ГБО на УАЗ способы установки на Патриот и другие модели

УАЗ Patriot “The White Bear” › Бортжурнал › Выбор и установка ГБО. Важный этап

Еще раз приветствую, Вас, уважаемые читатели и просто гости. Сегодня хочу рассказать Вам о выборе и принятии решения установить ГБО на авто. В одной из предыдущих записей я написал о том, что попытаюсь рассказать все в деталях, подробно и поэтапно. Но я тогда не знал, насколько все это будет сложно, много нюансов и технических моментов, которые я не могу описать. Поэтому я напишу максимально подробно о том, что я знаю, что я видел, и о том, что я успел отснять.

Начну с того, что сразу после покупки Патриота возник вопрос об установке ГБО, т.к. ЗМЗ-409 двигатель морально устаревший, и его всячески пытались задушить до Евро-4, расход топлива в среднем 16-18 литров по пробкам Тюмени, и литров 10-11 спокойной езды по трассе. Тут уж волей-неволей возникает вопрос о переходе на дешевый вид топлива, тем более машина не стоит на месте, отец на ней ездит много, пока в основном по трассе. Да и газ, по моему мнению, лучше по качеству по сравнению с бензином, хотя 409 мотору вообще плевать какое топливо употреблять.

После продолжительного выбора компании, которая занимается установкой ГБО, и консультаций со специалистом, мы определили базовый набор компонентов для установки, а также немного полезных плюшек, обо всем этом речь пойдет ниже.

Самое главное определиться с производителем ГБО, для нас марка была очевидна — OMVL, итальянское оборудование четвертого поколения. Также рассматривали Alpha, но отзывы говорят о том, что случаются неприятные вещи с ЭБУ, а точнее с программой российской разработки. После выбора производителя можно подбирать компоненты ГБО по своим хотелкам.

На выбор предоставляются несколько типов баллонов, есть цилиндрические и тороидальные, первые устанавливаются либо под задний бампер, либо в багажном отделении вдоль спинки заднего дивана, мы же выбрали второй вариант, наиболее удобный для нас, два ТОРа по 42 л. каждый, закрепили на полу багажника. Цилиндрические баллоны не рассматривали, т.к. они очень неудобны, и занимают большую часть багажника, из-за них уже невозможно сделать полноценное спальное место, а это огромный минус, имея в хозяйстве Патриот.

В обозримом будущем будет изготовлена ниша в багажное отделение, она как раз закроет баллоны, и при сложенных сидениях будет большое спальное место.

ВЗУ (Выносное заправочное устройство)

Тут также имеются различные варианты установки заправочного устройства: в бампер, под бампер, под крышку багажника, в лючок бензобака (наш вариант), да хоть на корпус воздушного фильтра, в общем установить можно везде, куда дотягиваются медные патрубки, которые являются главной магистралью транспортировки газа.

Небольшой датчик, который показывает уровень газа в баллонах, светодиодная индикация, эта простая и удобная вещь приобретается за дополнительную плату, устанавливается рядом с рулевой колонкой.

Вариатор опережения зажигания

Тут история вышла неоднозначной, объясню своими словами, насколько я понял. Тема такая, изначально в конторе, в которой мы устанавливали ГБО нам посоветовали не ставить вариатор, аргументируя это тем, что мастера сами хорошо настраивают программно угол опережения зажигания газа под бензин, в общем как-то так. Но приехав в компанию, которые устанавливают сигнализацию (пост будет чуть позже), нам покрутили пальцем у виска и сказали, что в баке у вас был залит 92 бензин, вот мастера вам и настроили ГБО по характеристикам этого бензина, хотя октан у газа 105, и чтобы газ вырабатывал максимальное КПД и нужно ставить вариатор, который сам будет менять угол опережения зажигания, независимо на газу машина ездит или на бензине.

В итоге, там мы еще отдали 7500 руб. за вариатор, его грамотно установили, и откатали он-лайн (подобно тому, как откатывают прошивки на вазовском Январь 5.1). После этого машина словно ожила, с низов подхват еще круче, реакция на педаль газа стала гораздо приятнее, до установки вариатора машина ездила неделю, а теперь прям чувствуется что октановое число выросло прилично.

Ну и напоследок немного фото редуктора и фильтров. Как я понял редуктор отвечает за выравнивание давления газа, поступающего с баллонов, а точнее он уменьшает давление, цифры можно посмотреть в интернете, они огромны. Также именно к нему подключают всевозможные патрубки для обогрева, актуально в северных регионах.

Как мне объяснили для эффективной работы оборудования OMVL предусмотрено два вида фильтров, грубой и тонкой очистки. Первое плановое ТО необходимо сделать через 10000 км. эксплуатации, и заменить фильтра, которые были куплены в магазине.

После всех работ могу сказать, что установка была произведена опытными специалистами, все мнения людей, типа воняет газом, что это небезопасно, просто ничего не стоят. Оборудование 4-ого поколения делает свое дело, да, это очень дорогая и затратная опция для машины, но экономия заметна уже с первых дней — когда ты заправляешь 70 литров топлива, и платишь не 2500 руб., а всего 900 руб. Да и полезные свойства газа никто не отменял: продление ресурса двигателя, высокое октановое число и отсутствие детонации, и их просто огромная куча, просто не перечислить.

Небольшие подсчеты и затраты:

— Комплект установки оборудования OMVL + 2 ТОРа + Выносное заправочное устройство в лючок + сенсор уровня газа — 42800 руб.
— Установка вариатора опережения зажигания — 7500 руб.
— Фильтра тонкой и грубой очистки — 500 руб.

По поводу регистрации ГБО ответ у меня такой же, как и у многих — пошли гайцы в ж*пу! Очередной закон, который написан с целью собирать деньги у народа. Для справки узнал, в Тюмени стоимость регистрации ГБО со всеми экспертизами и гос. пошлинами выйдет примерно 15000 руб. (Пятнадцать кусков, Карл!) Лучше платить штраф по 250 руб., при условии что останавливают раза 2-3 в год. Кстати, сервис предоставил все сертификаты на ГБО.

Я описал все, что было доступно для моих глаз, всем спасибо за комментарии и пальцы вверх. Извините за много слов, но я старался описать все до мелочей, было очень сложно готовить этот текст и просвещаться в области газа, но было очень интересно.

На данный момент Патриот уже несколько дней покоряет горы и скалистую местность Башкирии, идет обкатка ГБО, одним словом, проявляется весь потенциал рамного внедорожника!)

Установка ГБО на УАЗ: все нюансы

Многие наши соотечественники выбирают среди автомобилей УАЗы, так как эти транспортные средства имеют репутацию «неубиваемых», крепких авто, которые считаются всепроходимыми. Разнообразные варианты просто необходимы в деревенской местности, это любимый транспорт охотников и рыбаков. Они не требуют больших затрат на обслуживание, при этом долго служат верой и правдой. За все это многие россияне так любят эти марки. Но стоит сказать, что у таких железных лошадей есть и минус – на первых передачах она берет много топлива. Поэтому среди автомобилистов актуальным есть вопрос, как осуществляется установка ГБО а УАЗ. Далее детально поговорим о всех нюансах этой процедуры.

Как работает ГБО

Для машинного топлива газ может применяться как в сжатом, так и в жидком виде. Жидкая форма трансформируется в газ с помощью подогрева в редукторе. После этого происходит его очистка к фильтре-клапане и через дозатор газообразная смесь попадает в смеситель, далее направляется к форсункам.

Регулировка подачи и отключения выполняется электромагнитным клапаном или электронным блоком управлению. На приборной панели ставиться рычажок, который переключает газ на бензин и обратно, именно такими кнопками водитель выбирает, на каком топливе ему ехать.

Вся указанная схема очень общая, без детального описания. Нужно сказать, что на сегодняшний день есть 6 поколений ГБО.

Оптимальный вариант для УАЗА

На авто можно поставить любое поколение. Но стоимость оборудований зависимости от поколений очень разная, и не всегда логично впустую выкладывать огромную сумму денег, когда можно потратиться меньше и получить аналогичный результат. Тип ГБО, который лучше всего подходят для рассматриваемой нами марки авто зависит от двигателя, системы впрыска двигатель и типа топлива, которое используется.

К примеру, установка газового оборудования на УАЗ 469 с карбюратором предусматривает выбор системы 2-го поколения. Понятное дело, что водитель вправе ставить и ГБО четвертого поколения, но это пустая трата денег. Почему? Все просто – эта система и те, что выше, имеют большой функционал и высокую стоимость, но в моторе УАЗа нет такой электроники, которая сможет полностью задействовать все возможности системы. Как видим, смысла переплачивать нет.

И наоборот, установка ГБО на УАЗ «Патриот» с усовершенствованным двигателем должна дать больше возможностей. Так что в данном случае идеально подойдет 4 поколение ГБО.

Также на выбор должен влиять тип газа. Если модель старая, то рекомендуется ГБО под метан. Также этот вид топлива оптимален для дизеля. Современным машинам подойдет только пропан.

Установка газобаллонного оборудования на разные модели

Проще всего происходит монтаж ГО на УАЗ 469. Водитель может выполнить такую трансформацию вам. Для этого нужно просто купить устройство второго поколения. Заметьте, что нет места, где установить тороидальный баллон, поэтому применяется обычный. Установка довольно простая.

  • Газобаллон;
  • Редуктор;
  • Электроклапаны( под газ и бензин);
  • Мультиклапан;
  • Магистраль газоподвода;
  • Смеситель;
  • Заправочный вентиль;
  • Дозатор;
  • Пульт управления.

Нужно обзавестись тройниками, креплениями и хомутами. После того, как система будет поставлена, нужно обязательно выполнить проверку – работает ли она, герметично ли оборудование.

Стареньких УАЗов на сегодняшний день не так много, и с каждым днем их стает все меньше, поэтому водители больше интересуются, как выполняется установка газового оборудования на УАЗ «Патриот».

Данная модель есть на бензине и на дизеле. Но в данном случае следует учитывать, что штатная электроника должна подвергаться сложным изменениям, а это спровоцирует проблемы с подачей главного топлива. Так что когда ГБО 2 поколения на УАЗ «Патриот» все-таки устанавливается, максимальной функциональности все же не выходит добиться.

Чтобы функциональность была в действительности серьезная лучше ставить системы четвертого и пятого поколения. 5 поклонения по стоимости немного выше, однако рассчитана система для более новых конструкций ДВС.

По этой причине лучший ГБО на УАЗ «Патриот» 2020 модельного года является 4 поколение. Именно эта система зарекомендовала себя как надежная и эффективная, ее проверили многие водители на своих авто и остались довольными.

Конечно, такая система имеет сравнительно высокую стоимость, то большая часто владельцев «Патриот» останавливают свой выбор именно на ней.

Нюансы, на которые нужно знать, когда устанавливается газобаллонное оборудование на УАЗ «Патриот»:

  • Электронный блок управления нужно устанавливать на щитке под капотом.
  • Электронику лучше подключать через электрический отдел печки;
  • Редукторы лучше всего крепить по образцу крепления бачка омывателя.
  • Для монтирования форсунок нужен врезк во впускной коллектор с помощью сверления).

