Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?

В России не станет ГИБДД

Решение в МВД принято: в России больше не будет дорожной полиции. Она станет частью полицейской ППС. Правда, реформа пока еще полна неопределенности. Единственным точным фактом является одно: ее проведут не раньше 2018 года.

Слухи о возможной реорганизации ГИБДД ходили в полицейских кругах на протяжении полутора месяцев, пока в столице не прошло расширенное заседание коллегии МВД. После этого информация начала обретать вполне реальные очертания и дошла до регионов. Оказалось, что реформа грядет не столько в Петербурге, сколько по всей России.

Пока что УГИБДД по Петербургу и Ленобласти – отдельное подразделение полицейского главка. То есть главе ГУ МВД генерал-лейтенанту Сергею Умнову подчиняются врио начальника дорожной полиции полковник Алексей Кузнецов, с одной стороны, и начальник полиции Константин Власов – с другой. После проведения реформы ГИБДД попросту перестанет существовать как отдельная структура. Отсюда возможное сокращение штатов (в том числе и в подразделениях, ответственных за финансы и кадровое обеспечение) и, как ни странно, увеличение числа патрулей, ездящих по городу.
На вопрос о сроках проведения реорганизации источники отвечают вполне конкретно: не раньше 2018 года. Точнее – его последних месяцев. Причиной тому грядущий мундиаль. Его собираются провести на самом высшем уровне, в том числе и с точки зрения безопасности. Из-за этого реформа выглядит пока что несвоевременно.

Нет пока и конкретного видения того, как именно будут объединять полицию и ГИБДД. Для ответа на этот вопрос источники обращают взгляд на пример Казахстана, в котором такая же реформа прошла 4 года назад. И, кстати, довольно успешно: уже в первые недели работы по новой схеме патрули смогли обслужить почти на 50 процентов больше вызовов.

Естественно, при реорганизации и в Казахстане столкнулись с теми же вопросами, которые возникают у россиян сейчас. В частности, знают ли патрульные полицейские ПДД и смогут ли разбирать дорожно-транспортные происшествия. И напротив, дорожные инспекторы не всегда виртуозно могли определить административное правонарушение.
1. Откуда пришла реформа?

Слухи об объединении ППС и ГИБДД ходили в полицейских кругах уже 1,5 месяца. Но 9 марта 2017 года в Москве прошла расширенная коллегия МВД. После этого на совещании в Петербурге было объявлено: грядущее слияние вовсе не слухи, а вполне официальная информация. Причем проходить реформа будет не только в городе на Неве. Она затронет всю Россию.

2. Что мы знаем сейчас?

Схема работы ГИБДД в России (на примере Петербурга) выглядит следующим образом. Есть ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, которое возглавляет генерал-лейтенант полиции Сергей Умнов. Ему подчиняется начальник полиции главка генерал-майор Константин Власов. С другой стороны находится еще один человек – врио начальника УГИБДД по городу и области полковник полиции Алексей Кузнецов.

Патрульно-постовая служба находится в подчинении Константина Власова, а УГИБДД – отдельная структура. После проведения реформы дорожная полиция станет частью полицейских структур. То есть попросту перестанет существовать как отдельное подразделение.

3. Что даст очередная реформа полиции?

Во-первых, по всей России одной генеральской должностью станет меньше. Соответственно, исчезнут местные интриги с назначениями.

Во-вторых, будет создана некая наружная служба, которая станет исполнять функции и ГИБДД, и полиции. То есть все отделы ДПС (в том числе финансовые и кадровые) войдут в структуру главка.

4. Когда будет реализована реформа?

Как сообщил «Водителю Петербурга» источник в полиции Петербурга, реализована она будет не раньше конца 2018 года. То есть после того, как в России отгремит чемпионат мира по футболу. Сейчас слишком велик риск сломать работающую схему.

5. Что будет с действующими сотрудниками ГИБДД?

Точной информации пока нет. Однако мы можем предположить, и, скорее всего, будем правы, что часть полицейских попадут под сокращение. Вряд ли при объединении двух крупных подразделений продолжить работать смогут абсолютно все.

6. Опыт какой страны используют при проведении реформы?

На вопрос «Водителя» о том, как будет выглядеть совместная работа ППС и ГИБДД, был получен ответ: «Изучайте опыт Казахстана».

7. Как прошла реформа в Казахстане?

Объединение ГИБДД и ДПС началось в Казахстане в августе 2012 года, а заработала новая структура уже к концу 2013-го. Решение министерства внутренних дел страны было принято автомобилистами неоднозначно: некоторые боялись того, что за нарушение ПДД водителя может остановить любой сотрудник полиции. То есть шансы нарваться на штраф увеличивались в разы. Кроме того, возникал понятный вопрос о возможной некомпетентности обычных сотрудников полиции, не разбирающихся досконально в Правилах дорожного движения.

8. Как решили проблему?

Новые экипажи в Казахстане попросту объединили: один бывший сотрудник ГИБДД ездил вместе с патрульным полицейским. Таким образом они были призваны дополнять друг друга.

Опыт оказался правильным: бывший дорожный инспектор часто был вынужден доказывать коллеге, что человек действительно нарушает ПДД, тем временем сам не всегда мог самостоятельно определиться с административными правонарушениями.

9. Что дала реформа в Казахстане?

Уже первый опыт оказался удачным. Буквально через несколько недель работы повысилась эффективность полиции. Так, например, сотрудники правоохранительных органов успели обслужить на 48 процентов больше вызовов. Количество задержанных увеличилось на 35 процентов, а число тех, кто был задержан за распитие спиртного, и вовсе выросло вдвое. Кстати, статистика сразу же показала уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий. А вот число обычных преступлений осталось практически на том же уровне.

Любопытно, что в Казахстане до сих пор продолжают модернизировать работу полицейских. Например, с января 2017 года в стране исчез «полосатый жезл». Теперь машины останавливают жестами и световыми или звуковыми сигналами патрульных автомобилей.

10. А где еще проходит такая реформа?

С 2016 года подобная реформа прорабатывается в Киргизии.

11. Разве эта идея до сих пор не звучала?

Идея о слиянии ГИБДД с другими структурами не нова. Она озвучивалась, в частности, в 2011 году. Тогда в качестве плюсов называли, в том числе, увеличение количества экипажей. На 7 – 10 автомобилей на один район Петербурга (опыт Казахстана показал, что это возможно). Правда, тогда полицейское руководство было более осторожно, предлагая сначала провести эксперимент хотя бы в одном регионе.

Селекция в структуре МВД: что получится, если “скрестить “ГИБДД И ППС?

О реформе ГИБДД в России достаточно много говорится на протяжении 3-х последних лет, обсуждалось и планировалось то, какой она должна быть. Правда большинство этих мероприятий не были публичными и проходили в закрытом режиме, за что подвергались и подвергаются жесткой критике. Власти планировали повысить эффективность работы данной структуры, при этом устранив существующие коррупционные схемы. В марте текущего года в МВД приняли окончательное решение – ГИБДД ожидает расформирование в 2018 году и объединение с ППС.

Изначально чиновники планировали реализовать изменения только в Санкт-Петербурге, однако в ходе обсуждений было принято решение развернуть реформу на все регионы РФ. Помимо реорганизации по европейскому образцу, чиновники намерены сократить бюджетные расходы. После объединения будут упразднены дублирующие руководящие должности. Кроме того, неизбежны сокращения, причем достаточно масштабные, в рядовом составе.

Основной задачей реформированной структуры станет поддержание порядка на дорогах. По сути, будет создана универсальная служба, которая будет обладать широкими полномочиями. Часть функций, которые на данный момент выполняет ГИБДД, будет передана другим организациям.

В первую очередь речь идет об экзаменах на получение водительских прав. В европейских странах в роли экзаменаторов выступают либо транспортные муниципалитеты, либо общественные организации. При этом специалисты, которые принимают экзамены, имеют профильное образование, что позволяет более качественно определить уровень знаний потенциального водителя.

Еще одна функция, которой в скором будущем лишится ГИБДД, – регистрация. На данном этапе нет необходимости привлекать высококвалифицированных офицеров к выполнению тривиальных задач по регистрации автомобиля.

Кроме того, традиционно регистрация и выдача водительских удостоверений имеют коррупционную составляющую. Поэтому реорганизация ГИБДД в 2018 году позволит сделать данные процессы более прозрачными. Другая проблема, которую намерены решить чиновники, – катастрофическая нехватка сотрудников ППС. В результате ожидание сотрудников службы при оформлении ДТП превращается в настоящую проблему.

Объединение ППС и ГИБДД позволит увеличить количество патрульных машин, что положительно отразится на безопасности дорожного движения. Эксперты отмечают, что отсутствие общественных обсуждений данной реформы может иметь негативные последствия. В результате реформа может не только не решить существующие проблемы, но и значительно ухудшить ситуацию.

Длительные споры в МВД, связанные с грядущей реформой, и закрытость обсуждений свидетельствуют о затянувшемся противостоянии в середине силового ведомства. Эксперты считают, что силовиков волнует не безопасность дорожного движения, а перераспределение властных полномочий. После реформы руководство ГИБДД перейдет в региональную полицию. При этом ожидается сокращение генеральской должности, что не вызывает особого энтузиазма среди силовиков.

Вызывает большие сомнения передача наиболее «хлебных» функций ГИБДД сторонним организациям. Данные процессы генерируют огромные теневые финансовые потоки, отказаться от которых достаточно непросто. Помимо коррупционных рисков, эксперты отмечают другие факторы, которые могут отразиться на эффективности работы реформированной дорожной службы. Среди потенциальных угроз эксперты выделяют необдуманное сокращение рядового состава, что приведет к ухудшению ситуации на дорогах.

Кроме того, вызывает опасения подготовка сотрудников будущей универсальной службы. Фактически силовикам придется в сжатые сроки пройти полную переподготовку, что может отразиться на качестве работы. В результате увеличится количество случаев, когда нарушаются права автолюбителей. Нынешняя подготовка сотрудников ГИБДД и ППС принципиально различается.

Несмотря на шквал критики в адрес инспекторов ДПС, данная категория сотрудников постоянно повышает свою квалификацию. В том числе накоплен значительный опыт в части решения сложных ситуаций на дороге. Кроме того, в отличие от представителей ППС, инспектора имеют значительную юридическую подготовку. Часть экспертов опасается передачи функции регистрации транспортных средств общественным организациям. В результате может увеличиться количество угонов, что приведет к новым неприятностям для автомобилистов.

Есть ещё опасения.Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому ГИБДД отказалась от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить круг своих обязанностей, но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.

Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности. Более того: пользуясь служебным положением, изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги. А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.

Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу проблем. Вы вот часто ли возите с собой паспорт? А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности. А точнее для того, чтобы вы сами предложили «откупиться» от предстоящей нервотрепки и не тратили зря время. Другой вариант — поставить под сомнение подлинность водительского удостоверения.

Да что там говорить, если при желании постовой спокойно может положить в вашу машину пару патронов или сверточек с подозрительным белым порошком. Поэтому автомобилисты, услышав новость о ликвидации ГИБДД, возрадовались напрасно. То, что доселе мы называли полицейским произволом — всего лишь цветочки, впереди — еще большее беззаконие и беспредел.

ГИБДД готовят к ликвидации. Кто будет следить за безопасностью на дорогах

Официально представители ведомства всё отрицают, но эксперты говорят о вопросе как решенном и даже называют возможные варианты реформирования.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) может исчезнуть в ближайшее время. Расформирование ведомства уже фактически ведется, и часть функций переданы другим структурам. И хотя никаких официальных заявлений о реформировании ГИБДД нет, но в кулуарах вовсю обсуждают ликвидацию организации, про которую во все времена придумывали больше всего анекдотов. Эксперты News.ru разбирались, правда ли это или всего-навсего пустая болтовня.

Так, первый звоночек прозвенел в самом начале 2018 года. Именно тогда началась масштабная «чистка» сотрудников, в ходе которой под сокращение попали 10 тысяч человек. При этом издание обращает внимание, что все они были именно сотрудниками госавтоинспекции, а не гражданскими служащими. Тогда же были озвучены цифры. Как сообщил замминистра МВД Александр Горовой личный состав ДПС сократился почти на четверть (23%), и это при том, что количество автомобилей в России увеличилось на треть. Более того, годом ранее массового сокращения фактически полностью был прекращен набор сотрудников. Но в МВД успокоили насчет порядка на дорогах: другие органы исполнительной власти будут наблюдать за нарушителями правил. Действительно, парковки передали в ведение муниципалитетам. Номера на автомобили можно приобрести непосредственно у дилеров в автосалоне. Экзамены на права тоже частично перешли в ведение автошкол.

С другой стороны, такой ход событий был вполне прогнозируем, если учесть, что само ведомство делало все для того, чтобы стать «лишним звеном». Именно ГИБДД закупала современное оборудования, оснащая дороги многочисленными камерами. Как говорится, технический прогресс вытеснил людей, а именно – гаишников с дорог. Так постепенно стали закрывать стационарные посты. Главу ГИБДД генерала-лейтенанта Михаила Черникова сотрудники между собой называли «председателем ликвидационной комиссии».

Михаил Черников

Как тонко подметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, систему ГИБДД невозможно реформировать, только «снести до основания», а затем построить. Он считает, что решение о ликвидации, если оно есть, правильное, потому что инспекция уже давно из органа, стоящего на защите интересов граждан, превратилось в репрессивный аппарат.

Источники издания назвали несколько вариантов видоизмененного ГИБДД. Один из них – спецподразделение в структуре МВД, так называемая «дорожная полиция».

По мнению председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, ГИБДД надо распустить и создать министерство безопасности дорожного движения, которое должно выполнять три ключевые задачи: предупреждать дорожно-транспортные происшествия, тяжкие последствия ДТП и бороться с пробками.

Виктор Похмелкин. Фото: соцсети

Хотя нашлись источники, которые уверенно заявили, что ГИБДД самоубиваться не намерена. Во всяком случае, инспекция не позволит «отжать» этот прибыльный бизнес, так что готова создать на базе ведомства какой-то новый административный регламент,. И даже «приоткрыли» завесу: Госавтоинспекция останется администратором дорожных штрафов.

Нашлись у ГИБДД и защитники в Госдуме. Так, депутат Вячеслав Лысаков говорит, что на сегодня именно инспектор ДПС является единственным представителем силового блока, которому под силу пресечь любое нарушение на дороге.

К слову сказать, разговор о том, что ГИБДД останется администратором дорожных штрафов, очень похож на правду. В апреле Госдума одобрила увеличение штрафов ГИБДД в пять раз. Чернила, можно сказать, еще не высохли на документе, как Госавтоинспекция составила список новых нарушений, за которые предлагает штрафовать автомобилистов по новым Правилам дорожного движения. Речь идет о технических неисправностях и условиях, при которых эксплуатация автомобиля недопустима.

В какие структуры переведут инспекторов ГИБДД после ликвидации этой службы

В принципе, от того, что из ГАИ выведут отделы пропаганды, технического надзора, организации дорожного движения и даже снимут с нее регистрационные и экзаменационные функции — ничего страшного для страны и ее моторизованных граждан не произойдет.

Пропагандистов, информирующих водителей о грядущих природных катаклизмах и сообщающих заинтересованным лицам статистические данные об аварийности, можно легко и совершенно безболезненно для безопасности дорожного движения перевести в Комиссии по БДД, в обязательном порядке существующие при любой региональной власти.

Спецов по организации дорожного движения так же пригреют структуры, отвечающие за транспортную логистику в конкретном городе, районе и области (в Москве, скажем, этим заведуют как минимум три департамента, не считая специальных служб в префектурах).

С инспекторами технадзора, оставшимися после передачи техосмотра в загребущие руки страховщиков не у дел и превратившимися, по сути, в порученцев руководителей подразделений ГАИ на местах, еще проще. Их наверняка пригреют в очень сходном по функциям и задачам Ространснадзоре, или вообще в любом ведомстве, так или иначе имеющем отношение к контролю за перевозками, благо таких у нас в достатке.

Что касается снятия и постановки машин на учет, то эти регистрационные действия передаются со всей существующей гаишной базой в Минтранс.

Некоторые сложности возникнут по части экзаменационной работы, но и они решаемы. Так, уже довольно давно обсуждается вопрос о ее передаче в частные руки по примеру многих цивилизованных стран. Предполагается, что организации, которые станут этим заниматься, объединят в федеральную палату или коллегию (как объединены нотариусы или адвокаты), а ее члены будут нести жесткую материальную или даже уголовную ответственность за неправомерную или необоснованную выдачу «прав».

Задача упрощается еще и потому, что все эти гаишные службы достаточно малочисленны — даже подразделение по оказанию госуслуг (экзамены и регистрация) в масштабах страны насчитывает не более 3000 человек (к тому же значительная часть из них — гражданские лица). Другое дело, что те кто носит погоны в «штатские» ведомства могут и не пойти, поскольку лишаться многочисленных «бонусов», положенных служивым людям. А значит, что на весьма длительное время мы столкнемся с жутким бардаком и при постановке машин на учет, и особенно с выдачей «прав». С экзаменационной работой и сейчас-то нерешенных проблем (в том числе и откровенно коррупционных) выше крыши, а что будет, когда ею начнут заниматься абсолютно новые люди, которых, кстати сказать, еще надо обучить, просто страшно представить. Между тем, и первую, и вторую госуслугу ежегодно получает около 10 млн. россиян.

Однако главной вопрос этой реформы — как быть с несколькими десятками тысяч инспекторов ДПС. Предложение перевести их в ППС не выдерживает никакой критики, что, как нам кажется, понял и сам министр внутренних дел господин Колокольцев. Причем понял это не сегодня и не вчера.

За что Президент РФ уволил главного гаишника страны Виктора Нилова

ГИБДД, ограничив в правах начинающих водителей, скрыла от правительства правду о числе ДТП с их участием

Дело в том, что идея соединения ППС с ДПС возникла еще года полтора-два назад во время рабочего визита главы МВД России в Казахстан, где подобный симбиоз вроде бы доказал свое право на жизнь. Вернувшись домой, министр потребовал от ГУ ОБДД и ГУ ООП МВД РФ проработать вопрос о переносе зарубежного опыта в российские реалии. Главки около двух месяцев сводили концы с концами, но результат разочаровал все заинтересованные стороны.

Начать с того, что для подобного объединения как минимум необходимо переделать абсолютно всю нормативную базу, связанную с работой полиции — от КоАП РФ, Законов РФ «О полиции», «О безопасности дорожного движения» и ряда других до нескольких Административных регламентов и десятков (если не сотен) подзаконных актов правительства страны в целом и МВД в частности, включая министерские приказы. На это чиновникам всех уровней (включая администрацию президента) и депутатам Госдумы потребуется не менее года, а то и двух (подготовка документов о передаче техосмотра от ГАИ к РСА заняла более трех месяцев). И еще минимум год уйдет на разные организационно-штатные мероприятия. Ясно, что в преддверии не только ЧМ по футболу, но и президентских выборов времени на это нет.

Но даже если бы оно и нашлось, овчинка выделки не стоила. Поскольку при нынешней численности экипажей ППС, усиленных инспекторами ДПС, дороги страны буквально за пару дней превратились бы в один чудовищный затор из десятков тысяч неоформленных аварий. Это с одной стороны. А с другой, быстро бы поднял голову хулиганствующий элемент и пышным цветом расцвела бытовуха.

Просто потому, что, как считают эксперты портала «АвтоВзгляд», оказаться в одно время на ДТП (да еще не дай Бог с пьяными водилами и пострадавшими, когда и искать по горячим следам бандита, отнявшего у прохожего борсетку, физически не получиться:

— Сегодня во многих российских регионах в зону обслуживания одного экипажа ДПС входит 150 км дорог, — комментирует порталу «АвтоВзгляд» ситуацию главный эксперт «Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств» Александр Лыткин. — И представьте, что, например, на одной из трасс Оренбургской области километрах в сорока-пятидесяти от ближайшего райцентра произошла авария, в которой пострадали люди. На ее грамотное оформление (такое, чтобы виновный из-за неорректно составленных документов не ушел от ответственности в суде, а невиновный наоборот — не отправился бы по этапу) может уйти до трех-четырех часов, а то и больше. При этом водителей транспортных средств в такой ситуации в обязательном порядке надо доставить на медосвидетельствование и отвезти обратно. Кто в это время будет утихомиривать пьяного бытового дебошира с топором или хулиганов, пристающих к прохожим с ножом? Да и «простые» аварии, где помято только «железо», могут отвлечь «сборный» полицейский экипаж минут на сорок. А если таких ДТП в зоне ответственности две или три? Одним словом, если опираться только на здравый смысл, а не на клановые ведомственные разборки и политические игрища, ликвидация ГИБДД возможна сегодня лишь при колоссальном — в разы! — увеличении и численности патрульных автомобилей, и сотрудников. Что как-то не вяжется с общей концепцией реформирования МВД…

Реформа ГИБДД в 2021 году

Правительство планирует провести реформу ГИБДД в 2021 году.Такая информация появилась в последних новостях российских СМИ со ссылкой на выступление премьер-министра РФ Михаила Мишустина. По его словам, с 1 января начнется масштабная оптимизация штата государственных служащих. И в первую очередь реорганизация будет проведена в системе МВД, что было запланировано еще несколько лет назад. В любом случае речь не идет об упразднении ГИБДД в 2021 году. Ведомство по-прежнему будет выполнять надзор за соблюдением ПДД и штрафовать нарушителей.

Запланированные изменения

Оптимизация системы управления и сокращение штата сотрудников – вынужденная мера, призванная повысить эффективность работы государственных служащих. На фоне уменьшения объемов поступлений в бюджет это реальная возможность обеспечить достойный уровень денежного обеспечения работникам Автоинспекции. Предполагается, что реорганизация будет полностью завершена к 1 апреля. За это время из центрального аппарата будет уволено около 5% сотрудников, из территориальных подразделений – 10%.

Как отметил Михаил Мишустин, в Правительстве неоднократно поднимался вопрос о целесообразности оптимизации системы МВД. Но сроки проведения реформы ГИБДД постоянно переносились. В 2021 году процесс будет завершен, несмотря на ухудшение ситуации с коронавирусной инфекцией. При этом, по словам премьер-министра, финансирование системы будет осуществляться в прежнем объеме, а сотрудники Автоинспекции будут получать достойную зарплату.

По оценкам экспертов, оптимизация поможет сэкономить около 20 млрд рублей бюджетных средств, а это только 3% от объема ежегодного финансирования служб МВД. С позиции кадровой политики Ведомства также не понесут большие потери: в первую очередь будут сокращены открытые вакансии, а не трудоустроенные специалисты. Как показывает практика, для подобных случаев руководители часто держат в резерве 10-15% мест. Именно они и будут сокращены, чтобы избежать увольнения реальных сотрудников.

На данный момент нет точной информации, по какой схеме будет проводиться реорганизация ГИБДД в 2021 году. В начале января будет создана специальная рабочая группа, которая будет курировать вопрос проведения оптимизации кадрового состава.

Отложенные реформы

Сокращение административного штата сотрудников – далеко не единственное изменение в системе Автоинспекции. В следующем году Правительство намерено реализовать реформы, которые ранее были отложены из-за пандемии и ухудшения экономической ситуации в стране.

В первую очередь речь идет об объединении экзаменов на водительские права, что должно было произойти еще в октябре 2020 года. Данное нововведение утверждено ранее принятым в 2019 году постановлением №1734. Но уложиться в изначально отведенные сроки реализации не удалось по причине масштабного карантина, который повлиял на работу автошкол. В связи с этим Правительство решило отложить реформу по объединению экзаменов и аннулированию полученных результатов на более поздний срок.

В 2020 году также не были реализованы положения вступившего в силу постановления №877 об обязательном оснащении автобусов, которые перевозят детей, системами спутниковой навигации. Новые правила должны полноценно заработать только в мае 2021 года. Аналогичное решение было принято в отношении требования по оснащению навигацией грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

В феврале 2021 года должны заработать отдельные положения правил по внесению изменений в конструкцию автомобилей (изначально это было запланировано на июль 2020 года). По инициативе Минэкономики масштабная реформа по проведению техосмотра временно отложена на 2021-2022 гг. Но после ее реализации водителям, которые ездят без ТО, будут выписываться штрафы в размере 2 тыс. руб.

Новые перспективы

Учитывая, что Правительство подготовило целый ряд реформ для системы МВД, несложно предположить, что будет с ГИБДД в 2021 году. Надзорный орган будет и дальше осуществлять свою деятельность в рамках предусмотренных законом полномочий. Даже если штат сотрудников сократится, то только за счет административного ресурса. А сэкономленные средства пойдут на оплату труда действующим специалистам. Таким образом, Правительство сможет сохранить текущий размер денежного обеспечения или даже увеличить его путем индексаций и повышения окладов.

Не исключено, что в ближайшие несколько лет в системе МВД произойдут более глобальные изменения. В частности, предполагается, что в период 2021-2024 гг. ГИБДД объединится с патрульно-постовой службой. Такое решение обусловлено желанием сэкономить на финансировании правоохранительных структур, учитывая, что за этим последует сокращение кадрового состава.

Несмотря на то, что увольнению будут подлежать в первую очередь административные работники, это может негативно отразиться на работе системы. Но если объем поступлений в бюджет не увеличится, Правительству придется пойти на такую непопулярную меру, чтобы сохранить текущий уровень заработных плат.

Снизит ли реформа коррупцию в ГИБДД и ППС

Дорожных инспекторов и патрульно-постовую службу объединят в 2018 году

К моменту проведения ЧМ по футболу две крупнейших службы МВД ждет масштабная реформа, работа над которой велась в течение трех лет

Низкая эффективность работы ГИБДД, кадровый голод в ППС и постоянная коррупционная составляющая стали основными причинами слияния гаишников и патрульных полицейских. Реформой занимается сейчас в министерстве генерал-полковник Александр Горовой, которого уже называют будущим министром взамен Владимира Колокольцева. Цель реформы — уничтожение коррупционных схем и сокращение руководящего состава. Но эксперты полагают, что руководителей останется прежнее количество, а сокращение произойдет за счет личного состава.

Противостояние двух служб

Также есть сомнения, что коррумпированные инспектора легко расстанутся и с наработанными десятилетиями схемами поборов и дележа добычи, тем более, что схлестнутся две разные команды: МВД и ГИБДД. По этому поводу еще в марте 2017 года активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в интервью газете «Коммерсантъ» высказался так: «Есть опасения, что если сложные дорожные ситуации будут разбирать ППС-ники, то качество административных материалов резко упадет. Я боюсь, что еще и коррупция возрастет. Антикоррупционный подход в ГИБДД и ППС совершенно разный. Возникнет путаница в самом МВД: кто, чего, кому».

Помимо денежных потоков, ГИБДД потеряет еще несколько функций. Из-под ее юрисдикции будет выведена сдача экзаменов на вождение, выдача водительских удостоверений и регистрация транспортных средств. Этим займется новый регистрационный орган. А у объединенной структуры будет больше времени для патрулирования улиц.

Напомним, что помимо регулировки движения и обеспечения безопасности на дорогах, ГИБДД сейчас занимается охраной общественного порядка, контролем состояния дорожного полотна, большегрузов и техсостояния движущихся по дорогам автомобилей в целом, отвечает за техосмотры, выдает водительские права, разыскивает машины в угоне и расследует ДТП. По некоторым вопросам деятельность ГИБДД пересекается с ППС — и это послужило еще одним поводом для объединения двух стремительно теряющих эффективность служб.

Опять же, за счет слияния увеличится парк патрульных машин. Но сколько будет потрясений, разборок и скандалов при передаче имущества — можно только догадываться.

Оптимизма не видно

Несмотря на то что существенно сократится фонд оплаты труда — за счет начальников, их замов, секретарш, бухгалтеров и отдела кадров — в рядах полицейских бродит сдержанный пессимизм. Во-первых, всем сотрудникам придется проходить переподготовку, скорее всего, вне рабочего времени. Из-за этого есть шанс потерять до 5% личного состава.

Во-вторых, личный состав и так хотят сократить, а это значит, что на рынок труда хлынет поток трудоспособных мужчин без особых трудовых навыков. Сейчас численность сотрудников ГИБДД по России составляет примерно 55 тыс. человек, а ППС — около 40 тыс. Если уволят хотя бы каждого десятого, армия безработных пополнится на 9 тысяч человек. Всего в 2017 году МВД должно сократить свой штат с миллиона до 904 тыс. человек. Последний раз такое массовое сокращение было в 2015 году, когда из того же миллиона осталось 835 тысяч. Потом баланс сил восстановился.

Сотрудник дорожно-патрульной службы проверяет документы у водителя. Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Еще один минус — появление новых коррупционных схем, которые возьмут «лучшее» и из системы МВД, и из ГИБДД. А у закона пока нет для них барьеров. В 2013 году аналогичное слияние было проведено в Казахстане, но там экипажи составлялись 1+1, то есть ППСник и дорожный инспектор, и за три месяца разноплановые службы, по оценкам экспертов, интегрировались в новую систему. Так что положительный опыт есть, по крайней мере, по официальной статистике.

Предположительно службы обновят до проведения Чемпионата мира по футболу-2018, чтобы вовремя реорганизовать налаженную уже систему дорожного движения и обеспечения безопасности.

Глас автомобилиста

ПАСМИ сделало подборку высказываний читателей различных форумов, которые делятся своими эмоциями по поводу объединения служб:

«Нельзя объединять такие разные ведомства и перераспределять среди них функции по новой» © Патрик

«Ну и зачем нужен этот опять внешний тюнинг, внутри-то всё равно гнильцы много» © Рафаэль

«Дороги бы лучше сделали. Нет там в новом проекте контроля ГИБДД за качеством дорог? И наказания дорожников за всякие некачественные ремонты?» © Юнус

«А экзамены, наверное, будут принимать инструкторы местных автошкол, ну те, которые залипают во время обучения в смартфонах. И тогда наступит очень серьёзный транспортный коллапс на всех дорогах страны. Они вообще чем там думают. » © Алихан

«Опять реформа. Сколько уже можно бабло пилить?! Не успели ещё все отойти от обязательного ОСАГО и натурального возмещения, они опять автомобилистам покоя не дают. Дел других что ли нету у чиновников?! Блин» © Микола

И даже бывший начальник главного управления ГИБДД России Владимир Федоров уверен: «Проблем с заторами после такой реформы будет значительно больше. Это уже, кстати, сегодня заметно во всех городах, особенно в Москве. Люди часами стоят в пробках, и некому выйти на перекресток и регулировать движение. Так, кстати, поступают регулировщики практически во всех странах мира, даже там, где объединены усилия дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб».

Сначала реформу планировали ввести только в Санкт-Петербурге и посмотреть, что получится, но сейчас концепция изменилась — и реформировать дорожную службу начнут одновременно во всей стране.

В МВД опровергли слухи об объединении ГИБДД с ППС

Позже это подтвердил и глава министерства.

“МВД России не рассматривается вопрос объединения ГИБДД с какой-либо иной службой ведомства”, – сказала Волк (цитата РИА “Новости”).

Ранее на этой неделе “Фонтанка” сообщила о возможном расформировании ГИБДД. По данным источников издания, в Министерстве внутренних дел решили объединить Госавтоинспекцию и патрульно-постовую службу (ППС).

Напомним, накануне президент РФ подписал указ об освобождении от должности главы ГИБДД Виктора Нилова. Источники РБК связали это кадровое решение с предстоящей реформой ГИБДД, после которой, по их информации, ведомство опять же войдет в состав ППС.

Сегодня глава МВД РФ Владимир Колокольцев заявил, что освобождение Нилова от должности начальника ГИБДД связано с его возрастом, а не с какими-то несуществующими планами по объединению ведомства с другими полицейскими подразделениями.

“Честно признаюсь, я в первый раз от вас слышу о том, что существуют какие-то планы какого-то объединения. Мы такие планы не рассматривали и не строили для себя. У нас в ближайшей перспективе даже обсуждения таких вопросов не имеется”, – заявил министр (цитата по ТАСС).

всего: 1805 / сегодня: 1

Комментарии /4

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП “Хутор”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: