.

    Медицина запрещают управление автомобилем при следующих заболеваниях:

    2. Резком ухудшении зрения.

    3. Отсутствию или деформация кисти руки.

    4. Неподвижности пальцев.

    Загипсованная рука в этот перечень не входит.

    Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

    Если вас угораздило сломать руку, прежде всего следует оценить характер травмы и тип коробки передач, установленной в вашей автомобиле:

    • на «автомате» вести машину вполне возможно, поскольку вам не нужно постоянно задействовать вторую руку для переключения передач;
    • с механической коробкой передач вождение одной рукой становится крайне сложным и небезопасным.

    Важно! Большое значение имеет место и характер перелома.

    Обычно люди ломают лучевую или локтевую кость, при этом рука в целом остается подвижной. Пальцы зачастую тоже могут двигаться.

    При открытых или двойных переломах, а также сломанном плече руку фиксируют неподвижно по отношению к туловищу, так что фактически вы становитесь на какое-то время одноруким.

    ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

    Внимание! В пункте 2.7 Правил дорожного движения Пункт 2.7 напрямую говорится, что управлять автомобилем в болезненном состоянии запрещено, поскольку возникает угроза для безопасного движения.

    Любые переломы, растяжения, ушибы и вывихи являются травмами, а они рассматриваются как настоящая болезнь. Соответственно, перелом конечностей попадает под определение ПДД, и водитель со сломанной рукой или ногой становится явным нарушителем правил.

    В то же время правила не предусматривают наказаний за езду в болезненном состоянии, которое вызвано различными травмами. Фактически, человек с гипсом не имеет права сажаться за руль, но это правонарушение не влечет за собой никаких санкций (штрафов, запрета на вождение и др.)

    Еще по теме: Можно ли не подписывать протокол и постановление ГИБДД?

    Закон о противопоказаниях к вождению

    Помимо Правил дорожного движения, управление автомобилем регулируется Федеральным законом № 196. Водителю необходимо обратить внимание на два момента:

    1. Статья 23.1 сообщает, что некоторые заболевания или состояния являются противопоказанием для вождения.
    2. В статье 28 устанавливается, что при обнаружении медицинских противопоказаний водитель теряет право на управление автомобилем.

    Но что говорит закон о самих медицинских противопоказаниях? Постановление Правительства РФ № 1604 указывает, что все болезненные состояния или травмы делятся на несколько групп:

    • психические заболевания (в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ);
    • эпилепсия;
    • нарушения зрения (полная слепота и дальтонизм, при котором человек видит только черно-белые тона).

    Важно! Исходя из этого списка, можно сделать вывод, что сломанные конечности не являются противопоказанием к вождению.

    Тем не менее, при сломанной руке сотрудники ГИБДД могут указать на особые медицинские показания, при которых разрешается вождение только с АКПП. К таким показаниям относятся:

    • отсутствие руки (кисти);
    • значительная деформация кисти;
    • отсутствие или полная неподвижность пальцев рук.

    Загипсованная рука вновь не подпадает под эти требования. Если ваш перелом сопровождается временной неподвижностью пальцев, то вы и без указаний закона не сможете управлять машиной с ручной коробкой передач. Таким образом, сломанная рука не может быть ограничением для вождения автомобиля.

    Здравый смысл

    Если отойти от законодательства, то здравый смысл водителю подсказывает следующие действия:

    1. При травмах руки водить машину можно только с установленной автоматической коробкой передач.

    2. Если присутствует перелом, лучше от вождения автомобиля отказаться.

    Любая повреждённая конечность ухудшает манёвренность водителя. Пониженная реакция значительно увеличивает вероятность совершения аварии. Каждый водитель должен сам адекватно оценивать своё состояние и излишне не рисковать.

    Выводы

    В целом, при переломе руки или ноги нужно опираться не на требования законодательства, а на здравый смысл и ваши конкретные обстоятельства:

    1. Загипсованная рука становится препятствием для вождения машины с ручной коробкой передач, но с АКПП особых затруднений не возникнет. Сотрудники ГИБДД могут указать вам на нарушения ПДД, но выписывать штрафы они не могут.
    2. Со сломанной ногой вести автомобиль сложнее даже с автоматической коробкой передач. ДПС может выписать вам штраф, но имейте в виду, что это будет сделано незаконно.
    3. В любом случае нужно понимать, что поврежденная конечность снижает вашу маневренность и скорость реакции, поэтому повышается риск попасть в ДТП. Вина в таком случае будет лежать на вас, к тому же вы можете ухудшить состояние своего здоровья.

    Водители, которые имеют опыт вождения со сломанной рукой или ногой, советуют адекватно оценить свое состояние и способности. Если рукой, кистью или ногой сложно шевелить (или совсем не удается), то от управления автомобилем лучше отказаться. В противном случае нужно быть максимально осторожным и аккуратным, даже если обычно вы любите полихачить.

    Справка! Чтобы облегчить управление с загипсованной рукой, рекомендуется прикрутить к рулю ручку от автобуса или грузовика («лентяйку»).

    Длительность ношения гипса при переломе лодыжки можно сократить до 3 недель.

    Обычно для заживления перелома голеностопа рекомендуется ношение гипса в течение 6 недель. Но, как показало рандомизированное контролируемое исследование, результаты которого были опубликованы в журнале BMJtoday, снижение длительности ношения гипса при переломе голеностопа до 3 недель может быть столь же эффективным, как и длительная 6 – недельная иммобилизация.

    В последних исследованиях рассматривались различные методы неоперативного лечения переломов, но из-за отсутствия качественных доказательств использование гипсовой повязки в течение шести недель считалось оптимальным вариантом лечения

    Но длительная иммобилизация имеет определенные риски такие как развитие повреждений кожи, скованность и формированием тромбов в сосудах нижней конечности.

    Группа ученых из Финляндии провела исследование, где изучили возможность сокращения длительности иммобилизации до 3 недель, без ущерба для консолидации кости при переломах лодыжки (Weber B-типа).

    Исследование было проведено на базе двух специализированных отделений травматологии в Финляндии в период 2012-2016 гг. В исследование приняли участие 247 пациентом в возрасте старше 16, со средним возрастом 45 лет.

    Около половины участников были мужчины (51%), и у всех были стабильные переломы лодыжки (переломы, которые не требуют хирургического вмешательства), которые были подтверждены стресс-тестом с внешним вращением (ER).

    Участники были случайным образом распределены в группу лечения: 84 человека в течение 6 недель носили гипс, 83 человека провели три недели в гипсе, и 80 человек носили ортез в течение трех недель.

    Пациенты обследовались через 6, 12 и 52 недели с помощью теста OMAS, где более высокие показатели указывают на лучшее заживление.

    Исследователи также оценили функцию голеностопного сустава, боль, качество жизни, движение голеностопного сустава и результаты рентгенологического исследования, а также опросили пациентов с выявлением любых негативных последствий лечения.

    Проведение тестов OMAS в течение года для групп показали, что 3-недельное ношение гипса давало результаты не хуже, чем шесть недель.

    Исследователи также отметили небольшое улучшение подвижности лодыжки участников в группе с 3-х недельным ношением гипса, по сравнению с 6-недельной группой.

    Но никаких других существенных различий между группами в отношении вредных последствий обнаружено не было.

    Ученые считают, что результаты исследования применимы к большинству пациентов с этим типом перелома лодыжки.

    И хотя стресс-тестирование ER, используемое для оценки начальной стабильности перелома, не используется повсеместно, авторы говорят, что их результаты «дают веские основания для более широкого применения стресс-тестов ER в этих условиях».

    Они констатируют, что при стабильных переломах лодыжки, не требующих хирургического вмешательства, более короткие и удобные стратегии иммобилизации могут привести к успешному заживлению переломов.

    Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать водителя, управляющего машиной со сломанной рукой или ногой

    В Правилах дорожного движения, как известно, можно отыскать достаточное количество абстрактных формулировок, которые могут трактоваться каждым водителем — и инспектором ГИБДД, что самое неприятное — по разному. В их число входит и пункт 2.7, где говорится, что водителю запрещено «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

    И если с алкогольным, наркотическим и прочими опьянениями все понятно, то «болезненное и утомленное состояние» вызывает вопросы. Подпадает ли под эту формулировку перелом конечности? Вероятнее всего, подпадает. Также сюда можно отнести респираторные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой и насморком, всевозможные мигрени, обычное недомогание и многие другие проблемы со здоровьем.

    А раз есть правило, значит, и штраф соответствующий предусмотрен?

    Любопытно, что согласно КоАП, наказать водителя рублем могут лишь в том случае, если он сел за руль подшофе. Что же до тех автомобилистов, кто пребывает в болезненном состоянии, то никакого штрафа им бдительный сотрудник ГИБДД выписать не может: нет статьи, предусматривающей административную ответственность за нездоровый вид.

    Следовательно, не оштрафуют гаишники и водителя с загипсованной рукой — ногой, пальцем, прочей частью тела. Равзе что могут вспомнить какую-нибудь схожую «безопасную» статью на дурака — авось, прокатит. Другой вопрос, что ответственность водителя не ограничивается административным кодексом: адекватному автомобилисту важно не столько уберечь кошелек от штрафов, сколько не причинить никому вред.

    Управлять машиной с загипсованной рукой — как, впрочем, и ногой — крайне неудобно. Неудобно и небезопасно, ведь если на дороге возникнет внештатная ситуация, требующая оперативных действий и — скажем — обеих рук на руле, то шофер может с ней и не справиться, тем самым травмировав других участников движения. Поэтому, прежде чем садиться за руль с гипсом, подумайте трижды: стоит ли оно того? Или, может, лучше вызвать такси, пока еще не поздно…

    Можно ли водить автомобиль, если нога или рука сломаны в гипсе?

    Езда за рулём автомобиля в 2021 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!

    Нога или рука в гипсе – можно ли ездить по ПДД 2021?

    Я пробывал не удобно.

    Я езжу уже полторы недели левой ногой. Уже привык как правой. Но вот наказуемо ли это?

    правую то ногу девать если левой работать?

    Ноги лежат крест на крест. Гипс от пальцев и до половины голени

    ПДД, п. 2.7. Водителю запрещается:

    Про него знаю. Но в нём не сказано про гипс. Тем более я не “под препаратами”.

    Вот конкретнее и интересует. Кто-то говорит, что да, а кто-то и нет. Вот и хочу узнать, может есть наглядный пример у кого.

    поюзал поиск во внешке – вывод такой получается:

    есть пункт в ПДД, который как бы запрещает управлять трансп.средством
    но в КоАПе есть ответственность только по а/о и наркошам, по “больным” нет – соответственно можно
    http://forums.drom.ru/law/t49187-p3.html#post2114899

    но! тьфу-тьфу-тьфу! не дай бог конечно! в случае дтп есть статья УК №264 “Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств”

    в правой ногой лучше уж на таксо передвигаться.
    я с левой ногой полтора месяца в гипсе ездил – очень не удобно.

    Какое на фиг такси?

    Одно дело до больницы и обратно, а другое дело весь день ездить и развлекать себя. у людей со сломанной ногой итак развлечений никаких.

    заказывать развлечения на дом. ;)

    игры настольные купить, зомбоящик гипнотизировать, на компе что-нить поиграть – вариантов многа :)

    т.к. у меня левая нога был – попроще т.е. было – то я ремонтом квартиры занялся :) гонял по магазинам и закупал строй.материалы :) перетаскивать из машины правда тяжко было, но ничего, терпел

    и в этом пункте “препараты” отдельно, “болезненное состояние” отдельно – перечисление запретов идет

    Serjo, Написано же в “болезненном состоянии”

    Штраф не предусмотрен

    Может не надо. Пожалейте пешеходов. :о)

    и не только пешеходов

    Спакойно езжу )) Левой ногой пешеходов давлю только изредка. Самых наглых только. ))

    Про пешеходов – это вы хорошо пошутили конечно! )

    это будет сложно

    лучше не рисковать

    В футбол поиграл?

    Я осенью точно такую же тему создавал – нет однозначных ограничений. потихоньку, не гоняя можно ездить. привыкаешь. люди без мозгов умудряются ездить, а без ноги значит тем более получится. к такому выводу я пришел.

    это насколько грамотно общаться с полицаем. Там он сделает вывод, приписать ли это к 2.7, или отпустить, понять и простить!

    Да гипс не обязательно ему показывать.

    Езди без нарушений.

    В прошлом году когда было сломано колено

    Проездил больше 3-х месяцев. Единственое что сложно было так это вылазить и залазить в машину.

    есть такое, ага. Сначала костяли закидываешь, потом сам. Задом ))

    Но так как у меня было сломано колено у меня здоровеныи деваи на ноге был которыи не давал ногу разг*****. По этому бло особеено не удобно вылазить на узких парковках :)

    на механике умудрялся ездить с гипсом на левой ноге :)

    Всем спасибо за информацию

    стабильно раз в год создается такая тема=)

    по моему такой топик уже был. тока кажись про левую ногу )

    у котта был, 100%

    лучше не рисковать, а не то другие части тела могут в гипс закатать

    знакомый когда сломал палец на ноге,вообще,мне кажется,его не замечал,носился на машине с одного конца города в другой,уже не мог дождаться когда ему снимут гипс,сколько носят гипс при сломанном пальце читайте здесь https://otravmah.online/perelom-nogi/bolshogo-palca-na-noge

    emma-1, как ж он без твоего совета 7 лет передвигался..

    я ездил и с гипсом, и без гипса (в трамвпункт добирался)

    привык левой ногой педалить. нормально. главное начинайте потихоньку

    нафига вообще ездить с такой ногой?

    вопрос из разряда – смогу ли я играть на пианино со сломанным запястьем?

    у нас город не такой большой, такси недорогое.

    Отец на механике с гипсом ездил.

    Я сегодня ездил учился первый день.Перелом берцовой кости правой ноги,гипс от пальцев по самый нехочу.Нормально если не летать в малом гордишке.Но если в городе пробки то лучше даже не думать об этом.На счет ГИБДД то докапатся могут но наказать реально не смогут.Поэтому сразу спросите по какой статье и пункту у вас ко мне притензии и будет ступор у ГИБДДешника.Но в основном не цепляются шутят даже.

    как вариант переоборудовать как для инвалидов газ тормоз руками

    Я вот собираюсь водить, машина автомат. Вот получится ли у меня.

    В Якутске процентов 90 ездят с гипсом на ногах, руках и голове

    в правилах нет такого запрета. даже без мозгов, и то ездять. но скорее всего потом, тебе понадобится больше гипса.

    MAYBAX, делает ли гипс состояние водителя болезненным?
    “2.7. Водителю запрещается:
    управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;”

    Alexander_A, а я тебе про что? МОЖНО и без мозгов ездить

    MAYBAX, “в правилах нет такого запрета”

    Причем тут 2гис

    у меня перелом левых малой и большеберцовой костяшек . гипс от пальцев ног до колена .

    болезный, у меня на правой перелом б/б и м/б со смещением сделали операциб поставили пластину,лангетку ходить 12 недель прошло 7недель и я решил сегодня попробывать проехать на механики нормально

    Виктор, ой, у мамы был такой перелом. лежала месяц на растяжке, потом тоже была операция под вопросом, но домой на время отпустили, в итоге начало само срастаться. долго на костылях, потом перешла на палочку. через приличное время на реабилитацию еще ездила в медицинский центр Благополучие, так как были проблемы с проходимостью сосудов, отеки, нога сильно похудела. Там потихоньку начали давать нагрузку. Хорошо что разработали, а то пугали инвалидностью в поликлинике. Год точно это все длилось..не спешите напрягать ногу, или с пластиной иначе?

    так вот . тоже возникла нужда ездить на работу . машина фольксваген каддик на механике . придумал снаружи с двух сторон согнутую трубу, и под пяткой – жестко прикрепленную площадку 7×5 cm. сажусь в машину , костыли – на пассажирское сиденье , дальше эту ‘приблуду’ надеваю на сломанную ногу поверх гипса , чуть ниже коленки приматываю эластичным бинтом ,
    площадку ставлю на педаль сцепления ,под левое бедро устанавливаю верхнюю часть ‘нажималки’ и ещё нужна маленькая не жесткая подушка или кусок поролона ,чтоб нога постоянно не висела , и постоянно не жала на сцепу .
    бедром нажимаю на эту железяку, усилие передаётся на педаль сцепления- на перелом и гипс нет никакой нагрузки . если не будет поролона , нога устанет через мин 15-20 , и ехать будет сложено ..
    лучше не рисковать .

    В России управлять автомобилем нельзя при ряде заболеваний

    Законодательство Российской федерации регулирует список заболеваний, при которых запрещено управление транспортным средством. Как правило этот список дополняется раз в год. В него вносятся как новые заболевание, так и дополнятся осложнения, при которых не рекомендуется садиться за руль.

    В новом законе диагноз «депрессия» ставит под запрет вождение автомобиля. Стоит заметить, что имеется в виду именно депрессия как диагноз, а не просто плохое самочувствие или грусть.

    Кто принимает решение о способности управлять автомобилем

    Когда пришло время получать права на управление транспортом, необходимо получить медицинскую справку, и заключение врача об отсутствии. Однако, только сотрудники государственной автоинспекции могут выдать окончательное решение о способности безопасно управлять автомобилем.

    Рекомендации врачей, которые приходится проходить во время медкомиссии учитываются, однако в ГИБДД принимают во внимание и другие факторы, а также наличие совершенных ДТП и нарушений правил дорожного движения в прошлом.

    Временные состояния здоровья также имеют место при вождении транспортом. К ним стоит отнести перенесенный наркоз, прием некоторых психотропных препаратов, перенесенные травмы, переломы и прочие, что могут помешать безопасному управлению авто.

    С какими болезнями можно и нельзя ездить?

    Рассмотрим список наиболее распространённых заболеваний и выясним, являются ли они противопоказанием, ограничением или особым показанием к вождению в 2020 году.

    Можно ли управлять после инсульта?

    Постинсультное состояние значительно повышает риск попасть в ДТП. Однако, непосредственно сама болезнь не является ни противопоказанием, ни ограничением к управлению, так как отсутствует в перечне таковых. Но обратите внимание, что нельзя ездить за рулём, если в результате инсульта развились следующие состояния:

    деменция любой формы,

    слепота на оба глаза.

    При беременности

    Вождение, будучи «в положении» также не является противопоказанием к управлению ТС. Причем, нет смысла выяснять, до какого срока можно ездить за рулём автомобиля, и со скольки недель это запрещено – любой срок беременности формально в 2020 году не является запретом к вождению.

    При эпилепсии

    А вот при эпилептических расстройствах запрещается управлять машинами любых категорий, с любыми медицинскими приспособлениями и конструкцией авто.

    Причина тому проста – эпилепсия официально утверждена в качестве противопоказания к управлению и находится в соответствующем перечне, который мы ещё представим немного ниже.

    При диабете

    Ни сахарный, ни иные виды диабета, вне зависимости от типа заболевания не являются условием, ограничивающим и, тем более, запрещающим вождением. Диабетикам разрешено управлять транспортными средствами всех категорий и видов.

    При энцефалопатии

    Ещё одна болезнь, которая, хотя и опасна, но никак не урегулирована законодательством 2020 года для ограничения лиц с этим условием по вождению автомобилями.

    С любым видом энцефалопатии – лекарственным, лучевым, травматическим, дисциркуляторным и так далее ездить можно.

    При астме

    Бронхиальная астма, несмотря на свои также тяжёлые порой симптомы, не запрещает формально управлять машинами любых конструкций и категорий.

    При астигматизме

    Законодательство предусматривает ограничение к управлению транспортными средствами при наличии нарушения рефракции зрения – то есть снижения его остроты.

    А, так как астигматизм напрямую связан со снижением рефракции, то вам в водительском удостоверении в 12 графе поставят отметку «GCL» или «Очки/линзы обязательны». Она обязывает водителя ездить только в корректирующих зрение устройствах, а без них права управления нет.

