Все изменения в ПДД в 2021 году с пояснениями

Правила дорожного движения РФ

Последнее обновление: 03.09.2021

ПДД 2020, 2021 с комментариями онлайн

Официальный текст Правил дорожного движения Российской федерации (ПДД 2020—2021 онлайн) с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями, в действующей редакции с последними изменениями от 1 сентября 2021 года.

Содержание ПДД находится ниже. Текст Правил дорожного движения содержит комментарии (комментарии выделены цветным курсивом ) и иллюстрации (картинки).

С последними изменениями ПДД РФ (с кратким содержанием) можно ознакомиться в разделе Изменения ПДД РФ вступившие в законную силу.

Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2019 и ГОСТ Р 52290-2004)
Дорожная разметка (по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004)

Продолжается обсуждение проекта изменений поправок для мобильных пешеходов (вводится понятие СИМ — средства индивидуальной мобильности), начавшееся еще в 2020-м году. Под этот проект попадают скейтборды, самокаты, в том числе с электроприводом, роликовые коньки, гироскутеры, моноколеса и прочие аналогичные средства передвижения.

Другим проектом изменений предложено откорректировать Перечень неисправностей ПДД, при которых запрещается эксплуатация ТС. В действующий перечень будут внесены новые условия по применению шин, по соответствию фар и огней световой сигнализации, подтеканию эксплуатационных жидкостей и т.д.

Проекты изменений в настоящее время утверждены и проходят проверку. Ориентировочная дата начала действия изменений — март 2022 года.

Комментарии (пояснения) к ПДД позволяют найти ответы на большинство вопросов, которые возникают не только во время подготовки к экзаменам в ГИБДД, но и у автомобилистов со стажем, так как с ноября 2010 года Правила дорожного движения претерпели существенные изменения и периодически корректируются по настоящий день.

Детальное пояснение дорожных знаков ПДД (для чего применяются, где устанавливаются, зона действия, в т.ч. штрафы за нарушение их требований, если таковые предусмотрены КоАП РФ) и дорожной разметки ПДД, а также некоторые рекомендации по движению на обозначенных участках, вы найдете на странице Дорожные знаки и дорожная разметка ПДД.

Решение билетов по ПДД РФ для категорий АВМ и подкатегорий А1В1 с комментариями (пояснениями) и ответами (в режиме тестирования) находятся в разделе Экзаменационный тест ПДД.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Применение специальных сигналов
  • 4. Обязанности пешеходов
  • 5. Обязанности пассажиров
  • 6. Сигналы светофора и регулировщика
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Начало движения, маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 21. Учебная езда
  • 22. Перевозка людей
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  • 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
  • 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
  • Предупреждающие знаки
  • Знаки приоритета
  • Запрещающие знаки
  • Предписывающие знаки
  • Знаки особых предписаний
  • Информационные знаки
  • Знаки сервиса
  • Знаки дополнительной информации (таблички)
  • Дорожная разметка
  • Основные положения по допуску к эксплуатации
  • Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Изменения в ПДД с 2021 года: какие поправки ожидаются

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения).

  • Проект по изменению ПДД в 2021году
  • Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности
  • Что изменится для автомобилистов
  • Что изменится для водителей автобусов
  • Изменения в ПДД для пешеходов
  • Новые знаки ПДД
  • Прочие изменения в 2021
  • Проведение экзаменов на водительские права
  • Комментарии

ПДД в 2021 году изменятся, чему способствовала совместная работа Минтранса и ГИБДД. Именно эти две организации вплотную поработали над масштабными проектами для внесения изменений в текущие ПДД (правила дорожного движения). Каких-то положений изменения не коснулись вообще или сделали это совсем немного, в других же случаях были внесены довольно существенные поправки. В частности, больше всего изменения коснулись правил тонировки автотранспорта. Кроме того, свои нюансы появились для владельцев средств индивидуальной мобильности. Так что информация будет полезной не только автовладельцам, но и людям, которые не располагают классическими средствами передвижения, но также принимают участие в дорожном трафике, и будут вынуждены соблюдать новые правила. Также поправки внесены в регулирование порядка нахождения на парковках, стоянках и для транспорта, перевозящего пассажиров. Известно, что изменения начнут действовать за 2021год, но пока не известно, когда именно. К тому же проект находится на стадии согласования.

Проект по изменению ПДД в 2021году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Нужно подождать, когда готовый проект примут все государственные органы. Пока поправки уже были приняты Минтрансом, где сейчас документы проходят регламентные процедуры. Хотя есть все основания считать, что в дальнейшем ПДД ещё будут изменены, так как ГИБДД ещё будет вносить свои поправки. Все дело в том, что рассматриваемое ведомство не в восторге от того, что самокаты, скейты и другой подобный транспорт индивидуальной мобильности, приравнивали к классическим автомобилям и мото-транспорту. То есть, хотят, чтобы их владельцы оставались обыкновенными пешеходами, а не меняли свой статус. В противовес ГИБДД, Минтранс настаивает, что даже на самокате можно довольно сильно разогнаться, и как итог, кого-то сбить.

Новые правила езды на средствах индивидуальной мобильности

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Другими словами, если у ребенка есть электросамокат, он становится полноценным участником дорожного движения, и должен соблюдать новые правила ПДД, что будут введены в обиход за 2021год. Хотя раньше владельцы СИМ считались обычными пешеходами, и до января следующего года так и будет. А вот после, если ребенок до 7 лет получает СИМ, он сможет на нем передвигаться, только если будет в сопровождении родителей. Причем ограничиваются области, где можно выполнять передвижение только в пешеходных зонах, дорожках, тротуарах.

Подростки старше 14 лет, как только наступит январь, смогут ехать на полосах, предназначенных для велосипедов. Если полосы для велотранспорта отсутствуют, передвигаться можно по трассе – справа. Но только если имеются тормоза, фонарь, звуковые сигналы, светоотбиватель и другие важные приспособления. То есть, на дороге нельзя быть на стандартном самокате, роликах и т.п., а вот на электрическом самокате поездка вполне допускается, при условии, что соблюдены все нормы безопасности. Максимальная скорость, которую допустимо развивать на дороге, составляет 60 км/час, а на пешеходных переходах водитель СИМ должен остановиться на соответствующий сигнал светофора.

Используя для передвижения пешеходную зону, на СИМ нельзя разгоняться более чем 20 км/час. К тому же, пешеходы имеют более высокий авторитет в рамках передвижения. Но участники общественной палаты раскритиковали пункт о скорости в пешеходной зоне. Все же, 20 км/час – довольно много и представляет существенный риск для пешеходов и самих владельцев СИМ.

Согласно обновленным правилам, что вступят в силу в 2021году, владельцам СИМ запретили:

  • перед тем как управлять средством индивидуальной мобильности употреблять алкоголь, лекарства, что могут замедлить реакцию и т.п.;
  • игнорировать знак, запрещающий движение на велосипедах, поскольку этот запрет распространяется и на них;
  • управлять СИМ, удерживая руль только одной рукой;
  • осуществлять перевозку пассажиров;
  • ездить на СИМ в темноте, не используя фары или специальный фонарь.

Если владелец СИМ нарушит новые правила ПДД в 2021 году, ему грозит наказание. Предполагается, что это будет штраф. Но его размер и особенности оформления пока неизвестны. Известно только, что рассматриваемой мерой будет пополнена КоАП. Отслеживать нарушителей новых норм ПДД будут полицейские, хотя есть основания считать, что некоторые полномочия передадут другим органам. Для примера, московских нарушителей будут контролировать в Московской администрации дорожной инспекции, и там же будут составляться протоколы на них.

Что изменится для автомобилистов

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Новые требования к аптечке за следующий год

Согласно новым правилам, в 2021году водители смогут использовать аптечку и огнетушитель любого образца. Ранее водители имели возможность пользоваться только одобренными средствами, список которых утвердили в 1996 году.

Новые правила тонировки

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Другие изменения

Выезжая из прилегающих областей, с первого января водитель автомобиля должен будет пропускать не только пешеходов, но и людей, которые едут на электросамокатах. Точно такая же схема будет использоваться, когда машина съезжает с дороги. Если выполнение этого правила не будет проведено, заплатите штраф.

Что изменится для водителей автобусов

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Изменения в ПДД для пешеходов

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

Новые знаки ПДД

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Прочие изменения в 2021

Январь следующего года знаменует серьезные изменения в правилах ПДД. Одним из самых заметных, стало использование знака «Зона с ограничением экологического класса ТС», который внедрили и ранее (с 2017 года), но теперь область его влияния была расширена. В зону его действия могут входить автомобили на газовом ходу, а также люди, которые проживают в рассматриваемом районе.

Также появился новый знак, который показывает где можно зарядить электрический автомобиль. И ещё одно нововведение – новая цветовая гамма для дорожной разметки, которую взяли за правилодорожные службы. Теперь используется зеленый, синий и красный. Каждый цвет обозначает что-то свое. Так, синий используется для нанесения разметки на перекрестки. Другие же цвета могут дублировать остальные знаки.

Когда ремонт на дороге будет закончен, дополнительные знаки демонтируют, а временная разметка смоют. Если это будет сделано с опозданием или не сделано вообще, можно пожаловаться в ГИБДД, после чего дорожную службу не только оштрафуют, но и могут использовать другие санкции.

Проведение экзаменов на водительские права

Экзамен ПДД 2021 сразу после того как начнут действовать новые правила, должен будет проходить по новой схеме. Для этого правила уже разработаны и будут действовать, так как планировалось их внедрить, начиная с октября 2020 года. Вот только рассматриваемые начинания не удалось вовремя использовать, потому пока бояться штрафов рано. Помешали обстоятельства, которые не зависят от дорожной службы России, а именно, пандемия коронавируса.

Официально изменения должны будут начать работать с 1 апреля 2021 года. Так что, граждане, которые планируют сдавать на водительские права с января в 2021 году, должны будут работать уже по новой схеме, иначе у них не получится избежать штрафа.

В МВД постарались внести ясность, чтобы провести экзамены уже по новой схеме. Проект Приказа МВД уже размещен, и в нем максимально подробно описано, как будет проводиться экзамен на январь2021 года. Причем описаны как теоретические, так и практические части работы.

Максимум корректировок и поправок появилось в частях экзамена, что касаются практических испытаний на легковых, грузовых автомобилях, а также автобусах. Видимо потому, что большая часть изменений в ПДД касается именно рассматриваемых видов транспорта, и экзамен это учел. В частности, на январь изменился состав экзамена, поскольку отменили этап с проведением испытаний на площадке. Будет использоваться новая схема управления, получившая название «Габаритная восьмерка», и в ней применят новые упражнения.

Также переработали список ошибок, за которые начисляют штрафные очки на экзамене. Их попросту разделили на три категории, и в каждой за ошибку дают один, два или три штрафных балла. Если заработаете 4 штрафных балла – экзамен не сдан. Экзамен завалят люди, которые не пристегнут ремень, наедут на бордюр, будут разговаривать по телефону. Но результаты экзамена можно аннулировать. Для этого также введены новые правила, за нарушение которых будет штраф.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил ПДД можно на нашем сайте.

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы

В наступившем году для российских автомобилистов ввели несколько важных изменений в ПДД и нормативные акты, подробнее о которых поведало издание «Коммерсантъ».

1. Уже с начала года начал действовать новый приказ Минздрава о составе автомобильных аптечек.

Теперь водители могут комплектовать их самостоятельно, согласно новому представленному перечню. Покупать готовую аптечку необязательно, а ранее купленными аптечками можно пользоваться до конца 2023 года, согласно сроку годности.

2. С 10 января действуют новые штрафы за неоплаченный проезд по платным автодорогам.

Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.

3. С 1 марта стартуют новые правила техосмотра.

МВД вводит единую автоматизированную систему техосмотра автомобилей, которая будет работать в круглосуточном режиме, с целью исключения покупок диагностических карт и снижения аварийности.

Диагностические карты станут электронными и будут подписываться электронной подписью эксперта, проводившего осмотр. Процедура будет фиксироваться на фотокамеру до и после осмотра в пункте проведения ТО.

Кстати, страховщики могут обращаться в суд с регрессным иском к водителю, у которого нет диагностической карты, в случае если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

4. Также, начиная с марта 2021 года, местные власти в регионах могут применять новый дорожный знак для обозначения камер на дорогах.

Проект подразумевает размещение нового единого информационного знака 6.22, который будет представлять собой синюю табличку с белым прямоугольником и обозначением камеры внутри (по аналогии «Автомойка», «Больница» и т.п.), хотя внешний вид знака еще в доработке.

Вне населенных пунктов такой знак будет устанавливаться за 150-300 метров до зоны контроля камеры фотовидеофиксации перед каждым таким комплексом. Это относится и к стационарным, и к передвижным камерам. А вот в городах и населенных пунктах такие указатели теперь можно будет ставить только на въездах в них, что не очень приветствуется автовладельцами. Напомним, что по ныне действующим правилам предусмотрены таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», которых в городах пока много. Но их на усмотрение местных властей можно будет использовать до 1 сентября.

В целом, такое нововведение будет иметь смысл только за городом. А внутри населенных пунктов администрация получит законное право демонтировать все старые указатели, что возможно ухудшит положение водителей.

5. С 1 апреля отменяется тест «площадка» при сдаче практических экзаменов на получение водительских прав категорий B, C, D.

Отдельные его элементы будут оцениваться инспекторами ГИБДД в едином 30-минутном городском тесте в условиях реального движения. Кроме того, результаты экзамена могут быть аннулированы, например, в случае если медсправка водителя окажется поддельной.

6. С 1 мая будет разрешено заключать договор купли-продажи автомобиля через портал госуслуг.

Договоры будут визироваться электронными подписями. Таким образом это позволит сотрудникам ГИБДД сразу идентифицировать нового собственника автомобиля и, например, направлять штрафы с камер непосредственно ему, даже если он еще не зарегистрировал транспортное средство на себя.

7. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»

С 1 июля под такой знак будет запрещено проезжать автомобилям, у которых в документах не указан экологический класс. Штраф за нарушение – 500 руб.

8. Штрафы за использование летних шин зимой и шипованных шин летом.

Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.

Что еще может ожидать водителей в ближайшее время

Министерства транспорта и юстиции продолжают работать на другими серьезными поправками в ПДД и КоАП. Впереди новые правила по скоростному режиму, парковке, разметке и дорожным знакам, а также для владельцев электросамокатов.

Кроме того, водителей ожидает новое ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде. Всерьез рассматривается вопрос о лишении прав до 1,5 лет за три грубых нарушения ПДД, совершенных в течение года.

С Новым Годом, дорогие друзья!

ВНИМАНИЕ! Правительством внесены некоторые изменения касаемо этих и других норм и правил ПДД. Читайте об этом здесь.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 50

А на хера столько перчаток в аптечке? Я так думаю, что ИВЛ просто забыли внести в список. :)

Про пешеходов ни слова. Или я прозевал этот момент. Теперь пешеходов водитель обязан пропустить, т.е. остановиться и пропустить пешехода. Когда тот ступил на проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе.

vitoxa777, комментарии на политические темы и уж тем более какие-либо призывы — в нашем блоге недопустимы!
Все подобные комментарии будут удаляться.

Вас доят в очередной раз, а вы это обсуждаете.

Наказание за нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 — НЕ введут НИКОГДА !

Одел меховые накидки зимой на сиденье — штраф! Слишком сильно кузов блестит, после полировки -штраф! Машина быстрая, Обогнал чиновника — штраф!
Есть алькантара в салоне, доп. налог на роскошь!
«Давайте ещё»! 🐏

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Как жить теперь, на знаю!

Я читал что за чехлы тоже. И вентилируемые тормозные диски тоже вне закона
ДАЖЕ Магнитола

Вы что бред то несёте. На автомобилях с завода идут магнитолы и вентилируемые тормозные диски.

Это те, которые сами поставили, например, на российский автопром

И сразу упор на российский автопром. Вы хоть вникайте в смысл написанного.
В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?

Масштабные переделки
Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.
Штатных мест для крупных колонок тоже не предусмотрено. Сабвуферы монтируют в багажнике. Иногда музыкальные колонки размещают в нише для запасного колеса или создают для них специальный отсек позади второго ряда сидений.
Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.

Если после вступления в силу новых правил регистрации тюнинга сотрудники ГИБДД повстречают машину с «продвинутой» музыкой, то они вправе потребовать экспертного заключения и регистрации подобных изменений в конструкции. Если такого заключения не получено, а при переделке явно изменена электрика и электроника транспортного средства, то может ставиться вопрос о снятии его с регистрации до устранения несоответствий в конструкции.
Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.
Если же автомобиль имеет специально отведенные места для монтажа внешней музыкальной системы, которая не задействуется на главную шину ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».
Автомобиль, это средство передвижения, а не концертный зал. Можно ведь и без вмешательства в конструктив авто сделать хороший, приятный и главное не отвлекающий от управления автомобилем, звук.

Изменения ПДД и новые правила ГИБДД в октябре 2021 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с октября 2021 года?

Диагностические карты техосмотра с 1 октября 2021

1 октября 2021 года истекает срок временной отмены техосмотра. Напомним, согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года.

С 1 октября 2021 года просроченные диагностические карты (срок действия которых истёк в период с 1 февраля по 1 апреля 2021) будут считаться недействительным, а водителям придётся проходить техосмотр по новым правилам, утверждённым с 1 марта 2021 года.

Штраф за техосмотр с 1 октября 2021

Совет Федерации летом 2021 года предложил перенести с 1 марта 2022 года на 1 октября 2021 года дату вступления в силу штрафа за езду без техосмотра. Напомним, штраф планируется в размере 2000 рублей, а выписывать его должны автоматические камеры ГИБДД не чаще 1 раза в сутки.

Также Совет Федерации предложил ввести штраф в размере 500 рублей за отсутствие у водителя бумажной диагностической карты. Соответствующие предложения были направлены на рассмотрение Правительства.

P.S. Однако, по состоянию на конец сентября 2021 года данные инициативы так и остались только на словах — никаких официальных документов подписано не было, поэтому с 1 октября 2021 года ничего в плане техосмотра не меняется.

Тюнинг автомобилей с 1 октября 2021 года

С 1 октября 2021 года в случае дистанционной регистрации изменений в конструкции транспортных средств введена обязательная видеосъёмка.

Как сообщал портал Avtospravochnaya.com, речь идёт о новом ГОСТ 33670-2015, вводящем новые правила доработки автомобилей. В частности, правила касаются установки ГБО, фаркопов и тюнинга. Часть требований нового документа вступает в силу с 1 июля 2021 года, часть — с 1 октября 2021 года.

Согласно документу, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации и заявителя или его представителя при соблюдении следующих условий:

наличие технической возможности для фото и видеофиксации;

наличие необходимого для проверки оборудования и средств измерений (допускается применение оборудования третьих лиц);

наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у заявителя (владельца автомобиля или его представителя).

Согласно информации Росстандарта, для дистанционной проверки установлены требования к фото-и видеофиксации процесса:

наличие системы контроля геолокации, то есть привязка к координатам;

процесс идентификации транспортного средства должен фиксироваться на фото;

процесс проверки конструкции должен сниматься на видео;

фиксация даты и времени проверки.

При этом, временно (до 1 октября 2021 года) разрешается применять только фотофиксацию и для идентификации транспортного средства, и для проверки его конструкции. После 1 октября 2021 года процесс проверки конструкции нужно будет снимать на видео.

Новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2021 года для водителей – правда ли?

Давайте начнём с рассмотрения одного из самых распространённых фейков в области законодательства о дорожном движении в России. Итак, небольшой ряд интернет-сайтов сообщает последние новости якобы об изменении штрафов. В частности, значительно повышаются санкции за наиболее распространённые нарушения ПДД. Среди них

якобы с 1 октября 2021 года в несколько раз вырастет штраф ГИБДД за превышение скорости (по другим данным – изменение произойдёт с 20 числа),

за просроченную страховку или отсутствие полиса ОСАГО,

за езду по обочине,

за выезд на встречку (одну или две сплошные линии разметки),

за автобусную полосу и ряд других нарушений.

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

  1. Основные изменения для автомобилистов
  2. Изменение штрафов
  3. Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021
  4. Введение нового термина
  5. Аптечка нового образца с 1 января 2021 года
  6. Новый перечень запретных неисправностей
  7. Наказание за систематическое нарушение правил

Основные изменения для автомобилистов

В отношении автомобилистов Минтранс совместно с ГИБДД предлагают с 1 января 2021 года внести следующие поправки в ПДД:

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.

Изменение штрафов

Для многих последние новости в плане изменения в ПДД заключаются исключительно в размерах штрафов. В 2021 году злостным нарушителям правил и любителям «порулить» в нетрезвом виде буквально перекрыли кислород — штрафы стали заметно больше. Для примера можно посмотреть некоторые виды штрафов, указанных в таблице.

Примеры изменения штрафов и наказаний для водителей в 2021 году

Правонарушение Действующий штраф/ наказание Размер штрафа и санкций в 2021 году
Превышение скорости на 20-40 км/ч 500 р 3000 р
Превышение скорости на 40-60 км/ч 1000 р 4000 р
Превышение скорости на 60 км/ч и более 2000 р или лишение до 6 мес. 5000 р или лишение до 6 мес.
Повторное превышение скорости на 40 км/ч и более 2000-2500 р 10000 р или лишение до 1 года
Опасное вождение 5000 р
Управление без полиса ОСАГО 800 р 1000 р
Отсутствие детского автокресла 3000 р 5000 р
Повторное за год нарушение тонировки передних стекол 1500 р 3000 р
Нетрезвое вождение 30000 р и лишение до 2 лет 40000 р и лишение до 3 лет
Езда в нетрезвом виде с ребенком в салоне 30000 р и лишение до 2 лет 50000 р и лишение до 3 лет

Это лишь часть важных изменений. Некоторые из них вынесены в отдельные пункты, т.к. действительно новые и неожиданные для многих автолюбителей. К тому же ряд штрафов увеличился так сильно, что способен повергнуть в шок своим новым размером.

Внимание! Скромный штраф в 500-800 рублей за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД планируют увеличить до 40 т.р. Финансовое наказание может и отсутствовать — взамен лишение прав сроком до 2 лет.

Есть и еще одно важное изменение — регулярных нарушителей ПДД решили наказывать особым образов. Добросовестные водители будут рады этом, т.к. с такой мерой воздействия вероятно реальное улучшение безопасности дорожного движения.

Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Также клиенту необходимо выдать чек, в том числе электронный. В дополнение к этому, операторы такси должны будут хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов:

  • ФИО водителя;
  • фактическое время прибытия;
  • адрес назначения;
  • дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

Согласно изменениям, клиенты такси смогут сами определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий, водитель будет обязан ехать по самому короткому маршруту или по пути с наименьшими затратами времени.

Изменения коснутся и общественного транспорта. Так, пассажирам при наличии билета разрешат пользоваться залами ожидания без временных ограничений. При посадке на рейс достаточно будет показать паспорт (если билет именной), либо QR-код или штрих-код билета.

Кроме того, в приложениях к правилам содержатся перечни обязательных реквизитов для билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Введение нового термина

С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч. электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.

На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.

Аптечка нового образца с 1 января 2021 года

Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.


Состав автомобильной аптечки 2021:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м на 10 см – 4 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м на 14 см – 3 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 на 14 см №10 – 2 упаковки.
  • Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см на 500 см – 1 шт.
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные – 2 пары.
  • Маски одноразовые – 2 шт.
  • Инструкция по оказанию первой помощи с применением автомобильной аптечки.

Аптечки, купленные ранее (до вступления в силу поправок), будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

Наказание за систематическое нарушение правил

Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.

Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.

Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:

  1. Проезд на красный.
  2. Непропуск пешехода.
  3. Необоснованное движение по встречной.
  4. Разворот/поворот в неположенном месте.
  5. Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
  6. Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
  7. Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.

Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.

Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения. Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления». Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.

Читайте также новые статьи из раздела: “Автоновости и советы”:

Как изменится жизнь водителей в 2021: знаки, штрафы, покупка машин

С 1 марта в жизни российских автомобилистов начали происходить серьезные изменения. В обзоре на Autonews.ru — самые свежие нововведения и советы, на что обратить внимание на дорогах, чтобы не получить штраф.

С 1 марта заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот, на которых настоял вице-премьер Михаил Мишустин. Части автомобилистов разрешили пока не проходить техосмотр, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Так, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода, но не менее, чем до 1 октября 2021 года.

Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода, то есть 30 марта 2022 года. При этом вносить изменения в диагностические карты не требуется. Новый полис ОСАГО страховщики обязаны оформить на основе продленной диагностической карты.

Всем остальным придется проходить техосмотр по новым правилам: с фотографированием автомобиля и занесением данных в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД.

Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:

  • срок действия диагностической карты к которых истек до 1 февраля 2021 года;
  • достигшие возраста четырех лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту.

Также с 1 марта по новой схеме техосмотр начали проходить владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить осмотр раз в полгода.

Одновременно с запуском системы заработал и новый штраф — 2000 рублей за отсутствие диагностической карты у физлица. С 1 марта 2022 года проверять наличие документа в автоматическом режиме начнут дорожные камеры.

С 1 марта изменились возможности применения дорожного информационного знака «Фотовидеофиксация» — черной камеры на белом фоне. Вместо таблички 8.23 появился дорожный знак 6.22. Выглядит он точно также и даже размеры остался прежним.

«Постановлением в раздел № 6 «Информационные знаки» приложения № 1 к ПДД вносится новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация», — объяснили Autonews.ru в МВД России.

Номер в обозначении для водителей ничего не значит, а вот на расширенный функционал стоит обратить особенное внимание, иначе есть риск получить неожиданный штраф.

Дорожный знак «Фотовидеофиксация» предназначен для информирования водителей о том, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений стационарными или передвижными специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Получается, что теперь знаки с камерами на белом фоне будут предупреждать не о каждом комплексе и виде ограничения, которое фиксирует устройство — а в целом об автоматическом контроле на пути. Так, если водитель встретит такой знак перед населенным пунктом, то сфотографировать его могут несколько камер, включая треноги, а не одна. Но при этом новых предупреждений уже не будет.

Согласно изменениям в ПДД, вне населенного пункта такие знаки можно устанавливать на расстоянии 150-300 м до начала зоны контроля. А в населенных пунктах — только на въездах совместно с табличками с названиями населенных пунктов, а также с дорожными знаками 5.232 и 5.25, обозначающими начало населенного пункта.

Как сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), в Москве планируют уже до 1 сентября 2021 году демонтировать все предупреждающие о работе дорожных камер таблички, за исключением тех, которые установлены на въездах в город. Сейчас, по разным оценкам, таких табличек в столице около 2 тысяч.

С 1 апреля должны вступить в силу новые правила сдачи практических экзаменов в ГИБДД для кандидатов в водители. Основная идея — отказаться от двух практических тестов: сначала на площадке, а потом и в городе. Инспекторы ГИБДД начнут проверять водительские навыки за один раз в максимально приближенных к реальной дорожных обстановке — прямо в городе.

В ГИБДД считают, что с такими требованиями инструкторы в автошколах перестанут тренировать водителей на исполнение одинаковых упражнений на площадке. Кроме того, кандидаты не смогут заучивать городские маршруты, которые были известны заранее. Так, если раньше в арсенале автоинспекторов было около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц, где им придется проехать с экзаменатором. Поэтому чтобы пройти экзамен, новичок должен будет доказать, что хорошо ориентируется в потоке.

В дороге инспектор будет оценивать качество проездов регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, умение грамотно совершать левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок. Когда и какой элемент нужно будет выполнить, решит на свое усмотрение сам инспектор ГИБДД.

Нововведение откладывали уже несколько раз — сначала из-за неготовности системы, а потом из-за пандемии. При этом в автошколах уже не раз подтверждали, что обучают будущих водителей с учетом новых, более жестких требований.

Купля-продажа автомобилей через Госуслуги: с 1 мая

С 1 мая вступает в силу приказ Минцифры, позволяющий заключать и расторгать договоры купли-продажи автомобилей на сайте Госуслуг. Электронные документы можно будет подписать при помощи электронной подписи и отправить на регистрацию третьим лицам – в данном случае, в ГИБДД.

Экологический штраф: с 1 июля

С 1 июля владельцы автомобилей, у которых экологический класс не прописан в регистрационных документах не смогут заехать под знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» без штрафа. Наказывать согласно изменениям в ПДД будут на 500 рублей. Получится ли фиксировать такое нарушение в автоматическом режиме – пока непонятно.

Важное постановление правительства, позволяющее обжаловать штрафы ГИБДД в режиме онлайн, вступит в силу 21 сентября.

Благодаря ему водили, которые получили ошибочные, по их мнению, постановления, смогут направить жалобу в ГИБДД через сайт Госуслуг. Также можно напрямую обратиться сразу в суд — если у них будет техническая возможность такое обращение принять.

Сейчас наиболее действенным способом отмены ошибочного штрафа считается личный визит в отделение ГИБДД или же отправка жалобы «Почтой России». Но доехать до нужного отделения далеко не всегда бывает удобно: поскольку сейчас до 90% нарушений фиксируется в автоматическом режиме, постановление может прилететь из соседнего региона, и трата времени на обжалование может стоить дороже самого штрафа.

При этом автомобилисты имеют возможность отправить в отделения ГИБДД претензию через онлайн приемную. Однако чаще всего такие обращения имеют информационный характер — водителям все равно предлагают приехать в отделения лично или же отослать документы «Почтой России». Теперь жаловаться должно стать проще.

Минпромторг уже опубликовал обновленный список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь. С учетом роста цен на автомобили из-за падения курса рубля, в перечень попали модели марок среднего ценового сегмента в более продвинутых комплектациях. Например, Skoda, Volkswagen и Kia.

Водителям, которые не нашли в списке свой автомобиль, расслабляться рано — Минпромторг в текущем году список еще дополнит с учетом выхода на рынок новых моделей.

Как изменятся правила дорожного движения

Обзор планируемых изменений в ПДД от Минтранса и МВД

Минтранс и МВД подготовили пакет масштабных поправок к правилам дорожного движения. Работа над документом велась более трех лет, сейчас он направлен в Минюст. Впервые вводится регулирование движения электросамокатов, появляются новые дорожные знаки, зеленая, красная и синяя разметка. В ПДД также пропишут запрет на стоянку легковых машин на островках безопасности и стоянку автобусов в жилых зонах. Подробный обзор документа — в материале “Ъ”.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ / купить фото

Что это за поправки?

Изменения вносятся в постановление правительства №1090, то есть в правила дорожного движения. Изначально документ задумывался для регулирования движения электросамокатов, затем оброс множеством других поправок, в 2020 году “Ъ” делал подробный их обзор. Сейчас подготовлена новая редакция, недавно она прошла финальные согласования в аналитическом центре при правительстве РФ и направлена в Минюст. Сроки вступления в силу неизвестны.

Изменения для владельцев электросамокатов и моноколес

Сегодня они в большинстве случаев приравниваются к пешеходам, если мощность электросамоката менее 250 ватт, и к водителям мопедов, если мощность гаджета больше 250 ватт. Водитель мопеда должен иметь права и не садиться за руль пьяным.

В рамках новых ПДД для электросамокатов, моноколес, сигвеев и других устройств с электродвигателями вводится новый термин — средство индивидуальной мобильности (СИМ): оно будет считаться транспортным средством. Независимо от мощности двигателя пользователи СИМов не будут больше считаться водителями мопедов.

Вводятся общие права и обязанности пользователей СИМов:

  • предельно разрешенная скорость — 25 кмч;
  • запрещено выезжать на автомагистрали;
  • запрещено въезжать в зону действия нового знака «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;

«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

«Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»

Также вводятся отдельные правила в зависимости от возраста катающегося.

Младше 7 лет: можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

От 7 до 14 лет: можно также ездить по велосипедным дорожкам.

Старше 14 лет:

  • можно ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов;
  • если их нет, то можно ездить в пешеходной зоне, по тротуару или по пешеходной дорожке при условии, если масса СИМа не превышает 35 кг;
  • если нет вообще никакой инфраструктуры, то можно выезжать на обочину.

При отсутствии обочины можно ехать по правой стороне проезжей части при следующих условиях:

  • водитель старше 14 лет;
  • скорость для автомобилей и мотоциклов по этой улице ограничена 60 кмч, а также разрешено движение велосипедов;
  • СИМ оборудован фарой или фонарем, тормозами, звуковым сигналом, световозвращателем белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам, красного цвета — сзади;
  • движение — строго по ходу движения остального транспорта.

Что будет если нарушить эти правила?

Минтранс ранее разъяснял, что к нарушителям правил для СИМов, вероятнее всего, будет применяться статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф — 800 руб. или 1,5 тыс. руб., если нарушение совершено в пьяном виде. Это действующая норма, но она еще может поменяться в рамках нового КоАПа, над которым сейчас работает Минюст.

Как должны будут вести себя водители рядом с СИМами

При выезде на дорогу с прилегающей территории (и при съезде с нее во двор, на заправку и т. д.) водитель должен будет уступить дорогу СИМу. Аналогичное правило вводится, если водитель поворачивает направо или налево на перекрестке. На регулируемых переходах при включении зеленого сигнала светофора водитель должен будет дать возможность людям на электросамокатах закончить переход проезжей части.

Фото: Анна Акельева, Коммерсантъ

Фото: Анна Акельева, Коммерсантъ

Что меняется помимо СИМов

Уточняется разная терминология. Полоса, выделенная «конструктивно» или с помощью разметки, отделяющая автобусные или велосипедные полосы, будет официально считаться «разделительной полосой». Поскольку выезд на нее запрещен, то ГИБДД сможет применять штраф —1,5 тыс. руб. по ст. 12.15 КоАП или 500–3000 руб. по ст. 12.16 КоАП. Сегодня у большинства водителей разделительная полоса ассоциируются с полосой на Кутузовском проспекте, где ездят чиновники.

Новые запреты стоянки и остановки

Вводится запрет остановки и стоянки на «островках направляющих и островках безопасности». Термин «островок безопасности» уже описан в действующих правилах. Термин «островок направляющий» вводится впервые: «элемент обустройства автодороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков».

При выезде на «островки» будет применяться штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП либо штраф 2,5 тыс. руб. по ч. 5 ст. 12.16 КоАП, если выезд на «островок» совершен в Москве или Санкт-Петербурге.

Легализация электронных документов

Пункт 2.1.1, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, ОСАГО и т. д., будет снабжен сноской: «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».

Напомним, что электронное ОСАГО существует уже давно, недавно ГИБДД и Минцифра запустили мобильное приложение «Госуслуги.Авто», генерирующее QR-код — электронный образ СТС. Его можно предъявлять инспектору, но оригинал документа должен быть при себе. Если примут поправки к ПДД и «законодательно» опишут возможность перевода СТС в электронный вид, то в теории один пластиковый документ на машину можно будет оставлять дома. Не исключено, что впоследствии то же самое произойдет и с водительскими правами, а также путевыми листами, которые Минтранс тоже планирует перевести в электронный вид.

Ужесточение правил для дорожных организаций

Сегодня по окончании работ (ремонт, содержание и т. д.) на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение машин и пешеходов. Поправки уточняют, что подрядчик должен убрать все временные «технические средства организации дорожного движения» (конусы, знаки и т. д.), а также стереть временную разметку. За несоблюдение этих требований ГИБДД будет применять ст. 12.34 КоАП, предусматривающую штраф до 500 тыс. руб. для юрлиц и до 100 тыс. руб. для должностных лиц.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Новые виды светофоров

Закрепляется возможность применения нового вида световой секции в светофоре в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Она предупреждает водителя о том, что на переходе, в направлении которого он поворачивает, включен зеленый свет и там идут люди, которых надо пропустить. Подобные секции уже предусмотрены ГОСТом и применяются в Москве и области, поправки легализуют эту практику.

Уточнение правил проезда круговых перекрестков

Как в 2017 году меняли правила проезда круговых перекрестков

При въезде на круговой перекресток водитель транспортного средства будет обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по такому перекрестку, только в том случае, если пересекающиеся дороги — равнозначные. Проще говоря, принцип «на круге главный» будет действовать при соблюдении, как минимум, двух условий:

  • перед перекрестком стоит знак 4.3 «Круговое движение»;
  • нет знака «Уступи дорогу» или «Главная дорога».

