Замена рамы или кузова машины: как оформить в ГИБДД

Процедура регистрации замены рамы В ГИБДД: особенности и возможные проблемы

У всех автомобилистов может возникнуть такая проблема, как надобность замены кузова авто. Обычно такая необходимость спровоцирована сильной коррозией металла либо является последствием аварии. Сам процесс довольно проблематичный, причем как с юридической стороны, так и с технической. Также не просто найти СТО, которое возьмется выполнять такую замену. Однако хороших мастеров все же хватает, и это не самая большая проблема. Самая хлопотная задача – это замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2020 году. Далее детально разберем, как осуществляется данная процедура.

С точки зрения закона

Перед визитом в ГАИ для фиксации изменений, выполненных в конструкции вашего авто, нужно знаться подготовкой нужных документов. Также нужно быть подготовленным теоретически – знать все потенциальные проблемы, которые могут появиться на пути.

Не всегда нужно получать разрешение на модификацию кузова. Это регулировано законами РФ.

Оформление замены кузова

Все автомобилисты могут выполнять не сложные работы по кузову сами. Однако целиком произвести замену этого элемента, не поставив в известность об этом факте Госавтоинспекцию, запрещается. Если водитель нарушит это правило, то ему будут выписаны штрафы, а автомобиль, до выяснения обстоятельств, заберут на площадку для штрафников. Поэтому не стоит так рисковать.

Все это строго контролируется, ведь у каждого кузова есть свой личный номер. Так что данные о замене должны быть обозначены в документы на машину. Регистрация замены кузова автомобиля в ГИБДД изначально предусматривает получение новых тех документов на ТС.

Автомобилист перед визитом в ГИБДД должен собрать такие документы:

  • Документ купли-продажи на кузов;
  • Транзитные номера (если такие имеются);
  • Регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • Номера авто;
  • ПТС;
  • Паспорт хозяина авто;
  • Документ, в котором указаны все изменения по кузову;
  • Заявление, в котором детально расписывается причина замены.

Всю эту документацию хозяин ТС подает в отделение ГИБДД по месту своей прописки.

Этапы замены кузова:

  1. Приобретение агрегата. Купить его можно и у частного лица и у фирмы-производителя. Если покупка осуществляется именно у частного лица, то нужно будет проверить, не находиться и владелец машины в розыске, не зафиксирована ли она, как угнанная.
  2. Ремонт. Фирма, которая заменяет деталь, по окончанию работ по замене должна показать акт выполненных работ.
  3. В следующем этапе все перечисленные ранее документ и заявление подается в ГИБДД.
  4. Вноситься государственная пошлина за новый техпаспорт.
  5. После этого машина отправляется на специальную площадку, где инспектор ее осматривает.
  6. Если в ходе осмотра все в порядке, то следует постановка на учет.
  7. Выдача документов хозяином.

Если отказали

Очень часто бывают случаи, когда работники ГИБДД выдают отказ в регистрации измененного авто. Так почему отказывают в ГИБДД в замене кузова? Главная причина такого отказа – нечитаемый VIN-код либо его полное отсутствие.

Отказ может бать устным и письменным. Если сотрудники Госавтоинспекции отказали в устной форме, то нужно еще раз предоставить ТС для осмотра. При этом нужно составить заявление, где указать просьбу выдать ответ в письменном виде. На таком ответе обязательно должна стоять печать и «автограф» ответственного лица.

После этого вы можете подать в суд, чтобы решить вопрос с получения положительного ответа на замену кузова. На практике автомобилисты говорят о том, что часто в ГАИ нужно обращаться не один раз, а 2-3, а то и больше.

Замена кузова автомобиля: все нюансы оформления в ГИБДД

Здравствуйте, дорогие друзья! Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают в ГИБДД при попытке на законных основаниях это оформить, вы точно пришли по адресу.

Бывает так, что при сильном повреждении преимущественно задней части автомобиля после ДТП кузов не подлежит восстановлению. Хотя при этом двигатель и ходовая в порядке. То есть для ремонта нужно полностью поменять оболочку, купив и поставив на машину новый кузов.

Некоторым это кажется чем-то невероятным. На самом деле речь идет о достаточно распространенной практике. Сразу отмечу, что я буду говорить про оформление в РФ. Как обстоят дела в РБ, Казахстане и в Украине, где за подобные вопросы отвечает ГАИ, я не знаю.

Изучал вопрос, сугубо опираясь на законы России. Причем за 2018 и 2020 года уже произошли некоторые изменения. Именно о них мы с вами и поговорим.

Понятие кузова

Для начала нужно определить, чем вообще является кузов. Мало кто об этом задумывался на самом деле.

Если говорить о формальном понятии, то у нас автомобильный кузов определяется как номерной агрегат. То есть на нем предусмотрены определенные обозначения в виде номерных знаков и символов. Этот код служит для идентификации агрегата и всего транспортного средства. В случае, когда ГИБДД не может идентифицировать автотранспортное средство, когда фактические номера не совпадают с теми, что указаны в документе, никто регистрировать авто не будет. Причем на совершенно законных основаниях.

Но не опускайте руки. Возможность законно оформить новый кузов можно. При этом каждый автомобилист обладает правом это делать. Только тут не забывайте о некоторых условиях и формальностях.

Как нельзя делать

Не так давно вышел новый приказ под номером 399. Именно он в большей степени касается рассматриваемого вопроса. Закон регламентирует нам, в каком порядке осуществляется постановка на учет любых заменяемых компонентов авто, но также приводит перечень ограничений и запретов.

Если вчитаться в документ, можно сделать несколько выводов:

  • На авто нельзя менять кузов, когда последний числится в розыске, угоне или висит в базе ГИБДД как утраченный;
  • Также не получится оформить агрегат, если отсутствуют документы на него;
  • В теории использовать кузова от утилизированных авто можно, но на практике почти в 100% случаев сделать это не получится. Ведь восстановить такое ТС практически невозможно;
  • Если на машину поставить другой кузов, ранее снятый с учета, но при этом за него не был уплачен утилизационный сбор, вам откажут;
  • Исключением являются кузова выпуском до осени 2012 года;
  • Шансы зарегистрировать машину с уже замененным кузовом минимальные;
  • При невозможности считать номерные символы на кузове шансы примерно равны на отказ и одобрение. Придется проходить экспертизу;
  • В случае наличия признаков фальсификации ждите отказ.

Все выглядит так хмуро и бесперспективно. Но самом деле все не так плохо, как может показаться.

Как разрешается делать

Всего можно выделить 2 основных способа переоформления машины с другим установленным кузовом. Это напрямую зависит от того, в каком состоянии сам агрегат.

  • Первый вариант. Купить новый компонент (кузов). Самый простой вариант, поскольку никаких проблем и ограничений со стороны ГИБДД не будет. Кузов юридически чистый, все по закону и правилам;
  • Второй вариант. Использовать подержанный кузов. Очень сложная процедура, требующая ряд проверок, экспертиз и пр. Куда проще оформить на себя не просто агрегат, а сам автомобиль. То есть кузов будет равен машине. И уже с донора будете перекидывать нужные компоненты себе.

Но тут есть важная поправка. Оформить замену кузова как замену всего ТС полностью официально и законно можно лишь при условии, что ВИН номера наносятся в зоне поверхности кузова. А такое сделать на рамном авто или грузовике не получится.

Плюс запрещено изменять конструкцию. Это значит, что нельзя устанавливать на машину компоненты, которые с завода на вашей машине предусмотрены не были. Тот же мотор обязан совпадать по моделям и характеристикам. Грубо говоря, донорский кузов берется от точно такого же автомобиля, как и у вас.

Нюансы оформления

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину. Здесь нужно:

  • Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  • Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  • Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  • Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.

Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства. Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите. Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту. Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео. После таких действий они обычно соглашаются.

Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной. Здесь нужно:

  • Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;
  • Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  • Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  • Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  • Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  • Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.

Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.

Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как оформить замену рамы или кузова на автомобиле в ГИБДД в 2020 году

Рано или поздно можно столкнуться с необходимостью замены кузова или рамы машины. Чаще всего такая потребность возникает вследствие попадания в ДТП или при чрезмерной коррозии. Сама процедура считается очень сложной: как с технической, так и с юридической стороны. Даже не все автосервисы берутся за такую работу. Но если найти такую мастерскую не представляется особо сложной задачей, то зарегистрировать ТС, когда была выполнена замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2020 году очень сложно.

Законодательная база

Рама как и кузов автомобиля относятся к номерным агрегатам. Регистрация их замены в МРЭО и раньше была хлопотным делом, а в настоящее время стала сплошной “полосой препятствий”.

В прошлом году вступил в силу Приказ МВД №399 от 26.06.18 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним…” и регистрация автомобилей в ГИБДД после замены рамы или кузова стала очень затруднительной. В принципе, она не запрещена, но реально это можно сделать только по решению суда и то при наличии всех необходимых документов.

Если кузов или рама новые и имеют все документы, было получено разрешение ГИБДД на их замену и сама замена проводилась на сертифицированном СТО то шансы зарегистрировать изменения есть, хотя бы через тот же суд. Но такие новые номерные агрегаты реально купить только на отечественные авто. Если же это б/у агрегаты, то кроме ДКП у вас обязательно потребуют справку о высвободившемся номерном агрегате и об уплате утилизационного сбора. Получить их сейчас практически не возможно. Поэтому последний вариант сейчас реализовать уже практически нереально.

Как провести и оформить замену кузова или рамы

Каждый водитель может проводить мелкие работы по кузову самостоятельно. Но полностью заменить его или раму, не предупредив об этом ближайшее подразделение ГИБДД, нельзя. Это грозит штрафными санкциями и отправлением машины на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

Такая строгость связана с тем, что, как уже упоминалось, каждый кузов, как и рама имеют свой персональный номер. Поэтому сведения о их замене должны вноситься в документы на автомобиль. Регистрация замены кузова или рамы автомобиля в ГИБДД в первую очередь потребует получения новой техдокументации на транспортное средство.

Обращение в ГИБДД по месту регистрации владельца машины предусматривает предоставление следующего пакета документов:

  • заявление, где подробно описываются причины замены;
  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт ТС;
  • номерной знак автомобиля;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • свидетельство с указанием всех модификаций по кузову;
  • акт выполненных работ по замене агрегата;
  • договор купли-продажи на кузов или раму и документов на них.

Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Покупка кузова или рамы. Осуществить покупку можно как у официального производителя, так и у частного лица. Но во втором случае придется пройти дополнительную проверку, которая подтвердит, что хозяин автомобиля не находится в розыске, и машина не числится в угоне, что данный агрегат был высвобожден при утилизации (наличие справки) и что был уплачен утилизационный сбор.
  2. Выполнение ремонтных работ. Организация, которая занимается выполнением работ по замене детали, в обязательном порядке должна быть сертифицирована и предоставить акт выполненных работ.
  3. Подача заявления и пакета документов в отделение ГИБДД.
  4. Оплата госпошлины за изменение сведений в техпаспорте.
  5. Осмотр автомобиля на смотровой площадке инспектором.
  6. Поставка на учет
  7. Получение документов с внесенными изменениями.

Что делать в случае отказа

Нередки случаи, когда органы ГИБДД отказывают в регистрации обновленного автомобиля. Среди основных причин, почему отказывают в ГИБДД в замене кузова автомобиля, отсутствие или нечитаемость VIN-кода.

С другими возможными причинами можно ознакомиться в статье «Отказ в регистрации транспортного средства».

Решение проблемы зависит от того, в каком виде получен отказ:

Если сотрудник ГИБДД дал отказ в устной форме, то необходимо повторно предоставить автомобиль для осмотра, написав соответствующее заявление с просьбой дать письменный ответ, заверенный печатью и подписью служебного лица.

Далее можно обратиться в суд для решения вопроса с возможностью получения положительного ответа на замену кузова. Возможно, процедуру обращения в ГИБДД придется повторить еще несколько раз.

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Регистрация замены кузова или кабины в ГИБДД в 2018 году

В 2013 году был издан и вступил в законную силу Приказ МВД № 605 «Об утверждении Административного регламента». 24 пункт указанного приказа установил, что регистрация (изменения в регистрационных данных) транспортных средств не производится в случае обнаружения факта сокрытия, подделки или замены идентификационных номеров кузова автомобиля. И если ранее кузов можно было без проблем заменить, то теперь ситуация сильно усложнилась.

Как должна происходить процедура?

Заменой кузова считается вмешательство в конструкцию транспортного средства. На сегодняшний день процесс внесения изменений в конструкцию ТС регламентирован техническим регламентом Таможенного союза № 877, а также Письмом МВД № 13 от 2015 года. Так, основные положения по регистрации изменений конструкции ТС можно узнать из главы 4 техрегламента Таможенного союза. Согласно пунктам 75-80 данного законопроекта, владелец ТС для замены кузова автомобиля должен:

  1. Написать заявление в отдел технического надзора ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС, и получить рекомендации по поводу осуществления процедуры. Так, ГИБДД может обязать водителя пройти экспертизу в испытательной лаборатории на предмет возможности смены кузова. Также ГИБДД вправе потребовать предоставить автомобиль к осмотру.
  2. Отправиться в испытательную лабораторию, если таковая необходимость была установлена ГИБДД.
  3. Произвести замену кузова автомобиля. На кузов должны быть документы. Это может быть таможенная декларация о ввозе запчасти из-за границы, товарная накладная (чек) или справка из ГИБДД об использовании высвободившегося кузова другого автомобиля. Тот, кто выполнял работы (автосервис или сам собственник авто) должен заполнить заявление-декларацию по образцу, установленному Письмом МВД № 13.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Пройти повторную экспертизу в испытательной лаборатории на предмет технической безопасности измененной конструкции ТС.
  6. Вернуться в отдел технического надзора ГИБДД, предоставив автомобиль к осмотру и передав все собранные до этого документы (заключения от экспертной лаборатории, заявление-декларацию, документы на кузов, диагностическую карту). Предварительно необходимо оплатить госпошлину в 800 рублей.

По итогам проверки сотрудники ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС) с указанием изменений, произведенных в автомобиле. После этого собственник транспортного средства должен зарегистрировать новый кузов автомобиля в МРЭО ГИБДД.

Как зарегистрировать?

Имея на руках паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, соответствие конструкции ТС можно отправляться в МРЭО. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения СКТС (определено 4 пунктом Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортного средства»). По прибытию в МРЭО необходимо заполнить заявление о внесении изменений в ПТС и СТС. После этого сам автомобиль предоставляется к осмотру на смотровую площадку. Далее необходимо оплатить госпошлину (350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за выдачу нового СТС) и все указанные выше документы вместе со своим личным паспортом передать в окно регистрации ТС. Обязательно наличие действующего полиса ОСАГО (передавать вместе со всеми документами не обязательно, но сотрудник МРЭО проверит эту информацию через электронную систему). После проверки документов водителю выдадут новое СТС и внесут изменения в ПТС. В обоих документах в графе «Особые отметки» будет значиться информация о произведенной замене кузова.

Штрафные санкции

Статья 12.1 Кодекса административных правонарушений определила, что управление ТС не зарегистрированным в должном порядке карается штрафом в 500-800 рублей в случае первого нарушения и штрафом в 5 000 рублей или лишением водительских прав сроком до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Но санкций не может быть применено, если с момента получения СКТС прошло не более 10 дней.

Поскольку пункт 3 Приказа МВД № 1001 запрещает регистрацию транспортных средств с несанкционированной установкой компонентов, сотрудники ГИБДД могут выдать предписание, в соответствии с которым обяжут собственника авто либо поменять кузов обратно, либо зарегистрировать установленный. В ином случае транспортное средство может быть снято с учета. Также, несовпадение фактического VIN-номера транспортного средства с тем, который указан в документах, является основанием для проведения криминалистической экспертизы.

Заключение

После 2013 года ситуация с заменой кузова сильно усложнилась. Если ранее водитель регистрировал замену просто по факту, то теперь ему необходимо согласовывать замену еще перед ее произведением. Если он этого не сделает — регистрацию кузова можно будет произвести только по решению суда. Если же и суд окажется на стороне ГИБДД, у владельца автомобиля будет только 2 варианта: вернуться к началу, сняв новый кузов и поставив старый для согласования всех действий с ГИБДД, или продать автомобиль по запчастям.

Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

Замена кузова по закону

Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2020 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели “туловище” автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!

Чем является кузов автомобиля по закону?

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое “тело”.

Как нельзя оформить замену в 2020 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2020 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли “тело” на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2020 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если “тело” покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили “туловище” авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2020 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены.

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов “родной” и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

  1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
  2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
  3. Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
  4. Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
  • Скачать бланк заявления на замену кузова (формат DOCX для заполнения на компьютере).
  • Скачать тот же бланк заявления в формате PDF для заполнения от руки.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

AVIGNAT › Блог › Почему ГИБДД отказывает в замене кузова авто?

Происходит массовое нарушение гражданских и конституционных прав автомобилистов
С 15 октября 2013 года региональное ГИБДД перестало вносить изменения в регистрационные данные транспортных средств, связанных с заменой кузова.

Новый Административный регламент
Тот, кто кузов уже заменил и не успел внести изменений в ПТС до 15 октября 2013 г., теперь не может пользоваться автомобилем, т.к. по закону запрещено управлять незарегистрированным автомобилем. Вынуждены бездействовать и те, кто собирался произвести замену кузова.

Отказ в регистрации таких автомобилей ГИБДД связывает со вступлением в силу нового Административного регламента по регистрации транспортных средств, утверждённого приказом МВД 07.08.2013 № 605.

Ранее действовал аналогичный Регламент (приказ МВД России от 24.11.2008 г. № 1001), согласно п.37 которого при замене кузова год выпуска автомобиля оставался прежним, а информация о замене кузова вносилась в графу «особые отметки» ПТС.

В новой версии документа внесены незначительные изменения, но при этом исключен упомянутый выше п.37. Тем не менее действующее законодательство не запрещает замену кузова в автомобиле и не запрещает последующее изменение регистрационных сведений.

ГИБДД впереди паровоза
Внесение запрета на регистрацию замены кузова пока лишь планируется в законопроекте «О государственной регистрации транспортных средств в РФ», который в настоящий момент принят в первом чтении. Вступит он силу не ранее чем через 180 дней после официального опубликования.

Похоже, ГИБДД бежит впереди паровоза, отказывая гражданам в регистрационных действиях при замене кузова, тем самым необоснованно нарушая гражданские и конституционные права автомобилистов.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ», собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение 10 суток после замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичное требование содержится и «Правилах регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ», утвержденных в приказе МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно п. 6 Правил, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах. Порядок изменения регистрационных данных, связанного с заменой номерных агрегатов транспортных средств, указан в п. 8 Правил. По заявлению автовладельца ГИБДД обязано внести сведения о замене номерных агрегатов в базу данных и в соответствующие документы.

Замена кузова разрешена
Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в пп. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» указано, что специалист принимает решение о замене кузова… при экономической нецелесообразности или технической невозможности его восстановления.

Действующим законом разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота, об этом говорится в разделе VI «Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов» Постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Кроме того известно, что заводами-изготовителями предусмотрена замена кузовов в автомобилях, для этого они выпускают кузова в виде запасных частей.

Правила замены кузова
На случай запланированного изменения конструкции транспортного средства принят приказ МВД РФ от 07.12.2000 № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГБДД МВД РФ по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»)

Согласно Порядку контроля предусмотрена процедура предварительного обращения в ГИБДД с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. На заявление ГИБДД должно принять соответствующее решение, в котором указать о порядке дальнейших действий заявителя, в частности, указать требуется ли получение заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС в специализированной организации. Обычно в ГИБДД во всех случаях указывалось на необходимость получения подобного заключения.

После получения заключения о возможности изменения конструкции автомобиля следовало произвести соответствующие работы с составлением заявления–декларации, в которой указывается перечень произведённых работ. Далее следует пройти диагностику автомобиля, аналогичную техническому осмотру. После выполнения всех указанных действий и получения оформленных документов в ГИБДД выдавалось свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности и по заявлению собственника производилось изменение регистрационных сведений автомобиля, если в процессе изменения конструкции заменялись номерные агрегаты.

Документы на кузов
Устанавливаемый кузов должен иметь один из следующих документов:

— таможенную декларацию на ввезённый из-за рубежа кузов с разрешением на выпуск агрегата в свободное обращение;

— свидетельство из ГИБДД на кузов, высвободившийся с бывшего в употреблении ТС;

— сертификации или декларирования соответствия на кузов, изготовленный на территории РФ.

Деятельность автосервисов и частных лиц по ремонту и обслуживанию транспортных средств в настоящий момент не требует ни лицензирования, ни сертификации. Кузов автомобиля может быть заменён в любых технически оснащённых и приспособленных условиях с соблюдением технических норм. Проведённую установку кузова необходимо подтвердить заявлением–декларацией, актом выполненных работ.

До 15 октября 2013 года ГИБДД любую замену кузова автомобиля расценивало как изменение конструкции, и автовладельцам приходилось полностью проходить указанною выше процедуру. Однако при замене кузова на аналогичный для этого не было необходимости.

Необоснованные отказы ГИБДД
Сегодня распространены незаконные типовые отказы ГИБДД в одобрении замены кузова автомобиля и отказы в изменении регистрационных сведений.

После 15 октября 2013 года, несмотря на отсутствие законных оснований, ГИБДД стало расценивать любой случай замены кузова в автомобиле как недопустимый. В настоящее время на территории Калининградской области нарушены права около 3000 граждан.

В ГИБДД мотивируют свои отказы в регистрации ТС при замене кузова в основном следующими причинами:

— вступлением с 15 октября 2013 года в действие нового Административного регламента, несмотря на отсутствие в нем запрета на регистрацию ТС при замене кузова;

— неуплатой утилизационного сбора за установленный кузов, несмотря на то, что уплата утилизационного сбора за кузова не предусмотрена;

— утверждением, что при замене кузова происходит фактическая замена одного автомобиля на другой или утрачивается базовое транспортное средство. Однако такая причина для отказа в совершении регистрационных действий не предусмотрена действующим законодательством;

— якобы при смене кузова происходит скрытие, подделка, изменение, уничтожение маркировки, что выглядит несерьезным аргументом;

— якобы невозможна идентификации автомобиля и соответственно проверка автомобиля на предмет соответствия требованиям безопасности, что противоречит вышеуказанным документам, предоставляемыми автовладельцем.

В правовом государстве должен действовать принцип правовой определённости. Ничем не обоснованное изменение деятельности органов внутренних дел, направленное на существенное ограничение гражданских и конституционных прав граждан без изменения закона не допустимо.

Пётр Губенко, юрист Калининградской региональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов «ОСА», сайт: автоправо-оса.рф , тел. 8-911-073-73-37, “Авторынок Калининграда”, №12 от 24.03.2014

Важно понимать!
В России такие мероприятия по замене номерных агрегатов — лотерея и почти не обходятся без проблем.

Не менее интересно:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ В.В.ПУТИНУ ОТ ЖЕРТВ ЗАПРЕТОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ ТС
Президенту Российской Федерации
В.В. Путину
От жителей Приморского края, жертв запретов эксплуатации конструкторов ТС

Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам с просьбой помочь в решении острой проблемы, которая затрагивает интересы многих жителей Приморского края и грозит обернуться социальным взрывом.

Речь идет о массовом аннулировании регистрации японских автомобилей, ввезенных на территорию Российской Федерации в 2008-2011 годах в качестве номерных агрегатов, так называемые «конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова» ТС, с целью снижения таможенных пошлин при ввозе транспортных средств.

При схемах «конструктор» и «каркас» юридически оформлялась замена кузова и двигателя, при схеме «распил» машины, при ввозе в Россию распиливались на две части, оставляя чаще всего при этом в целости несущий кузов. Затем половинки кузова сваривали, устанавливали на колесную базу, и «распиленный» автомобиль обретал обычный вид.

На протяжении четырех лет в Россию было завезено более 95 тысяч конструкторов ТС («конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова»). На тот момент, эти схемы ввоза транспортных средств не противоречили законодательству, все автомобили прошли регистрацию в ГИБДД. За это время не зафиксировано случаев увеличения дорожно-транспортных происшествий за счет подобных автомобилей. В УГИБДД УМВД России по Приморскому краю нет статистики ДТП с участием конструкторов ТС («распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»)

Самое главное, значительное количество нынешних владельцев этих машин являются добросовестными приобретателями. Они являются вторыми или третьими владельцами автомобилей. Люди ставили свой новый автомобиль на учет в ГИБДД, документы проходили там полную проверку, и в дальнейшем никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства не было – ни в техническом плане, ни в отношениях с государством в лице УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.

Но в 2013 году, УГИБДД УМВД России по Приморскому краю неожиданно приняло решение об аннулировании регистрации 893 автомобилей, поставленных на учет, как выяснилось спустя несколько лет, с нарушением требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а так же при внесении изменений в конструкции которых, установлены факты предоставления гражданами поддельных документов.

Подучается, изначально сотрудники ГИБДД подтвердили легитимность этих автомобилей, а затем они же поставили их вне закона.

Такой подход противоречит здравому смыслу. Покупатель –собственник не имеет полномочий проверять законность выдаваемых государственных документов, делать запросы в институты, что бы убедиться в законности транспортного средства.

Однако это входит в полномочия государственных органов, принимающих решения о постановке транспортного средства на учет. Непрофессионализм, халатное отношение к своим прямым обязанностям представителей ГИБДД, которые должны были досконально проверить юридическую чистоту автомобиля, сегодня стали угрозой социальному благополучию жителей не только в Приморском крае и на Дальнем Востоке, но и в других субъектах, куда поставлялся японский автопром.

По заявлению начальника УВД Приморского края Н.Н. Афанасьева, в 2014 году может быть аннулирована регистрация около 10 тысяч конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов»). С учетом семей автовладельцев – более 30 тысяч человек, каждый 20-й житель Владивостока! – становятся «жертвами» запоздалой активности местных правоохранителей.

Мы в недоумении почему, принимая решения об аннулировании регистрации ТС, не ставиться вопрос о привлечении к ответственности бывших и действующих сотрудников ГИБДД, которые либо по своей халатности, либо еще каким – то причинам ставили на регистрацию данные транспортные средства.

Жертвами запретов эксплуатации конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов») стали граждане, которые оказались заложниками ситуации. Многие покупали машины в кредит, занимали деньги на покупку. Хозяева конструкторов ТС в большинстве своем люди с невысокими доходами, и машины, которые они покупают, считаются народными: это самые доступные по цене марки автомобилей, дорогих внедорожников среди них нет.

Нужно сделать все, чтобы не допустить социальных конфликтов и волнений, которые могут охватить не только Приморский край, но и другие регионы Дальнего Востока.

Мы надеемся, что Вы сможете защитить интересы очень многих дальневосточников, которые в свое время на законных основаниях приобрели эти транспортные средства, а сегодня вынуждены поставить их на «прикол» или продавать за бесценок по цене лома.

Считаем, недопустимым лишать добросовестных приобретателей подобных автомашин их собственности, право на которую несколько лет назад было подтверждено государством в лице таможни и ГИБДД.

Решения об аннулировании регистрации транспортного средства должны приниматься судами РФ, что бы каждая сторона имела возможность отстоять свои интересы. Так же необходимо проводить соответствующие мероприятия и подвергать уголовному преследованию сотрудников ГИБДД, которые принимали решения о производстве регистрационных действий указанных транспортных средств.

Наши многочисленные обращения в УГИБДД УМВД России по Приморскому краю, ГУБДД МВД Российской Федерации, прокуратуру Приморского края результатов не принесли, проблема осталась открытой.

Принимая во внимание все вышеизложенное, Просим Вас, Владимир Владимирович, вмешаться в разрешение указанной проблемы и приостановить аннулирование регистрации конструкторов ТС («конструкторов», «распилов», «каркасов», «остовов», «кузовов») ввезенных ранее на территорию Приморья, а также поставить вопрос о персональной ответственности за создавшуюся ситуацию должностных лиц — сотрудников УГИБДД УМВД по Приморскому краю, которые ставили «конструкторы», «распилы», «каркасы», «остовы», «кузова» ТС на учет, а сегодня лишают автолюбителей права пользоваться ими

Позиция ГУ ОБДД о замене кузовов на автомобилях имеющих рамную конструкци

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения разъяснило порядок замены кабин и кузовов на транспортных средствах имеющих рамную конструкцию и зарегистрированных в ГИБДД.

Проведение регистрационных действий, в том числе изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с заменой его кузова (кабины), осуществляется только при условии сохранения на транспортном средстве присвоенного организацией­ изготовителем идентификационного номера, позволяющего произвести идентификацию автомобиля.

Изменение регистрационных данных транспортного средства в связи с заменой кузова (кабины) осуществляется по заявлению владельца.

Проведение регистрационных действий с транспортным средством осуществляется любым регистрационным подразделением Гасавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения.

Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителями в Гасавтоинспекцию для проведения регистрационного действия, изложен в пункте 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N2 605 (зарегистрирован в Минюсте России за N2 30048 от 27.09.2013).

Обращаем Ваше внимание, что изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Одновременно информируем, что согласно положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 N2 877, к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В случае, если установка указанного в обращении оборудования предусмотрена одобрением типа транспортного средства или инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля разработанной заводом­ изготовителем, то монтаж такого оборудования не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и не требует оформления свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Вопрос об отнесении замены на зарегистрированном в установленном порядке транспортном средстве кузова (кабины) к внесению изменений в его конструкцию может быть разрешен по результатам рассмотрения конкретных документов при изменении регистрационных данных транспортного средства, связанном с заменой его кузова (кабины).

Позиция ГУ ОБДД МВД РФ от 25 июля 2018 г. относительно замены кузовов и кабин на рамных транспортных средствах.

Конкретные вопросы о возможности замены тех или иных узлов и агрегатов транспортного средства могут быть рассмотрены по результатам изучения конкретных документов при совершении регистрационных действии по изменению регистрационных данных транспортного средства.
В связи с этим, с учетом дополнительно обозначенных Вами вопросов, разъясняем, что замена кабин и кузовов транспортных средств, имеющих рамную конструкцию, может быть осуществлена при условии сохранения нанесенного организацией-изготовителем идентификационного номера на основной компонент транспортного средства. В противном случае, в связи с «невозможностью идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение », в соответствии с пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 N2 605 (зарегистрирован в Минюсте России за N2 30048 от 27.09.2013) в совершении регистрационных действий может быть отказано.
При этом, сведения о местах расположения идентификационного номера транспортного средства указываются в выданном на него в установленном порядке одобрении типа транспортного средства.
Также обращаем внимание, что в случае замены узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией транспортного средства в приеме документов, необходимых для совершения регистрационного действия, может быть отказано в случае не представления документа, подтверждающего выполнение предусмотренных законодательством процедур по оценке безопасности внесенных изменений в конструкцию транспортного средства (пункт 22 Административного регламента).
Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц подразделений Гасавтоинспекции на федеральном, региональном уровнях или регистрационных подразделений могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке.

Примечание: документы предоставил Pasha130686

Ссылка на основную публикацию