Зона успокоенного движения 2021 – знак и нюансы нового закона

Новые правила для автомобилей, экологический класс которых не определен, с 1 июля 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще в середине 2017 года стало известно о том, что в правила дорожного движения будут внесены изменения, связанные с экологическими классами транспортных средств.

При этом первая часть изменений вступила в силу 1 июля 2018 года, а вторая часть начнет действовать с 1 июля 2021 года.

Статья “Экологические классы в ПДД”, содержащая подробную информацию о нововведениях, была опубликована на пдд мастер еще 5 лет назад. Если Вы ее не читали или читали очень давно, то рекомендую заняться ее изучением.

Сегодня же речь пойдет исключительно о том, как изменятся правила с 1 июля 2021 года. То есть мы сосредоточимся именно на грядущих изменениях текста ПДД:

Транспортные средства, экологический класс которых не определен

Изменения, которые начнут действовать с 1 июля 2021 года, относятся только к транспортным средствам, экологический класс которых не определен.

Поэтому в первую очередь возьмите в руки свидетельство о регистрации Вашего автомобиля и посмотрите на его лицевую сторону (изображена слева):

При этом Вы можете увидеть один из трех вариантов:

  • поле “экологический класс” отсутствует;
  • в поле “экологический класс” указано значение “НЕ ОПРЕДЕЛЕН” или “НЕ УСТАНОВЛЕНО”;
  • в поле “экологический класс” указано числовое значение “ПЕРВЫЙ” – “ПЯТЫЙ”.

Вариант 1. На рисунке выше приведена старая форма свидетельства о регистрации (использовалась до 3 апреля 2011 года) и в ней поле “экологический класс” отсутствует. Если у Вашего автомобиля свидетельство аналогичное, то его экологический класс не определен.

Вариант 2. Свидетельство о регистрации современного образца, в котором прямо указано, что экологический класс не установлен. Подобные документы встречаются у автомобилей, выпущенных до введения экологических классов:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТС
CERTIFICAT D’IMMATRICULATION
Государственный регистрационный номер
Идентификационный номер (VIN)
Марка
Модель
Тип ТС
Категория ТС (ABCD, прицеп)
Год выпуска ТС
Шасси (рама) N
Кузов (кабина, прицеп) N
Цвет
Одобрение типа ТС N
Экологический класс НЕ УСТАНОВЛЕНО
Паспорт ТС N
Технически допустимая макс. масса, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
00 00 000000

Вариант 3. Если в свидетельстве о регистрации Вашей машины указан номер экологического класса, то для этого автомобиля с 1 июля 2021 года ничего не изменится:

Экологический класс ТРЕТИЙ

Если Вы обнаружили в свидетельстве о регистрации вариант 1 или вариант 2, то экологический класс автомобиля не определен и данную статью имеет смысл дочитать до конца.

Знаки “зона с ограничением экологического класса”

В правилах дорожного движения представлены 2 дорожных знака, обозначающие зоны с ограничением экологического класса:

Первый знак запрещает движение всех механических транспортных средств, а второй – только грузовых транспортных средств.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен движение разрешено движение запрещено

Табличка “экологический класс” с 1 июля 2021 года

Табличка 8.25 “экологический класс транспортного средства” может использоваться в двух вариантах:

В качестве запрещающей

При использовании с приведенными выше знаками табличка 8.25 говорит о том, что действие знаков распространяется только на транспортные средства с определенным экологическим классом.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен знак над табличкой не распространяется знак над табличкой распространяется

В качестве разрешающей стоянку

При использовании с приведенными выше знаками табличка разрешает стоянку только транспортным средствам, экологический класс которых на ней указан.

до 1 июля 2021 года с 1 июля 2021 года
автомобиль, экологический класс которого не определен стоянка запрещена стоянка разрешена

Примечание. Последнее изменение выглядит довольно необычно, особенно по сравнению с предшествующими.

В рассмотренных выше пунктах с 1 июля 2021 года положение автомобилей, у которых экологический класс не определен, становится хуже (для них вводятся дополнительные ограничения). Однако при использовании со знаками, разрешающими стоянку, все наоборот – положение автомобилей должно улучшиться.

Не исключено, что законодатели ошиблись при составлении формулировки данного пункта, однако пока что она выглядит именно так.

