Запрет авто без подушек безопасности 2021 – правда?

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить. Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются. Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

“Речь идет о человеческих жизнях”: В России хотят запретить автомобили без подушек безопасности

Движение автомобилистов России предложило запретить эксплуатацию машин без подушек безопасности.

С такой инициативой выступил председатель организации автомобилистов Виктор Похмелкин.

“Движение автомобилистов России” предложило перенять опыт зарубежных стран и запретить эксплуатацию машин, не оснащенных подушками безопасности. “Речь идет о человеческих жизнях”, – отметил председатель организации Виктор Похмелкин.

Похмелкин также отметил, что запрет на эксплуатацию таких автомобилей должен действовать повсеместно. Он добавил, что многие автовладельцы будут против данного предложения, однако когда речь идет о безопасности, исключений быть не должно, пишет НСН.

Ранее 11 марта сообщалось, что ГИБДД России предложила к 2020 году оборудовать пассажирские автобусы подушками безопасности, а также усилить каркас транспортных средств и крепление сидений во избежание тяжких последствий при ДТП. По словам начальника отдела технического надзора Госавтоинспекции Сергея Чипурина, ведомство уже внесло инициативу в Росстандарт, и она была одобрена, пишет «Федеральное агентство новостей».

Найдены возможные дубликаты

Ответ avisferro в «Кто кому должен уступить дорогу?»

Про завершение обгона через сплошную, давайте я вам расскажу всю историю, как это было, а то смотрю, что даже здесь сомневающиеся до сих пор вполне в наличии.

Итак, сначала сухая теория:

– На данный момент это 100% нарушение, караемое статьёй 12.15 КоАП РФ за выезд на встречку в нарушение ПДД.

– До 2017 года это не было в явном виде формализовано в ПДД – и даже вдумчивое их прочтение вместе с КоАПом могло не привести к этому выводу, так как “выезд” это вроде бы не то же самое, что “завершение манёвра обгон”.

– И даже появившийся в 2017 году в правилах пункт 9.1(1) (который вроде бы и должен это явно запретить) окончательной ясности не внёс, да, движение запрещено (хотя это вроде и так понятно), но выезд, выезд-то был по правилам же?

И вот тут нам на помощь приходят высшие силы суды. До 2010 года практика была не устоявшаяся и по сути была на усмотрение гаишников/судей, вполне известны случаи решений в обе стороны. Но в 2010 году случилось аж два захода в Конституционный суд РФ по этому вопросу, первое решение нам не особо интересно, а вот второе очень даже – это “Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 года № 1570-О-О” (вот полный текст, кому интересно).

Самая суть вот здесь:

Из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения.

То есть ещё проще говоря, совершенно не важно, в какой момент ты выехал на встречку – если справа оказалась запрещающая выезд разметка (ну либо трамвайные рельсы встречного направления), то это нарушение и ч. 4 12.15 КоАП.

Казалось бы точка и инспекторы стали за это массово ловить, а суды благополучно лишать.

Но доходило туго, да и см. выше, из ПДД это действительно не следовало, плюс там ещё история занятная случилась, о ней ниже будет. В 2017 это вроде бы устранили, но опять несколько косноязычно, поэтому в 2019 году на эту тему отметился уже суд Верховный, “Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20”:

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть вот вообще всё, никаких сомнений быть не может в принципе. Но уверенные в обратном до сих пор откуда-то берутся, вот поэтому я и говорю, чем страшны люди, державшие ПДД последний раз перед сдачей теории и “что-то там читавшие в интернете”.

Кстати, с этим связана ещё одна история, очевидно сильно наложившая отпечаток на всё это.

Чтобы не соврать, в 2012 году, тот же Верховный суд готовит аналогичное вот этому постановление, в котором среди всего прочего – внезапно – разрешает это самое “завершение обгона через сплошную”, в смысле, что такое не подпадает под ч.4 12.15. Вернее даже там не было безусловного “разрешения”, там судам предлагалось разбираться в каждом случае, мог ли в принципе водитель избежать пересечения и если нет, то это не нарушение.

И этот проект попадает в руки СМИ, опять же, если не ошибаюсь, это была Комсомолка, которая немедленно разразилась сенсационным материалом “Верховный суд разрешил завершение обгона через сплошную. 1111адинадин”. Естественно, что это сразу же на все лады перепечатали все, кому не лень, собственно даже сейчас подобное легко гуглится.

И вот официально выходит это постановление. а этого пункта-то там и нет! Видимо кто-то там спохватился и нашёл решение КС, поэтому этот пункт быстренько выкинули. Вот, кстати, было бы весело, выйди оно в изначальном виде – у нас право конечно не прецедентное, но судьи в обязательном порядке решения высших судов смотрят – и вот как им было бы быть в такой ситуации?

Но обошлось. Но подобных опровержений-то никто уже не напечатал, а широкие массы же услышали, что разрешили ведь! Представляю (хотя скорее – НЕ представляю), сколько истерик после этого словили гаишники и мировые судьи.

Поэтому и говорю, что водителю всегда необходимо держать в голове в актуальном состоянии и ПДД, и КоАП по своей части, и подобные вот моменты, потому что тот же ВС частенько разворачивает правоприменительную практику в другую сторону, в общем-то это только один пример.

«Коммерсантъ»: ГИБДД хочет расширить перечень условий для запрета на пользование автомобилем

Лента новостей

  • 15:59 Верховный суд не отменил приговор Карине Цуркан
  • 15:45 Песков назвал условие перехода к жестким мерам против COVID-19
  • 15:10 Суд арестовал устроившего стрельбу в Перми студента
  • 14:40 Россия в ноябре снова откроет полеты в девять стран
  • 14:20 С космодрома Восточный запустили 36 спутников связи OneWeb
  • 13:58 К Сергею Полонскому подали иск на 700 тысяч рублей за задолженность по парковке
  • 13:39 Песков назвал отказ от вакцинации безответственным и смертельным
  • 13:15 ФСБ задержала 14 человек за финансирование террористов в Сирии
  • 12:44 Новак рассказал о готовности «Северного потока — 2»
  • 12:14 Мурашко позвал ушедших на пенсию врачей на работу
  • 12:10 В России зафиксирован новый максимум заражений коронавирусом
  • 11:47 В КБР и Пензенской области вводят QR-коды
  • 11:17 Дептранс рассказал, кто сидел за рулем Bentley, сбившей ребенка
  • 10:47 Россия объявила амнистию для 158 тысяч мигрантов из Узбекистана
  • 10:17 Главу профсоюза «Альянс врачей» Анастасию Васильеву приговорили к одному году ограничения свободы
  • 09:47 Путин пока не принял решения об участии в выборах в 2024 году
  • 09:23 Екатеринбург затянуло смогом из-за тлеющих торфяников
  • 08:54 Москву накроет циклон «Балканец»
  • 08:25 В Японии распущена нижняя палата парламента
  • 08:05 Россиян могут лишить права выбирать УК
  • 07:32 Бали открылся для привитых от COVID-19 туристов
  • 07:01 Прожиточный минимум в Москве увеличат до 18 721 рубля
  • 05:26 Во Франции моцарелла впервые обошла по продажам камамбер
  • 03:57 Президент Бразилии окончательно отказывается от вакцинации
  • 03:00 Вильфанд: Черноземье и Поволжье ощутят похолодание 15 октября
  • 02:03 МЭА: нынешние инвестиции в зеленую энергетику недостаточны
  • 01:19 Неизвестный убил пятерых человек в норвежском городе Кунгсберг
  • 00:59 ЕС хочет запретить добычу газа, нефти и угля в Арктике
  • 00:11 Захарова увидела подвижки в некоторых вопросах после визита Нуланд
  • вчера, 23:48 Цена на газ в Европе выросла 13 октября до $1130 за тысячу кубометров
  • вчера, 23:14 Путин: террористы активно стягиваются в Афганистан и могут дестабилизировать обстановку в СНГ
  • вчера, 22:40 ЦБ РФ: годовая инфляция в России в сентябре выросла до 7,4%
  • вчера, 22:06 Глава РФПИ: две страны испытывают комбинацию вакцин «Спутник V» и Pfizer
  • вчера, 21:32 Глава BP считает возможной цену нефти в $100 за баррель
  • вчера, 20:58 ВОЗ может зарегистрировать «Спутник V» до конца года
  • вчера, 20:24 Россия перебросила батарею комплексов «Панцирь-С» на учения в Сербию
  • вчера, 19:50 Вице-премьер Абрамченко призвала готовиться к климатической миграции
  • вчера, 19:15 Россия поднялась на третье место в мире по майнингу
  • вчера, 18:45 Путин посоветовал Муратову не нарушать законы, чтобы не стать иноагентом
  • вчера, 18:15 В Архангельске бультерьер напал на детей в детсаду
  • вчера, 18:11 Суд в Москве арестовал мужчину, который пытался открыть стрельбу в полиции
  • вчера, 17:44 Путин не исключил, что нефть подорожает до $100 за баррель
  • вчера, 17:14 Вакцинолог заявил, что коронавирусом переболеют все
  • вчера, 16:45 В Москве задержан стрелявший возле школы
  • вчера, 16:35 РФПИ сообщил об эффективности «Спутника Лайт» против штамма «дельта»
  • вчера, 16:05 Путин назвал заявления об использовании Москвой газа в качестве оружия политизированной болтовней
  • вчера, 15:35 Суд в Минске оставил под стражей журналиста Можейко
  • вчера, 15:11 Профессор ВШЭ Архангельский намерен стать поручителем Сергея Зуева
  • вчера, 15:05 Путин назвал причину роста цен на газ в Европе
  • вчера, 14:40 Сериал «Игра в кальмара» побил все рекорды на Netflix

Все новости »

Согласно проекту МВД, уже весной следующего года инспекторы смогут выписывать штрафы водителям за использование шипованных шин летом, поврежденный бампер, а также за защитные пленки на стеклах фар

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС –>

Обновлено в 13:01

ГИБДД планирует существенно расширить список технических неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машины, сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект новых Правил дорожного движения, разработанный МВД. Большинство новых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза от 2011 года. Наказание — от штрафа в 500 рублей до лишения водительских прав.

Штраф в 500 рублей будет налагаться на водителя, если его автомобиль «обут» в шипованные шины летом (июнь — август) либо в летнюю резину — зимой (декабрь — февраль). При этом временной диапазон запретов может быть изменен по решению региональных властей.

Основанием для штрафа в размере 500 рублей станут и отсутствующие или неработающие фароочистители (многие водители отключают их для уменьшения расхода незамерзающей жидкости) и автокорректоры уровня фар. Кроме того, закрепляется запрет на использование пленок на стеклах фар, которые ряд автовладельцев клеит для защиты стекол от камней.

Впервые нарушением станет отсутствие противосолнечных козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем, а также наличие «предметов», закрывающих обзор. По данным «Коммерсанта», речь идет о видеорегистраторах, если они мешают видеть дорогу.

Ошибки неисправности двигателя или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера, будут еще одним основанием для протокола.

Другой новый запрет — установка в легковых автомобилях «конструкций из стали или аналогичных материалов», выступающих вперед относительно линии бампера (например, популярные среди любителей бездорожья лебедки, часто устанавливаемые кустарно). Также запрещено будет эксплуатировать машину, один из бамперов которой деформирован после ДТП настолько, что его внутренняя железная часть выступает за пределы габаритов машины и может нанести травму пешеходу.

Про запрет защитной пленки на оптике автомобиля стало известно еще в марте. Она помешает пройти техосмотр, поскольку искажает световые сигналы и влияет на светопропускаемость, а свет от фар должен идти четко и не размываться. Работу оптики проверяют на специальных стендах. Получается, что приборы не выполняют своих функций, которые прописаны в нормативных документах.

Большинство предлагаемых запретов взяты из техрегламента Таможенного союза от 2011 года, но без учета реалий российских дорог, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Например, защитные пленки на фарах используются для того, чтобы фары по 150 тысяч рублей на современных автомобилях не разбивались от потока камней, или на Дальнем Востоке пленки используются, чтобы корректировать световой поток для того, чтобы он с японских норм соответствовал российским. Не учли все возможные доработки техрегламента, которые, например, не дают установить сертифицированные компоненты и на автомобиле ездить спокойно, потому что в одном из пунктов техрегламента пропущено слово «тип». И не учли технический уровень сотрудников на дороге, которые, мне лично очень интересно, как будут определять работает автокорректор или нет, потому что он включается только на старте автомобиля, как они будут определять проблемы горящей check engine, он может загореться даже от некачественного бензина. Вариантов миллион: он может загореться только сейчас, он может вообще гореть постоянно, потому что на приборке ошибки и так далее. А мы не знаем, что такое техническая документация, потому что у нас нет определения, но мы на это опираемся и ссылаемся. И ГИБДД вместо того, чтобы выкатывать этот документ, могла бы свои лоббистские усилия направить как раз на Евразийскую экономическую комиссию с тем, чтобы добиться уже устранения этих проблем, и тогда их можно тихонечко вводить на национальном уровне, как это сделано во всех остальных странах, где сказали: «В гробу мы видели эти ваши косяки, исправлять это все мы не будем».

Сейчас не многие могут позволить себе новые машины, поэтому запрет на эксплуатацию автомобилей, компьютер которых выдает ошибки, может стать причиной коррупции, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский.

— У нас средний возраст машины довольно большой в стране, уже сильно превышает десять лет, скорее всего, молодеть наш парк не будет. Это означает, что на дорогах большинство машин ездит с такими ошибками. Соответственно, появление такого запрета вызовет мздоимство на дорогах и, как следствие, волну народного раздражения.

— А какие ошибки бортового компьютера реально опасны?

— В автомобиле есть некоторый набор разных систем безопасности: подушки безопасности, ремни, тормоза. Ошибки в управлении тормозами, например, конечно, критичны. Если у вас загорается на приборной панели красное сообщение «проверьте тормоза», то надо медленно-медленно добираться до сервиса или вызывать эвакуатор, это явно серьезная ошибка. А ошибка check engine, у которой могут быть десятки разных причин, возникает на многих машинах регулярно. Запрещать эксплуатацию машины с такой ошибкой по меньшей мере неразумно и необоснованно.

В данный момент проект находится на изучении у экспертов в Аналитическом центре при правительстве России в рамках «регуляторной гильотины». Предположительный срок вступления поправок в силу — 1 марта следующего года.

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Содержание

  • Критерии безопасности автомобиля
  • Самые надежные места в машине
  • Как проводят проверку безопасности авто
  • Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS
    • Infiniti Q70
    • Volkswagen Passat
    • Subaru Impreza
    • Lexus IS 300h
    • KIA Carens
    • Jeep Cherokee
    • Maserati Ghibli
    • Mercedes Е-класса
    • Mazda 6
    • Volvo S60 и S80

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтвержден и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию, безусловно, выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, все сильно изменилось. Уже в 2016-м обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электроконтроль динамики – также немаловажные факторы, который помогут предотвратить аварию.

Хорошее техническое состояние. С годами узлы и агрегаты даже самого надежного авто изнашиваются, поэтому важно спросить у владельца, как он обслуживал автомобиль. Если за машиной ухаживали и вовремя обслуживали, к ней можно присмотреться. Также на техническое состояние влияют ДТП. Если была серьезная авария, после которой деформировался кузов, автомобиль хуже управляется, имеет сниженную пассивную безопасность и рискует развалиться на части во время очередного столкновения.

Узнать техническое состояние машины можно с помощью онлайн-сервиса avtocod.ru. Проверка показывает данные об ограничениях ГИБДД, залогах, лизинге, работе в такси. Сделать выводы о техническом состоянии поможет информация о ДТП и расчетах ремонтных работ. По второму пункту вы сможете понять, какие части автомобиля пострадали, какой ремонт проводился и на какие суммы.

Вот пример. Свежий Geely Atlas продается с небольшим пробегом.

Юридических проблем, как показывает проверка через avtocod.ru, нет. Зато есть технические – два ДТП и один расчет ремонтных работ.

Как видно из схем, машина бита почти вкруг.

На восстановление ушло от 700 до 750 тыс. рублей.

У Geely нарушена геометрия кузова, а значит, он небезопасен для будущего владельца и его пассажиров. Не стоит тратить время, лучше поискать другой вариант.

Подведем итог. Если опираться на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофер пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Все дело в наличии подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года это не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый день в ДТП погибают около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ-10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой автоторможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надежности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru Impreza

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают ее полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также «Субару» отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, ее показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Все дело в том, что у «Лексуса» отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это, автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

KIA Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В ее новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авторежиме реагировать на данные камеры и радара. Спецпомощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

«Мазератти» забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все сто отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей «Мерседес» значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта «Мазда» определенно заслужила свое лидерство в рейтингах. По результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Машина упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всем этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит «Вольво». Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД ? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Что написано в законе

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.

Если я поменяю масло в машине или установлю другие сидения — мне надо получать разрешение в ГИБДД ?

Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Абсолютно точно запрещено без согласования:

  1. Изменять тип кузова. Например, своими силами переделать седан в универсал.
  2. Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.
  3. Устанавливать или демонтировать газовое оборудование.
  4. Переделывать фары и лампочки или менять их конструкцию. Класс источников света в фарах просто так тоже менять нельзя. За замену галогеновых лампочек на ксеноновые можно лишиться прав на 6—12 месяцев.
  5. Устанавливать стальные конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера. Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты фар. Важно: брызговики, ветровики и различные декоративные накладки под действие этого пункта не попадают, штрафовать за них нельзя.

Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС . Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД , получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД , получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

“в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей “
“для юридических лиц цены на порядок выше – будет стоить от 20 тысяч рублей.”

Как финансист финансисту – “на порядок” это ровно 10 раз.
Не в 2 раза, нет.
“На 2 порядка” – в 100 раз.
И так далее.

Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.

Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.

“Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.”
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.

Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.

“Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.”
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово “шнорхель” уместнее заменить на “увеличенный воздухозаборный патрубок”. Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.

“Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях “
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.

Водителей оставляют без разбору

В России планируют запретить ставить на машины ряд б/у запчастей

В России запретят устанавливать на автомобили бывшие в употреблении глушители, рулевые рейки, компоненты тормозной системы, ремни безопасности и подушки безопасности. Соответствующие поправки вносятся в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Запрет вступит в силу не раньше 2022 года, к тому году власти должны определиться, каким образом контролировать новые правила и какой штраф взимать за нарушение.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

О планируемых запретах первым сообщил журнал «За рулем», сославшись на пакет изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ (технический разработчик поправок) Сергей Аникеев подтвердил “Ъ” планы обозначить в документе перечень компонентов транспортных средств, «повторное использование которых не допускается»:

  • подушки и ремни безопасности,
  • сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности,
  • компоненты рулевой системы и тормозов,
  • противоугонные системы,
  • катализаторы и сажевые фильтры,
  • глушители.

«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды,— пояснил “Ъ” господин Аникеев.— Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также наличие усталостных разрушений невозможно».

Запчасти нередко восстанавливают «в гаражных условиях», отметил он, и никто не проверяет их «характеристики и безопасность».

Запрет на применение ряда б/у запчастей уже прописан в ООН №133 «Требования к безопасной утилизации транспортных средств», техрегламент нужно привести в соответствие с ними, пояснил “Ъ” господин Аникеев.

Подготовка поправок под руководством Минпромторга РФ заняла три года, рассказали “Ъ” в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК): «Необходимо было учесть информацию, поступающую от бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных заинтересованных лиц». В ходе общественного обсуждения поправок с 21 марта по 1 июня 2020 года ЕЭК получила комментарии от МАЗа, АвтоВАЗа, КамАЗа, УАЗа, ГАЗа, Ассоциации европейского бизнеса, других компаний. Планируется еще ряд согласительных мероприятий, в рамках которых «бизнесу будет предоставлена возможность дать свои комментарии по проекту», добавили в комиссии. В силу изменения вступят не раньше середины 2022 года, поясняют в НАМИ.

Кто и как будет контролировать соблюдение новых правил, пока неизвестно. Штрафов тоже не существует и неясно, когда появятся.

Это отмечает источник, знакомый с разработкой документа: соответствующие нормативные акты должны быть разработаны после вступления в силу регламента. Отметим, действующая редакция документа уже содержит ряд номинальных запретов. Например, с декабря по февраль запрещено ездить на летней резине, но санкций за нарушение нет.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, комментируя документ, отмечает, что «ни один мастер не сможет понять, заводской стоит на машине катализатор или подушка или замененный на подержанный». Попавшие в запретный перечень запчасти «активно используются повторно, в том числе и при тюнинге и индивидуальном творчестве», говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«Содержание автомобиля будет дорожать,— уверен он.— Сектор рынка по продаже б/у запчастей начнет сокращаться. Свято место пусто не бывает: китайцы начнут продавать новые, но некачественные запчасти взамен запрещенных, но качественных б/у. Вырастет рынок поддельных запчастей».

«Уверен, что в таком виде поправки в регламент вряд ли будут приняты, поскольку против них массово выступит автобизнес, причем не только российский, но и белорусский и казахский»,— прогнозирует господин Шапарин.

Заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов говорит о «крайне распространенной» практике заключения соглашений между страховщиками и автовладельцами, когда при восстановительном ремонте используется б/у запчасть: «Много автомобилей, к которым невозможно найти новую запчасть — они не выпускаются и не завозятся. А что говорить об автомобилях с правосторонним расположением органов управления, на которых ездит весь наш Дальний Восток?»

При установке неновой детали за обеспечение «безопасной эксплуатации автомобиля» отвечает сегодня автосервис и страховщик, но нужно «системное решение, которое дало бы необходимую гарантию безопасности», отмечает господин Маклецов.

«Необходима система сертификации таких изделий, которая обеспечит их соответствие требованиям по безопасности»,— считают в РСА.

Спрос на подержанные запчасти будет всегда, пока они стоят существенно дешевле новых, говорит глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» (объединяет 60 операторов ТО) Ярослав Васичков. «Никакие регламенты здесь не помогут,— уверен он.— В России на торговле б/у запчастями завязан огромный бизнес, в том числе страховой. В Европе стоимость запчастей гораздо ниже, при этом возможные риски установки неновой детали для автовладельца настолько выше, что он, конечно же, покупает новую деталь, если планирует и дальше эксплуатировать этот автомобиль».

Закон о машинах без подушек безопасности: содержание, меры наказания

В законодательстве Российской Федерации подушки безопасности не являются обязательным элементом комплектации машины для передвижения по стране. Большое количество моделей автомобилей не предусматривают наличие описываемой системы в заводское разработке комплектации транспортного средства. Некоторые отечественные и зарубежные модели автомобилей не имеют подушек безопасности и в них они не предусмотрены.

Читайте также ФЗ о тишине в новой редакции здесь:

1 апреля 2017 года генерал полиции России В. Колокольцев сделал публичное заявление, что 10 апреля должен был выйти приказ номер 777 (оформленный 28 марта 2017 года), в котором будут написаны новые положения и изменения для Правил Дорожного Движения. Согласно словам генерала полиции, в этом приказе должны были быть изменения в системе штрафов и в системе безопасности автомобиля. Водители должны были бы носить шлемы в случаях, если в машине отсутствовала подушка безопасности.

Если сотрудник ГИБДД останавливал водителя на дороге и он был без шлема, при этом машине не была укомплектована соответствующими подушками, начислялся бы штраф в размере 100500 тысяч рублей. 10 апреля сотрудник Госавтоинспекции опровергнул слова генерала. Оказалось, что это была просто шутка, приуроченная к 1 апрелю.

После шутки генерала полиции, СМИ подняли тему безопасности водителей и их пассажиров. Важно помнить, что описанный эирбэг в автомобиле помогает обезопасить себя и близких. Без него вероятность получить повреждения при аварии или даже погибнуть резко возрастает.

Читайте новый закон о СМИ в РФ тут:

Согласно статистике российские водители намного чаще покупают автомобили, не оснащенные никакими средствами безопасности. Они выбирают машины с аудиосистемой, электрическим подъемом стекол, с кожаной обивкой, но забывают о собственной безопасности.

Если машина старой модели

Для автомобилей старых моделей также нет определенных положений в законодательстве об обязательном наличии подушек безопасности. Соответственно наказания за отсутствие описываемой системы нет. Однако штраф может быть начислен водителю в случае, если в его автомобиле отсутствуют ремни безопасности.

Также любые изменения, сделанные в машине в ручную, которые не предусмотрены производителем, караются законом. Поэтому если согласно производителю описываемая подушка в машине должна быть, чтобы избежать штрафа за неполную комплектацию, стоит ее поставить. Если же производитель не учел подушку, то можно ее установить, подав заявление в ГИБДД для установки дополнительной системы.

Положенное время для замены и установки подушек безопасности

Каждое устройство или система требует своевременного ремонта или замены. Тоже самое и с подушками безопасности. Согласно законодательству, износ описываемой системы осуществляется в течение 10 лет. После 10 лет подушка считается уже непригодной для использования и ее необходимо заменить.

Если подушка имеет механические или программные повреждения, в машине должна загореться соответствующая лампочка на торпеде. Существует большое количество причин, когда подушка может повредиться или сработать, из-за аварии, в случае сильного давления, при нагреве торпеды на солнце и т. д.

Для правильной работы подушки безопасности проводится ремонт следующих частей автомобиля:

  • Торпеда;
  • Механизм airbag;
  • Рулевое колесо.

После проведения ремонта мастер подключает к машине компьютер и проводит перенастройку системы машины, перенаправляет узлы и перепрограммирует новые внесенные элементы.

После ДТП желательно как можно скорее заменить подушки для собственной безопасности. Определенного времени в законодательстве для этого нет. Для того, чтобы быстро и качественно это сделать лучше всего обратиться в СТО.

Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о платной скорой помощи тут:

Ответственность

Наказания и штрафы за отсутствие подушек безопасности не существуют. Единственное, что может произойти — это сотрудник ГИБДД сделает водителю замечание о необходимости установки системы безопасности для собственной защиты и защиты близких, которые будут размещаться на пассажирских сидениях. В описываемой области штрафы начисляются водителю в случаях отсутствия ремней безопасности в транспортном средстве.

Денежная сумма штрафа за наложенную административную ответственность за отсутствие ремней в машине — 500 рублей.

Штраф водителю положен в случаях, когда отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как такового закона о подушках безопасности нет, но существуют Правила Дорожного Движения, которые обязан соблюдать любой водитель при езде. В ПДД прописаны обязательства для лиц, в комплектацию автомобилей которых входят дополнительные устройства. Для понимания какие системы и механизмы обязаны быть в машине, а какие — нет, рекомендуется изучить ПДД.

Запрет авто без подушек безопасности – правда или нет?

Относительно недавно в интернете начали появляться новости о введении запрета автомобилей без подушек безопасности в 2021 году. Но данная новость имеет целый ряд вариаций:

  • запрет импорта и производства в России авто без подушек безопасности,
  • запрет управления машиной, не оборудованной такими подушками,
  • дополнительные условия и требования к водителям при управлении таким автомобилем.

Правда ли всё это? Давайте начнём с конца!

Требование надевать шлем за рулём авто без подушек – правда или нет?

Пожалуй, одна из самых бредовых новостей – это обязательность шлема, если Вы управляете автомобилем, не оборудованным подушками безопасности. Согласно данным, нововведение вступает в силу с 7 апреля 2021 года. И да, это, разумеется, неправда.

Тем не менее, новость распространяется и провоцирует многочисленные вопросы на форумах и в социальных сетях. Более того, даже “пруфы” у такой новости есть. Вот, взгляните якобы на соответствующий Приказ МВД:

Почему неправда?

Всё очень просто. ПДД изменяются не приказами, а соответствующими постановлениями правительства РФ. Новые Правила дорожного движения должны быть опубликованы на одном из официальных правительственных порталов.

Это не происходило, хотя, текущие ПДД ожидает целых 4 поправки, которые уже утверждены. Часть из них касается новых светоотражающих жилетов. Но о запрете подушек безопасности там ни слова.

Более того, посмотрите, как небрежно и очевидно написаны даты в документе выше. И это не просто так. Из года в год этот документ уже размещался в сети, а менялась только дата вступления в силу. Вот пример этого же лжедокумента 2017 года:

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года.

Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  • согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  • в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
  • согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
  • такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас.

Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет.

Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Езда в шлеме без подушек безопасности обязательна или нет в России

Москва, 09.02.2021, 18:03:01, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Людмила Темникова.

В России предлагают запретить езду в автомобиле без подушек безопасности. Верны ли слухи о том, что альтернативой станет использование шлема: комментарии МВД.

Общество российских автомобилистов («Движение автомобилистов России») выступило с инициативой ввести запрет на эксплуатацию автомобилей, не оборудованных подушками безопасности. Предложение озвучил руководитель движения Виктор Похмелкин.

Похмелкин ссылается на опыт «цивилизованных стран», где подобный запрет действует, а машины без аэрбэгов уже не выпускаются. Эксперт признает, что данное предложение вызовет протест многих водителей, однако, по его словам, «на безопасности экономит нельзя».

  • Альтернатива подушкам безопасности
  • Запретят ли автомобили без подушек безопасности в России?

Альтернатива подушкам безопасности

Интернет-пользователи некоторое время назад пришли в недоумение по поводу приказа, якобы разработанного МВД РФ и предписывающего водителям машин, в которых нет подушек безопасности, в обязательном порядке надевать «защитный шлем на голову».

Копию «приказа» опубликовали некоторые СМИ, однако далеко не все читатели обратили внимание на дату публикации – 31 марта 2017 года – в канун Дня смеха. Правоохранителям пришлось комментировать «езду в шлеме»: официальные представители МВД назвали сообщение первоапрельской шуткой и заявили, что все вместе посмеялись над новостью.

Запретят ли автомобили без подушек безопасности в России?

Вопрос о запрете на эксплуатацию авто без подушек безопасности в России обсуждается уже несколько лет. Между тем в стране достаточно большое количество таких машин, причем не только российского производства, но и иномарок.

ГИБДД ранее предложила начать с пассажирских автобусов и ввести соответствующие поправки в госстандарт. ГИБДД поддержал Росстандарт, новые правила могут заработать с 2020 года.

Ваше мнение

Отменить ответ

  • 13:49 / 01.02.2021 Изменился порядок въезда в Москву грузового транспорта в 2021 году
  • 23:30 / 31.01.2021 Российское правительство собирается запретить ездить зимой на летней резине в 2021 году

Какие нововведения ожидают российских водителей в 2021 году

С 1 января 2021 года в законную силу вступил приказ российского Минздрава, предполагающий новый состав аптечек для автомобилей. В них можно не хранить больше стерильные бинты, перевязочные пакеты и лейкопластырь, но необходимо добавить медицинские защитные маски.

Старые аптечки российским .

Россиян начали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам

С 10 января 2021 года в Российской Федерации вступил в силу закон, предусматривающий штрафы для водителей, не оплативших проезд по платным дорогам.

С текстом нового документа можно ознакомиться на страницах официального сайта правовых данных. Закон дополнил КоАП следующей статьей –«Неисполнение .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: