ГБО 6 поколения, установка и цена газового оборудования

Цены на установку ГБО

Установка ГБО, цены от 21500 рублей

Звоните прямо сейчас и узнайте стоимость установки газового оборудования на ваш автомобиль!

Установите оборудование премиум класса – LANDIRENZO

Оригинальное итальянское оборудование DIGITRONIC

Готовые комплекты для установки на двигатели FSI TSI TFSI

Гарантия лучшей цены – мы гарантируем установку ГБО от любого производителя по лучшей цене в Москве!
Найдите цену дешевле и после проверки мы дадим Вам более выгодное предложение.

ГАРАНТИЯ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ

Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)

ГБО 2-3 поколения на седаны с баллоном от 50л до 130л19500 руб.
Установка на раму автомобиля Газель – кронштейн+1 000 руб.

Прайс лист на установку ГБО 4 поколения – пропан.

Цена установки указана с учетом любого баллона на Ваш выбор: тороидальный баллон (под запаску) от 36 до 60л или цилиндрический до 65л

Гарантия на 4е поколение: 5 лет без ограничения по пробегу

Подробнее о пропановом оборудовании можно узнать тут: ГБО пропан

КомплектЦилиндрическийПод запаску
СУПЕР ЭКОНОМ – гарантия 1 год21500 руб.22500 руб.
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor26000 руб.27000 руб.
Digitronic с форсунками AEB28400 руб.29400 руб.
Полный комплект LOVATO31000 руб.32000 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO-L “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”27000 руб.28000 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”30500 руб.31500 руб.
Полный комплект BRC ALBA29500 руб.30500 руб.
Полный комплект BRC PD35000 руб.36000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
КомплектЦилиндрическийПод запаску
СУПЕР ЭКОНОМ – гарантия 1 год33500 руб.34500 руб.
Digitronic с форсунками AEB38000 руб.39000 руб.
Полный комплект LOVATO48000 руб.49000 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”51000 руб.52000 руб.
Полный комплект BRC PD54000 руб.от 55000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
КомплектЦилиндрическийПод запаску
СУПЕР ЭКОНОМ – гарантия 1 год39000 руб.40000 руб.
Digitronic с форсунками AEB (2 редуктора)58000 руб.59000 руб.
Полный комплект LOVATO (2 редуктора)от 67000 руб.от 68000 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ” (2 редуктора)66000 руб67000 руб
Полный комплект BRC (2 редуктора)от 72000 руб.от 73 000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
КомплектЦилиндрическийПод запаску
Полный комплект Landi Renzo EVO-L “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”75 500 руб.76 500 руб.
Полный комплект Landi Renzo EVO “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”83 000 руб.84 000 руб.
Digitronic с форсунками AEB74 500 руб.75 500 руб.
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor68 000 руб.69 000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
КомплектЦилиндрическийПод запаску
Полный комплект Landi Renzo “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ”, BRC96 000 руб.*97 000 руб.*
Digitronic с форсунками AEB88 000 руб.89 000 руб.
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor84 000 руб.85 000 руб.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона3000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.
4 цилиндра50 000 руб*.
8 цилиндров107 000 руб*.
Дополнительные опцииСтоимость
Документы для регистрации в ГИБДД5000 руб.
С торроидальными баллонами от 65 до 95л2000-5000 руб.
С цилиндрическим от 70 л до 200л1500-2500 руб.
Монтаж заправочного устройства в лючок бензобака1000 руб.
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона4000 руб.
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО5000 руб.

Стоимость пропана сегодня: 24 рубля/литр;

Каждый километр пути будет стоить почти в 2 раза дешевле;

В автотехцентрах ГАРАНТ-ГАЗ возможна установка по программе «Газпром газомоторное топливо»
полная компенсация стоимости установки метанового оборудования!

ПОДРОБНОСТИ У КОНСУЛЬТАНТОВ

Прайс лист – метан.

Подробнее о метановом оборудовании можно узнать тут: ГБО метан

Газовое оборудование на метане позволяет экономить намного больше!

Комплект с баллоном КПГ-1 50л 219/1640 мм, 55кг (5 баллонов)от 195800 руб.
Комплект с баллоном КПГ-2 70л 372/930 мм, 63кгот 70400 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 80л 425/850 мм, 66кгот 74800 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кгот 79200 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кгот 85800 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кгот 88000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кгот 91300 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кгот 93500 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кгот 100000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кгот 107800 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кгот 110000 руб
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кгот 121000 руб

Стоимость метана сегодня: 16.50 рублей/куб ;

по сравнению с бензином экономия в 3.29 раза;

по сравнению с пропан-бутаном в 2.08 раза;

Расчет цены онлайн

Ознакомьтесь с вариантами
комплектации ГБО на ваш авто

Запись на монтаж и фото
выполненных работ

Наши услуги:

  • установка газового оборудования на авто;
  • наладка и регулировка ГБО;
  • сервисное и гарантийное обслуживание;
  • установка газового оборудования на иномарки;
  • регистрация ГБО в ГИБДД;
  • Список всех услуг автосервиса

Выполняем установку ГБО 4 поколения на инжекторные, эжекторные и карбюраторные системы отечественных и иностранных автомобилей. Даже в самых сложных случаях проводим все установочные работы в течение 8–10 часов. При необходимости оказываем наши услуги в ночное время. Даём гарантию до 5 лет на работы по установке газобаллонного оборудования. Подбираем по требованию заказчика баллоны разных ёмкостей и форм, которые подойдут под любой тип кузова. Стоимость установки газового оборудования на авто в значительной степени зависит от следующих показателей: 1. система подачи топлива; 2. количество цилиндров; 3. объём и тип устанавливаемого баллона; Но также влияние оказывают и другие показатели, например, устанавливаемые комплектующие. Узнать точные цены на установку газобаллонного оборудования 4 и 5 поколения или задать интересующий вопрос можно по телефону: +7 (495) 532-01-11 (горячая линия с 9:00 до 24:00).

Цены на ГБО с установкой

Полный бак газа в подарок!

Автомобиль той марки, фото которого не представлены на сайте, получает полный бак газа после установки […]

Наша гарантия – 5 лет и 200000 км

Мы даем гарантию 5 лет или 200000 км пробега на установленное оборудование и наши работы. […]

Комплект ГБО DIGITRONIC за 22900 рублей!

Успей установить комплект газового оборудования DIGITRONIC за 22900 рублей! В рамках акции устанавливается комплект с электроникой Maxi-2 (Польша), […]

Оставь отзыв о нашей работе

Оставьте свой отзыв о нашей работе на сайте в разделе «Отзывы » и получите единоразовую […]

Бонусы себе и другу

Приведи друга на установку ГБО в наш сервис и получи бесплатное ТО (техническое обслуживание) для […]

Рассчитайте выгоду установки ГБО

Подождите.. Идет расчет стоимости

Система сопоставит между собой данные, которые вы ввели и сделает примерный расчет окупаемости

Цены на газобалонное оборудование с установкой

Объем газового баллонаЦены на установку ГБО 4 поколение (впрыск газа)
AlphaDigitronicOMVLLovatoBRC ALBABRC PD
ГБО на автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический22 500 руб26 000 руб27 000 руб28 500 руб29 600 руб36 000 руб
80-100л, цилиндрический23 800 руб27 300 руб28 300 руб29 800 руб30 700 руб37 000 руб
42-53л, тороидальный23 800 руб27 300 руб28 300 руб29 800 руб30 700 руб37 000 руб
75-95л, тороидальный31 800 руб35 300 руб36 300 руб37 800 руб34 400 руб41 400 руб
ГБО на автомобиль с 6-ти цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический35 000 руб42 000 руб43 000 руб48 000 руб54 000 руб
80-100л, цилиндрический36 300 руб43 300 руб44 300 руб49 300 руб55 300 руб
42-53л, тороидальный36 300 руб43 300 руб44 300 руб49 300 руб55 300 руб
75-95л, тороидальный44 300 руб51 300 руб52 000 руб57 300 руб63 300 руб
ГБО на автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем
50-65л, цилиндрический40 500 руб49 000 руб51 000 руб58 000 руб66 000 руб
80-100л, цилиндрический41 800 руб50 300 руб52 300 руб59 300 руб67 300 руб
42-53л, тороидальный41 800 руб50 300 руб52 300 руб59 300 руб67 300 руб
75-95л, тороидальный49 800 руб58 300 руб60 300 руб67 300 руб75 000 руб

* – цены указаны с учетом стоимости оборудования и работ.

Установку ГБО можно заказать в рассрочку 0% или кредит и начать экономить уже сегодня.

Мы принимаем к оплате банковские карты систем VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Работает бесконтактная система оплаты

Автомобиль передается заказчику под ключ со всеми необходимыми документами. Цены меняются в зависимости от выбранного оборудования, баллона, мощности двигателя и пожеланий заказчика.

Отдельно обговариваются:

    Установка заправочного устройства в люк бензобака;
    Установка ЕВРО-мультиклапана;
    Дополнительного баллона;
    Дополнительного редуктора;
    Системы смазки клапанов.

ГБО (6, 3, 2): второе, третье и шестое поколение

Основная цель, которую преследует установка газобаллонного оборудования, заключается в экономии средств, расходуемых на топливо. Ведь газ значительно дешевле бензина. При этом снижается уровень токсичности выхлопов, возрастает ресурс топливной системы и самого двигателя.

На сегодняшний день самым популярным является ГБО 4-го поколения. Существуют и другие поколения газобаллонного оборудования, у каждого из которых имеются собственные эксплуатационные и технические особенности. Рассмотрим ГБО второго, третьего и шестого поколения.

ГБО 2-го поколения


Полный комплект ГБО 2-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения устанавливают на автомобили с карбюраторными двигателями и инжекторными двигателями экологического стандарта Евро-0 — Евро-2. На данный момент популярность второго поколения сокращается, так как оно подходит к автомобилям 90-х годов, но не подходит для современных инжекторных моделей.

В состав ГБО 2-го поколения входят:

  • Редуктор — испаряет газ и понижает давление;
  • Механический дозатор — регулирует подачу газа в смеситель;
  • Смеситель — обеспечивает оптимальное смешивание газа с воздухом;
  • Переключатель видов топлива;
  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан — запорная арматура баллона с механическим вентилями и электромагнитным клапаном;
  • Выносное заправочное устройство;
  • Шланги, трубки и крепежные элементы.

Принцип действия газобаллонного оборудования второго поколения: газ, находящийся в баллоне под действием избыточного давления поступает в редуктор. Редуктор испаряет газ и понижает давление до необходимого уровня. Затем газ из редуктора, через механический дозатор, поступает в смеситель, который смешивает газ с воздухом и подает в двигатель.

ГБО 3-го поколения

Третье поколение газобаллонного оборудования можно устанавливать на инжекторные автомобили оборудованные датчиками кислорода (лямда-зонд), которыми оборудованы модели класса Евро 2, 3.

В состав системы ГБО 3 входят следующие элементы:

  • Редуктор — испаряет газ и понижает давление;
  • Электромеханический дозатор газа — регулирует подачу газа в смеситель;
  • Смеситель обеспечивает оптимальное смешивание газа с воздухом;
  • Электронный блок управления;
  • Переключатель видов топлива;
  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан — запорная арматура баллона с механическим вентилями и электромагнитным клапаном;
  • Выносное заправочное устройство;
  • Шланги, трубки и крепежные элементы.

ГБО 3-го поколения уже управляется электронным блоком, который постоянно считывает данные с датчиков кислорода автомобиля, анализирует их и подает соответствующие сигналы на электронный дозатор газа.

Система просуществовала на рынке очень недолго. Из-за отсутствия понятного инструмента для настройки и регулировки электронного блока большинство установщиков не смогли на практике качественно настраивать систему. Поэтому очень быстро появилось ГБО 4-го поколения, которое до сих является самым популярным в мире.

ГБО 6 поколения


Основные компоненты ГБО 6-го поколения: баллон, газовый насос, модуль выбора топлива

Шестое поколение газобаллонного оборудования — это самая последняя разработка на сегодняшний день. Систему можно устанавливать на автомобили с непосредственным впрыском (TSI, FSI, TFSI, GDI). Основное отличие от предшествующего ГБО 5-го поколения заключается в том, что впрыск жидкого газа происходит через штатные бензиновые форсунки.

Газобаллонное оборудование шестого поколения состоит из следующих элементов:

  • Специальный газовый баллон (конфигурация подходит только под ГБО 6);
  • Газовый насос в составе с мультиклапаном — узел, который регулирует подачу газа в модуль выбора топлива;
  • Модуль выбора топлива — обеспечивает подачу одного топлива в двигатель, ограничивая подачу другого;
  • Электронный блок управления;
  • Переключатель видов топлива;
  • Трубки, шланги и крепежные элементы.

Также как и в пятом поколении, в шестом есть значительные недостатки. Основное слабое место системы — это топливный насос, который часто выходит из строя при использовании газа низкого качества. Насос не подлежит ремонту, а его стоимость составляет треть от стоимости всей системы. Газобаллонное оборудование 6 поколения с установкой обойдется минимум в 100 тыс. руб. — это второй недостаток. К тому же установочных центров, специализирующихся на этих системах в России практически нет, а соответственно нет и запчастей.

Подведем итог. На старые автомобили отлично подходит газобаллонное оборудование второго поколения. Третье поколение сегодня практически не используется. А ГБО 6-го поколения устанавливается на автомобили с непосредственным впрыском, но стоит в несколько раз дороже четвертого поколения и мало представлено в России.

Прочитайте также наши статьи про ГБО 4-го поколения и ГБО 5-го поколения.

Газовое оборудование 6 поколения для современных автомобилей

Компания « БИПГАЗ » занимается разработкой, производством и установкой газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили с двигателями, оснащенными топливной системой непосредственного впрыска топлива (двигатели FSI , GDI , DIG , D4 и т.д.). Технический центр « БиПгаз » имеет колоссальный многолетний опыт работы с системами ГБО европейских производителей, работающих как на паровой, так и на жидкой фазе пропан-бутана – ГБО 4, 5 и 6 поколений. В процессе разработки ГБО 6 поколения инженерами « БиПгаз » были учтены многие нюансы и особенности эксплуатации газобаллонного оборудования в России (качество топлива, суровые климатические условия, обильное количество реагентов на дорогах в зимнее время и т.д.), которые делают проблематичной, а иногда и невозможной, эксплуатацию автомобильных газобаллонных систем из Европы. В результате, удалось создать ГБО 6 поколения , которое успешно прошло тесты на прочность трехлетней эксплуатацией в нескольких регионах России на автомобилях INFINITI QX80 и NISSAN PATROL Y62 .

Технология непосредственного впрыска топлива

С середины 2000-х годов большинство передовых производителей автомобилей начали применять в своих двигателях технологию прямого впрыска топлива в камеру сгорания. За счет этого удалось добиться снижения расхода топлива до 15%, увеличения мощности двигателя без увеличения его объема, а так же позволило “вписаться” в более жесткие экологические нормы.

Если на багажнике вашего автомобиля есть шильдик с аббревиатурой FSI, TFSI, TSI, GDI, EcoBoost, SkyActive и прочее, значит ваш двигатель имеет систему прямого выпрска топлива и вы попали по адресу!

Автомобили с непосредственным впрыском быстро вышли на рынок как в виде новых моделей, так и в виде обновлений и рестайлинга уже существующих. Многие автовладельцы, привыкшие на своих прошлых автомобилях ездить на газе и купившие новый автомобиль с прямым впрыском , столкнулись с проблемой – никакая из компаний-установщиков ГБО не могла предложить никаких вариантов по переоборудованию их новых автомобилей для работы на газе. Такая же проблема стояла и перед самими установщиками: клиенты есть, клиенты хотят ездить на газе, а предложить им нечего. Производители газобаллонной аппаратуры усиленно взялись за разработку ГБО, способного покрыть новый модельный ряд автомобилей с бензиновым ТНВД. Большинство компаний не придумали ничего лучше, чем адаптировать программу управления впрыском их уже существующих систем ГБО 4 поколения, а именно «научить» блок управления осуществлять одновременную подачу как газа, так и бензина для охлаждения бензиновых инжекторов . Самые технически продвинутые производители из Нидерландов и Италии разработали новое полностью замещающее бензин газом техническое решение: в странах СНГ оно известно как ГБО 6 поколения . Данное оборудование позволяет эксплуатировать автомобиль на газе во всех режимах, в том числе и осуществлять на газе запуск двигателя . Но из за высокой стоимости (от 3000 евро) и низкой отказоустойчивости это оборудование не получило широкого распространения.

Газобаллонное оборудование 6 поколения “БиПгаз” – система непосредственного впрыска жидкой фазы пропан-бутана с использованием шатной топливной системы автомобиля.

Специалисты компании « БиПгаз » были первыми в России, кто прошел полный курс обучения по работе с газовым оборудованием работающим на жидкой фазе пропан-бутана ( ГБО 5 и 6 поколений ) и устанавливали данное оборудование. Благодаря полученному опыту в установке, обслуживании, доработке и решению различных проблем с газовой аппаратурой 5 и 6 поколений удалось создать свое техническое решение для автомобилей с непосредственным впрыском, отличающееся относительно невысокой стоимостью, малым количеством механизмов и элементов, высокой надежностью и защищенностью системы.

Газовое оборудование 6 поколения работает по принципу полного замещения одного вида топлива (бензина) другим (сжиженным газом) . Замещение топлива происходит в специальном модуле – гидроблоке клапанов перед бензиновым ТНВД. Главное преимущество данной технологии – сохранение в рабочем состоянии штатной топливной системы непосредственного впрыска , благодоря чему достигается экономия топлива и высокая мощность двигателя.

В системе ГБО 6 поколения сжиженный газ пропан-бутан подается при помощи газового насоса из баллона к шататному бензиновому насосу высокого давления ( ТНВД ) после чего газ под высоким давлением (20-160 бар) подается к бензиновым форсункам и впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя.

ГБО 6 поколения

Системы газобаллонного оборудования не стоят на месте. На текущий момент маркетологи говорят уже о шестом поколении. Развитие ГБО 6 поколения напрямую связано с модификациями типов двигателей внутреннего сгорания. Сегодня мы поговорим о самом революционном поколении газобалонного оборудования на данный момент — ГБО 6.

Типы ДВС

В зависимости от способа сжигания и воспламенения силовые агрегаты подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые (которые, в свою очередь, делятся на карбюраторные и инжекторные);
  • Дизельные;
  • Роторные;
  • Гибридные.

Когда появились бензиновые двигатели внутреннего сгорания, имеющие технологию впрыскивания топлива сразу в камеру сгорания, появилась задача усовершенствования газобаллонного оборудования четвертого поколения.
Сложность состояла в том, что в таких моторах распылители форсунок в ожидающем режиме без смазывающего и охлаждающего потока топлива перегреваются. В связи с этим происходит закоксовывание входного отверстия форсунки.

Это привело к созданию нескольких вариантов решения в системе ГБО.

История ГБО

Принцип подачи топлива оказывает влияние и на разработку оборудования на газе, потому что изначальная система питания нуждается в модификации для другого вида топлива.

Как результат, кардинальное отличие существует только в трех видах ГБО, которые основаны на карбюраторном, инжекторном и непосредственном впрыске топлива в цилиндры.

В ГБО первого поколения использовалась пропанобутановая газообразная смесь. Топливо располагалось в отдельном баке с запорным клапаном, через который оно поступало в отсек для испарения. Газ в состоянии пара двигался в редуктор, где дозировался впрыск в зависимости от давления на впускном коллекторе.
Технически такая система могла быть установлена только на карбюраторы.

Прорывом в газобаллонном оборудовании стало использование электромагнитного запорного клапана в редукторе. Второе поколение ГБО уже можно было устанавливать на инжекторных двигателях.

Появление датчиков температуры и кислорода, контроля объема подаваемой в двигатель газовой смеси характеризует системы третьего поколения, которые работают в основном для инжектора. Разумеется, установить ГБО 3 поколения на карбюраторный автомобиль также возможно, но наиболее эффективная работа этой истемы возможна на инжекторном двигателе.

На сегодняшний день самой распространенной и популярной является система ГБО четвертого поколения. Принципиальным отличием является то, что газ подается через форсунки. Впрыскивание топлива происходит непосредственно в цилиндры через распределительные клапаны. Есть контроллер, регулирующий открытие клапана на форсунках соответствующего цилиндра и выбор между газом и бензином.

Пятое поколение оборудования использует пропанобутановую смесь в жидком виде. Благодаря этому старт двигателя возможен сразу на газе без использования прогрева на бензине. В системе отсутствует редуктор. ГБО не связано с системой охлаждения двигателя. Так же снижается объем потребления газа и увеличение мощности.

ГБО шестого поколения

Первым вариантом ГБО 6 поколения было итальянское оборудование с использованием газовых форсунок во впускном коллекторе. Параллельно использовались и бензиновые форсунки, подающие топливо небольшими порциями.

Следующим этапом была разработка от голландской компании Vialle. Система основана на подаче форсунками сжиженного газа пропан – бутан. Расположение форсунок во впускном коллекторе позволяет достигать тонкой струи топлива. Отсутствуют такие узлы, как редуктор-испаритель. Vialle пошли дальше. Их ГБО Liquid Propan direct ingection осуществляет подачу газа в жидкой форме непосредственно через бензиновые форсунки.

Конструкция LPdi отличается от LPI отсутствием газовых форсунок и наличием Fuel selection unit – модуль, благодаря которому согласуется подача бензина и газа к бензиновым форсункам.

Газовый насос осуществляет закачку сжиженной газовой смеси под давлением от семи до двадцати пяти бар. Система запускает работу насоса при открытии двери со стороны водителя. Это необходимо для увеличения давления до запуска двигателя, что позволяет избежать пробок в газовых магистралях из-за перепада температур.

Для удержания смеси пропан – бутан в жидкой фазе необходимо несколько насосов. Как только начинается подача газа из баллона в топливную магистраль, то происходит первая ступень сжатия. Следующий этап осуществляется насосом в подкапотном пространстве. Для обеспечения третьей ступени сжатия используются индивидуальные насосы перед каждой бензиновой форсункой. Поэтому для впрыскивания жидкого газа не используются дополнительные впускные клапаны, а задействована оригинальная инжекторная система.

Изменился в ГБО 6 поколения и газовый баллон, теперь он поставляется вместе с насосом и носит название pump inside lpg tank.

Важной конструктивной особенностью является отсутствие фильтра. Изначально газ заправляется через керамический фильтр. При этом в результате впрыскивания топлива сразу в камеру сгорания примеси из газовой смеси не попадают в основную систему. Это увеличивает отказоустойчивость всей системы в целом, т.к. не происходит закоксованности других узлов.

Установка и цена ГБО 6 поколения

На данном этапе ГБО 6 требует значительных капиталовложений, хотя и не требует обслуживания в дальнейшем (нет необходимости очистки и проверки работы газовых форсунок из-за их отсутствия, их настройки и калибровки, замены фильтров). Цена за комплект ГБО 6 поколения вместе с установкой составляет около 2500 евро.

Установка ГБО 6 поколения и монтаж газобаллонной системы требует профессионализма и широких временных рамок. Установка оборудования предполагает вмешательство в заводскую проводку, поэтому необходимо во время таких работ обеспечить ее целостность. Это достигается путем использования термоусадочного кембрика для электропроводки с нанесением термоплавкого клея, обеспечивающего герметичность.

Жгуты проводки должны быть закрыты текстильной изолентой и гофрорукавом. Укладываются таким образом, чтобы не было ограничений во время обслуживания подкапотного пространства.

Места крепления, где требуется сверление или распил элементов кузова, должны быть обработаны антикоррозионным веществами: герметиком, грунтом и краской.

Для укладки трубок, проводов и шлангов рекомендуется использовать специальные хомуты.

Перспективы нового поколения

Благодаря конструктивным особенностям двигатели с ГБО шестого поколения могут быть монотопливными. Это означает, что запуск ДВС происходит сразу на газе без подачи бензина. При этом результаты test — drive подтверждают, что динамические характеристики не хуже старта на бензине – разница в долях секунд.

Максимальная мощность на газе идентичная работе на чистом бензине. Крутящий момент до 2250 об/мин выше при подаче газа. Далее в диапазоне до 3500 об/мин выигрывает бензин. Свыше этого значения крутящий момент одинаков для обоих видов топлива.

Эта система планируется как более экологичная с меньшим выбросом газа в окружающую среду до 20%. Газобаллонное оборудование 6-го поколения разработано по стандартам Euro 5 и Euro 6 (в них регулируется допустимый объем вредных веществ в выхлопных газах).

Оборудование данного типа обещает быть надежным и безопасным, с хорошим сроком службы и с сохранением заводских динамических показателей.

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности – это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение – его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском – применяется 5ое и 6ое поколение ГБО.

Газовое оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 5ом и 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан – нефтяной газ.

На картинке выше схема ГБО 5 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.

Преимущества ГБО шестого поколения

Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным – нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике

Главный недостаток – ЦЕНА у ГБО 6 поколения.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро – тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется. Представляя к чему идет страна – в 2018-2020 годах ГБО 6 поколения будет стоить далеко за 500 тысяч рублей. При такой цене оборудование способно окупиться только у тех водителей, которые не вылезают из-за руля, живут и спять в машине. Ну а для всех остальных конечно смысла ставить ГБО 6го поколения уже не будет(а скорее всего смысла нет уже), лучше заранее думать какое авто покупать (обычный инжекторный распределенный впрыск, никакого непосредственного впрыска если вы решили экономить на топливе)

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях – как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег.

ГБО 6 поколения не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан. В то же время спрос на метан в РФ постоянно увеличивается, на метане как известно экономия еще больше. Ввиду всего вышеописанного, судьба ГБО 6 в России предрешена. Огромная цена на комплект 6-го уровня и низкая доступность запчастей оборудования 6 поколения делает его для россиян непрактичным.

Что входит в ГБО 6 поколения

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.

5 поколение ГБО

Установить оборудование 6 уровня можно в самых современных авто у которых есть так называемый прямой впрыск топлива. Для моторов TSI, FSI, TFSI, GDI чаще предлагают ГБО 5. По сути – это та же система, но там используются более привычные для систем ГБО – отдельные газовые форсунки, как следствие цена ГБО 5 поколения будет куда дешевле чем 6.

Итак, высокая стоимость ГБО 6, несовместимость с метаном и невысокий спрос на него в РФ делает его непопулярным в нашей стране. Но повторим главное – номер поколения ГБО это не знак его превосходства, это всего лишь индикатор совместимости с конкретным автомобилем. Больше не значит лучше. Качество ГБО конкретного поколения определяется производителем.

Стоимость ГБО

Назначение данной статьи – это помочь Вам разобраться в таком непрозрачном вопросе «Из чего складывается стоимость установки ГБО», которую Вам озвучивают сервисные центры по работе с газобаллонным оборудованием, или, когда Вы видите в интернете различные цены газового оборудования на автомобиль.

Очевидно, что цена ГБО состоит из двух составляющих: стоимости газового оборудования и стоимости его установки и настройки. Давайте разберемся – что почём.

Цена газового оборудования

Цена ГБО на авто зависит от его поколения и производителя. Сразу оговоримся, что разница в цене газового оборудования на автомобиль зависит, в большей мере, от подкапотной части системы, так как, вне зависимости от того, какое поколение ГБО Вы выбрали, стоимость баллона и запорной арматуры не меняется.

Газобаллонное оборудование первого и второго поколений (традиционное газовое оборудование) относятся к самому доступному по цене сегменту. Эти системы основаны на принципе карбюрации и не имеют сложной электроники. ГБО 2 поколения и 1 поколения ориентированы, в основном, на карбюраторные машины, хотя и допускается (Lovato.ru не рекомендует так делать) их установка на несложные инжекторные автомобили. Стоимость подкапотной части таких систем, как минимум, вдвое дешевле цены ГБО 4 поколения, не говоря уже о цене 5 поколения ГБО.

Как и везде, существует небольшая разница в стоимости за комплект газобаллонного оборудования от известных итальянских компаний, и турецких или китайских производителей (тут чаще приходиться говорить о подделках) производства. В данном сегменте газового оборудования бесспорные лидирующие позиции занимает ГБО Lovato. Исторически, марка Lovato имеет подавляющую долю газового рынка России в области ГБО 1 и 2 поколений.

Давайте перейдем к наиболее востребованному в настоящее время сегменту рынка ГБО. Поговорим о цене ГБО 4 поколения. Современные инжекторные автомобили прекрасно переводятся на газ как раз с помощью газобаллонного оборудования четвертого поколения. Автомобильные газовые системы 4 поколения состоят из пневматических компонентов, таких как газовый редуктор, газовые форсунки (инжекторы) и газовой электроники, которой и доверена роль управления подачей газа в двигатель автомобиля. Как работает и из чего состоит автомобильная газовая система написано здесь.

Системы ГБО 4 поколения делятся (как и все в этом мире) на три части: брендовые, небрендовые (салатного типа) и китайские. Подробнее о различиях систем, в зависимости от типа производителя мы говорили в статье «Установка ГБО». Стоит отметить, что разница в цене брендовой системы ГБО от «салатной», но состоящей из качественных итальянских компонентов, может составлять 10-25%, а от китайских подделок до 50%. Эти соотношения, примерно, соответствуют качеству данных типов систем, не надо обольщаться.

Цена ГБО 5 поколения (системы для автомобилей с прямым впрыском бензина), примерно, в два раза дороже стоимости газового оборудования 4 поколения.

Цена работ по установке ГБО

Цена установки ГБО зависит от сложности монтажа, типа системы и амбиций сервисного центра. Сложность монтажа, в первую очередь, зависит именно от автомобиля, а не от сервисного центра. Хотя, и тут возможны варианты. Например, для наилучшего расположения газовых форсунок на некоторых автомобилях рекомендуется снимать впускной коллектор. Конечно, этот трудоемкий процесс не может не отразиться в итоговой цене установки ГБО 4 поколения, но некоторые установочные центры, ради экономии времени и удешевления своего предложения, не проделывают эту операцию. Это приводит, зачастую, к неэффективному функционированию газовой системы.

Другой пример, если Вы открываете капот автомобиля и сразу не можете понять, установлена газовая система на этом автомобиле или нет (т.е. газовые компоненты не бросаются в глаза), то это значит, что установщик грамотно и аккуратно отнесся к вопросу размещения компонентов газобаллонного оборудования в подкапотном пространстве. И, скорее всего, также грамотно провел и настройку газовой системы. Такая работа стоит немного дороже, чем та, при которой компоненты приляпаны кое-как, но «оно того стоит».

Исторически, цена на работу по установке ГБО 2 поколения ниже, чем на цена установку ГБО 4 поколения, хотя иногда трудоемкость первой не уступает второй.

С нашей точки зрения, амбиции, а, следовательно, и цена на работы, сервисного центра по установке газобаллонного оборудования чаще всего оправданы. Если мастер делает свою работу аккуратно, грамотно и ответственно, то и стоимость этой работы должна быть выше, чем «шаромыжников», коих, к сожалению, на рынке хватает.

Интересным фактом является и разница в стоимости за одни и те же услуги в разных регионах нашей страны. Иногда эта разница просто огромна. На юге, обычно, дешевле, а чем ближе к Сибири, тем дороже, хотя бывают и исключения.

Попробуем сравнить цены ГБО на авто в процентном соотношении от известной итальянской компании (например, Lovato) со стоимостью установки салатного комплекта и китайской подделки. Допустим, что работы производятся в схожих по стоимости сервисных центрах, а стоимость брендовой системы с работой по ее установке возьмем за 100%.

Из таблицы видно, что если, например, общая стоимость установки ГБО 4 поколения на 4-х цилиндровый автомобиль составляет (условно для города N) – 30 000 рублей, то установка в том же сервисе «салатной», но качественной, системы обойдется в 27 300 рублей (экономия всего 9% – 2 700 рублей), а китайской подделки сомнительного качества в 23 400 рублей (сомнительная экономия 22% – 6 600 рублей). Стоит крепко подумать, стоит ли выбирать систему попроще, заплатить за баллон, арматуру и работу по установке столько же, а в итоге получить систему не оптимального качества.

Еще немного цифр. О китайской системе говорить не будем, автомобиль на ней вообще может не уехать на газе. Давайте сравним расходы на топливо за год среднего автомобиля (годовой пробег 25 000 км, расход бензина 9л на 100 км) и предположим, что хорошая система ГБО (например, Lovato) расходует на 10% меньше газа, чем неплохая система, собранная из качественных компонентов разных производителей, но, следовательно, не оптимально сбалансированная.

Рассмотрим наглядный расчет (со средними исходными данными).
Расход литров бензина в год – 25 000 / 100 * 9 = 2 250 л/год
Цена бензина – 38 руб./л
Итого расходы на бензин в год – 85 500 рублей

Теперь тоже на газе с использованием системы Lovato:
Расход литров газа в год – 25 000 / 100 * (9+10%) = 2475 л/год (газа расходуется на 10% больше)
Цена газа – 17 руб./л
Итого расходы на газ в год – 42 075 рублей (Комментарии о привлекательности газобаллонного оборудования излишни).

А теперь, расходы на газ в год для хорошей, но «салатной» системы – 42 075 + 10% = 46 283 рубля.

Следовательно, уже в первый год эксплуатации газобаллонной системы обладатель качественной системы Lovato получит выгоду больше, чем он переплатил за ее установку, по сравнению с системой типа «салат».
Разница в стоимости установки – 2 700 рублей Выгода от эксплуатации в год – (46 283 – 42 075) = 4 208 рублей.
Вот такая вот экономика!

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи, Вы более взвешенно подойдете к вопросу выбора газового оборудования на автомобиль и сервисного центра по установке ГБО и призываем – хотя газ и ставят для экономии – не нужно экономить на установке газа на автомобиль. Экономьте на топливе!

Ссылка на основную публикацию