Можно ли “восстановить” экологический класс в СТС?

Если свидетельство о регистрации на Ваш автомобиль оформлено до 3 апреля 2021 года (вариант 1) и в нем нет поля “экологический класс”, то такое поле можно попробовать восстановить. Для этого возьмите в руки паспорт транспортного средства (ПТС) и убедитесь, что в данном документе экологический класс указан.

Если это так, что просто запишитесь в ГИБДД для замены свидетельства о регистрации транспортного средства. Это довольно простая процедура, которая занимает около 20 минут и не требует проходить осмотр автомобиля. Стоимость замены свидетельства о регистрации: 500 + 350 рублей или 350 + 245 рублей со скидкой через Госуслуги.

Сотрудники ГИБДД выдадут водителю свидетельство о регистрации современного образца, в котором будет указан экологический класс, соответствующий значению в ПТС.

Штрафы за нарушение требований экологических знаков

Нарушение Наказание в Москве или Санкт-Петербурге Наказание в других регионах
нарушение требований экологического знака, запрещающего движение грузовиков 5 000 рублей 500 рублей
поворот налево или разворот с нарушением требований экологических знаков 1 000 – 1 500 рублей
нарушение требований остальных экологических знаков предупреждение или 500 рублей

Таким образом, с 1 июля 2021 года правила дорожного движения изменятся только для тех транспортных средств, экологический класс которых не определен в свидетельстве о регистрации. Если Ваш автомобиль попадает в данную группу, то Вы можете либо соблюдать новые экологические ограничения, либо заменить СТС на новое с экологическим классом.

Ну а в заключение предлагаю Вам скачать обновленный текст правил дорожного движения, включающий изменения от 1 июля 2021 года:

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).

  • Проект по изменению ПДД в 2021году
  • Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности
  • Что изменится для автомобилистов
  • Что изменится для водителей автобусов
  • Изменения в ПДД для пешеходов
  • Новые знаки ПДД
  • Прочие изменения в 2021
  • Проведение экзаменов на водительские права
  • Комментарии

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения). Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности. Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила. Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.

Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки. Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус. В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год. Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей. Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления. То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности. Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2021 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП. Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам. Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Что изменится для автомобилистов

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Новые требования к аптечке за следующий год

Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.

Новые правила тонировки

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Другие изменения

Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Изменения в ПДД для пешеходов

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

Новые знаки ПДД

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Прочие изменения в 2021

Январь следующего года знаменует серьезные изменения в правилах ПДД. Одним из самых заметных, стало использование знака «Зона с ограничением экологического класса ТС», который внедрили и ранее (с 2017 года), но теперь область его влияния была расширена. В зону его действия могут входить автомобили на газовом ходу, а также люди, которые проживают в рассматриваемом районе.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль. И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое. Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен ПДД 2021 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме. Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2020 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано. Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.

Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2021 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2021 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Максимум корректировок и поправок появилось в частях экзамена, что касаются практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, а также автобусах. Видимо потому, что большая часть изменений в ПДД касается именно рассматриваемых видов транспорта, и экзамен это учел. В частности, на январь изменился состав экзамена, поскольку отменили этап с проведением испытаний на площадке. Будет использоваться новая схема управления, получившая название «Габаритная восьмерка», и в ней применят новые упражнения.

Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла. Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать. Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много. Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 50

А на хера столько перчаток в аптечке? Я так думаю, что ИВЛ просто забыли внести в список. :)

Про пешеходов ни слова. Или я прозевал этот момент. Теперь пешеходов водитель обязан пропустить, т.е. остановиться и пропустить пешехода. Когда тот ступил на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.

vitoxa777, комментарии на политические темы и уж тем более какие-либо призывы — в нашем блоге недопустимы!
Все подобные комментарии будут удаляться.

Вас доят в очередной раз, а вы это обсуждаете.

Наказание за нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 — НЕ введут НИКОГДА !

Одел меховые накидки зимой на сиденье — штраф! Слишком сильно кузов блестит, после полировки -штраф! Машина быстрая, Обогнал чиновника — штраф!
Есть алькантара в салоне, доп. налог на роскошь!
«Давайте ещё»!

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Как жить теперь, на знаю!

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Вы что бред то несёте. На автомобилях с завода идут магнитолы и вентилируемые тормозные диски.

Это те, которые сами поставили, например, на российский автопром

И сразу упор на российский автопром. Вы хоть вникайте в смысл написанного.
В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?

Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.
Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.
Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.

Если после вступления в силу новых правил регистрации тюнинга сотрудники ГИБДД повстречают машину с «продвинутой» музыкой, то они вправе потребовать экспертного заключения и регистрации подобных изменений в конструкции. Если такого заключения не получено, а при переделке явно изменена электрика и электроника транспортного средства, то может ставиться вопрос о снятии его с регистрации до устранения несоответствий в конструкции.
Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.
Если же автомобиль имеет специально отведенные места для монтажа внешней музыкальной системы, которая не задействуется на главную шину ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».
Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Можно ведь и без вмешательства в конструктив авто сделать хороший, приятный и главное не отвлекающий от управления автомобилем, звук.

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ – техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы – элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Знак 1.35 “Участок перекрестка” устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов” применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены “экологические” дорожные знаки:

5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств” и 5.37 “Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств”

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. “Велосипедная зона“. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. “Конец велосипедной зоны“.

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 “Километровый знак” применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации – владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 “Пункт транспортного контроля” применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Зона успокоенного движения 2021 – знак и нюансы нового закона

О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2020 г. № 2441
МОСКВА
О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029; 2005, № 52, ст. 5733; 2008, № 8, ст. 741; 2010, № 20, ст. 2471; 2013, № 5, ст. 371; № 31, ст. 4218; 2014, № 14, ст. 1625; 2015, № 15, ст. 2276; 2017, № 30, ст. 4666; № 45, ст. 6658; 2018, № 50, ст. 7789).

2. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии до 1 марта 2021 г. внести в соответствующие документы по стандартизации изменения, связанные с реализацией настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

подпункт “б” пункта 1 изменений, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2013 г. № 20 “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 371);

абзац двадцать третий подпункта “в” пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2017 г. № 832 “О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 30, ст. 4666);

подпункт “б” пункта 2 изменений, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 г. № 1276 “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 45, ст. 6658).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2021 г.;

пункта 3 настоящего постановления и пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 декабря 2020 г. № 2441

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации

1. В наименовании приложения 1 к указанным Правилам слова “по ГОСТу Р 52289-2004” заменить словами “по ГОСТу Р 52289-2019”.

2. Раздел 6 после абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

“6.22 “Фотовидеофиксация”. Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Знак 6.22 устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150 – 300 м до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, в населенном пункте – со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25.

При необходимости знак 6.22 применяется с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.”.

3. Абзац тридцать четвертый раздела 8 признать утратившим силу.

Изменения в ПДД в 2021 году

Современные правила дорожного движения призваны обеспечить безопасность передвижения в условиях его интенсификации. Поэтому они должны периодически меняться, чтобы соответствовать реалиям, поскольку количество транспорта всех видов от велосипедов до многометровых автопоездов неуклонно увеличивается, а скорость их передвижения, несмотря на ограничительные меры, возрастает.

Для регулировки движения используется разметка, дорожные знаки, светофоры и другие способы, обеспечивающие безопасность в транспортном потоке. Чтобы новые ПДД соответствовали требованиям современных транспортных систем, ГОСТ Р 52289-2004 с 2021 года был заменен на ГОСТ Р 52289-2019, который несколько отличается от старого. В новом стандарте вводятся такие обновления:

  1. Дополнительные сигналы светофора.
  2. Новые виды горизонтальной дорожной разметки.
  3. Замена внешнего вида некоторых знаков и новый дорожный знак.

Новые сигналы светофора

На обновленных светофорах появилась еще одна транспортная секция. Она включается в тех случаях, когда одновременно разрешается движение как автомобилю, так и пешеходу по пешеходному переходу. В этом случае авто должно остановиться перед переходом и пропустить идущего по нему человека. Чтобы напомнить об этом водителю, под светофором могут быть установлены специальные световые секции в виде идущего пешехода и стрелки, указывающей направление поворота, где расположен переход. Они включаются в бело-лунном мигающем режиме одновременно с сигналом светофора, разрешающем движение на повороте и выключаются на желтом и красном сигнале.

Горизонтальная разметка

Разметка на дороге предназначается для разделения транспортных потоков, регулировки движения вдоль обочин и т.д. Она делится на две основные категории – постоянная и временная.

Постоянная разметка наносится на дорожную поверхность белой и желтой краской со светоотражающими свойствами. Временная разметка наносится оранжевым цветом. Но, согласно новому ГОСТу, предлагаются красный, синий, зеленый и черный цвета горизонтальной разметки. Новые ПДД вводят такие новшества при нанесении горизонтальной разметки:

Синяя разметка может наноситься при ограничении границ области, выделенной для платной парковки.

При нанесении разметки 1.4 (желтый или оранжевый цвет), запрещающей остановку вдоль обочины дороги, ее совмещают с линией 1.2 (белая), в этом случае разметка 1.4 выполняет две функции – линии, за пределами которой запрещено движение, и линии, запрещающей остановку.

Прерывистые линии 1.14.3 наносятся белой краской, они ограничивают область пешеходного перехода. Данная разметка указывает на возможность диагонального пересечения регулируемых перекрестков пешеходами.

Пара желтых зигзагообразных линий 1.17.2 располагается поперек края проезжей части. Она наносится возле трамвайной остановки посредине проезжей части и говорит об отсутствии поднятой площадки возле трамвайных рельсов.

Согласно новому ГОСТу, линии постоянной горизонтальной разметки типов 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.9, 1.11, имеющие белый цвет, могут наноситься и желтым цветом. Именно на этот цвет планируется заменить разметку при строительстве новых дорог и капитальном строительстве старых.

Дорожные знаки

Все дорожные знаки подразделяют на несколько категорий – предупреждающие, запрещающие, для особых предписаний, предоставления дополнительной информации и другие. В них тоже были внесены определенные изменения.

Предупреждающие знаки

Вместо знака «Участок перекрестка» появилось его новое изображение – знак 1.35. Означает приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 ( вафельница) и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Запрещающие знаки

Появился знак 3.34, запрещающий движение автобусов по данному участку дороги.

Знаки особых предписаний

Знак 5.35 начала зоны ограничения экологического класса транспортных средств получил новый вид, а знак 5.37 окончания зоны ограничения экологического класса транспортных средств был заменен на знак 5.36.

Знак 5.36, указывающий на начало зоны ограничения экологического класса грузовых авто был заменен на знаки 5.37, отмечающий начало ограничивающей зоны по видам транспортных средств. Знак 5.38 конца зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей заменен на аналогичные знаки по видам транспортных средств.

Вместо знаков 5.33.1 и 5.34.1, указывающих на начало и окончание велосипедной зоны, появились знаки с такими же названиями под номерами 5.39 и 5.40.

Знаки дополнительной информации

Знак 8.4.3.1, указывающий на вид транспортного средства, поменял свой внешний вид.

Знак 8.9.1 стоянки только для владельцев разрешения на парковку был заменен знаком 8.9.2 с аналогичной информационной нагрузкой.

Знак 8.9.2, разрешающий стоянку только транспортным средствам дипломатического корпуса, был заменен новым знаком 8.9.3.

Знак 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» тоже был изменен.

Знак 8.26 указывает на место, где можно зарядить электромобиль, это информационная табличка, применяемая со знаками сервиса.

Новый дорожный знак

С 1 марта 2021 года вводится новый дорожный знак под обозначением 6.22, который указывает на проведение фото и видеофиксации. Для его изображения взяли табличку 8.23 и присвоили ей номер 6.22, таким образом, для водителей на дороге ничего не изменилось, просто этот знак устанавливается самостоятельно, а информационные таблички под другими знаками будут удалены. Дорожная разметка, указывающая на фото и видеофиксацию, тоже переместится непосредственно к знаку.

Вне населенного пункта знак 6.22 устанавливается на расстоянии 150-300 м до зоны контроля. При необходимости его применяют с табличками дистанции контрольной зоны. В населенном пункте этот знак устанавливается совместно со знаком населенного пункта. Это значит, что на всей территории населенного пункта, в любой его точке может проводиться видеофиксация нарушений ПДД.

Заключение

Как можно убедиться, изменения в правилах ПДД 2021 года абсолютно некритичны. Они логичны и понятны, позволяют упорядочить дорожное движение, а в некоторых случаях позволяют уменьшить количество наносимой разметки или установленных дорожных знаков.

Зона успокоенного движения – знак и нюансы нового закона

Знаки зоны успокоенного движения

Интернет снова заполонили сообщения не с совсем верной информацией. В последние месяцы бытует новость о том, что в скором времени появится, а по ряду источников появился уже с 1 января 2018 года, новый дорожный знак “Зона успокоенного движения” и непосредственно сама эта зона, где водителям ограничат скорость до 10-20 км/ч, а пешеходы будут свободно ходить по дороге и иметь преимущество перед водителями машин.

Насколько всё это правда, как будет выглядеть знак и всё о зоне успокоенного движения транспорта мы выясним ниже.

Что случилось?

Ещё с конца прошлого года в сети начали появляться новости о новой зоне успокоенного движения. Там якобы будет установлено существенное ограничение скорости для автомобилей, а пешеходы смогут прогуливаться по дороге, и водители обязаны будут им уступать дорогу (читать как ждать, пока те соизволят уйти в сторону и дать проехать).

Что за новый знак?

Согласно информации о новом законе, который готовит правительство, такие зоны будут определяться соответствующим новым знаком. А вот как он будет выглядеть, фото никто не приводит.

Да и в целом Вы вряд ли найдёте хотя бы одну отсылку на свежие официальные источники правовой информации об этом.

Это правда?

Нет. С 1 января 2018 года никаких успокоенных зон не появилось и формально они не появятся в ближайшем будущем (актуально по состоянию на 26 Августа 2018 года).

В целом, информация в виде конкретно изменения ПДД с появлением в них новых успокоенных зон и соответствующих дорожных знаков, в какой форме это преподносят ряд изданий, неправда.

Но зачатки правды всё же есть, и мы не зря выше писали именно о свежих официальных источниках.

Итак, новые успокоенные зоны – это проект правительства. Но правительства не всей России, а Москвы.

Хотя при успешном результате применения таких зон их применение распространится и на регионы.

А вот что касается свежести информации, то зона успокоенного движения впервые начала упоминаться ещё в далёком 2001 году, 15 мая, когда правительство столицы выпустило соответствующее постановление №459-ПП. Именно тогда был впервые введён этот термин в рамках стратегии улучшения безопасности дорожного движения в Москве до 2020 года.

Но в конце 2017 года на одном из мероприятий просто снова был поднят вопрос о введении таких зон. До официального принятия нового старого документа и, тем более, вступления в законную силу говорить пока рано.

Как выглядит знак зоны успокоенного движения?

Он никак не выглядит. Точнее, нигде вообще не говорится о введении нового дорожного знака для зоны успокоенного движения как такового.

Зато речь идёт о комбинации уже имеющихся дорожных знаков.

Что это за знаки? Всё очень просто, ниже фото 4 знаков, которые вполне самодостаточны для реализуемых целей, а цели в таких зонах всего 2:

  1. ограничение скорости автомобилей либо полный запрет двигаться,
  2. приоритет пешеходов перед транспортными средствами.

Фактически эти знаки не новые, но они достаточны для обозначения зоны успокоенного движения по упомянутым критериям:

  • знак 5.21 “Жилая зона” задаём приоритет пешеходов перед автомобилями,
  • знак 3.24 “Ограничение скорости” непосредственно запрещает двигаться быстрее указанного числа,
  • знаки 5.33 и 3.3 “Пешеходная зона” и “Движение механических ТС запрещено” соответственно вовсе запрещают ездить по зоне успокоенного движения автомобилям.

Тем не менее, если в такой зоне машины будут двигаться, то это не значит, что они будут вынуждены ждать, когда пешеходы соизволят отойти. А если это пешеход-тролль, то новые ПДД и вовсе могут поставить водителя в безвыходное положение.

Дело в том, что дорожный знак 5.21 просто информирует, что за ним начинается жилая зона, а пешеходы на ней, и правда, имеют преимущество. Но ПДД в то же время говорят о том, что они не должны создавать необоснованных помех для движения автомобилей, пунктом 17.1 Правил.

Если же введут новый знак успокоенного движения введут, то как он будет выглядеть, пока остаётся только фантазировать, что мы и сделаем:

Как может выглядеть знак зоны успокоенного движения – предположения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: