Общие вопросы автолюбителей

Garik-21099 › Блог › Тест для автолюбителей и автовладельцев

Вопрос 1. Вы замечаете, что Вас собираются обгонять. Ваши действия?
а) Сместиться влево, подпустить обгоняющего поближе, резко нажать на тормоз и затем на газ до упора. Повторить несколько раз.
б)Дать обгоняющему поравняться с Вами и затем резко увеличить скорость, не давая ему уйти с полосы встречного движения.
в) Не снижая скорости начать маневрировать по всей ширине проезжей части дороги.
г) Принять максимально влево, включить левый поворотник и продолжать спокойно двигаться прямо.
д) Непрерывно подавать звуковой сигнал и максимально увеличить скорость.

Вопрос 2. Что означает прерывистая разметка вдоль дороги?
а) Абсолютно ничего. Просто красиво!
б) Разделительную линию полос движения: для “чайников” справа, для Вас слева.
в) Линию, с которой при движении должна совпадать продольная ось автомобиля.
г) Объект ежегодного списания краски для дорожной службы.
д) Вспомогательную линию для контроля прямолинейности движения автомобиля при движении не в трезвом состоянии.

Вопрос 3. В каких случаях нужно пропускать машины, въезжающие на перекресток с круговым движением?
а) Ни в коем случае.
б) Если это Ваша машина или машина ДПС.
в) Если въезжающая машина существенно “круче” Вашей и заполнена вооруженной “братвой”.
г) Если въезжающая машина — “Краз”, груженный бетонными блоками.
д) Если въезжающая машина — трамвай.

Вопрос 4. Что означает синий знак, похожий на колесо с двумя красными спицами?
а) Ничего на означает. Просто красиво!
б) Конец всяческий ограничений.
в) Синее небо и намечающаяся гроза.
г) Разрешает круговое движение на обычном перекрестке.
д) Наличие замаскированного поста ГАИ в районе знака.

Вопрос 5. Что такое Правила дорожного движения?
а) Правила чего?
б) То, что нужно знать всем, чтобы не мешать Вам ездить.
в) Абсолютно неинтересная, плохо иллюстрированная тоненькая книжечка.
г) Пояснительное приложение к прейскуранту штрафов.
д) Книжка на полу в туалете.

Вопрос 6. Что такое ” Главная дорога”?
а) Дорога, по которой едете Вы.
б) Дорога, по которой едет начальник ГАИ в сопровождении мигающего красно-синими маячками эскорта.
в) Участок железнодорожного пути, пересекающий автодорогу.
г) Знак в виде криво подвешенного желтого квадрата.
д) Какая-то автомобильная организация во Владивостоке.

Вопрос 7. В каких случаях можно ехать по полосе встречного движения?
а) Вам – всегда.
б) Если Вы только что вернулись из Японии, Австралии или Индии.
в) Если у Вас машина с правым рулём.
г) Если Вам необходимо прочитать номер дома на левой стороне улицы.
д) Если у Вас номера серии “МММ”.

Вопрос 8. Что означают красные и синие проблесковые маячки на крыше автомобиля?
а) В городе праздник.
б) Кто-то “крутой” едет на городской праздник.
в) Гаишники боятся потерять друг друга в плотном потоке.
г) Нужно съехать на обочину, остановиться и крепко подумать :”А Вы чего достигли в жизни?”
д) Если у Вас нет таких же маячков, то, не останавливаясь, нужно включить дальний свет, освещение салона, аварийную сигнализацию, противотуманный фонарь, переноску, зажигалку или спички, чтобы максимально обозначить свое присутствие на дороге.

Вопрос 9. В каком случае Ваш автомобиль может быть поставлен на штраф-стоянку ГАИ?
а) Если Вы начальник ГИБДД и просто здесь паркуетесь.
б) Если стоянка удобно расположена около Вашего дома и платить за неё не надо.
в) Если у Вас нет документов, Вы изрядно “под газом” и
это вообще не Ваша машина.
г) При наличии свободных мест.
д) Если Вас остановили за не пристёгнутый ремень безопасности, а Вы, оказав сопротивление, с места нарушения скрылись.

Вопрос 10. Зачем в автомобиле необходимо иметь аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки?
а) Об этом мне ничего не известно.
б) Чтобы машину не заносило на поворотах.
в) Для борьбы с диареей и пожаром в спокойной обстановке.
г) Для удовлетворения нездорового любопытства автоинспектора.
д) Чтобы не захламлять квартиру, гараж и т. п.

Вопрос 11. Что означают цифры 40,50,60 и т.д. в красном кружке, развешиваемые на столбах?
а) Ничего не означают. Никогда не видел. Ничего не знаю.
б) Номер столба, считая от Главпочтамта.
в) Количество километров, оставшихся до сидящих в засаде инспекторов ДПС.
г) Тест для проверки зрения.
д) Крепость спиртных напитков, которые не рекомендуется употреблять за рулём в этом районе.

Вопрос 12. Что хочет инспектор ГАИ, когда машет жезлом перед вашей машиной?
а) Поприветствовать Вас.
б) Показать, что Вы пересекли линию финиша и стали победителем.
в) Рассказать об особенностях движения на данном участке.
г) Это продавец полосатых палочек на дороге.
д) Похвастаться новым радаром и показать забавные циферки в окошечке.

Вопрос 13. Что означает разметка вдоль дороги в виде двух сплошных линий?
а) Никогда не видел
б) Показывает дорогу к вашему дому.
в) Кто-то ехал и краска пролилась! Прикольный такой рисунок получился. Надо вообще всю дорогу так расчертить.
г) Две березы упали.
д) Это когда выпьешь – двоится, бывает.

Вопрос 14. С какой максимальной скоростью можно двигаться в населенном пункте?
а) В каждом конкретном случае этой информацией владеет инспектор ГИБДД.
б) Зависит от настроения, состояния дорожного покрытия, качества покрышек и времени суток.
в) Если денег немного, то к цифре, указанное на ближайшем знаке добавить от 10 до 30 км.час Если денег в избытке — жмём на газ до упора.
г) Максимальная возможная скорость указана на спидометре.
д) 150-160 км/ч, потому что больше на «девятке» не получится.

Вопрос 15. Что нужно делать, если ваш автомобиль заглох на подъеме, а стояночный тормоз не работает?
а) Выжать одной ногой сцепление, другой нажать на педаль газа и попытаться запустить двигатель, не отпуская при этом педаль тормоза.
б) Попытаться развернуться поперек подъема, дабы исключить скатывание.
в) Убедительно попросить стоящего сзади упереться решеткой радиатора в ваш фаркоп и дотолкать до верха.
г) Завести двигатель.
д) Попросить пассажира выйти и подставить под колесо ногу. Если пассажира нет, попросить прохожего.

Для определения результата сложите соответствующие Вашим ответам баллы из расчета: ответы
“А” — 5 баллов
“Б” — 4 балла
“В” — 3 балла
“Г” — 2 балла
“Д” — 1 балл

если Вы набрали:

менее 16 баллов — Вы безнадёжный “сундук” и “тормоз”, которому не стоит портить воздух на наших улицах;

от 16 до 28 баллов — Вы чайник, пригодный ездить летом на собственной даче или пустому футбольному полю;

от 29 до 40 баллов — Вы можете работать инструктором в автошколе и обучать вождению интеллигентных женщин;

от 41 до 54 баллов — Вы достойный сын своего города, на по какому-то недоразумению считаете, что существуют и более “крутые” водители;

от 55 и более — Вы настоящий MASTER, каких оставшихся в живых по пальцам пересчитать можно.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

«На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Самые распространенные вопросы автолюбителей

Сегодня мы вместе с автоинструкторами рассмотрим самые популярные вопросы, которые задают автомобилисты и другие участники дорожного движения властям и ГИБДД. Думаем, многим будет интересно и полезно узнать о некоторых проблемах, с которыми водители и пешеходы сталкиваются каждый день.

Мы за безопасные переходы!

Начнем, пожалуй, с пешеходных переходов, ведь эти вопросы касаются не только пешеходов, но и водителей.

«Зебра», как показывает практика, не является гарантией безопасности.

Каждый день в сводках ГИБДД появляется информация о том, что на пешеходном переходе был сбит человек. Причем часто виновники этих несчастий — отнюдь не пьяные водители, вываливающиеся из-за руля, и не «чайники», выехавшие на дорогу после обучения вождению. Это нормальные водители, имеющие опыт, никогда не бывавшие в ДТП и иногда даже не получавшие ни одного штрафа.

Это еще раз доказывает то, что дело не в опытности водителя, а в плохой оснащенности наших пешеходных переходов. Переходы, особенно рядом с образовательными учреждениями, поликлиниками, больницами и другими общественными заведениями, где почти всегда большой поток людей, должны быть полноценно оборудованы, а именно «кнопочным» светофором и подсветкой. Только так можно сделать нерегулируемую «зебру» более безопасной.

Сплошная линия

Во многих городах появилась практика нанесения вместо прерывистой линии разметки двойной, причем даже на въездах во дворы. То есть многим, чтобы подъехать к своему дому, нужно нарезать круги, что крайне неудобно и занимает определенное время.

Вот что на это отвечают представители ГИБДД. Оказывается, нанесение двойной линии было сделано сознательно.

Таким образом, ограничиваются левые повороты, что, несмотря на неудобство для некоторых автомобилистов, повышает безопасность на данном участке дороги и увеличивает пропускную способность.

Кстати, во многих странах такая практика введена уже давно и показала себя с самой лучшей стороны.

Что делать, если в ГИБДД отказываются регистрировать машину?

Такие случаи действительно бывают, особенно со старыми автомобилями с поменянными кузовами. После замены кузова на нем не оказывается номера, а в документах указан старый.

Здесь есть лишь один выход.

Нужно поехать в МРЭО, где инспекторы осмотрят автомобиль, проведут экспертизу и примут решение о дальнейшей судьбе транспортного средства: возможность регистрации или сдача в утиль.

Машины на газонах

Вечная проблема жильцов большинства городов нашей страны — машины, припаркованные на газонах и пешеходных дорожках. Действительно, часто водители ставят свои автомобили так, что загораживают путь даже при выходе из подъезда. А что уж говорить про мамочек с колясками, которым зачастую приходится возвращаться домой из-за машины, оставленной прямо у подъездных дверей?

Инспектор ГИБДД может наказать таких водителей лишь за неправильную парковку, которая доставляет неудобство пешеходам и препятствует проезду других автомобилей.

Однако, как вы понимаете, это разовое наказание. Сотрудник ДПС уедет, а водитель поставит свою машину на газон вновь.

Хотя принять меры могут сами жильцы дома! Например, можно поставить шлагбаум, под который будут заезжать только те, кто живет в доме. Для этого нужно всего лишь организовать общее собрание и принять коллективное решение. Так вы «отвадите» посторонние автомобили с ваших газонов и пешеходных дорожек.

Видео о наказании за парковку на газоне:

7 привычек водителей, которые приведут в негодность любой автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Далеко не каждый водитель задумывается о том, что автомобиль нуждается в заботливом уходе и грамотной эксплуатации. Ведь в большинстве случаев частых поломок, дорогого ремонта и многих аварий можно избежать, соблюдая некоторые нехитрые правила.

Нам в AdMe.ru нравится узнавать и воплощать в жизнь способы, помогающие сделать жизнь проще. Специально для вас мы разобрали очередную порцию ошибок водителей, которые портят жизнь своим «железным лошадкам».

1. Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах

Давление в шинах нередко бывает слишком низким либо слишком высоким. Это повышает расход топлива, плохо сказывается на управляемости автомобиля, динамике его движения — например, может привести к заносу, аварии.

Чтобы такого не произошло, нужно своевременно менять шины. Во-первых, не забывать про сезонную смену шин. Во-вторых, соблюдать правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год.

2. Резкий разгон и торможение

Резкий разгон и резкое торможение вредны для автомобиля. Они дают дополнительную нагрузку на системы автомобиля: так, огромную нагрузку получают коробка передач и двигатель, сильно изнашиваются колодки и тормозные диски, снижается работоспособность тормозов. Все это резко повышает вероятность аварии на дороге.

3. Неправильный способ парковки

Грамотная парковка — дело непростое, особенно для новичков. Как правило, при парковке на небольшом участке водители постоянно переключают передачи с Drive на Reverse, не остановив при этом полностью автомобиль. Эту ошибку нужно стараться категорически избегать, ведь это убивает автоматическую коробку передач и грозит крупным ремонтом.

Возьмите за правило сначала полностью останавливать автомобиль и только потом включать другую передачу.

4. Игнорирование значков на приборной панели

С помощью значков на приборной панели автомобиль предупреждает вас, что с ним что-то не в порядке. К примеру, температура двигателя слишком маленькая или слишком высокая, в электрике есть неисправности или уровень тормозной жидкости крайне низкий. Не откладывайте поездку в сервис в долгий ящик. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта или даже аварии.

5. Несоблюдение сроков техосмотра и ремонта

Одна из частых причин поломок автомобиля — нарушение сроков техобслуживания. К слову, это главный способ предупредить дорогостоящий ремонт автомобиля. Так, например, каждые 1 000 км пробега автомобиля рекомендуется проверять масло, а каждые 40 000 км — менять воздушный фильтр.

Нужно стараться не только своевременно проходить ежегодные техосмотры, но также не забывать о ежедневных проверках (уровень моторного масла и давления в шинах, зеркала, наличие протечек и др.), необходимость которых зависит от пробега машины и от сезона.

6. Перегруз

Чрезмерные нагрузки вредны почти для всех систем машины: подвеска, рулевое управление, трансмиссия, шины, двигатель. Кроме того, подобная привычка эксплуатации повышает расход топлива и негативно вляет на управляемость автомобиля.

Чтобы избежать этого, водителю стоит ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего транспортного средства и соблюдать ее. Также стоит избавиться от бесполезных вещей в автомобиле и возить с собой только самое необходимое.

7. Нагрузка на сцепление

Эту ошибку совершают владельцы автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не держите выжатой педаль сцепления: это быстро изнашивает детали механизма. Ведь ему приходится работать в сотни раз интенсивнее, чем положено по назначению. Да и самого водителя такая привычка держит в напряжении.

Во время коротких остановок переключайтесь на режим «нейтральной скорости» и нажимайте сцепление непосредственно перед моментом старта.

Какие ошибки при обслуживании и эксплуатации автомобиля вы замечали еще? Делитесь в комментариях.

Ссылка на основную публикацию