Квадроцикл на дороге: можно или нет? Без прав и учёта

Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура “имеет все шансы на победу”, но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв “серой” техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП “заказан” и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то “малыши” позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть “белой и пушистой”.

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.

Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: “Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?”
Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.

Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.

Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ “Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи”. Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за “дай прокатиться”.

А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.

В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а “дяди Васи с соседнего двора”. Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Сразу развею миф про “у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см”, меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: “Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.”

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: “Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.” Вот такой совет. Теперь я именно так и делаю!

Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.

Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.

А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?

Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

Квадроциклы сейчас получили широкое распространение в фермерских хозяйствах, в туристических парках, в домах отдыха как универсальное средство передвижения по грунтовым дорогам, полям и даже по лесным просекам. Эти мотовездеходы приобретают популярность также среди охотников и рыболовов из-за простоты в использовании и высокой проходимости. Они намного удобнее привычных внедорожников, потому как могут доставлять одного или двух пассажиров в места, где иная техника просто завязнет. Между тем при эксплуатации квадроциклов на асфальтовых дорогах и при появлении их в городах и поселках у водителей могут возникнуть трудности с дорожной полицией. В чем же тут дело?

Как газонокосилка

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

В соответствии со статьей 12.7 КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».

В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?

Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.

Чем грозит езда на квадроцикле без прав: могут ли его конфисковать и каким будет штраф?

Широкой популярностью на российских дорогах стали пользоваться квадроциклы. Не исключено, что причиной такой популярности стало качество дорожного полотна, которое оставляет желать лучшего.

Однако, есть и такие любители мототехники, которых прельщают поездки именно на таком виде транспорта.

Мы подробно рассмотрим, какие права и обязанности должен соблюдать хозяин квадроцикла, и на какой штраф может рассчитывать за неимением установленных требований.

  1. Какое наказание предусмотрено?
  2. Если документ забыт дома
  3. Если водитель лишен прав
  4. Если нет нужной категории
  5. Что это за транспортное средство?
  6. Необходимая категория
  7. Как сдать экзамен?
  8. Заключение

Какое наказание предусмотрено?

Если ваше транспортное средство поставлено на учет, вы являетесь полноправным хозяином и имеете права на его вождение. Другими словами, вы участник дорожного движения и несете полную ответственность за ситуацию на дороге, а значит в случае необходимости к вам применима система штрафов на мототранспорт.

Кодекс административных правонарушений, согласно ч. 1 ст. 12.7, гласит об административной ответственности за незаконный способ управления ТС. Водителя, не имеющего права на управление, ждет штраф. Штрафные санкции для нарушителей колеблются в диапазоне от 5 до 15 тысяч рублей. Подробнее о том, какой придется заплатить штраф за непостановку на учет мотоцикла в установленные сроки, можно узнать тут.

Нет смягчающих обстоятельств и в случаях детских квадроциклов. Их владельцы (лица от 16 лет) также должны иметь соответствующее удостоверение на вождение.

Исключение составляет езда на детском квадроцикле, осуществляемая в ограниченных зонах, на территориях парков и дачных поселков. В этом случае инспектор не вправе выписать штраф и изъять квадроцикл.

Если документ забыт дома

В этом случае будет как нельзя, кстати, если ваш квадроцикл состоит на учете ГИБДД. Конечно, вы можете сделать звонок родственникам и знакомым, чтобы они привезли права на «место преступления», и тогда проблема решится более мирным путем. Однако, если такой возможности нет, то по базе данных инспектор может проверить наличие ваших прав и ограничиться штрафом в размере 500 рублей (ч.1 статья 12.3 КоАП РФ)

Кроме того, если вы не можете предъявить права, то инспектор может отправить квадроцикл на штрафстоянку и выписать штраф в размере 2500 рублей (ст.12.7). Только после предъявления прав и оплаты штрафа вы сможете забрать свое ТС.

Если водитель лишен прав

В силу различных обстоятельств (состояние опьянения, множественные нарушения) водитель может быть лишен прав на управление транспортным средством. Однако это не мешает многим вновь сесть за руль. Что же предусматривает подобное правонарушение?

Согласно ч.2 ст 12.7 КоАП, за управление транспортным средством, заведомо лишенным прав, предусматривается штраф в размере до 30 тысяч рублей. Если владелец не в состоянии заплатить штраф, то может быть применена административная ответственность в виде ареста сроком на 15 суток или административные работы до 200 часов. В этом случае квадроцикл эвакуируется на штрафстоянку.

Если нет нужной категории

Что делать, если водительское удостоверение не имеет соответствующей категории на управление квадроциклом? Такое нарушение приравнивается к отсутствию прав на управление ТС и облагается соответствующими санкциями: штрафом до 15 тысяч рублей, административным наказанием и конфискацией квадроцикла.

Что это за транспортное средство?

Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство открытого типа, имеет аналогичную с мотоциклетной посадку, руль и сидение. Квадроцикл не предназначен для передвижения по дорогам общего пользования. Более точный перевод дает определение устоявшемуся понятию квадроцикла – мотовездеход.

Как правило, квадроциклы имеют четыре колеса, однако, встречаются модели и с шестью колесами. Объем двигателя внедорожника может достигать 950 куб. см.

Мотовездеход имеет одно посадочное место, иногда два. При двойной посадке места располагаются друг за другом, как на мотоцикле. В последнее время стали выпускаться квадроциклы с двойной посадкой, где места располагаются рядом, как в автомобиле.

Необходимая категория

Получение нужной категории для управления квадроциклом происходит несколько в ином режиме, нежели получение прав на автомобиль.

  1. Если объем двигателя равняется 50 куб.см., то для этого нужны права категории «М». Документ такого вида можно получить при сдаче соответствующего экзамена и при достижении 16-летнего возраста.
  2. Если объем двигателя достигает 125 куб. см, то здесь требуется права тракториста-машиниста с литерой «А1». Сама по себе категория «А» предназначена для передвижения автомобилей, движение которых недопустимо по дорогам со скоростью менее 50 км/ч. Для внедорожного передвижения и была введена категория «А1».

Как сдать экзамен?

Прежде всего следует знать, любая мототехника, за исключением детской, объем которой менее 50 куб.см, должна быть поставлена на контроль. В данном случае речь идет о Гостехнадзоре, куда нужно поставить на учет свой квадроцикл. Это ведомство, после прохождения экзамена, выдает документ о том, что вы полноправный водитель квадроцикла.

В настоящее время этот процесс не так затруднителен, в силу того, что не так много желающих обзавестись квадроциклом, «игрушка» на любителя.

Экзамен проводится как в обычном порядке, так и экстерном. Вы можете стандартно пройти обучение в обычной автошколе, а можете получить права путем заочной сдачи экзамена.

К экзаменуемым на управление квадроцикла предъявляются те же требования, что и при управлении автомобиля. Обязательным условием является проверка теоретической и практической части.

Заключение

На сегодняшний день законодательством четко определены права и обязанности всех участников дорожного движения. Несмотря на то что относительно новый вид мототехники и не имеет высоких скоростных оборотов, правила существуют для всех.

Отсутствие прав, управление в нетрезвом виде, передача управления лицу в состоянии алкогольного опьянения – это те причины, отвечать за которые придется по всей строгости закона!

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

Содержание

  • Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
  • Где можно зарегистрировать мотоцикл
  • Сколько стоит регистрация мотоцикла
  • Как зарегистрировать мотоцикл без документов

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Где можно зарегистрировать мотоцикл

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

  • Штраф до 2 000 рублей за передвижение на незарегистрированном мотоцикле.
  • Штраф 5 000 рублей или лишение водительских прав на три месяца при повторной фиксации нарушения инспектором. Для восстановления прав потребуется пройти медосвидетельствование и пересдать теоретический экзамен.
  • Конфискация мотоцикла. ТС отправят на штрафстоянку до устранения причин изъятия. Чтобы забрать мототранспорт, необходимо обратиться в ГИБДД (при себе иметь паспорт владельца, договор купли-продажи) и написать заявление о постановке на учет ТС, оплатить пошлину, получить ПТС и СТС. Также придется оплатить услуги стоянки, если байк будет находиться там более 24 часов. Тариф единый на всей территории РФ – 500 рублей за каждые сутки.

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.

Сколько стоит регистрация мотоцикла

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера – 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации – 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца – 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС – 800 рублей.

При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Т ехническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Как по закону ездить на квадроцикле по городу и по проселочной дороге

Квадроцикл – средство передвижения, предназначенное для бездорожья и грязи. С другой стороны, в некоторых случаях возникает необходимость выезжать на дорогу общего пользования. Не существует прямого запрета делать этого, но очень важно придерживаться определенных правил.

Что такое квадроцикл и какие документы нужны для езды в России

Этот агрегат не предназначается напрямую для движения по дорогам общего пользования, он скорее определяется как техника для бездорожья. Кроме того, квадроцикл подпадает под определение «самоходная техника», поскольку соответствует следующим признакам:

  • двигатель объемом не менее 50 кубиков;
  • скорость выше 50 км/час;
  • электродвигатель больше 4 кВт.

Такими характеристиками может похвастаться практически любое ТС. Обычно квадроциклы регистрируют в Гостехнадзоре. Это рекомендуется делать на протяжении 10 дней после покупки. Для оформления понадобится паспорт самоходной машины, документ, подтверждающий ее приобретение. Вначале требуется заполнить заявление, оплатить государственную пошлину. После этого можно получить свидетельство и регистрационный номер. Далее уже можно смело выезжать на дорогу общего пользования.

Следует помнить, что за управление агрегатом без регистрации можно получить штраф 500-800 рублей. За повторное нарушение водитель рискует получить взыскание 5000 рублей или лишение прав до 3 месяцев.

Категория прав и документы более 50 куб.

Для езды на квадроцикле с таким объемом двигателя требуются «тракторные права». Это означает открытую категорию «А1», разрешающую управление самоходными машинами. Если зарегистрировать данную технику, получить такие права в установленном порядке, то можно ездить по городу, используя дороги общего пользования.

Документы для транспорта менее 50 куб.

Такие аппараты можно считать детскими. При покупке не выдается паспорт самоходной машины, поэтому регистрировать подобные средства передвижения не нужно. Соответственно, водительских прав здесь также не понадобится.

Кроме того, выезжать на дорогу общего пользования на таких агрегатах не рекомендуется. И дело не только в том, что сотрудники дорожной полиции могут в таких случаях придраться к чему угодно, даже к отсутствию регистрационных документов, которые здесь не предусматриваются. Главная проблема в опасности для водителя квадроцикла при движении такого средства в потоке.

Нужна ли постановка на учет и ОСАГО

Квадроциклы нужно обязательно регистрировать через Гостехнадзор. Это относится к средствам передвижения, которые имеют мотор объемом больше 50 «кубиком» или электродвигатель мощностью от 4 кВт. Кроме того, такие аппараты должны иметь паспорт самоходной машины (ПСМ). Его выдают при покупке.

Важно различать понятия «квадрицикл» и «квадроцикл». В первом случае речь идет о полноценном транспортном средстве, здесь выдается ПТС, а для управления требуется права категории B1. Такое транспортное средство может иметь мотоциклетный или автомобильный руль. Его требуется регистрировать через ГИБДД.

Самоходные машины подлежат обязательной регистрации в техническом надзоре. После такой процедуры водитель получает регистрационное свидетельство и государственный номерной знак. Нужно успеть зарегистрировать квадроцикл в 10-дневный срок после приобретения.

До трех лет эксплуатации проходить технический осмотр не нужно. ПСМ возрастом от 3 до 7 лет требуется проходить диагностику один раз за два года. Старые средства передвижения должны проходить техосмотр ежегодно. Страховку ОСАГО можно приобретать только на то время, когда владелец планирует ездить по дорогам общего пользования.

Здесь действует статья 4 федерального закона, которая разрешает использовать технику, не предназначенную для передвижения по дорогам общего пользования, без оформления страховки.

Можно ли ездить с 16 лет

В соответствии с пунктом 11 ПП РФ, получить права категории A1 можно уже с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен, состоящий из двух теоретических и одной практической части.

Для получения также требуется пройти медицинскую комиссию. По закону, водительское удостоверение потребуется только в тех случаях, когда квадроцикл оснащается двигателем, объем которого превышает 50 кубических сантиметров.

Экипировка по закону

В соответствии с современной редакцией ПДД, управлять таким средством передвижения, как ПСМ, нужно обязательно в шлеме. За его отсутствие предусматривается штраф в размере 1000 рублей. При этом наказание применяется даже по отношению к пассажиру. Шлем должен быть закрытым.

По отношению к другим элементам экипировки здесь предоставляется полная свобода. С другой стороны, для того, чтобы максимально обезопасить себя, водителю лучше использовать следующие элементы защиты:

  • спортивные перчатки;
  • наколенники;
  • «черепаху» для защиты грудной клетки;
  • ботинки;
  • налокотники.

Таким образом, безопасность при управлении квадроциклом в большей степени зависит от самого водителя.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

Человек имеет полное право ездить на этом средстве передвижения по городу, другим населенным пунктам и загородным дорогам общего пользования. Для этого квадроцикл должен быть зарегистрированным в государственном технадзоре, иметь страховку. Кроме того, водитель должен иметь водительские права с открытой категорией A1.

Для комфортного передвижения нужно использовать универсальную резину, которая обеспечит плавный ход средства передвижения, относительную бесшумность, экономию топлива.

С другой стороны, существуют некоторые ограничения, запрещающие движение данных средств передвижения. Такие участки дороги обозначаются следующими знаками:

  • «Движение тракторов запрещено» – дорожный знак 3.6;
  • «Автомагистраль» – знак 5.1;
  • «Дорога для автомобилей» – знак 5.3.

По общим дорогам можно передвигаться, придерживаясь установленных правил дорожного движения. Важно помнить, что кататься по частным территориям также не разрешается.

Можно ли кататься без прав по проселочной дороге, в лесу или поле

Вдали от оживленных трасс через леса и поля проходит множество проселочных дорог. Более половины из них являются грунтовыми. Тем не менее, здесь также действуют стандартные правила дорожного движения.

При этом ПДД разъясняют, что дорога не обязательно может быть обустроенной или даже приспособленной для передвижения. Под такое определение подпадают обычные полевые маршруты с укатанной землей.

Возможные штрафы

Административное наказание может применяться даже в ситуациях, когда модель квадроцикла не нужно по закону регистрировать, получать водительские права для управления. Как не парадоксально звучит, оштрафовать здесь могут как раз за отсутствие регистрации.

В таком случае за первое нарушение предусматривается штраф 500-800 рублей (часть 1 статьи 12.1 КоАП), за повторное – 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев.

Все наказания применяются по главе:

  1. 12 КоАП РФ: За езду без водительского удостоверения, заляпанные номера, невключенный свет можно получить штраф в размере 500 рублей.
  2. Управление в нетрезвом виде повлечет за собой взыскание 30000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года.
  3. За движение по обочине предусмотрено наказание в виде штрафа 1500 рублей.

По аналогии с водителями других транспортных средств, за причинение вреда пешеходам предусмотрено более жесткая ответственность:

  • легкие травмы из-за ДТП – 2500-5000 рублей с лишением прав на 1-1,5 года;
  • ущерб здоровью средней тяжести – 10000-20000 рублей, лишение прав до полутора лет;
  • тяжелые увечья или летальный исход – уголовная ответственность.

Кроме того, если самоходная машина выехала с проселочной грунтовой дороги на трассу, сильно загрязнив проезжую часть, то водителя могут оштрафовать на 5000-10000 рублей.

Таким образом, для езды по городу на квадроцикле нужна регистрация в государственном технадзоре, права категории A1 и страховка. Водителю и пассажирам обязательно понадобятся защитные шлемы.

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Источник: РИАМО , Александр Кожохин

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере – и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

– необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

– получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

После покупки квадроцикла при наличии паспорта самоходной машины (ПСМ) его нужно поставить на учет в Гостехнадзор, или в ГИБДД – если средство передвижения имеет ПТС.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот – готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг – разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см – «А1»; с объемом от 125 куб. см – «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

– всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

– в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно – подобрать э Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера – шлем.

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

– «интеграл» – самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;

– «модуляр» – похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;

– открытый шлем – хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, – от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.

Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.

Можно ли ездить на квадроцикле без прав?

Квадроцикл является популярным видом транспорта, способным проехать в условиях бездорожья, выполнить хозяйственные работы и т.д. Раньше, для управления этим транспортным средством не нужны были права. Это стало причиной множества аварийных ситуаций, так как некоторые водители элементарно не знали правил дорожного движения. Сегодня вопрос о том, можно ли ездить на квадроцикле без прав, практически не возникает. С 2014 года вступил в силу закон о том, что представленное транспортное средство должно быть зарегистрировано, а водитель должен иметь права.

Такое решение было обусловлено необходимостью повысить безопасность движения для всех его участников. В противном случае водитель несет полную ответственность за невыполнение требований закона. Он рискует не только заплатить штраф, но и лишиться своего квадроцикла на длительное время.

Какие права нужны?

Водитель несет такую же ответственность за езду без прав на квадроцикле, как и на автомобиле. Недобросовестному райдеру придётся заплатить большой штраф, а мотовездеход будет транспортирован на штрафстоянку. Чтобы забрать его, потребуется предъявить права соответствующей категории, заплатить значительную сумму за весь период пребывания транспортного средства на стоянке.

Итак, какие документы нужны для езды на квадроцикле? В первую очередь, потребуется зарегистрировать квадроцикл в органах ГИБДД в соответствии с процедурой, установленной законодательством. Далее нужно получить водительское удостоверение категории «А1». Другими словами, квадроцикл приравнивается к трактору. Поэтому водитель мотовездехода получает права тракториста-машиниста.

К категории «А1» относятся права, позволяющие передвигаться на мототранспортных средствах, которые не предназначены для передвижения по трассе общего пользования. Именно таким транспортом являются квадроциклы.

Не на каждом квадроцикле можно ездить по городу: от квадроцикла требуется наличие фар, поворотников и зеркал заднего вида.

Еще три года назад для получения прав на мотовездеход потребовалось бы только прийти в отделение ГИБДД, сдать простой экзамен на умение управлять этим транспортны средством. После этого водитель получал соответствующее удостоверение. Сегодня же сдать подобный экзамен без предварительной подготовки нельзя. Потребуется пройти обучение на специальных курсах в учреждении, которое имеет лицензию на осуществление такой деятельности.

Поблажка предусмотрена законом для водителей, которые имеют права категории «А». Чтобы им оформить подкатегорию «А1», не потребуется обращаться в ГИБДД. Нужно собрать пакет документов (медицинская справка, фотография, квитанция об уплате соответствующих налогов) и обратиться в Гостехнадзор. После этого водитель сможет открыть подкатегорию «А1».

Права на детский квадроцикл

Следует знать, что на детский квадроцикл с объемом двигателя 50-124,9 см³ также нужны права. Со скольки лет можно водить квадроцикл? Водителем может быть подросток, которому исполнилось 16 лет. Он должен сдать экзамен, после которого ему выдают права категории «М».

Как стать на учёт?

Кроме наличия прав у водителя должны быть документы о регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре. Если это требование не выполняется, будет наложено дополнительное взыскание, а квадроцикл заберут на штрафстоянку. Регистрации подлежат все мотовездеходы с объемом двигателя от 50 см³.

Чтобы поставить квадроцикл на учет потребуется собрать пакет документов:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Страховку.
  • Договор о купле-продаже транспортного средства (или дарения).
  • Квитанцию об уплате госпошлины (не путайте с налогом на квадроцикл — он платится ежегодно после постановки на учет).

Можно ли ездить на квадроцикле без прав?

Если водитель ездит на квадроцикле без прав, он нарушает закон, а подобное действие является административным правонарушением. Конечно, при езде по лесу вряд ли потребуется предъявлять права. Но следует помнить, что существует штраф за езду на квадроцикле без прав. Согласно ст. 12.7 Кодекса об административной ответственности, он составляет 5-15 тыс. руб.

Кроме штрафа за управление квадроциклом без прав, в судебном порядке может быть вынесено решение о выполнении правонарушителем общественных работ (200 часов). На транспортное средство может быть наложен арест.

Если же водитель повторно будет остановлен сотрудниками ГИБДД за такое же правонарушение, штраф удваивается. Потребуется заплатить уже 30 тыс. руб.

Также не применяется смягчающих обстоятельств для детских квадроциклов. Водитель, которым может быть ребенок от 16 лет, должен получить соответствующее удостоверение, которое предоставляет право управлять мотовездеходом.

Это правило не применяется для детских квадроциклов, которые эксплуатируются в ограниченных зонах, например, на территории дачного поселка или в парке в предназначенном для езды месте. Изъять квадроцикл или выписать штраф в этом случае нельзя.

Если права забыли дома

Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.

В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.

Если водитель не может предъявить права, которые у него есть, а также его квадроцикл не зарегистрирован в базе ГИБДД, транспортное средство забирают на штрафстоянку. Водитель должен будет оплатить 2,5 тыс. руб. и предъявить права, чтобы забрать свой квадроцикл.

Как сдать экзамен?

Если водитель имеет права, но не категории «А1», это приравнивается к ситуации, когда права отсутствуют совсем. Чтобы забрать свой квадроцикл, потребуется сделать несколько процедур. В первую очередь, нужно зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре. Здесь же проводится экзамен на права соответствующей категории. Чтобы его сдать, потребуется собрать пакет документов:

  • Заявление на получение прав категории «А1».
  • Паспорт гражданина РФ и его копия.
  • Медицинская справка.
  • 3 фотографии 3х4.
  • Квитанции об оплате требуемых налогов.

Экзамен проводится только после прохождения обучения, о чем также потребуется предоставить соответствующий документ. Его можно получить в автошколе, в которой водитель проходил подготовку.

Можно пройти стандартное обучение по программе автошколы. Если требуется получить права срочно, можно пройти курс заочно. После этого сдается экзамен, который состоит из практической и теоретической части.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: