Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары (2021)?

Верховный суд разрешил ставить ксенон в фары и противотуманки – это правда?

Вы можете прочитать в ряде не самых авторитетных СМИ и блогах, увидеть в видеороликах распространение новости о том, что ксеноновые фары, а также светодиодные LED лампы в России разрешили. Речь идёт именно о такой установке, которая не предусмотрена конструкцией транспортного средства, её ещё называют “колхозным” ксеноном. Якобы Верховный суд в 2021 году прямо допустил по новому закону ставить газоразрядные лампы в головной свет и противотуманки. Правда всё это или нет? Что на самом деле сказали в ВС РФ? Правда ли ксенон не запрещён на сегодня и какие за это штрафы может ли водителю грозить лишение прав? Всё это мы и узнаем в данной статье.

Изменения в законе: разрешён ли ксенон в 2021 году?

Нет. Ксеноновые, равно как и светодиодные лампы в фарах всё ещё не разрешены для использования. И ничего не менялось в самом законодательстве:

  • ПДД всё также предписывают, что тип и режим работы световых приборов должен соответствовать конструкции автомобиля,
  • в КоАП есть статья 12.5, часть 3 который предусматривает лишение прав за несоответствующий режим работы и цвет света, и здесь также ничего не поменялось.

Это касается как обычного ксенона, так и линзованного, а также светодиодных LED ламп в фарах в тех случаях, когда последние не предназначены для этого типа источников света.

Чтобы понимать, как происходит логическая цепочка наказания за всё это, давайте рассмотрим последовательно причинно-следственную связь.

  1. Пункт 3.1 Основных положений ПДД не разрешает к езде на дорогах машины, если в числе прочего тип, цвет и режим работы световых приборов не соответствуют конструкции.
  2. Соответствующий Технический регламент определяет классы источника света: H – для галогеновых лампочек, D – для ксенона и LED – для светодоиодных источников.
  3. Соответственно используемым лампам маркируется фара автомобиля; в данном случае первая буква и обозначает класс источника света. Например, маркировка фары DCR обозначает, что в такое устройство допустима установка ксеноновых ламп. Это же касается и противотуманок за тем лишь исключением, что редкие “туманки” предназначены для LED ламп.
  4. Следовательно, если в галогеновую фару вставлена лампочка для ксенона, то это нарушение.
  5. При выявлении такого нарушения применяется статья 12.5, часть 3 КоАП, предусматривающая лишение на срок от полугода до года за нарушенный режим работы и цвет световых приборов.

Но есть судебной практике по лишению прав за ксенон, которая применялась вплоть до июня 2019 года, большая огрешность, когда применение именно части 3 статьи 12.5 недопустимо. Именно на это и указал Верховный суд в своём очередном Постановлении Пленума.

Верховный суд разрешил ксенон – это правда?

Тоже нет. ВС России указал лишь на то, что за несоответствие источника света типу фары недопустимо применение указанной нормы наказания. А должна применяться более мягкая.

Верховный суд вовсе не разрешал ставить “колхозный” ксенон ни в фары ближнего и дальнего света, ни в ПТФ. Судьи разъяснили порядок применения соответствующих санкций. Но ксенон всё ещё запрещён в России.

Логика здесь простая. Выше мы указали, что часть 3 применяется за несоответствующий режим работы и цвет огней. То есть для возможности лишения водителя прав должны выполняться оба условия:

  • нарушен режим работы,
  • должен быть запрещённый цвет излучаемого света.

А теперь объясним оба этих понятия!

Режим работы – это не то, что понимают судьи как несоответствие типа ламп фаре. На самом деле, режим работы может быть постоянным или проблесковым, а также относится к регулировке и алгоритму включения/выключения.

То есть у поворотника – один режим, а у противотуманных огней, к примеру, уже другой. Об этом прямо говорит пункт 2.54 соответствующего ГОСТа.

Ну а цвет у большинства ксеноновых и светодиодных фар также соответствует Правилам. Он может быть белым, жёлтым или оранжевым. Да, при сильном световом потоке ксенон может отдавать синевой, но в целом фары светят белым. Но даже если инспектор на дороге остановил, например, на ВАЗе и утверждает, что цвет фар синий, то для применения части 3 статьи 12.5 должны нарушаться оба условия, а фары у вас не моргают.

Именно на выполнение обоих условий и указал Верховный суд, объяснив, что для объективной стороны данного правонарушения должны не соответствовать Основным положениям как режим работы, так и испускаемый цвет огней световых приборов. При этом ксенон не разрешался как таковой. Соответствующее разъяснение опубликовано на официальном сайте Верховного суда РФ и именуется как Постановление Пленума №20 от 25 июня 2019 года. Его выдержки и комментарии мы уже приводили в цикле статей.

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечёт административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведённой оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям)).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

А вот указанная часть 1 статьи 12.5 КоАП несёт с собой уже более мягкую санкцию – предупреждение или штраф 500 рублей.

Таким образом, делаем правильные выводы! Разрешил ли ксенон Верховный суд в июне 2019 года? Нет. Влечёт ли “колхозный” ксенон лишение прав? Нет, согласно разъяснениям ВС РФ. За незаконную установку в фары головного света и противотуманки несоответствующего их типу источника света положен штраф.

Важное замечание!

За какой ксенон нет наказания?

Но что, если установить фары с соответствующей маркировкой? Ведь тогда класс источника света будет полностью соответствовать конструкции? Это тоже запрещено.

В этом случае будет незаконное изменение конструкции транспортного средства без разрешения ГИБДД (тот же пункт 3.1 и ещё 7.15 Перечня неисправностей ПДД). А это может привести к более печальным последствиям – аннулированию регистрации автомобиля.

Кроме того, для возможности езды с газоразрядными лампами Техрегламент предписывает обязательность автокорректора и омывателей фар. А таковые с завода есть не у всех моделей автомобилей.

И такое положение дел не зависит от того, линзованный у вас ксенон или обычный.

Оформление ксенона 2021

Всем привет. Опишу некоторые нюансы, цены и пр. при внесении изменений в конструкцию ТС, на примере ксенона. Может кому-то пригодится для принятия решения “делать или не делать”.
Есть документ предписывающий порядок внесения изменений ПП РФ №143, там расписаны все этапы и какие бумажки нужны на каждом из этапов www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72118424/

1 ЭТАП(получение заключения предварительной тех. экспертизы): Находим испытательную лабораторию (НАМИ и пр.), я воспользовался www.ptiafond.ru/. У них на сайте есть заявка, простая форма, где указываем данные авто и свои, пишем что хотим изменить(можно до кучи сразу еще что-нибудь оформить, фаркоп и пр.). Прикладываем сканы документов, фото и отсылаем все им на почту, вот такие фото отсылал я:

Так как линзы б/у, то попросили фото фар из которых они вынуты и фото маркировки этих фар. Я просто нашел на авито нужные фото фар от Skoda Octavia A7, где стоят такие же линзы, т.к. мои неизвестно откуда вынуты, а ставились много куда. На б/у компоненты сертификаты не нужны. Далее они дают согласие, оплачиваем 3500 руб., высылают на почту черновик заключения для проверки данных и описания изменений., затем через неделю почтой России приходит письмо с оригиналом:

2 ЭТАП (Получение разрешения на внесение изменений в ГИБДД): Берем оригинал заключения, копии паспорта, ПТС, СТС и идем к инспектору технического надзора, у нас принимает два дня в неделю(записываться через Госуслуги не надо, просто посмотреть расписание и прийти в нужный кабинет). Там дают бланк заявления, заполняем внимательно(я с ВИНом косячнул, пропустил две буквы), по работам переписываем все из п.2 заключения:

На этом этапе проблем не возникло, машину до внесения изменений НЕ СМОТРЯТ, как раньше “в стоке”, только бумаги. Все подписали.
3 ЭТАП(непосредственно установка всего): Вот здесь возникли первые проблемы. По идее все ставить надо в сертифицированном(на такое переоборудование) сервисе, в конце они дают “заявление-декларацию” о проделанной работе и прикладывают копию своего сертификата. Раньше, кто ставил ксенон в 14-16 годах можно было заполнять декларацию самостоятельно, т.е. поставил сам. Но была приписка, что при наличии соответствующего образования. Но прокатывало и так. Я изначально уточнил в лаборатории, можно ли заполнить как раньше самому(образование есть инженера автомобиле- и тракторостроения). Там сразу ответили, что нужны будут бумаги из сервиса. Короче заполнил декларацию сам:

4 ЭТАП (Получение диагностической карты): Т.к. у меня все уже было установлено, то я сразу после подписания заявления в ГИБДД поехал на техосмотр. Объяснил чего надо, говорят давай бумаги из сервиса, как с газобалонным к нам приезжают с бумагами, тогда без проблем.
В этой конторе, где делал заключение есть свой форум, ну и там есть тема соответствующая forum.uslugiavto.ru/Форум…-силами?p=36725#post36725, где я и задал вопрос, что сервисов таких рядом нет, все уже стоит и пр. Там ответили, что им для выдачи протокола(5 этап) в моем случае достаточно и самостоятельно заполненной декларации. Через пару дней поехал на другой пункт техосмотра, объяснил там все. Сказали странно, что Исп. Лаб. не требует бумаги из сервиса. Заехал, проверили как обычно тормоза, резину освещение и пр. Подкатили реглоскоп к фарам, проверили СТГ, брызнул омывателем и все. Автокорректор к слову вообще нигде не проверяли, к нему и требований нет( как к ближнему и омывателю) и сертификат не надо, просто должен быть))). Платим 500 рублей и получаем карту с отметкой:

5 ЭТАП(получение протокола проверки безопасности конструкции ТС после внесенных изменений):
Снова на почту испытательной лаборатории скидываем (заявление в ГИБДД, диагностическую карту с отметкой, заявление-декларацию и пр. сканы(СТС, ПТС) из первого этапа). Ну и фото всего уже установленного на авто:

Тут мне сразу отвечают, что мол вам в самом начале говорили, что нужны будут бумаги из сервиса. Даю менеджеру ссылку на тему на их же форуме, пишу, что мол тут разрешили. В итоге дают добро. Оплачиваю еще 3500, высылают черновик для проверки и если все норм, то через неделю идем на почту за письмом с оригиналом:

6 ЭТАП(получение в ГИБДД свидетельства о соответствии ТС с внесенными изменениями требованиям безопасности). Здесь нужно оплатить госпошлину за выдачу этого сведетельства(580 руб. через Госуслуги). Берем протокол, заявление в ГИБДД, ну и все бумажки и идем снова к инспектору технадзора в ГИБДД. Вот тут снова были проблемы. Почему декларация такая, ты что сертифицированный сервис? Я мол, разрешили в лаборатории, а им по сути я и не должен эту бумажку показывать. Декларация им показывается только на газобалонное оборудование(согласно того же ПП РФ № 143). Сказали, что все приносят(внедорожный тюннинг и пр.), типа вон лежат бумаги и у всех есть(сервис такой-то, сертификат такой-то) и все в ажуре. Как техосмотр прошел спрашивали, без бумаг из сервиса, где проходил? Типа лаборатории эти за деньги и пулемет разрешат воткнуть самостоятельно)). Я говорю, что ничего не нарушал, а у лаборатории этой есть сертификат, хотите проверяйте. И вообще я был первый с ксеноном с их слов, поэтому думаю и возникли эти траблы.
Вообщем созванивались с кем-то, совещались, проверяли все бумаги и в итоге через час сказали, что есть два варианта, подписывают на свой страх и риск или “иди гуляй”, т.е. отказ. Я говорю, если отказ, пишите письменный с указанием причины, отправлю в область, пусть там решают, я деньги уже потратил, какой смысл мне останавливаться. Они сказали, что с областными и советовались. Снова пауза небольшая и пошли на осмотр машины. Ничего не включал, отфоткали фары со всех сторон и таблички ВИН. Дали бланк заявления на получение “свидетельства о соответствии”, там тоже вписываешь данные авто, свои, потом инспектор дописывает свое и в итоге распечатывает само свидетельство и говорит “дерзай”)):

7 ЭТАП(непосредственно получение нового СТС и внесение отметок в ПТС). Тут все без проблем. Это делается в МРЭО, там где выдают права, номера и все документы. Записался через Госуслуги, оплатил госпошлину еще одну, за выдачу нового СТС и внесение отметок в ПТС, всего 595 руб. Пришел к назначенному времени, забрали бумаги, вышли отфоткали еще раз, фары, места где блоки розжига и таблички ВИН. И через 15 минут выдали:

Тут два момента. СТС с другим номером и надо переоформить ОСАГО и второе, в ПТС на одно место стало меньше

По деньгам вышло 7000 за бумаги лаборатории, 500 техосмотр, 1200 госпошлины. По времени я особо не торопился, плюс НГ, короче за месяц можно все сделать.
Когда выдавали СТС спросил, а чего так не ездить, не внося изменения? В принципе я так и ездил 6 лет и проблем не было до последнего техосмотра, есть в предыдущей записи. Купил за 500 онлайн, но с марта там очередные изменения, типа у же не купишь или дороже, хотя тут большие сомнения)). Фары менять каждый раз(еще и зимой) ну его такое счастье. Да и так, мало ли будет какой-нить спорный момент на дороге с ГАИ(не связанный с фарами) и просто захотят доколупаться. Не дешево конечно, но машину пока не продаю, а кто знает чего там завтра придумают. Скажут ксенонщиков на месте расстреливать))). А так сделал и забыл. Ну вообщем тут каждый пусть сам решает надо или не надо. Я просто описал процесс.

Штраф за ксенон в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2021 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2021 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2021 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2021 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Штраф за ксенон в 2021 году

Ксенон любим многими автовладельцами. Его яркость, хорошая освещаемость дорог и привлекательный внешний вид нравятся водителям. Именно поэтому информация о жестоких санкциях за его применение в 2021 году встревожила многих. Однако повод для волнений есть не у всех обладателей световых приборов с ксеноном. Например, заводские фары с таким освещением вполне соответствуют букве закона и не подлежат наложению штрафа за ксенон в 2021 году. Также водители вправе сами устанавливать газоразрядные лампочки в 2021 году, если автомобиль изначально для них предназначен.

Рассмотрим подробно, какие штрафные меры грозят за ксенон в 2021 году, в каких случаях автолюбителей лишают прав, как избежать наказания и другие тонкости этого вопроса.

Какой размер штрафа за ксенон в 2021 году?

К сожалению, наказание за нелегальный ксенон в 2021 году достаточно суровое. Шансов отделаться штрафом очень мало. Возможны 2 исхода судебных разбирательств:

  • Чаще всего за незаконную установку освещения с ксеноном лишают прав. Суд руководствуется 3 частью статьи 12.5 КоАП. Период лишения — от полугода до года.
  • Наняв грамотного и опытного адвоката, некоторым автомобилистам удается отделаться штрафом в 500 рублей. Это возможно, если защитник сможет переквалифицировать правонарушения с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП. Но сразу оговоримся, случается это очень редко. Чаще всего, лишение прав за ксенон неминуемо.

Штраф за ксенон в противотуманках

Если газоразрядные лампы в противотуманках установлены на заводе, или модель допускает их применение, водитель не получит никакого наказания. Другое дело, если автомобиль не предназначен для таких световых приборов. В таком случае автомобилист будет наказан по уже упомянутой части 3 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях.

Незаконный ксенон в противотуманных фарах карается штрафом в очень редких случаях. Основным наказанием за самовольную установку ксенона в противотуманки является лишение водительских прав от 6 до 12 месяцев. Если протокол составляется в светлое время суток, автомобиль могут забрать на штрафстоянку. Также инспектор имеет право демонтировать нелегальные фары.

Нормативная база

Само слово ксенон в нормативных актах о правонарушениях не упоминается. Однако наказание, в виде штрафа или лишения ВУ, за его использование вполне реальное.

Суд руководствуется перечнем неисправностей, среди которых и несоответствующие световые приборы. Этот перечень указан в постановлении правительства № 127 от 21 февраля 2002 года.

Наказание за ксенон в 2021 году определяется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. В ней указана необходимость конфискации не соответствующих требованиям приборов, и лишение владельца ТС водительских прав на 6-12 месяцев. Как правило, именно эту статью сотрудники ГИБДД указывают в протоколе досмотра в 2021 году. По ней же водители лишаются прав.

Можно ли устанавливать ксенон самостоятельно?

Устанавливать ксенон самостоятельно в 2021 году можно, но только соблюдая технические правила и нормы. При этом правильнее обращаться в специализированные центры.

Один из вариантов – приобретение переоборудованных фар у производителя. Они должны соответствовать ГОСТу, что производитель должен документально подтвердить.

В 2021 году запрещено менять световые приборы в фарах автомобиля на ксеноновые лампы, предназначенные для другого типа освещения. Например, установка ксенона в галогенные фары.

Такие манипуляции приводят к высокой аварийности, неправильный свет слепит водителей встречных авто. А у инспекторов ГИБДД появляется повод наказать нарушителя в виде оформления штрафа или лишения прав.

Если автомобиль предназначен для ксенона, на фарах обязательно присутствует отметка с буквой D.

То же самое касается монтажа в противотуманные фары. В 2021 году допускается заводская установка или смена световых приборов, если такая возможность предусмотрена производителем. Об этом укажет маркировка на фарах. Наличие буквы D дает зеленый свет ксенону.

Технические требования для установки ксенона в 2021 году

Узнать, предназначен ли конкретный автомобиль для ксеноновых световых приборов несложно.

  • Информацию можно найти в инструкции к транспортному средству.
  • Уточнить у производителя.
  • Проверить самостоятельно маркировку фар.

Напомним, что на совместимость с ксеноном указывает буква D, написанная на фарах. Существует несколько вариантов ее упоминания, в зависимости от того, где разрешен ксенон.

  • Если указана маркировка DC – разрешена установка на приборы ближнего света.
  • DR — на приборы дальнего света.
  • DCR – на фары ближнего и дальнего света.

Маркировку не всегда просто найти. Она может быть нанесена на корпус фары или на рассеиватель.

Но на этом технические требования не заканчиваются. Вместе с новыми фарами понадобится монтировать специальный омыватель с высоким давлением. Дело в том, что сквозь грязные стекла свет преломляется и может сильно ослепить других водителей. Поэтому фары всегда должны быть чистыми. Также в автомобиле должна быть установлена автоматическая регулировка светового пучка фар. Устройство предназначено для корректировки ксенонового освещения, исходя из качества дороги и загруженности машины. Последнее не является обязательным требованием по закону в 2021 году, но однозначно указывает на соответствие лампочек ГОСТу. К тому же обеспечивает безопасность движения.

Чтобы избежать штрафа и лишения прав за самовольную установку ксенона в 2021 году необходимо соблюсти все эти технические требования! В противном случае наказания не избежать.

Причины запрета ксенона

Ксенон представляет собой газоразрядную лампу. Такие фары гарантируют хорошее освещение дорожного полотна, что создает комфорт при езде в темное время суток. Благодаря таким лампам езда в туман становится не столь экстремальной. Ксеноновые фары считаются очень надежными, гарантируют хороший обзор, долговечны и экономичны. В среднем они служат не меньше 4 лет.

Зная эти плюсы, многие автолюбители удивляются, почему газоразрядные лампы запрещены. Но с ними не согласятся те, кто хоть раз был ослеплен неправильно установленным ксеноном.

В чем же причина запрета самовольной установки ксенона в 2021 году?

  • Главная проблема неправильно установленного ксенона – ослепление водителей встречных авто. При кустарной установке на машины, не предназначенные для ксенона, луч света направлен не на дорогу, а во все стороны. Это, безусловно, увеличивает аварийность на дорогах. Машина светится издалека, а пользы от такого освещения нет.
  • Плохая видимость для самого обладателя незаконного ксенона. Заводские газоразрядные лампочки оснащены специальными отражателями, фильтрами, омывателями фар и другими важными элементами. Такой свет действительно мощнее, приятнее глазу, экономичнее. Но сами по себе лампы, установленные в фары другого типа, никаких плюсов не дают. Наоборот, такой свет гораздо слабее обычного.

Когда применяется штраф за ксеноновые лампы?

Грамотный адвокат способен вместо лишения ВУ помочь водителю получить только штраф за ксенон. Даже, если газоразрядные лампы установлены в автомобиле, непредусмотренном для ксеноновых световых приборов. Например, в фары, предназначенные для галогенных лампочек.

В случае фиксации нарушения сотрудниками ГИБДД установки ксеноновых световых приборов, юристы стремятся переквалифицировать первоначальное обвинение с третьей на первую часть статьи 12.5 КоАП.

  • В части 1 водителям вменяется управление автомобилем с неисправностями или при условиях, в которых пользоваться ТС запрещено. За это нарушение законом предусмотрено предупреждение или выплата 500 рублей штрафа.
  • В третьей части статьи речь идет об управлении авто, на котором установлены фары с красными огнями, световозвращающие приспособления того же цвета или приборы освещения, несоответствующие по цвету огней и режиму работы действующим нормам. В этом случае водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев и конфискация нелегальных световых приборов.

Необходимость переквалификации статьи юристы мотивируют тем, что в инструкции к автомобилю не указано, что ксеноновый свет запрещен, а температура и цвет освещения не выходят за рамки ГОСТа.

Когда применятся лишение прав за ксенон?

Лишение прав – почти стопроцентный исход езды с незаконно установленным ксеноном в 2021 году. Чаще всего, именно такое решение принимает суд. При этом прав можно лишиться на период от 6 месяцев до 1 года.

Напомним, что если транспортное средство не предназначено для газоразрядных ламп, их нельзя устанавливать ни в обычные, ни в противотуманные фары. Также нарушением считается установка фар красного цвета.

Самое главное – руководствоваться техническими характеристиками своего транспортно средства и не нарушать существующие нормы.

Отличие штатного ксенона от нештатного

Чтобы быть уверенным в своей правоте и обезопасить себя от штрафа или лишения ВУ, водителю лучше подготовиться к возможной встрече с инспектором заранее. Для этого надо определить легальным или нелегальным ксеноном оснащены фары автомобиля. Если в фарах установлены несоответствующие лампочки, лучше их демонтировать. Приведем таблицу отличий законного и кустарного ксенона в 2021 году.

По ГОСТу Вне закона
На фаре есть указание на совместимость фары и лампы. В маркировке есть буква D. Буква D на фаре отсутствует.
Наличие специального омывателя фар. Отсутствие омывателя.
Имеется встроенный автоматический корректор силы и направленности освещения. Электрический ручной корректор.
Свет фар всегда направлен на дорогу, отлично ее освещает и не слепит встречных водителей. Свет рассеивается и преломляется хаотично, освещая все вокруг, и в меньшей степени саму дорогу. Водители попутных авто ослепляются.

Действия сотрудника ГИБДД в случае выявления нарушения

  • Визуально определив наличие незаконно установленного ксенона в 2021 году, инспектор осматривает автомобиль. При этом он может попросить водителя открыть капот.
  • Досмотр проводится с приглашением понятых. Если понятых нет, практикуется использование видеосъемки досмотра (правила досмотра регламентируются ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • Сотрудник автоинспекции составляет протокол. В нем должна быть информация о водителе, автомобиле и самом сотруднике. При отсутствии важной информации, составление протокола может быть отложено на срок до двух суток с момента правонарушения. В течение 3 дней со дня составления документ направляется в суд.
  • Инспектор должен разъяснить водителю его права и обязанности.
  • Возможен демонтаж незаконных ксеноновых фар на месте и транспортировка автомобиля на штрафстоянку.
  • Затем протокол передается в мировой суд, где и выбирают меру наказания в виде штрафа за ксенон или лишения ВУ.

Действия водителя в случае выявления нарушения установки ксенона

Если автовладельца обвиняют в незаконной установке газоразрядных лампочек в 2021 году, он может действовать следующим образом:

  • Внимательно посмотреть удостоверения сотрудника ГИБДД, зафиксировать его данные. В том числе номер нагрудного жетона и телефон дежурной части.
  • Нужно проследить за правильностью проведения досмотра авто. Он должен проводиться при двух понятых или сниматься на видео (правила досмотра регламентируются ч. 2 ст. 27.9 КоАП РФ).
  • В протоколе, составленном инспектором можно написать о своем несогласии с обвинениями. И указать конкретно, что именно зафиксировано неверно. Это пригодится при дальнейших судебных разбирательствах. Если просто не подписывать протокол, никаких плюсов для водителя не будет. Лучше сразу обозначить свою позицию.

Оспаривание штрафа за ксенон

Оспаривать штраф за нарушение ПДД с инспектором не имеет смысла, это необходимо будет делать в суде.

Чтобы иметь шанс доказать свою правоту, лучше указать пункты несогласия уже в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД на месте. Также лучше сохранить до суда копию этого протокола.

Водитель должен учитывать, что доказывать свою невиновность необходимо будет судье. При этом судья не будет видеть сам автомобиль и его фары. Он будет руководствоваться только сведениями из протокола. Именно поэтому очень важно отразить в документе все факты.

Как видно из статистики по России, лишь 10 процентам водителей, чьи дела о ксеноне были переданы в суд, удалось сохранить свои водительские удостоверения и получить шраф. Во всех остальных случаях дела были проиграны.

Автовладельцам не стоит надеяться на авось, устанавливая нештатный ксенон в 2021 году. После этого шага они должны быть готовы попрощаться со своими правами минимум на полгода.

Действия в случае лишения ВУ

Для того чтобы сохранить свое удостоверение и получить штраф за ксенон вместо лишения ВУ, в 2021 году юристы советуют выполнить ряд шагов еще во время досмотра и составления протокола.

Если обвинения инспектора недостоверны, водителю следует сразу написать в протоколе: «С данными из протокола не согласен, закон по статье … (указать записанную инспектором в протоколе статью) не нарушал».

Если автомобилист на месте признал свою вину и написал, например, что не успел поменять нелегальные фары после покупки, судья вряд ли пойдет ему навстречу.

Правильно заполнив протокол, стоит найти хорошего адвоката. Он может выявить невыполнение инспектором каких-то норм и избавить водителя от наказания. Также по нормам ГОСТа Р 51709-2001 в пункте 5.3.3. указано, что соответствие световых приборов проверяется на специально подготовленном посту, на котором установлено оборудование для измерения силы света. Вряд ли автомобили многих обладателей ксенона проверяли на специальных постах. Опытный юрист также может указать на эти нарушения. Особенно, если водитель отметил их в протоколе.

Последствия в случае неуплаты штрафа

Штраф за ксенон в 2021 году, как и другой штраф ГИБДД, должен быть оплачен в течение 60 дней с момента подписания соответствующего постановления. Это указано в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ.

Если не погасить его полностью в назначенный срок, можно вновь оказаться привлеченным к административной ответственности. Первоначально назначенный штраф придется оплачивать уже в двойном размере. Также должник может быть арестован на 15 суток или привлечен к обязательным работам до 50 часов. Такие меры указаны в части 1 ст. 20.25 КоАП. Кроме того, должник по оплате штрафа за ксенон в 2021 году может столкнуться с судебными приставами и остаться без отпуска за границей. Его могут просто не выпустить за неоплаченный вовремя штраф. Поэтому лучше не затягивать с оплатой квитанции, чтобы сберечь свои нервы и средства.

Нюансы

В 2021 году в сфере наказаний за ненадлежащее освещение автомобиля сохранились те же правила, что и в прошлом году. Автолюбителей, неправильно установивших ксеноновые лампы, штрафуют за:

  • противотуманки;
  • прожектор на крышу;
  • незнание о незаконной установке ксенона.

Водители часто пробуют доказать свою невиновность в суде. Они говорят, что транспортное средство было приобретено с ксеноном. А легальный он или нет, они не знали. Однако такое оправдание не срабатывает.

На это есть две причины:

  • Как правило, газоразрядные лампы, установленные с нарушениями, обнаруживаются еще при переоформлении авто. Сотрудники ГИБДД досконально проверяют транспортное средство. Если ксенон установлен с нарушениями, автомобиль не переоформляют. Владельца авто штрафуют и требуют исправить нарушения.
  • Если же покупатель сразу не переоформил авто и действительно приобрел его с нелегальным освещением, штраф за установку ксенона в 2021 году в любом случае ложится на него.

Ксенон, действительно, хорош. Но только тогда, когда автомобиль предназначен для его использования. Он будет хорошо освещать путь и в темноте, и в тумане. Будет служить долго и надежно. В других случаях он потенциально опасен для самого водителя и для других участников движения. К тому же обладателю нелегальных газоразрядных ламп освещения вряд ли удастся сохранить права после встречи с инспектором ГИБДД. Все это лучше учесть заранее, решая, нужен водителю ксеноновый свет или нет.

Наказание за ксенон в 2021 году

Штраф за ксеноновые лампы выписывают, если производитель машины такие лампы не предусмотрел. Если цвет и тип лампы отличаются от заводских, могут даже лишить прав. Рассказываем, что будет за ксенон в фарах, какие возможны штрафы, как их избежать и что делать, если инспектор пытается выписать протокол о нарушении.

Штраф за ксенон

Статьи 12.14 и 12.15 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Что такое ксенон
  • Можно ли ездить с ксеноном
  • Почему запрещен
  • Какой штраф
  • Штраф за ксенон в противотуманках
  • Лишают ли прав
  • Как обжаловать
  • Как не допустить
  • Как установить законно
  • Как оплатить штраф

Что такое ксенон

В автомобильные фары ставят лампочки разных конструкций: галогенные, ксеноновые или светодиодные. Раньше на заводе чаще ставили галогенные, сейчас — светодиодные лампы.

Некоторые водители самостоятельно заменяют их на ксеноновые, поскольку они более яркие. Но если производитель не предусмотрел такие лампы в фарах, то они будут слепить водителей встречных машин. Поэтому переоборудование и кустарная установка ксеноновых ламп в России запрещена.

Ксенон был популярен до того, как на рынке появились светодиодные лампы. В отличие от ксенона, они не ослепляют водителей встречных машин.

Внутри ксеноновых ламп — два электрода и газ ксенон. Между электродами проходит дуга, газ помогает ей ярко светиться

Можно ли ездить с ксеноном

Да, но только если автопроизводитель собрал и настроил фары так, что в них может стоять ксеноновая лампа.

Что говорят ПДД и госты. По правилам дорожного движения световые приборы должны:

  • соответствовать конструкции авто — можно ставить только те лампы, которые монтируют на заводе или аналоги по характеристикам;
  • соответствовать конструкции фары — нельзя ставить ксенон, если производитель предусмотрел светодиоды.

В требованиях технического регламента написано, что фары и лампы должны соответствовать заводской конструкции и модели авто. В том же разделе ПДД есть ссылка на ГОСТ Р 51709-2001, но он устарел. Работники ГИБДД и диагностических центров пользуются техрегламентом.

Причины запрета ксенона. Дело не в ксеноновой лампочке, а в том, как она работает. Если на заводе поставили штатную ксеноновую лампу и правильно ее настроили, чтобы фара светила только на дорогу — такое правила не запрещают. Если самовольно поставить лампу, которая светит во все стороны, в том числе в глаза водителям встречного потока, — это может привести к аварии. Именно настройки фары, а не тип лампочки проверяют работники государственных диагностических центров и ГИБДД на дороге.

Так светят фары с заводской настройкой и без нее

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

Какой штраф за ксенон

За управление авто с ксеноновыми фарами. Если ксеноновая лампа не соответствует заводским характеристикам, но свет ее белый, будет лишь штраф — 500 рублей.

До июня 2019 года за езду с ксеноном в передних фарах лишали прав на срок до года и снимали фары. В 2019 году Верховный суд постановил, что лишать прав стоит, только если совпали два фактора:

  1. цвет огней отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого:
  2. тип лампочки не соответствует заводской конструкции фары — например, ксенон вместо светодиодов.

Теперь водители могут ссылаться на решение Верховного суда и требовать отмены лишения прав.

Инспектор остановил владельца «Тойоты» на дороге и составил протокол о нарушении ПДД — за незаконные ксеноновые лампы. Мировой судья рассмотрел дело и постановил лишить водителя прав на 8 месяцев, а также снять фары.

Водитель пожаловался в Верховный суд. Позиция судьи высшей инстанции была такой: лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия цвета и типа лампы. Фары тоже постановили вернуть владельцу.

Евгений Артемов, замначальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД России

Лишение прав возможно только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы световых приборов требованиям, указанным изготовителем. Если требованиям не соответствует только цвет или режима работы, за управление таким транспортным средством возможен штраф до 500 рублей.


Штраф за установку.
Если водитель установил в переднюю фару лампу, которая не соответствует требованиям безопасности, он получит штраф 3000 рублей.

Александр Торвард, автоюрист
На практике за установку ксенона никого не штрафуют — наказывают за управление машиной с такими фарами. Чтобы оштрафовать лишь за установку, должна быть ситуация, когда машина стоит с включенными огнями и не едет, и рядом оказывается гаишник.

Штраф за ксенон в противотуманках

Противотуманные фары бывают передние и задние.

За передние лампы, которые одновременно по типу и цвету отличаются от заводских, лишат прав на срок до года. Если отличие только в цвете или типе — выпишут штраф 500 рублей.

За задние противотуманки, не соответствующие заводской комплектации авто, тоже выпишут штраф 500 рублей.

Лишают ли прав за ксенон

В каком случае могут лишить прав. Такое возможно, только если будет совокупность двух факторов:

  • тип лампы не соответствует заводской комплектации. Например, ксеноновая вместе галогенной.
  • цвет лампы отличается от разрешенных — белого, желтого или оранжевого. У ксеноновых ламп часто синеватый оттенок.

Если в передних фарах стоит ксеноновая лампа, которая светит белым, желтым или красным, водителя прав не лишат, а выпишут штраф 500 рублей.

На какой срок можно остаться без прав. Если конструкция лампочки и ее цвет не соответствуют заводским характеристикам, водителю грозит лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до года.

Обжалование лишения ВУ за ксенон

Прав лишат, если тип лампы отличается от того, что установлен на заводе, а цвет ее отличается от разрешенного — белого, желтого или оранжевого. Оспорить лишение за установку таких ламп почти невозможно. Ксеноновая лампа, не соответствующая по цвету и конструкции, либо стоит, либо нет. Нештатную оптику видно сразу — она светит во все стороны, а не на дорогу.

Обжаловать лишение можно, если лампа по типу ксеноновая, но светит белым, желтым или оранжевым. Если инспектор отправил дело в суд для последующего лишения прав, водитель может успешно заменить меру наказания с лишения на штраф. Что нужно сделать:

  • настаивайте, чтобы инспектор в протоколе отметил ваше несогласие с его мнением. Если инспектор не сделал этого, не подписывайте документ;
  • подготовьте документы на авто и техническую документацию на лампочку после того, как копию протокола отправили в суд и назначили дату рассмотрения;
  • ссылайтесь на опыт другого водителя, которому лишение прав заменили на штраф. Если не уверены в своих силах, лучше нанять юриста.

Ссылаться можно на решение Верховного суда. Если суд первой инстанции не принял доводы к сведению, необходимо жаловаться в суд высшей инстанции. Например, если дело рассматривали в районном суде, необходимо жаловаться в городской.

Как не допустить штрафов и лишения прав

Существуют ли исключения из правил. Если лампы не соответствуют заводской конструкции и типу — штраф будет. И наоборот, если вы поставили лампу, которая соответствует заводской конструкции фары — наказания не будет.

Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф. Если лампы соответствуют заводской конструкции и вы не согласны с выводами инспектора — это должно быть записано в протоколе. Далее вам назначат разбор дела в отделении ГИБДД — приезжайте на него и возьмите с собой технические документы на машину и на установленные лампы.

Есть ли законная возможность установить ксеноновые фары

Если на автозаводе стояла ксеноновая лампочка, но перегорела — покупайте такую же и наказания не будет. Если производитель не рассчитал конструкцию фары под ксенон — установка и езда с таким светом будет незаконной.

Как оплатить штраф за ксенон в 2021 году

Способы оплаты. Быстрее и удобнее оплатить на сайте «Штрафы ГИБДД».

Чтобы проверить и оплатить, понадобятся документы — СТС и права. Их номерами заполните соответствующие поля.

Напишите адрес электронной почты — так вы не пропустите сообщение о новом штрафе

Если система показывает, что штраф есть — нажимайте «Оплатить».

На этом шаге необходимо проверить всю информацию о штрафе. Если все верно, жмите «Перейти к оплате».

Далее впишите информацию из банковской карты. На сайте они не сохраняются.

Вот еще два способа оплатить штраф:

  • Госуслуги — придется регистрироваться и подтверждать личность в отделении МФЦ;
  • банковские терминалы — долго и можно ошибиться с реквизитами.

Сроки оплаты. На оплату по закону дают 70 дней. Первые 10 дней с момента оформления штрафа положены, чтобы водитель мог его оспорить. Если жалоба в ГИБДД не поступила, постановление вступает в силу и начинается срок, на оплату — 60 дней.

Какой штраф за ксенон? Можно ли ставить ксенон в фары?

Содержание:

  • 1. Разрешен ли ксенон?
  • 2. Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон?
  • 3. Какое наказание предусмотрено за установку ксенона?
  • 4. Распространяется ли запрет на противотуманные фары?
  • 5. Прекращение регистрации ТС за ксенон
  • 6. Штрафуют ли за ксенон владельцев иномарок?
  • 7. Как избежать конфискации прав за ксенон?
  • 8. Заключение
  • 9. Видео по теме:

В иномарках ксеноновые фары начали применяться еще в XX веке, потому что во многих показателях они превосходят устаревшие галогеновые. В России же автомобили идут с завода исключительно с галогеновыми фарами, поэтому многие владельцы отечественных машин устанавливают ксенон самостоятельно, даже не подозревая, что за это законодательство предусматривает наказание. Из этой статьи Вы узнаете, на какие автомобили нельзя устанавливать ксенон, почему это запрещено и какое предусмотрено наказание.

Разрешен ли ксенон?

Сами ксеноновые фары никак не противоречат законодательству. Именно поэтому по российским дорогам спокойно передвигается множество иномарок, у которых ксеноновые фары установлены прямо с завода. Однако самостоятельно заменять тип фар автомобиля на тот, который не предусмотрен изготовителем нельзя. При этом на начало 2021 года ни одна модель отечественного автомобиля не идет со штатными ксеноновыми фарами. Сотрудники ГИБДД об этом знают, поэтому при подозрениях на установку ксенона чаще всего останавливают именно владельцев отечественных машин.

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон?

Как уже было сказано выше, ксеноновые лампы действительно во многих аспектах лучше галогеновых.

Вот базовый список преимуществ ксенона:

  • потребляет меньше энергии и снижает нагрузку на аккумулятор;
  • имеет больший срок службы;
  • качественнее и мощнее освещает дорогу;
  • во многих ситуациях улучшает внешний вид авто.

Но если ксеноновые фары почти во всех критериях лучше галогеновых, то почему водителей наказывают за их установку? Все дело в том, что ксенон, установленный в рассеиватели для галогеновых фар, приносит больше вреда, чем пользы:

  • несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
  • еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.

Таким образом, самостоятельно установленный ксенон нарушает официальные стандарты безопасности, а значит, и законодательство.

Какое наказание предусмотрено за установку ксенона?

Установка в автомобили ламп, несоответствующих типу рассеивателей является нарушением Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. За данное правонарушение предусмотрено небольшое наказание – штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если оплатить этот штраф в течение 20 дней, то его сумма с учетом скидки составит и вовсе 250 руб. Такое наказание самое мягкое, не считая простого предупреждения.

Однако на практике сотрудники ГИБДД зачастую выносят намного более суровое наказание. Нарушение подводится под ч. 3 той же статьи – управление ТС, цвет и режим работы световых приборов которого не соответствуют требованиям. И эта часть предусматривает уже не небольшой штраф, а лишение прав до года.

Распространяется ли запрет на противотуманные фары?

Бытует мнение, что на противотуманки запрет на ксенон не распространяется, однако это не больше чем слух. Довольно легко понять, как он зародился. Противотуманные фары включаются гораздо реже обычных, поэтому и обнаруживается это нарушение нечасто.

Если же снова обратиться к КоАП, то найти в статьях разделения на «фары» и «противотуманные фары» не выйдет. В ч. 3 ст. 12.5 говорится о световых приборах «на передней части авто». И противотуманные, и обычные фары располагаются именно там. А обнаружить нарушение могут во время технического осмотра ТС, и тогда водитель будет нести ответственность за нарушение ч. 1 ст. 12.4. Текст этой статьи аналогичен ч. 3 ст. 12.5, только вместо управления ТС с проблемными фарами она наказывает за установку таких фар.

Однако наказание предусмотрено немного другое:

  • штраф 3.000 руб. – для физ. лиц;
  • штраф 15.000-20.000 руб. – для должностных лиц;
  • штраф 400.000-500.000 руб. – для юридических лиц.

Что же касается «теоретического» и законного наказания, оно также запрещает использовать ксенон в противотуманках, если такая возможность не была предусмотрена изготовителем. Соответствие линз и ламп должно соблюдаться в каждой фаре, в том числе, в противотуманках.

Прекращение регистрации ТС за ксенон

Еще одной опасностью, которая поджидает любителей ксенона, является аннулирование регистрации на ТС. Делается это довольно просто: вместе с постановлением о правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 сотрудник ГИБДД выдает предписание на устранение неполадок. Информация о данном предписании заносится в базу данных ГИБДД. Если при следующей остановке инспекторами ГИБДД будет обнаружено, что ксенон не демонтирован, то автомобиль могут снять с регистрации. В таком случае водителю придется перепроходить ТО и долгое время восстанавливать СТС.

Штрафуют ли за ксенон владельцев иномарок?

Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен. Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей. Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается. Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами. В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель. Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут. Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Как избежать конфискации прав за ксенон?

Есть несколько путей избежать проблем с Госавтоинспекцией. Самым простым является, конечно, просто не устанавливать ксенон в свой автомобиль. Если все же очень хочется ездить на машине с ксеноновыми фарами, то лучше приобрести недорогую иномарку, завод-изготовитель которой предусмотрел возможность установки ксенона.

Если же и этот вариант не подходит, то остается 2 более сложных:

  1. Заменить не только лампы, но и сами рассеиватели, а также установить корректоры угла наклона и фароомыватели. После этого внесенные изменения нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого придется пройти довольно долгий путь, который к тому же потребует и финансовых затрат. Вот небольшой алгоритм регистрации изменений в ГИБДД:
    • получение заключения от испытательной лаборатории о возможности внесения изменений авто;
    • получение дозволение технадзора на внесение изменений;
    • покупка лицензированных деталей и установка в лицензированном СТО;
    • повторное прохождение ТО;
    • повторное прохождение экспертизы испытательной лаборатории;
    • получение свидетельства о соответствии ТС стандартам безопасности в ГИБДД;
    • получение измененных СТС и ПТС.
  2. Еще один не менее проблемный способ заключается в том, чтобы установить ксенон незаконно и надеяться лишь на вынесение штрафа по ч. 1 ст. 12.5. Если оплатить штраф по ней в течение 20 дней, то его сумма составит всего 250 руб. Если же инспектор решит составить постановление по ч.3 ст. 12.5, то придется обжаловать это решение в суде. Дело в том, что в этом случае дело в любом случае направляется в суд, так как только судья может принять решение о лишении прав. О том, каким образом и на основе каких нормативно-правовых документов можно защитить свои права и не лишиться удостоверения, можно подробно прочесть в статье « Как избежать штрафа за ксенон? ».

Заключение

Несмотря на то, что сам по себе ксенон законом не запрещен, устанавливать его в автомобили, не предназначенные для этого, нельзя. Штраф за нарушение этого запрета, конечно, небольшой, однако на практике инспекторы и судьи выносят более строгое наказание по схожей статье. В таком случае, защитить свои права без помощи автоюриста будет довольно сложно.

​Штраф за ксенон в 2021 году

Движение автомобилистов обусловлено целым сводом правил. И если большинство из них понятны и действительно предназначены обеспечивать безопасность на дорогах, то некоторые вызывают ряд вопросов. Одним из таких спорных моментов является штраф за ксенон. Несмотря на ограничения, определенное число владельцев автомобилей возникает желание поставить на свой транспорт именно такие фары. Давайте рассмотрим более подробно, какие последствия могут быть у такой инициативы и почему ксенон не приветствуется на отечественных дорогах.

Можно ли получить штраф за ксенон?

Сотрудники внимательно отслеживают, есть ли на дорогах транспортные средства, фары которых заметно отличаются от предусмотренной стандартной комплектации автомобиля. Это обусловлено тем, что использование подобных фар может создать аварийную ситуацию на дороге в силу того, что огни ксенона способны ослепить водителей автомобилей, которые двигаются по встречной полосе. Это происходит при условии того что осветительные приборы не отрегулированы и слишком ярко освещают путь автомобилисту, тем самым создавая помехи всем остальным участникам движения. Подобное обстоятельство не могло не найти отражение в законодательных актах, регулирующих правила дорожного движения в 2021 году.

Однако точного указания на то, что устанавливать ксеноновые фары запрещено, ни в кодексе, ни в списке нарушений правил дорожного движения найти не получится. Но для сотрудников ГИБДД вопрос о том, какой штраф за ксенон, не стоит. В их понимании ситуация однозначна: официальная позиция состоит в том, что за использование ксеноновых ламп грозит лишение водительских прав.

Отметим, что вопрос о ксеноновых лампах решается одинаково как для фар головного света, так и для противотуманных. Требования в обоих случаях идентичны: за обнаруженный ксенон в туманках штраф не налагается, водителя сразу лишают прав сроком до одного года.

Какие меры ответственности налагаются при наличии ксенона?

Основанием для лишения прав за данное нарушение выступают разъяснения, которые были опубликованы еще в 2010 году и с того времени не претерпевали никаких существенных изменений.

Таким образом, водители, которые интересуются возможностью установки на свое транспортное средство ксенона, должны помнить, что при обнаружении факта данного нарушения сотрудником службы ГИБДД составляется протокол на основе нарушения ст. 2.5 ч.3 КоАП с дальнейшим лишением гражданина, находящегося за рулем автомобиля, водительских прав на срок полгода или год. В качестве основания принимается факт того, что им были установлены световые приспособления, режим работы которых не подчиняется установленным правилам, вследствие чего транспортное средство не должно было быть допущено к эксплуатации.

Установка ксеноновых фар приравнивается к наличию неисправности осветительных приборов и влечет за собой соответствующее наказание. И это не противоречит установленным законодательством нормам, что можно увидеть, прочитав перечень, установленный используемой статьей. А именно эксплуатация автомобиля запрещена в случае если:

  • нарушена конструкция фар, предусмотренная производителем, вследствие чего режим их работы изменен;
  • фары отрегулированы без учета правил, установленных ГОСТом;
  • противоречия между типом светового прибора и установленных рассеивателем и ламп.

Следовательно, в том случае если конструкция транспортного средства наличие ксеноновых ламп не предполагает, их установка (особенно при отсутствии необходимой регулировки) грозит лишением водительских прав, что намного серьезнее. Причем отделаться такой выплатой как за нештатный ксенон штраф, не получится – указанная статья закона гласит, что в качестве административного наказания принято исключительно лишение прав.

Есть ли законная возможность установить ксеноновые фары?

Исключением из данного правила, которое освобождает от ответственности, является тот случай, когда заводская конструкция автомобиля предполагает наличие именно такого типа ламп, предусмотренных производителем транспортного средства. Роль играет также маркировка, которая проставлена на лампах и определяют ее принадлежность к тому или иному типу ксеноновых фар.

Отдельно стоит отметить случай, когда приобретенная ранее марка автомобиля через определенный период времени в новом выпуске стал оборудоваться ксеноновыми фарами. При таких условиях при желании есть возможность приобрести специальные фары от данного производителя и установить их на свой автомобиль. Такие фары должны быть отрегулированы и не давать повода сотруднику ГИБДД интересоваться ими. Но помните, что инспектор технического надзора в состоянии определить наличие ксенона даже в таких условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: