Возврат штрафа за скорость до 20 и 10 км/ч – правда?

Нештрафуемое превышение на 20 км/ч отменят и снизят до 10 км/ч – вся правда о новом законе

  1. Нештрафуемый порог скорости 20 км/ч пока сохраняется в 2021 году.
  2. Но его в будущем всё же могут снизить до 10 км в час – соответствующая задача уже поручена МВД и Минтрасу.
  3. Ранее ненаказываемый показатель скорости +10 км/ч был в КоАП, но его упразднили, а затем долго и безуспешно пытались вновь внедрить.
  4. Никакого нового закона еще нет, более того – отсутствует и законопроект о снижении скоростного ограничения до 10 км в час (его готовят).
  5. Эксперты уже сейчас высказывают опасения, касаемо проекта поправок.

Опытные водители знают о нештрафуемом пороге 20 км/час. Это когда на участке дороги установлено скоростное ограничение, например – в 60 км/ч, но можно передвигаться со скоростью 79 км/ч и не бояться штрафа. Теперь появились новости о том, что власти хотят снизить этот порог до 10 км/ч. Якобы из-за частых аварий и в целях безопасности на дороге. В Интернете уже давно обсуждают эти идеи. А может это уже не идеи, а целый Федеральный закон? Самое время выяснить что к чему, а заодно рассмотреть за что штрафуют в 2021 году и будут ли новые «скоростные» штрафы? Поехали!

Что такое нештрафуемый порог 20 км/час?

На дорогах России действует ограничение скорости. В городах максимально допустимый порог – 60 км/ч, за пределами города – от 90 до 130 км/ч. За превышение водителей ждут штрафы. Однако существует ненаказуемый порог – он составляет 20 км/час.

Что это такое? Например, в городе установлен знак, запрещающий ехать со скоростью 40 км/ч, а водитель разогнался до 49 км/ч, и это зафиксировала камера. За счёт «бесплатного» порога в 20 км в час есть шанс избежать штрафа. Его попросту не выпишут. Ведь, согласно ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, штрафовать за превышение скорости начинают от 20 км/ч и выше, а в данном примере у водителя есть «запас» скорости.

Вместе с тем, превышение скорости даже на 1 км/ч – это само по себе нарушение правил. О чём прямо сказано в ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения,

Да, с одной стороны есть неадминистрируемый порог в 20 км в час, но с другой стороны – запрет превышать допустимую скорость на конкретном участке дороги. То есть штрафа вы избежите, а вот гражданской ответственности – не всегда. Ведь в случае аварии инспекторы ДПС посмотрят на ту скорость, с которой двигался ваш автомобиль до столкновения. И если эта самая скорость была превышена, значит вы являетесь нарушителем. А значит вас же и накажут. В том числе, если на первый взгляд всё указывает на вину второго участника происшествия. Обычно в таких случаях в ГИБДД и судах вменяют обоюдную вину.

Теперь рассмотрим, что же происходит с судьбой нештрафуемого порога в России прямо сейчас?

Правда ли, что нештрафуемое превышение скорости уже снизили с 20 км/ч до 10 км/час?

Штрафы за превышение скорости в 2021 году не изменились и действуют до сих пор. Найти их можно в статье 12.9 КоАП РФ. Например, за превышение скоростного режима на 20-40 км в час штрафуют на 500 рублей, а за превышение на 60 км/ч – уже 2 500 рублей, с альтернативной санкцией в виде лишения прав на 4-6 месяцев.

Ненаказуемый порог 20 км/ч – по-прежнему актуален. Штраф за превышение скорости +10 километров отсутствует, поскольку никаких изменений в упомянутую выше статью Кодекса внесено не было. Даже если вы услышали об этом от соседа или прочитали в интернете, знайте – это фейковая новость.

Можете убедиться в этом сами:

Однако инициативы отменить нештрафуемый порог 20 км/ч были и есть на данный момент. Давайте их рассмотрим.

Предыдущие попытки отмены

Законодатели и различные ведомства не раз предлагали обновить Кодекс в части допустимого превышения скорости без штрафов.

Восстановим хронологию этих инициатив:

  1. До сентября 2013 года минимальный нештрафуемый порог 10 км/ч был закреплён в части 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Затем его убрали и он утратил силу. В то время камеры работали неидеально, из-за чего водителям часто приходили штрафы – хотя на самом деле они не превышали допустимый лимит скорости. Отказаться-отказались, а потом пытались вновь вернуть эту часть статьи.
  2. Уже в июне 2014 года в Госдуму подали законопроект №541189-6, который обсуждался три месяца, после чего его отклонили.
  3. В конце 2014 года власти предприняли новую попытку отменить ненаказуемый порог 20 км в час, и снова безуспешно. В итоге обсуждения отложили на несколько лет.
  4. В 2019 году МВД и ГИБДД снова взялись за дело. Планировалось снизить порог с 20 км в час до уже упоминаемых 10 км/ч. Однако ведомства решили не торопиться, а сперва провести массовую проверку дорожных знаков на их соответствие обстановке на дорогах. Также в планах была «ревизия» камер, работающих только с целью сбора денег.
  5. В том же году Премьер Д.А. Медведев посчитал эту инициативу крайне спорной и выразил опасения, что от нововведения МВД и ГИБДД могут пострадать водители. На этом тему свернули.
  6. В начале 2020 года от депутатов последовало предложение увеличить штрафы за превышение скорости +10 километров аж в шесть раз – с 500 до 3 000 рублей. Осенью того же года в Госдуму внесли инициативу вообще штрафовать даже за превышение скоростного режима на 1 км/ч.
  7. В ноябре 2020 года слово взял глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он выступил с инициативой снизить скорость до 10 км/ч в городе, а на трассах сохранить 20 км в час. Целью значилось снижение процента смертности на дорогах и улучшение безопасности.

И вот, весной 2021 года ситуация вновь дала о себе знать.

Новый закон

Последние новости 2021 года. В апреле состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности движения. Как сообщает «КоммерсантЪ», по итогам дискуссий вице-премьер поручил МВД и Минтрансу выработать общую согласованную позицию по вопросу отмены нештрафуемого порога 20 км/ч.

Когда вступит в силу?

Срок на подготовку законопроекта – до 1 августа 2021 года.

После того как МВД и Минтранс подготовят проект поправок, он будет обсуждаться. Скорее всего, не один раз. Если противоречий не возникнет, законопроект передадут на рассмотрение в Госдуму. Там его будут рассматривать вначале в I, затем во II и, наконец, в III чтении. Далее, если депутаты поддержат проект поправок, они перекочуют из ГД в Совет Федерации, где их снова рассмотрят. Финальным этапом станет подписание теперь уже федерального закона Президентом РФ. Через 7 дней ФЗ опубликуют в официальном источнике, а спустя 10 дней ФЗ вступит в законную силу. Но пока нет даже законопроекта.

Итак, на сегодня новую редакцию КоАП РФ еще не утвердили. Нет и федерального закона об отмене нештрафуемого порога 20 км/ч. Отсюда следует, что никакого нового-старого штрафа за превышение 10 км в час тоже нет.

Здравая идея или нет?

Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?

Сомнений достаточно много:

  1. Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
  2. Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
  3. Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
  4. Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
  5. Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
  6. Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
  7. А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.

Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2021 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!

Мы же будем держать вас в курсе и обновлять материалы на сайте. Удачи на дорогах!

Отмена нештрафуемых +20 км/ч: в ГИБДД все объяснили

Автомобилистов встревожила очередная волна новостей о скорейшем введении штрафов ГИБДД за ненаказуемое сейчас превышение скорости на 20 км/ч. После выхода из режима самоизоляции многие водители решили, что пропустили важные изменения: о предстоящих событиях сообщили различные интернет-ресурсы, после чего новости распространились по соцсетям. Речь в них шла о внеплановой конференции ГИБДД, где якобы приняли решение о скорейшем введении одного из самых обсуждаемых в России штрафов. В редакцию Autonews.ru продолжают поступать вопросы, поэтому мы рассказываем, что по этому поводу заявили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции новости о планах по внедрению нового штрафа за превышение +20 км/ч уже в ближайшее время назвали недостоверными.

«В интернете и социальных сетях со ссылкой на распорядительные акты должностных лиц органов государственной власти распространяется информация об ужесточении законодательства в области безопасности дорожного движения в отношении автомобилистов. Как правило, эта информация заканчивается ссылкой на рекламные ресурсы видеорегистраторов, антирадаров, а также других устройств и оборудования», — предупредили в ГИБДД.

По требованию Госавтоинспекции такие материалы оперативно удаляются из контента интернет-портала. Сейчас, по информации ведомства, уже заблокировано более 50 таких публикаций и свыше 15 каналов. «Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным информационным вбросам и не поддаваться на провокации», — заявили в ГИБДД.

Там напомнили, что ГИБДД не может самостоятельно принимать решения о внедрении новых штрафов. Согласно правилам, административную ответственность в области безопасности дорожного движения устанавливает федеральное законодательство. Информацию о внесении любых изменений обычно публикуют на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, а утвержденный нормативный правовой акт размещают на официальном интернет-портале правовой информации.

В ГИБДД посоветовали для проверки подобных новостей использовать официальные интернет-ресурсы, в том числе сайт Госавтоинспекции.

Чтобы любой новый штраф ГИБДД стал легитимным, его необходимо прописать в КоАП. И сейчас как раз самый подходящий момент для таких изменений, поскольку в Министерстве юстиции работают над проектом нового КоАП, а при ОНФ создана специальная рабочая группа по подготовке предложений и поправок в документ в части «водительского раздела». Несмотря на изначальное желание авторов изменений, работающих над автомобильными поправками, ужесточить действующие штрафы ГИБДД, спорную тему они пока обходят стороной.

После резкой критики предложенных штрафов Минюсту пришлось экстренно перекраивать «водительскую» главу и откатывать предложенные повышения к текущим размерам штрафов, а ответственность за превышение скорости на 10–20 км/ч в документе пока так и не появилась.

Так, в «водительской» части помимо уже привычных статей можно обнаружить следующие новые штрафы:

  • за мойку автомобилей в запрещенных местах (за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей);
  • за остановку на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд автомобилей по этим объектам (штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей);
  • за остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам (штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей);
  • оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей (предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего (50 тыс. руб. и лишение прав на срок от двух лет до трех лет).

Об ответственности за превышение скорости на 10–20 км/ч там пока не говорится.

Тем не менее шансы на то, что ответственность за превышение скорости до +20 км/ч предложат включить в проект нового КоАП, еще существуют. Так, рабочая группа при ОНФ должна внести свои окончательные предложения до 29 июня. После чего в Минюсте должны оценить каждое из них и дать свой отзыв. Autonews.ru направил в Минюст соответствующий запрос.

Но текущая ситуация указывает на то, что шансы для включения в сам проект у идеи крайне низки: за последнее время идея лишилась поддержки ключевых представителей власти и превратилась больше в тему для политических манипуляций. Но даже в случае включения изменений в проект КоАП документ гарантированно столкнется с большими проблемами при рассмотрении в Госдуме.

Так, первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, автор поправки о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, не раз заявлял Autonews.ru, что будет блокировать любые попытки отмены этой нормы, если такие предложения поступят в Госдуму. Ведь именно депутаты должны будут принять решение — одобрять поправки в КоАП или отправить документ на доработку. Лысаков уверен, что действующий сейчас в России скоростной лимит на трассах нужно повышать. И только после этого можно будет вводить новые ограничения.

Хотя решение о новых ужесточениях на дорогах для водителей пока буксует, в ГИБДД не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Михаил Черников, подводя итоги кампании.

Продолжают поддерживать идею и в московском департаменте транспорта. Так, в беседах и интервью с корреспондентами Autonews.ru глава ведомства Максим Ликсутов не раз обращал внимание на то, что формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

В 2019 г. Ликсутов не исключал, что снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/час может произойти совсем скоро.

«Все зависит от Госдумы и Министерства транспорта, — говорил Ликсутов корреспонденту Autonews.ru в апреле 2019 г. на конференции «Безопасная дорога». — Эта практика должна быть распространена на все города России. В настоящее время в Москве есть ряд улиц, где при ограничениях 50 км/час автомобилисты едут со скоростью 70 км/час. Это недопустимо».

Ликсутов также поддержал идею общего снижения допустимого скоростного порога в городе. «Даже небольшое превышение скорости влечет за собой смертельно опасные последствия. У человека, попавшего под машину, которая едет на скорости 50 км/ч, шансы выжить — 60–70%, а если скорость 70 км/ч — то всего 8%», — приводили статистику в столичном департаменте транспорта.

Идею о штрафах за превышение скорости на 10–20 км/ч активно поддерживал уже бывший на текущий момент вице-премьер Максим Акимов. Он обещал, что изменения будут вводиться постепенно, в режиме пилотных зон. Акимов пояснял, что ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным, не считается допустимым превышать лимит скорости на 20 км/ч. Для пропаганды соблюдения ПДД он предлагал подключать современные каналы, такие как YouTube, и привлекать популярных блогеров.

В сентябре 2019 г. замначальника ГИБДД России Владимир Кузин рассказывал, что в МВД уже поддержали идею снизить порог как минимум до 10 км/ч вместо нынешних 20 км/ч. Он обещал, что необходимые поправки разработают и внесут в следующую редакцию КоАП.

Однако в конце 2019 г. в аппарате экс-премьер-министра Дмитрия Медведева рассказали о том, что глава правительства усомнился в целесообразности снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Сам бывший премьер напомнил, что МВД также не поддерживает эту инициативу.

«Я пока не предрешаю окончательного подхода, но как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся даже самим водителем», — рассуждал Медведев.

В МВД отреагировали буквально на следующий день. Руководитель ведомства Владимир Колокольцев заявил, что он против идеи снижения нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч. Он также напомнил, что МВД выступает за то, чтобы увеличить разрешенные скорости на автомагистралях.

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч могут вернуть

Правительство РФ поручило МВД и Минтрансу разработать предложения по возвращению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Поручения были даны по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Максимом АКИМОВЫМ. Они должны быть выполнены до 1 марта 2019 года, сообщает газета «Коммерсантъ».

Штрафы за превышение скорости до 20 км/ч были отменены в марте 2013 года. Спустя год МВД направило законопроект об отмене этого порога в правительство, но до Государственной думы он не дошёл.

В декабре 2018 года заммэра Москвы Максим ЛИКСУТОВ поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения. В интервью РБК Autonews он отметил, что при установке скоростного режима столичные власти вынуждены учитывать «нештрафуемый лимит» в +20 км/ч, «хотя в мировой практике это нонсенс». И добавил, что у нынешних камер погрешность в 3 км/ч, поэтому во многих странах нештрафуемый порог составляет 2-3 км/ч:

Готовим постановление совместно с ГАИ, чтобы устранить некоторые перекосы в скоростном режиме. Во главу угла надо ставить не «как хочу поехать, а насколько это безопасно для других участников движения.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года инспекторы вынесли 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20-40 км/ч.

Источник «Коммерсанта», знакомый с работой камер в Москве, отмечает, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно — вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.

Начальник ГИБДД России Михаил ЧЕРНИКОВ называет «неправильной» практику, когда автомобилисты выбирают скорость по принципу «знак +20 км/ч», но призывает менять её только после «ревизии улично-дорожной сети».

Каждый км/ч имеет значение

Ограничение скоростного режима — один из главных способов уменьшения смертности на дорогах. В первую очередь, речь идёт о городах, где регулярно пересекаются потоки пешеходов и автотранспорта. К ограничению скорости прибегают во многих крупных городах, снижая до 30 км/ч скоростной режим на улицах с большим потоком пешеходов.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) неоднократно выпускала материалы, посвящённые влиянию скорости автомобилей на последствия ДТП:

Скорость положительно сказывается на мобильности, так как сокращает время на перевозки, но играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. Увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечет за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%.

Так, по данным Департамента транспорта Нью-Йорка, при ударе автомобиля на скорости 48 км/ч пешеход выживет с вероятностью 80%, а если скорость составит 66 км/ч, то пешеход погибнет с вероятностью 70%. В этом случае разница составляет 18 км/ч, то есть укладывается в российский «нештрафуемый лимит» в 20 км/ч.

Кроме того, чем выше скорость, тем меньше угол обзора у водителя — он может просто не заметить пешехода, который начинает переходить проезжую часть.

Чем быстрее едет автомобиль, тем длиннее его тормозной путь. Кроме того, на тормозной путь влияют и другие факторы, в числе которых погода и состояние дороги. Всемирная организация здравоохранения:

Чем выше скорость автомобиля, тем длиннее остановочный путь и, соответственно, выше риск ДТП. Например, при движении со скоростью 80 км/ч по сухой дороге за время, которое требуется водителю, чтобы отреагировать на то или иное событие, автомобиль проезжает 22 метра (расстояние, преодолеваемое за время реакции, равное приблизительно 1 секунде) и в общей сложности 57 метров до остановки, тогда как при скорости 50 км/ч автомобиль проезжает 14 метров за время реакции и в общей сложности 27 метров до остановки. Эта последняя скорость позволяет автомобилю остановиться вовремя, успешно избежав аварии.

ВОЗ, тормозной путь автомобиля в зависимости от скорости

Необходимо ли вернуть штрафы за превышение скорости на +10 км/ч или же стоит оставить всё как есть? Делитесь мнениями в комментариях и участвуйте в опросе.

Вы поддерживаете возвращение штрафов за превышение скорости на +10 км/ч?

Возврат штрафов за превышение на 10 км/час: сумма штрафа, когда рассмотрят

Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый ещё 5 лет назад. Ненаказуемый «лимит», по словам депутатов, ставит под угрозу безопасность в городах и на трассах.

В середине декабря СМИ запестрили новостями о возврате штрафа за превышение скорости на 10 км/ч и везде стали писать, что закон начнет действовать с 1 марта 2019 года.

В реальности же до 1 марта 2019 года Минтрансу было поручено предложить конкретику в изменениях по отмене безштрафной скорости более чем на 20 километров в час от положенной и новому (хорошо забытому) штрафу за превышение более чем на 10 км/ч.

Рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч депутаты перенесли на лето

Предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново.

В целом хронология выглядит примерно следующим образом:

  • 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством.
  • уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость.
  • ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа.
  • и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей.

На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч.

Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.

После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км и именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Обновление от 5 марта 2019 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч депутаты перенесли на лето текущего года – июнь, июль или август. Таким образом, нововведение появится не ранее осени.

Так что если вы где-то слышали или читали, что изменение штрафа за скорость ввели уже с 1 марта, имейте в виду, что это неправда, ни один официальный источник этого не подтверждает.

Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется.

На сколько можно превышать скорость без штрафа в 2019 году в россии

Некоторые факторы, как интенсивность трафика, состояние автомобиля, условия метеорологии и дороги, должны быть учтены автомобилистом во время езды на автотранспортном средстве.

Оптимальной можно считать ту скорость, когда имеется возможность в полной мере осуществить контроль над ситуацией. Четкие требования можно найти в п.10 ПДД РФ и в соответственных знаках дороги.

Если речь идет, например, о вождении в населенном пункте, то граждане, несмотря на вид автотранспортного средства, обязаны ездить со скоростью, как максимум, 60 км/ч. Только во время езды на автомагистрали учитывается разновидность ТС для установления предельной скорости езды. Итак, ниже указана таблица разрешенной скорости в населенном пункте (дорогах города), жилой зоне, вне населенном пункте, автомагистрали:

Из таблицы видно, что в случае перевозки людей в кузове или движения автомашин в организованной колонне, автомобилистам разрешается ездить со скоростью, как максимум, 60 км/ч. В случае буксировки машины предельная разрешаемая скорость составляет 50 км/ч.

Во время езды необходимо руководствоваться дорожными знаками, поскольку последние являются приоритетными на дороге.

Например, если на трассе есть знак, который требует не ездить со скоростью более чем 40 км/ч, то им аннулируется действие правила, согласно которому вне населенном пункте разрешается ездить 90 км/ч.

Установить факт превышения автомобилистом скоростного режима можно посредством:

  • переносных радаров;
  • мобильных радаров;
  • стационарных радаров.

Первая разновидность радара считается ручным прибором, который закрепляется на автомашине, или сотрудники ГИБДД устанавливают его на специальной треноге.

Если автоинспектор выявит факт превышения скорости машины, то он:

  • показывает автомобилисту показания радара;
  • доказывает, что показание радара является показанием именно машины правонарушителя, если измерение было проведено в случае интенсивном транспортном потоке;
  • предъявляет сертификат на указанный аппарат. В сертификате указан срок действия метрологической проверки.

Если автомобилист признает факт правонарушения, то автоинспектором на месте выносится постановление насчет наложения штрафной санкции. Если санкцией статьи предусматривается лишения ВУ либо шофер не соглашается с показаниями радара, то автоинспектор обязывается оформить протокол насчет нарушения. Протокол отправляется в территориальный орган ГИБДД или в суд, которым и рассматривается подсудность дела.

Там, где наблюдается наиболее интенсивное движение автотранспортного потока, устанавливаются стационарные радары. Последние автоматически контролируют транспортный поток. Эти приборы также выявляют факт превышения скоростного режима с определением гос. номеров данных автотранспортных средств.

После передачи информации в информационный центр в автоматическом режиме формируется постановление насчет административного правонарушения. Указанный документ распечатывается и в период 3-дневного срока отправляется хозяину авто посредством почтовой службы. Вне зависимости от того, кто бы за рулем во время правонарушения, штрафная санкция выписывается на имя собственника автотранспортного средства.

Рассматриваемое постановление подлежит обжалованию в вышестоящем порядке (в уполномоченном органе либо в суде) в период 10-дневного срока со дня вынесения постановления. Если автомобилист желает обратиться в суд, то он должен оформить исковое заявление, в котором нужно указать сведения насчет:

  • заявителя и ответчика;
  • обстоятельств дела;
  • статьи, нормы которой нарушил заявитель;
  • списка требуемых бумаг, которые нужно приложить к заявлению.

В итоге автомобилистом проставляется дата и подпись.

Итак, автоинспектор налагает штрафную санкцию в размере:

  • 500 руб., если шофер превысил скорость на 20-40 км/ч, а также 500 руб. в случае повторном правонарушении;
  • 1000-1500 руб., если шофер превысил скорость на 40-60 км/ч, а в случае повторного правонарушения-2000-2500 руб.;
  • 2000-2500 руб., если шофер превысил скорость на 60-80 км/ч, а в случае повторного правонарушения шофер лишается ВУ на 12 месяцев;
  • 5000 руб., если шофер превысил скорость на 80 и более км/ч, если автоматические спецсредства зафиксировали правонарушение или шофер лишается ВУ, а также на 6 месяцев либо на год, если шофер повторно превысил скорость.

Особенности привлечения к ответственности

Бывают случаи, когда в действиях автомобилиста могут наблюдаться 2 и более нарушений за превышение дозволенной скорости вождения.

Например, если на дороге установлен знак 3.24, который обозначает, что допустимая максимальная скорость составляет 40 км/ч, но шофер проехал указанный дорожный участок со скоростью своей машины (104км/ч).

В таком случае предусматривается штрафная санкция за нарушение требований дорожного знака (500 руб.), а также за превышение разрешаемой скорости в населенных пунктах (1000-1500 руб.).

Законодательством устанавливается, что в случае содержания в действиях правонарушителя состава двух и более правонарушений, применяется наказание, которое является более строгим. Получается, при таком обстоятельстве на шофера налагается штраф в размере 1000-1500 руб. Если в течение 12 месяцев водитель был привлечен к административной ответственности за повторное совершение такого правонарушения, то размер штрафной санкции достигнет от 2000 до 2500 руб.

Следует учесть, что автомобилистам законодательство предусматривает возможность оплатить штрафную санкцию с 50-процентной скидкой, если шофер заплатит штрафную сумму в пределах 20 суток с момента вынесения постановления. Скидка не предусматривается, если шофер превысил скорость на 60 километров в час и больше.

Итак, законодательство ограничивает скоростной режим вождения, и, если автомобилист превысит установленный законодательством скорость, на него будет наложена штрафная санкция. Если шофер считает незаконным данный штраф, то шофер вправе составить жалобу на действие инспектора в вышестоящем порядке в период 10 суток с момента подписания постановления.

Правительство хочет вернуть штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч

Лента новостей

  • 15:59 Верховный суд не отменил приговор Карине Цуркан
  • 15:45 Песков назвал условие перехода к жестким мерам против COVID-19
  • 15:10 Суд арестовал устроившего стрельбу в Перми студента
  • 14:40 Россия в ноябре снова откроет полеты в девять стран
  • 14:20 С космодрома Восточный запустили 36 спутников связи OneWeb
  • 13:58 К Сергею Полонскому подали иск на 700 тысяч рублей за задолженность по парковке
  • 13:39 Песков назвал отказ от вакцинации безответственным и смертельным
  • 13:15 ФСБ задержала 14 человек за финансирование террористов в Сирии
  • 12:44 Новак рассказал о готовности «Северного потока — 2»
  • 12:14 Мурашко позвал ушедших на пенсию врачей на работу
  • 12:10 В России зафиксирован новый максимум заражений коронавирусом
  • 11:47 В КБР и Пензенской области вводят QR-коды
  • 11:17 Дептранс рассказал, кто сидел за рулем Bentley, сбившей ребенка
  • 10:47 Россия объявила амнистию для 158 тысяч мигрантов из Узбекистана
  • 10:17 Главу профсоюза «Альянс врачей» Анастасию Васильеву приговорили к одному году ограничения свободы
  • 09:47 Путин пока не принял решения об участии в выборах в 2024 году
  • 09:23 Екатеринбург затянуло смогом из-за тлеющих торфяников
  • 08:54 Москву накроет циклон «Балканец»
  • 08:25 В Японии распущена нижняя палата парламента
  • 08:05 Россиян могут лишить права выбирать УК
  • 07:32 Бали открылся для привитых от COVID-19 туристов
  • 07:01 Прожиточный минимум в Москве увеличат до 18 721 рубля
  • 05:26 Во Франции моцарелла впервые обошла по продажам камамбер
  • 03:57 Президент Бразилии окончательно отказывается от вакцинации
  • 03:00 Вильфанд: Черноземье и Поволжье ощутят похолодание 15 октября
  • 02:03 МЭА: нынешние инвестиции в зеленую энергетику недостаточны
  • 01:19 Неизвестный убил пятерых человек в норвежском городе Кунгсберг
  • 00:59 ЕС хочет запретить добычу газа, нефти и угля в Арктике
  • 00:11 Захарова увидела подвижки в некоторых вопросах после визита Нуланд
  • вчера, 23:48 Цена на газ в Европе выросла 13 октября до $1130 за тысячу кубометров
  • вчера, 23:14 Путин: террористы активно стягиваются в Афганистан и могут дестабилизировать обстановку в СНГ
  • вчера, 22:40 ЦБ РФ: годовая инфляция в России в сентябре выросла до 7,4%
  • вчера, 22:06 Глава РФПИ: две страны испытывают комбинацию вакцин «Спутник V» и Pfizer
  • вчера, 21:32 Глава BP считает возможной цену нефти в $100 за баррель
  • вчера, 20:58 ВОЗ может зарегистрировать «Спутник V» до конца года
  • вчера, 20:24 Россия перебросила батарею комплексов «Панцирь-С» на учения в Сербию
  • вчера, 19:50 Вице-премьер Абрамченко призвала готовиться к климатической миграции
  • вчера, 19:15 Россия поднялась на третье место в мире по майнингу
  • вчера, 18:45 Путин посоветовал Муратову не нарушать законы, чтобы не стать иноагентом
  • вчера, 18:15 В Архангельске бультерьер напал на детей в детсаду
  • вчера, 18:11 Суд в Москве арестовал мужчину, который пытался открыть стрельбу в полиции
  • вчера, 17:44 Путин не исключил, что нефть подорожает до $100 за баррель
  • вчера, 17:14 Вакцинолог заявил, что коронавирусом переболеют все
  • вчера, 16:45 В Москве задержан стрелявший возле школы
  • вчера, 16:35 РФПИ сообщил об эффективности «Спутника Лайт» против штамма «дельта»
  • вчера, 16:05 Путин назвал заявления об использовании Москвой газа в качестве оружия политизированной болтовней
  • вчера, 15:35 Суд в Минске оставил под стражей журналиста Можейко
  • вчера, 15:11 Профессор ВШЭ Архангельский намерен стать поручителем Сергея Зуева
  • вчера, 15:05 Путин назвал причину роста цен на газ в Европе
  • вчера, 14:40 Сериал «Игра в кальмара» побил все рекорды на Netflix

Все новости »

Это связано с установкой в Москве малоформатных дорожных знаков, которые могут не читаться на большой скорости

В правительстве обсуждают вопрос о возвращении штрафов за превышение скоростного режима на 10 километров в час. Сейчас водителей не наказывают, если они не превысили на 20 километров в час от разрешенной скорости, пишет «Коммерсантъ».

Издание отмечает, что это связано с проведением эксперимента по установлению в центре Москвы малоформатных дорожных знаков. Они в 1,2–1,5 раза меньше стандартных, и потому их можно устанавливать на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 километров в час. На более высоких скоростях такие знаки будут нечитаемы для автомобилистов.

Как отмечают в ЦОДД, эксперимент продлится около полугода, после чего будет решено, целесообразно ли использовать новые знаки.

До 1 сентября 2013 года в России действовал штраф за превышение скорости на 10 километров в час, после «штрафной зазор» был увеличен до 20 километров в час. Два года назад МВД пыталось вернуть штраф за превышение на 10 километров в час, но это вызвало протесты автомобильного сообщества.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.

В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.

От редакции

Превышать скорость нехорошо — хоть в конкретный момент времени, хоть в среднем. Лучшая защита от штрафа — ехать по правилам или, на худой конец, с превышением не более чем на 20 км/ч , за которое пока не наказывают.

С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.

Как устроена процедура штрафов с камер

По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».

Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.

Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:

  1. За нарушения только штрафуют, причем по нижней границе «вилки». Например, штраф за превышение скорости на 41—60 км/ч — от 1000 до 1500 Р . Если это зафиксирует камера, возьмут 1000 Р .
  2. Если устройство запечатлело проступок, за который лишают прав, то вместо этого будет штраф 5000 Р .
  3. Протокол не составляют — сразу заочно оформляют постановление о назначении штрафа.
  4. Штраф выписывают собственнику — человеку, на которого зарегистрирован автомобиль. Чтобы не платить, он должен отдельно доказать, что не был за рулем в момент съемки.

Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.

Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?

Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.

Во-первых , в КоАП нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.

Во-вторых , КоАП ранжирует наказания в зависимости от величины превышения. Если водитель после фиксации его первой камерой какое-то время стоял и потом понесся с превышением на 60 км/ч , штрафовать его надо именно за это. А не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 30 км/ч .

В-третьих , на некоторых участках дорог водитель после фиксации первой камерой может срезать путь до второй, не превышая скорость. И получится, что его оштрафуют без вины.

В-четвертых , при вычислении средней скорости невозможно установить конкретное место проступка. А значит, нельзя и четко определить подразделение ГИБДД или районный суд, где можно обжаловать штраф. Что нарушает право собственника на защиту.

Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?

К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.

Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.

Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:

  1. Вам пришло «письмо счастья», вы его не обжаловали, через 10 дней штраф вступил в силу, но вы его так и не заплатили. Увы, долг не спишут.
  2. Все как в первом варианте, но штраф вы заплатили. Деньги не вернут.
  3. Вы получили постановление о штрафе с камеры, и с этого момента еще не прошло 10 дней. Вот тут решение ВС должно помочь — сошлитесь на него при обжаловании штрафа.

Как обжаловать штраф, в Т⁠—⁠Ж подробно разбирали в отдельной статье.

Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости

Если вы собственник, были за рулем автомобиля и действительно превысили скорость, отменить штраф можно только через обман. То есть сказать, будто машиной управлял, скажем, родственник или знакомый, который готов свидетельствовать в ГИБДД или в суде. Но, во-первых , к этому могут отнестись со скепсисом: слова есть слова. А во-вторых , родственник либо знакомый фактически лжесвидетельствует, за что предусмотрен отдельный штраф — 1000—1500 Р .

Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.

А вот еще один пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику пришло два штрафа за превышение конкретной скорости с камер, расположенных друг от друга почти в 7 км. Устройство № 1 зафиксировало проступок в 9:37:16 , а устройство № 2 — в 9:37:50 , то есть через 34 секунды. Получилось, что между камерами автомобиль ехал со скоростью свыше 700 км/ч , иначе он бы просто не успел достичь устройства № 2 к означенному времени. Поскольку это технически невозможно, суд все-таки отменил второй штраф.

Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.

Нештрафуемый порог превышения скорости снова предложено снизить

Речь идет, по сути, о возвращении штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч. Только теперь не повсеместно, а только в населенных пунктах. Автором инициативы стал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, который входит в правительственную комиссию, сообщает “Коммерсант”.

Напомним, что ответственность водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч существовала до 2013 года. Но от нее отказались, потому что выявлять данное нарушение стали с помощью камер фотовидеофиксации в автоматическом режиме. За выявленное таким способом нарушение можно наказать автовладельца по минимальной санкции, предусмотренной статьей Кодекса об административных правонарушениях. А минимальной санкцией было предупреждение. По сути, статья не работала. Вот от нее и отказались.

В то же время о необходимости возврата наказания за такое нарушение с некоторой периодичностью начинают говорить различные представители власти. Разрабатываются соответствующие проекты. На одном из общественных обсуждений необходимости снижения этого впервые прозвучала идея понизить порог до 10 км/ч для населенных пунктов. Но и она была отвергнута.

Тогда представители ГИБДД заявляли о необходимости для начала провести ревизию всех дорожных ограничений скорости, навести порядок, и только после этого говорить о возможности снижения нештрафуемого порога. Но ревизия до сих пор не проведена, на дорогах постоянно встречаются бессмысленные, а порой и волюнтаристские ограничения скоростного режима, но снова ведется речь о необходимости снижения нештрафуемого порога.

Необходимость понижения порога инициаторы объясняют тем, что при разрешенных 60 км/ч автомобили едут 80. А при наезде на пешехода с такой скоростью шансы выжить стремятся к нулю. В тоже время, в регионах нашли способы бороться с этой проблемой. В Московской области в большинстве населенных пунктов скорость ограничена 50 км/ч. В Татарстане – вообще 40 км/ч. То есть, вопрос безопасности пешеходов регулируется с помощью знаков, и не требует изменения законодательства.

Напомним, что в ноябре прошлого года в интервью на телеканале “Россия 1” министр внутренних дел Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое не поддерживает снижения этого порога.

– Мы категорические противники такого нововведения – сокращения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, – сообщил тогда министр. – Могу успокоить, что позиция МВД учтена в новой редакции КоАП, и даже величина штрафа не меняется. Если дорога обеспечена разделительными барьерами, освещена, ровное покрытие – это в большей степени сказывается на безопасности дорожного движения, чем вот это манипулирование – 10 километров больше, 10 километров меньше.

Вряд ли за это время позиция ведомства по этому вопросу изменится.

Что же касается Минтранса, то при прежнем главе ведомство поддерживало идею снижения нештрафуемого порога. Нынешняя позиция – неизвестна.

Автоэксперты же в большинстве своем утверждают, что нынешний порог необходимо сохранить, поскольку он позволяет смягчать последствия необоснованного занижения скоростных режимов. Кроме того, они напоминают, что от введения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч вырастет только количество штрафов, а отнюдь не безопасность. Между тем, по данным за прошлый год, у нас оформлено более 145 миллионов штрафов. То есть, оштрафован практически каждый житель России. Но количество никак не переходит в качество.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: