С 1 апреля фары днём можно не включать – это правда?

Штраф за езду без ближнего света в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2021 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП – предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил – неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Штраф за включение противотуманного фонаря

Задний противотуманный фонарь может использоваться только при недостаточной видимости.

При включении этого фонаря во всех остальных случаях будет наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Штраф за езду с одной фарой

Рассмотрим еще одну ситуацию, которая довольно часто встречается на отечественных дорогах. У автомобиля не горит одна фара ближнего света или один габаритный огонь, т.е. просто перегорела лампа. Такое нарушение можно не заметить сразу, если автомобиль не оборудован системой автоматической проверки работоспособности световых приборов.

В описанном случае водитель нарушает не правила использования световых приборов, а требования пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Документ запрещает эксплуатацию автомобиля в случае неработающей фары или загрязнения световых приборов. При этом наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. За нарушение правил использования световых приборов в 2021 году водитель получит минимальный штраф в размере 500 рублей. Однако не следует забывать, что если отсутствие света станет причиной дорожно-транспортного происшествия, то водитель автомобиля будет признан его виновником.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про водителя, который забыл включить ближний свет фар:

С 01 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА МОЖНО НЕ ВКЛЮЧАТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР?

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

  • Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
  • Штраф за езду без света днем.
  • Штраф за выключенные фары ночью.
  • Штраф за дальний свет в городе.
  • Штраф за включение противотуманного фонаря.
  • Штраф за езду с одной фарой.

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2021 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Сумма штрафа

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Калькулятор штрафа за невключенный ближний свет:
Какое было нарушение?
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней?

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

Нужно ли включать фары днем

Согласно закону, на автомобиле должны быть включены в дневное время фары ДХО или ближнее освещение. Не имеет значения, где передвигается автомобиль: по городу, где достаточно освещенные улицы, или по уединенной трассе. В дождь, кроме ДХО, необходимо включать противотуманные огни, это позволит заблаговременно предупредить других водителей о местонахождении своего автомобиля и даст лучшую видимость для маневрирования.

Водителям следует учитывать, что если произошло ДТП, виновным признается и потерпевший, если в его авто не работала хотя бы одна фара ДХО или не был активен дневной свет.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Как ездить ночью

В темное время суток в пределах города необходимо использовать только ближний свет. Ночная городская улица освещается фонарями, витринами и пр., поэтому дальний свет разрешен только на неосвещенных участках.

При выезде на трассу необходимо переключить свет на дальний, допускается цвет фары в пределах температуры 3000–5400 кельвинов. Включать ближний свет вместо дальнего необходимо:

  1. Если навстречу движется ТС, расстояние не менее 150 м.
  2. Если водитель встречного транспорта подает сигнал, что его ослепил свет фар вашего автомобиля.
  3. При маневре обгона водителю разрешается «поморгать» дальним светом для предупреждения участников движения, п. 19.11 ПДД РФ.

Чтобы увеличить мощность дальнего света, многие автомобилисты устанавливают в галогеновые фары ксенон. Такое переоборудование оптики считается нарушением правил. Если дальний свет превышает параметры цветовой температуры, которая разрешена на дорогах общего пользования (бело-синий свет не более 5600 К, яркость не более 1500 Л), инспектор имеет право предложить водителю открыть капот, чтобы посмотреть, есть ли блок розжига на ксеноновую лампу.

Какое наказание грозит за неправильное использование

Результатом несоблюдения ПДД является создание потенциально опасной ситуации на дороге. Поэтому нарушитель привлекается к ответственности в рамках КоАП.

Выключенные фары в ночное время

Эксплуатация автомобиля в таком состоянии трактуется как нарушение правил использования световых приборов. Применяется ст. 12.20 КоАП.

Она устанавливает 2 меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штраф в размере 500 руб.

Работающие ДХО либо ПФ не могут служить оправданием отсутствия основного света, автомобилист все равно будет считаться виновным.

Если горит только одна фара, тогда как во второй перегорела лампочка, в действие вступает ст. 12.5 КоАП, ч. 1. Передвижение на таком автомобиле трактуется как нарушение «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства». Предусмотрены такие же меры наказания — предупреждение либо взыскание в размере 500 руб.

Дальний свет в городской территории

Обзор сервисов для проверки оплаченных штрафов ГИБДД

Согласно п. 19.2 ПДД езда с ДС в пределах населенного пункта является нарушением, если выполняются 2 условия:

  • она осуществляется в темное время суток;
  • дорога освещается фонарями.

Водителя, не переключившегося на БС, могут оштрафовать по ст. 12.20 КоАП.

Если же он движется по городским улицам в светлое время суток с ДС, это не может считаться нарушением, так как в ПДД прямого запрета на такие действия нет. Также не вступает в противоречие с Правилами езда ночью, если дорога не освещена.

Неправильное использование противотуманок

Нарушениями считаются следующие действия:

  • использование противотуманок с выключенным ДС или БС в темное время суток;
  • то же при движении в туннеле;
  • подключение противотуманной светотехники к стоп-сигналам;
  • установка только 1 такой фары;
  • использование заднего противотуманного фонаря в условиях хорошей видимости.

Наказание за перечисленные действия также устанавливает ст. 12.20 КоАП.

Какой штраф положен за невыполнение правил пользования световыми приборами

Все нарушения, которые касаются использования световых приборов водителями в России, наказываются одной статьей — 12.20 административного кодекса. Статья устанавливает для нарушения любого из пунктов 19-го раздела ПДД, где идет речь об использовании световых приборов, один и тот же штраф — 500 рублей.

Таким образом, стоит иметь в виду, что если вы поддадитесь слухам и не будете включать ближний свет фар днем в летний сезон, объяснять затем инспектору ГИБДД, что вы читали в интернете о новом правиле, по которому пользоваться в светлое время суток фарами не нужно, будет бесполезно.

Почти наверняка государство успело за эти недели пополнить свой бюджет благодаря этому слуху на определенную кругленькую сумму. Не стоит становиться еще одним водителем, который воспользовался непроверенной информацией и из-за этого пострадал.

Отсутствие света — штраф


Какой штраф будет за невключенные фары (езду без) ближнего света днём? Независимо от того, какое нарушение вменяет автолюбителю сотрудник ДПС, он может составить письменное предупреждение или оформить протокол.

При выносе инспектором письменного предупреждения, административного наказания для владельца транспортного средства не предусмотрено.

Если инспектор составляет протокол правонарушения, водителю придется оплатить административное наказание 500 рублей. Обжалование проводится в течение 10 календарных суток путем подачи заявления в органы ГИБДД.

В случае, когда инспектор ссылается на перечень неисправностей (пункт 3.3), автолюбителю грозит письменное предупреждение о нарушении или денежное наказание — 500 рублей. Также существует штраф за дальний свет в городе, его нужно переключать в соответствие с ПДД.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Наказание за дальнее освещение в городской черте

Использование дальнего освещения в городской черте при надлежащем освещении проезжей части запрещено (19.1 ПДД). Если транспортное средство остановили на освещенной городской дороге, когда авто двигалось с включенным дальним светом фар, на владельца будет наложен административный штраф 500 рублей по 12.20 КоАП России.

Штраф за езду с одной фарой ближнего света

Какой штраф будет если не горит одна фара ближнего света? Наказание за езду с одной неработающей фарой ближнего света, противотуманной фарой или дневным ходовым огнем предусмотрено такое же, как при езде с выключенным освещением – официальное предупреждение / штраф 500 рублей (12.5.1 КоАП). При устранении неисправности во время остановки наказание не предусмотрено.

Верны ли слухи, что водителям не нужно включать днем ближний свет фар или ДХО с 1 апреля 2021 года?

Итак, о чем нам говорят слухи в интернете по поводу изменений в ПДД. Согласно многочисленным статьям, в летний сезон — с апреля по сентябрь, в России разрешено не пользоваться дневными ходовыми огнями или ближним светом фар в светлое время суток.

Как обосновывают это авторы таких статей, в указанный период года световой день довольно продолжительный, самый длинный в году. Днем автомобиль и так прекрасно заметно, поэтому нет смысла дополнительно его выделять, включая фары. На безопасность это, дескать, не влияет.

Сразу же возникает очевидный вопрос — а что, с октября по март в России не бывает светлого времени суток, а автомобиль днем в зимний период видно хуже, чем летом?

Очевидно, что это не так, и мы имеем дело с очередным вымыслом или первоапрельской шуткой. И действительно, если мы обратимся к актуальному тексту правил дорожного движения (а именно к пункту ПДД 19.5), то увидим, что пункт правил относительно использования дневных ходовых огней или ближнего света фар как их замены не менялся с 10 мая 2010 года.

Правила однозначно предписывают водителям включать в дневное время фары или ДХО, никаких исключений в зависимости от сезона в законе нет.

Некоторые интернет-издания, которые также занимались проблемой этого слуха, обнаружили его возможный источник. Нечто подобное пару лет назад было введено в непризнанном государстве Приднестровье. Там действительно в летний сезон не нужно использовать фары при движении днем, хотя выглядит такое правило как минимум странно даже для этой непризнанной мировым сообществом страны. К России приднестровские правила, понятное дело, никакого отношения не имеют.

Правда ли, что с 1 апреля можно не включать фары днём?

В последнее время появилась информация о поправках в ПДД, разрешающих водителям не включать световые приборы днем. Так ли это на самом деле, помогает разобраться координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.

Кроме того, в яркую солнечную погоду на городских дорогах бликующий асфальт ослепляет водителей, и они перестают видеть в зеркалах своих соседей. Яркие огни ближнего света, пробивающиеся сквозь искры бликов, помогают значительно улучшить видимость, а вместе с ней — и безопасность. Поэтому использование ближнего света фар даже при очень хорошей освещенности оказалось эффективным средством против мелких ДТП.

Хорошее менять — только портить

«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.

Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток. К чему это приводит?

Габаритки — это не ходовые огни

На междугородних трассах нередко встречаются ситуации, когда грязные автомобили визуально сливаются с асфальтом и незаметны на дальности 200-300 метров. Для совершения обгонов необходимо расстояние вдвое больше. И в итоге грязные «невидимки» на встречке проявляются из небытия буквально перед носом начавших обгон водителей. Оправдываются эти грязнули опять же статьей 19.5 ПДД.

Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.

Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.

Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает. Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели. На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят.

Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.

За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.

Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?

Что случилось?

В середине марта 2021 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.

Противотуманные фары

Противотуманные фары — это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению — в качестве дополнительных фар ближнего света в туманную, дождливую или же снежную погоду.


Противотуманные фары вместо ходовых огней

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных «пруфа».

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2021 года правил езды днём без ближнего света фар:

  • ни на сайте Российской Газеты,
  • ни на сайте правовой информации.

Производители

Первооткрывателем стала фирма HELLA. Это она предложила систему ламп и светодиодных решений. Установив их на первом автомобиле Audi, они закрепили за маркой . Другие производители автомобилей подхватили новинку, а уже с 2011 года ДХО стали обязательными при выпуске машин.

Сейчас на рынке существует много фирм, выпускающих DRL. Но отличная продукция есть только у лучших компаний, которые создают качественные дневные ходовые огни.

Philips – производитель, о котором просто необходимо знать автолюбителям, если они столкнулись с ДХО. Компания выпускает продукцию почти для всех марок автомобилей. Она отличается качеством и небольшой ценой.

Osram — это еще один гигант по изготовлению дневных огней. Его продукция отличается фирменным дизайном и экономией энергии.

Большую популярность набирают устройства китайского производства. Однако они не имеют ни нормального качества, ни долгого ресурса работы. Покупать их стоит только для украшения автомобиля, а не для реальной эксплуатации. Китайские фирмы также выпускают огни высокого качества. Но цена на них будет приблизительно такая, как у именитых брендов. Поэтому выгоднее и надежнее приобрести продукцию проверенных компаний.

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики… 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2021 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввела обязательность светоотражающих жилетов,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2021 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

О чем говорится в законе

В нашей стране момент установки ДХО на авто четко прописывается в ГОСТе и в ПДД. Закон строго предписывает всем владельцам легковых авто ездить в дневное время с включенными дневными ходовыми огнями.

Также в нормативном акте прописаны четкие правила их установки. Например, дневные ходовые огни должны располагаться на расстоянии не более 1,5 метров над землей. Они должны быть симметричны относительно главной оси автомобиля и не выступать за его внешние габариты. Также в законе указывается, что таких огней должно быть строго 2, и находиться им следует только спереди транспортного средства (и светить по ходу его движения).


Расположение ДХО согласно ГОСТ Р 41.48-2004

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,
  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,
  • передние противотуманные фары.

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели:

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Независимые фары

Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.

Выбирая, какими должны быть ваши дневные ходовые огни, не стоит забывать о том, что правила их установки и эксплуатации строго регламентируются ГОСТом и ПДД Российской федерации.


Светодиодная лента используется как дневные ходовые огни

Зачем включать фары днем

Разобравшись с назначением противотуманных фонарей и фар дневного света, поговорим о том, для чего вообще возникает необходимость включать какие-либо световые приборы в светлое время суток. Увеличение мощности силовых установок серийных автомобилей совместно с улучшением качества дорог приводит к том, что с каждым годом скорости для движения становятся выше. Известно, что с увеличением скорости, глаз водителя начинает примечать все меньше деталей. Среди постоянно мелькающих построек, бликов от луж, фонарей, на большой скорости сложно заприметить встречный автомобиль. Особенно это касается машин с темной окраской кузова, которые попросту сливаются с асфальтом, что приводит к возникновению внештатных ситуаций.


Автомобиль с включенными фарами лучше заметен днем

В связи с этим было принято решение обязывать водителей подсвечивать свои машины даже днем. Таким образом, включённые фары в светлое время суток – это не прихоть сотрудников Госавтоинспекции, а необходимость, продиктованная современными реалиями.

Можно ли ездить днем без света: ПДД, штраф с 1 апреля

Применение световых устройств днем необходимо для обозначения автомобиля во избежание столкновения с другим транспортным средством. Однако никак не все шоферы относятся к этому вопросу серьезно, пока не столкнутся с сотрудником ГИБДД.

Ближний свет при движении в 2019 году (ПДД)

Каждый год водители пытаются найти ответ на проблему: надо ли включать ближний свет днем. ПДД, по поводу перемещения автотранспортного ресурса с ближним освещением, существенных перемен за последние два года (2018, 2019) не потерпели. Пункт 19.5 правил дорожного движения указывает на обязательность введение ближнего свечения при перемещении днем. Выписка из правил:

Сразу рассматривается пункт 19.4:

В соответствии двух пунктов, возможно, взамен ближнего освещения фонаря применять ДХО или противотуманки.

Про ходовые огни тоже есть определение в правилах дорожного движения. Они относятся к наружным устройствам осияния и необходимы с целью обозначения ТС с передней его части в дневное время.

Никаких законов касательно наружного свечения не вводилось с 1 апреля, это все мифы, которые подтверждаются правовыми документами.

Ответственность за езду без ближнего света

В КоАП никак не написано взыскание за неверное применение или неимение ближнего свечения днем. В ст. 12.20 указана ответственность за несоблюдение законов применения наружных световых устройств.

Мера считается единой и карает за каждое несоблюдение ПДД в доли использования светового оснащения машины и голосовых сигналов.

Принадлежат к этой статье неимение ближней подачи света при перемещении в дневной период.

Штраф за езду без света днем

Какой же штраф за езду без света днем. Если преступлены требования и неполадки, согласно которым была воспрещена эксплуатация автотранспортного ресурса, то в таком случае в соответствие статье 12.5 КоАП накладывается взыскание в объеме 500 рос. рублей либо выставление предупреждения. При этом нарушения следующие: нет фонаря ночью и днем, отсутствие или перегоревшую лампочку в фаре.

Статья 12.20 предусматривает взыскание 500 рос. рублей либо оповещение за несоблюдение в эксплуатации световых устройств: штраф за езду без дневных ходовых огней днем; выезд без освещения ночью.

Штраф за езду с одной фарой

Зачастую на пути разъезжают машины с введенной одной фарой. Вторая либо отсутствует, либо перегорела лампа. Такое движение также будет рассмотрено как правонарушение, на шофера наложится взыскание. Но ситуация будет описана как нарушение запрета применения автотранспортного средства при условиях наличия перечня поломок. Наказание будет предусмотрено согласно статье 12.5 КоАП наложением штрафа 500 рос. рублей согласно обстоятельству выключенного либо грязного светового устройства. Также возможно устное предупреждение.

Несоблюдение списка неисправностей, эксплуатация машины с одним фонарем может послужить причиной аварии, в которой будут виноваты два участника, при условии, что нарушителем выступает один. Такое решение будет выдвинуто, если обнаружится неисправность одной фары у стороны, которая, как бы не нарушила правила езды.

Если фара перестала работать в пути

Бывают ситуации, когда лампа в фонаре перегорела в пути. То согласно пункту 2.3.1 ПДД водитель может доехать до ближайшего автосервиса, стоянки.

Но все шоферы должны в момент выезда проверить свой транспорт на отсутствие неисправностей согласно перечню.

Если остановит инспектор ГИБДД и вы объясните, что поломка произошла в пути и направляетесь в ближайшее место ремонта, то в случае выписки штрафа — это будет неправомерное действие. Это касается передвижения в дневное время. Так как в ночное, движение транспорта должно быть прекращено при перегорании одного ближнего источника света. В соответствии с правилами 2019 года, такому транспорту вызывается эвакуатор. Если есть возможность, то произвести замену на исправный источник, продолжить передвижение.

Полезное видео по теме:

Можно ли ездить без фар ночью

В ночное время разъезжать без фонарей запрещено. В чем отличие дневного, ночного передвижения на автомобиле:

  • В дневной промежуток можно применять ходовые огни, а в ночной период лишь ближний или дальний свет. Противотуманки в ночной период включаются только с ближним светом.
  • Если в дневной промежуток произошло перегорание лампочки, то допустимо доехать до ближайшей стоянки или ремонта, произвести замену лампы на исправную. В ночной период такое передвижение запрещено, преследуется наложением штрафа.

Можно ли ездить без габаритов

В правилах не прописано запрещение на передвижение в дневной период без габаритов. А ночью действует запрет согласно п.2.3.1 ПДД. Так как ближний свет не включится без предварительного включения габаритных огней. Если габариты находятся в поврежденном пребывании, то в ночной период будет выписано взыскание.

Как избежать штрафа за неправильное использование фар

В большей части случаев налагается штраф за езду без ближнего света, но бывает предупреждение. Если чек выписан, то рекомендовано оплатить ее сразу. Что поможет сэкономить 50 процентов от суммы. Такое снижение стоимости возможно при уплате штрафа в первые 20 дней после выписки.

Часто водители пытаются экономить ресурс автомобиля, не включают свет, ссылаясь на то, что ситуация трудно доказываемая и сумеют выкрутиться. Такие водители, при остановке сотрудниками ГИБДД, сразу включают фонари и утверждают, что они были все время включены. Инспектор в такой ситуации может доказать противное при наличии видеозаписи.

Но не стоит прибегать к таким крайним мерам, ведь это безопасность не только ваша, но и окружающих.

В заключение

В 2019 году перемещаться с включенными фонарями в обязательном порядке. Не стоит узнавать какой штраф за не включенный ближний свет, пытаться уйти от него. Соблюдение законов поможет исключить штраф и возникновения ДТП.

Полезная информация? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар

На самом деле гадать не имеет смысла. Куда проще обратиться к Правилам дорожного движения в их современной редакции.

Согласно пункту 19.5 этого документа, “в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах и на всех трассах (в том числе и в черте города) с целью обозначения автомобилей должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). В то же время, согласно пункту 19.4 вместо “ближнего” допустимо использовать “противотуманки”, правда, только если последние предусмотрены конструкцией транспортного средства. Таким образом, водители, которые включают в светлое время суток одни лишь противотуманные фары, также следуют букве закона.

Однако разберемся во всех тонкостях вопроса. Существенно, что закон допускает включать ДХО вместо или вместе с фарами. Причем такое послабление относительно светодиодных “ресничек” было сделано относительно недавно – в конце 2010 года. Однако есть важные исключения, или, скажем так, частные случаи. К примеру, нужно не забывать добавлять к ДХО и/или “противотуманкам” ближний свет при проезде тоннелей.

Случается, что после выезда с таких темных участков машины лишь с одними лишь включенными ДХО или “противотуманками” встречает экипаж ДПС. Отсюда, – жесткое правило: въехал в тоннель – включи ближний. Ну или будь уверен, что это сделает за тебя автоматика. Также ближний необходимо включать, если автомобиль оказывается в обстановке недостаточной видимости.

Речь, к примеру, о тумане, смоге, пыли, сильном дожде и т.д. Отметим и еще одну тонкость – ограничиваться одними лишь ходовыми огнями запрещено с наступлением темноты, и момент стремительного перехода “день в ночь” нужно тщательно отслеживать. Иными словами, солнце начинает садиться, чтобы не нарваться на штраф и обеспечить должную безопасность, поспешите включить ближний или дальний (если в населенном пункте или на участке трассы нет освещения).

А что же с габаритными огнями, которыми оснащалась львиная доля автомобилей еще десять лет назад? Только лишь “габариты” при движении по трасс – вне закона. Нарушение карается штрафом 500 рублей, который выписывается инспекторами по статье 12.20 КоАП РФ. И тому есть понятное объяснение. Как известно, яркость “габаритов” значительно ниже, чем у дневных ходовых огней. Светодиодную иллюминацию точно увидят и соседи по потоку, и пешеходы в отличие от света тусклых “габаритов”.

Когда же можно и нужно включать “габариты”? Они должны гореть при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, равно как во всех ситуациях недостаточной видимости. Кроме того, они должны работать на буксирующих механических транспортных средствах в добавление к “аварийке” в темное время суток, а также в тоннелях.

Однако почему бы не заменить габаритные огни, которые массово устанавливались на старых автомобилях, на современные ДХО и, как говорится, горя не знать? Или почему нельзя, скажем, дополнить штатную светотехнику автомобиля еще советских времен новомодными китайскими светодиодными “ресничками”?

Такое “подшаманивание” в теории возможно, если оно соответствует ГОСТу, который оговаривает в частности углы для направления потока излучения и интенсивность свечения. Однако добиться точного соответствия при установке нештатных ДХО где-нибудь в гараже у дяди Коли крайне проблематично, а потому такой тюнинг скорее всего вызовет вопросы у представителей ГИБДД, которые наверняка потребуют у водителя документы, подтверждающие факт внесения корректных технических изменений.

Конечно, можно провести модернизацию качественно, для чего потребуется обратиться в специализированную мастерскую, но затем нужно будет еще и зарегистрировать привнесенные технические изменения. В противном случае при встрече с контролирующими органами придется уплатить штраф в 500 рублей, причем сотрудники ГИБДД будут вправе потребовать еще и устранения изменений, внесенных в конструкцию.

И, наконец, разберемся также, насколько на самом деле оправдано требование закона о включении в дневное время фар, противотуманок или ДХО. На самом деле такое требование совершенно логично и появилось неслучайно. Дело в том, что в целом ряде ситуаций автомобили, кузова которых сливаются с цветом асфальта или листвы, становятся трудноразличимы на дороге. В таких ситуациях фары, ДХО или “противотуманки” приходят на выручку.

С 01 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА МОЖНО НЕ ВКЛЮЧАТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР?

В этой статье будет рассмотрен штраф за невключенный ближний свет фар, а также штрафы за другие нарушения правил пользования световыми приборами.

В 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены световые приборы (дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары). Причем независимо от времени суток и условий видимости.

Рассмотрим штрафы за нарушение правил использования световых приборов:

  • Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
  • Штраф за езду без света днем.
  • Штраф за выключенные фары ночью.
  • Штраф за дальний свет в городе.
  • Штраф за включение противотуманного фонаря.
  • Штраф за езду с одной фарой.

Как избежать штрафа за неправильное использование фар?

В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.

В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.

Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.

То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.

Штрафы за езду при отключенном свете

В статье №12.20 КоАП указано, что за движение с выключенными фарами на нарушителя должен быть наложен штраф, размер которого составляет 500 руб.

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Однако если нерадивый водитель сможет объяснить причину такого нарушения, и инспектор посчитает её уважительной, то в качестве наказания может быть применено устное предупреждение.

Тем не менее, рассчитывать на такую удачу владельцам транспортных средств все же не стоит.

Какое наказание за езду без ближнего света? Ответ в этом видео:

Указанная статья также содержит пункт, предусматривающий наказание за выключенные ближние огни, которые стали причиной ДТП.

Как оплатить штраф, если нет квитанции? Где взять квитанцию и реквизиты оплаты? Смотрите по ссылке.

В рассматриваемом случае размер штрафа будет существенно превышать установленную сумму в 500 рублей.

В таких ситуациях точный размер штрафа определяют два основных фактора:

  • Последствия аварии.
  • Размер нанесенного ущерба.

Инспектор ДПС имеет полное право устанавливать сумму штрафа самостоятельно, на месте дорожно-транспортного происшествия, предварительно оценив его масштабы.

Штраф за езду без света днем

Наказание может быть наложено, если днем на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.

В 2021 году многие новые автомобили оборудуются системой автоматического включения фар при начале движения, так что вероятность нарушения минимальная.

Что касается автомобилей, находящихся в эксплуатации, то на многих из них дневных ходовых огней нет и ближний свет приходится включать вручную. Если водитель не включит фары, то нарушение он заметит далеко не сразу, т.к. днем отсутствие света из салона заметить довольно сложно.

Штраф за данное нарушение накладывается по статье 12.20 КоАП и представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Езда без ближнего света

Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет, когда начинают движение на автомобиле. Также случается, что обе фары повреждены из-за аварии или неисправной проводки. Движение на городских дорогах и трассах с выключенным светом фар запрещено!

За езду с выключенным ближним светом предусмотрено официальное предупреждение, сделанное сотрудником ДПС или денежное взыскание 500 рублей (КоАП Российской Федерацией — статья 12.20).


Если автоинспекторы замечают автомобиль без включенного ближнего света фар, дневных ходовых огней или противотуманных фонарей, такое транспортное средство обязательно будет остановлено. Можно ли ездить на противотуманках без ближнего света.

Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД, т. е. в т. ч. в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения.

Остановка произойдет и в том случае, если ближний свет был включен в зоне видимости автомобиля сотрудниками ГИБДД.

Чтобы на водителя не налагался административный штраф, следует всегда проверять ближний свет фар и противотуманные фонари перед началом движения.

Существуют требования ПДД к дневным ходовым огням, согласно которым требуется проверять работоспособность перед каждым началом движения.

Езда с включенными только габаритными огнями запрещена! Разрешается передвижение с включенными габаритами совместно с другим освещением (ближний свет фар, ходовые огни, противотуманки).

Какие еще бывают проблемы, связанные с освещением:

  • опасность ксеноновых ламп;
  • тонировка световых приборов.

Штраф за выключенные фары ночью

Наказание может быть наложено, если в темное время суток или в условиях недостаточно видимости на автомобиле не включен:

  • ближний свет фар;
  • дальний свет фар.

Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями и использует вместо них ближний свет, то вероятность штрафа минимальная. Поскольку ближний свет включен постоянно, предпринимать дополнительных действий при наступлении темноты водителю не нужно.

Что касается автомобилей с дневными ходовыми огнями, то при наступлении темного времени суток водитель должен не забыть включить ближний свет фар. В противном случае он получит штраф по статье 12.20 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В любом случае вероятность нарушения не очень большая, т.к. водитель сразу же поймет, что дорога не освещается, и включит фары.

ДХО и ближний свет

Не все автомашины имеют заводские дневные ходовые огни. Во многих старых моделях предусмотрено использование только двух видов освещения: дальний и ближний. В условиях низкой видимости ДХО, которые установлены на нижнем уровне переднего бампера, обозначают положение автомобиля спереди. ДХО включаются одновременно с запуском двигателя, в редких случаях их подключение проводится в ручном режиме через кнопку.

Согласно правилам, дневные ходовые должны быть включены постоянно. Если в конструкции автомобиля нет таких ламп, нужно включать ближний свет. При нарушении правил пользования ДХО или если не работает одна лампа, возможен штраф.

Штраф за дальний свет в городе

Еще одно популярное нарушение правил — неправильное использование дальнего света фар. Дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде с другим автомобилем (при расстоянии менее 150 метров);
  • в других случаях, если он может ослепить водителей попутных или встречных автомобилей.

Чаще всего штраф накладывается именно за использование дальнего света в городе. Он представляет собой предупреждение или 500 рублей.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Время суток Ситуация
Темное время суток В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем
Дневное время В населенных пунктах
За пределами населенных пунктов

Само нарушение выражается в следующем:

  • не включен ближний свет;
  • вместо него работают или габаритные огни, или дальний свет.

Штраф за езду без ближнего света в 2021 году.

Тема включения ближнего света фар днем, при движении по дорогам общего пользования, и штрафа за неисполнение данного требования, до сих пор является обсуждаемой в кругу автолюбителей. Одни утверждают, что обязательное использование ближнего света фар, необходимо лишь в осенне-зимний период. Другие, парируют тем, что включенный ближний свет фар нужен лишь при движении по трассам, в населенном пункте такой необходимости нет. Третьи, и вовсе доказывают своим оппонентам правомерность применения «габаритов» вместо включенного ближнего света фар.

В итоге, уверенные в своей правоте, автомобилисты, частенько становятся объектом внимания инспекторов ГИБДД, и получают штраф за не включенный ближний свет фар!

Сегодня, развеем все сомнения относительно данного пункта требований ПДД.

Включенный ближний свет фар в светлое время суток на всех ТС обязателен

Данное требование регламентируется разделом 19 ПДД, пунктом 19.5, который гласит:

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Данное требование, появилось в ПДД в 2010 году (Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) и в последнее время никаких значимых изменений в части использования ближнего света фар днем и порядка его использования ни в 2021 году, ни в 2021 не претерпели.

Вместо ближнего света фар, водителю разрешено использовать противотуманные фары, либо дневные ходовые огни (ДХО). В частности, пункт 19.4, гласит:

Противотуманные фары могут использоваться: — в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; — в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; — вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

В этом случае важно понимать следующее, ДХО и габаритные огни, это принципиально разные вещи. И за использование «габаритов» вместо ближнего света фар, водителю грозит штраф в размере 500 рублей.


ДХО


Габариты

Определение дневных ходовых огней закреплено законом:

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

Ответственность за езду без ближнего света в дневное время суток

КоАП РФ, действующий на сегодняшний день, не предусматривает отдельной статьи за невыполнение требования ПДД касающихся использования ближнего света фар в дневное время суток. Это нарушение подпадает под действие п. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

Штраф за не включенный ближний свет фар — 500 рублей, оплатить его можно со скидкой 50% в 20-ти дневный периода с момента вынесения постановления.

В итоге: включение ближнего света фар ТС при движении днем обязательно

Таким образом, езда с ближним светом фар по дорогам является обязательной для всех участников движения. Нет никаких ограничений на время суток или время года!

Какой штраф полагается за невыполнение правил использования световых приборов

Все нарушения, касающиеся применения световых приборов в российских автомобилях, наказываются статьей 12.20 КоАП. В ней прописан для нарушения любого из пунктов 19-го раздела правил дорожного движения, где рассказывается о применении световых приборов, одна сумма штрафа – 500 рублей.

Следовательно, учитывайте: если вы поверите в слухи и перестанете включать днем в летний сезон ближний свет фар, объяснять после этого сотрудникам ГИБДД, что вы читали в интернете о правиле, согласно которому использовать днем фары не обязательно, будет без толку.

Почти наверняка казна успела за эти недели пополниться благодаря данному слуху на определенную сумму. Не следует быть еще одним автолюбителем, использовавшим непроверенные сведения и пострадавшим по этой причине.

Ответственность за езду без ближнего света

Действующий КоАП РФ не содержит отдельной санкции за нарушение правил использования ближнего света. Данный состав охватывается общим правонарушением по ст. 12.20 КоАП РФ устанавливающей ответственность за нарушение правил использования внешних световых приборов.

Норма является общей и наказывает за ЛЮБЫЕ нарушения ПДД в части использования светового оборудования автомобиля и звуковых сигналов.

Относятся к данной статье и отсутствие ближнего света фар при движении в дневное время суток.

Штраф за езду без ближнего света символический – 500 рублей, которые можно уплатить с 50% скидкой до истечения 20-ти дневного периода с момента вынесения постановления.

Правда ли, что водителям не нужно включать днем ближний свет фар или ДХО с 1 апреля 2021 года

Итак, что говорится в интернет-слухах относительно изменений в ПДД. Если верить появляющимся на эту тему статьям, в летний сезон, с апреля по сентябрь, в России разрешат не использовать дневные ходовые огни (ближний свет фар) в светлое время суток.

Как объясняют авторы подобных материалов, в обозначенный период года световой день достаточно продолжительный, наиболее длинный в году. Днем авто и так хорошо заметны, а значит, не имеет смысла дополнительно их обозначать включением фар. На безопасность это якобы никак не влияет.

Но появляется логичный вопрос: а разве с октября по март в нашей стране нет светлого времени суток, а транспортные средства днем зимой видны хуже, нежели летом?

Понятно, что это не соответствует действительности, и дело в очередной фейковой информации. На самом деле, если посмотреть на действующий текст ПДД (пункт ПДД 19.5), то будет видно, что данный пункт, касающийся применения дневных ходовых огней (ближнего света фар) не изменялся с 10 мая 2010 года.

Правила однозначно предписывают водителям использовать днем фары/ДХО, какие-либо сезонные исключения на этот счет не предусмотрены.

Ряд интернет-СМИ, озаботившихся проблемой возникновения данного слуха, нашли его потенциальный источник. Нечто похожее несколько лет тому назад вводилось в Приднестровье. Там на самом деле в летний сезон не обязательно использовать фары днем, хотя смотрится подобное правило довольно необычно даже для данного государства, которое не признано мировым сообществом. К России правила соседнего государства никак не относятся.

Ближний свет при движении в 2021 году обязателен

Правила дорожного движения никаких значимых изменений в части ближнего света фар и порядка их использования ни в 2021 году, ни в 2019 не претерпели.

Согласно п. 19.5 ПДД, ближний свет фар обязаны использовать все транспортные средства, движущиеся в светлое время суток.

Выдержка из Правил приводится ниже.

При этом допускается альтернативно использовать как дневные ходовые огни, так и противотуманные фары.

О противотуманных фарах и их использовании вместо ближнего света в светлое время суток гласит п. 19.4 ПДД, приводим его ниже без сокращений.

Еще одно заблуждение – дневные ходовые огни часто путают с «габаритками» на старых автомобилях, состоящих из одной единственной лампы или светодиода. Это в корне неверно. Согласно ПДД, дается вот такое определение «дневных ходовых огней».

Технически они представляют собой полоску из нескольких световых элементов, в том числе светодиодных. Многие современные машины оснащаются ими непосредственно с завода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: