Программа утилизации автомобилей: условия

Условия и сроки утилизации автомобилей 2020

Условия утилизации автомобилей в 2020 году согласно требованиям государственной программы обмена старых авто на новые претерпели незначительные изменения по сравнению с предыдущим годом. Основным нововведением стал допуск к сдаче в утиль практически всех транспортных средств, с минимальными требованиями к сроку владения и году производства. При этом пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки значения не имеют.

В программу включены практически все типы техники, за исключением определенных категорий специального транспорта и тракторов. Так, получить сертификат компенсационного возмещения можно на приобретение всех типов легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков, среднетоннажной и большегрузной техники, микроавтобусов и специализированных видов транспорта.

Условия и сроки программы утилизации авто в 2020 году на момент написания статьи имеют силу до первого квартала текущего года, далее Правительством РФ будет решен вопрос о продлении действия и соответствующих требованиях государственного субсидирования развития российской автомобильной отрасли.

Сроки проведения программы утилизации автомобилей 2020 года будут определены Правительством России минимум на один год. По словам президента, премьер-министра и ответственных за реализацию программы лиц, субсидирование обмена старых авто на новые государство прекращать не собирается, считая проект актуальным и востребованным у населения.

Условия утилизации автомобилей

Если вопрос, до какого числа продлится обмен старых автомобилей на сертификат компенсационного возмещения, программа утилизации автомобилей 2020 года на текущий момент не дает однозначного конкретного ответа, но её условия уже определены.

Главное условие утилизации: в машине имеются все агрегаты и документы в порядке.

Чтобы утилизировать старое авто в 2020 году, владельцу необходимо предоставить в дилерский салон следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (владельца ТС);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о снятии ТС с учета в ГИБДД;
  • акт сдачи утилизатору транспортного средства.

Оригинал или копии документов к предъявлению в дилерский центр определяются в зависимости от выбранного владельцем утилизируемого автомобиля формата обмена авто (утилизация или trade-in).

Требования к автомобилям по программе утилизации

Согласно условиям федеральной программы утилизации автомобилей в 2020 году в России определены обязательные требования к сдаваемому в утиль транспортному средству.

Схема требований для приема авто в утиль.

  • наличие документов, устанавливающих право владения автомобилем;
  • полная техническая база ТС с наличием всех агрегатов и узлов;
  • автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее шести месяцев.

Закон предусматривает возможность предъявления к утилизируемому транспортному средству дополнительных требований, устанавливаемых дилерским центром. Также представительство заводов-производителей автомобилей может в обязательные условия участия в программе включить пункт о необходимости утилизации транспортного средства исключительно в компаниях-утилизаторах, включенных в их собственный перечень.

Программа утилизации может быть недоступна владельцам старых автомобилей по следующим параметрам:

  • несоответствие транспортного средства условиям федеральной программы либо предложению дилерского центра;
  • отсутствие гражданства Российской Федерации;
  • ложные предоставленные документы на ТС или несоответствующая техническая база автомобиля, умышленно укомплектованная от разных моделей и марок;
  • автомобиль является абсолютно новым, либо купленным в лизинг, кредит, банковскую рассрочку и на момент утилизации находящийся в залоге у банка.

Отказ в предоставлении скидки дилерским центром определяется им самостоятельно и может иметь не аргументированный повод, так как формат взаимного сотрудничества дилерского центра и автовладельца не регламентирован и находится исключительно в договорной плоскости.

Размер скидки по программе утилизации

Прежде чем принять решение об утилизации автомобиля, необходимо убедиться, что желаемое транспортное средство, которое владелец планирует приобрести взамен старого, участвует в программе утилизации или Trade-In. Действие сертификата компенсационного возмещения часто распространяется на определенные модели автомобилей, каждая из которых имеет свой максимальный размер скидки.

Минимальный порог денежной компенсации на приобретение нового автомобиля взамен утилизированного транспортного средства зависит от производителя автомобиля и формата утилизации (программа или Trade-In). Так, компания «ВАЗ» предлагает минимальную сумму скидки в 20000 рублей, в то время как максимальный размер компенсационного возмещения составляет 80000 рублей.

Действующий сертификат на скидку по программе утилизации максимально может достигать 600000 тысяч рублей, предлагается дилерскими центрами-партнерами Mitsubishi и распространяется исключительно на автомобили модели Mitsubishi Pajero Sport.

В среднем размер компенсационного вознаграждения варьирует от 50000 до 350000 тысяч в зависимости от приобретаемого автомобиля. Действовать скидка будет только в конкретном дилерском центре, и ее размер определяется в индивидуальном порядке. Часто владельцу утилизируемого автомобиля предлагается участие в специальных акциях, которые при соблюдении дополнительных требований предполагают более выгодные условия для приобретения нового транспортного средства.

Заключение

В заключение стоит отметить, что программа утилизации автомобилей в России будет работать и в последующие годы. Государственное субсидирование авто производителей, расположенных в России, позволяет убрать с дорог аварийно-опасный и неисправный автотранспорт, заменяя его новыми более безопасными и комфортными автомобилями.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.

В 2020 году, по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ, по программе можно приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).
  • Citroen (C4 – 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2020 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2020 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто в 2020 году от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2020 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ в 2020 году по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели – 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter – 90000 руб., Pickup и Cargo – 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80000 руб., Mokka – 100000 руб., Antara – 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);

Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).

Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).

Citroen (C4 – 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2020 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы – получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2020 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2020 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник – 90000 до 140000 руб.

Автобус – 100000 до 300000 руб.

Грузовик – 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2020 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Программа утилизации автомобилей

Каждая машина имеет свой конечный срок использования, после которого она совершенно непригодна для дальнейшей эксплуатации. После наступления периода, когда истек гарантийный срок, ремонт транспортного средства автовладельцам приходиться осуществлять уже за собственные деньги, и если автомобиль будет достаточно часто ломаться, амортизационные расходы могут стать запредельными. Спустя годы использования автомобиля поломки увеличиваются, а их ремонт становиться более дорогостоящим. Также старые автомобили, которые дожили до солидного возраста, являются вредными для экологии, так как выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Совершенно не зря во многих Западных странах уже давно ввели пороговый эксплуатационный возраст для каждого автомобиля.

Из-за того, что купить новую машину является дорогим удовольствием, которое не каждому по плечу, на дорогах нашей страны на сегодняшний день скопилось огромное количество автомобильного хлама, которое с каждым годом только увеличивается. Такие машины дорого использовать и очень дорого ремонтировать. При возникновении подобных ситуаций следует задуматься не только о покупке новой машины по более демократичным ценам, но и о том, как поступить со старой. Ведь хочется не просто от нее избавиться, а получить за это достаточно неплохие деньги. Владельцы могут просто на просто бросить свою старую машину во дворе, отправить ее на дачу. Но от этого она не начнет приносить вам пользу, тем более, что необходимость внесения регулярной оплата транспортного налога превращает подобный вариант в совершенно невыгодное предприятие для любого автовладельца. Есть еще один способ, который предполагает сдать свою машину на разборы. Но после этого полученная сумма совершенно не будет радовать владельцев транспортных средств, так как является сильно заниженной. Более выгодно реализовать свой старый автомобиль предлагается по программе «Утилизация».

Программа «Утилизация» имеет социальную направленность и разработана для того, чтоб:

  • стимулировать отечественную автомобильную промышленность;
  • оказать помощь гражданам страны в покупке нового автомобиля с предоставлением достаточно больших скидок;
  • способствовать улучшению социального климата в стране, так как благодаря программе увеличивается количество рабочих мест;
  • улучшение экологической ситуации.

Благодаря данной программе клиенты могут получить отличные скидки.

При сдаче на утилизацию

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т

Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т,

Особенности программы автокредитования «Утилизация»

Если вы являетесь владельцем старого автомобиля, вы имеете возможность приобрести новую машину с современными техническими характеристиками и отменным функционалом, на самых выгодных условиях. Это является реальностью благодаря программе государственного льготного субсидирования под названием «Утилизация». От участника программы потребуется сдать в утиль свою старую машину, после чего он получит возможность купить новый за более приемлемую сумму денег.

Данная государственная программа имеет социальную направленность, поэтому купить автомобиль на выгодных условиях, которые предоставляются участникам программы, могут только резиденты страны, которые имеют гражданство Российской Федерации. За счет программ льготного субсидирования осуществляется стимулирование развития машиностроительной области в стране. Приобретать разрешено на выгодных условиях лишь те транспортные средства, сборка которых производилась на территории России.

Для клиентов, которые желают принять участие в программе «Утилизация», необходимо наличие старого транспортного средства. Важно, чтоб автомобиль, сдача в утиль которого планируется, был выпущен позже 2007 года, так как машины, выпущенные в более поздние года не могут быть утилизированы по данной программе согласно действующему законодательству. Состояние старого автомобиля, который клиент собирается сдать в утиль, также является довольно-таки важным, ведь машина, которая не на ходу, не может приниматься согласно установленным правилам данной программы по льготному субсидированию. Транспортное средство должно быть предоставлено в центр утилизации при наличии полной комплектации, с обязательным наличием всех необходимых расходных жидкостей, элементов остекления и действующих узлов. Принятие участие в государственной программе «Утилизация» предоставляет автовладельцу неплохую скидку, которая предназначена на покупку нового транспортного средства. Скидка имеет фиксированный размер, поэтому ее сумма вовсе не зависит от того, какая именно машина была сдана в утиль. Согласно действующим правилам, клиенты имеют возможность сдавать в центр утилизации транспортные средства, которые имеют любую марку и модель.

Если клиент планируете купить машину на достаточно выгодных условиях, которые являются возможными благодаря государственной программе льготного субсидирования «Утилизация», потребуется предварительно более детально ознакомиться с основными требованиями, которые выдвигаются к потребителям официальными дилерами компании. Автомобиль, который сдается в утиль, должен соответствовать таким требованиям.

  • автомобиль обязательно должен находиться в личной собственности клиента, который планирует принять участие в программе льготного автокредитования, более полугода до оформления покупки нового;
  • старое транспортное средство должно быть обязательно снято с государственного регистрационного учета в уполномоченных органах ГИБДД.

Государственная программа по льготному субсидированию «Утилизация» обладает такими особенностями:

  • Утилизировать можно только машину, которая находится в личной собственности участника программы.
  • Данная программа по автокредитованию позволяет оформлять покупку только на новые транспортные средства, 2017-2018 годов выпуска.
  • Принимать участие в данной программе льготного автокредитования под названием «Утилизация» имеют возможность, как физические лица, так и компании и ИП.
  • Помимо довольно выгодных скидок, которыми имеют возможность воспользоваться участники программы, они также могут принять участие в других акциях, которые действуют в дилерских центрах. Программа «Утилизация» не накладывает в данном вопросе на участников никаких ограничений.

Какую машину можно сдать в утиль согласно правилам программы

Машину, которую клиенты планируют сдавать по данной программе, должно в обязательном порядке находиться в хорошем состоянии. Для того, чтоб сдать старую машину по программе «Утилизация», она должна соответствовать в полной мере некоторым критериям, среди которых:

  • машина в обязательном порядке должна быть абсолютно укомплектована;
  • в автомобиле должны отсутствовать каких-либо достаточно серьезные повреждения;
  • все важные элементы остекления, действующие узлы и расходные смазочные материалы и жидкости должны быть в наличии.

Соответствие транспортного средства всем важным показателям является решающим, так как в противном случае нельзя принимать участие в данной программе. Машина, которая сдается в утиль, должна быть на ходу.

Как сдать машину в утиль по программе льготного субсидирования «Утилизация»

Сдать машину в центр утилизации, после чего приобрести новый автомобиль с современными техническими характеристиками и показателями, совершенно не сложно. Это не займет у участников много времени и сил. Однако процедура предполагает наличие нескольких этапов, которые обязательно нужно будет пройти:

  1. Если клиент планирует участвовать в программе государственного льготного автокредитования «Утилизация», которая предполагает обмен старого транспортного средства на дисконт, потребуется выйти на связь с официальным дилером. Важную роль играет то, что он должен обязательно находиться в регионе прописки клиента. В автосалоне, который находится в другом регионе, купить машину со скидкой по программе не получиться.
  2. В дилерском центре клиенту потребуется выбрать новый автомобиль. Приобрести можно только машину, которая была собрана на территории России. Это условие является важным, так как программа является государственной. Выбрать наиболее подходящий для вас автомобиль, который имеет нужную комплектацию, вам охотно помогут сотрудники автосалона. Профессиональные консультанты предоставят перечень автомобилей, которые можно приобрести по данной программе. Список машин в разных регионах может существенно отличаться.
  3. В дилерском представительстве автомобильной марки, которую вы предпочитаете, предстоит заключение договора. В документации указывается, что определенная часть от общей суммы стоимости автомобиля, будет приниматься дилерами специальным сертификатом. Представленный документ предоставляется клиенту в виде компенсации за автомобиль, который был утилизирован.
  4. После получения договора участнику программы потребуется обратиться в центр утилизации. Там производится осмотр предоставленного автомобиля, так как к нему имеются некоторые требования, среди которых:
  • Машина, которая сдается в центр утилизации, обязательно должна быть старше шести лет. Если ваша машина была выпущена в более поздние сроки, ее утилизировать по данной программе запрещено.
  • Автомобиль нужно привезти в полной базовой комплектации. Кузов обязательно должен находиться в исправном состоянии и быть целым, стекла должны быть в целом виде.
  • Если имеются вредоносные вещества, их также следует сдать в центр утилизации.
  1. После проведения осмотра сотрудниками дилерского центра вашего автомобиля, клиенту на руки предоставляется сертификат, который дает возможность купить новый автомобиль в автосалоне вашего регионе с достаточно неплохой скидкой. Данная сумма является полностью фиксированной, независимо от марок авто, которые сдаются в утилизацию.
  2. Клиент с наличием специального сертификата уже имеет возможность обращаться к дилерам для оформления акта про куплю-продажу.
  3. Далее клиенту в ГИБДД нужно снять свой старый автомобиль с регистрационного учета. Участнику программы потребуется написать заявление о изъявлении желания снять машину с учета. К заявлению нужно приложить номерные знаки автомобиля, акт про то, что была произведена утилизация. Документ, который клиент получит в органах ГИБДД нужно будет предоставить дилерам.

Специальный сертификат, который выдается в центре утилизации, предоставляет клиентам отличную возможность получить хорошую скидку на приобретение нового транспортного средства. Клиентам выдается компенсация в фиксированной сумме, которая выступает в качестве первого платежа по кредиту. Благодаря этому клиенты могут приобрести автомобиль в более лучшей комплектации и с наличием современных характеристик, за меньшую сумму. При оформлении автокредита клиентам предоставляется также меньшая процентная ставка, которая значительно меньше стандартных предложений от банковских организаций по оформлению кредитов для покупки авто. Это позволяет сократить величину ежемесячных платежей, которые нужно будет вносить в банк. Кредитная ставка составляет только 10% от общей суммы. Кредит предоставляется на 3 года, однако данный срок при желании клиента можно сократить. Обращаться по данному вопросу следует в индивидуальном порядке. Также клиенты могут оформить пролонгацию, если не получается своевременно погасить кредит.

Выгода от программы «Утилизация»

Купить машину по государственной программе льготного субсидирования достаточно выгодно, так как участники могут рассчитывать не только на компенсацию, которая предоставляется согласно сертификату за утилизированный автомобиль, но и на скидку по автокредитованию и более меньшую процентную ставку. Благодаря этому клиенты могут купить машину с современными характеристиками, при этом уместиться в запланированный бюджет.

Алгоритм действий при утилизации автомобилей в 2020 году

Когда заканчивается срок службы автомобиля, нужно принять решение о его дальнейшей судьбе. Многие автовладельцы стараются избавиться от автотранспорта, продав его по дешёвке. Это происходит потому, что многие не знают, как происходит утилизация автомобилей. Мы подробно разобрались в данной теме и готовы поделиться выводами по поводу преимуществ законной утилизации старого и негодного автотранспорта в 2020 году.

Что такое «утилизация автомобиля»? Фактическое положение дел

Утилизация, в общем смысле этого слова, представляет собой безопасную ликвидацию некоего предмета, которая осуществляется с целью последующей экологичной переработки и использования вторичного сырья. Так как автомобиль — это технически сложный предмет, который состоит из разного типа материалов и химических жидкостей, его уничтожение должно происходить по определённому безопасному алгоритму.

Правильная утилизация автомобилей приносит много пользы, так, например:

  • металл, из которого сделан автомобиль, превращается в металлолом. Он используется в качестве вторичного сырья в автомобилестроении и металлургии;
  • стекла преобразуются в различные абразивные и фильтрующие вещества, а также в стекловолокнистые материалы. Вторичные материалы успешно используются в дорожном строительстве и при создании светоотражающих элементов;
  • пластиковые детали автомобилей обретают вторую жизнь в производстве стройматериалов, упаковочной тары и в черной металлургии;
  • резиновые части автомобилей перерабатываются, а вторичное сырьё вновь используется в производстве различных резиновых покрытий, таких как: нескользящие спортивные покрытия, напольные маты, конвейерные ленты. Также из переработанных резиноматериалов изготавливаются кровельных, шумо-, звукоизоляционные материалы;
  • технические жидкости, которые необходимы для работы автомобиля, являются источником наибольшей опасности для природы и человека. Поэтому их переработка сводится к регенерации или безопасному уничтожению.

Кроме того, что старый автомобиль может стать источником ценного вторсырья, процесс его своевременной и правильной утилизации имеет и другие глубинные смыслы:

  • повышение общего уровня безопасного трафика машин. Ведь не секрет, что чем старше становится машина, тем больше она ломается, и тем менее безопасно на ней ездить по дорогам. Особенно опасно ездить на ненадёжном автомобиле на длительные расстояния, в местах большого скопления транспорта и на скоростных трассах;
  • улучшение экологии. Ведь старый автотранспорт наносит непоправимый ущерб окружающей среде, особенно воздуху;
  • стимуляция рынка отечественного автомобилестроения. Государственные программы утилизации направлены исключительно на поддержку российского автопрома.

Способы утилизации автомобиля

На самом деле у автовладельцев существует всего три законных способа избавиться от негодного автомобиля: сдать его на металлолом или на разборные части в специальные пункты, а также покупка нового отечественного автомобиля по программе государственной утилизации. Эти способы подходят для собственников старых, изношенных или битых авто, на которых невозможно ездить, но они есть в наличии. Однако существуют такие жизненные ситуации, когда автомобиль уже полностью утрачен, но требуется его документальная утилизация. Речь идёт о случаях, когда:

  • машина утоплена или сгорела;
  • машина находится в разобранном и негодном состоянии после ДТП;
  • машина украдена или угнана неизвестными лицами;
  • машина сознательно не переоформляется новым хозяином после покупки.

Государственная программа утилизации