Расход газа на авто на 100 км: от чего зависит

От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км

Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.

Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей

Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.

Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.

Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.

Что влияет на расходование газа автомобилем

Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:

  • поколение газобаллонного оборудования;
  • вид газа.

Зависимость расхода топлива от поколения ГБО

Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.

От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.

Пройдите социологический опрос!

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Расчет расхода газа на авто

Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.

Определить расход газа в машине можно исходя из формулы

где:

  • Рг – расход газа,
  • Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
  • Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.

Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.

Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.

Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто

Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива. В целом их можно свести к трем группам:

  1. Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
  2. Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
  3. Условия эксплуатации. В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.

Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.

Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.

Как снизить расход газа

Автомобилисты, у которых внезапно резко возрос расход горючего,задаются вопросом, как уменьшить расход газа на автомобиле. Необходимо продиагностировать машину в соответствующих условиях и устранить неисправности. Однако кое-что можно сделать и самостоятельно.

Проверьте состояние воздушного фильтра и свечей – они способны в плохом состоянии существенно увеличивать расход горючего. Если вы умеете, проверьте угол опережения зажигания – его сдвиг на 5 градусов увеличивает расход газа на 0,5 литра. С более сложными случаями вам помогут разобраться специалисты.

В заключение

Расход горючего на 100 км пробега при переходе на питание двигателя от ГБО может как возрастать, так и снижаться. Зависит это от газа, на котором работает оборудование. При использовании пропана и его смесей с бутаном расход топлива в сравнении с бензином возрастает примерно на 25%. При использовании систем на метане расход топлива снижается примерно на 17%. Пропан для автомобилей примерно в 2 раза дешевле бензина, а метан – в 3 раза. В связи с этим в обоих случая, переход с бензина на газ является экономически целесообразным.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Повышенный расход газа

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Нормы расхода газа для автомобилей

Расход топлива на автомобиле с ГБО

Нормы расхода бензина и сжиженного газа ( пропан-бутана ) на 100 км. пробега

Автомобиль,
марка
Расход бензинаРасход газа
Базовые линейные нормыЗимние нормыБазовые линейные нормыЗимние нормы
ГАЗ 3102913,5015,7316,0017,60
ГАЗ 311013,5015,7316,0017,60
ГАЗ 5325,0027,5032,5037,75
ГАЗель 27050016,0019,3620,0022,00
ГАЗель 270516,0019,3620,0022,00
ГАЗель 322116,5020,0220,6022,66
ГАЗель 330216,0019,3620,0022,00
ЗИЛ 13031,0037,5140,5044,55
ЗИЛ 44151031,0040,9240,5044,55
ЗИЛ 13141,0049,6149,2054,12
ЗИЛ 43141231,0037,5140,5044,55
ЗИЛ ММЗ37,0049,1748,1053,00
КАВЗ 397630,0036,3039,0043,00
ПАЗ 320534,0040,7044,0049,00
УАЗ 3151216,0019,3620,0022,00
ВАЗ карб.8,009,689,0011,00
ВАЗ инж.6,007,267,009,00
Москвич9,0010,8910,0012,00

В зимнее время, прогрев двигателя газобаллонных автомобилей осуществляется на бензине.

От чего зависит расход газа на автомобиле

  • С переходом на зимние нормы, для запуска холодного двигателя с устанавливается ежемесячный лимит бензина: 10 литров для легковых автомобилей и 20 литров — для грузового транспорта и автобусов.
  • Реальный расход сжиженного газа и бензина больше базовых линейных норм и зависит от состояния автомобиля, стиля вождения, дорожных пробок и т.п.

    Приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

      Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

  • для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
  • для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), — в литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует “1,32 л СНГ, не более” (рекомендуемая норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ к 1 л бензина, в зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);
  • для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном газе (СПГ) — в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного газа);
  • для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).
  • Нормальное соотношение расхода газа и бензина

    Высокая стоимость бензина в наши дни заставляет многих владельцев транспортных средств задумываться об альтернативных и более бюджетных источниках топлива. Сейчас, одним из самых часто используемых предложений на рынке является переоборудование автомобиля на газ. Многие выбирают данное решение не только в целях экономии, но и как более экологичный, чистый продукт, оказывающий значительно меньшее влияние на окружающую среду и загрязнения воздуха. Кроме того, его стоимость значительно ниже стоимости аналогичного объёма бензина. О чем стоит задуматься автовладельцу, так это об эффективности расхода топлива своего авто. При принятии решения об установке газового оборудования, стоит учитывать тот факт, что

    Современное газовое оборудование дает возможность эффективно использовать газ. Нормальным является расход, близкий к расходу бензина (допустимой считается разница до десяти процентов).

    Расход топлива для стандартных объёмов двигателя около 10 литров на 100 км, при этом расход газа будет составлять около 11 литров. Для мощных двигателей объемом 2,5 — 3 литра, расход составляет 16-17 литров при применении бензина и около 20 литров при использовании газа в качестве топлива, соответственно. Для малолитражных транспортных средств разница составляет 1-1,5 литра. При этом, используя газ, автовладелец тратит не более десяти литров из расчёта на сто километров движения в смешанном цикле (по трассе и по городским дорогам). При текущей разнице в стоимости топлива для бензинового двигателя и для автомобиля, оборудованного ГБО, экономия в смешанном цикле составляет примерно 40%. Если ваш автомобиль использует газ в качестве топлива и его расход значительно выше — это верный знак для обращения в специализированный сервисный центр.

    Читайте также:

    Первая попытка поставить газовую систему самостоятельно была безуспешной. Повторно решил не рисковать и доверил установку специалистам. Доволен вполне, выполнили ребята все быстро и без неприятных нюансов. Стоимость по окончании работ не изменилась. Как было сказано перед началом работы, столько и заплатил. Установку делал на Газель, экономия проявилась сразу, думаю, моя лошадка такими темпами за полгода полностью отобьет это вложение

    Работники компании достаточно вежливые, выполнили все вовремя. Ставил газовое впервые, но никаких проблем в установке у работников этой компании не произошло. Все четко, быстро и надеюсь, что надежно. Обращался в эту компанию 2 месяца назад, не жалею. Машина стала более резвой и экономной. В общем не жалею, что обратился за установкой именно сюда.

    Обращался за установкой 2го поколения осенью прошлого года. А вот написать свое мнение о могу только сейчас. Вопрос о переходе на гбо встал передо мной после очередного повышения цены на бензин. Эту компанию мне посоветовал один знакомый, сказал, что по городу тут стоимость установки выходит самой дешевой. Ребята быстро приняли в работу мою машину.

    Расход топлива на газу у автомобиля с ГБО

    Работой их доволен вполне.

    Хотел давно перейти на более дешевое топливо, но не мог определиться какой лучше доверить компании эту работу. Слышал, что можно и самостоятельно сделать, но честно побоялся. В общем решил не рисковать и не терять зря время, к тому же если б появились проблемы с работой машины, будет уже к кому предъявлять претензии. Доверил свою машину Мастер Газу. И не прогадал, выполнили все хорошо, машинка летает, потребление топлива радует. В общем все супер, рекомендую!

    Установка газовой системы работниками компании была выполнена быстро, претензий нет. Сотрудники компании ответили на все мои дотошные вопросы. Впервые решила перейти на газ. Раньше ездила только на бензине, но цены на него стали слишком быстро расти. После долгих взвешиваний за и против, все же решила вложиться в свой автомобиль. Если ищите хороших специалистов, отвечающих на любые вопросы, относящиеся к установке и выгоде газового оборудования, то найдете их тут!

    call+7 (343) 201-36-56

    location_onг. Екатеринбург, ул.
    8 марта, 269Б

    timelapseВремя работы:
    Пн. — Сб. 9:00 — 18:00
    Вс. выходной

    Повышенный расход газа: возможные неисправности и причины

    Не секрет, что ГБО устанавливают те, кто хочет сэкономить на топливе, цена на которое ежегодно растет. Однако поставить газ на авто — это еще не значит, что теперь вам можно будет забыть о расходах на топливо и не следить за тем, какой будет расход газа. Нередко, по той или иной причине, расход газа, как в принципе и бензина, начинает увеличиваться, и если вовремя не обратить внимание на этот показатель, можно нанести серьезный ущерб своему кошельку. Увеличенный расход газа, вопреки заблуждению многих, может быть совершенно никак не связан с неисправностями газобаллонного оборудования, вместо этого данный показатель может зависеть от ряда других факторов. От каких именно вы сейчас и узнаете.

    Основные причины перерасхода топлива (газ, бензин, дизель)

    1. Неправильно выставленное зажигание. Позднее зажигание может стать причиной увеличения расхода топлива на 1%, причем не важно на газе вы едете или на основном топливе своего авто.
    2. Езда на приспущенных шинах увеличивает аппетит вашего авто до 10% на каждые 0,5 кг/см. кв.
    3. Если температура ОЖ ниже оптимальной, расход топлива может увеличиться на 10%.
    4. Ступичные подшипники в случае их неправильной установки, например, могут стать причиной плохого наката и увеличить расход на 15%.
    5. Приборы освещения. Включенный ближний свет фар способен увеличить расход на 5%, а дальний на 10%.
    6. Не прогретый двигатель способен повысить расход на целых 20%.
    7. Агрессивный стиль езды или “рваный”, как его еще называют, способен увеличить расход топлива до 50%. Что такое агрессивный стиль? Это когда вы без лишней надобности стартуете с места, когда разгоняетесь до “сотни” несмотря на то, что до поворота, в который вам нужно повернуть, всего 100 метров, после чего начинаете интенсивно тормозить.
    8. Нарушены зазоры в свечах. Неправильные зазоры свечей зажигания или перебои в их работе могут стать причиной увеличения расхода топлива на 10%.
    9. Неправильный сход-развал также влияет на расход, и грозит вам 10%-ным увеличением топлива.
    10. Проблемы топливной системой (карбюратор, инжектор, топливный насос, форсунки) могут в совокупности привести к увеличению расхода топлива на целых 50%.
    11. Каждые +100 кг веса к общей массе автомобиля это — +10% к общему расходу топлива.
    12. Багажник на крыше, да еще и загружен +40% к расходу, если последний пуст расход увеличится лишь на 5%.
    13. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%.
    14. Открытые окна увеличивают расход топлива примерно на 4-6%.
    15. Прицепное устройство увеличивает расход на целых 60%.
    16. Нарушения в зазорах клапанов, износ ГРМ (газораспределительный механизм) чреват 20%-ным перерасходом.
    17. Использование топлива с низким октановым числом чревато повышением расхода на 5%.
    18. Забит воздушный фильтр, будьте готовы к тому, что у вас может повыситься расход топлива на 10%.
    19. Изношенное или неисправное сцепление может обернуться для вас 10%-ным расходом топливом.

    Если все вышеперечисленные причины увеличения расхода топлива к вам и вашему авто не имеют никакого отношения, следует проверить ГБО, а именно:

    1. Исправность системы впрыска газа, возможно имеются неисправности или необходима регулировка;
    2. Газовый редуктор, его регулировку, а также обогрев;
    3. Исправность газовых форсунок;
    4. Компрессию в цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия увеличивает расход топлива;
    5. Давление в редукторе;
    6. Исправность лямбда-зонда;
    7. Правильность подбора калибровочных штуцеров форсунок.

    Учитывая вышеизложенное, рекомендую проверить все как следует прежде чем обращаться к “газовщикам” с претензиями, возможно, причиной повышенного расхода газа является ваша манера езды, или неисправность, никак не связанная с ГБО. На этом у меня все, если вам известны другие причины увеличения расхода газа, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

    Факторы, которые влияют на расход газа в машине

    Если вы купили или же собираетесь купить автотранспорт, но не знаете, сколько вам придется расходовать топлива, то стоит более подробно узнать про свойства различного топлива и понять, какое будет более экономичным. Для начала нужно осознать что, если ваша машина передвигается на газу, то можно достаточно сильно сэкономить свои деньги. В общем, по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять больше, нежели бензина, но по стоимости пропан-бутановый состав на пятьдесят процентов дешевле. То есть, плюсы газа видны сразу.

    Преимущества газа

    Есть два варианта газового топлива:

    Метан – это газ, который не имеет цвета и запаха, потому в него часто примешивают специальные компоненты, чтобы его смогли распознать в случае утечки. Его плотность гораздо меньше, нежели плотность бензина или же пропана. Расход топлива равен приблизительно 10-12 литрам (при двигателе в 1,6 л.). Дабы перевести авто на представленный вариант топлива, нужно купить особенный бак с толстенькими стенами, какой не будет разорван от сильного давления. По цене такой бак будет дороже, чем пропановый или бензиновый.

    Среди минусов ГБО стоит выделить тот факт, что сгорание осуществляется при маленьких температурах, потому понижается мощность механизма. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 обладает и достоинствами:

    • Минимальное потребление газа из-за микроконтроллерного управления двигателя.
    • Утрата мощности не большая – до двух процентов.
    • Отвечает нормативам токсичных отходов.

    Расход в сравнении с бензином

    По подсчетам расход газа превышает расход бензина примерно на 10-15 процентов. Но следует запомнить, что газ в значительной степени дешевле бензина, потому экономия хорошая.

    Надо также говорить про то, что движение на газу позволяет тратить топливо на пятьдесят процентов меньше.

    Как установить расход газа

    Тем, кто интересуют насчет того, как определить расход газа в машине, стоит использовать формулу. Для подсчета надо использовать энергию единицы объема у разных типов сырья. Например, у пропана – 6100 ккал/л., у пропан-бутана – 11872 ккал/л., а у бензина – 7718 ккал/л. Сравнив данный параметр мы сможем разглядеть разницу.

    Литр бензина равен 1,27 л. пропана, пропан-бутана – 1,19 л. Расход финансов можно посчитать: сумму, какую вы затратили, наполнив бак, поделите на преодоленный путь в км., и выйдет показатель вашего горючего.

    Те, у кого в разные сезоны параметр не совпадает, не могут понять, как рассчитать расход газа на авто зимой. Естественно, что в мороз горючего нужно больше, так как из-за температурных показателей давление увеличивается. Стоит также заметить, что лучше всего, если в зимний период бак не будет весь заполнен, а в нем будет место – примерно десятая часть. Также надо учесть, что имеется летняя и зимняя газовая смесь.

    Одинаковые цифры говорят про то, что устройство функционирует неверно, и в будущем может произойти так, что клапаны перегорят. По этой причине необходимо следить за расходом горючего, и при подозрении неполадок, отправить машину на осмотр специалистам.

    Нормы расхода для легковушек

    Расход зависит от типажа, конструкционных особенностей автомобиля, его предназначения и периода года. Еще очень важно, где именно эксплуатируется авто.

    Когда авто только вышло на тысячу км. пробега или вышло из ремонта, то в обычном ходе его расход равен десяти процентам. Это же относится и того автотранспорта, которым пользуется около восьми лет.

    Когда машина на ходу не более пяти лет, то этот показатель составляет примерно пять процентов. То есть, норма расхода газа на автомобиле зависит от таких нюансов:

    1. Возраст ТС.
    2. Мощность двигателя.
    3. Марка машины.

    Какой газ лучше использовать

    Если устройство для метана монтировать достаточно дорого и долго, то ГБО для пропана вам установят на ближайшем сервисе. Со стороны безопасности более надежным считается все-таки метан. В цене пропан немного дороже. То есть, у всякого из газов имеются и плюсы и минусы, поэтому надо уже учитывать свои критерии выбора.

    Расход топлива для грузовиков

    Во всяком транспортном учреждении имеются сводки, что отмечают топливные траты. Данные таблички достаточно простые и полезные.

    Тем, кто хочет узнать расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, такая табличка покажет всю ситуацию. Расход в грузовиках зависит от серии ТС и того, по каким маршрутам оно передвигается.

    Если расход очень большой

    Как и друга техника, ГБО для машин может иметь поломки и недочеты. Зачастую автомобилисты жалуются, что после установки ГБО все нормально, но затем вырос расход горючего. Причин для такого исхода бывает масса, но чаще все заключается в поломке двигателя.

    Когда появляются проблемы с зажиганием или фильтром, то сопротивление существенно влияет на расход.

    Если на авто большой расход газа, что проявляется и на новом ГБО 4 уровня, то основания этого явления вам могут сказать только в СТО, что обустроено специальным инструментарием. Там квалифицированные работники смогут осуществить осмотр машины и узнать источник повышенной траты горючего. Серьезность этой неисправности заключается и в не экономности, и в опасности, ведь перемещение на таком авто может закончиться плачевно.

    Как уменьшить расход

    Дабы уменьшить расход газа на авто, необходимо придерживаться некоторых правил. Для начала надо понять, что на расход влияет и качество сырья, потому следует заправляться у надежных продавцов. Также нужно осматривать такие элементы авто, как редуктор, фильтры и карбюратор.

    При признаках неисправности надо ехать в ремонтный центр и решать вопросы, что ведут к перерасходу. Ведь монтируется ГБО для экономии, а не чтобы платить еще больше.

    Расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

    Почти каждый автолюбитель, установивший на свое средство передвижения газовое оборудование, сталкивается с поиском решения проблемы под названием: «как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО 4 поколения?»

    Причин повышения аппетита двигателя может быть несколько. И не из-за каждой из них стоит бить тревогу и мчаться к газовщикам-установщикам. Некоторые можно выявить самостоятельно, с помощью приведенных ниже советов. Для их практической реализации понадобятся трезвый ум, здравый рассудок и обретенные знания.

    Что влияет на расход газа

    Сначала нужно внимательно ознакомиться с устройством газовой установки – изучить инструкцию, уяснить, на каком топливе она работает. Видов горючего может быть несколько:

    Важно. Сразу же нужно развеять распространенные заблуждения и иллюзии.

    Читайте в этой статье о том, что лучше – метан или пропан.

    По расходу газа на автомобиле с ГБО 4 поколения метан впереди всех. Ориентировочно 10 литров бензина сопоставимы с 8 м3 газа. Сходная ситуация наблюдается и для пропановой смеси: что бы не утверждали мастера-установщики (или во что бы хотелось верить самому хозяину), норма потребления голубого топлива будет выше на 10-20 % – это около 11-12 литров. Как-то изменить ситуацию может только настройка всей установки газоснабжения, и то не факт.

    Еще одной причиной является неисправность системы впрыска (форсунки или инжекторы). В исключительных случаях, на старых моторах с фазированной подачей топливной смеси, газобаллонные агрегаты последних версий, при наличии вариатора зажигания, позволяют достичь расхода газа, равного потреблению бензина. Но это скорее исключение, чем правило. Следующий момент связан с подсознательной установкой водителя: газ дешевле, можно ездить сколько угодно, причем на максимальной скорости. Отсюда повышенное потребление. Через месяц-другой владелец привыкает к новым режимам, и все само собой приходит в норму: те самые 10-20 % превышения в сравнении с обычным топливом.

    Подавляющее большинство причин скрывается не в неполадках топливной системы, а в «мелочах», на которые обычно не обращают внимания: свечи, высоковольтные кабели, датчики, катализаторы, дроссели и прочее. Начинать поиск проблемы нужно именно с них, а уже потом пытаться вывести двигатель на режим с помощью компьютерной диагностики. Или валить все на кривые руки мастеров-установщиков ГБО.

    Внимание. Настройка по программе, какой бы совершенной она ни была, увы, не способна сотворить чудо и нормализовать затраты топлива, если основная причина скрывается в неполадках основного оборудования.

    Нормы расхода на ГБО-4

    Специалисты обычно называют показатель 10-20 % относительно потребления бензина (в литрах). Объяснение этому простое. Первыми клиентами газовщиков были таксисты, для которых машина – прежде всего, источник заработка. А поэтому на счету каждый литр, еще лучше, если его удалось сэкономить.

    Автопарк преимущественно состоял из недорогих изделий корейского автопрома, малолитражках Daewoo моделей «Нексия» и «Ланос», на которых удавалось отрегулировать расход газа на ГБО 4 поколения до желаемых 10 %. При этом владельцы не предъявляли особых требований к динамическим показателям, скорости, их интересовали другие критерии работы мотора.

    Далее. Каждый уважающий себя производитель газобаллонных агрегатов, в ответ на вопрос о нормированном расходе после перехода на газ, назовет показатель в 1,2 применительно к езде на обычном топливе. Настройка угла опережения зажигания (монтаж вариатора) позволит выиграть еще от 5 до 10 % – не более.

    Важно. Многие водители неправильно определяют расход – отсюда и заблуждения по части его величины. Нельзя измерять потребление до окончательного опустошения баллона: сначала нужно залить газом полный бак, проехать ориентировочно 200-250 км, после чего опять заправиться. Желательно не менять заправки – это может повлиять на чистоту эксперимента. Соотношение проделанного пути в км к затратам в литрах и даст показатель расхода.

    Зависит прожорливость четырехколесного скакуна и от состояния окружающей среды, это чистая физика: при низких температурах потребление газа всегда будет больше. В конечном итоге данный параметр укладывается в указанные 10-20 %. Это особенно нужно помнить тем, кто хочет сохранить ресурс двигателя и не ускорить проведение капремонта. Неправильная настройка, кроме всего прочего, повышает температуру отходящих продуктов горения почти в 2 раза – до 1400ºС, и все это из-за обеднения смеси.

    Как снизить расход газа

    Методы, помогающие снизить затраты на заправку автомобиля, в большинстве своем, просты и незатейливы. Это же является ответом на стандартный вопрос: большой расход газа ГБО 4 поколения – в чем причины.

    Во-первых, легковой автомобиль, даже переведенный на газ – это все-таки малолитражка для перевозки пассажиров. Не нужно превращать автомобиль в грузовик для доставки мешков с картошкой, сахара или других тяжелых грузов: это неизбежно приведет к росту потребления горючего. Кроме этого, перегруженный автомобиль заставляет двигатель работать в экстремальных режимах, теряя в среднем до 12 % мощности. Даже компьютеризованные системы газоснабжения, к которым относятся агрегаты 4 поколения, не способны справиться с перерасходом в данной ситуации. Тем более, по оценкам специалистов, при увеличении нагрузки он растет буквально в геометрической прогрессии.

    Во-вторых, любой механизм нуждается в обслуживании – и, разумеется, квалифицированном, на специальном оборудовании, а не в гаражном сервисе. Нужно взять себе за правило каждые полгода делать диагностику, проверять состояние баллона, датчиков, форсунок, магистралей и электроники. Например, совсем мизерный, но все-таки рост расхода на 1-2 л может возникнуть из-за увеличения нормированного зазора в мембранах. Не нужно забывать и о качестве топлива: это основной фактор, влияющий на повышенный аппетит мотора.

    Вывод

    Итак, когда основные аспекты большого расхода газа ГБО 4 поколения выяснены, остается следовать изложенным выше правилам и не экономить на обслуживании автомобиля. И последний совет, о котором обычно забывают владельцы: чем дороже система, тем она, по умолчанию, надежнее и долговечнее.

    Установив на свой автомобиль ГБО 4 поколения, я решил, что буду экономней в плане расходов на топливо. И так оно и было, в первое время. Но, потом, я начал задумываться, как можно уменьшить расход газа еще больше. Мое ГБО работает на метане, и, прочитав эту статью, я понял, что достаточно просто уменьшить нагрузку машины, и раз в полгода делать диагностику. Спасибо за отличную статью!

    После установки ГБО 4 поколения, у меня стало гораздо меньше средств уходить на топливо. Но в последний месяц затрат почему-то было больше. И я не мог понять, с чем это связано. Прочитав эту статью, я понял, почему у меня идет такой большой расход топлива, и заодно осмыслил, как их можно уменьшить. Спасибо автору за хорошую и информативную статью!

    Причины и методы снижения повышенного расхода газа на машине с газовым оборудованием

    Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

    В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

    Какая норма расходования газового топлива

    Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

    К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

    В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

    Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

    Причины завышенного расхода газа

    Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

    1. утечка газовой смеси;
    2. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
    3. забитые газовые фильтры;
    4. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);
    5. передвижения с нагрузкой (прицеп, грузы);
    6. нагрузка на двигатель (световые приборы, кондиционер);
    7. не отрегулированное давление шин;
    8. стиль вождения (рваная езда);
    9. сбитые настройки развала-схождения;
    10. перетянутые подшипники ступиц;
    11. неисправности систем ДВС (ГРМ, КШМ, охлаждения (заклинивший термостат)) или отсутствие компрессии;
    12. забит воздушный фильтр;
    13. позднее зажигание;
    14. зазоры и износ свечей зажигания;
    15. подсос воздуха через впускной тракт (коллектор, датчик положения дроссельной заслонки);
    16. некачественные комплектующие ГБО;
    17. неправильно установлен газовый редуктор-испаритель, из-за чего он плохо прогревается;
    18. обман на газовых заправках.

    Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

    Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.

    ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

    Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.

    Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

    Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения

    Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.

    Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.

    Ещё распространённой, но скрытой причиной утечки во втором поколении может быть винт «жадности». Удалить изъян можно заменой узла или уплотнением резьбы (например, ФУМ лентой).

    В инжекторном автомобиле с ГБО 2 часто повышается расход из-за подсоса воздуха через резинку «хлопушки» или ось дросселя. Выявить проблему и заменить резиновое кольцо, можно при помощи дымогенератора, а вот заслонку, скорее всего, придётся заменить.

    Ссылка на основную публикацию