При этом сохраняется действующее правило:

  • Наличие одного только знака «Уступи дорогу» перед перекрестком будет означать, что транспорт на круге — главный;
  • Наличие одного только знака «Главная дорога» перед перекрестком будет означать, что вы проезжаете первым, а транспорт на круге уступает вам.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Новые правила остановки перед автобусом

Вводится правило, согласно которому, если перед автомобилем на проезжей части остановилось маршрутное транспортное средство, сзади которого загорелось табло: «Внимание, пассажир!» (или силуэт пассажира на табло), то водитель обязан остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке, а если ее нет — то непосредственно перед транспортным средством. Ехать дальше разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения табло. Данная поправка касается, прежде всего, случаев, когда по середине проезжей части расположена трамвайная остановка и перед машиной остановился трамвай, из которого на дорогу выходят пассажиры.

Запреты для водителей автобусов

Водителям любых автобусов запретят разгоняться за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч (независимо от типа дороги), если в салоне есть стоячие места и нет ремней безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно разгоняться до 90 км/ч, как и сегодня.

К тому же автобусам запретят стоять в жилых зонах за пределами специально выделенных и обозначенных мест, а также проезжать под новый знак «Движение автобусов запрещено» (не касается школьных автобусов).

«Движение автобусов запрещено»

«Движение автобусов запрещено»

Новые правила для владельцев мопедов

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов водители мопедов будут обязаны иметь при себе «предметы» со световозвращающими элементами (куртки с полосами и т. д.). По действующим правилам — это только рекомендация.

Уточнение правил стоянки под запрещающими знаками

Если на обеих сторонах улицы установлены знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), то можно будет парковаться на любой стороне с 21 до 24 часов. Сейчас это разрешено с 19 до 21 часа. Поправка упростит жизнь гражданам, поздно возвращающимся с работы и желающим переставить автомобиль на другую сторону (чтобы не получить штраф).

Уточняется, что под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут парковаться не все подряд инвалиды, а относящиеся к первой-второй группе, а также к третьей, не способные самостоятельно двигаться. Знак «Инвалид» разрешат ставить на машину по аналогичному принципу: не всем, а только тем, кто имеет такое право по закону о соцзащите инвалидов.

Уточняется, что под запрещающими знаками 3.28–3.30 смогут парковаться только легковые такси, а грузовые не смогут (сегодня они таким правом обладают).

Зона действия запрещающих знаков 3.27–3.30 будет прекращаться после установки знаков 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и 6.4 «Парковка». Сейчас если один из этих указателей стоит, то запрет формально продолжает действовать (а значит, сохраняется и риск эвакуации), хотя это несколько противоречит здравому смыслу, путает граждан и создает споры между автомобилистами и эвакуационными службами.

Желтая линия вдоль бордюра, которая начинается от знака «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», больше не будет означать зону действия указателя. Запрет будет действовать до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта независимо от того, есть линия, кончилась она или нет.

Новые дорожные знаки, разметка и новые правила их применения

Вводятся новые знаки:

  • 3.34 «Движение автобусов запрещено» (не распространяется на школьные автобусы);
  • 8.26 «Зарядка электромобилей»;

«Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и «Кроме лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности»

«Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности» и «Кроме лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности»

Уточняется, что:

  • знаки 6.9.1–6.9.2 «Предварительный указатель направлений», 6.10.1–6.10.2 «Указатель направления», 6.11 «Наименование объекта» могут быть на коричневом фоне и означать туристический объект;
  • временными будут считаться не только знаки желтого цвета, а также знаки, установленные на переносной опоре (даже если они белые);
  • знак 3.1 «Въезд запрещен» («кирпич») разрешат применять с информационными табличками: «Вид транспортного средства», «Кроме вида транспортного средства», «Субботние, воскресные и праздничные дни», «Рабочие дни», «Дни недели», «Время действия». По действующему ПДД и ГОСТ 55290 знак 3.1 можно совмещать только с табличкой «Расстояние до объекта». Минтранс планирует снять это ограничение сначала в правилах, потом — в стандарте.

Действие знаков, ограничивающих проезд машин определенного экологического класса, не будет распространяться на электромобили, автомобили со знаком «Инвалид» и транспортные средства, которые принадлежат гражданам, проживающим в зоне действия знака. Указатели эти, напомним, были введены в ПДД в 2017 году и пока нигде еще не применялись.

Появляется возможность применения разметки красного, синего, черного и зеленого цветов. Синяя разметка типа 1.7 (прерывистая) будет применяться для обозначения зон платных парковок.

Новые права для машин с мигалками

Водители автомобилей с желтым и оранжевым маяком смогут отступать от ряда требований ПДД при выполнении работ по реконструкции и капремонту дороги. Сейчас такое право есть у них только во время строительства, ремонта и содержания, а также при погрузке перемещаемых автомобилей.

Капремонт, реконструкция и ремонт автодорог, напомним, это разные процедуры, для них привлекаются разные подрядчики и выделяется, как правило, разный бюджет. Например, на многих федеральных трассах в столичном регионе (например, на М-8 «Холмогоры») сейчас идет именно реконструкция. Формально, с точки зрения действующих ПДД, местные «дорожники» пользоваться желтыми мигалками там не могут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: