Длинная прерывистая по ГОСТу: можно пересекать? Правила

Разметка 1.11: прерывистая и сплошная линии, полное описание, правила пересечения и наказание за нарушение требований ПДД

  • 7 Января, 2021
  • Автомобильное право
  • Андрей хМc

Споры по поводу нарушений правил и предписаний дорожной разметки между автомобилистами и сотрудниками ДПС не утихают до сих пор. Каждый считает, что он прав. Это одна из тех вещей, которые зародились уже давно и не умрут, наверное, никогда. Тем больше предпосылок к более детальному изучению правил дорожного движения в данной области. Знание всегда улучшает жизнь.

Почему необходима дорожная разметка?

Каждый человек, не только автомобилист и не только городской, но и сельский житель, в своей жизни хоть раз, но встречался с таким понятием, как дорожная разметка. Люди с самого раннего детства учат правила дорожного движения и знают, что она бывает разной. Более подробно эту тему, конечно, изучают, когда дело доходит до получения водительского удостоверения и требуется досконально выучить виды дорожной разметки и их предписание и назначение.

Сплошная линия в сочетании с прерывистой, а именно “Разметка 1.11”, как гласит ее официальное название, является одной из самых неоднозначных типов разметки дорожного полотна. Автомобилисты должны точно знать предписание и назначения данного типа разметки во избежание серьезного ДТП. Для этого необходимо, в первую очередь, различать типы разметки, во-вторых, предписания этих символов и их характеристики. Этим и другим вещам и посвящена данная статья.

Виды разметки

Виды дорожной разметки бывают разные. В первую очередь необходимо отметить, что она бывает как горизонтальная так и вертикальная. Вертикальная встречается гораздо реже, поэтому подробнее рассмотрим виды горизонтальной дорожной разметки. Самая известная для всех – двойная сплошная. Это две параллельные сплошные линии, пересекать которые запрещено. Далее идет одинарная сплошная или просто «сплошная линия». Ее тоже нельзя пересекать. Самой «демократичной» из всех является прерывистая линия разметки, ее еще называют пунктирной. Эту линию пересекать разрешено. У нее также есть своя особенность: по мере приближения к сплошной пунктир прерывистой становится более длинным. Многие это замечали, но не придавали этому значения.

А теперь подробнее о разметке 1.11. Что же это за шифр? Таким кодом обозначают сплошную и прерывистую линии разметки одновременно. Об этой линии, главным образом, и пойдет речь дальше.

Сплошная линия разметки

Дорожная разметка 1.11 представляет собой сочетание двух линий – сплошной и прерывистой. Для того чтобы понять суть этого вида, нужно разобрать ее по составным частям, а именно уяснить, что такое сплошная и что такое прерывистая линии. Начнем с первой.

Дорожная разметка 1.1, или сплошная линия, – это белая полоса в середине проезжей части или у обочины. Пересекать ее запрещено. Санкции будут описаны ниже. В случае пересечения сплошной линии у обочины нужно остановиться, в противном случае это будет считаться ездой по обочине. В случае нарушения сплошной линии в центре проезжей части и продолжения движения в том же направлении это будет считаться выездом на встречную полосу в нарушение дорожной разметки и чревато серьезным ДТП. Потому наказывается наиболее сурово. В случае с дорожной разметкой 1.11 сплошная линия в ее составе выполняет такие же функции.

Прерывистая линия разметки

Как уже было оговорено ранее, горизонтальная разметка 1.11 состоит из двух линий одновременно – сплошной и прерывистой. Особенности и назначение первой уже были рассмотрены выше, поэтому необходимо подробнее остановится на последней. Дорожная разметка 1.2.2 означает, что в месте ее нахождения разрешено выезжать из своей полосы, то есть пересекать ее. Через эту линию разрешено обгонять и поворачивать. Ее можно пересекать без страха быть оштрафованным. Кстати, такая линия, в отличие от двух других (двойной и сплошной), гораздо реже бывает желтого цвета, который означает временную разметку, так как в основном временная разметка носит запретительный, а не разрешительный характер. В составе разметки 1.11 прерывистая линия выполняет те же функции. В целом этот вид разметки можно представить как двойную сплошную с участком, где с одной стороны сплошная переходит в прерывистую. То есть в этом месте ее можно при необходимости пересекать.

Правила пересечения прерывистой линии разметки

В данном случае подразумевается пересечение, согласно ПДД, разметки 1 11 . Итак, пересекать такую линию можно только в том месте, где две сплошные переходят в прерывистую, что логично. Если пересечь двойную сплошную рядом, но не конкретно в том месте, где положено, у сотрудников ДПС появится железный повод оштрафовать вас на 1-1,5 тысячи рублей. Самое важное в данном моменте, что можно пересекать эту линию разметки только с той стороны, где прерывистая линия. Очень частая ошибка молодых и неопытных автомобилистов кроется в том, что они видят прерывистую линию и не обращают внимания, что она с другой стороны от них, и что с их стороны сплошная и ее пересекать нельзя, но все равно едут, тем самым нарушают правила. Поэтому нужно четко уяснить, что пересекать разметку 1.11 можно только со стороны прерывистой линии и только в том месте, где идет прерывистый участок.

Санкции за пересечение сплошной линии разметки

Другой немаловажной составляющей разметки 1.11 является сплошная линия. Ее наличие определяет запретительный характер данного типа разметки в противовес прерывистой линии. Согласно ПДД, сплошная прерывистая линия разметки может пересекаться только со стороны прерывистой. Ее пересечение со стороны сплошной линии запрещено и чревато наложением определенных санкций. Каких именно? Это оговорено в статье 12.16 КоАП РФ. Санкция может разниться от 1000 рублей до лишения прав на 6 месяцев. Все зависит от характера нарушения.

Если выполнить поворот или разворот через сплошную часть разметки 1.11, то штраф составит от одной до полутора тысяч рублей. Если выполнить обгон и двигаться в попутном направлении, то есть, по сути, ехать по «встречке», это уже штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Поэтому допускать такого нельзя.

Это опасно еще и тем, что прерывистая линия в сочетании со сплошной образует мнимую психологическую безопасность, мол, если тут и прерывистая есть, значит, ничего страшного нет, можно и нарушить. К сожалению, так думают многие водители, за что могут серьезно поплатиться, причем не только деньгами. Выезд на встречную полосу в нарушение правил разметки чреват серьезными ДТП.

Исключения из правил

Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.

Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.

Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.

Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.

Правовые основы

Как и любое другое правоотношение, нарушение разметки 1.11 основывается на нормативно-правовых актах. В данном случае все определяется нормами статьи 12.16 КоАП РФ. Также существуют специальные технические регламенты, в которых указаны ГОСТы для разметки, об этом тоже не стоит забывать. Ну, и, конечно, святая святых автомобилистов – Правила дорожного движения. Вот там как раз описаны не санкции, а конкретные предписания, которые нужно соблюдать.

Заключение

Итак, подводя итоги данной статьи, необходимо остановиться на основных пунктах. Разметка 1.11 представляет собой сочетание сплошной и прерывистой линий. Если автомобиль едет со стороны сплошной – пересекать ее нельзя. Если со стороны прерывистой – можно. Пересекать прерывистую линию можно не по всему участку ее стороны, а только в том месте, где линия прерывистая. Нарушение сплошной части данной линии наказывается как нарушение сплошной линии. В ПДД сплошная прерывистая разметка обозначается шифром 1.11. Главное, что должен уяснить любой автомобилист, необходимо четко следовать предписаниям дорожной разметки и не нарушать правила.

Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11

Последнее обновление: 16.04.2020
Комментариев нет

  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
  • Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25
  • Вертикальная разметка 2.1 — 2.3
  • Вертикальная разметка 2.4 — 2.7

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — прерывистая разметка 1.5 — 1.9 и разметка 1.11.

Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)

Дорожная разметка 1.5 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Применение разметки 1.5:

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны — это, так сказать, общее правило. Но есть нюанс.

На трехполосных дорогах, полосы которых разграничены разметкой 1.5, движение по полосам осуществляется в соответствии с пунктом 9.3 ПДД (среднюю полосу разрешено использовать для обгона, объезда, поворота налево и разворота, выезд на левую полосу запрещается). Это правило относится только к трехполосным дорогам.

Таким образом, на трехполосных дорогах пункт 9.3 ПДД разрешает пересекать линию разметки 1.5 только в связи с перечисленными маневрами. Въезд на левую полосу трехполосной дороги равносилен движению по встречной полосе, когда это запрещено ПДД. Санкции будут соответствующие, как за выезд на встречную полосу в запрещенном случае.

Горизонтальная разметка 1.6 (удлиненная прерывистая)

Дорожная разметка 1.6 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой расстояния между штрихами в три раза меньше длины самого штриха.

Разметку 1.6 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 (к сплошной) или 1.11 (сплошная и прерывистая), которые разделяют попутные или противоположные потоки транспортных средств.

Она как-бы переходная: разметка 1.5 (прерывистая) переходит в разметку 1.6 (удлиненная прерывистая), затем — в разметку 1.1 (сплошная) или 1.11 (сплошная + прерывистая).

До лета 2017 года разметка 1.6 именовалась «линия приближения». С тех пор терминологию изменили, но смысл не поменялся. Ее назначение так и осталось — она означает приближение к сплошной линии разметки. Ее наносят на расстоянии не менее 50 — 100 метров перед разметкой 1.1 или разметкой 1.11.

Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.7 (короткая прерывистая)

Дорожная разметка 1.7 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, с длиной штриха в 50 см и такими же промежутками между штрихами.

Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения на перекрестке.

С 2015 года разметка 1.7 еще применяется для разметки зоны парковки на проезжей части дороги. Линию 1.7 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.8 (широкая прерывистая)

Дорожная разметка 1.8 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной 40 см (на автомагистралях) и 20 см (на других дорогах), с длиной штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.

Разметка 1.8 обозначает границу между полосой разгона или полосой торможения и основной полосой проезжей части дороги. Подробнее об этих элементах дороги можно прочесть в статье Полоса разгона и полоса торможения.

Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны.

Горизонтальная разметка 1.9 (двойная прерывистая)

Дорожная разметка 1.9 представляет собой двойную прерывистую линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком) и длиной штриха в три раза большей, чем расстояния между штрихами.

Разметку 1.9 применяют:

  • для обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (этот процесс называется реверсивное регулирование);
  • для разделения потоков ТС противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Полоса движения, которая с обеих сторон обозначена разметкой 1.9, именуется реверсивной полосой. Движение по такой полосе регулируется реверсивными светофорами. При выключенных сигналах реверсивного светофора, въезд на реверсивную полосу запрещен (пункт 6.7 ПДД).

Таким образом, при выключенных реверсивных светофорах двойную прерывистую линию 1.9 пересекать запрещается.

Горизонтальная разметка 1.11 (сплошная и прерывистая)

Дорожная разметка 1.11 представляет собой двойную линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком), одна из которых сплошная, а вторая — прерывистая. Длина штриха у прерывистой линии примерно в три раза больше, чем расстояние между штрихами.

Разметку 1.11 применяют:

  • для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • для обозначения места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда или выезда с прилегающей территории).

Двойную линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии разметку 1.11 разрешается пересекать только при завершении обгона или объезда.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Можно ли пересекать длинную прерывистую линию?

Пересекать ее для обгона или опережения (не по обочине, разумеется) не возбраняется. Правда, только в том случае, если отсутствуют запрещающие знаки. Разметка 1.6 — прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает пробелы — предупреждает шофера о приближении к сплошной (1.1 или 1.11).

Можно ли пересекать прерывистую линию?

Иными словами, разметка 1.6 как бы говорит, что очень скоро прерывистая линия разметки превратиться в сплошную, которую, в свою очередь, категорически запрещается пересекать. Как правило, длина линии приближения составляет 50 (в населенных пунктах) и 100 (вне населенных пунктов) метров. 2) В попутных направлениях.

Какую линию нельзя пересекать?

Согласно ПДД, «линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что «линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо …

Можно ли пересекать разметку 1.16 1?

Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено. Пересечение такой разметки, а также парковка машин в ее границах ничем не ограничена.

Какие разметки можно пересекать?

Разметка прерывистая, а значит, пересекать ее можно. Это просто полосы движения в пределах перекрестка. Верный ответ – 2. Широкая прерывистая белая линия 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

Какую сплошную полосу можно пересекать?

Пересекать данную полосу можно в следующих случаях:

При его отсутствии обгон запрещён; при встречном разъезде, а именно при объезде дорожного препятствия; через сплошную прочерчена жёлтая разметка; при развороте обратно.

Какую разметку на дороге можно пересекать?

Горизонтальная разметка, для обозначения края проезжей части

Линию 1.1 пересекать запрещается всегда, а линию 1.2 разрешается пресекать для выезда на обочину и возврата с нее в местах, где разрешены остановка и стоянка транспортных средств.

Что запрещает желтая разметка?

обозначает место, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств. Линия имеет желтый цвет и наносится у края проезжей части (рисунок 11) или по краю бордюрного камня. … На разметке стоянка транспортных средств запрещена.

Можно ли пересекать треугольник?

В правилах четко говорится, что ее пересекать запрещено. И если водитель ее пересек, то тем самым он нарушил требование разметки, а значит, заслуживает наказания по части первой статьи 12.16 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

Почему нельзя останавливаться на островке безопасности?

Парковаться на островке безопасности перед зеброй категорически запрещено. Оставленный там автомобиль будет перекрывать обзор как пешеходам, так и водителям транспортных средств. В итоге могут возникать опасные ситуации на дороге. Правила запрещают остановку автомобилей ближе 10 метров от перехода.

Можно ли наезжать на разметку?

Если говорить о самой разметке, то сплошная линия, которой парковочные места отделены друг от друга – это линия, которая по утвержденной нумерации, имеет обозначение – 1.1. то есть, иными словами, это та же самая разметка, что наносится и на проезжей части. По правилам – сплошную пересекать нельзя.

Что означает желтая разметка по середине дороги?

Обозначает запрет стоянки/остановки любых транспортных средств (кроме спецтранспорта) на участке нанесения и отображается в правилах дорожного движения под пунктом 1.4. Часто разметка дополняется дорожным знаком «Остановка запрещена» (пункт 3.27 ПДД).

Длинная прерывистая разметка: что означает, правила применения, длина по ПДД и ГОСТу?

Но учтите, что здесь ограничение как раз заключается в ограничении максимальной скорости на участке дороги, а не при наличии населенного пункта. Так, на трассах за пределами городов ограничение может быть менее 60 км / ч, а также в городах по решению властей максимальное ограничение может быть увеличено, как правило, до 80 км / ч.

Также обратите внимание, что речь идет о минимальной длине разметки 1,6 — она ​​может быть больше, но не короче. Такие номера были выбраны законодателями для основной цели создания длинных прерывистых указателей, чтобы водители успели вернуться на свою полосу движения, предупрежденные о неизбежном приближении к твердым указателям.

  1. А ширина?
  2. Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?
  3. Можно ли её пересекать?
  4. Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?
  5. Можно ли завершить обгон на 1.6?
  6. Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?
  7. Длинная прерывистая вместе со сплошной – разрешено ли пересечение по ПДД?
  8. Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?
  9. Можно ли оспорить обгон, если прерывистой длинной перед сплошной не было?
  10. Судебная практика по разметке 1.6

И это уже указано в другом государственном стандарте — Р51256-2018, который устанавливает технические характеристики и другие требования к дорожной разметке. Ответ находится в таблице AL приложения А к настоящему ГОСТу.

В нем указанная ширина линии может составлять от 10 до 15 см и не зависит от ограничения скорости, типа дороги или чего-либо еще.

Что касается протяженности заездов, то размер прерывистых здесь уже может быть разным, а также зависит от ограничения скорости на участке дороги. Правда, цифр немного больше, так как есть допуски к допустимым размерам.

Во-первых, отметим, что длина черточки для этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними для любой длины. И такие же размеры, разрешенные для удобства, мы покажем в виде таблицы.

Таблица размеров длинных прерывистых линий 1.6

Ограничение скорости на участке дороги

Как видите, на скоростных дорогах знаки должны быть лучше видны из-за их масштаба. Но в обоих случаях допустимы габариты 6/2 метра.

При этом нельзя не увидеть начало длинного разрыва после короткого — это по сути зеркальное отображение 1,5 линии, которая, напротив, имеет длину разрывов в 3 раза больше, чем у линии длина штрихов.

Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?

Между тем ни ГОСТ, ни правила дорожного движения не содержат в качестве условий обязательного наличия короткой прерывистой маркировки перед длинной. И это обязательство кажется не совсем логичным — в конце концов, запуск 1.6, даже при отсутствии какой-либо другой разметки до этого, будет сигнализировать о приближающемся приближении к твердой.

Однако есть и другие мнения. Например, в дополнительной администрации Курской области ответили совершенно противоположно:

Но вы не найдете соответствующего требования ни в одном нормативном акте, относящемся к 2021 году.

Можно ли её пересекать?

Теперь давайте посмотрим на проблему приложения, касающуюся длинных и прерывистых знаков в 1.6.

И да, линию 1.6 можно переходить — соответствующего запрета в правилах дорожного движения с 2021 года нет.

Кроме того, нет запрета ни в каком смысле маневров:

разрешается пересекать линию 1.6, как при смене полосы движения со своей полосы на соседнюю, в том числе по прибытии (если нет других запретов),

а также вернуться на нее со встречной, а также пересекать длинные прерывистые знаки при повороте на эту дорогу с другой.

Можно ли начать обгон с длинной прерывистой?

Формально, поскольку вы имеете право выезжать на встречную полосу с пересечением 1,6, обгон в этом случае не может быть запрещен. Но на практике вам следует подумать, сможете ли вы при этом вернуться на свою полосу движения. Ведь долгие приметы на этом месте не прошли даром — скоро начнется сплошная.

Давайте посмотрим на простой пример. Вы подходите к машине, которая движется со скоростью 40 км / ч, и решаете ее обогнать. При этом на этом участке действует ограничение скорости 60 км / ч.

Это значит, что длина прерывистой разметки с широким ходом будет 50 метров (пусть будет 60). Кроме того, если вы не превысите свою скорость, вы будете двигаться со скоростью около 16,5 метра в секунду (60 км / ч = 16,66 метра в секунду). Итак, у вас есть 3,75 секунды на обгон: то есть переключиться на задний ряд, опередить машину и вернуться на свою полосу, полностью выйдя из «задней полосы», чтобы не пересечься и не наехать на твердую. У тебя будет время? Учитывая, что вы уже начали обгон по знаку 1.6 и проехали часть трассы.

А теперь давайте посмотрим на более «добрый» пример. Точно так же вы догоняете машину, движущуюся со скоростью 40 км / ч. Но ограничение на этом участке дороги составляет 80 км / ч. То есть длина прерывистой с большим пробегом уже не будет меньше 100 метров. В нашем примере мы оставляем 130 метров.

Итак, при обгоне на скорости 80 км / ч вы проедете 22 метра в секунду, а вам потребуется чуть менее 6 секунд. Но давайте посмотрим на это немного по-другому:

80 км / ч это 22 м / с — ваша скорость,

40 км / ч это 11 м / с — скорость обгона,

но вам все равно нужно набрать скорость с 40 до 80, плюс путь дуги немного увеличит путь, когда вы перестраиваете;

в результате у вас есть 6 секунд на весь обгон с перекрестком 1,6 и вы будете опережать обгон примерно на 11 метров в секунду.

Следуя простому гипотетическому выводу, можно предположить, что в эти сроки возможен обгон с пересечением длинных прерывистых полос. Не забывайте, что его общая длина может быть не 130, а 100 метров. Кроме того, вы ведете нас в течение некоторого времени, и вам все еще нужно время, чтобы вспомнить, каково ограничение скорости, чтобы подумать о длине линии 1,6.

Однозначно стоит отметить лишь одно из самых банальных утверждений: не уверен — не обгонять! И в этом случае он отлично сочетается с остальными.

Можно ли завершить обгон на 1.6?

Но такой маневр уже намного безопаснее. Кроме того, указатели 1.6, по сути, были созданы для пересечения встречной полосы, указывая водителям, что это необходимо делать здесь и сейчас, поскольку приближается сплошная линия разметки.

Если начали на прерывистой, а закончили через сплошную?

Это было бы нарушением. Дело в том, что до недавнего времени в судебной практике действительно существовало мнение, что не виноват водитель, который выехал на встречную полосу по прерывистой полосе, но не успел вовремя завершить маневр и проехал по сплошной. При этом речь идет о начальном пересечении 1,5 — если вы сказали, что уже начали обгон на 1,6, вас наверняка лишат прав. И, конечно же, в конце маневра по сплошной линии не должно было быть никакого намерения.

Однако эта лазейка была устранена введением соответствующего пункта 9.1 (1), который стал прямо указывать на то, что запрещено находиться слева от сплошной линии и точки. А до этого примерно то же самое указывал и сам Верховный суд.

Длинная прерывистая вместе со сплошной – разрешено ли пересечение по ПДД?

Обратите внимание, что маркировка 1.6 наносится по ГОСТ и ПДД даже перед строкой 1.11 (см. Схему выше). Но последние могут быть двух типов: в зависимости от того, с какой стороны сплошной линии расположена ломаная линия, может быть запрещено или разрешено находиться слева от нее.

Означает ли это, что длительный прерывистый ход можно и нужно применять только перед линией 1.11, где запрещено движение по встречке? Действительно да, но трактовка в ГОСТе не совсем верная:

Отметка 1.6 используется для предупреждения о приближении отметки 1.1 или 1.11 (со стороны сплошной линии)…

Что значит «твердая сторона»? Не совсем понятно. Однако на практике в 2021 году очень часто вы не увидите знаки 1.6 перед линией 1.11, если последняя не запрещает выезд на встречную полосу на вашей стороне.

Можно ли обжаловать штраф или лишение прав, если 1.6 не по ГОСТу?

Да и нет. Это зависит от того, что именно вы демонстрируете. Сам факт нарушений при нанесении знаков не дает права вас нарушать. Маловероятно, что вы успешно оспорите наказание по следующим причинам:

если длинная пунктирная линия была слишком узкой,

если бы он был другого цвета

если он был только слегка изношен или загрязнен

и подобные нарушения.

Однако, если вы убедите суд или сотрудника ГАИ, что в контексте неправильной разметки у вас просто не было выхода и вы были вынуждены нарушить, то вероятность успеха в рассмотрении жалобы может быть многообещающей. То есть вы должны точно продемонстрировать причинно-следственную связь между нарушением приложения разметки и отсутствием вашей вины в приписываемом вам нарушении.

Этому могут способствовать, например, следующие причины:

вы не успели завершить маневр до начала твердого, потому что разметка 1.6 до этого была слишком короткой не по ГОСТу,

даже если он изношен или частично покрыт снегом или грязью, поэтому у вас не было возможности вовремя его найти,

если вы можете доказать, что из-за неправильной формы или размера прерывистой длинной, вы приняли ее за другой тип.

Остановимся подробнее на последнем пункте. Например, если длина хода 1,6 оказалась слишком короткой (равной пробелам), можно попробовать апеллировать, приняв ее за короткий прерывистый (1,5). Этому также может способствовать загрязнение или износ краски.

Но для успешного обжалования отличным аргументом будет возможность продемонстрировать то, что вы поддерживаете. Следовательно, вам понадобится запись видео с диктофона. И помните, что протокол инспектора для этого обычно не подходит, потому что ему может быть полезно его не предъявлять или он вообще не придет на процедуру апелляции.

Можно ли оспорить обгон, если прерывистой длинной перед сплошной не было?

И это уже более многообещающая причина, чем успех подачи жалобы на указ. Но, к сожалению, далеко не на все сто процентов. Многие суды считают, что водитель должен предвидеть любую опасность на дороге. Твердое тело применяется там, где есть такая опасность. И, если вы не увидели перед собой сплошную, значит, вы должны были видеть, например, конец холма или поворот с ограниченной видимостью, где обгон априори запрещен.

Вероятность успешного обжалования штрафа или лишения права пересечения сплошной линии при отсутствии демаркационной линии 1.6 значительно снижается, если сплошная линия была нанесена вместе со знаком запрета обгона. Ага, по мнению судьи, надо было видеть это издалека.

Судебная практика по разметке 1.6

Подтверждаем сказанное примерами из судебной практики.

В Хабаровском крае мировой судья назначил водителю штраф в размере 5000 рублей за переход сплошной линии 1.1. Водитель сослался на то, что разметка 1.6 не применялась по ГОСТу и была больше похожа на 1.18 (траектории движения по полосам на перекрестке очень короткие участки и такие же короткие промежутки между ними). К сожалению, доводы автомобилиста не помогли избежать штрафа ГИБДД.

Другой суд также назначил наказание в виде штрафа за то, что водитель начал обгон на 1,6 и закончил переход на 1,1.

Просто помните, что любое решение любого судьи — это конкретное расследуемое обстоятельство дела. В вашем случае все может пойти совершенно иначе. Поэтому не делайте преждевременных выводов и не подавайте жалобу, если считаете, что есть малейшие основания сомневаться в своей вине. Жалоба бесплатна.

Дорожная разметка ПДД 2021

  1. Горизонтальная разметка
  2. Разметка 1.1.
  3. Разметка 1.2.
  4. Разметка 1.3.
  5. Разметка 1.4.
  6. Разметка 1.5.
  7. Разметка 1.6.
  8. Разметка 1.7.
  9. Разметка 1.8.
  10. Разметка 1.9.
  11. Разметка 1.10.
  12. Разметка 1.11.
  13. Разметка 1.12.
  14. Разметка 1.13.
  15. Разметка 1.14.1., 1.14.2.
  16. Разметка 1.15.
  17. Разметка 1.16.1.
  18. Разметка 1.16.2.
  19. Разметка 1.16.3.
  20. Разметка 1.17.
  21. Разметка 1.18.
  22. Разметка 1.19.
  23. Разметка 1.20.
  24. Разметка 1.21.
  25. Разметка 1.22.
  26. Разметка 1.23.1.
  27. Разметка 1.23.2.
  28. Разметка 1.23.3.
  29. Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3.
  30. Разметка 1.24.4.
  31. Разметка 1.24.5.
  32. Разметка 1.24.6.
  33. Разметка 1.24.7.
  34. Разметка 1.25.
  35. Разметка 1.26.
  36. Вертикальная разметка
  37. Разметка 2.1.1 — 2.1.3.
  38. Разметка 2.2.
  39. Разметка 2.3.
  40. Разметка 2.4.
  41. Разметка 2.5.
  42. Разметка 2.6.
  43. Разметка 2.7.
  44. Желтая разметка
  45. Оранжевая разметка
  46. Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?
  47. Штрафы за нарушения дорожной разметки
  48. Нарушение правил стоянки или остановки

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

Разметка 1.1.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
———————————
Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.2.

Обозначает край проезжей части.

(Прим. Допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.)

Разметка 1.3.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м

(Прим. Пересекать запрещается!)

Разметка 1.4.

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.5.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
Пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6.

Линия приближения (прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.7.

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками — обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Пересекать разрешается с любой стороны

Разметка 1.8.

Широкая прерывистая линия — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.).

(Прим. Пересекать разрешается с любой стороны.)

Разметка 1.9.

Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

(Прим. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.).

Разметка 1.10.

Обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.)

Разметка 1.11.

Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

(Прим. Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.)

Разметка 1.12.

Стоп-линия — указывает место, где водитель должен остановиться, при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Разметка 1.13.

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

Разметка 1.14.1., 1.14.2.

Обозначает границы пешеходного перехода.

Стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

Разметка 1.15.

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

Разметка 1.16.1.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы

Разметка 1.16.2.

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.16.3.

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков

(Прим. Движение транспортных средств при наличии разметки 1.16.2, 1.16.3 должно осуществляться со стороны острия углов, образуемых широкими линиями разметки.)

Разметка 1.17.

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

Разметка 1.18.

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

(Прим. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2)

Разметка 1.19.

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3.

Разметка 1.20.

Предупреждает о приближении к разметке 1.13.

Разметка 1.21.

Надпись СТОП — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.

Разметка 1.22.

Указывает номер дороги или маршрута.

Разметка 1.23.1.

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств

Разметка 1.23.2.

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

Разметка 1.23.3.

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы

Разметка 1.24.1., 1.24.2., 1.24.3.

Данные виды разметки дублируют соответствующие дорожные знаки и применяются совместно с ними.

Разметка 1.24.4.

Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22 «Фотовидеовиксация».

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22. Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Разметка 1.24.5.

Дублирует значение таблички 8.4.3.1; Эта разметка может применяться самостоятельно.

Разметка 1.24.6.

Дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»

Разметка 1.24.7.

Дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»

Разметка 1.25.

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

Разметка 1.26.

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Пояснение:
В народе разметка называется «вафельной» или «вафельницей». Она представляет собой пересекающиеся диагональные желтые полосы и обозначает участок перекрестка, на который нельзя выезжать, если впереди образовался затор.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Разметка 2.1.1 — 2.1.3.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметка 2.2.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Разметка 2.3.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Разметка 2.4.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное

Разметка 2.5.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Разметка 2.6.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Разметка 2.7.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Желтая разметка

Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:

  • Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
  • Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.

Оранжевая разметка

Такой вид линий на дороге является временным. То есть, его действие будет не постоянным. Как правило, оранжевую разметку наносят на тех участках автомобильных дорог, где производится ремонт. Для этого стоит рассмотреть банальный пример:

На участке дороги срезали дорожное полотно. Новое положат нескоро, поэтому для автовладельцев быстро делают новую разметку оранжевого цвета. Там где она была прерывистой, теперь станет сплошной.

Временная разметка всегда имеет приоритет над постоянной. Поэтому даже при наличии одновременно обоих видов линий, водители должны опираться именно на оранжевые. Впрочем, такой вид линий редко присутствует при белой разметке. И даже если это случилось – ситуацию можно рассматривать, как нарушение со стороны дорожных служб.

Что имеет приоритет – дорожные знаки или разметка на асфальте?

Многих автовладельцев интересует, а чем нужно руководствоваться при противоречиях на дороге? К примеру, на дороге установлен дорожный знак, запрещающий обгон, но линия посередине – прерывистая.

В правилах дорожного движения сказано, что в любом случае, приоритетом будет пользоваться именно дорожный знак. При этом, если разметка временная, а дорожный знак постоянный – то это нарушение дорожных служб. С оранжевой разметкой должны быть в обязательном порядке применены соответствующие знаки.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Нарушение правил стоянки или остановки

Разметка может обозначать места, где допускается остановка или стоянка. Если водитель нарушает правила, предписываемые линиями на дороге, то штраф будет варьироваться от 500 до 5000 рублей, в зависимости от места парковки. Для Москвы и области минимальный штраф составляет 2500 рублей.

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

ПДД имеют чёткие формулировки и определения. Так, Правила предписывают, что пересекать сплошную и двойную сплошную запрещено. Но они также требуют находиться исключительно справа от таких линий. Последнее введено достаточно недавно и актуально на 2021 год. Но что делать, если вас хотят лишить прав или выписать штраф, если обгон закончен на сплошной разметке, начавшись на прерывистой, когда вы были законопослушным водителем? Можно ли по ПДД так пересекать сплошную разметку, в том числе после знака “Обгон запрещён” и, главное, как избежать наказания за это? Всё это и давайте выяснять!

Завершение обгона на сплошной – можно ли по ПДД?

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

Вот так выглядит такая дорожная обстановка:

Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  • 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,
  • 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет!

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную.

Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2021 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который предписывал аналогичный запрет находиться слева от сплошной. И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3.

Если завершили после знака “Обгон запрещён”

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

Увы, но и здесь Правила неумолимы. Так делать нельзя. Дело в том, что манёвр обгона завершается только при возврате в свою полосу. На схеме выше этого не произошло до знака. Это значит, что вы оказались на встречной полосе в нарушение ПДД, а это уже состав для привлечения вас к наказанию. И именно об ответственности за это мы и поговорим ниже, а затем приведём актуальную информацию, как избежать лишения прав за запрещённый обгон, завершённый по сплошной линии.

Штраф и лишение?

Основная статья, по которой можно получить штраф за завершение обгона через сплошную, если не успели это сделать на прерывистой – 12.15, часть 4. Он занимает верхнюю планку возможных финансовых санкций за нарушения ПДД и составляет 5000 рублей.

Но штраф – это не самое пугающее в этой норме наказания. Эта же статья предусматривает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Других мер обеспечения и дополнительного наказания за это не предусмотрено:

  • если вы закончили обгонять на сплошной, начав на прерывистой, то эвакуировать на штрафстоянку за это не имеют права (статья 27.13 КоАП),
  • не положено и снятие номеров с запрещением эксплуатации,
  • равно как не будет других наказаний: административного ареста, конфискации чего-либо.

А штраф или лишение прав предоставляется как вариация: либо одно, либо другое. Лишение прав в административном праве считается более суровым наказанием и может быть применено в отношении вас в следующих случаях (хотя бы при наличии одного из нижеперечисленного):

  • наличие штрафов ГИБДД – особенно, ранних штрафов за обгон,
  • последствия манёвра (ДТП),
  • если вы обгоняли в состоянии опьянения,
  • и другие.

И, напротив, если есть смягчающие обстоятельства, то может быть назначен штраф:

  • если вы способствовали выявлению нарушения (явились с повинной), не отрицали его,
  • если вы беременная женщина или имеющая малолетнего ребёнка,
  • если вы несовершеннолетний,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • и другие.

Кто решает, назначить штраф или лишение прав? Дело, которое рассматривается по этой норме, сначала поступает начальнику отделения ГИБДД по месту совершения обгона через сплошную. Сотрудник ДПС на дороге не имеет права выносить постановление – только выписать протокол, возбудив тем самым административное дело.

Далее вас вызывают на разбор в это подразделение, где вам можно (и нужно) сообщить все обстоятельства и изложить свою позицию. На разбор ГИБДД можно не являться. Но в этом случае увеличиваются шансы лишение прав.

Никакой сотрудник ГИБДД не может лишать прав. Это делают только судьи. Поэтому, инспектор, рассматривающий дело о запрещённом обгоне, при наличии обстоятельств, по которым он решает, что водитель подлежит лишению, направляет материалы этого дела в суд. И далее уже судья на втором этапе решает, назначить штраф или лишить прав.

Повторность

Есть у завершения обгона через сплошную при начале на прерывистой и рецидив – если вы в течение года попадаетесь во 2 раз с этим нарушением, то вас уже лишат прав на год. Если только нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет штраф 5000 рублей.

Как правильно считать этот год? Он начинается с даты исполнения первого постановления – полной оплаты штрафа или окончания срока лишения.

Важное замечание!

Как избежать лишения?

Если вас хотят лишить прав или назначить штраф, то есть ряд тонкостей, которые позволят уйти от ответственности. Но и к ним следует подойти со всей внимательностью.

Разметка 1.16

Это прерывистая линия с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними. Но то, что нам в ней нужно – это обязательность её нанесения перед сплошной и двойной сплошной. Она призвана предупреждать водителей о том, что скоро начнётся непрерывная разметка, и обгонять будет нельзя.

Так вот, по ГОСТу о дорожной разметке (пункт 6.2.8 ГОСТ Р52289-2004) она должна быть длиной не менее 50 метров. Если короче, и это входит в причинно-следственную связь с тем, что вы не успели закончить обгон до сплошной, то привлечение незаконно, потому как в вашем нарушении нет вины, а есть вина дорожников.

Замерять длину разметки можно и после привлечения: на этапе рассмотрения дела или если не прошли сроки обжалования наказания. Но для этого нужны доказательства. Подойдёт и видео замера с возможностью распознать вашу локацию в кадре (номера домов и названия улиц, другие приметные данные).

Переквалификация на штраф

Если вас лишают прав за завершение обгона через сплошную с началом на прерывистой, то выше мы уже подробно описали, как сделать максимально так, чтобы назначили штраф.

Если у сотрудника ГИБДД нет видеодоказательств

То это низкий шанс избежать лишения водительских прав, но он, тем не менее, есть.

Виной тому протокол – он по сложившейся судебной практике 2021 года является доказательством. Если быть точнее, то доказательством является зоркий глаз инспектора, который принимал присягу, и ему априори доверия от судей больше, чем обычному гражданину, который защищается.

Таким образом, если сотрудник в суде или на разборе ГИБДД просто заявит, что видел, как вы выехали на обгон через прерывистую, но закончили манёвр уже на сплошной или после знака 3.20, то суд ему поверит с большой долей вероятности. Даже если истина на вашей стороне, то увы, без наличия у вас видеорегистратора с записью того, что вы не нарушали ПДД, перспектива дела плоха.

Однако, в 2021 года судебная практика всё же медленно, но верно идёт в сторону водителей в этом отношении. Такое стало возможным, благодаря решению Верховного суда, который признал, что протокола недостаточно для привлечения водителей к штрафу или лишению прав – нужные более веские аргументы.

Инспектор не показал видео обгона

Сотрудник полиции заявляет, что у него есть запись вашего нарушения, но отказывается её предоставлять? Увы, но закон 2021 года не обязывает его это делать.

Между тем, отсутствие видеозаписи влияет на исход рассмотрения дела, но от того, что вы её увидите здесь и сейчас, ничего не изменится – протокол будет составлен и передан начальнику ГИБДД.

Сплошную не видно из-за снега или грязи

А вот это уже веский аргумент в вашу сторону. В этом случае состава для привлечения вас к ответственности, если вы закончили обгонять на сплошной, нет, потому как для этого должна быть ваша вина. Вины нет, так как разметка занесена снегом или находится под слоем грязи на дороге.

Вот только опять же о сборе доказательств нужно позаботиться заранее – ещё в момент нарушения. Причём так, чтобы по видео можно было определить дату и время съёмки, и что она совпадает со временем привлечения.

ПДД с примерами

Урок №3. Дорожная разметка 1.5 – 1.11 (прерывистые линии)

Горизонтальная дорожная разметка 1.5 – 1.11 наносится на дорожное покрытие в виде прерывистых линий, которые говорят о том, что данную разметку можно пересекать.

Прерывистые линии дорожной разметки

  • 1.5 – прерывистая линия белого цвета. Данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки на дорогах с 2 или 3 полосами, а также обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос в одном направлении.
  • 1.6 – прерывистая линиия белого цвета с длиной штриха, который в 3 раза превышает промежутки между ними. Данная разметка предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 (см. ниже).
  • 1.7 – прерывистая линия белого цвета с длиной короткого штриха, равной длине промежутка. Данной разметкой обозначают полосы движения в пределах перекрестка, а также размечают зоны парковки.
  • 1.8 – широкая прерывистая линия белого цвета. Данной разметкой обозначают границу между полосой разгона (торможения) и основной полосой проезжей части.
  • 1.9 – спаренная разметка 1.5, которая обозначает границы полос движения, с реверсивным движением.
  • 1.10 – прерывистая линия желтого цвета. Данной разметкой обозначают места, где запрещена стоянка транспортных средств.
  • 1.11 – комбинация разметки 1.1 + 1.5. Данным сочетанием двух линий разделяют транспортные потоки на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы (со стороны прерывистого штриха). Кроме этого, данную разметку применяют в местах разворота, въезда/выезда со стоянки, где движение разрешено только в одну сторону.

Пример дорожной разметки 1.5

Пожалуй, это наиболее часто встречающаяся дорожная разметка. Ничего непонятного в ней нет. Прерывистыми линиями обозначают границы полос движения для автомобилей, чтобы водителям было удобно ехать по своей полосе, не мешая другим участникам дорожного движения. На изображении показана автомагистраль, которая имеет две проезжие части. Каждая из проезжих частей имеет по три полосы движения, которые обозначены разметкой 1.5.

Пример дорожной разметки 1.6

Линия разметки 1.6 как бы “соединяет” разметку 1.5 (прерывистая линия) с разметкой 1.1 (сплошная линия). Появление на дороге данной разметки говорит водителю, что скоро будет запрещено перестроение в соседнюю полосу движения. Как правило, такая разметка наносится при приближении к “закрытому повороту”, либо в конце подъема, когда видимость ограничена, и выезжать на полосу встречного движения опасно.

Пример дорожной разметки 1.7

Пример дорожной разметки 1.8


Данная дорожная разметка наносится на выездах с второстепенных дорог на главную и съездах с главной дороги на второстепенную. Водитель, выезжающий с второстепенной дороги на главную, перед тем, как влиться в транспортный поток, использует полосу разгона, которая отделяется от главной дороги разметкой 1.8. И, наоборот, съезжая с главной дороги на второстепенную, водитель использует полосу торможения, которая аналогичным образом отделяется от главной дороги разметкой 1.8.

Пример дорожной разметки 1.9

Здесь все тоже предельно ясно и понятно. Полоса движения, ограниченная с обеих сторон разметкой 1.9, называется “реверсивной”. Правила движения по реверсивной полосе будут рассмотрены позже.

Пример дорожной разметки 1.10

Желтой пунктирной линией обозначаются места, где запрещена стоянка. Напомним, что разметка 1.4 запрещает остановку транспортных средств. Понятия остановки и стоянки будут рассмотрены позже. Разметки 1.4 и 1.10 наносятся либо по краю проезжей части, либо по верху бордюра. Данная разметка может использоваться как в сочетании с соответствующими запрещающими знаками “Стоянка запрещена” и “Остановка запрещена”, так и самостоятельно.

Пример дорожной разметки 1.11

Разметку 1.11 можно пересекать только со стороны прерывистой линии.

Исключение составляют случаи, когда данная разметка разделяет противоположные транспортные потоки, в таком случае при выезде для обгона на встречную полосу со стороны прерывистой линии, разрешено позже вернуться на свою полосу со стороны сплошной линии. На изображении светлый автомобиль во время обгона выехал на полосу встречного движения, и теперь, чтобы вернуться в свою полосу, он должен пересечь разметку 1.11 со стороны сплошной линии. В таких случаях это допускается. Наоборот делать нельзя. Т.е., совершать обгон с выездом на встречную полосу, пересекая разметку 1.11 со стороны сплошной линии делать нельзя.

Когда можно пересекать прерывистые линии дорожной разметки:

  • Одинарные прерывистые линии разметки 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны.
  • Двойную прерывистую линию разметки 1.9 разрешено пересекать в случае, когда реверсивный светофор позволяет занять полосу, которая предназначена для реверсивного движения.
  • Двойную линию разметки 1.9 разрешается пересекать в случае, когда она находится с правой стороны, и, во время движения по реверсивной полосе реверсивный светофор выключился или запрещает дальнейшее движение по реверсивной полосе.
  • Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

Краткий итог

На уроке №3 мы изучили горизонтальную дорожную разметку, которая наносится в виде прерывистых линий.

Горизонтальная дорожная разметка, которая наносится поперек дороги, не требует такого подробного разбора. Ознакомиться с ней можно на странице “Горизонтальная разметка, наносимая поперек проезжей части”.

В начало страницы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: