Техосмотр на прицеп автомобиля: диагностическая карта

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2020 году

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Для юридических лиц

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Для физических лиц

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Стоимость услуги

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Место проведения ТО

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Заключение

В 2020 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Нужен ли техосмотр прицепа автомобиля в 2020 году

Российское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону. Упрощена процедура прохождения ТО частных автомобилей, для некоторых видов прицепной техники и категорий собственников отменен техосмотр на прицеп. Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов. Все эти новшества призваны облегчить жизнь автомобилистам и сократить количество проблем, связанных с эксплуатацией легкового транспорта.

Законодательные требования

Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г. и поправки к федеральному закону 2014 г. оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории. Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

Большинство тех, кто сталкивается с подобной проблемой, считают, что в железном коробе на двух колесах особенно осматривать нечего: конструкция у него простейшая, без собственного рулевого управления самостоятельно передвигаться по дорогам он не может. И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен. Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год. Зачастую инспекторы ГИБДД их не останавливают и не предупреждают, что в этом больше нет необходимости.

Таким образом, если вы до сих не были уверены в том, нужен или нет техосмотр прицепа, запомните твердо: если вы физлицо и ваша прицепная техника весит менее трех с половиной тонн, на ТО ее везти не надо.

Правила прохождения

В процедуру технического осмотра были недавно внесены некоторые изменения: проверки теперь проводятся в специализированных центрах операторами ТО, а вместо отмененных талонов выдается диагностическая карта.

Техосмотру подвергается любая прицепная техника, принадлежащая юридическим лицам, а также все тяжелые прицепы, чья максимальная масса превышает норму в 3,5 тонны, независимо от собственника. Прежде чем проводить техосмотр для прицепа легкового автомобиля, необходимо выполнить требования законодательства и подготовить технику к этому мероприятию.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонны

Массу свыше 3,5 тонны чаще всего имеют трейлеры или прицепы грузовых автомобилей. Перед их техническим обслуживанием имеет смысл проверить, хорошо ли освещен госномер, исправны ли электропроводка и светосигнальные блоки. Не лишним будет и критически оценить внешний вид прицепа: грязную технику везти на осмотр просто неприлично, да и немногие эксперты захотят осматривать прицеп, о который можно испачкаться.

К тяжелой прицепной технике и прицепам, находящимся в собственности компаний, применяется особый график прохождения ТО, периодичность которого зависит от возраста прицепа:

  • новый прицеп освобождают от ТО на 3 первых года;
  • прицепы от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 2 года;
  • больше 7 лет – ежегодно.

При определении периодичности осмотров отсчет срока следует начинать с даты выпуска автоприцепа.

Для юридических лиц

Заботясь о техническом состоянии и безопасности автомобиля с прицепом, владельцы чаще всего уделяют достаточно внимания самому транспортному средству. Прицепы же, особенно те, что принадлежат юрлицам, часто эксплуатируются с нарушением правил. Их перегружают, экономят на запчастях и расходных материалах, не ремонтируют вовремя. Поэтому техническое состояние прицепов, находящихся в собственности организаций, подлежит обязательной проверке.

Если прицеп используется владельцем для транспортировки опасных грузов – щелочей, кислот, газа, нефтепродуктов или других легковоспламеняющихся, едких или взрывоопасных веществ, то техобслуживание придется проходить каждые полгода.

Страховка ОСАГО в этом случае оформляется на непродолжительный срок и продлевается только после предъявления диагностической карты с соответствующим допуском.

Для физических лиц

Правила, регламентирующие прохождение техосмотра тяжелыми прицепами, зарегистрированными на физическое лицо, изменений не претерпели. Предварительная подготовка к ТО прицепной техники, находящейся в частных руках, включает проверку:

  • работоспособности сцепного устройства, исправного состояния тросов и цепей;
  • исправности тормозов и светосигнальной системы;
  • состояния рамы, рессор, колес, которое должно обеспечивать возможность безопасной эксплуатации;
  • состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Необходимые документы

Тяжелая прицепная техника принимается на технический осмотр при наличии у собственника пакета документов, который включает:

  • паспорт собственника или другой документ, подтверждающий его личность;
  • доверенность на управление ТС, если собственник и водитель – разные лица;
  • паспорт ТС и свидетельство о его регистрации.

Если прицеп находится в собственности у какой-либо организации, то вместо паспорта владельца надо предоставить свидетельство о госрегистрации юридического лица и доверенность, оформленную на имя водителя ТС.

Больше о требованиях, предъявляемых к техническому освидетельствованию ТС, принадлежащих разным категориям собственников, читайте в статье «Что нужно для прохождения техосмотра».

Где пройти

Для прохождения технического осмотра можно обратиться к операторам в любом регионе, не привязываясь к месту регистрации транспортного средства или его собственника. В диагностической карте – документе нового формата в подтверждение ТО – региональный код уже не указывается.

Кто осматривает

Ранее техосмотрами транспортных средств занимались исключительно инспекторы ГИБДД. Теперь эта функция перешла к независимым аккредитованным операторам и дилерам из специализированных центров. Автовладельцам следует иметь в виду, что дилерские центры вправе отказаться проводить техосмотр без объяснения причин. Все остальные операторы такого права не имеют.

Стоимость техосмотра прицепа

Стоимость проверки технического состояния автоприцепов зависит от объема выполненных работ. Предельные размеры тарифов определяются в каждом регионе РФ самостоятельно, поэтому отличаются в целом по стране. Как показывает практика, выгоднее обращаться в центры оказания комплексных услуг, где цены несколько ниже среднерыночных.

С общим обзором цен можно ознакомиться в отдельной статье «Стоимость техосмотра».

Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Прицеп автомобиля является важной частью всего транспортного средства, и подлежит периодической диагностике. Российское законодательство упрощает процедуру ТО для автомобилей, чтобы владельцам было комфортнее. Автолюбителям необходимо знать изменения относительно ТО прицепа во избежание проблем с использованием транспортного средства.

Нужен ли технический осмотр прицепа?

Необходимости технической диагностики прицепа зависит от типа транспортного средства и отношения владельца к физическим или юридическим лицам.

Для грузового автомобиля

Грузовые транспортные средства в основном принадлежат юридическим лицам, но если физическое лицо владеет автомобилем, превышающим массу в три с половиной тонны, то прохождение технической диагностики становится обязательным. Особенно, это касается транспорта, ориентированного на перевозку товаров, лесопромышленных материалов, песка, щебня или иного вида груза.

При данном транспортном средстве прохождение ТО имеет ряд особенностей:

  • если прицепу от 3 до 7 лет, то ТО проходится один раз в два года;
  • если автомобиль новый, то осмотр проводится только через три года;
  • при возрасте прицепа от семи лет техосмотр проводится регулярно раз в год.

Для легкового автомобиля

На основании изменений, внесенных в п. 4. ст 32. закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ прицепы для легковых автомобилей не обязательны для прохождения технической диагностике с 01.01.2012 года. Диагностика прицепа легкового автомобиля обязательна только в случае, если владелец является юридическим лицом и осуществляет предпринимательскую деятельность. Поскольку, прицеп часто используется для перевозки товаров, то есть риск поломки или появления повреждений со временем. Для избежания нарушений по эксплуатации прицепа владельцу необходимо проходить ТО в соответствии со всеми стандартами.

Что сказано в законе?

В соответствии со статьей 15 федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ технической диагностике подлежат прицепы и полуприцепы за исключением легковых автомобилей весом до трех с половиной тонн, которые находятся в частной собственности у физических лиц. Грузовые же автомобили более весом 3,5 тонн проходят техосмотр всего транспортного средства, включая прицеп.

Правила прохождения ТО и получение диагностической карты

После приобретения прицепа водителю необходимо зарегистрировать его в ГИБДД и получить номерной знак. Срок регистрации прицепа для автолюбителей составляет 10 дней со дня покупки. Перед процедурой регистрации физическим лица не обязательно проводить техосмотр средства, но это рекомендуется сделать, чтобы удостовериться в исправности агрегата и соответствии всем положенным нормам и стандартам.

Юридическим лицам

Юридические лица несут ответственность за исправность средства и его соответствие стандартам. На данную группу лиц не распространяются изменения в законе от 2012 года, даже если автомобиль легковой, средство обязательно к техосмотру.

Временные отрезки прохождения ТО зависят от возраста:

  1. От семи лет прохождение ТО раз в год;
  2. Если осуществляется перевозка опасных веществ, то технический осмотр необходим каждые шесть месяцев;
  3. От трех до семи лет диагностика проводится раз в два года.

В ходе процедуры особое внимание уделяют:

  • надежность сцепления и его исправность;
  • наличие необходимых устройств для соединения кузова и автомобиля;
  • работе тормозов;
  • исправная работа светотехники;
  • техническое состояние колес прицепа, рамы и кузова;
  • качество окраски кузова.

В случае, если автомобиль превышает вес в три с половиной тонны, то необходимо дополнительно проверить электрооборудование, подсветку номера, исправность сигнальных поворотов. Под такую категорию подпадают трейлеры, в которых перевозятся товары. Если в ходе технического осмотра выявлены нарушения и неисправности, то владельцу прицепа дается время на устранение нарушений и повторное прохождение ТО. После процедуры хозяину транспорта выдается диагностическая карта, которую он обязан брать с собой при использовании прицепа.

ВНИМАНИЕ: ТО прицепа дает право на получение страховки ОСАГО, при его отсутствии на юридическое лицо налагается штраф в размере 800 рублей, если же он имеется, но собственник оставил его в ином месте, то штраф составит 500 рублей.

Физическим лицам

В случае, если на физическое лицо оформлено средство с весом более трех с половиной тонн, то технический осмотр становится обязательным. Временные промежутки такие же, как и для юридических лиц.

Перед техническим осмотром проверяется:

  1. Исправность соединяющего устройства;
  2. Исправность цепей и тросов;
  3. Качество работы тормозной системы;
  4. Качество работы светового оборудования;
  5. Состояние колес кузова, рамы и других частей;
  6. Качество покраски кузова.

Независимо от того, что технический осмотр прицепа не нужен в первые три года эксплуатации, владелец обязан зарегистрировать средство и получить номерные знаки. При покупке нового прицепа необходимо проверить его состояние, идентификационный номер, СТС и ПТС.

ВАЖНО: все документы, полученные после ТО рекомендуется иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников ГИБДД.

Необходимые документы

Для прохождения ТО не требуется собирать большой пакет документов, но некоторые обязательны к предъявлению.

  • паспорт ТС или свидетельство;
  • паспорт владельца транспортного средства;
  • если за автомобиль отвечает доверенное лицо, то следует предъявить соответствующие документы.

СПРАВКА: помимо основных документов иногда требуют предъявить водительское удостоверение.

Какова стоимость процедуры?

За технический осмотр владелец должен оплатить установленные пунктом осмотра стоимость за услугу.

  1. Массой до 750 кг — стоимость составит 600 рублей;
  2. Более 750 кг, но менее трех с половиной тонн — составит 600 рублей;
  3. Массой более трех с половиной тонн до десяти тонн — цена за ТО составит 1050 рублей;
  4. Более десяти тонн — 1050 рублей.

Цена также зависит от вида транспорта, с которым соединен прицеп: легковой автомобиль, мотоцикл или грузовое транспортное средство. Стоит помнить, если средство нуждается в ремонте, то служба запросит дополнительные средства для устранения поломок или других недостатков

Где проходит технический осмотр?

Технические осмотры ранее проводили только сотрудники ГИБДД, но сейчас собственник может обратиться к аккредитованным операторам техосмотра или к дилерам из специализированных центров. К сожалению, в дилерских центрах могут отказать в процедуре осмотра, объяснять причину отказа дилеры не обязаны. Остальные операторы не имеют право отказывать в техническом осмотре.

Стоит помнить, что диагностическую карту выдает только специалист, который зарегистрирован в единой базе ЕАИСТО, дилерские центры не имеют право выдавать такой документ.

Диагностика проходит в несколько этапов:

  • проверка соответствий средства и всех предоставленных документов;
  • проверка качества транспортного средства, включая его исправную работу.

После диагностики выдается диагностическая карта, если обнаружены неисправности в прицепе, то владельцу дается двадцать один день на устранение всех выявленных нарушений. По истечению срока на исправление проводится повторная диагностическая процедура. При условии, если владелец не успевает исправить все в срок, требуется оплата полного осмотра. Если владелец успевает вовремя, то проверяются только моменты, которые требовали исправления.

Несмотря на то, что осмотр прицепа не нужен владельцам легковых автомобилей, находящимися в частной собственности, проверка состояния прицепа рекомендуется. Особенно, если транспортное средства часто используется владельцем. Следует помнить, что технический осмотр прицепа может быть проведен по собственному желанию собственника транспортного средства. Документы о состоянии прицепа помогут владельцу избежать многих проблем и конфликтов с сотрудниками службы ГИБДД.

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Здравствуйте, дорогие друзья! Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп.

Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.

Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.

Готовы? Тогда поехали!

Главный ответ

Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.

Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм. Как вы поняли, это одно и то же.

Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.

Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.

Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2017 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.

Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно. Этих требований никто не отменял. Не забываем о нюансах регистрации фаркопа.

При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак.

На кого закон не распространяется

У каждого закона есть свои подводные камни и так называемые «но». В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой.

А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до 750 кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

Если документы владения ТС оформлены на юрлицо, то и страховка ОСАГО, то есть полис, здесь потребуется.

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:

  • покраске кузову;
  • техническому состоянию колес, рамы и рессор;
  • функционированию светотехники;
  • присутствию цепей и тросов;
  • исправности тормозов прицепа;
  • работоспособности сцепного устройства.

Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО.

Особенности технического осмотра

В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок, гидроциклов или квадроциклов, к примеру.

Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.

  • Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
  • Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
  • Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.

Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.

Документы, места для ТО и другие моменты

Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать.

Перечень необходимых документов

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Место проведения ТО

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Кто проводит ТО

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:

  • аккредитованные операторы ТО;
  • дилерские центры.

Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры. Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах.

А вот аккредитованные операторы так поступить не могут.

Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду. Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии.

Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям. В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания.

Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий. Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие. Незначительный, но, думаю, важный нюанс.

Что можно сказать в заключении? Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь.

Но у этой ситуации есть обратная сторона медали. На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения.

В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

(5 оценок, среднее: 4,40 из 5)

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в 2018 году?

С техосмотром обычных транспортных средств, в том числе легковых авто, как правило, всё понятно: проходить его в любом случае надо, а вот с прицепами для этих транспортных средств не всё так однозначно. Следует ли в 2018 году отправлять прицеп легкового авто на техосмотр? Как законодательством регламентируется процедура такого техосмотра? В чём заключаются особенности этой процедуры для юридических лиц? Каковы необходимые документы для процедуры? Сколько стоит прохождение ТО для автоприцепа? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Порядок ТО для физических лиц

Порядок прохождения техосмотра в 2018 году регламентирован Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 (ред. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств». В статье 32 части 4 этого документа говорится о том, что прицепы к транспортным средствам физических лиц (т. е. являющиеся частной собственностью владельца машины), периодическому техосмотру не подлежат при условии, что их масса не превышает 3,5 тонны. При этом, зарегистрировать автоприцеп в ГИБДД всё же следует, так же, как и оформить доверенность в случае необходимости. Полис ОСАГО для автоприцепа в этом случае не требуется. Автоприцепы весом более 3,5 тонн проходят техосмотр в обычном порядке.

Таким образом, если частное лицо приобрело прицеп весом меньше 3,5 тонн, такая покупка должна быть в 10-дневный срок зарегистрирована в ГИБДД. Если же частник приобрел автоприцеп, масса которого превышает 3,5 тонны, то, помимо этого, потребуется техосмотр и оформление страховки ОСАГО. Прежде, чем отгонять новый прицеп домой, владелец должен убедиться, что в сопроводительной документации указаны все необходимые реквизиты автоприцепа: марка, номер, дата производства, масса и т. д. Регистрировать автоприцеп физическим лицам следует в отделении ГИБДД по месту жительства. При этом потребуется представить:

  • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС;
  • Техпаспорт прицепа;
  • Договор купли-продажи;
  • Квитанцию об уплате пошлины;
  • Доверенность (в случае необходимости).

Кроме отделения ГИБДД, зарегистрировать автоприцеп можно через портал «Госуслуги»: стоимость оформления при этом заметно снижается. Штрафные санкции за отсутствие действующей диагностической карты на прицеп для физических лиц не предусмотрены, даже если вес транспортного средства составляет более 3,5 тонн и такая карта должна быть в наличии. Сотрудники ДПС не имеют права требовать с водителя предъявления такого документа при остановке на дороге, поэтому, по сути, такое нарушение довольно трудно будет обнаружить.

Техосмотр автоприцепов для юридических лиц

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащим юридическим лицам подлежат прохождению техосмотра, но только в том случае, когда автоприцеп старше 3 лет. Исчисление возраста начинается с года выпуска, то есть, если автоприцеп был выпущен в 2017 году, то юридическое лицо обязано в 2020 году предоставить его для диагностики на станцию технического обслуживания. В ходе подготовки прицепа к техосмотру следует уделить внимание:

  • Надежности сцепного приспособления;
  • Исправной работе тормозов;
  • Наличию тросов и цепей;
  • Исправности световых сигналов;
  • Надлежащему состоянию рамы, колес и рессор;
  • Окрашенности кузова.

Если к техосмотру подготавливается трейлер весом более 3,5 тонн, то дополнительно следует проверить работу электрооборудования, сигналов поворотов, подсветки номера. Важно знать, что если организация, на балансе которой находится прицеп, занимается перевозкой опасных грузов, то транспортное средство, осуществляющее такие перевозки должно проходить техосмотр каждые полгода. В остальных случаях все зависит от возраста ТС. Так, прицеп возрастом:

  • До 3 лет техосмотр не проходит;
  • От 3 до 7 лет — проходит раз в два года;
  • Старше 7 лет — один раз в год.

Оформить в ГИБДД прицеп юридическое лицо может по месту регистрации или на сайте «Госуслуги». Самодельные автоприцепы техосмотру не подлежат, но должны быть зарегистрированы надлежащим образом в ГИБДД на основании свидетельства о безопасности, выданного центром сертификации, который имеет лицензию Росаккредитации на осуществление такого рода деятельности. Кроме того, организации будет необходимо оформить полис ОСАГО после прохождения техосмотра, в среднем его цена будет равна 1000 рублей. Стоимость самого техосмотра будет зависеть от веса прицепа и иных технических характеристик.

Заключение

Владельцы прицепов легковых автомобилей, являющиеся физическими лицами, находятся в более выгодном положении, чем юридические лица, т. к. освобождены от необходимости проходить техосмотр для автоприцепа (если только масса прицепа не превышает 3,5 т). Такое требование законодательства выглядит вполне обоснованным, т. к. личные транспортные средства эксплуатируются гораздо аккуратнее, нежели ТС юридических лиц. Учитывая нагрузки, которые, как правило, испытывают прицепы, находящиеся в собственности юридических лиц, начиная с трёхлетнего возраста такие ТС должны проходить полноценный техосмотр. В случае нарушения такого требования, к владельцу прицепа могут быть применены штрафные санкции.

Прохождение техосмотра для прицепа

Прицеп после присоединения к автомобилю становится неотъемлемой частью конструкции транспортного средства. Устройство должны быть исправным и обязательно отвечать всем требованиям технической безопасности. Естественный вопрос владельцев – нужно ли проходить дополнительную проверку.

Основные понятия о техосмотре

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Внимание! Дополнительный плюс для собственников – своевременная автомобильная проверка помогает предупредить поломку (обнаружить проблему на ранней стадии и исправить).

Периодичность осмотров устанавливается для каждого типа средств индивидуально. Многое зависит от возраста и вида ТС. Например, мотоциклы старше семи лет обязаны проходить ТО ежегодно.

Нужен ли техосмотр на прицепы для авто

Правила проведения подобных проверок изменились с 2012 года. Некоторые водители и владельцы до сих пор сомневаются, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю и грузовым транспортным средствам. В 15 статье ФЗ «О техосмотре» прописана необходимость и периодичность процедуры для каждого вида ТС.

Новые механизмы, срок эксплуатации которых меньше трех лет, обязательному осмотру не подлежат. Это неизменно для всех типов техники, независимо от правового статуса владельца. В 2020 году правила, относительно того, нужен ли техосмотр на прицеп к грузовому автомобилю, не изменились.

Легковое ТС

В отношении подобных авто с 2012 года государство установило некоторые послабления. Прицепы и полуприцепы к таким автомобилям не проходят установленные проверки исправности и работоспособности в следующих случаях:

  • собственник – физическое лицо;
  • максимально допустимый вес менее 3,5 тонн.

Граждане имеют право самостоятельно проводить осмотр технического состояния прицепов на общих условиях. Отказать в исследовании и выдаче диагностической карты специалисты не могут. Но это остается правом владельца, а не его обязанностью.

Внимание! В случае сомнений, нужен ли техосмотр на легковой прицеп, гражданину лучше обратиться в отдел ГИБДД и получить информацию относительно конкретного случая. Несоблюдение требований по ТО влечет наложение штрафа.

Грузовое ТС

К прицепам, прикрепленным к машинам, перевозящим грузы, требования иные. И хотя освобожденными от прохождения ТО остаются физлица с техникой массой до 3,5 тонн, существуют некоторые исключения. Необходимо проводить осмотр, когда:

  • механизмы предназначены для транспортировки опасных веществ, техники;
  • собственник – юридическое лицо;
  • разрешенный вес более трех тонн пятисот килограмм.

Владельцам прицепов к грузовым (в том числе тракторным) авто, нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Отсутствие диагностической карты влечет наложение санкций.

На кого распространяются правила

На территории Российской Федерации требования, определенные федеральными законами, обязательны для исполнения всеми гражданами, независимо от юридического статуса (ИП, ООО, физ- или юрлицо). Приобретая дополнительную технику, собственник обязан уточнить, нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю, грузовой машине.

Необходимые документы

Перечень указан во втором пункте ст. 17 ФЗ о техосмотре. Необходимо предоставить действующий паспорт владельца, подтверждение регистрации прицепа.

Другие требования незаконны – это закреплено четвертым пунктом.
Исключение составляют льготники – им нужно дополнить список документом, подтверждающим право на бесплатную проверку. Категории таких граждан определяют местные власти в каждом регионе.

Особенности ТО прицепа для юридических лиц

Юрлица, владеющие дополнительной техникой к автомобилю, обязаны предоставлять ее на техосмотр в соответствии с требованиями законодательства. Перечень документов дополняется доверенностью от организации на право осуществления действий с прицепом (в том числе прохождение осмотра).

  1. до 3-х лет – не нужно;
  2. от 3 до 7 – один раз за 24 месяца;
  3. старше 7 – каждый год.

Внимание! Ответственные лица должны знать, нужен ли техосмотр на грузовой или легковой прицеп, и своевременно отправлять технику на проверку. Нарушение сроков или отсутствие диагностической карты влечет наложение штрафа на юрлицо.

Стоимость услуги

Обращение на ТО подразумевает подписание договора с выбранной компанией и оплату производимых действий. Средние значения за техосмотр на прицеп к легковому или грузовому автомобилю следующие:

КатегорияМасса, кгСумма, руб
1до 750600
2750 – 3 500
33 500 – 10 0001050
4свыше 10 000

Цены могут отличаться в зависимости от региона РФ. Например, традиционно в Москве и Московской области стоимость выше.

Штраф за отсутствие карты ТО для прицепа

Физические лица, владеющие техникой массой до 3,5 тонн, освобождены от необходимости проходить техосмотр. Штрафных или иных санкций для них не предусмотрено. Если вес превышает указанный и отсутствует диагностическая карта, придется заплатить от 500 до 800 рублей, при повторном нарушении – до 5000.

Для юридических лиц суммы значительно выше. Санкции налагаются на должностных лиц, в трудовой инструкции которых указана ответственность за техническое состояние техники и ее эксплуатацию (они обязаны знать, нужен ли техосмотр на доверенный прицеп), а также на компанию.

Сотрудникам выписывают штраф – 500 рублей, организации-владельцу – 50 000. Необходимо помнить о дополнительных взысканиях в случае несвоевременной оплаты. Положения закреплены статьей 12.31 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Государство стремится к балансу жесткости требований по прохождении ТО. Изменения в законодательстве подтверждают введение значительных послаблений для физических лиц. Избежать наложения санкций и проблем с пользованием дополнительной техники можно, если при покупке уточнить, нужен или нет техосмотр конкретного прицепа (лучше в отделе ГИБДД).

Кому нужен техосмотр на прицеп легкового автомобиля? Когда для частников горит зеленый свет?

Каждый автовладелец регулярно сталкивается с обязательным техническим осмотром ТС, однако техосмотр прицепа не так распространен, поэтому имеет ряд неизвестных моментов и актуален среди водителей.

Следует отметить, что везти прицеп на ТО следует не всем, да и ответственности за его бесконтрольную эксплуатацию не предусмотрено. Однако некоторые прицепные конструкции, в том числе трейлеры, подлежат регистрации для получения права на передвижения. Поэтому давайте рассмотрим необходимость прохождения этой процедуры и ее особенности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74 . Это быстро и бесплатно !

Требования к прицепам легковых автомобилей

От частных лиц не требуется прохождения регулярного ТО и обслуживания. Исключением являются прицепы и трейлеры, вес которых превышает 3,5т. Обязательному ТО также подлежит передвижное имущество, числящееся на балансе юридических организаций, и находящееся в эксплуатации более 3 лет, независимо от массы.

Впрочем, штраф за использование прицепа без отметки о ремонте в 2017 законом не предусмотрен.

Так, если вес прицепа любого типа не превышает 3,5т, и он используется в частных нуждах, заказывать дополнительное техобслуживание водитель не обязан. Автовладелец обязан лишь зарегистрировать купленный прицеп в ГИБДД в установленные сроки.

Юридическим лицам необходимо регулярно отвозить на осмотр свое имущество и покупать страховой полис. Частникам с тяжеловесными прицепами достаточно периодически проводить ТО, регулярность которого зависит от износа и назначения.

Документы для несамоходного транспорта

Законом предусмотрена необходимость регистрации нового прицепа в 10-тидневный срок. Если приобретение не входит в список ТС подлежащих регулярному сервисному осмотру, регистрацию можно пройти незамедлительно. Для исключения сложностей водителю при покупке следует убедиться в наличии и корректности сопроводительной документации.

Документ на купленный прицеп должен содержать такие реквизиты:

  • марка;
  • вес;
  • дата выпуска;
  • идентификационный номер;
  • условия покупки и др.
  • Имея на руках сопроводительную бумагу можно идти в ГИБДД и ставить приобретение на учет. Однако дополнительно потребуется собрать пакет таких бумаг:

    1. Паспорт гражданина РФ водителя.
    2. ПТС на автомобиль.


    Квитанции об оплате госпошлин, например за номера и свидетельство регистрации.

  • Договор на покупку прицепа.
  • В отделении вам надо будет написать заявление, ориентируясь на бланк стандартного образца. Этих документов достаточно для частного лица с регистрируемым имуществом менее 3,5т.

    Если требуется обязательное заключение сервисного центра, то следует предварительно посетить первое ТО, а юридическому лицу еще и оформить страховой полис. По прибытии в сервисный центр от владельца прицепа потребуются такие документы:

    • Паспорт.
    • Удостоверение на право вождения с категорией B или E.

  • Ксерокопия водительского удостоверения.
  • ПТС и документы на автомобиль.
  • Предыдущие акты проверок при повторном ТО.
  • Медсправка водителя.

  • Страховой полис на ТС-тягач.
  • После предоставления документов специалисты проведут ТО и выдадут заключение. Акт проверки предоставляется в 45-дневный срок после осмотра, хотя для нового прицепа его могут выдать сразу.

    Правила и нормы проведения ТО

    Требования по техническому осмотру прицепов распространяются на владельце тяжеловесных трейлеров и повозок, а также юридические организации. Большинство же легковых прицепов достаточно зарегистрировать. В ГИБДД любого водителя ждет сверка номера, года выпуска, модели и марки. Законом установлена госпошлина за эту процедуру.

    Поскольку прицепы не считаются самоходными устройствами, правила их осмотра и регистрации упрощены. Поэтому автовладельцам не стоит беспокоиться насчет возникновения каких-либо сложностей, если сопроводительная документация в порядке.

    Отдельно можно сказать о самодельных прицепах. Их использование никак не регулируется, а государственные органы выдают документы только на заводские изделия. Поэтому используя самодельное оборудование, можно не заботиться о регистрации. Впрочем, такое оснащение является скорее исключением.

    Относительно стоимости процедуры можно сказать, что определяющим фактором является вес. Что касается периодичности, то закон устанавливает такие правила:

    1. имущество, пребывающее в эксплуатации менее 3 лет, не требует ТО.
    2. В период 3-7 лет после приобретения, ТО проводится каждые в 2 года.
    3. После 7 лет использования требуется ежегодный осмотр.
    4. Транспорт для опасных грузов подлежит проверке дважды в год.

    Обычной практикой является проведение совместного ТО автомобиля и прицепа в один день, для удобства владельца.

    Порядок регистрации и получения номеров

    Покупка прицепа может нести дополнительные расходы, которые редко предусматривают автовладельцы. К разовым неожиданным платежам относится регистрация и первое ТО. С другой стороны, большинству водителей не приходится тратиться на регулярный техосмотр.

    В любом случае, купив прицеп следует поставить его на учет, придерживаясь такого порядка действии:

    1. владелец прицепа приходит в ГИБДД с пакетом документов в 10-тидневный срок после приобретения.
    2. Получив заявление, сотрудники изучают документы на имущество.
    3. В зависимости от тоннажа и лица владельца (физ. или юр.), сотрудники самостоятельно проверяют прицеп или направляют его на ТО.

    После прохождения проверки, если не было обнаружено нарушений на предыдущих этапах и в конструкции трейлера, владельцу выдаются номера и документы.

    Что касается стоимости ТО, то ее устанавливают сервисные центры, ориентируясь на рыночные цены и вес прицепа.

    В любом случае, осмотр обойдется недорого, поскольку простая конструкция несамоходного транспорта предполагает простоту эксплуатации и обслуживания.

    ТО неразрывно связан с ОСАГО, однако частные водители не обязаны страховать прицепы легковых автомобилей.

    По действующему законодательству, легковые прицепы не являются самоходным транспортом, поэтому для некоммерческого использования достаточно оформления страховки на автомобиль-тягач.

    По той же причине транспортный налог на прицепы не уплачивается.

    Обязанности юридических лиц

    Указывая тарифы, СТО указывают расценки на вес прицепов менее 3,5т. Такая информация предназначена для юридических лиц, компаний и организаций-владельцев несамоходного транспорта.

    Основным параметром для регулярности прохождения ТО служит возраст техники.

    Наряду с прохождением ТО, юридическим лицам предстоит оформить ОСАГО на купленный прицеп. Также полис требуется владельцам прицепов грузовиков, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Стоимость страховки прицепа составляет около 800 рублей.

    Нужен ли техосмотр в России?

    Прицепы, предназначенные для пользования частными лицам, весом менее 3,5т., не нуждаются в проведении ТО. Юридическим лицам и фурам техосмотр проходить необходимо в установленном порядке, причем после первой проверки установлен период эксплуатации в 3 года, а далее он постепенно уменьшается.

    Видео по теме

    Смотрите подробнее, нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в видео ниже:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-41-74 (Москва)
    +7 (812) 425-67-63 (Санкт-Петербург)

    Ссылка на основную публикацию