Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2021

Новый ГОСТ и изменения в Правила дорожного движения

В России с 01 апреля 2020 года вступил в силу Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2019 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст).

Указанный ГОСТ устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

В Правила дорожного движения изменения пока не внесены, но проект изменений находится в стадии общественного обсуждения.

Итак, кратко об основных изменениях.

Новый ГОСТ определяет временные технические средства организации дорожного движения как комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Определено значение знака переменной информации. ЗПИ – техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Введено понятие конструктивно выделенной разделительной полосы – элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства: дорожными ограждениями, бордюрным камнем, направляющими устройствами, противоослепляющими экранами, а также газоном и обозначенный линиями разметки 1.2. (номера разметки по ГОСТ Р 51256-2018).

ГОСТ вводит определение динамического прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

Интересен п. 5.1.19:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

Вводятся новые дорожные знаки.

Изменена версия дорожного знака 1.35.

Знак 1.35 “Участок перекрестка” устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака – 3.34. Движение автобусов запрещено (ранее применялся во время проведения ЧМ по футболу). Введён и в ГОСТ Р 52290-2004.

Введены в ГОСТ дорожные знаки 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» и 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» (ранее в ПДД введены Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

Знак 5.14.2. “Полоса для велосипедистов” применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

Введены “экологические” дорожные знаки:

5.35 “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств” и 5.37 “Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств”

5.36. Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38. Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

Изменения коснулись и обозначения дорожными знаками велосипедной зоны: иная нумерация и стилистика.

5.39. “Велосипедная зона“. Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40. “Конец велосипедной зоны“.

В правой нижней части дорожного знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.4 Парковка (парковочное место)

Знак 6.13 “Километровый знак” применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации – владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 «Фотовидеофиксация». Обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 “Пункт транспортного контроля” применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21. Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств.

Упразднена связь зоны действия знаков 3.27 – 3.28 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые и изменены некоторые знаки дополнительной информации.

Изменения коснулись и дорожной разметки. В частности, введена дорожная разметка 1.14.3.

Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой информационных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Информационные световые секции (ИС) устанавливают непосредственно под транспортным светофором, по разрешающему сигналу которого возможно пересечение поворачивающих транспортных средств с пешеходами, движущимися по пешеходному переходу на разрешающий сигнал пешеходного светофора.

Разработаны правила применения тросовых ограждений и их аналогов на различных дорогах и в том числе по оси проезжей части четырех-, трех- и двухполосных дорог, на которых до установки таких ограждений разделительной полосы не было.

Регламентирован порядок применения ограничивающих пешеходных ограждений. Введено допущение не продлевать такие ограждения после остановок маршрутных транспортных средств, расположенных возле перекрестков или выездов с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона, отделяющего проезжую часть от тротуара, шириной более 1 м или при наличии сплошной посадки кустарника.

По направляющим устройствам раздел приобрел вид отсылочного раздела на межгосударственные стандарты. Если в межгосударственных стандартах все места установки направляющих устройств (сигнальные столбики, световозвращатели) являются рекомендательными, то ГОСТ Р 52289-2019 требует их обязательной установки в этих местах при соответствующих условиях.

Новшеств, как видим, предостаточно. Ожидается, в ближайшее время соотвествующие изменения будут внесены в Правила дорожного движения.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2021

ГОСТ Р 52289-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________

Дата введения 2020-04-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением “Российский дорожный научно-исследовательский институт” (ФАУ “РОСДОРНИИ”) Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 “Безопасность дорожного движения”

5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. – Примечание изготовителя базы данных.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе Национальные стандарты, а официальный текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе Национальные стандарты. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя Национальные стандарты. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, – дорогах).

Примечание – Настоящий стандарт распространяется на прилегающие территории по [1], кроме 5.1.4, 5.1.6, 5.1.14, 5.4.22, 5.7.19.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33153 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 50970 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52721 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 55691/ISO/TS 15624 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе

ГОСТ Р 58350 Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

СП 34.13330 “СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги”

СП 42.13330 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, уточняющий или ограничивающий действие знаков, с которыми он применен, либо содержащий иную информацию для участников дорожного движения.

знак переменной информации; ЗПИ: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Примечание – Знаки переменной информации позволяют отобразить сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков. Включенным состоянием ЗПИ называют его рабочее состояние, при котором он отображает изображение дорожного знака, выключенным – когда не отображает.

Новый ГОСТ Р 52289-2019: какие изменения, новые знаки и статус?

1 апреля 2020 года начал действовать новый Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Документ был утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст.

Принятый ГОСТ определяет правила применения технических средств организации дорожного движения, а именно дорожных знаков, разметки и светофоров. Кроме того, в стандарте описаны требования к размещению боковых дорожных ограждений и направляющих устройств, расположенных на улицах и автодорогах общего пользования в городах, а также на территории иных населенных пунктов.
Внесение описанных в ГОСТ изменений в Правила дорожного движения находится на стадии обсуждения общественностью. Давайте и мы разберемся, какие включены в ГОСТ Р 52289-2019 основные изменения.

Новый ГОСТ дает определение временным техническим средствам организации дорожного движения. Комплекс специальных устройств, согласно ГОСТ, применяется на дорогах в целях обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности автомобильных дорог на протяжении всего периода временного изменения.
Одновременно знак переменной информации (ЗПИ) описывается как техническое средство организации дорожного движения, используемое для отображения дорожных знаков, но не знаков индивидуального проектирования.
Понятие конструктивно выделенной разделительной полосы трактуется как элемент дороги, разграничивающий смежные проезжие части и не применяемый для движения и остановки транспортных средств. Подобная полоса должна быть выделена при помощи одной или нескольких деталей обустройства, среди них: дорожные ограждения, бордюрные камни, направляющие устройства, особые противоослепляющие экраны и участки газона. Кроме того, необходимо обозначение линиями разметки 1.2. (согласно ГОСТ Р 51256-2018).
Примечательно, что новый ГОСТ приводит определение динамического прогиба – прогиба дорожного удерживающего бокового ограждения, рассчитываемого как максимальное горизонтальное смещение внешней поверхности ограждения в поперечном ракурсе относительно внешней поверхности недеформированного участка ограждения в момент наезда на него автомобиля или другого транспортного средства.

Дорожные знаки
В соответствии с п. 5.1.19 временные дорожные знаки, такие как: 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, а также 8.23, выполненные на желтом фоне, используются в период, когда организация дорожного движения временно изменена. В то время как знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16 и группа знаков 3.18.1-3.25 на белом фоне должны закрываться специальными чехлами, исключающими путаницу при прочтении изображения различных знаков. Также такие знаки могут быть демонтированы.
Значительная часть изменений относится к правилам применения и производства дорожных знаков, в том числе с нанесением изображений на новые знаки, позволяющих учесть современные стандарты при организации и соблюдения безопасности дорожного движения:
1. Так знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон запрещен только грузовым автомобилям» отныне дублируются слева от дороги. Такое нововведение должно помочь водителям избежать лишения прав за обгон по встречной полосе на дороге без разметки, ведь зачастую соответствующий знак может быть скрыт автомобилем, движущимся впереди;
2. Знак 1.35 «Участок перекрёстка, предупреждающий водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекресток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница» введен в Правила дорожного движения более 2 лет назад. Активное использование «вафельной разметки» в сочетании с аналогичным знаком призвано повысить пропускную способность дорог и разрешить проблему пробок. Знак заранее предупреждает о наличии запрещающей разметки, что позволяет участникам движения своевременно начать торможение. Одновременно разметка помогает точно определить расположение машины нарушителя при видеофиксации;
3. Знак 3.34 «Движение автобусов запрещено», вводит запрет на въезд автобусов на определенную территорию, если водитель не имеет специального разрешения. Исключение составляют маршрутные и школьные автобусы;
4. Знаки 5.14.2 «Велосипедная зона» и 5.14.4 «Конец велосипедной зоны» регламентируют движение велосипедистов на закрытых территориях крупных учреждений. Такими знаками ограничивается участок дороги или территория, в границах которых велосипедисты имеют приоритет перед движущимися пешеходами и автомобилями;
5. Знаки и таблички 5.35, 5.36, 5.37 и 5.38 ограничивают зону использования транспортных средств в соответствии с экологическими классами моторов. Знаки применимы в парках, заповедниках, а также зонах с неблагоприятной экологической обстановкой;
6. Знаки 5.39 «Начало велосипедной зоны» и 5.40 «Конец велосипедной зоны» используются для указания пределов территории, либо участка дороги, предназначенной для передвижения велосипедистов, пешеходов и иного механического транспорта;
7. Действие знака 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” распространяется на участников дорожного движения, перемещающихся вблизи пунктов таможенного контроля. Знак служит для информирования о въезде в зону контроля перевозки товаров, требующих досмотра, грузовым транспортом;
8. Знак 7.21 “Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей” располагается вблизи объектов, оборудованных системой зарядки автомобилей, оборудованных электромоторами;

Правила разметки

ГОСТ Р 52289-2019 определяет обновленные правила применения разметки. Одним из новшеств стало обозначение зоны платной парковки разметкой синего цвета, позволяющей водителям безошибочно определять, когда необходимо оплатить парковочное место, даже если знак плохо виден или попросту отсутствует.
Применение знаков запрета остановки или стоянки теперь не определяются расположением желтых линий разметки. Следует учитывать, что если такая линия прерывается (при въезде на территорию двора, к примеру), действие соответствующего знака распространяется до следующего перекрёстка, либо до знака, снимающего ограничения.
С целью обеспечения высокого уровня безопасности пассажиров трамвая теперь применяется желтая линия разметки в виде “зигзага” в местах остановок, расположенных посреди проезжей части рядом с трамвайными путями.
Согласно новым правилам пешеходам разрешен переход регулируемых перекрёстков по диагонали. Направления движения будут указываться в виде двух параллельных пунктирных линий, нанесенных на асфальт.
Благодаря новым правилам, будет значительно облегчен процесс разделения встречных потоков на двухполосных, трёхполосных и четырехполосных проезжих частях. При этом изменения не коснутся их категории. В частности, предусмотрены системы препятствий (например, тросовые), ограничивающие въезд автомобиля на противоположную сторону проезжей части. Нарушение правил дорожного движения обязательно приведет к повреждениям ТС. Специально для этого случая введено понятие «конструктивно выделенной разделительной полосы», а также разработаны нормы и правила установки подобных компактных дорожных ограждений.

Светофоры

Исходя из содержания соответствующих статей, решено минимизировать количество дополнительных секций, устанавливаемых на транспортных светофорах. Для корректной навигации участников движения будут использоваться светофоры, оборудованные тремя стандартными сигналами со встроенными стрелками соответствующих цветов.
Также в новых ПДД, скорее всего, появится специальная информационно-световая секция бело-лунного цвета с эффектом мигания и изображением силуэта человека и стрелки. Яркий элемент, располагаемый под светофором, будет служить сигналом водителю о том, что за поворотом горит “зелёный” сигнал для пешеходов, что особенно удобно в условиях ограниченной видимости.
Если неисправности автомобиля застали вас врасплох, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты, прошедшие обучение у автопроизводителей, проведут тщательную диагностику и ремонт любой системы с использованием оригинальных запчастей и расходных материалов.

Вступили в силу стандарты на новые дорожные знаки

В среду 1 апреля в России вступили в силу два стандарта, касающиеся дорожных знаков и разметки, – новый ГОСТ Р 52289-2019 (правила применения знаков, разметки, светофоров) и измененный ГОСТ Р 52290-2004 (требования к знакам). О начале их действия сообщил Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ).

Стандарты пока носят рекомендательный характер, они, в частности, регламентируют новые типы знаков, которые уже введены в ПДД, но не были стандартизированы. Речь идет об указателях “Участок перекрестка”, “Движение автобусов запрещено”, “Заправка для электромобилей”, “Стоянка для автомобилей дипмиссий” и других. В качестве эксперимента такие указатели уже некоторое время применялись в Москве, теперь эта практика полностью легализована как на столичном, так и на федеральном уровнях, отмечает “Коммерсантъ”.

Среди регламентируемых новыми стандартами указателей:

знак “Участок перекрестка”, предупреждающий водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекресток или на его часть, обозначенную разметкой “вафельница”. Использование комбинации этого знака и разметки помогает в борьбе с пробками, знак предупредит о наличии такой разметки, а сама разметка перекрестков облегчит идентификацию местоположения транспортных средств при автоматической видеофиксации нарушений. Разметка “вафельница” введена в ПДД еще два года назад – в апреле 2018-го;

знак “Движение автобусов запрещено” запрещает въезд на определенную территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных;

знаки “Велосипедная зона” и “Конец велосипедной зоны” обозначают участок дороги или территорию, в пределах которой велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями. Такие знаки предназначены для использования, например, на территории крупных спортивных комплексов и т.п.;

особые зональные знаки и таблички вводят ограничения на использование транспортных средств по экологическим классам двигателя. Их применение возможно в зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зонах: парках, заповедниках и т.д. Зональные знаки в ПДД прописали еще в июле 2018 года, но пока они нигде не применяются;

новые таблички “Вид транспортного средства” и “Кроме вида транспортного средства” со стилизованным изображением электромобиля разработаны с целью организации движения автомобилей с электрическим двигателем для уточнения или ограничения действия знаков, с которыми они применяются (например, со знаком “Въезд запрещен”);

табличка “Стоянка только для владельцев парковочных разрешений” будет использоваться совместно со знаком “Парковка (парковочное место)” для указания специально выделенных на ней мест для владельцев таких разрешений;

табличка “Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса” имеет аналогичное назначение и также применяется совместно со знаком “Парковка (парковочное место)” возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий.

Важно! Новые ГОСТы запрещают использование знаков приоритета “Главная дорога”, “Конец главной дороги”, “Уступи дорогу” и “Движение без остановки запрещено” на прямоугольных щитах, в том числе на щитах с желто-зеленым фоном. Эти указатели изначально имеют особую форму, которая позволяет водителям правильно идентифицировать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, а прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму. Заметим, что прямоугольные щиты для знаков особой формы довольно часто использовались в российских городах.

Изменились правила обозначения камер автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Если раньше соответствующая табличка предупреждала водителей только о стационарных камерах, то теперь она должна присутствовать и перед передвижными комплексами, причем внутри населенных пунктов – на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне – не менее чем за 300 м.

Для уменьшения числа дорожных знаков введена возможность применения нескольких символов на одном поле знака. Например, на поле знака “Парковка” теперь можно размещать символы табличек “Платные услуги” или “Инвалиды”, а на большом щите с синим фоном – несколько изображений знаков сервиса. Кроме того, на узких двухполосных городских улицах допускается установка компактных знаков со стороной или диаметром 500 мм.

Отдельный блок изменений относится к нововведениям в правилах применения дорожной разметки. Например, зона платной парковки теперь должна быть обозначена синей разметкой – это должно сделать ее более заметной для водителей.

Зоны действия знаков запрета остановки или стоянки больше не связаны с соответствующими линиями разметки желтого цвета. Теперь в случае прерывания этих линий (например, при въезде во двор) действие запрещающего знака продолжается до ближайшего перекрестка или до отменяющего знака.

Пешеходам разрешили переходить регулируемые перекрестки наискосок. Для этого на проезжую часть будут специально наносить две параллельные пунктирные линии, обозначающие диагональные переходы.

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Стройэкспрет».
Купить специализированную программу для строителей «Техэксперт: Стройэксперт» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
Контактное лицо: Зорина Екатерина

Правительству РФ даны специальные полномочия в сфере госнадзора, лицензирования, аккредитации, аттестации, долевого строительства

До конца 2020 года Правительство РФ сможет принимать НПА по вопросам уплаты страховых взносов на травматизм

Новые дорожные знаки и разметка – новый ГОСТ Р 52289-2019

  • 15-10-2020, 17:49
  • Новости
  • SlimYalta
  • 11 689
  • 0

НОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

Временные технические средства организации дорожного движения – комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Знак переменной информации; ЗПИ – техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.

Конструктивно выделенная разделительная полоса – элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств, выделенный с помощью одного или нескольких следующих элементов обустройства:

– газоном и обозначенный линиями разметки 1.2.

Динамический прогиб дорожного удерживающего бокового ограждения (прогиб) – наибольшее горизонтальное смещение лицевой поверхности ограждения в поперечном направлении относительно лицевой поверхности недеформированного ограждения при наезде на него транспортного средства (автомобиля).

ПРИМЕНЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ:

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, 8.23 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют.

НОВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ:

1.35 – Участок перекрестка, его устанавливают перед перекрестком, на котором нанесена разметка 1.26.

3.34 – Движение автобусов запрещено. Введён в ГОСТ Р 52290-2004.

5.14.2 – Полоса для велосипедистов – применяют для обозначения полосы проезжей части, по которой разрешено движение велосипедистов и мопедов.

5.14.4 – Конец полосы для велосипедистов

5.35 – Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.37 – Зона с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

5.36 – Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств.

5.38 – Конец зоны с ограничением экологического класса по видам транспортных средств.

5.39 – Велосипедная зона, место, с которого начинается велосипедная зона.

5.40 – Конец велосипедной зоны.

В правой нижней части знака 6.4 допускается указывать платность парковки по аналогии со знаком 8.8 и предназначение парковки (парковочного места/мест) по аналогии со знаком 8.17 «Инвалиды».

6.13 – Километровый знак, применяют для указания расстояния от начального пункта дороги (по ее титульному наименованию) до места его установки, а также обозначения каждого километра дороги.

Допускается устанавливать знак 6.13 с наименованием организации – владельца соответствующей дороги.

В проекте Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в приложение №1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации” предусматривается введение нового знака 6.22. Фотовидеофиксация.

6.22 – Фотовидеофиксация, обозначает места возможного применения работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения».

Знак 6.22 устанавливают заблаговременно до зоны контроля работающих в автоматическом режиме стационарных или передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи фиксации нарушений правил дорожного движения: вне населенного пункта на расстоянии 150-300 м; в населенном пункте со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта».

В случае необходимости знак 6.22 применяют с табличками 8.1.1 и 8.1.3, 8.1.4.

Знак 7.14.1 “Пункт таможенного контроля” применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем.

Знак 7.14.2 “Пункт транспортного контроля” применяют для информирования участников движения о пунктах транспортного контроля, на которых контролируют международные автомобильные перевозки, осуществляемые грузовыми автомобилями и автобусами, а также пунктах, на которых осуществляют весовой и габаритный контроль.

7.21 – Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей.

Ужесточены требования к перечню объектов, указываемых на информационных знаках. Разрешено указывать аэропорты, многофункциональные комплексы сервиса, из перечня объектов исключены «производственные и торговые предприятия». Перечень объектов сервиса ограничен исключением словесного оборота «и т.п.».

Уточнены правила дублирования и повторения дорожных знаков. В частности, в целях обеспечения видимости дорожного знака «Обгон запрещен» введено его обязательное дублирование на всех дорогах.

Изменены правила отмены действия знаков 3.27 – 3.30, запрещающих остановку и стоянку транспортных средств. Упразднена связь зоны действия знака 3.27 – 3.30 с соответствующими линиями разметки 1.4 и 1.10.

При одновременном применении знаков 3.29, 3.30 на противоположных сторонах проезжей части с 21 до 24 ч (время перестановки) разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части.

Ранее время перестановки определялось с 19.00 по 21.00 ч.

Если ранее зона действия знака 3.27 «Остановка запрещена» могла быть сокращена путем установки информационного знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» и таблички 8.2.1, совместно указывающих на разрешенное место парковки транспортного средства, то с 01.04.2020 – и без таблички 8.2.1.

Установлен запрет на применение знаков приоритета особой формы 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 на прямоугольных щитах.

Введены новые знаки дополнительной информации.

Новая разметку 1.14.3 – применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках.

Разметку 1.17.1 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси.

Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Разметку 1.17.2 применяют для обозначения остановок трамвая при прохождении путей посередине проезжей части и отсутствии приподнятой площадки у рельсов. Разметку 1.17.2 наносят вначале и в конце остановочного пункта поперек проезжей части от тротуара до ближайшего к нему рельса или от разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Введены новые правила обозначения границ платных парковок разметкой 1.7 синего цвета.

Введена возможность пересечения в одной фазе светофорного цикла транспортных и пешеходных потоков при низких значениях их интенсивностей, с установкой дополнительных световых секций под транспортными светофорами для информирования водителей транспортных средств о наличии такого конфликта.

Изображение нового знака “Фотовидеофиксация”

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года в правилах дорожного движения появился новый знак 6.22 “Фотовидеофиксация”, который пришел на смену традиционной табличке 8.23 “Фотовидеофиксация”.

Данное нововведение подробно рассмотрено в статье Новый знак для фотовидеофиксации с 1 марта 2021 года.

Однако при внесении изменений в ПДД изображение нового знака не было опубликовано, поэтому водителям оставалось лишь догадываться, как будет выглядеть новый знак.

В данной статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в ГОСТ Р 52290-2004:

Изменения в ГОСТ Р 52290-2004

2021.03.04 Поправка к ГОСТ Р 52290-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования” опубликована на сайте Росстандарта.

Изображение нового знака “Фотовидеофиксация”


8.23
Фотовидеофиксация

6.22
Фотовидеофиксация

Таким образом, законодатели решили не придумывать ничего нового, а просто поменяли номер у существующего знака 8.23. Получается, что таблички с изображениями на дорогах остались прежними, однако смысл их изменился.

Ранее знак “Фотовидеофиксация” входил в раздел 8 “знаки дополнительной информации”, то есть он мог применяться только совместно с некоторыми дорожными знаками или со светофорами. Новый знак 6.22 входит в раздел 6 “информационные знаки”, то есть он может использоваться самостоятельно (без других знаков). Кроме того, совместно с новым знаком 6.22 могут применяться таблички 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4.

Правила применения данного знака более подробно рассмотрены в отдельной статье:

К чему привело изменение номера знака?

Изменение номера знака имеет как преимущества, так и недостатки:

1. Экономия для организаторов дорожного движения. Очевидно, что использование табличек со старым изображением позволит сэкономить средства, необходимые на установку новых знаков.

2. Путаница среди водителей. Основная проблема для водителей заключается в том, что водитель не может заранее понять, какой именно знак установлен на участке дороги (старый 8.23 или новый 6.22).

В целом, это не должно вызывать серьезных проблем, т.к. знак “Фотовидеофиксация” сам по себе ничего не запрещает и никаких ограничений не вводит. То есть, нарушить его требования невозможно. Ну а если водитель соблюдает требования правил, то для него такой знак вообще бесполезен.

Тем не менее, примите к сведению, что в городах сняли “лишние” старые знаки 8.23 и оставили новые знаки 6.22 только на въездах. То есть в пределах населенного пункта о камерах фотовидеофиксации больше не предупреждают дополнительно.

Применение разметки 1.24.4 только совместно со знаком

Кроме знака “фотовидеофиксация” в правилах дорожного движения есть и дублирующая разметка:

1.24.4 – дублирование дорожного знака “Фотовидеофиксация” и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

Использование данной разметки регламентируется ГОСТ Р 52289-2019, в который также внесены изменения:

6.2.31. Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 8.23.

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 8.23. При совместном применении с разметкой 1.24.1 или 1.24.2, разметку 1.24.4 наносят через 5 м после разметки 1.24.1 или 1.24.2 соответственно. На многополосных дорогах разметку 1.24.4 наносят на каждой полосе, за исключением случаев, когда фиксация административных правонарушений осуществляется по выделенной полосе.

Разметку 1.24.4 допускается применять самостоятельно. При этом разметку 1.24.4 наносят вне населенных пунктов на расстоянии не менее 300 м, а в населенных пунктах – на расстоянии не менее 100 м до начала зоны контроля стационарными средствами автоматической фиксации, на выделенной полосе для маршрутных транспортных средств – на расстоянии не менее 25 м от разметки 1.23.1. При наличии примыканий или пересечений разметку 1.24.4 повторяют после каждого перекрестка.

Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

6.2.31. Разметку 1.24.4 допускается применять для дублирования знака 6.22.

Разметку 1.24.4 наносят в одном поперечном сечении дороги со знаком 6.22.

Разметку 1.24.4 наносят посередине каждой полосы, предназначенной для движения в данном направлении, основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств.

Данное изменение ГОСТ говорит о том, что разметка “Фотовидеофиксация” отдельно от знаков применяться не может. Однако в правила дорожного движения аналогичные изменения пока что не внесены, то есть текущий текст ПДД позволяет использовать разметку как совместно со знаками, так и отдельно от них. Судя по всему, в будущем нас ожидает очередное обновление ПДД, где данное несоответствие будет исправлено.

Новый ГОСТ Р 52289-2019 — что изменится для водителей c 2021 года

Как и в любой другой сфере, на дорогах действуют свои государственные стандарты, устанавливающие правила применения технических средств, которые используются для организации дорожного движения. А поскольку действующее ПДД постоянно подвергается коррекции, время от времени вносятся определенные изменения и в дорожные ГОСТы.

Статус нового ГОСТ Р 52289-2019

Последний раз действующий на российских дорогах стандарт обновлялся в 2004 году, и правила применения нового ГОСТа, которому был присвоен номер 52289-2019, были установлены только в 2015 году и внесены в закон №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» 29 июня.

И несмотря на сохранение прежней концепции, обновленный стандарт получил множество важных поправок, которые не останутся незамеченными большинством автомобилистов. Среди основных корректив, внесенных в новый государственный стандарт, прежде всего стоит выделить правила применения новых дорожных указателей, разработанных еще раньше, но с поставленных на паузу до вступления в силу ГОСТа.

Дублирование знака, запрещающего обгон, появление новой разметки, обозначающей начало и конец парковочной зоны – нововведений действительно немало и каждое из них является очень важным.

Когда проект введен в действие

Что касается статуса стандарта 2019 года, то он вступил в силу еще 1 апреля, но пока неизвестно, как быстро все эти изменения будут внедрены в жизнь, и высока вероятность того, что процесс растянется не на один год. Отсрочку могут спровоцировать и объявленные из-за опасного коронавируса карантинные меры, которые серьезно затормозили реализацию многих новых законов. Однако речь идет о практической части внедрения новых стандартов.

При этом в отдельных городах уже можно наблюдать за тем, как дорожники начинают потихоньку воплощать в жизнь проект, убирая металлические ограждения вдоль проезжей части в Челябинске и нанося новую разметку в Москве.

Где можно посмотреть текст Стандарта

Разработкой новых редакций дорожных стандартов ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290 занимались ведущие специалисты РосдорНИИ Министерства транспорта по заказу Росавтодора. Принимали участие в разработке и представители ГИБДД, а также сотрудники МВД, заведующие Научным центром безопасности ДД.

Какие изменения предусмотрены c 2021 года

Несмотря на то, что поправок не так уж много, их изучение является обязательным, причем для всех участников дорожного движения. И дело тут не только в появлении новых указателей и разметок, но и изменениях работы сигнальной оптики, затрагивающих как автомобилистов, так и пешеходов.

В целом же, разработка стандарта велась с максимальным упором на улучшение безопасности на дорогах в условиях плотного трафика.

Новые дорожные знаки

Все внесенные в новую редакцию ГОСТ знаки появились не вчера, но их практическое применение не имело юридического обоснования до 1 апреля текущего года.

Теперь же следует готовиться к их появлению на дорогах и уже сейчас приступать к изучению новых указателей, чтобы впоследствии не допускать серьезных ошибок. Среди них:

  1. ДУ 1.35, представленный в виде треугольника с автомобилем, стоящим на диагональной перекрестной разметке. И уже по одному только рисунку можно понять, что речь идет о новой разметке, именуемой «Вафельницей», тогда как сам знак обозначает подъезд к такому перекрестку.
  2. ДУ 3.34, запрещающий проезд автобусов.
  3. ДУ 5.14.2 и 5.14.4, обозначающие начало и конец велосипедной дорожки, что позволит избежать множества инцидентов между автомобилистами и велосипедистами.
  4. ДУ 5.35 и 5.36, ограничивающие зоны, где действуют особые требования по отношению к экологическому классу транспортных средств, прописанных в их СТС.
  5. ДУ 5.39 и 5.40, указывающие на начало и конец велосипедной зоны.
  6. ДУ 7.14.1, обозначающий приближение к таможенному контрольному пункту.
  7. ДУ 7.21 свидетельствует о близости заправки для электрокаров.
  8. ДУ 8.4.3.1 относится к дублирующим знакам, актуальным только для электромобилей.
  9. ДУ 8.4.15, напротив, распространяет свое действие на все автомобили, кроме электрических.
  10. ДУ 8.9.2, разрешающий парковку только тем автомобилистам, которые имеют специальные разрешения на подобные действия.
  11. ДУ 8.9.3, позволяющий ставить свой автомобиль сотрудникам дипкорпуса.
  12. ДУ 8.25 актуален только для автотранспорта с соответствующим классом экологичности.
  13. ДУ 8.26 указывает на наличие зарядного устройства для электромобилей непосредственно в месте установки обозначенного дорожного знака.

Даже краткое ознакомление с перечнем новых указателей делает очевидной их актуальность, поскольку многие из них разрабатывались специально под новую разметку, велосипеды и автомобили, работающие на альтернативном топливе.

Информационные секции в светофоре

Но самым главным нововведением стало исключение пересечения транспортных и пешеходных потоков, актуальное для большинства классических перекрестков страны.

Так, благодаря этому нововведению, автомобилисты смогут спокойно поворачивать налево и направо, не давая приоритета пешим участникам дорожного движения, которые смогут передвигаться на свой зеленый, не совпадающий с разрешающим сигналом для ТС.

Обеспечить такую возможность поможет дополнительная информационная секция, которая появится под зеленой светофорной линзой, став четвертой по счету. Единственное «но», которое не позволяет внедрить это нововведение в полном объеме уже в ближайшее время, заключается в слишком большом количестве светофоров, а также технической составляющей.

Между тем городские власти будут решать этот вопрос, поэтому уже в ближайшем будущем на дорогах должно заметно прибавиться световой оптики с допсекцией для пешеходов.

Зона платной стоянки

Чтобы предотвратить конфликты и недоразумения, связанные с остановкой ТС на платных парковках, разработчики ГОСТ решили внедрить новую прерывистую разметку синего цвета, ограничивающую такие зоны. Перепутать такую маркировку с другой будет крайне сложно, поскольку дорожники решили использовать не применявшийся никогда ранее цвет.

Заметив синюю черту, водителям придется оплачивать стоянку или искать бесплатное место для своего авто.

RFID-маркировка знаков

Вряд ли это нововведение получит полноценную практическую реализацию в настоящее время, ведь речь идет о встраивании специальных чипов для считывания информации об их значении с помощью ПО. Такая маркировка световозвращающих элементов в перспективе может использоваться беспилотными транспортными средствами следующих поколений.

Отмена отражающей поверхности

В то же время некоторые указатели полностью лишатся способности отражать свет. Среди них приоритетные знаки, нередко помещаемые в специальную световую рамку квадратной формы для облегчения считывания с других направлений.

Теперь же таких конструкций не будет, поскольку квадратное обрамление треугольного знака «Уступи дорогу» или ромбовидного обозначения главной только сбивало с толку других участников ДД.

Дублирование знаков

Знаки, запрещающие обгон ТС на определенных участках пути, теперь будут устанавливаться не только справа, но и слева. Ожидается, что такое нововведение не позволит водителям терять бдительность при обгоне больших фур, полностью закрывающих обзор правой обочины.

Действие запрета остановки

А вот ожидаемая многими водителями поправка, касающаяся противоречий между знаками, запрещающими и разрешающими остановку, так и не была внесена. Поэтому высока вероятность того, что соседнее расположение указателей 6.24 и 3.27 будет встречаться и дальше.

Что делать, если новый ГОСТ противоречит ПДД

Что же делать водителям в таких случаях? На самом деле все просто, ведь выбирая между разрешением и запретом, следует остановиться на последнем, поскольку эта простая методика гарантированно избавит от неприятностей.

При этом не исключаются и дальнейшие редакции ГОСТ, которые помогут устранить все оставшиеся противоречия. Пока же водителям остается изучать новые стандарты, сохраняя бдительность на дорогах и в отношении старых правил.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: