Официальная ГОСпрограмма по утилизации авто, как действует

Госпрограмма по утилизации авто, какая выгода и как действует в 2020 году

На территории РФ уже восемь лет действует государственная программа утилизации авто. Согласно ее положениям, каждый гражданин при соблюдении определенных условий сможет сдать свой подержанный или нерабочий автомобиль на переработку. На осуществление проекта в прошлом году было выделено более 10 миллиардов рублей. Есть большая вероятность продления этой программы и в 2020 году.Что же представляет собой утилизационный проект для транспортных средств, и кому он приносит выгоду?

Что такое государственная утилизационная программа

По российским дорогам передвигается большое количество автомобилей советских времен, а также старых моделей иностранного производства. Некоторые машины находятся в нерабочем состоянии и просто гниют в гаражах или под открытым небом. Многие владельцы ищут законные способы избавиться от устаревших транспортных средств, ведь за них приходится оплачивать ежегодный транспортный налог.

Кроме того, такие ТС считаются небезопасными для здоровья людей, и оказывают негативное влияние на состояние окружающей среды.

Чтобы упростить жизнь автолюбителям, с 2010 года была введена утилизация автомобилей по госпрограмме. Участвуя в проекте, каждый собственник может сдать старое ТС на переработку в специализированную компанию, которая подготавливает разные материалы машин (стекла, пластик, металл, резину, автомобильные жидкости) к повторному использованию.

Разборка происходит на специальных пунктах. После демонтажа большинство деталей направляют на измельчение. Некоторые элементы подвергаются сожжению, а другие – захоронению на специализированных полигонах. Металлические части машин прессуются, после чего переплавляются.

До 2010 года владельцы не всегда были заинтересованы в сдаче своих транспортных средств на утилизацию. Теперь государство предусмотрело для них возможность получить от этого выгоду. Так, автовладельцы могут сдать свой автомобиль в переработку и получить при этом скидку на приобретение новой машины отечественной сборки.

Сдав автомобиль по программе утилизации, вполне реально приобрести современное транспортное средство со значительной скидкой, поддержав при этом российский автопром.

Условия участия

Что нужно для утилизации авто по программе утилизации: такой вопрос интересует многих автолюбителей, имеющих в собственности транспортные средства возрастом старше 10-20 лет.

В 2020 году сдать авто на переработку и получить ваучер на приобретение новой машины российского производства имеют право только граждане и резиденты РФ (физические или юридические лица).

Тот, кто интересуется процедурой, как утилизировать автомобиль в 2020 году по программе утилизации, должен знать о таких обязательных требованиях:

  • Автомобиль должен быть полностью укомплектован и находиться в собственности владельца не менее шести последних месяцев.
  • Машина эксплуатировалась не меньше шести лет с дня выпуска.
  • Транспортное средство может быть утилизировано через дилерский центр (по доверенности) или сдано самостоятельно, но обязательно в специализированный пункт, который может выдать свидетельство об утилизации, необходимое как для получение скидки, так и снятия с учета в ГИБДД (с 10.07.17).

Перед тем как сдать автомобиль по программе утилизации в 2020 году, нужно узнать, какие дилерские центры участвуют в проекте. Автовладелец должен понимать, что он получит только скидку (сертификат) на покупку нового отечественного автомобиля, а не реальные денежные средства.

Срок действия

На старте программы – в 2010-2011 гг. она не получила активного отклика у россиян. С 2014 года условия были оптимизированы и возможность участвовать в программе получило большее количество российских граждан. Средства на проект выделялись из бюджета достаточно активно, так как владельцы подержанных автомобилей охотно передавали свои транспортные средства на переработку, приобретая взамен новые отечественные модели. Представители Минпромторга обещают, что действовать утилизационный проект будет на протяжении всего 2020 года; более реалистично ожидать, что срок его действия истечет, когда будут исчерпаны выделенные из госбюджета-2018 средства.

Куда обратиться

Сам процесс переработки автомобилей на территории РФ выполняют несколько крупных компаний, а также десятки небольших частных предприятий. Конечно, если владелец намерен сдать автомобиль по программе утилизации в 2020 году, не рассчитывая на скидку при покупке новой машины, он может обратиться в ближайший специализированный пункт переработки напрямую.

Для участия в проекте нужно найти дилера, который будет представлять интересы автовладельца и нести ответственность за автомобиль.

Какое авто можно купить по программе

Планируя стать участником утилизационной программы, каждый автовладелец должен знать, что в 2020 году модельный ряд, из которого можно будет выбрать новый автомобиль, ограничен. На сегодняшний день по программе разрешается приобретение со скидкой автомобилей, выпущенных концернами ИжАвто, ГАЗ, «Лада», УАЗ. Также автолюбители смогут купить некоторые модели марок Volkswagen, Opel, Toyota, Ford и Huyndai, собранные на российских заводах.

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Государственная программа утилизации авто, запущенная впервые в 2010 году, действует и сейчас. Программа ставит своей целью повысить рост продаж отечественных автомобилей путем предоставления субсидий на покупку новых авто взамен старых.

О том, как принять участие в программе, какую скидку можно получить на покупку нового авто, что для этого нужно сделать, а также где найти официальный сайт государственной программы утилизации старых автомобилей в 2020 году, Вы узнаете из этой статьи.

Условия и сроки проведения программы утилизации автомобилей в 2020 году в России

Несмотря на то, что госпрограмма утилизации старых авто стартовала в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194, официальный сайт госпрограммы так и не был создан. Однако в сети существуют неофициальные сайты, посвященные госпрограмме.

Условия программы по утилизации старых авто в 2020 году от официальных российских дилеров следующие:

1 Вы являетесь гражданином РФ и владеете транспортным средством не менее полугода.

2 У Вас есть все документы на авто.

3 Ваш автомобиль соответствует техническим требованиям.

Согласно требованиям транспортное средство, которое Вы желаете списать, должно иметь двигатель, коробку передач, аккумулятор, электрооборудование, приборную панель, кузов, сидения, колеса, а также все технические жидкости.

Так как условия и цена утилизации автомобилей в 2020 году определяется дилерскими центрами, список основных требований на участие в программе может быть дополнен.

Правительство РФ еще не приняло окончательного решения на счет продления проекта, поэтому госпрограмма утилизации в России действует до того срока, пока не закончатся выделенные на ее реализацию субсидии. Уточнить возможность участия в госпрограмме можно непосредственно в дилерском центре Вашего города.

На какие марки распространяется утилизация автомобилей в 2020 году

Купить по госпрограмме можно только тот автомобиль, который был собран на территории Российской Федерации. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки, собранные на российских заводах.

Согласно информации на официальных сайтах дилерских центров РФ в 2020 году по данной программе можно приобрести авто марки:

Лада (компенсация на приобретение любой модели – 50000 руб.).

УАЗ (Patriot и Hunter – 90000 руб., Pickup и Cargo – 120000 руб.).

ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350000 руб.).

Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80000 руб., Mokka – 100000 руб., Antara – 140000 руб.).

Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).

Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).

Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);

Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).

Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).

Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).

Citroen (C4 – 50000 руб.).

Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).

Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

Сумма компенсации и модели, участвующие в программе могут отличаться. Условия утилизации различных марок авто уточняйте в дилерском центре, т.к. в каждом регионе они разнятся.

Как и где утилизировать автомобиль по программе утилизации в 2020 году

Что касается того, как сдать авто в утиль и получить сертификат, то здесь все зависит от договора, который Вы заключите с дилером. Чаще всего утилизацией автомобиля занимается дилер, и Вам нужно просто передать ему авто и подождать, пока все документы будут готовы.

Если Вы сняли авто с учета в ГИБДД, то управлять им Вы не имеете права. Такое авто нужно перевозить на эвакуаторе.

Сдать машину в утилизацию по программе можно также самостоятельно в одном из утилизационных пунктов своего города. Иногда на конкретный пункт приема автохлама указывает дилер, в этом случае утилизировать его необходимо именно там.

Купить авто по программе утилизация

Покупка авто по госпрограмме совершается в несколько шагов:

1 Заключить договор с дилером.

2 Оформить доверенность или самостоятельно снять авто с учета в ГИБДД.

Снять транспортное средство с учета в ГИБДД Вы можете как самостоятельно, так и через дилера. Чтобы дилер мог снять авто с учета необходимо составить доверенность, позволяющую ему проводить регистрационные действия вместо Вас.

3 Оформить доверенность или самостоятельно утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.

4 Оплатить услуги дилера.

5 Приобрести новый автомобиль со скидкой.

Справка об утилизации ТС

После сдачи авто в утиль Вам будет выдан сертификат об утилизации. Образец справки выглядит так:

Когда Вы получите сертификат, можно приступать к заключительному этапу программы – получению скидки и оформлению нового авто.

Срок действия сертификата ограничивается непосредственно периодом действия программы. Это означает, что воспользоваться сертификатом будет нельзя, когда закончится выделенный на программу бюджет. В 2020 году эта сумма составляет 10 млрд. рублей.

Скидка на утилизацию

Согласно условиям официальных дилерских центров, участвующих в программе, в зависимости от марки и модели машины скидки по утилизации авто в 2020 году составляют от 40000 до 350000 руб. Так, Вы можете приобрести:

Легковой автомобиль со скидкой от 40000 до 175000 руб.

Внедорожник – 90000 до 140000 руб.

Автобус – 100000 до 300000 руб.

Грузовик – 90000 до 350000 руб.

Более подробную информацию о возможности участия в кампании по утилизации, а также о скидках на определенную модель авто Вы можете узнать в дилерском центре своего города.

Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2020 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Утилизация автомобилей в 2020 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получает специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

С 2010 года в программе многое изменилось:

1. Сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые сами выплачивают автозаводам денежные компенсации. Зависит это от результатов продаж года;

2. В программе могут участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно сдать автобусы и грузовики;

4. Расширился список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Сейчас же подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки.

5. Появился принцип «Трейд-ин». Смысл принципа заключается в том, что машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Только есть один момент – машина, которая сдается по этой программе, должна быть не старше 6 лет. Этот автомобиль будет капитально отремонтирован и продан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно в разных местах. Также есть возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам вам нужно будет приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

1. Нужно составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо собрать пакет документов. Проводится утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходит не каждая машина, к ним тоже есть определенные требования. Автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходит это следующим образом:

  • Владелец автомобиля передает машину дилеру;
  • Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;
  • Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10 000 рублей);
  • Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;
  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации вам пригодятся следующие документы:

  • на право владения автомобилем;
  • подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта ТС с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета.

Список автомобилей

На полученные деньги можно купить только автомобили, собранные на территории России. Но это вовсе не говорит о том, что вам придется ездить на ВАЗах. В этот список входят как отечественные автомобили, так и иномарки.

В 2020 году, по информации на официальных сайтах дилерских центров РФ, по программе можно приобрести:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (коммерческое ТС – 175000 руб., грузовое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia – 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 – 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero – 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos – 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta – 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano – 50000 руб., Almera – 60000 руб., Teana – 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia – 60000 руб.; Rapid – 80000 руб., Octavia, Yeti – 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo – 50000 руб.).
  • Citroen (C4 – 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander – 40000 руб., Pajero Sport – 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S-Max, Galaxy, Mondeo – 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90000 руб.).

Размер скидки

Размер скидки зависит от автомобиля, который вы хотите утилизировать.

Если это легковой автомобиль, то скидка составит от 50 000 до 175 000 рублей; среднетоннажные грузовики – от 90 000 до 350 000, автобусы от 100 000 до 300 000, внедорожники от 90 000 до 140 000, специальная техника от 100000 до 350000, любые модели АвтоВАЗА – 50 000 рублей.

Алгоритм действий при утилизации автомобилей в 2020 году

Когда заканчивается срок службы автомобиля, нужно принять решение о его дальнейшей судьбе. Многие автовладельцы стараются избавиться от автотранспорта, продав его по дешёвке. Это происходит потому, что многие не знают, как происходит утилизация автомобилей. Мы подробно разобрались в данной теме и готовы поделиться выводами по поводу преимуществ законной утилизации старого и негодного автотранспорта в 2020 году.

Что такое «утилизация автомобиля»? Фактическое положение дел

Утилизация, в общем смысле этого слова, представляет собой безопасную ликвидацию некоего предмета, которая осуществляется с целью последующей экологичной переработки и использования вторичного сырья. Так как автомобиль — это технически сложный предмет, который состоит из разного типа материалов и химических жидкостей, его уничтожение должно происходить по определённому безопасному алгоритму.

Правильная утилизация автомобилей приносит много пользы, так, например:

  • металл, из которого сделан автомобиль, превращается в металлолом. Он используется в качестве вторичного сырья в автомобилестроении и металлургии;
  • стекла преобразуются в различные абразивные и фильтрующие вещества, а также в стекловолокнистые материалы. Вторичные материалы успешно используются в дорожном строительстве и при создании светоотражающих элементов;
  • пластиковые детали автомобилей обретают вторую жизнь в производстве стройматериалов, упаковочной тары и в черной металлургии;
  • резиновые части автомобилей перерабатываются, а вторичное сырьё вновь используется в производстве различных резиновых покрытий, таких как: нескользящие спортивные покрытия, напольные маты, конвейерные ленты. Также из переработанных резиноматериалов изготавливаются кровельных, шумо-, звукоизоляционные материалы;
  • технические жидкости, которые необходимы для работы автомобиля, являются источником наибольшей опасности для природы и человека. Поэтому их переработка сводится к регенерации или безопасному уничтожению.

Кроме того, что старый автомобиль может стать источником ценного вторсырья, процесс его своевременной и правильной утилизации имеет и другие глубинные смыслы:

  • повышение общего уровня безопасного трафика машин. Ведь не секрет, что чем старше становится машина, тем больше она ломается, и тем менее безопасно на ней ездить по дорогам. Особенно опасно ездить на ненадёжном автомобиле на длительные расстояния, в местах большого скопления транспорта и на скоростных трассах;
  • улучшение экологии. Ведь старый автотранспорт наносит непоправимый ущерб окружающей среде, особенно воздуху;
  • стимуляция рынка отечественного автомобилестроения. Государственные программы утилизации направлены исключительно на поддержку российского автопрома.

Способы утилизации автомобиля

На самом деле у автовладельцев существует всего три законных способа избавиться от негодного автомобиля: сдать его на металлолом или на разборные части в специальные пункты, а также покупка нового отечественного автомобиля по программе государственной утилизации. Эти способы подходят для собственников старых, изношенных или битых авто, на которых невозможно ездить, но они есть в наличии. Однако существуют такие жизненные ситуации, когда автомобиль уже полностью утрачен, но требуется его документальная утилизация. Речь идёт о случаях, когда:

  • машина утоплена или сгорела;
  • машина находится в разобранном и негодном состоянии после ДТП;
  • машина украдена или угнана неизвестными лицами;
  • машина сознательно не переоформляется новым хозяином после покупки.

Государственная программа утилизации