Отказ в постановке на учет автомобиля под ПТС

Что делать, если отказали в регистрации транспортного средства?

Согласно действующему законодательству, каждый автовладелец обязан поставить свой транспорт на учет в ГИБДД.

Если этого не сделать, не будут выданы регистрационные номерные знаки на автомобиль и, как следствие, на нем нельзя будет передвигаться и полноценно его эксплуатировать.

Управление не поставленным на учет автомобилем является административным правонарушением и наказывается штрафом.

Обычно зарегистрировать автомобиль совсем не сложно, главное успеть сделать это в отведенные законом сроки (10 дней после приобретения).

Но бывают случаи, когда собственник автомобиля получает отказ в регистрации транспортного средства. Причин в таком отказе может быть несколько.

Возможные причины отказа в регистрации

Далеко не все автомобилисты знают, почему могут отказать в регистрации автомобиля, поэтому такой неприятный поворот событий для многих оказывается полной неожиданностью.

Существуют определенные причины отказа в регистрации автомобиля в ГИБДД, среди которых самыми распространенными являются:

  1. Предоставление документов с недостоверными или некорректными сведениями о транспортном средстве или о владельце.
  2. Предоставление неполного комплекта необходимых для регистрации документов.
  3. Конструкция транспортного средства, предоставленного для регистрации, не соответствует тем параметрам, которые указаны в его сопроводительных документах. В частности это может произойти из-за замены двигателя автомобиля.
  4. Обнаружены признаки подделки документов.
  5. Существуют признаки изменения либо сокрытия маркировки, которая наносится изготовителем на транспортное средство для его идентификации.
  6. Автомобиль или его номерные регистрационные знаки находятся в розыске.
  7. Предоставляемые для процедуры регистрации документы числятся в базе ГИБДД как утраченные либо похищенные.
  8. Введен запрет или наложено ограничение на проведение регистрационных действий с данным транспортным средством. Такой запрет и ограничения может наложить, например, служба судебных приставов, ввиду существующей непогашенной задолженности владельца перед третьими лицами, или банк, у которого данный автомобиль находится в залоге. Это всегда нужно проверять заранее на официальном сайте ГИБДД или сайте ФССП, еще до приобретения автомобиля.
  9. Если в ПТС отсутствует обязательная отметка об утилизационном сборе. Это касается автомобилей, на которые ПТС был выдан после 01.09.2012 г.

Кроме всего перечисленного существуют и другие основания для отказа в регистрации. Например, можно получить отказ в постановке автомобиля на учет даже из-за трещины на лобовом стекле, если она находится со стороны водителя и мешает полноценному обзору.

Также, некоторые автовладельцы задаются вопросом, могут ли отказать в регистрации авто из-за неуплаченных штрафов?

Да, если у бывшего владельца приобретенного авто или у вас есть неуплаченные штрафы за невыполнение ПДД, в регистрации скорее всего откажут. На это стоит обратить отдельное внимание.

Весь перечень возможных причин, по которым может последовать такой отказ, указан в п. № 3 «Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ».

Порядок действий в случае получения отказа

Итак, что делать, если отказали в регистрации транспортного средства?

Сначала необходимо получить отказ в письменном виде, так у вас появится официальный документ с подробным указанием причины (причин) отказа в регистрации.

Далее: если вы считаете причину отказа справедливой, следует ее устранить и вновь попробовать зарегистрировать свой транспорт.

Если же вы считаете такое решение сотрудников ГИБДД неправомерным, его можно оспорить (обжаловать). Как правило, обжалование отказа проводится поэтапно:

  1. Сначала в досудебном порядке. Вам следует обратиться с соответствующим заявлением к непосредственному руководству отдела ГИБДД, где вам отказали в регистрации, или к вышестоящему должностному лицу.
  2. В судебном порядке. Подается соответствующий иск на действия сотрудников ГИБДД.

Если вы считаете, что обжалование в вышестоящих органах ГИБДД результатов не принесет, можно сразу обращаться в суд.

Обжалование отказа в регистрации в досудебном порядке

По состоянию на 2020 год не определена строгая форма заявления, которое подается к вышестоящему должностному лицу ГИБДД, однако этот документ должен содержать следующее:

  1. Нужно указать дату подачи комплекта документов в подразделение ГИБДД для осуществления регистрации автотранспорта.
  2. Сведения о причинах отказа указанные в соответствующем письме.
  3. Причину, по которой вы решили обжаловать отказ в регистрации. Особый упор можно сделать на ст. 209 ГК РФ, в которой указанно, что каждый собственник имеет полное право пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Это заявление можно вручить лично должностному лицу, отправить заказным письмом почтой, или переслать в электронном виде.

Согласно положениям законодательства РФ, срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней, начиная с момента ее регистрации в учетном отделе. Ответ должен прийти в письменном или электронном виде.

Если это действие не помогло и ваша жалоба не удовлетворена, подаем исковое заявление в Арбитражный суд.

Обжалование отказа в регистрации в суде

Максимальный срок, который у вас есть для подачи искового заявления в суд – три месяца со дня отказа в регистрации (ст. 219 КАС Российской Федерации).

В зависимости от вашего желания, оно может быть подано либо в суд по месту вашей регистрации, либо в суд по месту регистрации того подразделения ГИБДД, где вам было отказано в регистрации автотранспортного средства.

Исковое заявление подается в письменной форме (п. 2 ч. 1 ст. 124 КАС РФ) с указанием следующих требований:

  1. Признать незаконным принятое должностным лицом подразделения ГИБДД (указывается ФИО работника и номер подразделения) решение об отказе в регистрации транспортного средства.
  2. Обязать ответчика произвести регистрацию автотранспортного средства.

Кроме требований, в исковом заявлении указываются следующие данные:

  1. Наименование суда.
  2. Ваши данные (данные заявителя): Ф.И.О., место регистрации и место фактического местонахождения, паспортные данные, дату рождения, телефон и e-mail для получения уведомлений.
  3. Данные ответственного лица, принявшего оспариваемое решение (сотрудника ГИБДД).
  4. Номер и адрес подразделения ГИБДД, в котором вам отказали в регистрации.
  5. Дата принятия оспариваемого решения и номер подтверждающего документа.
  6. Официальные причины отказа в регистрации.
  7. Ваши обоснования неправомерности принятого решения.

После составления искового заявления необходимо, согласно п. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, оплатить госпошлину. Чек прикладывается к общему комплекту документов, передаваемому в суд. В случае выигрыша дела, по решению суда, вам будет произведен возврат госпошлины проигравшей стороной.

К исковому заявлению необходимо приложить копии следующих документов:

  1. Чек (платежное поручение) подтверждающий уплату госпошлины.
  2. Заявление, которое подавалось в подразделение ГИБДД о регистрации автотранспорта.
  3. Отказ в регистрации.
  4. Ответ вышестоящих органов ГИБДД на вашу жалобу (в случае если она подавалась).
  5. Подтверждающие документы о том, что вы являетесь владельцем данного транспортного средства.
  6. Подтверждение того, что третьи лица, участвующие в рассматриваемом деле и ответчик были соответствующим образом уведомлены о составленном исковом заявлении. Это могут быть заказные письма с соответствующей информацией.

Комплект документов, прилагаемых к исковому заявлению, должен быть передан на бумажном носителе, или, согласно ст. 126 КАС РФ, в электронном виде (например, на карте памяти). После передачи документов рекомендуется получить уведомление об их вручении.

В соответствии с ч. 1 ст. 127 «Кодекса административного судопроизводства РФ», поступившее от вас исковое заявление принимается к производству в течение трех дней.

Рассмотреть дело в соответствии с вашим исковым заявлением, учитывая информацию, содержащуюся в сопроводительных документах, суд должен в течение месяца со дня принятия его в производство.

По результатам рассмотрения вашего заявления может быть принято следующее решение:

  • о полном удовлетворении ваших требований;
  • об удовлетворении части ваших требований;
  • об отказе в удовлетворении ваших исковых требований.

В случае положительного решения вашего вопроса, судом будет установлен срок, в течение которого ваши требования должны быть исполнены. Также судом будет направленно в подразделение ГИБДД уведомление с принятым решением.

Обычно ответчику дается месяц со дня принятия решения судом для того, чтобы он подал апелляционную жалобу, в случае если он с вынесенным решением не согласен.

Если апелляция не была подана, по истечении этого срока решение суда вступает в законную силу. Затем, у этого у подразделения ГИБДД есть один месяц на исполнение решения суда и на оповещение его об этом соответствующим образом.

Приобретение нового автомобиля, это всегда серьезное и радостное событие, связанное с расходом значительной суммы денег.

Поэтому, чтобы все прошло в соответствии с вашими планами, постарайтесь исключить любые причины, по которым его могут не поставить на учет в ГИБДД, исправление этой ситуации может потребовать большого количества времени, нервов и средств.

Всегда очень внимательно проверяйте как сам автомобиль, так и его документы. Особенно это важно при покупке подержанной машины, нужно по возможности подробнее изучить всю историю ее жизни до вас.

Если при этом возникли определенные сомнения, лучше от покупки приглянувшегося экземпляра отказаться, какой бы выгодной эта сделка не казалась. Всегда можно выбрать что-то еще, более подходящее.

Видео: Отказ в регистрации авто после ремонта. Реальная история от Максима Шелкова

Отказ в постановке на учет автомобиля под ПТС

Постановка на учёт автомобиля после отказа ГИБДД в регистрации

В статье рассмотрены основания для отказа ГИБДД в регистрационных действиях при постановке на учёт автомобиля, разъяснено как обжаловать отказ в регистрации транспортного средства, даны практические советы по обжалованию отказа ГИБДД в постановке на учёт автомобиля.

Содержание статьи:

Действующими в РФ нормативными актами, регулирующими порядок учёта и допуска транспортных средств к эксплуатации, установлены обязательные требования к их регистрации. Весь подвижной состав, включая прицепы, предназначенный для эксплуатации по автодорогам с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, мощностью электрического силового агрегата более 4 кВт, скоростью движения свыше 50 км/ч подлежит регистрации в органах ГИБДД МВД России. Однако, закон устанавливает случаи, при которых ГИБДД отказывает в регистрации. Как показывает практика не все отказы являются законными и обоснованными.

Отказ ГИБДД в постановке на учёт автомобиля

Обязанность зарегистрировать автомототранспонтные средства (далее по тексту – АМТС) возлагается на их собственников в течение срока действия транзитных номеров или в десятидневный срок после их приобретения, оформления таможней, снятия с учёта, замены номерных агрегатов и иных обстоятельств, требующих перерегистрации.

В постановке на учет автомобиля будет отказано при наличии одного из перечисленных ниже оснований.

  • Заявителем представлены документы, а равно сведения, не соответствующие законодательным требованиям, действующим на территории РФ, например, отсутствие обязательных отметок в ПТС о ввозе автомобиля через таможню;
  • Если транспортные средства не сертифицировано, либо отсутствуют документы о его выпуске в границах Таможенного союза, либо ввезено в РФ с таможенными ограничениями;
  • Если в конструкцию АМТС внесены недопустимые, с точки зрения безопасности, изменения или сведения о них не содержатся в представленных в регистрирующий орган документах;
  • Если при осмотре (экспертном исследовании) выявлены признаки подделки, изменения, уничтожения заводской маркировки, предназначенной для идентификации АМТС, а равно подделки документов, несоответствий сведений нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия типа, марки, модели транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах;
  • Если транспортное средство или номерные агрегаты, установленные на нём, находится в розыске, а равно представленные правоустанавливающие документы числятся как утраченные либо похищенные;
  • При действующих законных запретах и ограничениях на исполнение регистрационных действий (арест, залог);
  • Отсутствия в ПТС отметки об уплате утилизационного сбора, а при освобождении от уплаты – отметки об основаниях, по которым сбор не уплачен, согласно постановления Правительства РФ в отношении производителей колесного подвижного состава.
  • При наличии в ПТС отметки о возложении обязательства заводом – изготовителем АМТС, на организацию, не включенную на дату выдачи правоустанавливающего документа (для ПТС, выданных после 01.09.2012 г.) в реестр организаций, обязанных обеспечить утилизацию отходов, образовавшимися в результате утраты эксплуатации колесного транспорта.
  • При отсутствии заключенного в порядке, предусмотренном ФЗ № 40 «Об ОСАГО» страхового полиса.

Документы, принимаемые с заявлением о регистрации, не могут содержать записи, выполненные графитовым или иными карандашом. В их содержании не допускаются исправления подчистки, дописки, перечеркивания слов, исправления без надлежащего заверения. В сведениях о физических лицах и наименованиях юридических лиц, не допускаются сокращения. Копии представляемых документов должны подтверждаться подлинными экземплярами – оригиналами.

Обжалование отказа ГИБДД в постановке на учёт автомобиля

Неправомерный отказ в постановке АМТС на учёт в ГИБДД обжалуется в порядке ведомственного, внесудебного контроля или при обращении в суд с административным иском. Рассмотрим подробнее каждый из порядков.

Внесудебный порядок обжалования отказа в постановке на учёт автомобиля в органах ГИБДД, требует последовательного выполнения следующих действий:

  • получения письменного отказа, в котором содержится основания такого решения, должен внимательно проанализировать документ на предмет его законности и обоснованности;
  • подготовки жалобы в форме письменного или электронного документа, содержащего информацию о заявителе, сведения об обжалуемом решении, органе и должностном лице, его постановившем и, в обязательном порядке, причины и доводы, по которым заявитель не согласен с обжалуемым актом;
  • предъявление жалобы (по выбору заявителя на личном приеме, по почте или через Интернет).

Жалоба подается на имя руководителя подразделения, сотрудник которого вынес решение об отказе в постановке автомобиля на учёт. Если же обжалуется решение руководителя органа, жалоба подается в вышестоящий орган в порядке прямого подчинения.

Установленный Административным регламентом срок на рассмотрение заявленной жалобы не может превышать пятнадцати дней (за исключением праздничных и выходных). Срок рассмотрения исчисляется со дня получения (регистрации) обращения. Ответ заявителю направляется в форме письменного документа.

Судебный порядок, применим вне зависимости от соблюдения заявителем ведомственной процедуры обжалования.

Жалоба оформляется в форме административного искового заявления и предъявляется в районный (городской) суд в трехмесячный срок с момента получения отказа в предоставлении государственной услуги. Подсудность иска о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации транспортного средства определяется местом жительства заявителя.

При оформлении документа, заявителю следует учитывать, что досудебная жалоба составляется в произвольной, свободной от условностей письменной форме. Административный иск требует строго выполнения предписаний, установленных Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ).

Составление административного иска, по нашему мнению, было бы правильным поручить профессиональному юристу. Однако заявители, которые готовы потратить на оформление судебного обжалования часть личного времени и сил, могут сделать это самостоятельно, ознакомившись со статьей:

Ответственность за нарушения правил регистрации и учёта автотранспорта

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность владельцев АМТС за нарушения обязанностей по их своевременной постановке на регистрационный учёт. Обращаем внимание наших читателей на недопустимость эксплуатации транспортных средств до решения вопроса о их регистрации в ГИБДД.

КоАП РФ в статья 12.1, признает такие действия административным правонарушением и устанавливает ответственность в виде штрафа:

при первичном факте привлечении к административной ответственности в размере от 500 до 800 рублей;

случае повторного нарушения наказание составляет 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Информацию о штрафах и их оспаривании читайте в статьях:

В заключение статьи напоминаем читателям, что наши специалисты готовы оказать консультационную поддержку при возникновении дополнительных вопросов, связанных с регистрацией транспортных средств в ГИБДД, привлечением к ответственности за нарушение правил регистрации АМТС, обжалованием отказов в постановке на учёт автомобилей.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет публикован на сайте.

Сообщества › Бюджетные корчи и Японские Вёдра › Блог › Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся!

Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают “честные” конструкторы, бывают “не честные”… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое “конструктор” и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой “конструктор” и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе “конструктор” — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же “конструкторы” не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые “каркасы”. У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе “каркасы” и “остовы” приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация “конструкторов” в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом “конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт “честного конструктора”! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный “конструктор” стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

“Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д”

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных “конструкторов” не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые “распилы”.

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые “карпилы”.
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь “левые” схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие “конструкторы” и являются не законными, “кривыми”, “палёвыми” и т.д.
Принято считать что все “конструктора” оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по “левым” схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая “планка”.
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Medved01 › Блог › Закончилось место в ПТС, некуда вписать нового владельца. Что делать?

В “Комитет по защите прав автовладельцев” обратился жителm г. Екатеринбург с просьбой оказать ему содействие в восстановлении нарушенных прав при регистрации ТС.

“Обратился водитель. Купил машину по ДКП (договор купли-продажи), а в ПТС кончилось место, и он не может себя вписать, потому что некуда. В ГИБДД обращался, ему отказывали даже сверку номеров делать, говорили, что собственник по ПТС должен это делать. И еще сказали, что предыдущий собственник должен получить новый ПТС, и потом уже вписать текущего собственника в ПТС, и текущий сможет поставить машину на учет. Во как. Эти требования полная чушь. Регистрация автомобилей производиться с целью их учета и допуска к дорожному движению. Регистрация ТС не может влиять на право собственности, ” — рассказал председатель КЗПА Кирилл Форманчук.

Отсутствие в ПТС свободных граф для указания нового собственника, не может порождать для собственника негативные последствия, поскольку регистрация транспортного средства является лишь следствием сделки, а не основанием возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Кодекса граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда он не указан в ПТС.

Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в пункте 1 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из содержания части 3 статьи 15 Закона “О безопасности дорожного движения” регистрация транспортных средств осуществляется для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Сделки с транспортными средствами не подлежат регистрации в органах государственной власти. Регистрация ТС в органах ГИБДД не устанавливает гражданских прав и обязанностей, а является допуском ТС к участию в дорожном движении (ст.15 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Таким образом, регистрация транспортного средства в ГИБДД никак не влияет на переход права собственности на автомобиль.

В соответствии с приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 “О порядке регистрации транспортных средств” изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществляется на основании заявления нового собственника. Взамен утраченных или непригодных для пользования регистрационных документов, паспортов транспортных средств на зарегистрированные в Госавтоинспекции транспортные средства и иных выдаваемых регистрационными подразделениями документов выдаются новые документы.

ПТС, в котором заполнены все графы является непригодным для дальнейшего использования и при смене собственника и подлежит замене.

Участие предыдущего собственника при осуществлении регистрационных действий не требуется.

Регистрационные органы ГИБДД обязаны выдать новый ПТС при предъявлении собственником документа подтверждающего право собственности (договор купли-продажи, дарения, документы о наследстве и тд).

Ссылка на основную публикацию