    При аритмии сердца и других сердечных заболеваниях

    Ни аритмия (мерцательная и иные), ни другие болезни сердца не являются противопоказанием к управлению. Также они не ограничивают возможность езды и категории транспортных средств.

    Кроме того, ничего не запрещает ездить с поддерживающими здоровье аппаратами, например, с кардиостимулятором.

    При болезни Паркинсона

    Ещё одно опасное состояние на последних своих стадиях. Оно напрямую не является противопоказанием к вождению автомобилем вне зависимости от формы и стадии. Однако, при наличии развившегося в результате него слабоумия (деменции) управлять уже запрещается.

    При гипертонии и гипотонии

    А вот повышенное или, наоборот, пониженное кровяное давление не состоит ни в перечне противопоказаний, ни в списке ограничений к езде на транспортных средствах.

    Можно ли ездить со сломанной рукой или ногой, в гипсе?

    Можно. Если вы сами сможете это сделать и, опять же, правильно оцениваете свои возможности и ответственность перед окружающими.

    Наличие гипса на ноге или руке не является противопоказанием к управлению. Гипс также не требует никаких дополнительных приспособлений для этого. Есть лишь ограничения для управления автомобилем только с автоматической коробкой передач либо с ручным управлением (вместо педалей рукоятки под рулём) при отсутствии конечности или фаланг пальцев. Но временные травмы к этому, конечно же, не относятся.

    Можно ли управлять с головной болью?

    Да. Головная боль – это вообще симптом, который может быть как результатом болезни, так и просто утомлённого усталого состояния. А ПДД прямо запрещают управлять автомобилем в утомлённом и болезненном состоянии. Правда, ни наказания за это в 2020 году нет, ни сотрудник ГИБДД выявить головную боль не сможет.

    С дальтонизмом

    И вот здесь кроется самый большой миф в автомобильном законодательстве. В большинстве интернет-ресурсов вы найдёте информацию о том, что дальтонизм – это полный запрет водить машину. В качестве «пруфов» такие издания ссылаются на Приказ №302 Минздрава. Вот только этот приказ регулирует периодические медосмотры работников вредных производств, и к обычному обследованию на водительские права не имеет никакого отношения.

    По состоянию на 2020 год только один конкретный вид дальтонизма является противопоказанием к управлению автомобилем – ахроматопсия, то есть полное отсутствие восприятия цветов – только чёрно-белое видение мира. Если вам в карточке поставили этот диагноз (код по МКБ – Н53.51), то ездить нельзя. Если другое состояние, то можно.

    С депрессией

    Депрессивное расстройство относится к аффективным расстройствам настроения, а те являются условием, при котором полностью запрещается вождение на транспортном средстве любой категории.

    Со склерозом

    Склеротическое расстройство не является ни противопоказанием, ни ограничением к управлению. Но человек может забыть не только водительское удостоверение дома, но и значения запрещающих знаков и другие важные тонкости дорожного движения.

    С онкологией

    Сама по себе болезнь не имеет отношения к ограничениям или полным запретам к управлению транспортными средствами. Если только рак вызывает определённые симптомы, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения.

    С сотрясением и ЧМТ

    Черепно-мозговые травмы сами по себе бывают разные. Но если они подходят под определение: «34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики» – то есть если они приводят к неврологическим проблемам, то в этом случае для водителя действует ограничение. Он не сможет получить права следующих категорий:

    C – грузовые автомобили более 3,5 тонн,

    CE – грузовики с прицепом,

    DE – автобусы с прицепом,

    Tm/Tb – троллейбусы и трамваи.

    А вот легковыми автомобилями и мотоциклами управлять с сотрясением мозга или другими ЧМТ вполне можно.

    С температурой

    Помните, выше мы говорили об утомлённом состоянии по ПДД? Именно к этому и можно отнести вождение с температурой тела выше 37℃. И более ни к чему – никаких других противопоказаний и ограничений в соответствующем перечне для температуры нет.

    Можно ли управлять автомобилем, будучи травмированным, например – со сломанной рукой?

    Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.

    Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь – это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?

    Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

    Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:

    – заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

    – нарколепсия и катаплексия;

    – заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);

    – психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;

    – алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;

    – гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

    – хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;

    – ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

    – варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);

    – ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;

    – болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;

    – активные формы туберкулеза любой локализации;

    – декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;

    – хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;

    – диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;

    – хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

    – хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;

    – рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).

    Прежде всего, пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством «в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения». Определить, насколько ваше состояние за рулем опасно для окружающих, и ставит ли оно под угрозу безопасность движения, можете вы – это дело совести, а может и инспектор ГИБДД. Однако ответственность за управление автомобилем в болезненном состоянии законом не предусмотрена, если, конечно, речь не идет об алкогольном или наркотическом опьянении. Среди общих медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, вообще не упоминается ни одна травма. По закону наличие водительского удостоверения свидетельствует об отсутствии у вас медицинских противопоказаний.

    Конечно же, если вы работаете водителем, то никакой здравомыслящий руководитель в соответствии с установленным регламентом, до руля вас не допустит. Так что, будучи вольным автолюбителем с каким-либо увечьем, конкретизировать размытую формулировку закона придется вам. Повторюсь – это дело совести и ответственности. Даже если, на первый взгляд, вы чувствуете себя бодрячком, садясь за руль с одной рукой или с какой-либо другой серьезной травмой, сто раз подумайте. Нужно ли в который раз объяснять, что дорожное движение – это бег по лезвию бритвы?

    Известны случаи, когда «поломанные» водители устанавливают на свой автомобиль знак «Инвалид». Закон гласит, что эти знаки могут устанавливаться по желанию, но только водителям транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

    Что касается списка болезней, то его регламентирует федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Итак, общие медицинские противопоказания, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, являются:

    – заболевания центральной нервной системы различной этиологии, сопровождающиеся стойкими двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, тяжелыми когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями;

    – нарколепсия и катаплексия;

    – заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; синкопальные синдромы различной этиологии, синдром обструктивного апное во сне (СОАС) и другие (вопрос о допуске к управлению наземными транспортными средствами решается комиссионно врачебной комиссией медицинской организации в индивидуальном порядке);

    – психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в медицинских организациях психоневрологического профиля. В случаях выраженных форм расстройств настроения, невротических, связанных со стрессом, соматоформных, поведенческих расстройств и расстройств личности вопрос о пригодности к управлению транспортными средствами решается индивидуально комиссией врачей-специалистов, соответствующих профилю заболевания, с участием врача – профпатолога;

    – алкоголизм, токсикомания, наркомания. Допускаются к вождению лица, страдающие алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией через 36 месяцев с даты начала профилактического наблюдения при условии отсутствия у них за период наблюдения рецидивов указанных заболеваний;

    – гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV;

    – хронические болезни сердца и перикарда, сопровождающиеся недостаточностью кровообращения функционального класса II и более;

    – ишемическая болезнь сердца, в том числе: а) стенокардия функционального класса III –IV, в том числе с нарушением проводимости (синоаурикулярная блокада III степени, слабость синусового узла); б) пароксизмальные нарушения ритма с потенциально злокачественными желудочковыми аритмиям и нарушениями гемодинамики; в) аневризмы сердца и расслоения любых отделов аорты, и артерий; г) облитерирующий атеросклероз аорты с облитерацией висцеральных артерий и нарушением функции органов; д) облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей, тромбангиит, аортоартериит с признаками декомпенсации кровоснабжения конечности (конечностей);

    – варикозная и посттромбофлебитическая болезни нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени. (Решается индивидуально врачебной комиссией);

    – ревматизм: активная фаза, частые рецидивы с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени;

    – болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности степени 2 и более;

    – активные формы туберкулеза любой локализации;

    – декомпенсированные циррозы печени и другие заболевания печени с признаками печеночной недостаточности 3 степени и портальной гипертензии;

    – хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 3 степени; неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения для водителей, осуществляющих трудовую деятельность по найму;

    – диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени;

    – хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания со значительными нарушениями функций;

    – хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени;

    – рецидивирующая эмболия кровеносных сосудов (тромбоэмболическая болезнь).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: