Переоформление авто с белорусскими номерами

Как законно ездить в России на авто с белорусскими номерами

Для некоторых водителей из РФ актуален вопрос: можно ли законно ездить в России на авто с белорусскими номерами? Как известно, человек из Белоруссии может приехать в Российскую Федерацию на своей машине и беспрепятственно передвигаться на территории страны. Однако в связи с этим, среди граждан РФ появились те, кто специально приобретал автомобиль из Белоруссии и использовал иностранные номера. Сейчас разберёмся, из-за чего подобное происходит, а также рассмотрим законодательство.

Причины использования белорусского авто

Люди не просто так хотят ездить на машине с белорусскими номерами. Всё дело в том, что у иностранцев есть преимущества, которых нет у россиян. И именно поэтому некоторые люди передвигаются на авто, у которого белорусские госзнаки. И подобное, действительно, разрешено, поэтому при выполнении определённых условий человек не нарушает закон.

  1. Можно не платить назначенные штрафы.
  2. Не нужно погашать транспортный налог.
  3. Есть возможность хорошо сэкономить при оформлении полиса ОСАГО в Белоруссии.

Также стоит отметить, что люди стремились использовать машину с иностранными номерами в России и по той причине, что появились платные парковки. За них человек мог не отдавать деньги, потому как штрафы приходили только людям, чьё транспортное средство зарегистрировано в России. То же самое можно сказать и о таких нарушениях, как движение с повышенной скоростью, пересечение двойной дорожной разметки. За это тоже владелец авто может не платить штраф в РФ.

Конечно, есть и определённые трудности, которые касаются машин с белорусскими номерами. Да, российский закон допускает то, что человек будет передвигаться на авто с иностранными госзнаками. Однако он должен понимать, что у подобного решения есть и минусы.

Во-первых, нужно будет каждый год ездить в Белоруссию, чтобы пройти технический осмотр. Также это надо будет делать, чтобы продлить полис ОСАГО и обновить срок пересечения границы.

Во-вторых, ездить на машине с белорусскими знаками разрешено только для граждан Белоруссии. Поэтому людям приходилось получать гражданство, чтобы в РФ использовать потом привилегии. Однако это довольно непростой процесс, и доступен он не для всех.

Был найден выход из той ситуации, когда использование автомобилей с иностранными знаками допускается только для граждан Белоруссии. Люди приобретали транспортное средство у жителя этой страны, а затем использовали в России по доверенности. По факту, авто принадлежало белорусу, однако использовал его россиянин. Однако есть один нюанс – рискованно идти на подобную меру. Потому как при желании фактический собственник машины имеет право аннулировать доверенность. Из-за этого для граждан России нельзя будет использовать ТС, так как отныне она будет чужой.

Законодательство

Сейчас прошли определённые изменения в законе, которые касаются людей с иностранными госномерами на автомобиле. Раньше достаточно было только национального паспорта и технического документа на машину, чтобы инспектор ГАИ не придрался. Но теперь имеют полное право требовать документы, оформленные в период ввоза авто. Патрульный должен будет проверить отметку о пересечении границы.

Важно! Можно ездить только на той машине, которая не превысила допустимый срок пребывания в РФ.

Связано данное изменение с тем, что были аварийные случаи, когда виновник не отвечал за содеянное. Человек думал, что раз езжу на авто с белорусскими знаками, то можно не переживать о правилах дорожного движения. Из-за этого возникали проблемы у добросовестных россиян. Как минимум, они не могли получить страховую выплату. А бывало и такое, что виновник попросту скрывался с места аварии.

Если у человека нет документов на транспортное средство, касающихся ввоза, или же был превышен срок нахождения в России, то тогда будет положено наказание. Могут оштрафовать на 2 500 рублей. При тяжёлом нарушении имеют право даже конфисковать автомобиль.

Способ оформления

Люди также предпочитают покупать машины в Белоруссии, потому как там авто стоит дешевле. Однако если нет гражданства данной страны, то тогда придётся в России по всем правилам оформить транспортное средство. Обязательно нужно поставить его на учет.

Действовать нужно по следующей схеме:

  1. Нужно иметь официальные бумаги о растаможке ТС в Белоруссии. Они необходимы для того, чтобы рассчитать сумму, которая внесена за ввоз авто в РФ.
  2. Если человек едет в другую страну для того, чтобы купить транспортное средство, то тогда потребуется внести депозит на российской таможне. О его размере можно узнать непосредственно в Таможенной службе.
  3. На обратном пути понадобится показать выписки от таможенников, касающиеся белорусской стороны.
  4. Уже в Российской Федерации нужно будет осуществить процедуру растоможки. Необходимо выплатить недостающую сумму депозита.
  5. Таможенники выдадут документы, и уже с ними нужно обращаться в ГАИ. Там по стандартной схеме понадобится поставить на учёт автомобиль. После этого выдадут российские номера.

Если человек правильно пройдёт данный процесс, то тогда он станет законным обладателем иностранной машины. Однако никаких преимуществ, которые имеют иностранцы, у него не будет. Поэтому есть смысл покупать авто в Белоруссии только в том случае, если оно значительно дешевле, чем в Российской Федерации.

Белорусский учет на авто в 2020 году: можно ли ездить на белорусских номерах в России

Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ. Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации. В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужно авто именно с белорусским учетом

С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители. Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса. Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью. С 2015 года Беларусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля. Но пройти процедуру растаможки по месту регистрации все равно придется, хотя, в большинстве случаев, уплачивать пошлину не будет не нужно.

По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:

Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто имея белорусский учет в России и в 2020 году. Ответ – можно. И многие этим пользуются. Как правило, «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания. Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.

Пройдите социологический опрос!

Как правильно оформить

Как правило, в Беларуси машина до недавнего времени стоили дешевле, и это становилось основным мотивом покупки. Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.

Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена. Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.

И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2020 году. Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь. Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза. Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.

Документы

Если нет, придется доплатить разницу. На таможне потребуется следующее:

Далее необходимо отправиться в ГИБДД , прихватив с собой договор купли-продажи. Машину поставят на учет. Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной.

Подробно о том, как проводится регистрация автомобиля в ГИБДД, смотрите в отдельном материале.

Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь. Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.

Особенности пользования авто с белорусским учетом

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз. Во-вторых, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр.

Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже. Вы – не владелец, и машину заберут.

После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах. Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы. Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2020 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же.

Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент. При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.

Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного. Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму. Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.

Нерастаможенные авто. Можно ездить легально: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Авто на белорусском учете на дорогах России

Машины, признанные из-за границы, пользуются не малым спросом на вторичном рынке РФ. На наших трассах частенько можно увидеть работников иностранных фирм, представляющих свои компании в России, либо туристов, передвигающихся на машинах. Часто наши соотечественники покупают ТС на иностранной регистрации. По российских дорогах колесит огромное количество машины с номерами других держав, в том числе и авто на белорусском учете.

Зачем нужны авто именно на белорусском учете

В 2011 году было подписано соглашение, в результате которого правила ввоза в Россию предметов личного пользования из РБ стали упрощенными. Легковые машины очень хорошо подходят под это требование, и наши автомобилисты, конечно же, приняли этот факт ко вниманию. В Беларусь автомобили попадают из европейских стран, где хорошие дороги, отличное обслуживание. Это гарантирует то, что машина будет в хорошем состоянии.

Многие приобретают авто и после этого уже на территории России перерегистрируют их. Но большая часть делают генеральную доверенность.

Что касается законодательной стороны вопроса, то здесь все просто. Белорусам позволено колесить по российским дорогам без номеров «Транзит». Машина, растаможенная там, имеет такой статус во всем Таможенном союзе, и, соответственно, в России.

Сняв с учета в Беларуси, машину без уплаты госпошлины нужно поставить на учет в РФ. Процедура ничем не отливается от той, что предусмотрена при приобретении отечественного «железного коня».
Многое автомобилисты оформляют доверенность.

При таком варианте регистрационные знаки остаются белорусскими, и россияне могут без проблем пользоваться ними по экономическим соображениям. Экономить возможно на следующем:

  • Транспортном налоге;
  • Плате за парковку и штрафы;
  • ОСАГО – есть белорусская страховка.

Но чем ближе окончание года, тем большее количество людей хотят узнать, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России в 2020 году. Спешим порадовать многих – ответ да. Можно кататься, но нужно знать некоторые нюансы. О них поговорим ниже.

Как оформить

Зачастую машина в Беларуси стоит меньше, и это мотивируют многих россиян на покупку. Отныне поговорим детально о том, как оформить авто из Белоруссии в России.

Доверенность обязательно заверяется в нотариальной фирме, также главное требование к этому документу – он должен быть с правом вывоза и выезда за рубеж. Тогда кататься по российским трассам можно без каких-либо ограничений по времени. Либо нужно будет сделать временный ввоз.

И немножечко о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2020 году. Для регистрации с помощью стандартного варианта необходимо быть в курсе, в каком году авто попало в РБ. Если это произошло после 2010 года, и за нее не уплатили таможенный налог, то ее признают, как товар Таможенного союза. Для оформления ПТС нужно обратиться в таможенное ведомство России.

Документы

Если нет, нужно будет доплатить разницу. На таможне нужно предъявить:

  • Документ об оплате утилизационного сбора;
  • Бумаги, доказывающие факт и стоимость растаможки в Беларуси;
  • Заявление.

После этого нужно, взяв договор купли-продажи, явиться в ГИБДД. Транспорт поставят на учет. Процесс выглядит как привычная регистрация автомобиля в ГИБДД.

Чтобы процесс прошел нормально, нужно выполнить одно важное требование – чтобы ТС было легально ввезено в Беларусь. Лишь тогда вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, покажется не таким заоблачным, и на новеньком железном коне получиться ездить без проблем.

Особенности использования

Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами выгодно, но стоит поставить под вопрос удобность. Ездить на такой машине может только человек, который ее пригнал. Также нужно сказать, что если нет белорусского подданства, то раз в году следует выезжать в Беларусь для продления полиса и техосмотра. Однако это еще не само страшное. Если закончиться срок действия доверенности, то проблем может сильно прибавиться. К примеру, былой хозяин подаст заявление о краже. Так как вы не являетесь хозяином авто, то его непременно изымут.

В 2014 году в ПДД были внесены некоторые коррективы, которые устанавливают, что владельцу нужно собирать дополнительные документы. На сегодняшний день, кроме техпаспорта и водительского удостоверения, могут попросить предоставить документы, оформленные при ввозе.

Инспектор посмотрит, есть ли соответствующие штампы с числами пересечения рубежа. Если будет установлено, что машина дольше положенного периода находиться в России либо отсутствуют ввозные бумаги, то будет штраф, примерно 2500 рублей. В некоторых случаях машину могут даже забрать.

В России ездить на авто с белорусским учетом в 2020 году можно, как и прежде. Целиком правила не поменялись. Многие россияне даже делают себе белорусское подданство совместно с приобретением автомобиля. После этого они пересекают рубеж и колесят в РФ, не становясь при этом на учет.

Как использовать авто на белорусском учете в России в 2018 году

Содержание статьи

Белорксский учет авто

подскажите, можно ли ездить на автомобиле на белорусском учете по ген. доверенности от гражданина белоруссии по территории РФ гражданину РФ(с белорусскими гос знаками).спасибо

Добрый день, Сергей!

Данный вопрос регулируется Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010, а именно — ст.17 «Переходные положения».

Из указанной статьи Вы увидите, что автомобили, оформленные в беларуской таможне, в настоящее время независимо от даты ввоза в Беларусь являются товаром Таможенного союза, и пошлины уплате не подлежат.

В соответствии с абз.2 п.1 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 №1001, установленный Правилами порядок регистрации распространяется на транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

То есть возможность ездить на беларуских номерах или возникновение обязанности зарегистрировать автомобиль в ГИБДД зависит от длительности непрерывного пребывания автомобиля в России.

Если у Вас возникнет желание зарегистрировать авто в российской ГИБДД, то Вам необходимо сперва получить ПТС в таможне, а его Вам выдадут только при предъявлении сертификата о соответствии авто экологическому классу Евро-4.

Если авто не соответствует ему, то Вам иначе как на беларуских номерах не ездить в РФ.

Подсказка: в настоящее время не существует официального документа, в котором отражалась бы дата временного ввоза автомобиля из Беларуси или Казахстана в Россию, поскольку таможенный контроль в отношении них не осуществляется. Поэтому сотрудник ГИБДД не сможет опровергнуть Ваше утверждение, что Вы приехали на этом авто «вчера», и поэтому еще полгода имеете право ездить в России без российской регистрации.

Кроме того, на иностранные номера автоматические камеры не выписывают штрафы. ПОКА не выписывают, но работа в данном направлении ведется.

Единственный документ, который у Вас может потребовать ГИБДД и в котором будет наиболее ранняя дата использования авто в РФ — страховой полис ОСАГО.

Однако под обязанность страхования ОСАГО не подпадают (подпункты «б», «г» п.3 ст.4 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 N 40-ФЗ):

– транспортные средства, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации (то есть если Ваше авто ниже экологического класса Евро-4);

– транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Вот вроде и все!

(не злоупотребляйте пробелами в праве)

Если моя информация оказалась для Вас полезной, буду признателен за положительный отзыв

Авто на Белорусском учёте в России

Здравствуйте 2 с лишним года езжу на авто из белоруссии не являясь собствнником доверенность есть но ее никогда не спрашивают с 2015 года вышел какой то закон а какой сами сотрудники Гибдд толком не знают а закон о том что теперь нужен временный ввоз и что управлять авто может только собственник еще е попадал но т.к езжу по всей России хочу быть подготовлен

Здравствуйте, Сергей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Действительно такие изменения внесены в ПДД ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 30 июля 2014 г. N 714 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Абзац второй пункта 2.2 ПДД «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении,а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа)».

Ответственность за нарушение предусмотрена в виде штрафа с конфискацией авто либо без таковой.

Что касается доверенности, то тут ничего существенно не изменилось, Вы также можете управлять авто имея при себе доверенность от собственника. Ну и с учетом новых изменений таможенные документы.

Автомобиль с белорусскими номерами в России

Можно ли гражданину России приобрести авто из Белоруссии и ездить на ней с Белорусскими номерами в России неограниченное количество времени, без выезда за пределы России.

Да можно, но техосмотр придется проходить в Белоруссии и покупать грин карту в качестве страховки на границе.

Гражданин Белоруссии может выписать вам на генеральную доверенность на право управления авто с правом выезда за пределы Белоруссии, и тогда вы можете бессрочно ездить по РФ, и Вам не нужно ездить в Белоруссию раз в год и снимать ее там с учёта.
Таможенный кодекс таможенного союза

Статья 358 ТМК ТС — Временный ввоз товаров для личного пользования.
1. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств — членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории.
В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.
2. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
3.Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
4. Временно ввезенные товары для личного пользования могут обратно вывозиться с таможенной территории таможенного союза через любой таможенный орган.
5. В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
6. В случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Белорусский учет.

Нашел в BY интересный мне автомобиль, на РФ он, что называется, непроходной, но владелец готов не снимая с учета оформить доверенность.
Подскажите, плиз, можно ли гражданину РФ передвигаться по РФ на автомобиле с белорусским учетом? Если да, то какой пакет документов требуется и какова последовательность действий.
О том, что доверенность не передает прав собственности — в курсе 😉

Смотрите также

Комментарии 44

на дворе 2017 год, как сейчас обстоят дела с ездой на белорусских номерах?

Всем привет! Есть какие то нововведения по поводу учета машин из Белоруссии? Хочу приобрести, ищу информацию что и как, чтобы тут потом не было проблем.

Видимо как ездили тпк и можно

Белоруский и казахстанский учет по доверенности может передвигатся граждане РФ без проблем
у нас ЕТС (единая однака таможенный союза)

ген. доверенность свидетельство о регистрации и страховка . у нас единая экономическая зона ! без проблем ездий и не кого не слушай ! я сам гаишник и ни кого не трогаем !

Посмотри на мои номера и на место жительства! Я с рождения Россиянин ! Езжу почти 2 года, в феврале будет! Есть небольшие тонкости, но с 1 января 13 года, всё что евро-4, всё проходное!

Эммм, а можно в личку тонкости описать? Заранее спасибо…

я тоже 8 лет ездил “белке”. Конечно, сейчас гемора намного меньше, но подводные камни остались. Раз ты пишешь твоя “кошка” не проходная, значит она “старая” (ниже 2007 года ) и не отвечает евро4. Скорей всего она и растаможена еще не по ставкам ЕЭПр-ва (РФ, РБ, КЗ), а по ставкам РБ.
И вот тут то вступает в действие таможенный кодекс, который позволяет россиянам только 0,5 года управлять зарубежным транспортом, а потом его вывозить. Но в то же время границы РБ/РФ уже нет. Поэтому не ты, ни гаишник, ни таможенник не могут сказать когда она была ввезена на территорию РФ, вчера или 182 дня назад.
Поездить ты сможешь, но готовь регулярно отстегивать кому-нибудь, что бы быстро решить вопрос, или долго бодаться и ничего не платить и ждать приезда таможенника с запугиванием помещения ТС на склад временного хранения (а в Москве они есть), если ты будешь не законным хозяином ее.
Купить в РБ можешь что хочешь и оформят там все, а вот зарегистрировать в РФ уже проблема. В белорусское СР тебя впишут только разрезное, ты россиянин, и у тебя нет временной регистрации. Выход ездить по “доверке”. А дальше дело случае, на кого нарвешься
Дальше. Страховка по ОСАГО на авто с 300л.с. может быть относительно дорогой для тебя. Пример: для заявленных 90л.с. ОСАГО в провинции стоило в 2012г. -1500р, а для такой же “белки”-6000-7000р. А у тебя Москва, да еще с 2013г. ОСАГО +30%, да еще 300л.с. Но по л.с. можно сказать, что и у тебя тоже 90лс, ведь в СР РБ нет двигателя, если только страховщики не пробьют по каталогам. Но зато + : транспортный налог платить не надо, а он тоже не слаб был бы. одним словом инфы много, а решать тебе. Если еще вопросы-пиши, попробую ответить

Ну, евро4 сделать официально не проблема совсем, справка от дилера/импортера не проблема, на РФ авто имеет ОТТС с евро4.
Страховка не пугает, за 280 коней плачу же, а разницы не будет никакой.
А за информацию спасибо большое.

на белорусских номерах можешь ездить у нас единая ЕВРО ЗОНА!
не каких проблем не будет и тонироваться можешь номера снять не смогут!

Я противник тонировки 😉

на белорусских номерах можешь ездить у нас единая ЕВРО ЗОНА!
не каких проблем не будет и тонироваться можешь номера снять не смогут!

за передние тонированные стекла снимут номера без проблем

белорусские не снимут не имеют право трогать номера другого государства=)

ты еще скажи что и водительское удостоверение не заберут за пьянку ! снимал и забирал не один раз ! не прикосновенность у дипломатических номеров а остальные на общих основаниях!

И правильно делал. Мое личное мнение — за тонировку надо год лишения прописывать, как и за нештатный ксенон.

белорусские не снимут не имеют право трогать номера другого государства=)

имеют на штраф стоянку и отстранить от управления

за передние тонированные стекла снимут номера без проблем

да но будут сутки и если не устранить на месте

на белорусских номерах можешь ездить у нас единая ЕВРО ЗОНА!
не каких проблем не будет и тонироваться можешь номера снять не смогут!

Единственный из всего леса сказал правильно
максим уважуха
остальные реально учите ТК и ГК хоть открыли бы прежде чем что то утверждать =)))

Никакого геммороя нет! У нас с белоруссией единое таможенное пространство или союз. Поэтому если в белоруссии авто растаможили, то можно ездить в РФ до момента окончания доверенности! И ездить через границу БР можно без проблем, там и погранцов то нет! сам работаю в этой сфере…

Нестоит с этим связываться

да нафиг это надо вообще не понимаю, строить самому себе такие проблемы это глупо…не растоможенное авто ни кто у тебя потом не купит… да ты его и не продашь так как собственником тебе не стать!

Да и пофиг. При цене 600-800 тысяч можно 3 года откататься, а потом на разборку сдать.

не знаю, я это считаю нехорошей затеей… тем более как ты говоришь, за 600-800 тысяч можно вполне приличный автомобиль у себя в городе… а разборкой ты по любому не вернешь эти деньги уйдешь в минус тысяч на 300 и то это минимум… не, ты не думай, что я че то советую плохого, просто говорю как бы поступил я… я бы не лез в это.

Приличный? Кому и кобыла невеста. Меньше 300лошадей/4литров не интересуют вообще.
мерседесы, бмв, японцы тоже не интересуют, передний или полный приводы в пролете.
за 600-800 ничего приличного в наличии по рф нет.
ну а 300-400 минуса это не так и дорого, по факту.

ну если деньги девать некуда, то вперед) тем более зачем такая машина, которая документально и не твоя… не знаю, я этого прикола не понимаю.

Не все в этом мире поддается прагматизму, а за удовольствие надо платить и это нормально.
Какая разница, чья она документально, при условии, что в документах нет криминала?

про удовольствие согласен… а то что в них нет криминала тебе как доказали? если словесно по телефону или интернету, то верить как бы опасно… еще вот парень умные слова говорит:

devil312 был сегодня в 18:50
Алексей Рогожин, 27 лет
Я езжу на Лада 2114 позитив и Skoda Octavia II синий металлик (до этого — Skoda Octavia Tour)
Красноярск

да почему нельзя то. Можно. Просто нужно ввоз продлять на авто, а так как ты не собственник т/с то сделать это не сможешь!

белорусские авто не требуют оформления временного ввоза уже давно. это не литва. Кроме того, при наличии нормальной доверенности представитель собственника превосходно может делать все, что угодно.
Проверить документы перед покупкой — не проблема вовсе. Тем более что тут ехать то до Белорусии…

если уверен во всем, то бери… просто сколько людей, столько же и мнений… каждого не переслушаешь… кто то так бы сделал, если бы возможность была, а кто то нет… если все таки проблем документальных не будет и она тебе так сильно нравится, то возьми…

Не все в этом мире поддается прагматизму, а за удовольствие надо платить и это нормально.
Какая разница, чья она документально, при условии, что в документах нет криминала?

помимо этого тонкости еще какие нибудь проявят себя когда перегонишь ее и отдашь деньги.

да почему нельзя то. Можно. Просто нужно ввоз продлять на авто, а так как ты не собственник т/с то сделать это не сможешь!

ну так про это и речь. Он не собственник. На машине без собственника он выехать в РФ не может.

может. Собственник оформит ввоз авто в РФ на пол года и он въедет. А через пол года это будет куча хлама!

ну так про это и речь. Он не собственник. На машине без собственника он выехать в РФ не может.

Эммм. Давно границу РФ-BY пересекал? 😉

Нет не давно. А почему спрашиваешь? Даже если проедет — до первого поста…

гражданину рф — нельзя

лучше с этим геморром вообще не связываться…

Ну не таз же покупать.

если ты мне ниже писал что расчитываешь на 600-800 тысяч, то о каком тазе может речь идти?

Можешь, если у тебя есть ВНЖ Белоруссии ну или второе гражданство Белоруссии))
А просто так нельзя.

Как вариант купить сейчас — а с 01.01.2013 будет уже проходная на РФ. По крайней мере должна быть.

Поэтому не вижу проблем купить по генералке и поставить там, пока не будет проходной, либо дождаться 01.01.2013

Можешь пожалуйста подробнее пояснить о термине проходная?

Volkswagen Kafer Травень › Logbook › Как поставить на учёт в РФ старый авто из Беларуси

Всем привет!
Ниже попробую совместить описание моей истории и пройденных шагов с пометкой для будущих поколений о том, что правильно делать, чтобы регистрация авто из Беларуси не превратилась в бесконечные хождения по кругу 🙂

Итак, вы долбанный любитель старья, каждый вечер обновляющий авито и авто.ру, рыскающий по форумам и питающийся слухами о том кто, где и что видел. В один момент вы находите замечательный авто на территории Белоруси (или другой страны таможенного союза) и решаетесь его купить, привезти в РФ и поставить на учёт.

Звучит круто — едем и берём авто. Составляем ДКП, получаем вместо номеров транзиты, разрезанный белорусский СТС и выдвигаемся в строну РФ.

По окончании 3 месяцев эксплуатации начинаем заниматься вопросом регистрации ТС и сталкиваемся с проблемами:
0) Таможенных брокеров, обладающих знаниями по регистрации подобных ТС практически нет. Написав в несколько мест получил оценку стоимости решения вопроса в диапазоне 150-250к рублей. Цифра не сильно отличающаяся от растаможки в лоб, при этом никаких гарантий никто не даёт и уточняют, что деньги пойду на умаслевание вопросов. Отказываюсь от подобных услуг. Нахожу обычного брокера и беру его.

1) Первое что делают на таможне, когда получают набор документов — смотрят по единой онлайн базе информацию о таможенных документах со стороны РБ. В нашем случае её нет и это большая проблема. Вам предлагают сразу заплатить растаможку и не делать никому мозги. Выглядит, как полный провал.
Что было правильно сделать сначала:
Зайти на сайт www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ и проверить VIN. Там есть данные по более-менее новым машинам с крайне оперативной синхронизацией. Если данные есть, то проблем — не будет. А вот если у вас машина без VIN-номера или попала на территорию РБ до 98г., то начинаются проблемы и это лучше знать до покупки. Говорят, что номер рамы сайт тоже кушает, но из общения по телефону с принимающей стороной такой уверенности не возникло.

2) Таможня, как оказалось, равно как и вы, не увидев данных по этой ссылке, шлёт вас в далекие края через вашего брокера и просит принести документ, где будет сведения о растаможке или платить полную стоимость. Плюс советуют обратиться в то ГАИ, где машина была на учёте — там вам типа должны помочь. Вы звоните, доходите по цепочке телефонов до главного человека, описываете проблему и получаете отказы, т.к. никакой формы справки на данный счёт у них нет, гражданину РФ они ничего не должны и т.д. — тратите на это полтора месяца, доводите там всех до белого каления, но результата ровно ноль.
Что было правильно сделать сначала:
В любом случае требовать у Российской таможни принять у вас документы и рассмотреть их официально. Это нужно в том числе для того, чтобы провели экспертизу подлинности СТС и чтобы сделали официальный запрос в бумажном виде в РБ по вашему авто. Обязательно записываете дату и номер запроса -она нам ещё ни раз пригодится. В ГАИ РБ вам ничем не помогут — подобную справку там могут дать только владельцу ТС гражданину РБ, пока он вам не продал авто, но принять её в РФ всё равно не смогут, т.к. им нужна справка на их имя, а какого-либо другого физ. лица.

3) Через 20-40 дней (это минимальный и максимальный срок ответа — ориентируйтесь на вторую цифру в своих планах, через 20 дней вы только получите отписку продлении срока рассмотрения) получаете ответ (на почту физическую и от своего брокера), что СТС настоящий, а вот машина в таможенной базе РБ не найдена, как вам — дурачку — и говорили раньше. А следовательно изначальный ответ в силе: платите денюжку за полную растаможку или катитесь колбаской по малой спасской. Советов вам уже не дают, вы там всех бесите.

4) Получив ответ на ваше имя, радостно едете в таможню и просите выдать вам документы. Но получаете отказ, т.к. ответ со стороны таможни РБ выдан на вас, как на физ. лицо, а нужно на имя таможни РФ. Пытаетесь договорится с людьми из Беларуси, чтобы они просто поменяли адресата, но тщетно. Без запроса со стороны таможни РФ они не могут им написать.
Что было правильно сделать сначала:
Не просить этих людей переделать документ под таможню, а позвонить на номер +375-17-218-93-89 — именно эти люди отвечают на запрос российского таможни. Продиктовать туда дату и номер исходного обращения таможни РФ. Попросить дополнить их прежний или ещё только формирующийся ответ на запрос нашей таможни данными из персонального ответа вам от ГТК РБ (продиктовав дату и номер документа, а также имя исполнителя) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать, чтобы была фраза “признать товаром Таможенного союза”.
Идеально это делать в момент, когда наши только написали им первый запрос, иначе голубиная почта из РФ в РБ и обратно затянет процесс на месяцы. Серьёзно. Причём в РБ всё будет сделано за пару дней-неделю, а дальше вы будете звонить на таможню в РФ и просить узнать пришло ли что-то или нет. В моём случае это заняло 4 месяца, т.к. в первый раз текст из персонального ответа скопировали без цитаты о Таможенном союзе и пришлось снова всё переделывать.

5) И вот вам звонят с таможни (потому что вы уже так всех задолбали, что хочется поскорее вам сказать, что всё готово, приезжайте, получайте ПТС и не делайте тут больше никому мозги) — от этого момента ваш брокер включается в игру в полноценном режиме и оперативно решает все вопросы так, что вы привозите машину на эвакуаторе и оказываетесь с ПТС. Это уже реально вопрос нескольких дней, а при желании/умении брокера и одного дня 😉

Отдельно отпишу забавные факты:
Т.к. я очень долго и слезно пытался найти концы по машине в Белоруси, физически находясь в России. То мне по одному из промежуточных номеров удалось разговорить человека, чтобы он прочитал мне в трубку из их базы разные интересные данные по авто:
А) машина первично регистрировалась в РБ в 92 году. Где-то в базе хранится пометка о какой-то бумажке с таможни(?) от этого года;
Б) с 92 по 98 год машина была на воинском учёте и только потом переходила на гражданку.
В) в базе РБ есть ещё одна машина с тем же номером рамы, но синего цвета и другого года — судя по найденным мной фото, синему железу и информации из следующего пункта это моя же машина, но кто-то видимо косякнул в документах при каком-то переоформлении и/или формировании электронной базы;
Г) В процессе выдачи ПТС происходит инспектирование номера кузова и двигателя и устанавливается вся корректная информация. В моём случае это привело к тому, что 1979 год в документах поменялся на 1968, который реально соответствует машине и раме. Я думаю, что это также связано с наличием у авто воинского учёта, который мог быть сделан и вовсе без документов в РБ начала 90-ых.

Вот, в общем-то и всё. Путь тяжелый, но преодолимый. Надеюсь, что вместе с этой записью он станет легче и поможет многим решиться на эту авантюру)

Покупка машины на белорусских номерах

здравствуйте! хочу приобрести автомобиль мерседес 2001г.в. авто уже в россии но на белорусских номерах . какие могут возникнуть проблемы при переоформлении авто на российские номера. слышал также,что можно ездить по россии и на белорусских номерах но раз в год придеться ездить в белоруссию. правда ли это? спасибо!

Ответы юристов ( 3 )

  • 6451 ответ
  • 4511 отзывов эксперт

для того, чтобы поставить белорусскую машину на учёт в России, надо снять её с учёта в Беларуси и приехать на транзитных белорусских номерах.

Но можете спокойно ездить и с белорусскими номерами.

Я сам езжу на автомобиле с белорусскими номерами (у меня супруга — гражданка Беларуси). Мне так удобней: можно смело заезжать на выделенную полосу для общественного транспорта, а также бесплатно парковаться внутри Садового кольца: «писем счастья» из Москвы в Беларусь не приходит.

С инспекторами ДПС ни разу проблем не возникало. С 2011 г., как возник таможенный союз, временный ввоз оформлять не надо (до того оформлял).

Единственно, техосмотр приходится проходить в Беларуси, по месту регистрации машины.

Добавлю ещё: страховку ОСАГО в виде «гринкарты» следует делать на границе Беларуси (с белорусской стороны). Можно сразу на год. Это дешевле, чем оформлять обычную страховку в России.

И ещё плюс от белорусских номеров: в Беларуси не существует транспортного налога. Экономия получается.

после завершения ими режима временного ввоза транспортных средств.

этот приказ к рассматриваемому случаю не относится. Устарел. С 2011 г. временный ввоз на белорусские машины не оформляют! Потому полагаю, что на этом основании таможенники откажут в выдаче ПТС.

Важным значением будет иметь когда именно данный автомобиль попал на территорию Белоруссии до 2010 г. или после.

Если данное авто попало на территорию Белоруссии после 2010 г. и оно был уплачен таможенный налог, то Вам надо обратиться в таможенные органы РФ для получения ПТС. После этого обращаетесь в ГИБДД с ПТС договором купли-продажи. После чего авто поставят на учёт в РФ.

Порядок ввоза автомобилей физическими лицами для личного пользования установлен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение).

Согласно пункту 1 статьи 17 Соглашения автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами:

до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, или до 1 января 2013 года.

Действие части первой пункта 1 статьи 17 Соглашения не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом таможенного союза.

В соответствии с пунктом 8 статьи 17 Соглашения автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17, после 1 января 2013 года признаются в Российской Федерации товарами таможенного союза независимо от факта уплаты в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению.

Таким образом, автомобили, выпущенные в свободное обращение на территории таможенного союза, являются товарами таможенного союза, в связи с чем, таможенный контроль в отношении них не проводится. В случае получения ПТС Вам необходимо подать заявление на таможни с приложением необходимых документов на транспортное средство, а так же уплатить утилизационный сбор.

Так же гражданин Белоруссии может выписать вам на генеральную доверенность на право управления авто с правом выезда за пределы Белоруссии, и тогда вы можете бессрочно ездить по РФ, и Вам не нужно ездить в Белоруссию раз в год и снимать ее там с учёта.

Таможенный кодекс таможенного союза

Статья 358 ТМК ТС — Временный ввоз товаров для личного пользования.

1. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары для личного пользования, перечень которых определен международным договором государств — членов таможенного союза, за исключением транспортных средств, с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории.

В случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.

2. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

3.Передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

4. Временно ввезенные товары для личного пользования могут обратно вывозиться с таможенной территории таможенного союза через любой таможенный орган.

5. В случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

6. В случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

Ссылка на основную публикацию