Варианты установки ГБО на УАЗ «Патриот» для систем 4 и 5 поколения разняться перечнем внедряемых элементов и настройкой.

Документы

Пере тем, как поставить газовое оборудование на автомобиль УАЗ, должны состлять 2 экспертизы. Они предусмотрены для все автомобилей любых марок.

Любые коррективы в конструкции машины предусматривают разрешение а ГАИ. Однако перед экспертизой в ГИБДД потребуется получить техоценку и собрать множество бумаг.

ГБО на УАЗ

Газобаллонное оборудование для автомобилей УАЗ предназначено для устройства на двигатель с впрыском горючего, имеет различные по сложности и принципу эксплуатации конструкции. Большинство владельцев машин УАЗ не могут расстаться с крупногабаритным транспортом. И из соображений экономии расходов на заправку горючим начали ставить на свои авто газ.

ГБО на УАЗ устанавливают из соображений экономии расходов

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль марки Фермер, Хантер, Буханка, 469 имеет короткий срок окупаемости. Уже через год такая система начнет экономить финансы.

Принцип работы ГБО

Системы ГБО имеют различные принципы работы, основанные на принципах подачи топлива:

    Первое поколениеоборудования эжекторного принципа можно обнаружить на старых карбюраторных автомобилях. Их работа основана на всасывании газа в коллекторную систему, при этом в ней возникает разрежение. Такое оборудование не оснащено электронными системами, поэтому экономичностью не отличалось.

Дополнительным недостатком считается склонность подобных систем к схлопыванию газа в коллекторе, что может вызвать пожар. Эксплуатация транспортного средства с таким ГБО довольно опасна и требует постоянного контроля над возможностью утечки горючего.

Второе поколение отличается от первого наличием управляющей электроники

Как правильно выбрать газовое оборудование на УАЗ

Специализированный полный комплект газовой системы одного производителя

К подбору оборудования для конкретной модели автомобиля УАЗ требуется подойти тщательно. Существуют два принципа подбора оборудования:

  • приобретение специализированного полного комплекта газовой системы одного производителя, при этом все комплектующие полностью подходят друг к другу, аппаратуре не требуется дополнительная регулировка, так как программы уже внесены в блок памяти и качество ГБО отвечает высочайшим требованиям, его легко установить;
  • выбор системы с универсальной комплектацией позволит сэкономить, но придется потратить время на подбор компонентов и отладку системы.

Установка ГБО на УАЗ Патриот

Для марки Патриот характерна работа двигателя как на бензине, так и на дизельном топливе. Но оба этих варианта довольно затратные при эксплуатации транспорта. Хорошим решением проблемы может стать качественная установка и регулировка.

На автомобиль Патриот используются двигатели с инжекторным принципом работы, что позволяет установить ГБО современного типа – поколения 4 и 5.

Оптимальным вариантом принято считать четвертое поколение газовых систем, какое надежно в работе и доказало целесообразность своего применения.

На УАЗ Патриот оптимальным вариантом считается ГБО 4 поколения

Популярной и эффективной в работе на автомобилях марки УАЗ считают оборудование от производителя BRC.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

При выборе формы газового баллона владельцам стоит учесть, что в модели Патриот нет места, где можно ставить тороидальный баллон, так же как и для машин Хантер, Фермер, Буханка и 469. Поэтому его установка крайне непрактична и загромоздит все полезное пространство багажника. Правильным решением для УАЗ Патриот будет ставить баллон цилиндрической формы, а с учетом большого потребления автомобилем газа – сразу два.

Место, где ставить газовый баллон, можно выбрать в соответствии с потребностями водителя. Так, при монтаже баллона под днище ограничивается объем оборудования и вводится ограничение для езды по ухабистой местности, так как возникает опасность зацепить оборудование об выступы рельефа. Крепление оборудования под днище требует серьезного переустройства. Если ставить у одной из стенок багажного отделения, нарушается балансировка транспортного средства, и автомобиль может накреняться в одну сторону. Наиболее разумным будет установить газовый баллон горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья. Даже при возникновении нестандартной ситуации в таком положении герметичность газа не нарушится.

Наиболее разумным будет установка газового баллона горизонтально в багажнике модели Патриот, вдоль заднего сиденья

Обустройство системы

Помимо размещения баллона, особое внимание требуется уделить устройству на него клапана. Его устройство должно включать:

  • контроллер уровня газа;
  • электромагнитный клапан;
  • регулятор скорости подачи;
  • система для сбрасывания излишков газа при повышении давления;
  • предохранитель;
  • регулятор наполненности баллона, который при заправке заблокирует подачу при полном наполнении.

Особенности выполнения работ для модели Патриот

При переделке УАЗ под газ необходимо провести ряд обязательных работ:

  1. Необходимо провести сверление впускного коллектора, чтобы установить газовые форсунки.
  2. Для закрепления газового редуктора эффективно использовать крепление, как у бачка омывателя. В карбюратор подводят две трубки газа с высоким и низким уровнем давления. И обязательно перед попаданием в карбюратор необходимо отфильтровать газ. К охладительной системе автомобиля присоединяются через электронику печки.
  3. Оптимальным местом для крепления блока управления оборудования на УАЗ Патриот станет щит под капотом. Таким образом сокращается протяженность подводов к редуктору и форсунке.

Оптимальным местом для крепления блока управления является щит под капотом

Технология производства работ

  1. При установке баллона под капот требуется переустройство выхлопной системы и фаркопа. Эти работы можно выполнить, сварив между собой из двух выхлопных труб систему отвода выхлопных газов, огибая баллон. В случае размещения баллона внутри багажного отделении требуется ставить дополнительные крепежи оборудования. Очень удобным является вариант со специальным ящиком под баллон.
  2. При обустройстве баллона необходимо ставить все так, чтобы предусмотреть удобный подход к клапану и его регулировке. Это решит множество проблем при дальнейшей эксплуатации.
  3. Оригинальным решением вопроса дозаправки газом в пути может стать монтаж паровой фазы. Это устройство позволяет быстро завести машину при отрицательных температурах и заправлять газовый баллон автомобиля из бытовых газовых баллонов.
  4. После окончания монтажных работ газового оборудования необходима регулировка электроники. Лучше это делать в специализированном сервисе. От качества отладки установленных программ зависит будущий расход топлива и качество работы системы.

Специфика установки оборудования на карбюратор

Баллоны для газового оборудования

Установить аппаратуру на карбюратор вполне можно своими руками. К стандартной комплектации газового оборудования относят:

  • баллон;
  • специализированный газовый клапан;
  • приспособление для выполнения заправки;
  • трубки для высокого и низкого давления;
  • фильтр для очистки смеси;
  • редуктор-испаритель;
  • устройство для дозировки подаваемого газа;
  • специальный смеситель;
  • клапан для бензина;
  • переключатель для видов горючего.

Ход выполнения работ

При самостоятельной переделке автомобилей, использующих карбюратор, порядок действий следующий:

Баллон правильнее ставить в багажнике, но в марках Буханка, Фермер, 469 и Хантер есть возможность выбрать и другое место.

В редукторе-испарителе газ переходит из жидкого состояния в газообразное

Переключатель регулирует открытие и закрытие клапанов на газовой и бензиновой трубке

Минусы и плюсы ГБО

Преимущества и недостатки переделки УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, Фермер или 469 под газовое оборудование обсуждаются в кругах автолюбителей долгие годы. Но большинство специалистов сходятся в том, что переход на газовую заправку автотранспортных средств, ведет к существенному уменьшению расходов.

Естественной реакцией на это стал выпуск Ульяновским автомобильным заводом популярных моделей с заводской комплектацией газобаллонным оборудованием. С 2010 года такой переход на двухтопливную систему выполнили марки Патриот, Карго и Фермер.

С 2010 года УАЗ патриот перешел на двухтопливную систему

Это крайне удачное решение, так как на такое оборудование выдается заводская гарантия. В то время, как владельцам марок Буханка и 469 придется выполнять переделку и согласовывать ее с МРЭО самостоятельно. Учитывая современные тенденции автомобильного рынка, можно с уверенностью сказать, что газобаллонное оборудование является довольно перспективной отраслью, и его применение продолжает развиваться и совершенствоваться.

Все о ГБО на УАЗ 3163 (Патриот)

Газ — самый популярный вариант альтернативного топлива для автомобилей, особенно это актуально для внедорожника, коим несомненно является УАЗ Патриот. Патриот — машина рамная, тяжелая, а значит маленький расход топлива ей «не светит» априори.

И если с дизельными двигателями не все так плохо, то бензиновые агрегаты даже летом потребляют в городе 15 литров на сотню, а зимой с прогревами этот показатель может достигать отметки в 20 литров! Поэтому, каждый водитель хотя бы раз задумывался об установке ГБО на свой УАЗ Патриот.

Как работает ГБО? Все просто, оборудование ставится как бы «рядом» с тем, что отвечает за бензин. Как результат — возможность прямо на ходу переключаться с газа на бензин и наоборот. Таким образом запас хода резко увеличивается, ведь можно заправить сразу полный бак бензина и баллон газа.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Сокращение затрат на заправку автомобиля горючим. За то же самое количество денег можно купить больше газа, чем бензина (в литрах). Возможность реже заезжать на эту самую заправку.

Ошибочно полагать, что расход газа «на сотню» меньше, чем бензина. Наоборот, при грамотной установке, расход пропан-бутановой смеси должен быть на 15% выше расхода бензина.

Запас хода . Без дозаправки можно уехать гораздо дальше, лишние 500 км хода еще никому не мешали.

Экологичность . Выхлоп автомобиля с ГБО наносит вреда окружающей среде не больше, чем газовая плита на кухне.

Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку , а также не содержит примесей, сокращающих ресурс масла, свечей, датчиков кислорода и катализатора.

Октановое число газа выше, чем у бензина: 100–110 единиц против 92–98, отсюда лучшая стойкость к детонации и менее шумная работа мотора.

Ну а теперь о минусах:

Из-за большего времени горения газа выпускные клапана двигателя испытывают большие нагрузки, придется чаще регулировать зазоры , но только в том случае, если в конструкции ГРМ нет гидрокомпенсаторов. НА ЗМЗ 409 они есть.

Потеря мощности двигателя до 8–15%. Зависит от качества газа. Хотя октановое число газа выше, однако, двигатель с завода имеет степень сжатия и ЭБУ под 92 бензин. При грамотной настройке ГБО потерю в мощности можно минимизировать, но не убрать полностью.

Опасность пожара (взрыва) . Хотя здесь все очень спорно, ведь баллон рассчитан на давление в 16 атмосфер, это гораздо прочнее бензобака, так что риск его повреждения в ДТП — не велик. На случай утечки газа из топливной магистрали в баллоне предусмотрены специальные клапаны, предотвращающие взрыв.

Занимает место в багажнике. В случае с УАЗ Патриот — не критично, тем более, если решили делать спальник в багажнике.

Неразвитость сети газовых АЗС . Газовые заправки есть сейчас практически в любом городе страны, но, их меньше, чем обычных. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие, всегда держите в запасе немного бензина. А при поездках за границу возможно придется купить переходник, ведь заправочные пистолеты там могут быть другой конструкции.

Окупаемость. Может быть как плюсом, так и минусом . Средний по цене комплект ГБО с установкой обойдется в 30 000 рублей, нужно понимать, что такая сумма окупится не ранее, чем через полгода, даже если ездить каждый день по многу.

Метан или пропан?

Большинство автомобилей с ГБО используют пропан-бутановую смесь (в жидком состоянии), являющуюся побочным продуктом нефтепереработки. Заправок, предлагающих залить вам пропан в баллон гораздо больше, нежели метановых. Да и баллон на пропане занимает меньше места в багажнике и меньше весит, а вмещает больше литров. Кроме того, стоимость установки ГБО на пропане — ниже, по сравнению с метаном.

Однако, метан дешевле своего конкурента, он применяется на автобусах и грузовиках, где много свободного места для установки баллонов. Есть у метана еще один весомый плюс — это 100% чистый природный газ, без всяких примесей, если произойдет утечка он испарится в воздухе очень быстро, в отличие от пропана.

Метан находится в баллоне в газообразном состоянии, поэтому баллон для него изготавливается с более толстыми стенками, рассчитанный на большее давление (200 атмосфер).

Какое поколение ГБО ставить?

Всего известно пять поколений газобаллонного оборудования, первые из них были не очень хорошего качества, хоть и помогали экономить, однако, сейчас такое оборудование шагнуло далеко вперед. На УАЗ Патриот ставится ГБО 4 и 5 поколений, у каждого есть свои плюсы и минусы, все же большинство водителей отдают предпочтение 4 поколению (с распределенным впрыском).

Причина в том, что 4 поколение позволяет использовать газ плохого качества. Но, есть одна особенность — холодный пуск происходит на бензине, только затем автомобиль переключается на газ. На ГБО 5 поколения используется впрыск газа в жидком виде и плохой газ может вызвать поломку всей системы, зато никаких прогревов на бензине, бензин тут вообще не нужен. Существует множество производителей газового оборудования, но не все из них одинаково хороши.

Судя по отзывам, наилучшими вариантами будут: «OMVL» и «BRC» — два итальянских производителя оборудования 4 поколения. Хорошим вариантом будет оборудование фирмы «Ловато». А вот «Alpha» не рекомендуем, если верить слухам о его работе, часто ломается ЭБУ. Кстати, до второй половины 2011 на УАЗ Патриот ставился газ с завода, потом эту функцию завод передал дилерам.

Установка ГБО на Патриот

Перед установкой ГБО в УАЗ Патриот, обязательно обговорите с установщиками — как будут располагаться детали газобаллонного оборудования, чтобы под капотом ничего не мешало и чтоб не наделать лишних отверстий в кузове. Установка должна производиться только квалифицированными специалистами.

Компоненты

  1. Газовый баллон. На него ставится дополнительное оборудование: датчик уровня топлива, скоростной клапан регулировки расхода газа, клапан сброса повышенного давления, предохранительная вставка (электрика), отсекатель излишков топлива (в баке всегда Слева направо — заводской ЭБУ, октан-корректор (вариатор опережения зажигания), газовый ЭБУ
  2. Газовые форсунки — устанавливаются прямо во впускной коллектор.
  3. Пластиковые или медные трубки, идущие от редуктора. Лучше конечно пластиковые, так как медные необходимо вальцевать.

Размещение баллона

Баллоны бывают двух видов:

Какой из них выбрать и куда установить? Цилиндрические баллоны обычно устанавливают на боковую стенку автомобиля; вдоль задних сидений; под днище автомобиля. Если ставить вдоль боковой стенки багажника — автомобиль будет всегда завален на одну сторону, что не лучшим способом скажется на управляемости.

Так лучше не делать, будет крен в одну сторону

Размещать баллон под днищем — тоже не лучший вариант для внедорожника, на серьезных кочках есть риск повреждения. Поэтому, для цилиндрического газового баллона оптимальным вариантом будет установка вдоль заднего ряда сидений. Минус — невозможно сделать полноценное спальное место.

Наилучший вариант

Тороидальный баллон обычно ставят в нишу, где хранится запаска, но на Патриоте запасное колесо висит на задней двери. Получается, единственный вменяемый вариант — расположить такой баллон на полу в багажнике, лучше два, ведь расход у машины не маленький, емкостью 42 литра каждый. Потом можно закрыть их самодельной нишей, чтобы получилось полноценное спальное место.

Вместо бензобаков

Некоторые энтузиасты решают проблему установив баллоны цилиндрического типа емкостью 36 литров в ниши для бензобаков под днищем УАЗ Патриот. Такой вариант возможен, если используется ГБО 5 поколения, где не требуется бензин для первого пуска двигателя.

О свечах

В идеале для воспламенения газа и бензина лучше использовать свечи зажигания с разным калильным числом. Газ горит медленнее бензина, потому что имеет большее октановое число, соответственно для бензина нужны свечи с большим зазором, а для газа — с меньшим зазором.

Для УАЗ Патриот рекомендуются следующие варианты: Beru Ultra 14R-7DU, Plazmofor Super GAZ, Brisk LPG LR15YS Silver, NGK LPG LaserLine 2. Однако, обычно заменой свечей пренебрегают, ведь все и так работает, просто с чуть меньшим КПД.

Регистрация переделок

Стоимость регистрации ГБО на УАЗ Патриот со всеми госпошлинами и экспертизами может достигать суммы в 15 000 рублей. Поэтому, многие владельцы переделанных УАЗов приходят к выводу, что лучше заплатить штраф 500 рублей, пусть даже несколько раз в год, нежели официально все оформлять, все равно выйдет дешевле.

Единственное — при продаже автомобиля с ГБО могут возникнуть трудности с постановкой на учет. В любом случае добросовестные установщики обязаны выдать вам все сертификаты на ГБО, свидетельства аккредитации и прочие документы.

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

Если внедорожник оснащён карбюраторным типом подачи топлива, то выбирать не приходится — только ГБО второго поколения. Если УАЗ с инжекторным впрыском, то можно поставить ГБО 4-го поколения с распределённым видом впрыска, или 5-го, у которого идёт жидкостная подача газа в цилиндры. Следует знать, что если на УАЗ Патриот поставить пятую генерацию и заправиться некачественным горючим, дорогостоящая система выйдет из строя.

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.

Монтаж ГБО

Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.

Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.

Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:

  1. В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
  2. На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
  3. Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
  4. Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
  5. Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
  6. Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора.
  7. К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
  8. Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
  9. Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками.
  10. Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
  11. Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.

Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

  • какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
  • куда разместить — в багажник, под днище.

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

  1. Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
  2. Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
  3. Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
  4. На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
  5. Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
  6. Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
  7. Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
  8. Масло используется в полтора раза дольше.
  9. Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
  10. При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
  11. Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.

Газовое оборудование на УАЗ

Много автомобилистов принимает решение перевести свое авто на газ. Но, учитывая все разнообразие установок, их типов и поколений, далеко не каждый водитель может с уверенностью сказать, чего он хочет. Это касается любой марки и модели авто, в том числе УАЗа. Конечно, можно прийти на СТО и спросить, что подходит больше, но лучше иметь хоть какое-то представление о ГБО на УАЗ перед визитом в сервис. Так вы не дадите себя обмануть в финансовом плане и сможете подобрать наиболее подходящее оборудование.

Как устанавливают ГБО

Многие водители думают, что установить оборудование на машину можно в любом сервисе, а все что нужно – пригнать им авто и заплатить деньги. Но это не совсем так. Прежде чем начать установку оборудования, необходимо взять разрешение на его установку в ГИБДД. Затем проводится стандартная процедура монтажа, соединяются все ключевые элементы установки. В зависимости от поколения они могут быть разными, механическими или электронными, с использованием магистралей разного давления.

После монтажа нужно получить подтверждающий документ на СТО. Только после этого можно законно продолжить использование автомобиля в повседневных целях.

Целесообразна ли установка ГБО на УАЗ

Ответить на этот вопрос однозначно никак нельзя хотя бы потому, что моделей УАЗов много. Каждая имеет особенности конструкции, двигателя и отличается по принципу работы. Поэтому нужно рассматривать каждую модель в отдельности.

Так, для УАЗ 469, если в нем установлен двигатель ЗМЗ-4091, можно спокойно установить оборудование 4 поколения.

При этом лучше использовать цилиндрический баллон, разместить который можно под задним сидением.

Конструкция получится прикрытой, а расход топлива будет небольшим благодаря электронным контроллерам системы. Единственный минус – цена. Но тут уж решать вам, что дороже – дешевизна или умеренный расход без потерь и безопасность.

С монтажом ГБО на новом «Патриоте» нет никаких проблем. Для него идеально подходит 4 поколение установок. Подошло бы и пятое, только его не стоит ставить ввиду плохого качества газа на заправках – оборудование часто будет ломаться. Все же могут возникнуть некоторые затруднения, связанные с выбором места установки и вида баллона.Так, вы можете поставить его в багажное отделение (подойдет любой вид баллона).

Можно установить под днищем (только цилиндрические).

В первом случае вы жертвуете полезным объемом багажника, а во втором – объемом баллона. В пользу чего сделать выбор – ваше решение.

История с моделью «Хантер» такая же, как и с 469 моделью. Если в машине инжекторный двигатель ЗМЗ 409, на нее можно установить 4 поколение ГБО. Баллоны можно установить куда угодно, хоть в багажник, под сиденья или под днище. Наиболее рационально – под сиденья.

Но из соображений безопасности можно разместить и под днищем автомобиля.

Установить газовое оборудование на автомобиль УАЗ «Буханка» можно довольно дешево и окупится оно очень быстро. Дело в том, что расход топлива у автомобиля большой, а газ дешевле бензина. Если все сопоставить, получится экономия на топливе около 50%. Наиболее подходит для модели ГБО второго поколения.

С некоторыми доработками вы можете переделать на газ даже УАЗ 390945 или «Фермер». Причем установить можно и ГБО 4 поколения, но при наличии двигателя ЗМЗ-4091. Баллон лучше всего спрятать под грузовой отсек, но можно и в кузов, если там он не будет мешать.

Какое оборудование подойдет лучше

При выборе типа и поколения установки для УАЗа стоить определиться, что вы хотите получить в итоге. Если ориентируетесь прежде всего на максимальную экономию – лучше установить ГБО 2 поколения на УАЗ 469 модели, “Буханку” и “Фермер”. Но если хотите получить максимальный КПД от авто, лучше выбрать четвертое поколение для “Фермера” последних годов выпуска. Тогда окупаемость будет немного дольше, но вы сохраните динамику и мощность машины, а также сможете более точно настроить расход газа.

Для “Патриота” и “Хантера” рациональнее выбрать ГБО 4 поколения, так как это более новые модели авто.

Способы монтажа

Так как необходимо рассказывать о способе установки разных поколений ГБО, чтобы не путаться с большим количеством моделей, мы отобрали лишь две. Рассмотрим способы установки ГБО на УАЗ 469 с использованием оборудования второго поколения и на УАЗ “Патриот” с использованием четвертого поколения системы. Для других моделей отличия будут лишь в размещении некоторых элементов, размере, типе баллона и месте его установки .

Большую роль играет тип устанавливаемого оборудования. Именно от него в большей степени зависит то, как ваша машина будет себя вести, динамические показатели, которые были ранее, отходят на второй план. А теперь разберем подробнее, как происходит установка ГБО на УАЗ и какие могут возникнуть трудности.

Инструкция для модели 469

Провести монтаж для этой модели очень просто. Вы можете сделать это самостоятельно, но тогда возникнут трудности с оформлением. Поэтому лучше обратиться в специализированный центр – там вам дадут гарантию безопасности. Итак, для установки понадобится:

Имея все это, установка газового оборудования на УАЗ 469 проводится быстро и просто. Компоненты нужно последовательно соединить с помощью хомутов, креплений и тройников. На этом монтаж заканчивается, а приступить к использованию можно уже после проверки герметичности и работоспособности системы.

Инструкция для модели “Патриот”

Несмотря на то что данный автомобиль может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, это все равно не так выгодно, как работа на газе. Поэтому установка газобаллонного оборудования на УАЗ “Патриот” – оптимальное решение. Лучше всего подходит ГБО 4, поэтому именно его установку мы и опишем. Для начала приведем список обязательных доработок:

  • Чтобы правильно установить газовые форсунки, необходимо просверлить впускной коллектор.
  • Если вы собрались установить баллон под капот, следует переделать конструкцию выхлопа таким образом, чтобы система отвода газов огибала баллон. Если баллон будет в багажном отделении, для него нужно сварить металлический каркас для крепления.

Больше никаких существенных предварительных доработок не требуется. Это касается как установки ГБО на УАЗ “Патриот” 2017 модельного года, так и моделей более ранних лет выпуска.

Технология проведения работ

Кроме предварительных доработок, существуют еще некоторые необходимые изменения и процессы, которые нужно вносить по ходу монтирования. Так, чтобы закрепить газовый редуктор, понадобится особое крепление для него. Если такого не имеется или не нашлось, идеально подойдет крепление от бачка омывателя. После установки всю электронику нужно настроить и откалибровать. Это залог правильного расхода топлива и корректной работы двигателя.

Электронный блок управления рациональнее закрепить в щитке под капотом. Там он будет защищен от механических воздействий и прямого контакта с водой. Такое решение предусматривает близкое расположение к редуктору и форсунке, что позволяет использовать провода небольшой длины. Устанавливая баллон, независимо от места его размещения, нужно обеспечить беспрепятственный доступ к клапану. На этом сложности и доработки заканчивается. Остается лишь все соединить в правильном порядке.

Оформление документов

Как уже упоминалось ранее, мало просто правильно установить ГБО, нужно его еще правильно оформить. Если вы неправильно установите механизм – будете иметь проблемы с автомобилем, а если неправильно оформите – с законом. Чтобы не возникали проблемы, как только вы получите документы на СТО, где устанавливали оборудование, в течение десяти дней обратитесь в ГИБДД для замены техпаспорта.

Регистрация ГБО

Обратившись в автоинспекцию с требующимся пакетом документов, вы пройдете регистрацию без задержек. Если вы проигнорируете процедуру, получите немало проблем. Сотрудники автоинспекции могут оформить протокол, что повлечет штраф.

Но если сохранились документы с экспертизой соответствия ГБО нормам, дело может ограничиться предупреждением. В таком случае необходимо направиться в ГИБДД как можно скорее и узаконить внесенные изменения.

Целесообразна ли установка

Учитывая все за и против газобаллонного оборудования, можно с уверенностью сказать, что оно продолжит набирать популярность так же стремительно, как это происходит сейчас. Целесообразно ли устанавливать ГБО на автомобили марки УАЗ? Да! Доказательством тому стало не только уменьшение расхода топлива и экономия из-за дешевизны газа по сравнению с жидким топливом, но и то, что даже завод, производящий данные автомобили, начал выпускать модель “Патриот”, работающий на газе.

ГБО на УАЗ “Патриот”, цена и расход в 2020: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

UAZ Patriot › Logbook › Установка ГБО на Патриот. Этапы, процедура. Часть 2, установка.

В этой части об установке коротко, а рассуждения после, кому интересно — дочитают.

Все удовольствие обошлось в 5500 — помощь в оформлении документов, 28000 р ГБО с установкой и 800 р госпошлина ГИБДД. Всего 34300 р. Это получается даже дешевле, чем 10 лет назад. Тогда установка ГБО на Красного мне обошлась 31000 рублей без учета оформления, которого собственно не было.

Дабы не создавать рекламу сейчас, ГБО известной марки, установщики то же ))). Кому интересно — в личку. Все озвучу после “обкатки” в отдельной теме через какое то время.
Саму процедуру установки снимать не стал, что бы не мешать установщикам. Да и снимать особо было нечего — в багажнике установили крепеж баллона и сам баллон, под капотом сняли ресивер впускного коллектора, врезали штуцера в сам коллектор, установили редуктор, мозги ГБО, все собрали, подключили, настроили и я уехал. Сейчас готовят окончательную партию документов в ГИБДД для окончательной легализации.

Баллон на 105 литров установил поперек машины.

Собственно все! Заехал на установку примерно в 10:00, в 13:00 уехал домой. При этом я еще отъезжал на заправку и возвращался для настройки и регулировки ГБО. Далее примерно в понедельник-вторник обещали подвезти документы и с ними в ГИБДД. О чем напишу в следующей части.

А теперь немного рассуждений почему именно такая установка. Читать не обязательно, по желанию!

Все ниженаписанное, это чисто мои рассуждения и ни коим образом не может быть аксиомой. Каждый имеет свою точку зрения, я выбрал ту, которую для себя посчитал наиболее удобной и выгодной!

В этот раз баллон установлен именно поперек, а не вдоль и именно бочка, а не торы. На это несколько причин:

1. По сравнению с 8-ми летним опытом эксплуатации ГБО на Патриоте с баллоном, установленном вдоль стало ясно, что полезное пространство самого багажника по объему получается такое же, как и с баллоном поперек. Однако при расположении баллона вдоль машины оно получается немного удобнее, нежели при установке баллона поперек. При всем при этом это пространство в полном объеме (т.е. в ширину, в глубину и в высоту) за восемь лет я использовал всего один раз, когда перевозил стиральную машину. Да-да — при установленном 80-ти литровом баллоне вдоль машины в багажник Патриота спокойно влазит стандартная современная стиральная машина! Это для тех, кто думает, что при установке ГБО в багажнике Патриота съедается место и его становится мало. Для чего мало?! ))) Туда в добавок к стиралке еще несколько 20-ти литровых канистр поставить можно было )))

2. Следующая причина установки баллона поперек — это Ульяновские сиденья. Так как я намерен сделать в машине полноценный спальник для путешествий всей семьей, баллон пришлось ставить уже поперек. В Красном у меня стояли Рекстоновские сиденья и специфика их складывания очень удобно делала одноместный лежак при обшивке коробом баллона, установленного вдоль. А при складывании второй широкой части заднего сиденья и небольшой доработке получался полноценный лежак на 3-4 взрослых человека. Все крепилось на рояльных петлях и не елозило по багажнику. Для раскладывания в полноценный спальник мне достаточно было поставить две поперечины в багажнике, разложить складную полку, лежащую сверху короба баллона и спальник был готов. А если быть полностью честным, то у меня в принципе эта полка была постоянно разложена и наоборот складывалась, если надо было что-то перевезти, что по размерам было выше баллона. То есть для организации спальника мне нужно было только сложить спинки заднего сиденья.
Кстати на этом спальнике я с большим удобством перевозил 2-х метровый холодильник. Наличие баллона в багажнике как раз способствовало этому. Без баллона мне пришлось бы везти холодильник в прицепе.
С ульяновскими сиденьями подобный спальник, который был на Красном к сожалению не сделаешь. Точнее сделать конечно можно все, но это будут несоизмеримые трудозатраты и слишком сложная конструкция. По этому в голове уже “накидана” конструкция нового простого и универсального спальника.
Но это уже потом, после полного оформления ГБО.

3. От торов отказался опять же по причине намерений продолжать относительно длительные автопутешествия семьей на машине с периодическими ночевками в ней. Многие скажут — накрыл фанерой торы и получается нормальный спальник. Да, спальник получается и получается вполне неплохой. Но этот спальник хорош только если Вы отъехали на часик в лес с барышней или на сутки-двое на речку, озеро и т.п. Или приехали куда нить “на стойбище”. А вот если ехать “на дальняк” с частыми переездами и с таким спальником (на торах), то он доставит не мало хлопот. Точнее хлопоты доставит не сам спальник, а шмурдяк, находящийся на нем! Ведь для того, что бы переночевать, Вам нужно будет этот шмурдяк куда то деть. А куда? Максимум только на передние сиденья или на улицу. В моем же варианте на спальнике находились только спальные принадлежности, складной алюминиевый стол

и рулон 10-ти миллиметровой строительной пенки для палатки 1560х2000 мм.

Все остальные вещи находились снизу под спальником у баллона (к сожалению фоток спальника, который был в Красном у меня не сохранились). И когда вдруг надоело ехать и захотелось отдохнуть, мне достаточно было сложить спинки сиденья и раскатать свернутые в рулон матрац со спальниками. ВСЁ! Стол с пенкой уезжали в ноги задних пассажиров, куда можно было напихать еще кучу всего. Там же в ногах задних пассажиров жила и обувь во время ночевки. А так, как там коврики, то о чистоте обуви можно было не заботиться вовсе. Мало того — иногда дети ехали лежа на спальнике (само собой с заблокированной от открытия изнутри задней дверью). А при “спальнике на торах” детям во время поездки пришлось бы воевать со шмурдяком.

— все, кто говорят, что баллон ГБО в багажнике Патриота съедает место правы — баллон съедает место так же, как и в любой другой машине.

— люди, которые говорят, что останется мало места… мало места для чего? Просто хвастаться — смотрите какой большой у меня багажник? Те, кто говорит, что будет мало места — сколько раз в жизни Вы загружали свой багажник хотя бы до верха спинок заднего сиденья?

— багажник в Патриоте просто огромен. Наличие баллона ГБО в нем ни сколько не мешает. При автономных двух-трех недельных путешествиях семьей из 4-х человек, двое из которых были маленькими (у кого есть дети, те поймут сколько всего надо брать с собой при маленьких детях) при наличии баллона ГБО в багажнике у меня шмурдяк даже видно не было из-за спинки заднего сиденья!

— самое главное — даже не смотря на такой большой багажник в машине мне все равно проще подцепить прицеп и погрузить все в него, чем в машину. Если груз хоть и небольшой, но тяжелый, то я вожу его в прицепе — так проще и удобней. А если груз легкий и тем более не маркий, то тут вообще пофигу — есть баллон в багажнике или нет, все можно покидать поверх сидений.

— и даже когда у меня НЕ стояло ГБО, я все равно пользовался прицепом, это удобней.

Ссылка на основную публикацию